B Шинистерстве
	Иностранны
	  10 апреля ` Заместитель х Министр
Иностранных Дел CCCP тов „Ла!
рентьев А. И. вручил Послу Итали
‘в СССР г-ну М. Брозио нолу сле
дующего содержания: } ‘

«Правитёльство Союза  Советски
Сопиалистических Республик. считае

необходимым заявить Правительству
Итальянской, Республики следующее.

Согласно статье 74. Мирного’ До-
говора с Италией, вступившего .В
	силу 15 сентября 1947 года, и совет
ee ee ae ae ДЕР. Глгпатшению OT
	о выпле>
‘репараций
	ско-итальянскому ’Соглашению
11. декабря 1948: года “ов
те. Советскому Союзу. репа
	Италия обязаназвыплатить Советско-
	Е
	му 100 миллионов ам. долларов.
Мирный Договор. и упомянутое co-
ветско-итальянское Соглашение уста:
навливают, что репарацин будут Bel
плачены ` Советскому \Союзу путем
поставок из текущей продукции „про-
мышленности в сроки и на усло?
виях, предусмотренных указанным
Соглашением, и путем передачи В
собственность Советского Союза
итальянских активов в Болгарии,
Венгрии и Румынии. Как Мирный
Договор, так и созетско-итальянское
Соглашение предусматривают, что
поставки из текущей продукции В’
счет репараций будут производиться
	Италией, начиная c 15 сентября
1949 года. т
На необхолимость выполнения
	Итальянским Правительством своих
обязательств тю поставкам в счет
репараций ‘Советскому Союзу из те-
кущей продукции итальянской про-
мышленности Советское Правитель-
	х Дел СССР
	а   предприятий. Такими. предприятаям
’пявляются, ( капример, 3  страховы
	являюгся, панримор, WB LI PGAUBH
общества ‘в Венгрии; «Адриатическо
	Об’единение», «Среднё-Европейскоь
 и «Унитас», пасдивы’ которых превь
шают ‘активы на 40,606 доллар
Между. тем итальянская сторо
включила эти предприятия в сы
список ‘активов, подлежащих переда.
че’ Советскому Союзу с оценкой ;
`3.050.807 долларов. Общая итальн.
‘ская оценка’ по такого рода имуще
ству составляет сумму 5.880.000 дол.
ларов. СИР

Принятие такого предложения в.
начало бы, что CCCP не’ только ну.
чего не получил бы в счет репарь
ций, но еще обязывался бы оплата
OATH итальянских предприятий, Не
состоятельность такого требования
очевидна.

2 Итальянское Правительство пр.
извольно завышает оценку акти»,
не представляя доказательств, ют.
рые хотя бы в какой-либо мере цу.
ли подтвердить размеры HX о,
Так, например, итальянское учати
в 3-х других страховых общества ь
Венгрии «Фонсьер», «Дженерали» з
	«Провиденция», оцененное  ›оталья.
ским Правительством в . 12.64316
долларов, на самом деле, по доку
	ментальным бухгалтерским данным,
составляет. всего. 347.735 долларов.
Такого рода завышение итальянской
стороной оценки активов, включен:
ных в список обеими сторонами, вы-
ражается в общей сумме 47.1540
долларов.

3. Итальянское Правительство не.
обоснованно включает в список
итальянских активов также предпри’
ятия, акции которых, по  официаль
ным данным, принадлежат не италь-
	янским собственникам, а собственни:
кам третьих стран. Таких активов пс
	1 ONTURUSM тов. Манарова
		ся во всех ателье легкого платья
и верхней одежды. Но это хорошее
начинание еще не получило широко-

го распространения.
Некоторые ателье шьют костюмы
ч пальто не только из ‘материалов
заказчиков, Но и из своих тканей.
Это вполне устроило. бы многих
клиентов, если бы... им предлагали
добротные, материалы; В ателье‘ на
улице 25 Октября она   специальных
стендах выставлены образцы MaTe-
риалов. Указаны их’ цены. Рядом на
манекенах готовые вещи. Но оказы-
вается, чтооки, сделаны из несрав-
ненно лучших ‘ тканей, ‘чем могут
предложить. в „ателье.
	— Мы совсем не’ видим тканей
	таких хороших сортов, как «метро»;
«ударник», «ЛЮКС», «столичный», —
жалуется директор ателье № 15 тов.
Глебов. — Да и не‘хочет наш кли-
ент платить почти 300 рублей за
шитье костюма’ из дешевого мате-
риала. 1

Правоту tos. Глебова подтверж-
дает и трест своей справкой: «Из
материала промышленности фактиче-
ски за 1949 год пошив составил 18,4
процента, из материалов заказчика—
816 процента».
	В отчете треста «Мосиндодежда»
читаем: «Снабжение ателье в 1949
году по ряду основных, отделочных
и вспомогательных материалов улуч-
пгилось. В истекшем году ателье бес-
прерывно снабжались отделочными
материалами, как-то: органди, кан-
вой, бисером, шерстью для вышивки,
мулинэ». Однако во многих ателье
нет таких необходимых материалов,
как подкладочный сатин-дубль, бор-
товка и волос. Бывают случаи, когда
на черные брюки’ ставят зеленую под-
кладку. В женских ателье с этим
делом еще хуже. В упоминавшемся
ателье № 7, что на Маросейке, со-
вершенно мет’ вспомогательного ма-
териала светлых расцветок. А тем-
ные, если они даже расшиты бисе-
ром, весной москвичкам явно не
нравятся.
	Так, вопреки оптимизму тов. Ма-
карова, дело с индивидуальным по-
шивом одежды обстоит все еще не-
благополучно. Министерству легкой
промышленности и исполкому Мос-
совета давно пора обратить при-
стальное внимание на это «узкое»
место в бытовом обслуживании на-
селения столицы.

А. Видасов,
Г. Лидин.
	BONN aS Maile
	ен трестом «Мос-
индодежда» тов. Макаров на-
оптимистически. Посудите са-
ми: за первый квартал прошлого го-
да ателье выполнили 54.800 индиви-
дуальных заказов, а в соответствую-
щий период текущего года, при пла-
не в 62 тысячи, — 70.700 заказов!
При тресте организован  художест-
венный совет. Он уже принял 933
модели верхней одежды и легкого
платья, созданных  закройщиками-
конструкторами и модельерами.

Два миллиона рублей  израсходо-
ваны на ремонт ателье и пополнение
их салонов и кабин мебелью, ковро-
выми дорожками, драпри. В некото-
рых ‘ателье организован прием ин-
дивидуальных заказов из полуфаб-
рикатов, что сокращает сроки поши-
ва одежды. Для своих предприятий
трест путем индивидуального и бриз
гадного обучения подготовил за про-
шлый год 5!2 молодых рабочих,
большое число закройщиков. ``Свыше
800 портных повысили свою квали-
фикацию в стахановских школах.
	И все же москвичи не разделяют
ONTHMH3Ma тов. Макарова, так как
они озадачены «сложной  пробле-
мой»: гле же все-таки сейчас, ран-
ней весной, ситить костюм?

Только счастливцам удается сдать
заказ в ателье! Так, ателье № 15,
одно из крупнейших в столице, мо-
жет принять в день до 40 заказов,
а желающих бывает здесь больше
150 человек.
	Но вот, наконец, вам повезло —
у вас приняли заказ. Нечего и ду-
мать получить готовый костюм рань-
ше чем через месяц. Нередки’ случаи,
когда и этот срок не выдерживается,
	  По признанию самого тов. Макаро-
	ва, по вине ателье в прошлом году

4.5 процента заказов выполнены с
рочкой. В пяти ателье (№№ 3,

4 10, 17, 19) от 5 до 19 процентов

готовых вещей сданы с нарушением

срока. Рекорд неуважения к клиен-

там побило ателье № 10 (директор
Кочкин).
	Часто можно слышать жалобы мо-
сквичей на недобросовестную работу
ателье — перекошенные полы паль-
то, разные по длине рукава пиджа-
ка, неправильные выточки на брю-
ках, плохо обметанные петли. По
данным ‹ треста, за 1949 год «изде-
лия индивидуальных заказов, под-
вергшиеся переделке, составили 13,6
процента...»

Ни в одном ателье «Мосиндодеж-
ды» у вас не примут заказа на шитье
обычных брюк или костюма из бело-
го материала.

`Почему же, несмотря на некоторое
улучшение — деятельности треёта
	ТРУДНО СШИТЬ
КОСТЮМ В АТЕЛЬЕ
«MOCHHIOTER ABI»!
		«Мосиндодежда», индивидуальный
пошив одежды в столице все еще
продолжает оставаться «проблемой»?
	Со же можно сделать сейчас для
исправления положения? Старый
специалист тов. Глебов и опытные
мастера считают, что нужно прежде
всего освободить ателье от всякого
рода ведомственных заказов. Но это-
го мало. Вполне целесообразно и
необходимо, особенно в месяцы
«пик», передавать часть индивиду-
альных заказов одной-двумо швей-
ным фабрикам Московского  го-
родского управления легкой промыш-
ленности, В систему которого входит
трест «Мосиндодежда».. Эти Ффабри-
ки, располагающие квалифицирован-
ными закройщиками и  портными,
безусловно, смогут высококачествен-
но выполнять’заказы. Но естествен-
но, что впредь такие заказы необхо-
димо заранее планировать, преду-
сматривать в производственных за-
даниях фабрик,

Кое-где настоятельно требуется
расширить производственные площа-
ди. Так, часть помещения — 47
квадратных метров — ателье № 3
(улица 25 Октября) передана мага-
зину. В результате ежедневный при-
ем пришлось сократить на 10—12
заказов. Такая же претензия и У
директора ателье № 7 (Маросейка,
7/8). К этому отлично оборудован-
ному ателье женского платья при-
мыкает помещение (по Комсомоль-
скому переулку, 8), в котором нахо-
дится архив нарсуда Куйбышевского
района. Архив, без ущерба для де-
ла, можно перевести в другое место,
а освободившееся помещение отдать
швейникам. Тогда они вместо 700
заказов в месяц смогут выполнять
840.

Безусловно недостаточна и сеть
ателье. У треста «Мосиндодежда» их
осталось только’ 46 (вместо 49 в
1948 году). По решениям исполкома
Моссовета и ‘райисполкомов из’яты
помещения, и поэтому ликвидированы
ателье на улице «Правды», в Мейе-
ровском проезде и в Оболенском пе»
реулке.
	Одним из хороших нововведений
является организация в ателье про-
дажи готовых изделий собственного
производства. По приказу Министер-
ства легкой промышленности СССР
такая продажа должна производить-

Ломоносова А. А. С«<
ПОСЕВИЧЕМ и Н.
	СОКОЛОВ со студента-
H, лотовой в физи-

ото А. УЗЛЯНА,
	го университета имени М. ВБ.
ми физического факультета В.
ческой лаборатории. .
	ство уже обращало внимание Италь-   ятия, акции которых, по
	янского Правительства в своей ноте
от 92 сентября 1949 года,
	Со времени наступления срока,
	установленного Мирным Договором   оценке итальянской стороны. насчи
для начала поставок из текущей   тывается на сумму 32.985.000 долла:
продукции, прошло более полгода.   ров.
	Такую же необоснованную — поЗзи.
	тельство, вопреки указанному выше   цию Итальянское Правительство 3.
	обязательству, до сих пор не при-  нимает как в отношении вклюзенияв
ступило к поставкам в счёт репара-   список итальянских активов [4
ций из текущей продукции, что ска-  других об’ектов, так и B отноше
зывается отрицательным образом на  их оценки. Е и
	необоснован.
го Прави.
определения
	В результате такой
	всем развитии совегово-италь”лновил
экономических отношений. Итальян-
	экономических отнон
ское Правительство
	ий. Итальян-  ной позиции Итальянского
невыполнение   тельства в отношении Of
		‚ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ
КОМСОМОЛЬСКИИ АКТИВ
	Сталинский район
	Около шестисот делегатов собр=-
лось на ХИ конференцию ВЛКСМ
Сталинского района. Выставка, орга-
низованная к конференции, ‘отобрази-
ла большие успехи, достигнутые мо-
лодежью района в труде и учебе.
Например, в Книгу почета ордена
Ленина Московского электролампово-
го завода внесено немало имен вос-
питанников ленинско-сталинского ком-
сомола. Это — знатная ‘стахановка
тов. Хрисанова, бригадир тов. Лов-
ков, монтажница тов. Савина и дру-
гие. Тысячи молодых  стахановцев
района успешно борются за досроч-
ное выполнение послевоенной` сталин-
ской пятилетки.
	Успехов было бы больше, если бы
районный комитет ВЛКСМ лучше ру-
ководил комсомольскими организаци-
ями. Секретарь райкома ВЛКСМ
тов. Борисов в отчетном докладе на
конференции привел много цифр и
фактов, но главного — анализа рабо-
ты комсомольских организаций и
райкома — не сделал. Этот пробел в
значительной мере восполнили.  ВыЫ-
ступлення делегатов.
	Участники конференции много вни-
мания уделили вопросам политиче-
ского просвещения молодежи, от
уровня которого в конечном счете за-
висит успех всей комсомольской ра-
боты. Политическая учеба молодежи
в районе организована еще плохо. На
фабрике «Красный Восток» прекра-
тили занятия все кружки политуче-
бы. В ряде организаций  политиче-
ские занятия посещает не больше
половины слушателей. Многие круж-
ки и политшколы отстают в выпол-
нении учебной программы.
	„Работники аппарата и члены бюро
райкома — редкие гости на комео-
мольских политзанятиях. Плохо’ при-
влекается к руководству учебой вне-
штатный актив отдела пропаганды и
агитации РК ВЛКСМ, опыт’ пропа-
гандистов не обобщается. Этим в пер-
вую очередь и ‘следует  об’яснить
низкое качество преподавания в ряде
кружков, грубые ошибки некоторых
пропагандистов. Так, руководитель
кружка начальной политучебы 1-й ме-
ховой фабрики тов. Поцелуева на за-
нятиях утверждала, что интеллиген-
ция является классом.
	Представитель комсомольской орга-
низации одного из строительных
предприятий тов. Степанов  спра-
ведливо упрекнул партийную органи-
вацию этого предприятия в недоста-
точном руководстве: политучебой мо-
лодежи. Выделенный ею пропаган-
дист тов. Скворцов ‘развалил работу
кружка. Подчас политшколы и круж-
ки комплектуются формально—лишь
бы составить списки слушателей. Так,
в одном из кружков историю ВКП(б)
изучают молодые строители, неиме-
ющие начальной политической подго-
	товки и даже
ВЛКСМ.

не знающие

устава
	— райком комсомола не обратил
внимания на эти факты, он’ предо-
ставил политучебу самотеку, — сде-
пал вывод тов. Степанов.

Мало читается для молодежи лек-
пий. Райком ВЛКСМ забыл, что лек:
ционная пропаганда — важнейшее
средство политического воспитания.
Он прошел мимо такого недопусти-
мого факта: молодые рабочие и слу-
жащие завода «Комега» в течение
года не слышали ни одной лекции!
	Повышение  общеобразовательного
уровня молодежи — также кровное
дело комсомольских организаций. В
Сталинском районе в начале учебно-
го года много юношей и девушек по-
ступило в школы рабочей молодежи.
Сейчас почти пятая часть принятых
прекратила учебу. Но райком не об-
ратил на это внимания, хотя в райо-
не многие молодые рабочие и слу-
жащие, в том числе и комсомольские
активисты, не имеют среднего обра-
зования. Райком не удосужился по-
интересоваться с этой точки зрения
работой комсомольской организации
Измайловской прядильно-ткацкой фа-
брики.

Недостатки в работе райкома
ВЛКСМ с особой наглядностью ска-
зались в слабом росте комсомоль-
ской организации района. Свыше ста
комсомольских организаций икогда в
течение месяца не принимали в свои
ряды ни одного человека.
	Делегат конференции тов. Круж-
ков справедливо заявил, что день
приема в комсомол должен на всю
жизнь остаться памятным для каж-
	дого молодого человека. А в рай-
коме это торжественное событие
подчас превращается в пустую фор-
мальность. Так, принимая в ВЛКСМ
учащихся ремесленного училища
№ 65, работники райкома поинтере-
совались только... качеством обеда,
приготовленного в этот день в учи-
лище, и после этого предложили
юношам, принятым в Комсомол, ит-
ти домой.
	Райком не опирался на комсомоль-
ский актив, не обеспечил должного
развертывания критики и самокрити-
ки. Секретари и члены бюро РК
ВЛКСМ редко бывали в. организаци-
	ях, знакомились с их работой mpe-
BMRMUIITeECTREeLHO по tTrenoemanuunm naarn-
		ворам и письменным сообщениям.
Слабо была поставлена в райкоме.
проверка выполнения собственных
	решений. Поэтому случалось, что рай-
KOM по нескольку раз обсуждал одни)
и те же вопросы. Делегаты резко.
критиковали секретаря райкома
ВЛКСМ тов. Борисова, который He
имеет еще практического опыта, но
тем не. менее считает излишним co-
ветоваться с активом.
	Секретарь комитета ВЛКСМ Из-
майловской фабрики тов. Наумов за-
явил на конференции, что райком не
поддерживал инициативы комсомоль-

цев. На фабрике успешно прошли
комсомольские рейды. Созывались со-
брания, на повестке дня которых сто-
яли вопросы, волнующие молодежь.
Казалось бы, райком ‘должен был
подхватить эти начинания, передать
опыт другим организациям. Но рай-
ком даже не поинтересовался делами
	комсомольцев Измайловской фабри-
ки.

Делегаты конференции серьезно
критиковали Московский городской
	комитет комсомола за то, что он не
оказал своевременной помоши рай-
онной комсомольской организации,
не заботился о подборе’ кадров ком-
сомольских руководителей.
	Конференция приняла конкретное
решение, направленное на улучшение
работы комсомольской организации
района. Избран новый состав район-
ного комитета ВЛКСМ.
	В работе конференции принял уча-
стие секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Ми-
хайлов.
	С большим под’емом конференция
	своего обязательства по поставкам   состава и стоимости итальянскввл ак:
	Советскому Союзу в счет репараций
из текущей продукции об’ясняет, как
ITO имеет место в его памятной за-
	тивов в Болгарии, Венгрии и Румы:
нии общая оценка этих активов была
искусственно доведена до явно нере:
	писке от 14 января 1950 г. тем, что  альной суммы в 177.760.000  долла:
	еще не закончены переговоры по
определению стоимости итальянских
активов в Болгарии, Венгрии и Ру:-
мынии. Это, однако, не может слу-
жить оправданием невыполнения Ита-
лией обязательства по репарациям
из текущей продукции, уплата кото-
рых предусмотрена Мирным Догово-
ром в определенные сроки.
  Согласно Мирному Договору и со-
`ветско-итальянскому Соглашению от
11 декабря, Италия должна выйла-
чивать Советскому Союзу репарации
‚ как путем поставок из текущей про-
  дукции, так и путем передачи Со-
  ветскому Союзу итальянских акти-
‚ вов, находящихся в указанных выше
‚ странах. При этом, передаче Совет-
 скому Союзу должны подлежать те
	АНИ СЕ мы ТЫ

‚ из указанных активов, которые. ко-
	но   ров, в то время как стоимость акт!
их   вов, которые могли бы быть переда:
у-   ны Советскому Союзу в счет репара:
`,.  ций, исчисленная на основании доку:
	ментальных данных, имеющихся в
распоряжении смешанных советско-
итальянских комиссий в Румынии
Болгарии и Венгрии, составляет 115
миллиона долларов.

Советское Правительство не может
согласиться с подобной произвольной
‘оценкой итальянской стороной своих
активов в Болгарии, Венгрии и Ру:
MBIHHH,

Советское Правительство  считае
необходимым, чтобы представителям
обеих сторон были даны указания не:
  замедлительно принять меры к уре
  гулированию вопроса” о стоимости
итальянских активов в упомянутых
выше трех ‘странах. добиваясь совме-
		(и
	миссиями: будут внесены в список В  стными усмлиями установления при:
		емлемой для ‘обеих сторон общей
оценки итальянских активов и не до-
н\ская лальнейшей затажки в STON
	Г о, зо “ ad
‚ соответствии со ст. 3 Соглашения от емлемой для ‘обеих
	Ь соответствии с этим должна   пуская дальнейшей затяжки в
быть определена как общая стои-   деле.
мость активов, подлежащих передаче Созетское Правительство в!
	деле.

Советское Правительство вместе с
тем считает необходимым, чтобы не
замедлительно был установлен раз
мер поставок из текущей продукция
итальянской промышленности, вклю-
чая размер поставок из текущей
продукции на период с 15.1Х.1949 г,
mo 15.1X.1950 r.

Советское Правительство выражаем
уверенность, что скорейшее урегули:
рование вопросов об итальянских ак
тивах в Болгарии, Венгрии и Румы:
нии и о поставках Советскому Союз
репараций из текущей продукции
окажет положительное влияние №
развитие советско-итальянских OTRO
шений, и в первую очередь, в обла
сти торговли и промышленности».
	 _ 13 апреля _
	ео товарищу И. В. Сталину
от шахтеров Кузнецкого уголь
ного бассейна опубликовано в газе.
	ida

*
11 АПРЕЛЯ 1950 года Президиум
Верховного Совета СССР рат
фицировал Договор о дружбе, союз
и взаимной помощи между Союзом
Советских Социалистических Респуб
лик и Китайской Народной Респуб:
ликой, Соглашение о Китайской
Чанчуньской железной. дороге, Порт
Артуре и Дальнем и Соглашение 0
предоставлении кредита Китайской
Народной Республике, подписанные
в Москве 14 февраля 1950 года,
	®
ЗАВОЮЕМ в 1950 году высоки
урожай в каждом колхозе и с»
хозе — обращение МК ВКП(б) и
Мособлсовета ко всем колхозникам
колхозницам, работникам МТС ис
хозов, трактористам, бригадирам Me
леводческих и тракторных бригад
	в собственность Советского Союза на
территории Болгарии, Венгрии и РУ:
мынии, так и общая сумма плате-
жей, подлежащих покрытию постав-
ками из текущей продукции в тече-
ние 3 лет, начиная с 15 сентября
1949 г.

не обратить внимания Итальянского
	Правительства на чрезмерную за-
тяжку в установлении стоимости
	Бенгрии и Румынии, явившуюся ре:
зультатом совершенно необоснован-
ной позиции Итальянского Прави-
тельства, пред’явившего несуразные,
доходящие до абсурда, требования
при оценке итальянских активов в
	Болгарии, Венгрии и Румынни.

В качестве примеров,  свидетель-
ствующих о полной несостоятельно-
сти позиции Итальянского Прави:
тельства в вопросе об оценке указан-
ных активов, достаточно привести
несколько следующих фактов:

1. Итальянское Правительство до-
бивается включения в число активов
ряда предприятий, долги которых

послала приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.

У площади Маяковского; .

Воспитание — дисциплинированных,   критический момент резко затормо-

Be итель внимательных и технически грамот- зил машину. Автомобиль прошел
ных шоферов — кровное дело руко-   «юзом» около сорока метров исбил
р водителей автохозяйств, их  пар-  гражданку Яковлеву, _
	и пешеход
	УТРА до’ поздней ночи бежит

по улицам столицы стреми-
тельный, непрерывный поток транс-
порта. Мелькают желто-красные ав-
тобусы, троллейбусы, трамваи, бле-
стят зеркальным лаком и никелем
проворные легковые автомобили.

Советскую столицу нельзя  пред-
ставить без транспорта, и в особен:
ности без автомобилей. Уличное’дви-
жение — это пульс города, признак
его полнокровной, бьющей ключом
жизни:

Мягко шуршат шины автомобиля
на глади асфальта. Глаза водителя
зорко смотрят вперед. За прозрач-
ным стеклом вытянулась лента ули-
цы. На ней, как в калейдоскопе, не-
прерывно происходят изменения. За-
тормозила, мигнув «стоп-сигналом»,
идущая впереди машина, рядом тре-
вожно прозвенел звонок трамвая,
загорелся на полосатом столбе све-
тофора красный огонь. Внимание и
внимание! Это закон пшюфера. Рас-
сеянность — его враг, она угрожает
непоправимыми несчастьями.

Человек за рулем автомашины,
идущей по магистралям Москвы,
несет ответственную службу. К не-
My пред’являются особые  требова-
НИЯ.

Безукоризненны должны быть мо-
ральные качества шофера. Безволь-
ный, падкий на выпивку водитель
идет прямой дорогой к несчастно-
му случаю. Автомобильный руль ни-
когда не уживается с нетрезвым хо-
зяином. И, конечно, наезд, совер-
щенный водителем в нетрезвом ви-
де, является тяжким преступлением.

Огромную роль играет ‘техничес-
кая подготовка водителя. Шофера,
недостаточно хорошо знающего уст-
ройство машины, подстерегают са-
мые неприятные сюрпризы.
	тийных и профсоюзных организаций.
Малейшее ослабление. воспитатель-
ной работы сказывается быстро. Это
можно засвидетельствовать многими
фактами.

В минувшем месяце шофер пято-
го таксомоторного парка Н. Шуль-
женко, привыкнув к царившей в
гараже атмосфере бесконтрольности,
начал свой рабочий день выпивкой.
В рейс он отправился, даже поза-
быв захватить < собой удостовере-
ние на право вождения машины.
Пьяный шофер вскоре явился ви-
новником аварии. Такие происше-
ствия особенно часты на автобазах
Управления пассажирского = авто-
транспорта Мосгорисполкома. До-
статочно сказать, что в марте толь-
ко за одну пятидневку здесь было
замечено тринадцать водителей, на-
ходившихся в нетрезвом состоянии.
Совершенно понятно, что это свиде-
тельствует о плохой воспитательной
	работе в автохозяйствах  управле-
НИЯ.
	Шофер обязан строго соблюдать
правила уличного движения, не пре-
вышать установленной скорости ез-
ды. по улицам города; Нарушения
этих правил всегда имеют печаль-
ный финал. Почему стал виновни-
ком. аварии шофер первой автоба-
зы треста’ хлебопеаения П. Клоч-
ков? Выезжая на перекресток, этот
водитель пренебрег осторожностью,
развил повышенную скорость и
столкнулся с трамваем. В резуль-
тате государству причинен матери-
альный ущерб в сумме около 8 ты-
сяч рублей.

Наезды не всегда кончаются толь-
ко повреждением транспорта. Не-
редко жертвой беспечности и лиха-
чества водителя становятся люди.

Шофер четвертой автобазы Мет-
ростроя Н. Болотин, под’езжая к
перекрестку, не счея нужным уба-
вить скорость иотолько в последний,
	Недавно водитель троллейбуса
А. Калинина (второй. троллейбусный
парк) уступила ‘свое, место за ру-
лем кондуктору“ К.’ `Быковой. Не-
сколько минут кондуктор управлял
троллейбусом, проезжая по самой
оживленной части города. Водитель,
подвергая серьезному риску много-
численных пассажиров, воодушевлял
свою ‹ученицу» возгласами одобре-
ния. Но вот наступил момент раз-
вязки. Поравнявшиевь © тротуаром,
Быкова энергично нажала ногой не
на тормозную, а на скоростную пе:
даль. Троллейбус стремительно рва-
нулся вперед и ударился передней
частью в металлическую мачту. В
этой аварии пострадали два пасса-
жира.

Столичные шоферы располагают
прекрасным клубом, Имеются клубы
и у водителей трамваев, троллейбу-
сов. Однако эти: учреждения совер-
шенно недостаточно ведут пропаган-
ду профилактики аварий. В столи-
це есть водители, проработавшие
за рулем несколько десятков лет и
не допустившие ни одной аварин.
Они могли бы рассказать об опыте
своей работы молодым кадрам. Но
их редко привлекают для проведе-
ния докладов и бесед:
	Ощущается недостаток в литера-
туре, посвященной практике вожде-
ния транспорта по улицам столицы.
Мало издается плакатов. В школах,
подготавливающих водителей, слиш-
ком ограниченное время отводится
вопросам предупреждения аварий.
Забывается, что оканчивающий шко-
лу водитель должен быть подготов-
лен к такой эксплоатации транспор-
	Ta, которая полностью исключает
аварни.

Для пропаганды’ безаварийного
	движения транспорта еще слабо ис-
пользовано такое могучее средство,
каким является кино.
	Борясь за образцовый порядок
	Фото И, АКУЛЕНКО, 1 превышают реальную стоимость этих
оао рии т gar a ea I ea ee aaa
	раллельно идущим автомобилем.
Иванова получила серьезный ушиб
колена и сотрясение мозга.

Нередко такие случаи  оканчива-
ются и гибелью людей.

Особое значение имеет борьба с
нарушением правил уличного дви-
жения детьми и школьниками. До
сих пор ребятам слабо раз’ясняют,
какая опасность угрожает им, если
они цепляются за проходящий тран-
спорт, виснут на подножках трам-
вая. В школах забыты изданные два
	движения в столице, за безаварий-
ность транспорта,‘ нельзя упускать
из поля зрения правил .пешеход-
ного. движения. Пешеходы также
обязаны строго соблюдать установ-
ленный порядок, внимательно сле-
дить за сигналами светофоров, пе-
реходить улицы только в разрешен-
ных местах,

”К сожалению, пешеходы очень ча:
сто нарушают дисциплину движе-
ния, Многие ошибочно полагают,
что водители могут в любой мо-
мент затормозить машину, и в кон:
це концов расплачиваются за до-
пущенную неосторожность.

Почему пешеход часто идет на
явный риск? Он стремится выиграть
секунду времени. Человек спешит!
Следует ли доказывать, насколько
неразумно так поступать. Жизнь и
здоровье человека во много раз до-
роже потерянной секунды времени.

Нужно знать, что водитель BO
многих случаях ‚не способен мгно-
венно остановить машину. На глад-
кой поверхности асфальта даже при
безукоризненно действующих тормо-
зах автомобиль может по. инерции
совершить некоторое движение впе-
ред. Это называется тормозным
путем. Длина ‘такого пути зависит
от предварительной скорости дви-
жения, свойств поверхности дороги
и многих других причин. Наконеп
между тем моментом, когда води-
тель замечает. пересекающего ему
дорогу человека, и моментом дейст-
вия тормозов проходят некоторые
‘доли секунды.

Гражданину М. Ковалеву понадо-
билось перейти через  Ленинград-
ское шоссе. Он не счел нужным
воспользоваться обозначенным Mmec-
том перехода, а стая пересекать
шоссе там, где это не разрешалось.
В результате Ковалев был задет ав-
томобилем и получил ушибы.

Жертвой собственной  неосторож-
ности оказалась гр. В. Иванова.
Сойдя с троллейбуса, она поспеши-
ла забежать вперед. и при перехо-
де через дорогу была задета па-
	года назад Министерством просве-
щения РСФСР, МосгорОНО и Ми-
нистерством здравоохранения СССР
приказы о предупреждении детского
травматизма.

Пора об этих приказах вспомнить
и взяться за систематическое раз’-
яснение детям и их родителям пра-
вил уличного движения. В этой ра-
боте обязаны принять участие педа-
гоги, пионервожатые и врачи.

Над разрешением проблемы бе-

председателям колхозов, директорам
ТС и их заместителям по полит
ческой части, директорам совхоз
специалистам сельского хозяйства
секретарям сельских и колхозных
партийных организаций опубликове
но в газете «Московская правда».

*

В ГОРНЫХ районах Армении
лежит снег, а в долинах ум

цветут миндаль, персик,  набухак’

почки на яблоне и груше. В Арараг

ихся. И Pee ENR ARES GEE INN iyi >.

раже рабочие тт. Рыбаков, Шулем:

A Whe...
	rae рат 44. EDINGER, A

А, Терентьев.   ва, Анисимова и многие другие.