ДЕНЬ СОВЕТСНОГО
ИСНУССТВА В ПАРНЕ
	ные создателям большевистской пар-
тии и Советского государства.

С большим успехом ‘прошел ков-
церт артистов Московского Художе-
ственного академического театра
имени Горького и.театра имени Вах-
тангова.

Посетители парка побывали на
встречах < мастерами советского ки-
но, на творческих вечерах советских
композиторов, на концертах симфо-
нических оркестров. Состоялись лек-
ции на темы: «Выдающиеся мастера
театра», «Мировое значение искусст-
ва МХАТ — сокровишницы русского
и советского театрального искусства».

Вечером в Зеленом театре парка
впервые после многолетнего переры-
ва был дан спектакль Большого те-
атра СССР — балет «Красный мак»,
в котором приняли участие народная
артистка РСФСР Г. Уланова, засклу-
женный артист РСФСР М. Габович
и другие.
	День советского искусства, кото-
рый отмечал вчера Центральный парк
культуры и отдыха имени Горького,
вызвал болыной интерес у трудя-
щихся. Свыше ста тысяч москвичей
приехали сюда, чтобы ознакомиться
с последними достижениями  совет-
ского искусства.
	В этот день все эстрады парка бы-
ли предоставлены мастерам искусств
столицы, Московской филармонии,
музыковедам, лучшим коллективам
художественной самодеятельности, го-
стящим в столице музыкальным кол-
лективам братских республик.
	Особенно оживленно было у цен-
тральной эстрады, где состоялся
большой вечер на тему «Образы
В. И. Ленина и И. В. Сталина в ис-
кусстве». Здесь были показаны от-
рывки из спектаклей «Человек ©
ружьем», «Семья», исполнены песни
советских композиторов, посвящен-
	В очереди у столика ресторана...
	цианты грубы. Блюд, указанных в
меню, как правило, не бывает.
	При отпуске блюд посетителей об-
манывают. 31 мая официантка Кон-
дратьева подала две порции сыра;
в обеих вместо 150 граммов оказа-
лось только 90. В порции осетрины
нехватило 35 граммов. Хлеборез
Бедринская обвесила покупателей на
20 граммов. Директор ресторана Мыч-
кин свыкся с этими  безобразиями.
Он не только не борется с ворами,
но пытается их выгородить. Кни-
гу жалоб и предложений Мыч-
кин хранит у себя, а не в кассе,
как это должно быть. С посетителя-
ми держит себя вызывающе. Но не
со всеми...

Директор имеет узкий круг зна-
комых, часто навешающих его в
кабинете. Служебный кабинет ди-
ректора давно превратился как бы
	в закрытый зал. ресторана. Сюда
часто заходят отобедать работники
парка, инспектора Мосресторантре-
ста. Естественно, что, потчуя подоб-
ных гостей, этот, с позволения ска-
зать, директор не занимается как
следует рестораном.

Некоторое время назад печать
критиковала работу предприятий
Мосресторантреста. Нынешнее ру-
ководство треста (и. о. директора
тов. Бондин), сменившее прежнее,
продолжает работать по-старому.

Чем же об’яснить неполадки в ре-
сторанах Центрального парка, как
не отсутствием строжайшего контро-
ля? Кафе «Встреча» и ресторан «Кав-
казский» являются филиалами ре-
сторана «Шестигранник», возглавля-
емого Карантыш, Эти предприятия
насчитывают не одну сотню работ-
ников. Воспитательная работа с ни-
ми ведется от случая к случаю. Об
уровне ее можно судить хотя бы по
тому, что секретарем партийной ор-
ганизации`является.. тот же Мыч-
кин.
	_За организацию — общественного
питания в парке несет ответствен-
ность и руководство парка. Дирек-
тор тов. Иванова и ее замести-
тель тов. Хавин, надо полагать,
знают о непорядках в ресторанах.
Странно, что они неё реагируют на
них...
	С. Жарков.
	«Ленинские горых,
	Где пообедать? Этот вопрос еже-
дневно задает множество москвичей—
посетителей Центрального парка куль-
туры и отдыха им. Горького. На весь
парк только пять предприятий обще-
ственного питания. Они явно не мо-
гут справиться < обслуживанием ты-
сяч посетителей. -
	...К 8—9.часам вечера у входа в
кафе «Встреча» появляется швейцар.
	Закрыв вход на веранду, он изре-
кает:

— Мест нет, граждане, придется
подождать...

И посетители ждут. Они стоят
	30—40 минут, пока не освободятся
столики. Некоторые требуют дирек-
тора, но он предпочитает не пока-
зываться. Один из посетителей, про-
рвавшись через «заслон», просит у
кассирши книгу жалоб и предложе-
ний.
	— Книга жалоб выдается только
с разрешения администратора, —
заявляет кассирша тов. Горлова.
	С трудом разыскиваем директора
кафе тов. Шевелкину. Она в курсе
всех «событий» и пытается выгоро-
дить кассиршу. Это понятно: в кафе
«Встреча» многое оставляет желать
лучшего. В меню об’явлены одни
блюда, а подают другие. Нет овощ-
ных блюд. Нет прохладительных на-
	питков. Отсутствуют нарзан, OSop-
жом. Все недостатки вполне устра-
нимы, но у Шевелкиной Maso
	желания культурно обслужить посе-
тителей. Очереди можно ликвидиро-
вать, добавив столы на свободную
веранду. Но этого не сделано.
	Посетители ходят от одной  тор-
говой «точки» к другой. Кстати, «то-
чек», торгующих бутербродами не
первой свежести, в парке много, а
вот получить горячие блюда почти
невозможно. Посетители  устрем-
ляются к чайной «Самоварник». Увы,
здесь подают только полухолодные
сосиски и сардельки. К тому же,
чтобы попасть в чайную, нужно про-
стоять в очереди добрый час.

— Идите в ресторан «Кавказский»,
там все есть, — советует один из
работников парка.
	Итак, еще одна попытка. Направ-
ляемся в широко рекламируемый
ресторан. (Снова очередь, и мы в
ресторане. Грязно и неуютно. Офи-
		век, работавших в... восьми разлизч-
	ных цехах. В течение года дважды
пересматривались составы. кружков,
что внесло новую организационную
неразбериху. Во-вторых,  партбюро,
выделив коммунистов на пропаган-
дистскую работу, ‘не проверяло, как
они выполняют это почетное и от-
ветственное поручение.
	Беззаботно относятся руководите-
ли комсомольской и партийной ор-
ганизаций и ктому, как повынтает мо-
лодежь свой общеобразовательный
уровень. .В начале учебного года в
школу рабочей молодежи поступили
28 человек, а ныне из них продол-
жают заниматься 10. Всего 55 юно-
шей и девушек обучаются в вечер-
них школах рабочей молодежи, за-
очно в техникумах и институтах.
Может быть нет больше желающих?
Наоборот, многие молодые рабочие
стремятся без отрыва от производ-
ства получить среднее и высшее об-
	разование, но они, к сожалению, не
	имеют поддержки. Вот характерный
пример. Фрезеровщица Озерова об-
ратилась в комитет комсомола с
просьбой помочь ей поступить в ве-
чернюю школу рабочей молодежи.
Ее внимательно выслушали и посо-
ветовали... отказаться от этой идеи.

— Почему же? — недоумевала
девушка.

— Да потому, что ты живешь в
общежитии, трудно будет занимать-
ся.

Ответ столь же странный, сколь и
неубедительный. Ho факт остается
фактом: девушке порекомендовали
отступить перед трудностями вместо
того, чтобы научить, как их преодо-
леть.

Специально для молодежи, как
правило, не устраиваются ни бесе-
ды, ни доклады. Никто не учиты-
вает запросов молодых стахановцев.
А они живо интересуются текущими
политическими событиями, между-
народным положением, жизнью тру-
дящихся стран народной демокра-
тии, ставших на путь строительства
социализма.

— Хорошо бы послушать содер-
	М. Кирова