ЗАБЫТЫЕ
ДЕРЕВЬЯ
	В огромные тенистые аллеи пре

entree
	`зоашёны многие магистрали центра
	Москвы. Деревья появились на пло”
али Дзержинского, в Охотном ря’
ду, ва 1-й Мещавской ‘улице и в
других местах. Сейчас как-то нель-
зя себе представить улицу Горького
без ‘зеленокудрых лип. Они стали
Неотемдемой частью архитектурного
ансамбля магистрали. -

Деревья, украшающие наши Ули-
un, — большая ценность. За HAMA
должен быть организован тщатель-
‘ный уход. Прежде всего следует 38-
крыть землю У основания растения
решеткой. Такие решетки уже есть
сейчас Ha ряде магистралей. Но, к
сожалению, ставятся они еще мед-
ленно. Да и не за всеми деревьями
ухаживают, как это следует.

Давно озеленен участок Новой
площади от улицы Куйбышева по
Малого Черкасского переулка, Од-
нако о липах, которые посажены
здесь, садовники, видимо, забыли.

Земля под многими деревьями за-
тонтана, а решеток, ее предохра-
няющих, нет. Ыравда, некоторые ли-
пы «оцеплены»: около них  вбиты
железные трубы и протянута ржа’
вая проволока. Но такая, с позволе

т бака
	ния сказать, ограда ничего, кроме

неудобств для пешеходов, не с0з-
О а an rnmnentory легко sae
	дает — за проволоку лыв® Sale
питься. Да и проволока эта в неко-
торых местах оборвана. А в дру.
гих — ее вовсе нет, и из земли тор.
чат одни трубы.

В дождливые дни земля ногами
растаскивается по тротуару, пачкает
асфальт. На некоторых деревьях
есть засохшие сучья. Их давно бы
следовало срезать. К сожалению,
этого не делается.

Не защищевы решетками ropa
лип, посаженных недавно на Mo
кайском шоссе, 1-й Мещанской ули-
пе, Садовом кольце. 1

Установкой чугунных решеток
должна заниматься — строительная
контора Городского управления 03°
ленения. План этого года  неве-
лик-поставить 500 решеток. Но ра-
бота эта по существу еще не нача-
та. В чем дело?

— Решетки есть, а железа для
каркаса, на который они ставятся,
HeT, -— жалуются в конторе.

То же подтверждает и начальник
отдела. капитального строительства
управления тов. Владимиров, на ко
торого возложено руководство этой
работой.

_— Кроме того, — говорит ©, —
нам требуется арматура для изго-
товления железобетонных балок, ©
помошью которых монтируется кар
кас.
	— Когда же будут все необходи-.
	мые материалы?

На это в управлении ничего опре
деленного сказать не могут. Здесь,
видимо, мало встревожены тем, что
план установки решеток срывается.
Между тем, по заявлению самого
тов. Владимирова, железобетонные
балки можно заменить другим Ma
териалом, который легко достать.
Но дальше разговоров дело пока
не идет.

Управлению озеленения гор. Моск-
вы следует улучшить уход за взрос-
лыми деревьями, украшающими CTO-
	лицу.

А. Карлов.

Г

8 пюня
	ОКЛАДЫ, статьи, речи, беседы

М. И. Калинина являются неоце-
нимым вкладом в дело коммунисти-
ческого воспитания масс. Препода-
ватели, пропагандисты,  агитаторы,
партийные и советские работники
обращаются в своей повседневной
работе K мудрому, вдохновенному
слову М. И. Калинина. По данным
Всесоюзной книжной палаты, за го-
ды советской власти опубликовано
181! произведение М. И. Калинина.
Они изданы более 1.200 раз тира:
жом около 55 миллионов экземпля-
ров. Произведения М. И. Калинина
издавались на 74 языках народов
СССР и зарубежных стран («Изве
  стия»).
		ПЕРВЫЕ
ИТОГИ
	КОММУНИСТЫ ПОВЬППАЮТ
СВОЙ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ©
УРОВЕНЬ
В партийной организации шелко-
ткацкоо и  красильно-отделочного
комбината имени Щербакова сейчас
подводятся итоги политической уче-
бы коммунистов. Свыше двухсот чле-
нов и кандидатов ВКП(б) занимались
	в кружках и политшколах, которых
	здесь насчитывается 25.
В шести кружках и трех политикс-
лах уже состоялись итоговые заня-
	тия. Они показали, что коммунисты
	успешно повышают свой идейно-по-
	литический уровень.
	Пламенный борен,
за коммунизм.
	ЕР года назад, 3 июня 1946
года, коммунистическая партия,
все трудящиеся нашей социалистиче-
ской Родины понесли тяжелую утра-
ту — смерть оборвала жизнь одного
из основателей и выдающихся руко-
водителей коммунистической партии
и Советского государства Михаила
Ивановича Калинина.
Имя Михаила Ивановича бесконеёч-
	но Дорого всем советским Людям.
Великий революционер, мудрый
и сердечный руководитель, славный
	сын славного русского народа, он
заслужил искреннее уважение и
любовь всего нашего многонацио-
нального Советского Союза.

Восемнадцатилетним юношей М. И.
Калинин вступил в фяды рабочего
класса. Работая в Петербурге сна-
чала на заводе «Старый арсенал», а
затем на Путиловском, пытливый
молодой рабочий настойчиво расши-
рял свой кругозор. Вскоре он встал
на путь пролетарского революционе-
ра и проявил себя как видкый поли-
‚тический деятель рабочего класса.

Около двух лет — 1908—1910 го-
ды — М. И. Калинин жил в Москве.
Вначале он поступил помощником
мастера на Лубянскую.  электропод-
станцию, а затем перешел на Миус-
скую трамвайную подстанцию. В Мо:
скве М. И. Калинин вел большую
партийную работу. По его инициати-
в? в середине 1910 года был создан
клуб под названием «Для небогатых.
слоев населения». Этот клуб, при-
влекший немало участников, был за-
думан как легальное прикрытие для.
нелегальной партийной работы. Офи-
циально он не был зарегистрирован,
и некоторое время спустя Калинин
как организатор клуба был арестован
и заключея в Сущевский  полицей-
ский дом. В тюрьме Калинин. про-
был около двух месяцев, затем его
выслали на родину. 16 ноября 1919
года Михаил Иванович покинул Мо-
скву.

Михаил Иванович полвека своей
жизни отдал борьбе за освобождение
трудяшихся, за дело социализма.
Вместе с Лениным он работал в
подпольных марксистских кружках A
в «Союзе борьбы за освобождение
рабочего класса», рука об руку ©
Лениным и Сталиным строил партию
большевиков, неутомимо боролся про-
тив оппортунистов и соглашателей,
сплачивал рабочих вокруг боевых
лозунгов партии.

В течение 17 лет — с 1899 по
1916 год — М. И. Калинин аресто-
вывался 14 раз. Но преследования
царских палачей не могли сломить
неукротимую волю бесстрашного про-
летарского революционера. В рево-
люционной борьбе, в борьбеза социа-
лизм он видел высшую цель жизни.

М. И. Калинин был одним из ак-
тивных борцов за победу пролетар-
ской революции в России. Он горячо
пропагандировал ленинские идеи со-
циалистической революции, сформу-
лированные в знаменитых Апрель-
ских тезисах, -сплачивал, организо-
вывал рабочие и солдатские массы
вокруг партии большевиков, неутоми-
мо боролся против меньшевиков И
других пособников’ контрреволюции.
	В 1917 году; после Великого Ок-
тября Михаил Иванович — один из
виднейших руководителей молодой
Советской республики. В марте 1919
года, по предложению Ленина,
М. И. Калинин был избран предсе-
дателем Всероссийского Центрально-
го Исполнительного Комитета. Позже
Вл И. Ленин говорил: «..Выбор тов.
Калинина председателем В. Ц. И. К.
исходил из того расчёта, что мы
должны непосредственно сблизить
	Советскую власть с крестьянством. И
благодаря тов. Калинину работа в
деревне получила значительный тол-
чок. Крестьянин, несомненно, полу-
чил возможность более непосред-
ственного сношения с Советской
властью, обращаясь к тов. Калинину,
который представляет в своем лице
высшую власть Советской  респуб-
лики...». Е

В декабре 1992 года, после обра:’
зования Союза Советских Социали-
стических Республик, Михаил Ивано-
вич был избран председателем Цен-
трального Исполнительного Комитета
СССР. В январе 1938 года первая
сессия Верховного Совета СССР из-
брала его председателем Президиума
Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик.

Болыше четверти века М. И. Ка-
линин стоял во главе верховного
органа Советского государства. Ты-
сячами нитей он был связан с на-
родом. Верный соратник Ленина и
Сталина, несгибаемый большевик,
пламенный патриот, Михаил Иванович
был выдающимся государственным
деятелем нашей эпохи. Все свои си-
лы и знания, весь свой богатейший
жизненный опыт, весь свой выдаю-
щийся талант организатора и пропа-
гандиста отдавал он укреплению Со-
ветского государства—главного ору-
дия построения коммунизма, упроче-
нию союза рабочих и крестьян,
укреплению братской дружбы наро-
дов СССР. На этом высоком посту
во всем блеске проявились замеча-
тельные качества М. И. Калинина, —
качества деятеля ленинско-сталинско-
го типа. Это был поистине мудрый
и испытанный руководитель, снискав-
ший всенародную любовь в нашей
стране и уважение всего передового
человечества. .

Михаих Иванович неутомимо 60-
ролся за торжество великих идей
большевизма. Он входил в руковоля-
	шее ядро большевистской партии,
возглавляемое товаришем Сталиным,
которое сложилось .‹ после ссмерти
	В. И. Ленина и которое отстояло ве-
ликое знамя Ленина, сплотило пар-
тию вокруг ленинских заветов, вы-
вело советский народ на широкую
дорогу индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства
и обеспечило победу социализма 8
СССР. Несгибаемый большевик, М. И.
Калинин бёспощадно боролся про-
тив врагов народа — троцкистов, зи-
новъевцев, бухаринцев. и прочих из-
менциков, предателей и капитулян-
тов, стремившихся сорвать социали-
стическое  строительство. в. нашей
стране, превратить ее в придаток ва-
питализма.

М. И Калинин был пламенным,
талантливейним пропагандистом  все-
побеждающих идей Ленина И
Сталина. Ето яржие статьи и речи,
понятные каждому рабочему и кре.
стьянину, пронизаны неиссякаемой
верой в побелу коммунизма. «В на-
стоящее время самой прогрессивной
	задачей ‘является укрепление социа-
лизма йЙ построение коммунизма.
Прогрессивность этой задачи очевид-
на не ‘только для советских людей,
но и для трудящихся всего мира»—
говорил Михаил Иванович накануне
Великой Отечественной войны,
	М. И. Калинин неустанно воспи-
	тывал трудящихся в духе коммуниз-
ма. В замечательной речи’ «О ком-
мунистическом воспитании», произне-
сенной им 2 октября 1940 года на
собрании партийного актиза Москвы,
Михаил Иванович дал глубокое науч-
ное определение” коммунистического
воспитания. В наших условиях ком-
мунистическое воспитание, указывал
М. И. Калинин, должно быть ‘подчи-
нено задачам, стоящим’ перед пар-
тией, и Советским государством.
«Главное ‘теперь — это борьба за
практические достижения по‘ всем
линиям политики, экономики, куль-
туры, науки, искусства и т. д. Ясно,
что и коммунистическое воспитание
У нас должно `итти в этом направ-
лений».
	любви к социалистической Родине,
чувства национальной гордости со-
ветского человека является необходи-
мым составным элементом коммуни-
стического воспитания, ‘указывал
Михаил Иванович.
	Калинин, — воспитать всех трудя-
щихся в духе пламенного патриотиз-
ма, в духе безграничной любви к
своей родине. Я говорю не 06 OT-
влеченной, не о платонической люб-
ви, а о любви напористой, активной,
страстной, неукротимой, о такой
любви, которая не знает никакой
пощады к врагам, которая не оста-
новится ни перед какими жертвами во
имя родины».
	Советский народ никогда не забу-
	дет вдохновляющих слов пламенното
патриота, обращенных к советским
людям в голы Великой Отечествен-
ной войны: «Жизнь дорога каждому
из нас, но раз борьба началась, зна-
чит для того, чтобы победить, ниче-
го нельзя пожалеть, нельзя жалеть
ий самой жизни.
	Партия, родина, народ выше и До
	роже всего».
	К четвертой годовщине со дня смерти
	М. И. Калинина
	Особенно. активно прошли ито!”
вые занятия’ в кружке по изучению
«Краткого курса истории ВКП (б}».
Второй год руководит этим кружком
старший мастер цеха тов. Рябкова.
Большинство слушателей — молодые
коммунисты. Все они успешно изуча-
ли историю большевистской партии.
Пропагандист так организовал заня-
тия, что в обсуждении материала
участвуют все слушатели без исклю-
чения. Особенно внимательно рабо-
тали над книгой и активно высту-
пали на занятиях помощник мастера
	и Коркина. Слушатели побывали в
Центральном музее В. И. Ленина,
использовали на занятиях альбомы
по истории ВКП(б).

Хорошо учились и слушатели по-
	литшколы, которой руководит заве-
	лующий ткацкой фабрикой тов. Фи-
		На Ново-Басманной улице.
	„Московский
пропагандист“ № 5
	Вышел из печати журнал МК и
	МГК ВКП(б) «Московский  пропа-
гандист» № 5.
Журнал открывается статьей се-
	кретаря МК ВКП(б) В. Алексеева
«Поднять уровень культурно-просве-
тительной работы на селе».

Опубликованы также статьи:
А. Колесника «Великий русский пол-
ководец» (к 150-летию со дня смер-
ти А. В. Суворова) и Я. Мирова
«Могучее движение сторонников Ми-
ра».

Научно-просветительная  пропаган-
да представлена статьей М. Плисен-
кого «Происхождение человека».

В разделе «Опыт пропаганды и
агитации» помещены статьи: «Лек-
торские группы» — П. Лобановой,
руководителя лекторской группы от:
дела пропаганды и агитации МГК
ВКП(б); «Забота о росте пропаган-
дистов». — Г. Крымова, секретаря
Серпуховского ГК ВКП(б); «Лучше
руководить политическим  <амообра-
зованием коммунистов» — Г. Кирья-
нова, заведующего отделом  пропа-
ганды и агитации Куйбышевского
РК ВКП(б) г. Москвы; «Агитация
за стахановский завод» — С. Ива-
нова, секретаря парторганизации за-
вода «Компрессор» и др,

Напечатаны обзор фабрично-завод-
ской печати «Трибуна новаторов про-
изводства» — Ф; Стржижовского и
рецензия Н. Бонарева на сборник
«Из опыта московских агитаторов»,
выпущенный ‘издательством .«Москов-
ский рабочий».
	Партийное бюро утвердило сроки
итоговых занятий в остальных круж-
		Ээкзаменационная
‚ сессия в вузах
	Наступил один из самых ответ”
ственных периодов в жизни высших
учебных заведений столицы. Завер-
шается учебный год, идет весенняя
экзаменационная сессия. На старших
	курсах большинства московских BYy-
	зов экзамены уже близятся К КОН-
цу; с 1 июня они начались на млад-
ших курсах.

В этом году наша высшая школа
имела большие возможности усовер-
шенствовать подготовку молодых
специалистов. Этому способствовал
осуществленный в 1948 году пере
смотр многих учебных программ.
Новые программы, в основу которых
положены постановления ЦК ВКП(б)
по идеологическим вопросам, преду-
сматривают улучшение учебного про-
цесса, полнее отражают достижения
передовой советской науки и техни-
ки. Введен ряд новых дисциплин,
увеличено число часов, отводимых
на самостоятельную работу студен-
тов. Благодаря заботам партии и
правительства вузы Москвы получи-
ли много нового оборудования, учеб-
ных пособий. Укрепляется связь
высших учебных заведений с произ-
водством. Это не могло не оказать
плодотворного влияния на качество
‘преподавания.

Еще не настало время для окон-
чательных выводов = они будут
сделаны после экзаменационной сес-
син. Но уже первые итоги’ свиде-
тельствуют 0 значительных достнже-
ниях, о ‘сознательном, ответственном
отношении студенческой молодежи
Москвы к учебе:

Примером могут служить крупней-
шие московские вузы — Энергетиче-
ский институт имени Молотова, Выс-
‚шее техническое училище имени
‘Баумана и ряд других. Здесь сессии
` предшествовала тщательно продуман-
ная подготовка, в которой деятельно
‘участвовали партийные и комсомоль-
‘ские организации В МВТУ имени
‚Баумана еще в апреле было созвано
‘ ссбрание актива профессоров, прено-
 давателей и студентов, детально
‚ обсудившее все мероприятия по. под-
готовке к экзаменам. Характерно,
что академическая задолженность
студентов по зачетам, по курсовым
проектам в этом году значительно
‚ пиже, чем в прошлом. Многие сту-
денты сдают экзамены досрочно и
большей‘ частью © хорошей и отлич-
ной оценкой.

В Московском университете имени
Ломоносова экзаминаторы отмечают
значительное по сравнению с прош-
лым годом повышение уровня знаний
молодежи, продуманные, содержа-
тельные ответы экзаменующихся. В
частности, студенты третьего курса
биолого-почвенного факультета на
экзаменах по генетике показали не
	только хорошее знание предмета, но
	БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА.
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ А. М. САМАРИНЫМ

олин из самых ответ- и умение связывать теоретические
	RACKS Ree ee 4

ственных периодов в жизни высших положения мичуринской биологии ©
‘покитх завелений столицы.  Завер-   практикой.
	Хорошо подготовленными встрети*
	т Я т В

ли экзамены строительные вузы Мо-
сквы — Автодорожный. институт
имени Молотова,  Строительно-ин-
женерный имени Куйбышева. В Ин-
ституте имени Куйбышева  3a-
нятия в этом году MOUTH полностью
велись по новым программам. В ре-
зультате знания учащихся в области
промышленного и гражданского
строительства, политэкономии, исто-
рии отечественной науки и техники
	повысились. За первые две декады
мая больше ’72 процентов экзаменов
	на старших курсах этого института
сданы на «хорошо» и «отлично».
	экзамены
Автодорож-
	высокой оцпенкой сдает
	большинство студентов
ного института.
	ПОДГОТОВКА
К СОБЕСЕДОВАНИЯМ
	Сейчас* в кружках и политшколах
Москворецкого района проходят ито-
говые занятия. Для лучшей подго-
товки К собеседованиям парткабинет
райкома ВКП(б) провел ряд лекций
в помощь изучающим диалектический
и исторический материализм.

Заканчивается учеба в районной
партийной школе и в семинарах пар-
тийно-хозяйственного актива при рай-
коме ВКП(б).

Интеллигенция района проявляет
большой интерес. к изучению марк-
систско-ленинской теории. После на-
чала учебного года во многих Уч
реждениях и на предприятиях были
дополнительно созданы кружки и по-
литшколы. В Научно-исследователь-
ском институте минерального сырья
дополнительно создали 12 кружков,
в Институте геологических наук
Академии наук СССР — восемь.
Только в этих двух институтах по-
литической учебой охвачены семьсот
научных работников, рабочих и слу-
жащих.

Успешно завернтается учебный год
на заводе имени Карпова. На итого-
вых занятиях выступают почти все
участники кружков. Особенно актив-
но прошли занятия в кружках, ко-
торыми руководят пропагандисты тт.
Сурков и Горюнкова.

В районе началась подготовка К
будущему учебному году. Работают
курсы пропагандистов — ‘занимаются
120 человек,
		а.
wr ¢
rag

кам
Im 3
	pal
08H
4 of

Гор
JETER
1 OX
mura
			В большинстве вузов Москвы во
время экзаменов выявились большие
успехи в изучении студентами основ
марксистско-ленинской теории. Хоро-
шее знание первоисточников марксиз-
ма-ленинизма показали на государ-
ственных экзаменах студенты фа-
культета русского языка и литера-
туры Педагогического городского
института имени Потемкина:

Нельзя умолчать и о недочетах в
учебной работе, в организации экза-
менов. В некоторых вузах отмечены
случаи, когда экзамены принимали
не профессора, читавшие курс, а ас-
систенты. Это явное нарушение экза-
менационных правил, ведущее к сни-
жению качества проверки знаний
студентов, было допущено, например,
в Авиапионном институте имени Орл-
жоникидзе, хотя в основном сессия
здесь проходит успешно.
	До окончания сессии остается еше
месяц. Провести экзамены на высоком
уровне, обеспечить не формальную,
а глубокую, всестороннюю проверку
подготовки студентов — дело чести
каждого вуза,
		По следам наших
выступлений
	«С торгашеской
меркой»
	Под таким заголовком в № 110
«Вечерней Москвы» была опублико-
вана заметка о злоупотреблениях в
магазине № 42 Ждановского пром-
торга. Корреспонденция обсужда-
лась на совещании директоров мага-
зинов совместно с представителями
месткомов.
	Приказом по управлению  Жда-
новского промторга за нарушение
правил торговли директору магази-
на тов. Новикову об`явлен строгий
выговор с предупреждением.
	Изучение марксизма-ленинизма, го-
рил М. И. Калинин, нужно не
	ворил М. И. Калинин, нужно He
ради самого изучения, не для про-
формы. «Мы изучаем  марксизм-
ленинизм не для того, чтобы знать
ero формально, как раньше изучали
катехизис. Мы изучаем марксизм-
ленинизм, как метод, как  инстру-
мент, при помощи которого мы пра-
вильно определяем наше политиче-
ское. общественное и личное пове-
	дение. Мы считаем, что это — самое.
могущественное орудие человека в.
его практической жизни».
	Являя образец глубокой партий-
ности, самоотверженного служения
делу коммунизма, М. И. Калинин
призывал болышевиков, всех совет-
ских людей к внесению партийности
во всякую практическую работу. Что-
бы быть глубоко партийным челове-
ком, указывал он, не обязательно
быть только агитатором или пропа-
гандистом; нужно нечто иное — глу-
	бокое партийное поведение в полити-
ческой, общественной и личной жиз-
	М. И. Калинин неустанно сплачивал
ртию, народ вокруг гениального
	партию, народ BURY Oa ree eae”
продолжателя дела Ленина, зодчего
коммунизма — великого Сталина. В
декабре 1939 года, характеризуя
И. В. Сталина, как вождя револю-
ции, Михаил Иванович писал;
	«Товарищ Сталин всегда возглав-
	лял и возглавляет тех, кто не боит-
ся бури, кто крепко держится за
	руль, смело PRA Роме
ренно идет к коммунизму».
	Имя М. И..Калинина, пламенного
	‘сердцах советских людей. Миллионы
и миллионы людей учатся и будут
	учиться у него героическому служе-
	нию народу, Родине, делу коммуниз-
		О ПРОСЬБЕ текстильцщиков В

Иваново прибыли для обмена
опытом работы знатные  новаторы
производства лауреаты Сталинских
премий А. Чутких и В. Ворошин,
Они посетили Ивановский меланже
вый комбинат, Большую Ивановскую
мануфактуру, фабрику имени Дзер-
жинского и другие текстильные прел
приятия областного центра. После
этого состоялась встреча знатных
текстильщиков с помощниками Ма
стеров и стахановцами фабрик 06:
ласти. Выступившие А. Чутких 1
В. Ворошин, сообщает «Правда», по
делились своим опытом и впечатле
ниями © состоянии работы ива
новских текстильных . предприятий.
	«
HA ПОЛЯХ Измаильской области
повсеместно озимые и яровые
обещают хорошие урожаи. В это»
году механизмами будет убрано 65:
лее 70 процентов всей площади.
сельскохозяйственных школах и #@
курсах при МТС, пишет «Труд», под
готовлены сотни комбайнеров, маши
вистов молотилок, моториетов.
	Коллектив фабрики  «Ударница>
выполнил майскую программу на
110 процентов. Первое место в CO-
ревновании занимает мармеладный
	цех. Работницы цеха ежедневно
перевыполняют нормы. НА СНИМ-
КЕ: стахановка Т ГЕРАСИМОВА
	за работой.
<Фото В. КУНОВА.

Вместе с опытными
разработке ориги-
	рументального института имени И. В. Сталина,
конструкторами молодой специалист участвовал в

нального ~ ‘полировочного полуавтомата. Новый станок позволяет механи-

ааа че

операции полировки изделий.
	зировать сложнейшие ручные
	шлифовальных станков можно часто увидеть и динломника Игоря Кон-
	дратьева. Под руководством конструктора завода Е. Брестешникова an
ломник ‘участвовал в разработке новейшей конструкции зубошлифо-
вального станка. Тему для своей работы он избрал еще когда прохо-
дил на этом предприятии производственную практику. В этом месяце
студенты М. Лопырев и И. Кондратьев будут защищать свои диплом-
ные проекты. НА СНИМКЕ: заместитель декана станочного факультета
T TTACKAKOR и пипломники М ЛОПЫРЕВ и И. КОНДРАТЬЕВ.
	КОНДРАТЬЕВ.
ото В. КУНОВА.
		Когда
		Но на заводе не сумели воспользо-
ваться преимуществами поточной ор-
ганизации производства, неправиль-
но расставили силы.

Главным недостатком во всей ра-
боте завода следует считать низкую
культуру производства. На предприя-
	тии нехватает рабочих чертежей. Из-
	за этого мастера и бригадиры часто
работают «на глазок» или, как гово-
рят здесь, «по месту». Рабочий, от-
делывая какую-нибудь деталь без
чертежа или по чертежу, выполнен-
ному неточно, то и дело бегает при-
мерять ее прямо на пароход, «на
место», непроизводительно теряя при
этом много времени. .

— Чтобы не сорвать выполнения
программы, наши бригадиры и ма-
стера нередко сами, на свой риск,
определяют задание для того или
иного участка, — говорит начальник
котельно-сварочного цеха тов. Чач-
ковский.

Сметы, технологические карты и
планы, направляемые В. цехи, часто
содержат грубые ошибки. Недавно
тот же котельно-сварочный цех полу-
чил задание, где указывалось, что в
мае на ремонт парохода «Делегат»
потребуется затратить 1.200 часов.
Но только в первой декаде мая на
указанные по этому плану работы
пришлось затратить 1.250 часов, а во
второй декаде — 10; Ясно, что все
расчеты пришлось делать заново.

Не лучше с технической докумен-
тацией и в другом ведущем цехе —
деревооблелочном. Его возглавляет
опытный мастер Е. Старков, по-
строивший на волжских судострои-
тельных и судоремонтных заводах де-
сятки пароходов. Он говорит:

— Еще нигде я не встречал такой
кустарщины в работе, как здесь, га
нашем заводе. Сметы на основные
‘работы составляются небрежно, при-
	митивно. неточно. Они сбивают с тол-
	ку мастеров и бригадиров, не помо-
гают нам правильно и своевременно
определить об’ем работы.

Начальник цеха прав. Плохо, не-
брежно, а зачастую и ошибочно вы-
полняются и чертежи на изготовле-
ние отдельных деталей.

Конструкторские ошибки повторя-
ются на заводе из месяца в месяц.
Недавно, например, при проверке ру-
левого управления на пароходе
«Транспорт» неожиданно выяснилось,
что в результате грубой ошибки
конструктора Куликовой штурвал при
вращении в ту или другую сторону
отклонял судно в противоположном
направлении. Этот «баржевой» способ
управления вызвал немало ирониче-
ских замечаний у команды судна в
адрес заводского. конструкторского
бюро. На этом же пароходе по вине
Куликовой пришлось переделывать
все буксирные арки. Ошибки кон-
структора обошлись заводу в не-
сколько тысяч рублей.

Плохо на предприятии и с выпу-
ском новых теплоходов класса «М».
Пока на судах производятся котель-
ные и сварочные работы, все идет
более или менее благополучно. Но
как только теплоходы сходят с по-
точной линии и начинаются мон-
	точной линии ий пачинаются мон-
таж и отделка, требующие вы-
сокой культуры производства, завод
	явно не справляется со своими за-
дачами. К моменту сдачи теплохода
обнаруживаются многочисленные не-
достатки, © которых мы говорили
выше. Происходит это, главным об-
разом, от того, что на предприятии
нет подлинной борьбы за высокое
качество изделий. Сейчас, например,
никто из руководящих работников за-
вода не знает, сколько на предприя-
тий бригад отличного качества, име-
ются ли они вообще. Социалистиче-
	ское соревнование проводится фор-
мально. Достаточно сказать, что зав-
ком (председатель тов. Окольников}
до сих пор не удосужился подвести
итоги соревнования за апрель.

Дорого обходится государству от-
сутствие пловучего ангара. Копоть и
гарь из труб соседних предприятий
часто сводят на-нет усилия многих
десятков людей. В первых числах
мая из-за этого пришлось перекра-
шивать три теплохода.
	Но плохая работа предприятия об`-
ясняется не только внутренними при-
чинами. Во многом виноваты и ра-
ботники «Главреченаба». Они не обес-
печивают судостроителей необходи-
	мыми материалами, и это сказываег-.
			CA на выполнении всей программы.
Для того, чтобы получить металли-
ческую заготовку диаметром в 30
миллиметров, работники завода берут
для обработки болванку сечением в
95 миллиметров. Поделка болтов
собственными силами обходится за-
воду в три с половиной раза дорож>,
чем готовые изделия. У судостроите-
лей систематически нехватает красок,
углового железа, подшипников Hu
других материалов.
	Заволу надо помочь. Туда следует
направить квалифицированных кон-
CTPYKTOPOB, опытных плановиков и
сметчиков. Директор завода тов. Бу-
дарин и главный инженер тов. Жу-
ковский обязаны в кратчайшие сро-
ки пересмотреть всю технологию из-
готовления деталей, связанных с ка-
питальным ремонтом судов, навести
в этом деле порядок, изжить кустар-
щину. Только при этом условии за-
вод сумеет успешно разрешить те
болыние задачи, которые стоят пе-
ред ним.

М. Николаев, инженер,
	Б. Пасхин.
	культура производства...
		деле такая «‹подчистка» часто овна-
чала самую настоящую ‘ переделку
многих деталей судна, для чего вто-
рично расходовались ценные мате-
	риалы.
Завод почти на месяц задержал
окончательную сдачу судов, по-
	строенных еше в прошлом году, не
выполнил в срок программу апреля
и мая. Напряженное положение соз-
	далось и <‹ капитальным ремонтом
флота. Четвертый год здесь ре-
монтируют пассажирский — пароход
	«Уральск», второй год держат на де-
ревянных клетках судно «Подарок
  Мая» и пожарный баркас «Кисло-
водск». Не будут готовы к сроку
буксирные пароходы «Транспорт» и
«Делегат». Все еще’ ‘на берегу нахо-
дится и пассажирский катер № 98,
который полагалось спустить на воду
еще в прошлом. году.

А между тем на заводе имеются
все условия’ для успешной работы.
Недавно ‘его коллектив одержал тех-
ническую победу: перевел на поток
‘изготовление теплохолов класса «М».
Новый, более совершенный метод
производства высвобождал для работ
по капитальному ремонту флота мно-
го квалифицированных рабочих, обе-
щал большую экономию материалов
и времени, позволял. наконец, значи-
тельно ускорить выпуск теплоходов.
	HA ДНЯХ капитан тов. Кузнецов
принимал у работников Москов-
ского судостроительного и судоремонт-
ного завода теплоход «M-24». Про-
веряя рулевое управление, он заме-
тил, что запасный румпель имеет
серьезные из’яны. Взвалив на плечи
	тяжелую деталь, капитан отправился
с ней в механический цех и пПопро-
сил переделать. Румпель наспех ис-
правили, а когда капитан стал’ ста-
вить его на место, оказалось, что
деталь попрежнему He годится.
Команда обнаружила на судне де-
сятки ‘других — крупных и мел-
ких - недоделок. Капитан отказал-
ся принимать судно.

Случай с теплоходом «М-24» —
	не исключение. На всех судах этого.
	класса, сдававшихся в, нынешнюю
навигацию, обнаружено. немало-серьез-
ных погрешностей Ha теплоходах
неправильно приварены к  крепле-
ниям корпуса фундаменты двигате-
лей, трубопроводы в соединениях
протекают, между корпусом и внут-
ренней обшивкой не проложен изо-
ляционный материал’ Но, как ока-
залось, на заводе это никого всерьез
не ‘беспокоило. Здесь даже узакони-
ли специальное время «на подчист-
ку», которая обычно следовала за
неудачной попыткой сдать новые су-
ла представителям пароходства. На
	И СУДОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ
«<