Телеграммы Яз-зва границы.
		Руководитель Британского информационного бюро
в Польше отказался от английского подданства
	сообщил своему руководству в Лон-
доне об ‘уходе со своего поста и же:
лании поселиться и работать в Поль-
ше.
	Рассмотрев. заявление Бидуэлла и
	учтя выдвинутые им мотивы, министр
общественной алминистрации удовлет-
	Для сведения читателей сообщаем,
что «Британский совет» является анг-
лийским правительственным учрежде-
нием, организованным в 1934 году.
Официальные цели этого учреждения
определяются следующим образом:
«Распространение сведений o6 Anr-
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). Поль-
ское министерства общественной ад-
министрации опубликовало следую-
щее сообщение:
	В министерство общественной адми-
нистрации явился руководитель Бри-
танского — информационного бюро
«Британского совета» в Польше анг-
лийский подданный Джордж Ч. Би-
дуэлл.
	Г-н Бидуэлл заявил, что по моти-
вам, указанным в . представленном
письменном заявлении, он желает от-
казаться от английского подданства и
	просит принять его в польское граж-
данство.
	Г-н Бидуэлл заявил также. что он
	ворил его просъбу и дал указание о! Лии, обучение английскому языку, ук-
	принятии его в польское
СТВО.
	граждан-   Репление культурных связей между
	Англией и другими странами».
«Британский совет» финансируется
английским министерством иностран-
ных дел и министерством колоний.
Ответственным за его деятельчость
является министр иностранных дел.
«Британский совет» имеет CBOR
	Г-н Бидуэлл просил опубликовать
в польской печати текст его заявле-
ння, которое ниже приводится полно-
Стью.
	Г-н Бидуэлл направил это заявле-
	ние также руководству «Британского   представительства в большинстве ев-
совета» в Лондоне.   ропейских стран.
	Гекст заявления 1-на Л. Ч. Бидуэлла
	ствует также дипломатический кор-
пус и старый закостенелый персонал
министерства иностранных дел. Все
это возбуждает во мне ужас и ©т-
вращение, и вся моя работа здесь и
любая работа «Британского совета»
становится комелией.

«Из армии я решил уйти в 1943
году, так как думал, что смогу по-
святить себя служению идее, KOTO-
рая, по моему мнению, воплошалась
в британском образе жизни и кото-
рая в послевоенное время могла бы
значительно способствовать укрепле-
нию мира во всем мире. Однако мне
кажется, что эта великая британская
идея продана за американские дол-
лары такого рода людям, которые
считают, что польский фильм «Ос-
венцим» может рассчитывать на ус-
пех в Соединенных Штатах только в
том случае, если будет разрешено
внести в него эротические эпизоды.
Эта британская идея продана тому
«новому свету», который может су-
ществовать только при помощи вой-
ны, порабощения и империалистиче-
ских захватов.
		В моей работе мне попрежнему
нужна путеводная идея так же, как
она нужна каждому, кто отбросил
идеологию американизма, в основе
которой лежит волчье право джунг-
лей. Для меня стало ясным, что на-
стоящей идеей, полезной для мира,
является идея, которая отвечает ин-
тересам огромного большинства тру-
дящихся и интеллигентов во всем
мире, идея, которая пробуждает к
жизни народы стран, называемых се-
годня странами народной  демокра-
тии.
	Бо время моего пребывания 38
Польше в течение трех с половиной
лет я убедился, что польское прави-
тельство, поддерживаемое народом,
желает мира, требует мира и борет-
ся за мир. Только в мирных усло-
виях Полыша может восстановиться,
развить свою культуру, свою науку,
хозяйство и восполнить огромные
потери, понесенные во время окку-
пацин. Вся политика Польши опре-
деляется, по моему мнению, необхо-
димостью обеспечить прочный мир,
сохранить свой национальный суве-
ренитет и защитить нынешние спра-
ведливые границы Польши. Поэтому
польская политика не является по-
AHTHKOH изоляции, а политикой со-.
трудничества со всеми народами, ко-
торые дружественно относятся к
Польше. Занятая польскими властя-
ми позиция по отношению к «Бри-
танскому совету» в Польше неопро-
вержимо доказала, как я неодно-
кратно ’ подчеркивал, что между

ольшей и Западной Европой не су-
ществует «железного занавеса». Это
может казаться тем более удиви-
тельным, что в позиции западных
государств, за исключением Фран-
ции, отсутствует какой-либо намек
на признание западных границ Пель-
ши. Отвошение Польши к предста-
вителям культуры Англии и Франции
ясно говорит о том, что она желает
культурного сотрудничества. В по-
литике Польши и в ее соглашениях
с соседними странами я не нахожу
даже и тени агрессивных намерений,
в противоположность тому, что явно
подчеркивают западные страны, яв-
ляющиеся участниками Атлантиче-
ского пакта.

Как солдат, который видел войну,
как человек, который по собственно-
му опыту знает, что приносит война,
я хочу мира.

Следя с восхищением за развитием
польской политики, я наблюдал так-
же за махинациями западных госу-
дарств, совершаемыми под явным
гипнотическим влиянием доллара. Я
следил, как щупальцы плана Мар-
шалла душат инициативу и незави-
симость народов, которые совершили
безумие, приняв этот план.

Я наблюдал за брюссельским сою-
зом и вижу политику Атлантическо-
го пакта, которая раздирает мир на
лагери и может привести его к вой-
	  Не. Я не могу также закрыть глаза
на преступную политику поддержки
возрождающейся  капиталистической
и националистической Германии, где
бывшие гитлеровцы стали орудием
американского капитализма, выступа-
ющего в ‘роли их благодетеля.

На Западе снова  вооружаются,
чтобы поддержать в корне нездоро-
вую экономику, чтобы обмануть ра-
бочие массы и путем гонки воору-
жений обеснечить работу для всех.
При этом рабочим внушают, что
опасность новой войны грозит извне,
в то время как в действительности
эта опасность кроется именно в гон-
ке вооружения.

Во всем этом английское прави-
тельство, действующее под кнутом
г-на Бевина, сыграло свою роль, хо-
тя роль второстепенную и неподхо-
дящую для некогда великого  госу-
дарства, но тем не менее роль серь-
езного соучастника, несмотря на то,
что оно должно было бы найти му-
жество отказаться от этой роли.

Я не верю, чтобы английский на-
род, хотя бы те люди, которыми я
командовал во время войны, поддер-
живали эту политику, если бы пю-
лучали информацию не только из
капиталистической прессы.

Выдающиеся английские интелли-
тенты, профсоюзные деятели, а так-
же передовые женщины Англии —
все они голосуют за мир и требуют
мира, в то время как Бевин цинично
отворачивается” от Об’единенных На-
ций н преврашает Англию в подчи-
ненную страну, в союз, которым ру-
ководит преступный американский
империализм.

Британских ‘избирателей запугива-
ют капиталистические демагоги, опе-
рирующие клеветой и пугалом ком-
мунизма и СССР. Созданное ими кле-
ветническое изображение не имеет
ничего общего со страной, которая
желает общественного равенства,
живет в мире, любит мир и стремит-
ся к укреплению мира. Хорошие OT-
ношения могут быть построены He
на оружейных пирамидах, а на един-

стве пелей и стремлений, на плано-

вом хозяйстве, ликвидирующем без-
работицу и экономические кризисы,
которые вынуждают капиталистиче-
ские страны беспрерывно вооружать-
ся с пелью обеспечения себе высо-
ких прибылей а гонка вооружений,
как показал опыт истории, может
привести к войне.

Обманывая таким образом народ,
британское правительство и. британ-
ский дипломатический корпус пыта-
ются вмешиваться ро внутренние де-
ла других стран, что, по Моему. мне-
цию. He соответствует желаниям
британского народа. Это вмешатель-
ство во внутренние дела других го-
сударств является делом правящей
клики, не обращающей внимания на
небольшую группу честных членов
палаты общин, которые пытаются
разоблачить ее деятельность.

В политике вмешательства во внут-
ренние дела лругих государств уча-
	На Фото снят художнин, продающий свои картины у ворот Гайд-Парка
	в Лондоне. Рядом с его работами
жны привлечь внимание публики,
это наступившее «завтра», которое
	афоризмы и нлакаты, которые дол-
Одна из наднисей гласит: «Сегодня—
тревожило тебя вчера». Поистине
	странная философия отчаяния, ярко отражающая мрачную бесперепек-
тивность выброшенных за борт рабочих, людей умствениого труда, дея-
телей искусства в маршаллизованной Англии.
	ПРОТИВ Завлючения
	Польское правительство и поль-
ский народ должны задать себе во-
прос, какова ценность культурной
дружбы страны, которая служит це-
лям военной агрессии США, для
страны, принадлежащей к лагерю,
против которого направлена эта аг-
рессия. Такая дружба не может
иметь ценности, и было бы веролом-
ством, если бы мы захотели дать
другой ответ.

Я долго думал над этим вопросом

Кампания протестов
в тюрьму трех лиде

НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). В США
продолжается кампания протестов
против решения судьи Медины о за-
ключении в тюрьму трех лидеров
компартии США — Винстона, Холла
		и Гэйтса.

Сотни деятелей местных отделений
профсоюзов в Нью-Йорке, Детройте,
Сиэтле и других городах опубликова-
ли заявления, в которых резко про-
тестуют против заключения в тюрь-
му трех лидеров компартии, разцени-
вая это, как покушение на демокра-
тические права, угрожающие всем ра-
бочим.

Газета «Дейли уоркер» сообщает,
что тысячи профсоюзных и других
деятелей послали Медине телеграммы
с протестами против его решення.

Председатель профсоюза рабочих
меховой и кожевенной промышленно-
сти, вхолящего в КПП, Голд в своей
телеграмме Медине пишет, что реше-
ние Медины «может быть расценено
лишь как попытка подорвать самые
основы . демократического  правосу-
nua». Голд потребовал немедленно-
	Протест против
усиления влияния
милитаристов в США
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Печать
сообщает, ‹ что деятель просвещения
Kenner Макфарлан, выступая с
речью на собрании «Национальной
ассоциации просвещения» в Солт-
Лейксити, заявил, что милитаристы
становятся слишком влиятельными в
Соединенных Штатах.

Макфарлач выразил опасение в
связи с ростом влияния милитари-
стов в гражданских делах, например,
в дипломатической области и в 06:
ласти производства атомной энергии.
	Франко-индийские
отношения
	ДЕЛИ, 1. (TACC) В связи с
предстоящим референдумом о судь-
бе Французской Индии, назначенным
на 19 июня, обостряются  индо-
французские отношения. Издийское
правительство заявило протест фран-
цузскому правительству в связи с
назначением им через Междунарол-
ный суд «наблюдателей» за прове-
дением. референдума и требует от-
ложить референдум до декабря. В
индийских газетах усиливается агн-
тация за присоединение индийских
колоний Франции к Индии.
	ВСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА
ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
ЯМАГУЦИ В КОММУНИСТИЧЕСКУЮ
		и пришел к выводу, что «Британ-
ский совет», несмотря на то, что он.
подчеркивает свои намерения стоять
вне политики, может в любой момент
оказаться в положении, когда будет
вести деятельность аротив интере-
сов страны, идеология которой отли-
чается от идеологии Великобритании.
Польша’ желает сотрудничества с
английским народом в области куль-
туры, так как верит, и правильно ве-
PHT, что английский народ лучше,
чем его нынешнее правительство. Но
Полыша не желает культурного про-
никновения правительства, которое
участвует в Атлантическом пакте и
плане Маршалла. Так как я думаю,
что политики, занимая такого рода
позицию, правы и так как «Британ-
ский совет», если бы он встал на
эту позицию, не избежал бы конф-
ликта с британским правительством,
моя работа здесь становится невоз-
можной.

Мое нынешнее положение делает
меня участником империалистиче-
ского блока, но я не могу далее ми-
риться с этим. Я противник импери-
ализма. Я противник политики, ве-
душей к агрессивным пактам. Я за
народ, за великие массы трудящихся.
которые в капиталистических стра-
нах, даже в тех, где правят псевдо-
социалисты, эксплоатируются пара-
зитами и бездельниками.

Я хочу быть свободным, чтобы по-
святить себя делу мира, чтобы стре-
миться к намеченной цели — к под`-
ему благосостояния трудящихся
масс, что я чувствую и вижу в во3-
рожденной Польше.

В первый период своей работы в
«Британском совете» я находил мно-
го удовлетворения, и за этот период
я благодарен. Но это было несозна-
тельным удовлетворением, основы-
вавшимся на моей вере в то, что идея,
ради которой мы работаем, была пра-
вильной, а не ложной. Эта идея, к
сожалению, уже не существует как
самостоятельная. Нет надежды, что
оча выдержит нажим гнусных госу-
дарственных деятелей, желающих ис-
пользозать ее для своих целей. Но
новый и лучший мир возникает на
почве новых лишенных эгоизма идей.
	Дж. Ч. БИДУЭЛЛЬ.
	в тюрьму трех лидеров компартии США
	го освобождения Гэйтса, Винстона №
Холла.

Председатель американской  рабоз
чей партии, член палаты прелставите-
лей Маркантонио призвал ко всека-
родной поддержке массовой демонст“
рации, которую’ созывает в Юнион-
сквере в Ныюо-Йорке «Конгресс борь-
бы за гражданские права» для выра-
жения протеста против тюремного за-
ключения лидеров компартии.

Маркантонио заявил, что решение
Медины представляет собой «произ-
вольное злоупотребление судебными
полномочиями в целях политических
преследований».

В течение 4 и 5 июня в Нью-Йорке
были распространены 750 тысяч эк-
земпляров специального номера газе-
ты «Дейли уоркер», в котором напе-
чатаны протесты против действий Ме-
дины и требования об освобождении
лидеров компартии. За эти же дни в
Нью-Йорке состоялось около 100
местных уличных митингов протеста,
Массовые демонстрации готовятся
также в других городах.
	Отовсюду
	хж КАК СООБЩАЮТ бейрутские
газеты, сирийское правительство поз
лучило от сирийских эмигрантов,
проживающих в Бразилии и Арген-.
тине, среди которых имеется много
офицеров, служивших в гитлеровской
армии, 750 тыс. долларов для «усн-
ления сирийской армии и авиации»;
	ПОЛУФИНАЛЫ
ХУН ШАХМАТНОГО
ЧЕМПИОНАТА СССР
	MOCK St
	АВЛАДНА ПАМЯТНИКА
ВЕЛИКОМУ ПОЭТУ
	В ШКОЛЕ № 353 и

ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА
Женская средняя школа № 353
Бауманского района носит имя А. С.
Пушкина. В конце ХУПШ века на
участке, занимаемом школой, стоял
небольшой домик коллежского реги-
стратора Скворцова. В нем родился
величайший русский поэт. Об этом
свидетельствует мраморная доска с
бронзовым барельефом поэта у под’-
езла шпколы.
	Вчера здание школы приняло
праздничный вид. Его украсили пан-
но и портретами А. С. Пушкина. У
входа установили бюст поэта. Над
ннм большой плакат со словами:
«Зправствуй, илемя младое, незна-
	комое». Это племя, о котором гово-
	рил Пушкин и которое с такой теп-
лотой и любовью он приветствовал,
собралось на митинг, посвященный
закладке памятника поэту. Он воз-
двнгается на месте дома, в котором
ролилея поэт. В руках школьников
букеты цветов, портреты, плакаты с
цитатами из бессмертных пушкинских
стихотворений. Во дворе и на улице
имени Баумана собрались тысячи
трудяцтихся района.
	Па трибуну, сооруженную во дворе
школы, поднялись представители рай-
комов партии и комсомола, райиспол-
кома, отдела народного образования,
представители общественности, ру-
ководители предприятий района.
	В 11 часов фанфары возвестили о
начале митинга. Его открыл ceKpe-
тарь Бауманского PK BKI1(6)
оз. Игнатов. На митинге выступили
председатель райисполкома тов. Анд-
peena,  Ффрезеровшик тов. Николь-
ский, поэт Сергей Васильев, генерал-
майор Смоляров, директор школы
№ 353 тов. Яковлева, ученица 7-го
класса Аня Шершнева.

Перед зланием школы, на цветоч-
вой клумбе, установлена глыба мра-
мора с надписью: «Здесь, на месте
рожления, будет сооружен  памят-
	ник поэту А. С. Пушкину. Заложен
6/\/1-—49 года».
	НА СНИМКЕ: закладка памятника

А, С. Пушкину во дворе школы

№ 353 Бруманского района. Здание

этсй шхолы построено на месте

дома, в котором родился великий
поэт.
	Moro B&B.
			В подмосковном
СЕЛЕ ЗАХАРОВО
	В подмосковное село Захарово,
принадлежавшее в начале прошлого
века М. А. Ганнибал, Пушкин в дет-
стве приезжал на лето ежегодно.
Сейчас Академией наук СССР в За-
харове, у здания школы, сооружен
обелиск. Позавчера на его открытие
собрались академики Б. Д. Греков,
А. А, Микулин, В. Н. Сукачев, Е.Н.
Павловский, В, М. Родионов, К. М.
Быков и М. М. Дубинин, группа
других научных и общественных дея-
телей, колхозники окружающих сел
— всего до 1500 человек.
	Открывая собрание, академик Б. Д.
Греков сказал:
	— 150 лет прошло со дня рожде-
ния гениального русского поэта. Вре-
мя, однако, не коснулось его твор-
чества. Наоборот, никогда еще у нас
he любили и не ценили так Пушки-
на. как теперь. Ведь многие идеалы
Пушкина осушествляются имелно в
наше время. Пройдут еще пюколе-
ния, а прекрасный голос поэта бу-
дет звучать попрежнему.
	Снимается покрывало, и собрав-
шиеся видят прекрасный обелиск из
полированного черного гранита с ба-
рельефом, изображающим А. С. Пуш-
кина. Внизу подпись:
	«А. С. Пушкин
жил в Захарове
летом 1868—1810 гг.».
	На открытии выступили также
член-корреспондент Академии наук
СССР А. М. Еголин, представители
звенигородских районных  организа-
ций, Третьяковской галлереи, Лите-
ратурного музея, Захаровской шко-
лы. Пионеры прочли стихотворения
А. С. Пушкина,
	В заключение ученые вместе с
другими гостями осмотрели пушкин-
ские места. Старожилам удалось най-
ти старинный план имения и уста-
новить многие памятные места. Го-
сти побывали и там, где когда-то
находился дом М. А. Ганнибал, и в
парке, на берегу пруда, где нахо-
дился знаменитый дуб, под ко-
торым Арина Родионовна рассказы-
вала маленькому Пушкину сказки.
Может быть, вспоминая об этом, и
написал впоследствии поэт «У лу-
коморья дуб зеленый, златая цепь
на дубе том...».

Теперь все изменилось в Захаро-
ве. Прежнее «сельцо» превратилось
в большое культурное село со сред-
ней школой. Только уцелевшие то-
поли старого парка, о которых пи-
сал Пушкин, шумят вершинами, как
прежде.

Народное гулянье в Захарове про-
лолжалось до позднего вечера.
		В концертном зале ЦДКА седьмым
и восьмым турами закончилась пер-
вая половина московского полуфи-
нала ХУ\УП шахматного чемпионата
CCCP.
	В субботу в седьмом туре закон
чились четыре партии. Бонч-Осмо-
ловский дважды предлагал ничью,
но Алаторцев не соглашался. Ведя
позиционную ‘борьбу, мастер добил-
ся преимущества, захватил инициа-
тиву и выиграл пешку. В цейтноте
Бонч-Осмоловский проиграл ладью и
сдался на 39-м ходу. Остроумную
игру показал Люблинский в партии
с Фридштейном и, добившись ре“
шающего материального перевеса,
одержал победу. Интересная по де-
бюту партия мастера Аронина с Ха-
синым закончилась поражением по-
следнего. Вничыо сыграл Поляк с
Моисеевым. Четыре партии отло-
жены.

В восьмом туре, который состоял-
ся‘в воскресенье, поражения потер-
пели Люблинский от Аронина и Ка-
мынюв от Черепкова. Алаторцев вы-
играл у Лыскова. Моисеев и Фрид-
	штейн согласились на  вичью.
Остальные партии отложены.

Вчера на турнире доигрывались
	неоконченные партии. Кан выиграл
у Камышова и` Хавина, проиграл
Люблинскому и закончил вничью
партию с Гольдбергом, Люблинский
выиграл у Лыскова. Моисеев и
	Гольдберг олержали победы над Че-
	репковым, Абрамов —. нал Аавиным,
Батуевым и сдался Гольдбергу 4
Камын:ову. Аронин потерпел nopa-
	жение от Бейлина, Фридштейв от
Хасина. Ничья у Лыскова с Батуе-
ВЫМ.
	Восемь туров позади. Спортивные
	результаты таковы: Алаторцев —

6 очков из 7, Кан — 6 очков из 8,
Люблинский и Моисеев — по 5 оч-
ков из 7, Камынюв — 4% из Т,

Аронин — 4% из 8 ит. д.
Сегодня — девятый тур.

«Сс ЛЮБОВЬЮ НЕ МУТЯТ» В МОСКОВСКСМ ДРАМА-
		кес -— Е ВЕСНИК, донья Леснора—Л. ГРИЦЕНКО, дон Алонсо де Луна
	CHAOPK

Mn.
		ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). Число де-
путатов-коммунистов в нижней пала-
те ‘японского парламента увеличилось
с 35 до 36 после того, как депутат
парламента, член рабоче-крестьянской
партии Такехиде Ямагуци формально
вступил в японскую коммунистиче-
скую партию.
		тонах. Молодой актер Е. Весник не
пошел по проторенной дорожке. Это
не копия чего-то виденного нами ра-
нее. Артист создает свежий, ориги-
нальный образ хлопотливогс, упрямо-
го отца двух дочерей «на BH Papi.
Он ни с кем не желает ссориться,
он доброжелателен, ему дороже все-
го тишина и раз и навсегда устано-
вившийся порядок, но он хочет сна-
чала выдать замуж старшую дочь, 4
потом — младшую.

Но жизнь, молодость, любовь ло-
мают все, и дон Педро растерян, не-
доумевает, а воспоминания о давно
ушедшей рыцарской молодости  за-
ставляют этого хилого старца даже
взяться 3a меч, Все эти неожилан-
	ные переходы Бесник передает очень
убедительно.

Отлично ведет свою Роль третий
	молодой актер—Н. Силоркин. Его дон

Алонсо де Луна — этакий светский
лев, гроза женщин, гроза их отцов,
мужей, женихов. Перед нами — кра-

сивый малый, Франт, ловелас, нена-
вистник любви и брака. Но с какой
тонкостью, филигранностью передает
актер состояние растерянности, сму-
щения и даже немой подавленности
от зарождения в нем настоящего
чувства к Беатрисе!.. Сброшена мас-
ка ловеласа—начинает жить юноша с
верастраченным чувством любви. Си-
доркин все. эти переходы передает
глубохо органично и мотивированно.

В спектакле много актерских’ удач.
Очень интересные, трогательные об-
разы создали Б. Лифанов (Моска-
тель), Е. Рубцова (Инесса) н В. Кра-
сковская (Беатриса).

Приятно звучит мелодичная, запо-
минающаяся музыка И. Дунаевского,
в которой умело интерпретируются
народные испанские мотивы.

После просмотра спектаклей «Две
судьбы» и «С любовью не шутят»
убеждаешься, что в театре имени
Станиславского растет здоровый, мо-
лодой художественный коллектив, за-
служивающий всяческой поддержки
	нашей общественности.
Дм. Михайлов.
	А. ПУШКИН. Избранные произве-
дения, «Московский рабочий». 1949 г.
034 стр. Цена 25 руб.
	Однотомник избранных произведе-
wi А. С. Пушкина, отпечатанный на
хороитей бумаге, иллюстрирован мно-
гокрасочной репродукцией с портре-
та работы художчика О. Кипрен-
ского, оригинальными  заставками,
для которых использованы автоворт-
реты поэта, и 30 рисунками Ha ` от-
дельных листах. Среди иллюстраций
— работы выдающихся мастеров рус-
ской дореволюционной и советской
графики, а также графические набро-
ски самого поэта.
	С М ПЕТРОВ. А. С. Пушкин.
	Жизнь и творчество. «Московский
рабочий». 1949 г. 160 стр. Цена
Зр. 50 к.
	Монография С. М. Петрова расска-
зывает о жизни и творчестве велико-
го русского ‘поэта. В заключитель-
ной главе раскрывается значение
Пушкина в развитии национального
самосознания нашего народа, в исто-
рии его литературы и культуры, В
	русском освободительном  движеним.
——--—ж20->=————
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ЧЕТЬТРЕ
МАТЧА
		„С любовью не шутят“
	Премьера драматического театра
	имени К. С.
	Стачиславского
	наслелии комедиографов эпохи Bos-
рождения, — о торжествующей люб-
ви двух сердец — сильной, огром-
ной, глубоко искренней, сметающей
все препятствия на своем пути и но-
беждающей все на земле.

Именно потому, что Кальдерон

традиционен, едва ли нужно слиш-
ком подробно останавливаться на пе-
ресказе сюжета. Он прост и безис-
кусственен. У дона Педро Энрикес,
богатого и любящего отца, — две
дочери: Беатриса и Леонора. Млад-
шая влюблена в молодого дворяни-
на Хуана. Но пока старшая не вый-
дет замуж, отец ничего не хочет
слышать об избраннике младшей.
Старшая же, в душе которой кипят
бурные страсти молодой, цветущей
женщины, надела на себя маску хан-
жи, начиталась ученой латыни и
преследует свою сестру, переживаю-
щую трепетную радость первой люб-
ви. .
Однако свет не без добрых людей.
Друг Хуана — молодой, самовлюб-
ленный ловелас и повеса дон Алон-
со соглашается разыграть притвор-
ную влюбленность. Он принимается
ухаживать за Беатрисой, но неза-
метно влюбляется в нее. Получив
затем рану в голову от шпаги неиз-
вестного соперника, Алонсо при-
знается, что «с любовью не шутят».
И пьеса заканчивается. счастливыми
браками: Беатрисы с Алонсо, Леоно-
ры с Хуаном.

Драматический театр имени К. С.
Станиславского создал на этом неза-
мысловатом материале интересный
спектакль. Сюжет таков, что зритель
`безотибочно обо всем уже догадал-
‘ся. Олнако два человека, два подлин-
	T BOPYECTBO испанского прилвор-
ного праматурга ХУИП века Tlex-
ро `Кальдерона чрезвычайно ярко,
разнообразно, богато, но вместе <

ODT arr
	тем и ‘глубоко противоречиво. Ири-.
	ближенный короля, сторонник воин-
ствующего католицизма и абсолют-
ной монархии, Кальдерон во многих
своих произведениях весьма опреде-
ленно дает понять о своих симпа-
тиях (позидимому, уже не как при-
дворный) к народу. Особенно в Ко-
медиях драматург явно демократи-
чен. Люди из народа всегда выглч-
дят у него не только лукавыми И
плутоватыми, но’ и душевно чисты-
ми, цельными, здраво, естественно
смотрящими на такие понятия, как
любовь, семья, брак, верность, пре-
данность, постоянство.

Выводя по традиции в качестве ге-
роев своих комедий молодых дворян
обоего пола, он наделяет их чертами
демократичности, искренности, про“
стоты, непосредственности, заставля-
ет их игнорировать предрассудки и
условности своей среды. Отсюда
подчеркиваемая драматургом тема
дружбы между дворянской  моло-
дежью и их слугами.

Эти черты, характеризующие твор-
чество знаменитого испанского дра-
матурга, находят свое отражение и
в его комедии «С любовью не шу-
тят», мало известной советскому зри-
телю. По жанру — это комедия ин`
триги, напоминающая многое из то-
то, что написал драматург.

Тут и сходство фабулы. и повторы
основного сюжетного мотива, и «слу-
чай», лежаший в основе пьесы,
снова утверждение тезиса, часто
‘встречающегося в драматургическом
	THUECKOM ТЕАТРЕ им.
	тится на нем по комнате. Запертый
в большюм буфетном шкафу Алон-
со, не открывая дверок шкафа, «пе-
ребирается» снизу на верхние полки
и блаженно распивает вино, позабыв
о грозящей ему опасности. Таких ве-
селых трюковых ситуаций, ‘создан-
ных смелой фантазией постановщика,
рассыпано в спектакле много.

Весь спектакль проникнут оптимиз-
мом, бодростью, жизнерадостностью.
В нем много света, тепла, солнца...

Выше мы сказали, что в спектак-
ле два подлинных героя, обеспечив-
ших ему успех. Первого мы назвали
— это Ровенских. Второй — арти-
стка Л. Гриценко в роли Леоноры.

У Кальдерона вся история’ зате-
вается из-за Леоноры. И актриса это
превосходно почувствовала.’ Когда
Гриценко на сцене — создается впе-
чатлевие, что все в ней накалено,
напряжено до предела. И вместе с
тем, какая свобода, легкость и не-
принужденность, столь необходимые
в кальдероновской комедии!

Гриценко создает живой образ Ле-
оноры, раскрывая ее чистоту, цель-
ность натуры, ее большую и свет-
лую любовь. Артистка как бы раз-
двигает рамки некоторой условности
кальдероновской пьесы, смело обога-
щая образ своими красками. Молодая
актриса одержнвает в этом спектак-
ле несомненную творческую победу.

Отец Леоноры дон Педро Энрикес
-= довольно традиционная фигура ре-
acHepa, трактованная в комедийных
	ных героя спектакля заставляют смо-
треть его с огромным вниманием, ча-
сто прерывать долгими аплодисмен-
тами и дружно, заразительно смеять-

ся.
	У нас в театральных кругах много
спорят о роли режиссуры, о том, кто
кого «заслоняет», и наоборот. Но
Кальдерона не заслонишь... И моло-
лой постановщик Б. Ровенских даже
не пытается «заслонять» автора или
актера. Однако во всем спектакле
чувствуются единая режиссерская во-
ля, ясность общего замысла и тон-
кий вкус молодого художника сце-
ны, сказавшего языком режиссуры
то; что не мог, да и, наверное, даже
не считал нужным, рассказать в
своих ремарках автор.
	Чувство жанра — первое, что ощу-
wae в работе Ровенских. Комедию
«плаща и шпаги» надо играть со все
накаляющейся страстью, с неисчер-
паемым темпераментом, с безудерж-
ным весельем, задором,  озорством.
Хуану и Алонсо; тайно пославших
слугу Москателя в дом Энрикеса,
надо подчеркнуть, что Москатель
остался на улице. И вот два друга,
держа между собою низко спущен-
ный плаш, а над ним шляпу Моска-
теля, показывают зрителю, что они
удаляются «зтроем», а не вдвоем.
Отчаявшийся в свочх` любовных стра-
даниях Хуан прямо с улицы с акро-
батической точностью падает на
комватный биллиард Алонсо и ка-
	ВИЛЬНЮС, 5. (По телеграфу. Наш:
корр.): В десятом туре Симагин силь-
но провел всю партию и нанес пер-
вое поражение Сокольскому. Арулайд
в острой борьбе выиграл у Ратнера,
Ровнер — у Кириллоза. Остальные
партии отложены. Фурман против
Бастрикова в острой позиции имеет
лишнюю пешку. Микенасе против
Дуз-Хотимирского и Банник против
Бывшева имеют позиционное пре-.
имушество, Чеховер отложил с лиш-.
ней фигурой партию против Подель-.
ного.
	В одиннадцатом туре Фурман еща
в дебюте пожертвовал две пешки,
хорошо провел атаку и выиграл У.
Копаева. Сокольский легко победил
Подольного. Аратовский  неправильз
но пожертвовал коня и проиграл
Баннику. Партия  Ровнер-Арулайд
закончилась вничью. Остальные от+
ложены. Микенас против Ватникова
имеет преимущество.
	Вперели Фурман и Банник — 7
очков и ПО одной отложенной парз
	тии, Сокольский — 7 очков, Микез
нас — 6% очков и две отложенных
партии, Чеховер — 5% очков и три
	отложенных партии,
	Вчера в разных городах состоялис›
четыре матча на первенство СССР_по
футболу. В Москве на стадионе «Ди-
Немо» встретились команды и
московского «Локомотива». Упорная
борьба и обоюдоострые атаки ПРО“
должались в течение всего Матча,
однако единственный гол был забит
ва пять минут до конца в ворота
«Локомотива». Результат — 1:0 В
пользу команды ВВС.

«Зенит» играл вчера в Ленингра-
ne с рижской командой «Даугава»
и вытиел победителем со счетом \:
Харьковский «Локомотив» выиграл У
«Шахтера» со счетом 3:0. Вничью
сыграли  тбилисское «Динамо» И
«Нефтяник» — 0:0.