ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		МАЯ 1949 Г.
		№ 114 (7706)
ПЕНА 20 КОП.
		ПУШКИНСКИМ WHAM
	Из писем в редакцию (2 стр.).
	Композиторы K
	Сегодня в столице (1 `стр.).

В нашей стране (2 стр.).

П. Ильин. — Молодые
(2 етр.).
	Г. Петров. — Русские электротехники
	(2 стр.).
	Ининиа-
	советской
		За чистоту и народность
музыки (3 стр.).
_М. Павлова. — `Посадка
	(4 cTp.).
		В Ленинграде и Киеве. Гастроли Ху-
дожественного театра (3 стр.).

Книжная полка’(3 стр.). °

Телеграммы из-за границы (3 стр.).
		_ ПЕРЕД
ЭКЗАМЕНАМИ
В ШКОЛАХ
	ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

УЧЕБНЫЙ ГОЛ
	В десятых классах средних школ
сегодня заканчиваются учебные за-
нятия. Оставшиеся до экзаменов дни
учащиеся используют для повторе-
ния пройденного. В школах Москвы
будут держать экзамены на аттестат
зрелости 11 тысяч юношей и деву-
шек.
	В беседе с корреспондентом «Ве-
	черней Москвы» заведующий школь-
	ным - сектором МосгороНо   тов.
А. Винников рассказал:

— Через несколько дней заканчи-
вается учебный год в 1—3-х классах.
Предварительные итоги говорят ‘0
несомненном росте успеваемости уча-
щихся.

Перед ‚школьными советами стоит
	сейчас важная. задача — обеспечить
правильный перевод учащихся в сле-
дующие классы. Го инструкции
	Министерства просвещения ученикам
 —3-х классов, имеющим неудовле-
творительную оценку по одному
предмету (русскому языку или ариф-
метике), могут быть даны учебные
задания на лето. Школа обязана
создать детям необходимые условия
для успешного выполнения летних
заданий.

20 мая начнутся экзамены в стар-
ших ‘классах. Большое значение
имеет правильная организация заня-
	тий и отдыха. Почти во всех школах
оборулованы специальные комнаты.
	›оорулованы специальные KOMHdaT hi
для готовящихся к экзаменам. Злесь
	имеются учебная литература, карты,
	справочеье материалы, наглядные
	посодбия.
	В. Юхно. — Случай на охоте (4 стр.).
Физкультура и спорт (4 стр.).

В субботний ‘вечер (4 стр.).

В конце номера (4 стр.).
	Резать металл еще быстрее.
тива заводской газеты (2 стр.).
	ПАТРИОТИЧЕСКИЙ пПОЧИН
ПОДДЕРЖАН
	Неплохих результатов по экономии
сырья достигли и некоторые пред-
приятия легкой промышленности Мо-
сквы. Так, на камвольно-прядильной
фабрике имени М. И. Калинина сбе-
регли 16 тонн натуральной шерсти,
или 40 тысяч метров шерстяной тка-
ни. Сейчас инженерно-технические
работники предприятия решают за-
дачу повышения прядильной способ-
ности сырья. Это позволит изготов-
лять больше тканей из одного и то-
го же количества сырья, повысит ка-
чество тканей, сделает разнообразнее
ассортимент.

Московские текстильщики быстро
подхватили почин  купавинцев. На
прядильно-ткацкой фабрике имени
Фрунзе, где за четыре месяца сэко-
номлено более 15 тонн хлопка, сей-
час берут новые социалистические
обязательства. Передовые люди пря-
дильного производства фабрики —
помощники мастеров тт. Сергеев, Не-
стерова и Михалин хотят работать не
	хуже купавинской прядильщицы Ма-
рии Рожневой.

Широкий отклик новый почин на-
шел также в комбинате Трехгорной
мануфактуры; Краснохолмском KaM-
вольном комбинате, комбинате имени
Щербакова и других - московских
предприятиях. Соревнование — разго-
рается. В ‘него включаются не .толь-
ко текстильшики, но и кожевники,
обувщики, трикотажники.
	Министерство легкой ` промышлен-
ности СССР придает важнейшее зна-
чение инициативе стахановок Купа-
винской фабрики. Сеголня. большая
группа инженеров выезжает на пред-
	приятия, чтобы помочь в разработке
организационно-технических ° мёро-
приятий, . направленных ‚на лучшее
	использование сырья и его SKOHO-
	мию. В ближайшее время стаханов-
	цы — представители московских
предприятий легкой промышленности
выедут на Купавинскую фабрику,
чтобы подробнее ознакомиться с ‘ра:
ботой инициаторов — соревнования.
Текстильщицы тт. Рожнева и Коно-
ненко приедут в Москву, встретят-
ся с работниками фабрик города. До-
клады стахановок будут заслушаны
на ближайшем заседании коллегии
	. Весть о новом патриотическом по-
ч ‘не советских текстильщиков быст-
ро облетела страну. Рабочие пред-
приятий легкой промышленности го-
рячо одобряют, единодушно поддер-
живают начинание купавинских тек-
стильшиц Марии Рожневой и Лидии
Кононенко, начавших социалистиче-
ское соревнование за всемерную эко-
номию сырья. Сегодня на многих
московских предприятиях хлопчато-
бумажной, шерстяной и шелковой
промышленности проводятся  собра-
ния и производственные совещания.
Москвичи обсуждают почин коллек-
тива Купавинской тонкосуконной фаб-
рики, намечають конкретные - меро-
приятия по экономии сырья, повыше-
нию выхода продукции из каждого
килограмма хлопка, шерсти, шелка.

Перед работниками легкой  про-
мышленности партия и правительство
поставили задачу — дать трудящим-
ся нашей страны как можно больше
добротной и красивой продукции:
тканей, обуви, трикотажных изделий
и т. д. Широко развернувшееся по
инициативе тов. Чутких соревнование
за выпуск первосортной продукции
дает замечательные результаты. Рез-
ко повысить выработку высококаче-
ственных товаров поможет соревно-
вание, разгорающееся сейчас в лег-
кой промышленности по почину ку-
павинских текстильщиц,

Экономия сырья, повышение выхо-
да пролукции имеют особо важное
значение в легкой промышленности.
Если предприятия сэкономят хотя бы
процент сырья — на один процент
повысят выход из сырья готовой
продукции, то это позволит сберечь
для нужд Родины миллионы рублей.
и дополнительно выработать миллио-
ны метров ткани, сотни тысяч ‹ пар
обуви.

Коллектив Купавинской фабрики за
первый квартал текущего. года сберег
от потерь 21 тонну натуральной шер-
сти. Из нее выработаны десятки ты-
сяч метров шерстяной материи. Это
постигнуто отнюдь не за счет ухуд-
шения тканей, а благодаря сокраще-
нию угаров (отходов), бережному. об-
ращению с сырьем во время транс-
	Беседа с заместителем министра легкой
промышленности СССР Н. М. Ивановым
	портировки и обработки. . _ Министерства.
оо

РЕКОРДЫ КУЗНЕЦОВ- АЛЮМИНИЙ ВМЕСТО
АВТОЗАВОДЦЕВ ] ДЕРЕВА И ЧУГУНА
		ИЗДЕЛИЯ АРТЕЛИ
«МАПТИНОСТРОЙ»
	Корпуса многих столярных инстру-
ментов всегда изготовляли из креп-
ких и ценных пород дерева. В арте-
ли «Машинострой» можно увидеть
отливающие металлическим блеском
рубанки и `шершебели. Они сделаны
из алюминия. Новые — инструменты
весьма практичны: они могут долго
служить и лучше отделаны. По весу
они не отлачаются от деревянных.

Разработана нонструкция настоль-
ных тисков. Они предназначаются
для точных слесарных работ. Выпу-
щен модернизированный образец ви-
сячего замка. Он имеет штампован-
ный корпус и литой механизм.

Сегодня работники артели закон-
чили сборку первых экземпляров
усовершенствованной мясорубки. При
изготовлении корпуса чугун заменен
алюминием.
	НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ БРИГАДЫ
ПЕТРА ТОЛОКОННИКОВА
	Кузнецы автозавода им. Сталина
закрепляют успехи, достигнутые в
дни предмайской стахановской вах-
ты, добиваются высокой выработки.
Вчера знатный кузнец, депутат Мос-
ковского Совета Михаил  Ушкалов
установил новый рекорл: при норме
125 балок передних осей он от-
штамповал 320. Это на 18 поковок
превышает его последний рекорд,
установленный 9 мая.

Узнав об этом, кузнец Петр Толо-
конников со своей бригадой решил
добиться еще более высокой выра-
ботки. Сегодня утром по окончании
смены подсчитана выработка. Брига-
ла Толоконникова сдала 340 поковок
	балок передних осей. Бсе они при-
знаны отличными. Это — новый про-
- изводственный рекорд.
	Прибор
	Председатель Президиума Верховного ‘Совета СССР. Н. М. Шверник
	металлургиче-
	группе ‘работников
	вручил сегодня ордена и медали
	Первая рёпетипия спектакля «Наит. современник». Слева направо: лауре-
	артисты А. КОРОТКОВ, А. РЖА-
	Фото В. КУНОВА.
ie

ат Сталинской премии Б. ЦБПАНВОВБ,
	НОВ, лауреаты Сталинской премии М. ПАРЕБ и Е. ГОГОЛЕБА.
		ской промышленности, награжденных за выслугу лети безупречную
	«Серп и. мо-
	работу. НА СНИМКЕ:
	заместитель директора завода
	лот» И. Пашко, бригадир листопрокатного цеха М. Андреева и работ-
ник Министерства металлургической промышленности СССР Н. ИЙе-
чонкин в Кремле во время вручения орденов.
		„НАШ СОВРЕМЕННИК“
			Сегодня в Государственном akKa-
	‚демическом Малом театре состоялась.
первая репетиция спектакля, посвя-
	первая репетиция спектакля, ноевя-
щенного 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина, — «Наш современ-
ник» К. Паустовского:

Пьеса показывает великого рус-
ского поэта в годы его поэтической
зрелости. Это годы одесского изгна-
ния и пребывания в селе Михай-
ловском. `В псковской ‘деревне Пуш-
кин ближе всего’ соприкоснулся с
жизнью народа.
	В то время создавались «Евгений
	Онегин», «Борис. Годунов», ряд за-
мечательных поэм и стихов. В пьесе
показаны. люди, окружавшие Пушки-
Ha, — .англоман. Воронцов,  Раевский,
Воронцова, лицейский друг Пущин- и
замечательная русская женщина, с
которой была тесно. связана жизнь
Пушкина, — его. няня’ ‘Арина Родио-
новна. Это -один.из лучших образов
драматургического произведения Па-
устовского, разрешенный глубоко. - и
правдиво.:
	В пьесе показана своеобразная’
обстановка тех лет, окружавшая
поэта, — Одесса, кипучая жизнь
	молодого приморского горола, Юж-
ное тайное общество декабристов,
огромный мир поэзии, раскрывший-
ся перед Пушкиным и воплощенный
им в стихах, его тоска по светлому
будущему и, наконец, его трагиче-
	ОТКРЫТИЕ
КИНОТЕАТРА
«ПРИЗЫВ»
	Представители общественных орга-
низаций, коллективов заводов и фаб-
рик Киевского района приглашены
сегодня на ‚открытие кинотеатра
	«Призыв». Сюда придут и строите-
ли, возводившие сооружение. Кино-
театр оборудован в первом этаже
тринадцатиэтажного жилого дома по
Можайскому шоссе. Он начинает ра-
боту демонстрацией фильма «Сталин-
прадская битва».

В «Призыве» состоялось собрание
коллектива работников. На собрании
выступила начальник Управления
кинофикации исполкома Моссовета
тов. Винокурова. Коллектив решил
вступить в социалистическое сорев-
нование с работниками других кино-
театров столицы, добиться образпо-
вого обслуживания посетителей. .

Завтра начнется нормальная экс-
плоатация нового кинотеатра. Пер-
вый утренний сеанс устраивается для
детей. За день в зале побывает до
трех тысяч зрителей. Сегодня нача-
лась предварительная продажа биле-
тов. Получены первые заявки на кол-
лективные просмотры фильма.

Е Oo

КОНЦЕРТЫ ЛЕНИНГРАДОНОЙ
KAMEN Nh!
	В Большом зале консерватории
сегодня первое выступление коллек-
тива Ленинградской  государствен-
	ной академической капеллы (руково-’
	дитель Г. Дмитревский), приехав-
шей в столицу на ряд концертов. Бу-
дет исполнено одно из монументаль-
ных произведений классической му-
зыки — оратория Гайдна «Времена
года». В основе оратории, отличаю-
щейся -выеоким мастерством и поэти-
ческим вдохновением, лежат народно-
бытовой материал, яркие жанровые
музыкальные картины. .

В следующей совместной програм-
ме Ленинградской капеллы и Госу-
ларственного симфонического оркест-
ра — «Реквием» Берлиоза. 24 мая
москвичи услышат в исполнении этих
коллективов «Кантату ‘о Ролине»
Арутюняна — произведение, улосто-
енное недавно Сталинской премии
первой степени. ,
		ская сульба изгнанника, приезд №
`псковскую деревню.

В Михайловском Пушкин нахо“
дится под непрестанным надзором
царского правительства, приставив-
шего к нему монаха Иону. Финал
пьесы — страшная весть о неудаче
декабрьского восстания на Сенат-
ской площади в Петербурге. Всё это
находит. в пьесе яркое воплощение.

..Репетиционный зал Малого теат-
ра. Здесь собрались участники спек-
такля. Сегодня за столом шел раз-
бор первой картины...` Одесса. Берег
моря. B кофейне. велут разговор
Пушкин, Воронцова, `Раевский, чи-
вовник? Лекс и другие.
Первую репетицию вел ‘режиссер
лауреат Сталинской премии В. Цы-
ганков. Роль Пушкина поручена
лауреату Сталинской премии М. Ца-

реву и молодому артисту Н. Афа-
насьеву. Роль Воронцова — Е. В®-
лихову,  Воронцовой — лауреату
	Сталинской премии Е. Гоголевой и
молодой актрисе И. Ликсо, Пуши-
на — Н. Рыжову, Арины Родионов-
ны — лауреатам Сталинской премии
Е. Турчаниновой и В. Рыжовой, Ра-
евского — Б. Бриллиантову и Б. Те-
легину, Лекса — A. Короткову и
А. Карцеву, монаха Ионы—С. Каю-
кову, солдата Кузьмы — Г. Ковро-
ву и др.

Оформляет спектакль лауреат Стае
линской премии Ю. Пименов.
	ВЕЧЕРОМ
В САДУ
ИМ. БАУМАНА
	Сад имени Баумана сегодня откры-
вает летний сезон. Вечером и завтра
здесь будут большие гулянья. На
эстраде состоятся концерты, выступ-
ления спортсменов общества «Трудо-
вые резервы», на площадках сада —
игры, танцы.

Утром в саду заканчивались по-
следние приготовления. К заново от-
ремонтированному летнему театру, ко-
торым по праву гордится коллектив
сада, ведут асфальтовые ступени.
Под здание подведено железобетон-
ное основание. Летом здесь состоят-
ся гастроли московских и ленинград-
ских театров, концерты артистов
эстрады, цирка. В летнем кинотеат-
ре, на открытой эстраде, в читальном
зале, шахматном павильоне, тире —
всюду чистота, чувствуется заботли-
вое отношение к мелочам. Красивые
бронзовые вазы установлены над
обновленным входом со стороны Но-
во-Басманной улицы. Еше осенью в
саду начались большие посадки ле-
ревьев и кустов. Высажено около
18 тысяч лип, тополей, кустов.
	Оборудованы ‘выставки «Пятилет-
ний план восстановления и развития
народного хозяйства», «Благоустрой-
ство Москвы и Бауманского района».

0 off OO
	ТОВАРЫ
ДЛЯ ПЕТЕЙ
	Городской отдел торговли излал
сегодня распоряжение об упорядоче-
	пин торгобли товарами для детей.
В ближайшие дни универмаги
«Детский мир» многие магазины
	Главунивермага, Мосторга, Горпром-
торга, отделов рабочего снабжения
получат новые товары для детей.
В течение ближайшего месяца от:
кроются еше три универмага «Дет-
ский мир» — на улице Горького, 28,
Арбате, 27, Краснопрудной. 14.
‚ В 38. промтоварвых магазинах вны-
деляются отделы лля пролажи дет-
ской обуви, трикотажных и швейных
изделий. Мосторг открывает спе-
циальные отделы в магазинах на
Красной Пресне, в Коминтерновском,
Свердловском, Октябрьском, Тимиря-
	зевском paHOHax, Горпромторг — в
Красногвардейском, Сокольническом
районах и т. д.

oO 0 6

ПОГОЛА
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 6, в 14 часов
дня 21,1 гр.. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального «института прогнозов,
	‘ожилается небольшая облачность, без
			бригада котельщиков Ивана Павлова
приступила сегодня к’ закладке ка-
тера «М-21». Подготовлен полный
набор металлических конструкций,
обшивки. Это значительно облегчит
сборку.

Катера этой серии вместительнее и
быстроходнее своих предшественни-
ков — рассчитаны на- 133—145 пас-
сажирских мест. Внешние формы
теплохода более обтекаемы,  изящ-
НЫ. — ~

Строительство переводится _ на. по-
ток. Для этой цели, устраивается
стапель-конвейер,  передвигающийся
по рельсовому пути; Вначале будут
собираться секции судна — нос, кор-
ма и средняя часть с машинным
	В затоне  судостроительно-судо-
ремонтного завода осталось мало па-
роходов. На них завершаются ре-
монтные работы, и скоро они также
уйдут на линии.

Сейчас коллектив готовится к
строительству новой серии комфор-
табельных пассажирских теплоходов.
На носовой части первого из них
будег написано: «М-21».

У самого берега Москвы-реки
стоит.  стапель-цостель. На нем
o of a
	НА УЛИЦАХ
	Город оделся в зеленый наряд. На
плошади Дзержинского, в Охотном
ряду, на улице Горького прекрасно
чувствуют себя липы-новоселы. Гу-
стеют их пышные кроны.

Заканчивается посадка крупномер-
ных ясеней на улице Машинострое-
ния, многолетних лип на Ленинграл-
ском шоссе. Газоны подсеваются се-
менами трав.

Сегодня озеленители подводят ито-
ги весенних посадок. Уже посажено
125 тысяч деревьев — больше наме-
ченного. плана. Высажено 440 тысяч
кустов. Серьезных успехов добился
Ждановский район. Здесь посажено
более 15 тысяч кустов, почти вдвое
перевыполнен план посадок деревьев.
Значительно  перевыполнили планы
озеленения в Свердловском, Моло-
товском, Фрунзенском и Первомай-
ском районах.

На площади Свердлова радуют
взгляд розовые, голубые и огненно-
красные тюльпаны.

Через три-четыре дня начнется
массовая высадка цветов. В парни-
ках Измайловского комбината деко-
ративного садоводства, в оранжереях
сотни тысяч флоксов, циний, льви-
ного зева, ковровых и бордюрных
цветов ждут пересадки. Скоро они
из-под стеклянных крыш перекочуют
в скверы столицы.

oo0
	СЛУШАЕТ
БУДАПЕШТ
	ПЕРЕДАЧА С ВЫСТАВКИ
РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ
	С утра в Доме инженера и’ тех-
ника им. Дзержинского оживленно.
У экспонатов всесоюзной, радиовы-
ставки, размещенных в многочислен-
ных залах Дома, много посетителей.
В течение первой половины дня на
выставке побывало несколько тысяч
москвичей.

С восхищением наблюдали экскур-
санты за работой  коротковолновой
радиостанции, сконструированной мо-
сквичом. Юрием Прозоровским.

В 13 часов участник радиовыстав-
ки мастер дальних  радиосвязей
Н. Казанский установил по этой ра-
диостанции прямую связь с Буда-
	пештом. Бесела с венгерскими ра-
диолюбителями ‘длилась несколько
минут.
	В 21! час в Доме инженера и тех-
ника будет открыт третий,  завер-
шающий, тур всесоюзных  радио-
соревнований. ДОСАРМ. Этот тур
продлится 24 часа.

В одном из залов выставки днем
состоялась демонстрация  ультра-
коротковолновой радиоаппаратуры.
Показом ‘руковолил лауреат Сталин-
ской премии Е. Н. Геништа.

Oo OD gf
	«ОПАСНЫЙ
ПУТЬ»
	Учащиеся, оканчивающие среднюю
школу, будут держать экзамен на
аттестат зрелости. по русскому язы-
ку и литературе (письменно ‘и уст-
но), алгебре с арифметикой (пись-
менно и устно), геометрии с тригоно-
метрией (письменно), геометрии; три-
	гонометрии, физике, химии, истории,
	иностранному языку. На’ устном `эк-
замене по русскому языку ‘и лите-
ратуре ставятся две оценки: одна —
по русскому. языку, другая — по
литературе. По истории также выно-
CATCH лве оценки — по истории
	оборудованием и арматурой. Затем   СССР и новой истории.
секции будут свариваться на по- Экзамены на аттестат зрелости за-
движном стапеле. кончатся 25 июня.

м м
	Свыше восьми миллионов поездов
	МЕТРОПОЛИТЕНУ — 14 ЛЕТ
	Сегодня в депо метрополитена
«Сокол», во многих службах и цехах
	подземной железной дороги прохо-
дят многолюдные собрания, Они по-
священы [4-й годовшине метрополи-
тена имени Л. М. Кагановича.

Начальник метрополитена генерал-
директор тяги 3-го ранга.И. С; Ho-
виков говорит:

— 14 лет прошло с того дня, ког-
да первые поезда, заполненные пас-
сажирами-москвичами, проследовали
по подземной магистрали. Метро
продолжает строиться, расширяться,
совершенствоваться. _ Мротяженность
трассы увеличилась‘за 14 лет более
чем в три раза. Число станций с
тринадцати возросло до двадцати де-
BATH, эскалаторных машин стало в
четыре с половиной раза больше.
Количество тяговых и понизитель-
ных подстанций, ‘а также их мощ-
ность увеличились в четыре раза.
Переведено на  автотелеуправление
пять тяговых подстанций.

Число ‘вагонов возросло в семь с
половиной раз. Резко улучшились их
качество, эксплоатационные измери-
тели. Всего за 14 лет по `подземной
магистрали пропущено 8.130.000 по-
ездов. В 1935 году в среднем в сут-
ки проходило 487 поездов, в дово-
енном 1940 году — 1.992, а в пер-
вом квартале этого года ежедневно
пропускались 2.153 поезда. Техни-
ческая скорость возросла с 28,4 ки-
лометра в час до 40.

Увеличился удельный вес метро-
политена в общегородских перевоз-
ках. В 1935 году он составлял
2 процента, в 1940 году — 14,3 про-
цента, а в первом квартале этого
года — 26 процентов.

Неузнаваемо выросли люди. Екате-
рина Дементьевна Мишина была мо-
тористкой Метростроя. Она получила
квалификацию машиниста первого
класса, награждена орденом Ленина,
избрана депутатом Верховного Cose-
	та РСФСР. В 1935 году поступил
электромехаником на одну из `тяго-
вых подстанций В. А. Туманов. Сей-
час он — начальник электромехани-
ческой службы. От рядового элек-
тромонтера до начальника службы
сигнализации, централизации, блоки-
ровки и связи прошел путь С. С.
	Степченко. Н. А. Карпухин был
диспетчером, сейчас он — началь-
ник службы движения. Машинист
	В. М. Семченко вырос до началь-
ника депо. ’Машинист-орденоносец
тов. Гаврютин 13 лет подряд полу-
чает министерские премии за отлич-
ную, безаварийную работу. Около
500 работников различных квалифи-
кащий работают в метро с первого
дня эксплоатации. Это — золотой
фонд метрополитена.

С пуском первого участка Болышо-
го кольца действующая трасса .мет-
ро увеличится еще на 7 с лишним
километров. К этому болышому со-
бытию мы тщательно готовимся.
заводов Министерства транспортно-
го машиностроения получена уже
часть новых комфортабельных ваго-
нов. Обучаются кадры. ,

За работу в первом квартале 1949
года коллектив метрополитена на-
гражден переходящим Красным Зна-
менем ВЦСПС и Министерства пу-
тей сообщения. В апреле и первой
половине мая эксплоатационные 4
производственные измерители стали
еще лучше. В государственную’ кассу
внесен первый миллион рублей,
высвобожденных из оборота.
	НА СВИМКЕ: знатные метророли-
теновцы начальник службы движе-
ния Н. А. КАРПУХИН, начальник
Северного депо В. М. СЕМЧЕНКО,
старший машинист, депутат Bep-
ховного Совета РСФСР Е. Д. МИ-
ШИНА, машинист Ф. Г. ГАВРН*-
ТИН и начальник электро чехани-
ческой службы В. А. ТУМАНОВ на
станции «Электрозаволская».
	«ото А. СТОЛЯРЕНКО,
	новой конструкции
		мерах прибора в новом калорифере
поверхность нагрева увеличена в
среднем с 29 до 37 квадратных мет-
ров, а расходы металла сокращены.
	Значительно упрощена технология
изготовления.

НА СНИМКЕ: контролер OTK
	3. ТИТОВА и слесарь-сборщик
Н. КОЗЛОВ испытывают новые ка-
лориферы для отопления промыш-
ленных зданий.

Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	бетонных труб. Речка потекла под
	землей..
Сегодня строители засыпали преж-

нее русло, покрыли территорию .ac-
	фальтом,
	Завод «Сантехника»
Министерства  промыш-
ленности строительных
	материалов СССР  изго-
товляет калориферы. Они
	в большом количестве
требуются столичным но-
востройкам и ` предприя-
тиям. Небольшой завод
за последнее время зна-
чительно увеличил свою
производственную мощ-
ность. В цехах установ-
ленн новые станки, прес-
сы я другое оборудова-
ние. Благодаря росту
производительности тру-
да и более совершенной
технологии  производст-
венная программа по
сравнению с 1946 годом
выросла в два раза. Пе-
ревыполнены обязатель-
ства коллектива и по ускорению обо-
рачиваемости оборотных средств.

Сегодня на испытательные стенды
поступили первые образцы калорифе-
ров новой конструкции. Старая мо-
дель этих изделий была сложна по
технологии и требовала большой за-
траты металла. Новый — калорифер,
сконструированный группой работни-
ков завода, представляет более ‹о-
вершенную модель. При тех же раз-
	В Нижне-Сусальном переулке про-
текала небольшая речка — Черно-
грязка. Недавно в переулок пришли
строители водостоков и коллекторов.
Они проложили 330 метров железо-
	Сегодня в драматическом театре
имени К. С. Станиславского состоит-
ся премьера спектакля «Опасный
путь» лауреата Сталинской премии
Виктора Некрасова, автора книги «В
	окопах Сталинграда». Действие про-
	сходит в послевоенные годы в од-
ном из городов Украины.
Спектакль поставлен режиссером
Б. Флягиным. Художники — М. Са-
пегин и Н. Сегал. В главных ролях
заняты Б. Балакин, П. Глебова, Е. Со-
колова, Т. Краснушкина, Е. Леонов,
М. Стулова и др.
	СВЕЖЕМОРОЖЕНАЯ
 РЫБА-
	Из Астрахани в Москву прибыл
	‘первыи в эту навигацию рефрижера-
	торный теплоход «А. Серов» со све-
жемороженой рыбой. -Он’ доставил
264 тонны судака, сазана, щуки, леша
и др.

Сегодня ночью с таким же грузом
ожидается из Астрахани peppuace epa-
тор «Адмирал. Ушаков», А