ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ИЮНЯ 1949 Г.
СРЕДА

№ 135 (7727))

ЦЕНА 20 KON.
		НАРОДНАЯ ТРОПА
		Памятник Пушкину на Тверском
бульваре стал в эти дни местом на-
родного паломничества.

Здесь сегодня < утра можно было
встретить `° москвичей, любующмхся
чудесными цветами у подножья ста-
туи, приносящих сюда свои дары —
знак глубокой любви к поэту.

Неизвестно, кто первым принес бу-
кет фиалок или ромашек, HO весь
гранит постамента ‘укрыт цветами.
Школьники приходят сразу после
экзаменов, чтобы положить. у ног
того, кто был и остался первой лю-
бовью России, цветы — выражение
нежности и преданности. Сегодня
пионеры, вернувшиеся, видчмо, с за-
городной прогулки, принесли orpom-
ный сноп ‚ромашек. Вожатый осто-
рожно переступил ограду, отсалюто-
вал поэту. На ступенях поднялся
еще один цветочный холм, пахнущий
лесом и полем. Старик-садовод до-
ставил кустик роз, вырашенный в
собственном садике под Москвой.

Среди цветов лежат письма Пуш-
кину. Строки этой последней почты
поэта полны душевной теплоты. Лю-
ди обращаются к тому, чье 150-ле-
тие со дня рождения празднует сей-
час страна, как к современнику сво-
ему.

Вот коротенькая записка: «Алек-
сандру Сергеевичу Пушкину в день
его рождения». Вот другая, как бы
об’ясняющая чувства народные:

«В живых цветах каждый хочет
выразить подлинную любовь к Тебе,
несравненный поэт».

Эти простые, но глубокие по свое-
му смыслу письма народа к поэту
связаны с сегодняшним нашим свет-
лым советским днем.
	ЗА ВЫСОКУЮ
\ КУЛЬТУРУ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
	HO ПОЧИНУ
ВЛАДИМИРА ВОРОШИНА
	Сегодня на комбинате «Трехгорная
мануфактура» имени Ф. Э. Дзержин-
ского проводится производственно-
техническая конференция. В ней при-
нимают участие делегаты всех цехов
предприятия. Они обсуждают цен-
ное предложение помощника мастера
комбината Владимира Ворошина. Тка-
чи его бригады досрочно выполнили
пятилетку. Почти всю ткань они: да-
ют первым сортом и значительно со-
кратили отходы. Из  сбереженного
сырья за четыре месяца ими вытка-
но 7.600 метров ткани. Чтобы повы-
сить производительность оборудова-
ния, выпускать отличную ткань и
беречь сырье, тов. Ворошин обязал-
ся навести на рабочих местах брига-
	ды образцовый порядок и чистоту.
*
	Почин помощника мастера тов. Во-
рошина, начавшего соревнование за
высокую культуру на производстве,
горячо поддерживают московские
текстильщики. „Сегодня в цехах шел-
коткацкого ‘комбината «Красная Ро-
за» состоялись собрания. Ткачи, кра-
сильщики, отделочники единодушно
поддерживают инициативу тов. Воро-
шина. Бригады сегодня заключают
невые договоры на социалистическое
соревнование. Текстильщики — обязу-
ются выпускать больше первосорт-
ных шелковых тканей, беречь сырье
и работать высококультурно. ,
	ван

В АНАДЕМИИ
HAYH CCCP
	Сеголня открываются об’единен-
ные заседания ученых советов ИНн-
ститута экономики и Тихоокеанского
института Академии наук СССР, по-
священные проблемам национально-
колониального движения после вто-
рой мировой войны. Будут заслуша-
ны доклады о национально-освобо-
дительной борьбе в Китае, Индии,
Юго-Восточной Азии, на Ближнем
Востоке, в Латинской Америке. На
заседаниях ученых советов будут
также сделаны доклады о борьбе за
народную демократию в Корее, об
успехах Монгольской Народной Рес-
публики.

Сегодня на первом заседании вы-

пят член-корреспондент ‘Академии
наук СССР Е. М. Жуков с докла-
дом «Основные вопросы националь-
но-колониальной борьбы после вто-
рой мировой войны» и доктор эко-
номических наук В. А. Масленни-
ков — «Вопрос о гегемонии рабоче-
го класса в национально-колониаль-
ном движении».

Заседания продлятся четыре дня.
	«Все сбылось, наш дорогой Пуш-
кин, как ты мечтал».

«Слух о тебе прошел по всей

Руси великой

И. память чтут твою и’ малый и
большой», —

читаем в одной из записок.

Скромный веночек из полевых цве-
тов. Быть может такие сплеталм
крестьянские девушки, что пели пес-
ни Татьяне. Подле венка посвяще-
ние: «Первому русскому поэту».

Именно в эти минуты вспоминают-
ся замечательные слова Гоголя о
Пушкине:
	«Пушкин есть явление чрезвычай-
ное и, может быть, единственное яв-
ление русского духа: это русский
человек в его развитии, в каком
он, Может быть, явится через
двести лет. В нем русская природа,
русская душа, русский язык,  рус-
ский характер отразились в такой же
чистоте, в такой очищенной красоте,
в какой отражается ландшафт на
	выпуклой поверхности оптического
стекла».

..Прошел дождь, освежил своей
	живительной влагой чудесные pyc-
ские цветы, лежащие на гранитных
плитах памятника. Колокольчики,
ландыши, ромашки...
	Поход цветов продолжается. Моск-
вичи идут к Пушкину, чтобы поло-
жчть ветку сирени или розу у па-
мятника гению поэзии нашей.

К нему не зарастет народная тро-
па...

Яркий цветочный ковер, играющий
всеми красками, покрывает нынче
эту великую тропу народа, идущего
к своему поэту.
	ПАЛЬМЫ,
КУСТАРНИК,
ЦВЕТЫ
	В СОКОЛЬНИЧЕСКОИЙ
ОРАНЖЕРЕЕ
	Растения привезли с Черноморско-
го побережья. В вагонах стояли
пальмы, драцены, лаер, туя. Со стан-
ции их перевезли в Сокольники.
Здесь, в оранжерее № 1 Городского
треста зеленого строительства, для
южных пришельцев подготовили са-
мую большую теплицу. Сегодня са-
довники закончили выгрузку расте-
	ний и начали пересаживать их в
горшки и кадки.

Сокольническая оранжерея  снаб-
	жает предприятия, учреждения, Шко-
лы, клубы столицы субтропическими
растениями. Технорук хозяйства И. Т.
Сидорчук рассказывает:
	— Очередную партию растений мы
получили из Нового Афона. Это дра-
цены, туи, предназначенные для ук-
ранения бульваров и скверов, паль.
мы кокосовые и хамеропс. Очень де-
	коративна пальма. предчардия фели-
	фера. У нее крупные, веерообравзные
листья.
	На пути в Москву из Батуми на-
холится несколько; вагонов. е субтро-
		ВО ВТОРОЙ
РИС
	ЛОВУЧИЙ САНАТОРИЙ.
«ГОРЬКОВСКАЯ. КОММУНА»
Рассекая гладь водохранилища, К
Химкинскому вокзалу быстро приб-

лижается белоснежный теплохол.
	На пристани многолюдно. Рода
ные и знакомые встречают отдыхавз
ших. в пловучем санатории «Topp
ковская коммуна». Сегодня судна
вернулось из первого рейса по Волз
ге. Маршрут Москва—Астрахань-—
Москва завершен.
	В пловучем` санатории —` провели
свой отпуск 170 человек. Отдыхаю-
щие < восторгом отзываются 0б этом
увлекательном путешествии. ^
	«Горьковская коммуна» — волж-
ский пассажирский теплоход. В 1945
году он превращен в пловучий сана-
торий ‘Центрального комитета проф-
союза рабочих речного транспорта.
За лето судно делает шесть рейсов.

Завтра «Горьковская коммуна» от-
правл“ется во второй рейс.

ao Е ЧЕ
	ОТКРЫТО
	Сегодня ночью бригады дорожных
мастеров тт. Серова, Савина, Тур-
ченкова закончили работы по присое-
динению новой трамвайной трассы к
существующей линии. Новая трасса
проходит у студенческого городка
до конца 2-й Извозной улицы и ла-
лее по новому безымянному проезду,
ло путепровода Окружной железной
дороги. Здесь линия пересекает Мо&
	жайское шоссе и соединяется Cd
старой линией, ведущей в Фили.

Рано утром трамваи  мархпрутов
	№№ 42, 31 и 30
направлению.
	поили по новому
	В МК ВКП(б)
	Шире распространим ценный опыт
ноллентива Кологленского завода имеми Куйбышева
По зконогаии глеталла, топлива м элентроэнергии
	цехов, участков, бригад и рабочих.

Патриотический почин коллектива
Коломенского завода им. Куйбыше-
ва имеет большое государственное
значение. Он свидетельствует о том,
что экономное расходование метал-
ла, топлива и электроэнергии соз-
дает реальную возможность для зна-
чительного увеличения выпуска про-
дукции.

МК ВКП(б) одобрил ценный по-
чин коллектива Коломенского паро-
возостроительного завода имени Куй-
бышева по экономному расходованию
металла, топлива и электроэнергии и
выпуску за счет экономии двенадца-
ти паровозов сверх плана.

Городские и районные комитеты
ВКП(б), партийные, профсоюзные и
комсомольские организации, руково-
дители предприятий промышленности
Московской области должны широко
распространить передовой опыт кол-
лектива Коломенского завода, актив-
но поддерживать начинания  стаха-
новцев производства за бережное
расходование материалов, изыскивать
новые источники экономии сырья,
материалов, топлива и электроэнер-
гии, вовлечь в социалистическое со-
ревнование за экономию и сверхпла-
новый выпуск продукции всех рабо-
чих, инженерно-технических работни-
ков и служащих.

MK BREN) обязал редакции га-
зет «Московский большевик», «Мос-
ковский комсомолец», редакторов го-
родских, районных и заводских мно-
готиражных газет систематически
освещать в печати опыт. передовых
предприятий по экономному расходо-
ванию материалов и выпуску сверх-
плановой продукции.

Широкое внедрение на предприя-
тиях промышленности Московской
области опыта Коломенского завода
им. Куйбышева по экономному рас-
ходованию металла, топлива и элек-
троэнергии и выпуску сверхплановой
продукции будет способствовать ус-
корению темпов производства в борь-
бе за досрочное выполнение  пяти-
летнего плана. .
	нем смонтирован волочильный стан,
изготовленный силами завода. Из
этого отделения сортовой металл по-
ступает на обработку металлорежу-
щих станков с незначительными при-
пусками. `

В кузнечном цехе организован спе-
циальный участок по перековке и
использованию отходов.

Конструкторами и  технологами
проведена большая работа по пере-
смотру конструкций и технологии
отдельных узлов и деталей машин.
Введены новые, более жесткие нор-
мы расхода материала на единицу
изделий. Улучшена организация уче-
та и хранения материалов. Разработа-
ны инструкции о порядке расчета
расхода и оформления экономии ме-
талла. `

Борьба за выполнение взятого обя-
зательства по экономии металла, топ-
лива, электроэнергии стала делом
всего заводского коллектива. На за-
воде широко развернулось социали-
стическое соревнование между  це-
хами, участками, бригадами и по
профессиям. Творческая инициатива
рабочих, мастеров, техников и инже-
неров направлена на изыскание но-
вых внутризаводских резервов.

По почину коммунистов Карандее-
ва, Свердюк, Новосельцева и Фах-
рутдинова заведены лицевые счета, в
которые заносятся цифры сбережен-
ного металла, топлива и электро-
энергии. Эти счета имеются у боль-
шинства рабочих завода.

Партийный ‘комитет завода систе-
матически проводит  организацион-
ную и агитационную работу, пропа-
гандирует передовой опыт борьбы за
экономию.

Вопросы экономии металла обсуж-
даются на общезаводских и цеховых
партийных собраниях, на собраниях
рабочих и совещаниях технологов,
конструкторов и мастеров завода. В
работе агитколлектива активное уча-
стие принимают инженерно-техниче-
ские работники и лучшие стаханов-
цы. Заводская многотиражная газета
регулярно освещает итоги ‘работы
	На-днях в МК ВКП(б) был рас-
смотрен вопрос об опыте работы Ко-
ломенокого паровозостроительного за-
вода им. Куйбышева по экономии ме-
талла, топлива и электроэнергии.

Коллектив завода им. Куйбышева
выступил зачинателем замечательно-
го движения.

В письме на имя великого вождя
советского народа товариша Сталина
коллектив завода взял обязательство
сэкономить в 1949 году 1800 тонн
металла, 2500 тонн топлива, 1,5 мил-
лиона киловатт-часов электроэнергии
и за счет этого выпустить сверх го-
дового плана 12 магистральных па-
ровозов.

Мысль о выпуске сверхплановых
паровозов и другой продукции за счет
экономии металла, топлива и элек-
троэнергии родилась среди новато-
ров производства, передовых  стаха-
вовцев.

Выполняя обязательство, коломен-
цы за 4 месяца текущего года сэко-
номили 486 тонн металла, 1938 тонн
топлива, 234 тысячи киловатт-часов
злектроэнергии и выпустили сверх
плана три паровоза.

Этот первый успех коллектива за-
вода явился результатом его настой-
чивой и упорной работы.

Коломенцы на основе уже имею-
щегося опыта и предложений  стаха-
новцев, инженеров и техников раз-
работали конкретный план организа-
ционно-технических мероприятий по
дальнейшей экономии металла, тон-
лива и электроэнергии. Эти Mepo-
приятия охватывают все звенья за-
водского хозяйства. Лишь в первом
квартале осуществлено более 400
различных мероприятий.

В целях экономного расходования
материалов создан специальный цех
раскроя металла. Раскрой стального
листа производится для всех цехов
завода по рациональным картам. Это
значительно повысило  коэфициент
использования металла.

Для уменьшения отходов при об-
работке сортового металла создано
травильно-волочильное отделение. В
	КОНЦЕРТ
ПОЛЯ РОЕСОНА
	В Москве находится известный
прогрессивный общественный деятель
США артист Поль Робсон, приехав-
ний в Советский Союз по приглаше-
нию Всесоюзного общества культур-
ной связи с заграницей и Всесоюзно-
го комитета по проведению 150-ле-
тия CO дня рождения А. С. Пуш-
кина.

Поль Робсон — человек большой
и разносторонней культуры. В моло-
дости он был замечательным спорт-
сменом — футболистом, боксером.
Сын раба, он достиг благодаря упор-
ному труду и блестящим  способно-
стям больших знаний. В 1924 году в
драматическом театре негритянского
района Нью-Йорка состоялось  пер-
вое выступление Робсона. Наряду с
игрой в драматических театрах ар-
тист вскоре стал давать концерты,
исполняя, главным образом,  негри-
тянские народные песни. С каждым
годом ширилась популярность Поля
Робсона. Сейчас он’ является одним
из выдающихся певцов мира.

Интересно отметить, что артист яв-
ляется талантливым лингвистом. Роб-
сон знает и русский язык. На рус-
ском языке он исполняет произведе-
ния Чайковского, Балакирева, Му-
соргского, популярные песни ссвет-
ских композиторов.

Поль Робсон не в первый раз при-
езжает в Советский Союз. Он про-
являет большой интерес к жизни на-
шей страны.
	Сегодня вечером в зале имени
Чайковского состоится первый KOH-
церт Поля Робсона. Он исполнит не-
гритянские народные песни, а также
песни советских композиторов.
`НА СНИМКЕ: ПОЛЬ -POBCOH 3

Москве.
Фото Б. БОРИСОВА.
pn ff a
	КОПКУРС
_ЧТЕЦОВ
	Общее протяжение новой трассы
полтора километра. Работа на этом
участке была произведена в 929 дня;
		ПОВОСТИ
ТОРГОВЛИ
	ОТДЕЛЬТ
СТАНЛАРТНЬХ ПЕН
	В магазинах Московской конторы
«Гастроном» № 2 (Смоленская пло-
щадь) и № 31 (шоссе Энтузиастов)
открыты сегодня специальные отде-
лы стандартных цен. Продукты, про-
даваемые в этих отделах, имеют цену
10 — 15 — 20 рублей и т. д.
	ШТУЧНЫЕ
TORAPEI
	На Арбате, 17, Московская конто-
ра «Бакалея» открыла магазин штуч-
ных товаров. В продаже продукты
180 наименований, в том числе хлеб,
масло, плавленые сыры, консервы,
вина, бакалейно-кондитерские тозары,
сырки, сгушеное молоко. Все товары
упакованы и развешены.

МАГАЗИНЬР
ЦЕНТРОСОЮЗА

Иентросоюз расширяет торговую
сеть в столице. Сегодня Московской
конторой Главкоопторга открыт. но-
вый продовольственный Магазин -у
Абельмановской заставы. В ближай-
шее время откроется магазин ‘на ули-
це Огарева. :

гы а
		Торжественное заседание Академии наук СССР,
посвященное 150-летию со дня рождения
	А. С. Пушкина
	BCTCKHA пушкинистов, завершившчх
издание полного академического соб-
рания сочинений Пушкина в 20 кни-
гах и 16 томах, в результате чего
впервые в историч создана настоящая
научная основа для всестороннего
изучения наследия великого поэта.
	Академик Вавилов подчеркнул, что
юбилей поэта, вылившийся во всена-
родное торжество, являет собой яр-
кий пример внимания советского пра-
вительства, партич и лично товарища
И. В. Сталина к истории русской
культуры, к памяти величайшего рус-
ского поэта. 2
	Собравшиеся с огромным воодушев”
лением избирают в почетный прези-
диум Политбюро ЦК ВКП(б) во гла-
ве с товарищем И. В. Сталиным.

Слово для доклада на тему «Ми-
ровое значение А. С. Пушкина» пре-
доставляется доктору  филологиче-
эких наук Д. Д. Благому:

— Поистине мировое значение мо-
жет приобрести только тот писатель,
	который является великим народным
нацчональным гением. Полным голо-
сом говорил о всемирном значении
Пушкина как о величайшем в мире
художнике Максим Горький. В наше
время Пушкина воистину знает весь
советский народ, весь мир!

Докладчяк отметил, что в публи-
цистических статьях последних лет
своей жизни Пушкин выносит гроз-
ный обвинительный приговор бесче-
ловечному эксплоататорскому англий-
скому капитализму. С неменыним
возмущенчяем отзывается он о ханже-
ско-лицемерной американской «демо-
кратии», о «бесчеловечии американ-
ского конгресса», «мечом и огнем»
истребляющего древние индейские
племена. Бесчеловечному миру торга-
шества и расчета, миру новых бур-
жуазных отношенчй противостоит
светлый мир величайшего гуманиста
и жизнелюбца Пушкина — поэта,
полного веры в будущее, черпающего
эту веру из глубокой связи со сво-
`им великим народом.

Вечная юность пушкинского твор-
чества длится уже более века. Вечно
юным, вызывающим восторженное
удивление будет оно оставаться в
веках.
	С яркой речью выступил чехосло-
вацкий писатель Лацо Новомеский.
Он говорил о благотворном влиянии
пушкинского творчества на развитие
словацкой литературы.

— Позавчера, — сказал он, — мы
стояли на Пушкинской площадм ли-
WOM к лицу с массой москвичей, ко-
торые пришли к своему Пушкину.
Мы сознавали величие нынешней ста-
линской эпохи, которая так сблизила
простых людей с великчм поэтом.
	Немецкий писатель Иоганнес Бехер
передал горячие поздравления по
случаю 150-летнего юбилея со дня
рождения Пушкина.
	Далее выступает болгарский писа-
тель Димитр Полянов. Он говорит о
том, что никто из поэтов м писателей
не оказал такого благотворного влия-
ния на болгарскую литературу, как
великий русский поэт Александр Сер-
геевич Пушкин. Особенно сильно
влияние Пушкина на вдохновенного
болгарского поэта и революцмонера
Христо Ботева. .
	Английский писатель Джек Линд-
сей посвятил свое выступление ана-
лизу связей между Пушкиным и ан-
глийской литературой.

— Пушкин — одна из тех гчгант-
ских фигур, — сказал английский пи-
сатель, — которые означали целую
эпоху в жизни своего народа. Поэт
обретает своих наследников тогда,
когда народ считает его наследие
своим. Пушкян является теперь ча-
стью великолепной непобедимой
Страны Советов и призван играть все
большую и болышую роль как в со-
ветской, так и в мировой культуре.

Волнующе прозвучали слова Поля
Робсона, в которых он выразил лю-
бовь своего народа к великому рус-
скому поэту.
		Вчера, 7 июня, в Колонном зале
Дома союзов состоялось торжествен-
ное заседание Академии наук СССР,
посвященное 150-летию со дня рож-
дения великого русского поэта А. С.
Пушкина.

В зале собрались крупнейшие уче-
ные — академики, члены-корреспон-
денты Академии наук СССР, пред-
ставители академий наук союзных
республик, деятели искусств, писа-
\ели, журналисты.

Тепло было встречено появление
членов делегаций иностранных писа-
телей. Среди гостей — Димитр По-
лянов (Болгария), Лано Новомеский
	(Чехословакия), Леон Кручковский
(Польша), Гергель Шандор (Венг-
pun), Захария Станку (Румыния),
	Халдор Лакснесс (Исландия), Ингер
Хагеруп (Норвегия), Джек Линдсей и
Питер Блэкман (Англия), Эми Сяо
(Кчтай), Эльви Синерво (Финляндия),
Биджнаретти (Италия), Дамдин Су-
рун (Монголия), Иоганнес Bexep
(Германия), Пабло Неруда (Чили).
Торжественное заседание открыл
президент Академии наук СССР ака-
демик С. И. Вавилов: у
	— Великая победа в октябре 1917
года осуществила мечту Пушкина.
Над его родиной взошла, наконец,
	прекрасная заря свободы, заря социа-
лизма, и пушкинское слово в новой
исторической ‘обстановке не только
сохранило свое значение, но зазвуча-
до громче и совсем по-новому.

С. И. Вавилов характеризует Пуш-
кина не только как поэта и литера-
тора, но и как выдающегося ученого,
прежде всего, историка. Историче-
ские исследования Пушкина, касаю-
шиеся восстания Пугачева и царст-
вования Петра Первого, ставят его в
первые ряды наших отечественных
историков.

Академия наук СССР счятает сво-
ей почетной обязанностью возможно
шире и глубже раскрыть творчество
Пушкина перед русским народом И
перед всем миром. Президент акаде-
мии отмечает значительный вклад ©9-
	В Москве успешно прошел пятый
конкурс чтецов на лучшее исполне-
ние произведений В. Маяковского.
В первом ‘туре жюри прослушало
около четырехсот человек. (На вто-
рой тур было отобрано 78 человек.
В третьем туре участвовало 33 ис-
полнителя.

В работе жюри принимали участие
сестра поэта Л. Маяковская, поэт
А. Безыменский, мастер художест-
венного слова лауреат Сталинской
премии МД. Журавлев, режиссер
Л. Попова и другие.

Лучшие исполнители произведений
В. Маяковского премированы. Пер-
вые премии присуждены хуложнику
комбината им. Шербакова Б. Дер-
жавину и ученику 170-й школы Ан-
дрею Урнову.

Сегодня в городском Доме на-
родного творчества состоится заклю-
	чительный вечер конкурса.
ЕТ oF ao
	ЗАНОНЧИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ
В 8 И 9-Х КЛАССАХ
	Сегодня в восьмых и девятых клас-
сах средних школ столицы закончи-
лись переводные испытания. Уча-
щиеся держали восемь испытаний,
из них — два письменных.

Экзамены продолжаются сейчас
только в седьмых и десятых клас-
сах. Все остальные учащиеся отпу-
щены на летние каникулы.
	Вручение орденов и
	металлургической
	Председатель Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов. Н. М. Швер-
ник вручил вчера ордена и медали
группе работников завода «Серп и
молот», комбината твердых’ сплавов
и некоторых других предприятяй и
организаций Министерства металлур-
гической промышленности, награж-
денных за выслугу лет и безупреч-
ную работу.

Ордена Ленина были вручены ра-
ботникам завода «Серп и молот» —
слесарю прокатного цеха А. Г. Ар-
тамонову, мастеру сталеплавильного
цеха Ф. В. Воробъеву, вальцовшмкам
Г. С. „Галямову, М. П. Комарову и
И. К. Шаталину, мотористу прокат-
ного цеха В. И. Гаськову, работни-
це того же цеха Е. В. Гороховой,
резчику листопрокатного цеха С. К.
Константинову, подручному вальцов-
щика С. В. Кузнецову, мастеру. мар-
теновского цеха В. Г. Об’едкову, ма-
шинисту ведущего мотора прокатного
	Сегодня утром в большинстве райо-
нов европейской территории CCCP
наблюдалась облачная погода. Дож-
ди отмечались на западе и на во-
стоке Украины, в Краснодарском
крае, Ростовской, Пензенской, Там-
бовской, Воронежской, Кировской и
Молотовской“ областях, а также на
севере и северо-востоке европейской
территории СССР.

Температура воздуха сегодня в 9
часов утра была: в Нарьян-Маре 4,
Мурманске 5, Киеве и Одессе 14,
Харькове 15, Архангельске, Ленин-
граде и Минске 16, Львове: и Ялте
	17, Риге, Калининграде, Вологде и
Кирове 18, Сыктывкаре 19, Ростове
20, Куйбышеве 22, Горьком 24,
	Астрахани и Ереване 25 гр. тенла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 14 гр., в 12
часов дня 19 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается небольшая облачность без
осадков. Температура ночью 12—
14 гр., днем 22—94 гр. тепла.
	медалей работникам
промышленности —
	цеха А. Ф. Симакову и старшему ин:
женеру технического управления Мм.
нистерства Н. Ф. Ермолаеву, прорабо.
тавшим в металлургической промыш
ленности но 25 и более лет. -

Старший резчик прокатного ‘цеха
завода «Серп и молот» В. С. Ткачев,
заместитель начальника отдела Глав-
огнеупора С. И. Табачников и руко>
водитель группы ОТК комбчната
твердых сплавов Ю. М. Гахнохи от
имени награжденных горячо поблаго-
дарили правительство, партию, товаз
рища Сталина за неизменное внима+
ние к металлургам и полученвые вы-
сокие награды я обещали‘новыми ус-
пехами в работе оправдать высокую
оценку повседневного труда метал-
лургов.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поза
дравил получивших награды метал
лургов и пожелал им дальнейших ус-
пехов в работе.

(ТАСС).
	пическими растениями, среди KOTO-
рых интересны рододендроны.
Горячее время сейчас у работни-
ков оранжереи. Вокруг теплиц рас-
кинулись многочисленные парники.
Здесь выращены свыше двух мил-
лионов различных ковровых  расте-
ний и однолетних цветов. 850 ты-
сяч летников уже отправлены на
бульвары и в скверы города.

НА СНИМКЕ; пересадка туи в

горшки.
Фото Г ЯБЛОНОВСКОГО.
	Во’ Всесоюзном комитете по проведению
150-летия со дня рождения А. С. Пушкина
	Подготовляясь к отезду, я подал
заявление в главный штаб генерала
Макартура о разрешении на поездку
B CCCP.
	Несмотря Ha ‘все мои усилия, а
также несмотря на настойчивые хо-
датайства японских демократических
организаций, этого разрешения я не
получил. Поэтому, к глубокому мо-
ему огорчению, участие в великом
торжестве в Москве стало для меня
фактически невозможным.
	Будучи здесь в Японии дупюй с
Вами, искренне желаю всем Вам ус-
пешного проведения торжественного
празднования в Советском Союзе.

С товарищеским приветом
Корихито Курахара».

Известный английский писатель
Бернард Шоу в ответ на приглаше-
ние прислал послу СССР в Велико-
британии т. Зарубину письмо следу-
ющего содержания:

«Мне оказана большая. честь, и я
очень благодарен за приглашение
Комитета по празднованию пушкин-
ских дней, переданное мне Вашим
Превосходительством, и очень сожа-
лею, что мои годы (93) не дают мне
возможности повторить мой визит
1931 года в Москву, который остал-
ся самым ярким из всех моих доро-
гих воспоминаний. До’ сих пор
СССР интересует меня больше, чем
какое-либо другое государство: в ми-
ре, включая мою страну,
	Бернард Шоу»,
	Всесоюзный комитет. по проведе-
нию 150-летия со дня рождения
А. С. Пушкина пригласил на пуш-
кинские торжества ряд зарубежных
писателей. Почти все приглашенные
писатели прибыли в Москву. Извест-
ный американский писатель Говард
Фаст, приговоренный судебными вла-
стями США к тюремному заключе-
нию и штрафу за свои прогрессивные
взгляды, в настоящее время нахо-
дится под надзором полиции, в си-
лу чего не смог приехать на пуш-
кинские торжества. Индийскому пи-
сателю Мулк Радж Ананду власти
отказали в разрешении на выезд в
СССР. Японскому писателю Корихи-
то Курахара выехать в СССР на
празднование юбилея Пушкина 3a-
претил штаб Макартура.

—

Корихито Курахара прислал Все-
союзному комитету по проведению
150-летия со дня рождения А. С.
Пушкина следующее письмо:

«Выражаю свою глубокую благо-
дарность за Ваше любезное пригла-
шение участвовать в Москве на
праздновании 150-летия со дня рож-
дения гениального русского  народ-
ного поэта Александра Сергеевича
Пушкина. Я надеялся присутствовать
на торжестве — на великом всена-
родном празднике социалистической
культуры. Я радовался быть после
войны первым среди японцев, полу-
чившим возможность собственными
глазами увидеть результаты велико-

го строительства социализма В
СССР.

0 СОЗЫВЕ ШЕСТОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ
	Исполнительный Комитет Московского областного Сове-
та депутатов трудящихся доводит’ до сведения депутатов
Московского областного Совета, что в пятницу 10 июня
1949 года, в 12 ‘часов дня созывается ‘шестая Сессия `Москов=
ского областного Совета депутатов трудящихся.

Заседание Сессии состоится в Мраморном`зале  Моссовета
	(улица: Горького,. дом 13).
	ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ. МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	150-летию со дня рождения А. С. Пушкина, в
		Торжественное заседание Академим иаук СССР,
	Колонном зале Дома союзов.