ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ИЮНЯ 1949 Г,
ВТОРНИК
№ 134 (7726)

ЦЕНА 20 Kon.
	И долтю. буду тем любезен я. народу,
	Что. чувства-добрые я лирой пробуждал,
	Что в мой жестокий век_восславил я Свободу
	А. С. Пушкин.
	И милость к падшим призывал.
	Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР,
	посвященное [50-летию со дня рождения А. С. Пушкина
		6 июня Москва вместе со всей страной
		‘Торжественно отпраздновала. 150-летие
	— Для нас, для польского народа, иду-
Mer сегодня совместно © наролами Совет-
	ского Союза к общей пели, — заявил
‘представитель Польских писателей
1. Кручковский, — образ Пушкина oce-
	бенно близок и любим. Пушкин и Мип-
кевич были сыновьями братских славян-
ских народов, одинаково угнетавшихея од-
ними и теми же враждебными силами. Они
любили друг лруга любовью людей смелых
и свободолюбивых. Они восетавали против
цепей, которые сковывали их народы.
Эт была великая историческая дружба,
которая переросла свою эпоху и осталась
жить в веках. 910 была та дружба, ко-
торая оставляет отпечаток в истории на-
родов и воспламеняет воображение буду-
щих поколений. Это была дружба гениев,
обращенная к силам завтрашнего дня —
К созревающим силам, которые в грядущей
борьбе были призваны отстоять общую
свободу и общее счастье.
	Вот почему Пушкин особенно близок и
дорог нам, полякам. В братском единении
с русеким народом и всеми народами
Советского Союза Польша наших дней,
Польша, строящая основы  сопиализма,
чествует великого Пушкина. Впервые в
нашей стране культ Пушкина стал вее-
общим, всенародным, проник в школы, в
срелу молодежи,

Мы, современные польские писатели, от
имени которых я имею честь здесь выету-
пать, видим в творчестве Пушкина вели-
колепное подтверждение той прюстой исти-
ны, непонятной лишь космополитическим
фразерам, что величие поэта, гений писа-
теля только тогда становятся достоянием
народа, когла они вырастают из народного
быта, из богатой народной души.
	‘Слава поэту, произведения которого
сближают народы! Слава народам, кото-
рые чтут своих поэтов.
	Слава Советскому Союзу, который пол
	водительством великом Сталина ведет
свободные народы в счастью!

Участники торжественного заседания
тепло встретили приветствия.  поступив-
	шие от союза писателей Чехословакии, от
председателя союза писателей Болгарии
академика Людмила Стоянова, от извест-
ного английского цисателя Бернарда Шоу,

от главного правления союза польских
писателей.
	Имя Пушкина пользуется огромной по-
пулярностью среди народов Кавказа, к
свободолюбию и душевному  благородству
которых великий русский поэт относился
с горячей симпатией.

— Безмерно близка поэзия Пушкина
грузинскому народу, — сказал  грузин-
ский писатель Бесо Жгенти. — В его поэ-
тических шедеврах передовые сыны Гру-
зии всегда находили воолушевляющий
	призыв на борьбу за евою сопиальную
национальную свободу. всегда видели во-
площение своих идеалов. Великие  клас-
сики грузинской литературы прошлого
века — славные знаменоспы националь-
но-освободительного лвижения грузинского
народа — воспитывались нз поэзии Пуш-
кина, основоположника лучших  демокра-
тическах и реалистических традиций  пе-
реловой русской культуры.

Пушкин знал и любил Грузию, назван-
ную им «пламенной Колхилой». Он востор-
галея природой Грузии и ее древней куль-
турой, предсказывал Грузии светлое буду-
шее — свободу и возрождение. Живопис-
ные холмы Грузии, ее пветущие долины,
картины ее приролы влохновляли Пушки-
на. Песни Грузии вошли в величествен-
	ную симфонию, созданную пушкинской
лирой.
Грузинский apo’ гордится тем. что
	Пушкин, как и его славные современники
Грибоедов и Лермонтов, был связан е Гру-
зией, что в Грузии началась творческая
жизнь родоначальника нашей советской
‘литературы Максима Горького, что на
грузинской земле родился Владимир Мая-
ковекий. И это не случайно.

В этих связях величайших русских пи-
‘сателей < Грузией — извечное духовное
Родство грузинского нарола с великим рус-
‚ким народом, та давнишняя дружба с
Россией, благодаря которой грузинский на-
род сумел довести евой язык и националь-
		ную культуру до нашей светлой советской
эпохи.

Великий Пушкин, — продолжает Бесо
Яценти, — ‘вдохновляет нас пламенным
призывом — отчизне посвятить души пре-
красные порывы. Й мы отдадим все поры-
вы души, все силы и способности, всю
ЖИЗНЬ ©<воЮ 38 То, Чтобы здраветвовала нз-
а могучая Советская Родина, чтобы креп-
ла. и процветала наша многонациональная
сталинская семья народов.

Слава великому творпу и влохновителю
	всемирно-исторических побед советского
народа — нашему родному и любимому
Сталину!
	Тепло встречают собравшиеся известно-
го прогрессивного далекого писалеля Мау-
тина Андерсена Нексе.

— В Советском Союзе, в республике
трудящихся, — сказал он, — талант це-
нитея, как нигде в мире. Старый мир хва-
стаетея своим. «индивидуализмем», но пре-
вращает таланты в безликую массу, когда
они больше не могут быть использованы
для рекламы. А здесь, в Советской стра-
не, народ почитает своих поэтов в бла-
годарность за то, что они совершили. Рус-
ский народ, являющийся авангардом про-
летариата и человечества, заменил лжи-
вый буржуазный «индивидуализм» под-
линным уважением к личности.

`Как прекрасна благодарность русского
народа своему великому поэту  Пушки-
ну! В старом мире этого не поймут, не
могут понять. Великий? Но для буржуа-
зин «велико» только то, что дает  при-
быль. чистоган. Поэты вообще сегодня
не котируются, конторщики и дипло-
матические секретари считаются куда
полезнее. А поэту старый мир говорит:
«Будущее? Мы ничего не хотим CJBI-
шать о булущем. Пиши оды статусу вво,
& еще лучше — средневековью. Верни
нам это средневековье, с его принуди-
тельным трудом и крепостничеством, и
тогда мы будем устраивать торжества в
твою честь».

Только здесь, в новом мире, проводят
торжества в честь тех, кто светил и све-
тит человечеству на ето пути вперед.
Пушкин был таким светочем. Писатели
наптих дней могут и должны учиться у не-
го той истине, что место писателей — в
авангарде человечества.

Снова в Большом театре звучат горя-
чие аплодисменты, когда сообщается 0
многочисленных _ приветствиях, — Посту-
пающих. в адресе Союза советских  писз-
телей СССР и Всесоюзного комитета 110
проведению 150-летия co дня рождения
А. С. Пушкина. Приветствия поступили:
от профессоров и студентов старейшего
польского города Вроплава, от  ирланд-
ского писалеля Шона 0’Кейси, от япон-
ского писателя Курахаро Корихито,  ко-
торому штаб Макартура не дал разреше-
ния приехать в Москву на пушкинские
торжества, от других виднейших деяте-
лей культуры ‘многих стран мира.

Выступает представитель литовского
народа поэт Венцлова.

— Олух о Пушкине, — сказал он, —
уже давно дошел до берегов Немана, вос-
петого великим другом Пушкина  Ада-
мом Мицкевичем. Гениальные  произведе-
	НИЯ Пушкина еще при жизни поэта <та-.
	ли известны передовым сынам JHTOBCRO-
го. нарола. Свобололюбие Пушкина Biox-
новляло и литовеких поэтов, представи-
телей национально-освободительного дви-
жения.

Несмотря на то, что Пушкина уже
давно начали переводить на литовский
язык, подлинно всенародным поэтом он
стал в Литве только в наше советское
время. Лучшие литовские поэты ий пи-
	сатели переволят его бессмертные пройз-
	ведения на ролной язык. Ученые изуча-
ют связи Пушкина с Литвой, его плодо-
творное. влияние на литовскую  литера-
туру.

Вдохнувленный гением Сталина, ли-
товский народ вместе со всеми наролами
СССР илет. по пути в коммунизму. J
бессмертный Пушкин сопутствует нам!

Пушкин © ° огромной патриотической
силой писал о великой русской земле,
раскинувтейся от превнего Кремля «до
стен нелвижного Китая». Но не нелви-
жен ныне Китай — могучей волной
	взлымаетея  побелоносное освоболитель-
	СНИМКЕ: общий вид торжественного
Фото Б. БОРИСОВА,
	телем того передового ‘литературного на-
правления, которое победило в вековой
борьбе с реакцией и составило славу рус-
ской литературы. Великий Пушкин наци-
онален и народен для нас не только но-
Тому, что он выражает в своих произведе-
ниях дух народа, но и потому, что весь
народ, все граждане нашего социалисти-
ческого Отечества читают и знают Луш-
кина.
	Б заключение своего `° доклада тов. Си-
MOHOB говорит о мировом значении TROD-
чества Пушкина. Тем, кто стоит за мир,
тем, кто “TORT за равенство людей и равен-_
ство народов, тем, кто стоит за свободу от
угнетения человека человеком. тем. кто ве-
	‘рит в побелу честных люлей мира нал чело-
	веконенавистниками, в Победу разума над
тьмой, Пушкин — друг, и они как ору-
жие поднимают книгу его великих и
светлых сочинений.

Тов. Симонов заканчивает свой локлад
здравицей в честь Пушкина, в честь дру-
зей его светлого гения во всех уголках
земного шара, в честь великой сталин-
ской эпохи, впервые в истории человече-
ства слелавшей литературу достоянием
всего нарола. сделавшей лоетоянием веего
	народа гениальные творения великого
Пушкина. .

Выступления присутствовавших на
	торжественном заседании представителей
литературы братских союзных республик,
3 Также зарубежных гостей, многочиелен-
ные приветствия, полученные — Всесоюз-
ным комитетом по проведению пушкин-
ского юбилея от советеких и зарубежных
деятелей науки, искусства, литературы,
явились ярким свидетельством  исключи-
тельной популярности великого русского
поэта в наней стране и во всех странах
мира. Поистине, как сказал Белинский.
Пушкин был «не только великий русский
поэт своего времени, но и великий поэт
всех народов и всех веков, гений евро-
пейский, слава всемирная...».

— Нам, советским людям. — сказал
представитель украинского народа акаде-
мик Палладин, — особенно ‘близок патри-
отизм Пушкина, его любовь к Родине, к
своему народу, к его героической ието-
рии. Нам близок и понятен негодующий
протест Пушкина против вмешательства
иностранных  политиканов в русские де-
ла, протест, заявленный им в гневном
стихотворении «Клеветникам России».

Патриотизм Пушкина  лорог и близок
нам, советским людям, потому, что он не-
отделим от его устремления к своболе,
которое он пронес сквозь всю свою
жизнь, полную борьбы и испытаний.

Украинский народ свято чтит Пушки-
на, как поэта кровно ему близкого, связан-
ного теснейшими узами с процессом разви-
тия украинского художественного слова.
Пушкин был любимейшим поэтом Тараса
Шевченко; им восторгалея Иван Франко;
его любила Леся Украинка: его чтут укра-
	инсвкие советские писатели.

Наша советская лействительность лале-
ко опередила самые смелые, самые лерз-
кие мечтания Пушкина 0 своболе п
счастье родины. Взошла нал нашей стра-
ной звезда пленительного счастья. Россия
вспрянула ото сна. и освобожденные `на-
роды  навеегла 0б’елинились в великой
братской семье.

В эту семью народов Советской страны
Пушкин навсегда Bowed, Rak самый люби-
мый поэт, как друг и современник.

Мысли и чувства белорусского нарола
ярко выразил белорусский поэт Максим
Танк.

— Нет уголка в Белоруссии, — сказал
он, — те бы не произносилось с любовью
‘имя Пушкина. Если мы говорим сегодня
о расцвете белорусской литературы, то мы
знаем: в этом величайшая заслута Пуш-
кина. Под его влиянием росла и крепла
белорусская литература. Все произведения

великого поэта переведены на белорусский
  язык и сегодня звучат во всех наших го-
родах и еелах. Пушкин нам дорог и бли-
30K Kak великий гений великого русского
народа, с которым `мы’ связаны узами
неразрывной братской дружбы. ®`

Как и все славянские нарды, польский.
народ хорошо знает, ценит ‘и любит Муш-
  кина, помнит 0 дружбе, которая связывала:
великого русского поэта с: его современни--
	ком — великим польским поэтом Адамом
Мипкевичем. mo
		Н0е движение великого китайского наро-
да. Этот народ, так же как и лругие нз-
роды мира, узнал и полюбил Пушкина.
05 этом ярко рассказал прибывший на
пушкинские торжества в Москву извест-
ный китайский пиезтель Эми Cao.

Вот его раесказ:

— Через множество гор и рек, прорезая
туманы и облака, я е берегов трех морей
прилетел на берег рекв Москвы в столипу
советского народа, в столицу всех народов,
борющихся за свою независимость и свобо-
ду, прилетел, чтобы участвовать в славном
юбилее великого русского поэта, гения ми-
ровой литературы Александра Пушкина.

Мы. китайские писатели, счастливы. что
учились у русских классиков и продолжаем
учиться у них, учиться у советской лите-
ратуры. Гуманизм и реалистичность, жиз-
ненность и пелеустремленность классиче-
ской русской и советской литературы пря-
влекают внимание китайских писателей,
начиная © великого Лу-Синя. который был
первым, кто познакомил китайский нарол ©
Пушкиным.

Наролы Советского Союза могут по праву
гордиться таким великим сыном, каким был
Пушкин. Он был певцом своего народа, он
беззаветно любил свою родину. Это вели-
кий пример для прогрессивных писателей
всего мира.

Товарищ Сталин назвал писателей «ин-

женерами человеческих душ». Вожль ки-
тайского народа Мао Пзе-дун учит нас, ра-
ботников литературы и искусства, верой и
правдой служить народу.
‚ Пушкин — глубоко русский напиональ-
ный поэт, именно поэтому он — великий
мировой поэт. Сбылись его пророческие сло-
ва. Слух о нем. прошел по всей Руси вели-
кой. Но уже давно этот слух перешагнул
границы ролины Пушкина. Творения поэта
известны всему миру и его имя называет
всяк сущий в нем язык.

В Витае начали переводить Пушкича с
1903: гола. Китайский нарол знает, читает
и любит Пушкина. Знаменательно, что елин-
ственный иностранный писатель, которому
Ha китайской земле поставлен памятник. —=
это Пушкин. Когда-то Пушкин хотел по-
ехать в Китай, но жанлармы не позволили
ему этого. Если поэту ‘не улалось осуше-
ствить своей мечты при жизни, то теперь
она сбылась. Он горло стоит нал рекой
Хуан-Пу, в Шанхае, нелавно окончательно
освобожленном китайской народной армией.

(еголна в Бейпине, в Мукдене, в Хар-
бине, в Шанхае, в Нанкине, в Ухане китай-
ский народ чтит память великого. русского
поэта. 0 нем делают доклалы. вилнейшие
китайские поэты, писалели, культурные де-
ятели. Мы празлнуем юбилей Пушкина в
Витае в дни решающих побел нал-реакия-
онной кликой Чан Кай-ши и его хозяевами
-— американскими империалистами. Мы,
китайские писатели. ученика Пушкина. Го-
голя, Толстого, Горького, Шевченко. Руета-
вели, потомки Пюй Юаня, Ли Бо, Ду Фу,
Ту Синя, наследники тысячелетней культу-
ры китайского народа, пол знаменем
Ченина—=Сталина, пол волительством Mao
Цзе-дуна, рука`ой руку со всеми демокра-
тическими народами смело илем в новым
побелам.

Пусть расцветает литература и искус-
ство. наука и. культура наших. стран!

° Пусть крепнет дружба советского и ви-
тайского народов.

Глубокое уважение великого русского
поэта-патриота Пушкина в другим наро-
дам, в их культуре, их свободолюбивым
идеалам подчеркнул в своем выступлении
армянский писатель Гурген Борян:

— Пушкин — певеп дружбы и брат-
ства` наролов. Он мечтал о их великой и
счастливой семье. Й эти мечты Пушкина
мы видим осуществленными в нашей Co-
ветской стране. Армянский народ, как и
другие братские наролы, был спасен
Лениным и Сталиным, Великим Октябрем,
славной большевистской партией от пюл-
ного истребления, от гибели своей древней
вультуры. Советская Армения, ее рабочие,
колхозники, интеллигенция охвачены ве-
ликим пафосом сопиалистического строи-
тельства. Лля всех нас —— свободных ©9-
ветских граждан — самое дорогое, самое
заветное — наша великая Советская Ро-
дина, гле воплошены лучшие лумы и чая-
ния гениального русского поэта.

«Помоносов красотами гения украсил
обитель поэзии. Но властелином ee Пуш-
кин был избран свыше». Эти слова азер-
байджанского просветителя и философа
Ахундова привел в своем выступлении
азербайджанский писатель Мамел Рагим,
говоря о любви и уважении азербайлжан-
ского народа в великому русскому народу,
& его передовой культуре. Закакчивая
свою речь, он провозгланает злравицу В
честь нерупеимой дружбы народов Совет-
	ского Союза, в Честь мулрого вождя И
` учителя трудящихся, надежды и славы
всего передового человечества — Иосифа
Виссарионовича Сталина. `
	Торжественно звучит Госуларственный
Гамн Советского Союза, великой страны
победивиего социализма.

Празлнование юбилея великого русского
поэта вылилось во всенародный празлник
социалистической культуры. Этот яркий
торжественный праздник Вновь И ВНОВЬ
показал, что наша великая Советская
страна, илущая пол мулрым волительством
товарища Сталина к побеле коммунизма,
является светочем мировой цивилизации и
прогресса, оплотом всех демократических
сил мира, знаменоспем самых перелозых
илей всех эпох и нафолов — великих и
непюбелимых илей Ленина—Сталина.

*
	‘После торжественного заседания ©06719-
ялея большой концерт, в котором приняли
участие лучшие артистические силы CTO
тицы и союзных республик.
	— Мы празднуем сегодня 150-летие
со дня рождения величайшего русского
поэта, великого писателя, критика и де-
ятеля русской литературы Александра
Сергеевича Пушкина, — говорит тов.
Симонов. — Мы не просто отмечаем
этот день, мы именно празднуем его, по-
тому что великая деятельность Пушкина
и его гениальные произведения — это
праздник русской литературы и русской
культуры.

Творчество Пушкина — величайший
образец поэтическом совершенства и.
	Вместе с тем, простоты, величайший 96-
	разец для всех художников, желающих
служить народу.

Докладчик подчеркивает, ‘что Пушкин,
наследницей которого законно считала
и считает себя вся последующая перело-
вая русская литература, в то же время
сам являлся наследником глубоких на-
циональных культурных и  литератур-
ных традиций, существовавших в Рос-
сии ко времени его вступления на поз-
тическое поприще.
	Пушкин всю свою  писательскую
жизнь посвятил открытию новых путей
для русской, а тем самым для всей ми-
ровой литературы. Он создал первый в
русской и мировой литературе феалисти-
ческий роман в стихах — «Ивтений
Онегин» и первую историческую  резли-
стическую повесть «Капитанская — доч-
ka». Ero перу принадлежат  классиче-
ский реалистический очерк «Путешест-
вие в Арзрум» и первая реалистическая
русская историческая лрама «Борис Го-
дунов». Пушкин был во всем самобытен
и самостоятелен не только как великий
хуложественный гений, но и как прин-
ципиальный борец за самобытное разви-
тие русской литературы. Булучи  осново-
положником новой русской литературы,
он был создателем реализма нового ти-
па, реализма, который свое  богатейшее
развитие нашел в прогрессивной  рус-
ской литературе. Заслуга Пушкина в том,
что он первым сосредоточил свое внима-
ние на великих прогрессивных задачах,
стоявших перед человечеством.

Тов. Симонов говорит © политических
взглялах Пушкина, © его связях © дека-
бристами, отмечая, что общественная
нозиция поэта выражалась не только в
распространявшихся в рукописях стихотво-
рениях, гле он ‘прямо восставал против
самодержавия, не и во всем его творче-
стве — в стихах, поэмах, романах, ис-
следованиях, статьях. Шушкин — пат-
	‘риот евоей Родины — гневно обличает
	Мазепу, который презирает свободу, для
которого нет отчизны.

Нет отчизны для него — вот высшая
мера осуждения, которую находит Пуш-
кин, выволя на сцену предателя Мазепу.

Говоря 0б исторических взглядах Пуш-
кина, докладчик отмечает, что Пушкин
был всегла далек от господствовавшей в
его время дворцовой трактовки историн
и считал, что народ является в истории
главным действующим. лицом.

Поэт, стоявший очень далеко от офи-
циального дворцового «патриотизма»,
столь же далеко стоял и от космополи-
тических теорий, молных в то время
срели русских бар, раз’езжавших по за-
границам и охотно оплевывавших все рус-
ское. Пушкин. в отличие от многих своих
современников, не склонен был идеализи-
ровать буржуазный порядок,  утвердив-
шийся в Соединенных Штатах, Англии и
Франции, о чем убедительно говорят его
беспощадный анализ американской — де-
мократин в статье о Джоне Теннере пли
его оценка английского капитализма в
статье «Путешествие из Москвы в Пе-
тербург».

В Своболной России, в великой семье
братских республик, 0б’елиненных в одно
социалистическое отечество, мы  празд-
нуем юбилей величайшего русского поэ-
та — солнца нашей поэзии. Но Пушкин
беспредельно дорог нам не только как
солние поэзии, не только как поэт не-
превзойленного Художественного гения, не
только как великий реформатор. русского
	литературного ‚ языка — Пушкин дорог
нам тем, что, открыв своим творчеством
период мощного расцвета отечественной
	литературы, он был первым великим рус-
ским реалистом, первым гениальным  дея-
	Вчера в Большом театре состоялось торжественное
	заседания,
	JHA рождения великого русского поэта
	Александра Сергеевича Пушкина.

Вечером 6 июня в Большом театре со-
брались предетавители литературной обще-
ственности столицы, стахановцы MOCKOR-
ских прелприятий, деятели науки и искус-
ства, офицеры и генералы Советской Ар-
мии, делегации братских союзных респуб-
	‚ Лик. зарубежные гоети.
	Пушкинский юбилей превратился в пот-
	 ливнно всенародное празднество, в котором
_ приняли участие не только литераторы, но
_и представители широкой‘ советской обше-
	учителя, студен-
люли всех возра-
	ственноети — рабочие,
ты, инженеры, ученые,
	_ стов и профессий.
	Среди участников заседания вилные дея-
тели науки, литературы и искусства —
президент Академии наук СОСР С. И. Ва-
вилов, писатели — Л. М. Леонов. Н. С. Ти.
	‚ хонов, В. М. Симонов, А. А. Сурков. -В. В.
	Бишневекий, Б. Л. Горбатов, А. В. Софро-
нов, В. М. Кожевников, президент Академии
художеств СССР А. М. Герасимов, генераль-
ный секретарь Союза советских композито-
ров Т. Н. Хренников и другие.

Присутствуют многочисленные гости,
прибывшие из братских союзных республик,
и из зарубежных стран. Здесь находятся
представители Украинской ССР — А. Пал-
ладин, П. Тычина, А. Пидсуха, Д. Касарик,
Белорусской ССР — М. Танк, Азербайджан-
ской ССРЬМ.Р. Гусейнов, А. Садыхов, Гру-
зинской ССР — ВБ. ИЖхтенти, Казахекой
ССР — М. Ауэзов, Узбекской ССР. — Г. Гу-
лямов, 3. Исраплова, И. Султанов Тураб
Тула, Армянской ССР—Г. Борян, Г. Гри-
торян, Карело-Финской ССР — А. Тимонен,
Латвийской ССР — Я. Плаудие и В. Гре-
вень, Литовской ССР — А. Венцлова, Мол-
лавской CCP — П. Крученюк, Таджикской
CCP — А. Лехоти, Туркменской ССР —
К. Сейтлиев, Эстонской ССР — И. Семпер и
М. Раул, Киргизской ССР — Т. Садыкбеков,
прелставители писателей Ленинграда, Ta-
тарской и Бурят-Монгольской АССР и дру-
гие.

На пушкинских торжествах много зару-
бежных гостей. Среди них: Димитр Полянов
(Болгария). Ян Дрла и dauo Новомеекий
(Чехословакия), Леон Кручковский (Поль-
ша), Гергель Шандор (Венгрия), Захария
Станку (Румыния), Мартин Андерсен Нексе
(Лания). Халлор Лакснее (Исланлия). Ингер
	_Аагеруп (Норвегия), Джек Линлеей Ан:
	глия), Эми Сяо (Витай), Эавви Синерво
(Финлаянлия). Билжнаретти (Италия). Тейн
	ле Фриз (Голландия), Дамлин Сурун (Мон-.
‘толия). Иоганнес Бехер (Германия), Пабло
	Нерула (Чили). В числе гостей известный
	негританский певеп Поль Родбеонй.
	В глубине спены — большой портрет
А. С. Пушкина, обрамленный живыми пве-
тами. Знакомые слова А. М. Горького: «Ги-
гант Пушкин.— величайшая гордость наша
И самое полное выражение духовных сил
Росеии».

С огромным воодушевлением собравшие-
ся избирают в почетный презилиум По-
литбюро ЦК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Оталиным. В зале долго не смолкает
бурная овашия в честь великого вождя и
Учителя советского народа.

Председатель Всесоюзного юбилейного
пушкинского комитета А. А. Фадеев, от-
крывая юбилейное заседание, обращается к
присутствующим с краткой речью:

— Сегодня вся наша Советская страна,
з вместе с ней и все прогрессивные люди
мира празднуют стопятилесятилетие со дня
рождения гениального ‘сына русского на-
pola, великого поэта Александра Сергееви-
ча Пушкина, — говорит А. А. Фадеев.

Он потчеркивает, что гений Пушкина
оплолотворял все самые лучигие, передовые,
сознательно отлающие себя на службу на-
роду силы, действовавшие на Руси. И н®
только на Руси! Мошное влияние пушкин-
ского гения испытали и испытывают на
себе все наролы, которые великая Русь
сплотила в «Союз нерушимый республик
свободных». и братские славянские на-
ролы.

Поэзия Пушкина непосредственно и че-
рез наследовавшую ее великую русскую
литературу влилась мошной светлой струей.

в мировой поток человеческой культуры.

Но только Великая Октябрьская социа-
уастическая революция, говорит А. А. Фа-
	‚леев. и более чем трилпатилетняя работа по
	коммунистическому воспитанию и просве-
щению нарола, проводимая в нашей стране
пол руководством великой партии больше-
виков, превратили наследие Пушкина В
поллинно народное достояние и раскрыли
истинное значение его гения для народа.

Мы понимаем и ценим  свобололюбие
Пушкина, потому что мы — самый сво-
болный, поллинно своболный народ на CBe-
т. Нам по душе светлый материалисти-
ческий разум Пушкина, потому что наш
Hapol — хозяин своей земли, первый
овладевший законами развития общества,
своими руками создающий свое светлое
будущее. Нашему сердцу отвечает патрио-
тизм Пушкина, ето любовь Е родной
страке, потому что, освобожденный от пут
экеплоатации, наш нарол кровно связан
со своим отечеством, созланной нашими
руками страной сопиализма.

Тов. Фалеев говорит of ответственных
И почетных залачах советских писателей,
которые должны шире и глубже овлале-
валь передовыми знаниями и богатствами
Культуры, смелее и настойчивее штурмо-
вать сияющие вершины творчества, Учить-
ся мастерству, черпать полной пригорш-
Ною все самое лучшее из сокровищницы
	Нноваторзми-революпронерами, Uperupadurpes
телями мира, полобно великим учителям
нарола Ленину и Сталину!

Слово лля доклала о 150-летии со дня
рождения Пушкина предоставляется Шиса-
телю В М. Сямонову.
	заседа низ, посвященное 159-летию Co.
	дня рождения А, С Пушкина,