< новому пол‘ему
городского хозяйства столицы
	ИИ! сессия Московско:о городского Совета
депутатов трудящихся (второго созыва)
	году должно быть заложено свыше
ста многоэтажных зданий. Это по-
требует решительного улучшения ор-
ганизации работ, повышения  уров-
ня механизации, широкого примене-
ния скоростных индустриальных ме-
толов.
	Необходимо развернуть больше-
	вистскую борьбу за снижение себе-
стоимости строительства и улучше-
ние качества строительных работ.
	Плав на 1959 год предусматрива-
ет сооружение в столице 16 новых
школ, значительный об’ем капиталь-
ного ремонта жилого фонда. Шесть-
десят. миллионов рублей намечено
затратить на. расширение сети ле-
чебных учреждений, их ремонт и
оборудование. Кроме того, на’ стро-
	ительство 15 детских яслей и не-
скольких новых зданий для детских
садов выделены средства по планам
министерств и ведомств. В нынеш-
нем году будет начата постройка
трех кинотеатров в Ждановском,
Калининском и Москворецком райо-
нах. 2 ‘кинотеатра восстанавливают-
ся на территории Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки.

В 1950` году будут завершены ос-
новные строительные работы на
участке ‘метрополитена Курский вок-
зал—Комсомольская площадь. Crto-
лица получит 275 новых автобусов,
600 легковых такси.’ Увеличится
парк трамвайных вагонов, троллей-
бусов и вагонов метрополитена. Бу-
дут построены‘ новые троллейбусные
линии.

Больние работы намечены по
	дорожно-мостовому
	работы намечены по
OBOMY строительству,
	дальнейшему озеленению Москвы,
	ное строительство. Пет в Коптеве
детского сада. Ведомства, которым
подчинены предприятия района, обя-
	заны восполнить эти пробелы.

Далее выступил депутат Н. Я. Де-
	— Мы знаем. — заявил он, — ка-
	кое больиюе внимание уделяют го-
	Родскому хозяйству Москвы, ее бла-
тоустройству партия, правительство,
товарищ Сталин. Мы, москвичи, по-
вседневно ощущаем, как много де-
	лается в нашем городе. Буквально
	на Глазах вырастают новые дома,
изменяются улицы и площади столн-
цы. План на 1950 год — новый
большой шаг к дальнейшему расцве-
ту родной Москвы.
	Чтобы план этот был. претворен в
жизнь, необходимо осуществить ряд
	сов целиком разделяет уже выска-
	занные на сессии мнения о непомер-
но сложной и ллительной системе
	но сложной и длительной системе
прохождения проектов.

Что ‘получается? Новаторы столич:
ных строек — лучшие каменщики,
штукатуры, монтажники — борются
за сжатые сроки, стараются выиг-
рать дни, даже часы. А в тоже вре-
мя. многие месяцы. затрачиваются нз
	проектные мытарства, на оформление
технической документации. Это цели-
ком подтвердили результаты озна-
	комления группы депутатов Моссове-
та с работой Городского управления
по делам архитектуры. В частности,
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		‚ ИЮНЯ 1350 Г.

ЧЕТВЕРГ
№ 134 (8035)

ПЕНА 20 КОП.
	м1 [0] [С
	ЕК МУВИ ФСГ oo
	6 июня депутаты Московского го-
	родского Совета собрались в Колон-
ном зале Дома союзов на свою оче-
редную УП сессию. Председателем
сессии был избран депутат Н. Ф.
Игнатов, а секретарем — депутат
3. И Лознева.
	С докладом «О плане развития
родского хозяйства Москвы на
	1950 год» выступил председатель
	исполкома Моссовета депутат М.А.
Яснов.
	— В результате самоотверженно-
труда рабочих и работниин. ма-
	го труда рабочих и работниц, ма-
стеров, инженеров и служащих, —
заявил докладчик, — благодаря по-
стоянной помощи `Ментрального  Ко-
	стоянной помощи Центрального‘ Ко-
митета Всесоюзной — коммунистиче-
ской партии и Советского ‘прави:
	ся и перевыполняются государствен-
ные ‘планы развития промышленно-
сти и городского хозяйства Москвы.

Это убедительно подтверждают
цифры. Уже накануне знаменатель-

ной даты — семидесятилетия вели-
кого Сталина предприятия столицы
досрочно — менее чем за четыре

года завершили послевоенную  пя-
тилетку по валовому выпуску про-
дукции. План. первого квартала те-
кущего года также выполнен. Вало-
вой выпуск продукции по сравне-
нию ‘с тем же периодом прошлого
года увеличилея на 17 процентов.

Справились © программой 1949
года и, первого. квартала 1950 года
городская промышленность столицы
и ‘все основные эксплуатационные и
строительные ‘организации *° Москов-
ского. Совета. ..

В течение минувшего года введе-
нов эксплуатацию 405 тысяч квад-
ратных метров-новой жилой площа-
ди. Успешно продолжаются газифи-
кация и теплофикация московских
домов, работы по дорожному строи-
тельству и благоустройству города.
Крупным вкладом ‹в дело  рекон-
струкции Москвы: явилось заверше-
ние строительства и пуск новой ли-
нии метрополитена == от Централь-
ного парка. культуры. и отдыха им.
Горького до Курского» вокзала.

— Однако, —. подчеркивает М. А.
Яснов, `— как бы значительны ни
были имеющиеся успехи, мы не дол-
жны успокаиваться ‘на них и обяза-
ны помнить, что законом развития
социалистического  хозяйства являет-
ся его непрерывиое движение впе-
ред.

Значительное Место было отведе-
но в докладе критике недостатков
в работе исполкома Моссовета, его
отделов, управлений, а также хо-
зяйств Московского Совета. Важ-
нейший из этих недостатков заклю-
чается в отставании жилищного,
школьного и больничного строитель-
ства от растущих ‘запросов  населе-
ния столицы.

Крайне медленно увеличиваются
мощности строительных организаций
и, в особенности, ‚ подведомственных
Московскому Совету. `Мх удельный
вес в общем об’еме жилищного стро-
ительства все еше’слишком мал и
значительно снизился по ‚сравнению
с довоенным временем. Недостаточ-
на еще ‘мощность “строительных ор-
ганизаций, осуществляющих жилиш-
ное строительство. Высока себестои-
мость строительных работ, Это ре-
зультат излишеств-в проектах и сме-
тах и серьезных недостатков в ор-
ганизации строительства. На ряде
строек низка производительность
труда и плохо используются меха-
низмы. Медленно внедряются ин-
дустриальные методы работ с широ-
ким применением готовых строи-
тельных деталей, узлов и конструк-
ций.

Несмотря на то, что предприятия
	Городского управления промышлен-
	ности строительных материалов вы-
полняют установленный план, ypo-
вень производства’“кирпича, извести,
алебастра и строительных деталей
не обеспечивает потребности строек.
Не удовлетворяет строителей и ка-
чество материалов, ‘в особенности
кирпича. Медленно осваиваются но-
вые виды продукции, необходимой
столичным стройкам.

Оставляют желать лучшего темпы
капитального ремонта домов.

Законные претензии о пред’являют
москвичи также к местной и коопе-
ративной промышленности. Качество
ее изделий подчас низкое, а ассор-
тимент ограничен: ~~
	Внесенный исполкомом Моссовета
на рассмотрение и утверждение сес-
сии план развития столичного  го-
родского хозяйства предусматривает
дальнейнтий, неуклонный рост всех
его отраслей и улучшение деятель-
ности предприятий;  подведомствен-
ных Московскому городскому Сове-
ту. :
Об’ем ассигнований на капиталь-
ные работы достигает ‘4 миллиардов.
109 миллионов рублей, превышая на
22 процента фактические затраты
прошлого года. Значительная часть
этих средств — 1289 — миллионов
рублей — направляется ‘на жилищ-
ное, культурное и бытовое  строи-
тельство. Свыше полутора милли-
ардов рублей поедназначается на
нужды благоустройства и развитие
городского транспорта.
	— Успешное выполнение работ,
намеченных в плане 1950 года, —
говорит докладчик, — явится HO-
вым крупным вкладом в дело ре-
конструкции столицы.

Тем более недопустимо практико-
вавшееся до последнего времени
распыление средств по многочислен-:
ным об’ектам, неправильное разме-
щение жилых новостроек, попытки
возводить малоэтажные дома вместо
крупных капитальных зданий. Пра-
вительство обязало Московский Со-
вет, а также министерства и ведом-
ства,’ осуществляющие жилищное
строительство в столице,  застраи-
вать многоэтажными домами набе-
режные, железнодорожные в’езды в
город и важнейшие его магистрали.
Это открывает новые большие воз-
можности для индустриализации
строительства и дальнейшего улуч-
шения архитектурного облика сто-
лицы.

План на 1950 год предусматрива-
ет ввод в эксплуатацию еще 500
тысяч квадратных метров жилой
площади — на 25 процентов боль-
ше, чем было введено в 1949 году.
O6’em жилищного строительства,
производимого организациями Мос-
совета, повышается еще  значитель-
неё — на 59 процентов. На маги-
стралях и набережных в нынешнем
	ционного хозяйства Моссовета, прич
вел в своем выступлении факты,
свидетельствующие об отсутствии
должной координации между отдель-
ными отраслями городского хозяйст-
ва. Необходимо упорядочить плани-
рование работ по реконструкции ма-
гистралей, подземных сооружений
ит. д. К работам зачастую присту-
пают наспех, не имея еще техниче-
ских документов, на оформление ко-
торых, кстати, уходит очень много
времени.

Об из‘янах в планировании гово-
рил и депутат Г. С. Телегин. Подчас
к строительству сооружений присту-
пают, не имея утвержденных проек-
тов, точных смет. Вскоре банк, есте-
ственно, прекращает выдачу денег,
и хозяйственные организации вы-
нуждены затрачивать свои ‘’оборот-
ные средства. Проектирование строи-
тельства — ныне слабый отстающий
участок. Городскому хозяйству нуж-
ны мощные специализированные про-
ектные мастерские.

По мнению депутата Телегина, ис-
полком Моссовета нередко подме-
няет оперативное руковолство общи-
ми, малоконкретными решениями.
Надо болыше опираться на актив,
повседневно учить, воспитывать лю-
дей, помогать им правильно вести
	дело.
Выступивший на сессии первый
секретарь МГК ВКП(б} депутат
	И. И. Румянцев отметил, что план
развития городского хозяйства Мо-
сквы ‘на 1950 год служит новым яр-
ким проявлением сталинской заботы
о материальном благосостоянии тру-
дящихся. Осуществляя этот план,
нужно особое внимание уделить жи-
лищному строительству. Пока про-
грамма этих работ выполняется
неудовлетворительно. Особенно впло-
хо работают, медленно строят жилые
дома, наряду с организациями Мос-
совета, министерства пищевой про-
мышленности, авиационной промыш-
ленности, электростанций, промыш-
ленности строительных материалов.
Давно пора от разговоров о пользе
поточно-скоростного способа перейти
к делу, сооружать жилые здания по
типовым проектам, из сборных дета-
лей, изготовленных на заводах.

Нельзя терпеть неудовлетворитель-
ную работу многочисленных проект-
ных организаций. Необходимо вести
комплексную застройку кварталов, не
допускать траты средств на CTPOH-
тельство многочисленных котельных,
трансформаторных подстанций.

Предстоит навести порядок в CO
ставлении проектов, значительно уси-
лить контроль за соблюдением пра-
вил застройки города.
	Большой размах работ настоя-
тельно требует увеличить количество
рабочих и специалистов жилищного
строительства. Надо создать посто-
янные, крепкие кадры, оборудовать
хорошие общежития, повседневно ве-
сти среди строителей массово-воспи-
тательную работу.
	Далее тов. Румянцев говорил о не-
обходимости - обеспечить своевремен-
ный ‘и. доброкачественный ремонт
жилых зданий. Предстоит также ус-
корить дорожные работы, механизи-
ровать их, не допускать переделок,
неразумной траты средств.
	успешное разрешение этих задач
BO многом зависит от депутатов Мо-
сковского Совета, их активности. на-
стойчивости. Годовой план развития
городского хозяйства столицы дол-
жен быть выполнен досрочно.
	В прениях выступили также депу-
таты П. А. Мухин, А. Г. Зайцев,
Н. Г. Чидалин, А. Я, Кигличникова,
председатель исполкома Сталинского
райсовета А. М. Симонов и замести-
тель председателя исполкома Комин-
терновского райсовета А. С. Будаев.

После . всестороннего обсуждения
доклада Московский Совет депутатов
трудящихся утвердил внесенный ис-
полкомом Моссовета план развития
городского хозяйства г. Москвы на
1950 год. План этот выражает непре-
клонную волю миллионов москвичей
работать не покладая рук, чтобы сде-
лать свой великий город еше плени-
тельней и краше. г
	В принятом плане еше и еще раз
проявились решающие преимущества
нашего государственного строя над
капитализмом. И об этом очень хо-
рошо сказал стихами с трибуны сес-
сии депутат С. Михалков:
			В честь первой сессии
Верховного Совета СССР
	Голугодовую
	программу —-
к 12 июня

В ПЕХАХ
		Сборочный цех 2-го часового 3a-
1 вода. У конвейера сосредоточенно
склонились сборщики из бригады
Ломакова. В руках мелькают инст-
рументы, крохотные детали.

Вступив на вахту в честь предсто-
ущей сессии Верховного Совета
‹ СССР, сборщики дают готовых из-
‘делий на 15 процентов больше пла-
ча. Министерство машиностроения и
« приборостроения. присудило коллек-
may звание бригады отличного ка-
з чества.

B прессовом цехе в эти дни выде-
‚ ляется бригада, возглавляемая .Ma-
шу сером Калининым. Изготовляя де-
` в тали для Часов, стахановцы  пере-
“ зыполняют задания на 30—40 про-
iy пентов. Контролеры принимают от
из них изделия с отличной оценкой.
‹ш Бригада удерживает заводское пе-
сти реходящее красное знамя.

%? Больших. производственных  успе-
‘ов добились станочники механиче-

‘кого цеха. Особенно спорится ра-
7 та в бригаде, руководимой Сидо-
и ровым. Сдавая детали только отлич-

2 9: — *
и ного качества, члены бригады вы-
‘И полняют сменные нормы на 129

ны
	во м процентов. у

чт На заводе уже 50 стахановцев до-
_ очно справились с годовыми нор-
‘1 мами. Среди них слесари Иванов и
“_ Якушин, станочник Курикша, сбор-
виша щица Маказева и другие.

М Коллективы ° заготовительных 4

хеханических цехов взяли обязатель-
  тво завершить `полугодову про-

ини Фамму к 12 июня. РИ
		Активно включился в социалистическое соревнование в честь первой
сессии Верховного Совета СССР коллектив Московского инструменталь-
	го инструмента ежедневно перевы-
	ного завода. Шлифовщики зуборезно
полняют задания на 25—39 процентов,
чества. НА СНИМКЕ: стахановцы-г
XOBA, :
	ви сл

задания на 25—30 процентов, выпуская продукцию отличного ка-
НА СНИМКЕ: стахановцы-шлифовщики Ю. КАРПОВ ив. СТЮ-
	газификации и теплофикации квар-
тир, расширению’ водопроводно-ка-
нализационного хозяйства, городско-
го транспорта и связи. Предусмот-

установлено, что управление даже не
располагает материалами, характери-
зующими земельные участки, отводи-
мые под застройку. Это крайне за-

Ам want Уса Thauurnr
	тягивает дело. Депутат Денисов
предлагает, чтобы архитектурно-пла-
нировочные задания составлялись за-
ранее. Тогда многие затруднения от-
падут. Независимо от этого исполко-
му Моссовета следует установить
	рено новое увеличение выпуска пре-
дукции местной и кооперативной
промышленности, особенно  мебель-
ной. Мошность мебельных предпри-
ятий повысится в Полтора раза. От-
	my eee vw ta Meet 21+. FEE
жесткие сроки отвода участков и
перестать либеральничать с наруши-

wu eemwuten рок a ТУТТА аль сл

крывается около 80 новых магази-
HOB,
Необходимым, решающим услови-
	телями таких сроков. полностью
поддерживая критические выступле-
ния печати по адресу проектных ор-
ганизаций, а также по поводу высо-
кой стоимости строительных работ,
	оратор высказал законное пожелание
	о том, чтобы исполком Моссовета
быстрее реагировал на такого рода
замечания.

Начальник Городского управления
промышленности строительных мате-
риалов А. С. Антоненков ` признал,
что, Несмотря на выполнение плана,
эта. важная отрасль производства
не удовлетворяет выросших запросов
строителей. Имеют место факты вы-
пуска продукции низкого качества,
	ем . успешного выполнения плана
1950 года явятся укрепление и по-
вышение квалификации кадров pa-
бочих и‘ инженерно-технических ра-
ботников, занятых в городском хо-
зяйстве, рост — производительности
труда, широко развернутое социали-
стическое соревнование и всемерное
распространение ‘передового опыта.
Так же, как и на лучших фабри-
ках и заводах, необходимо в город-
ском хозяйстве добиваться перехода
на коллективную стахановскую ра-
боту целых участков, строек и пред-
приятий.

Подробное содержание доклада
М. А. Яснова будет напечатано в
	Aree fae ААВ АРА Oe Е ЕЩЕ СВР ТЕТЕ

одном из ближайших номеров «Ве-
черней Москвы».

*

Доклад вызвал оживленные пре-
ния. В них выступило 17 человек.

нарушений технологии. Медленно
осваиваются столь необходимые
стройкам новые, более эффективные
виды материалов укрупненные
строительные детали и конструкции,
керамические блоки, облицовочная
	керамика и т. д.
	Участники сессии отмечали, что в
плане развития городского хозяйст-
ва Москвы - Ha 1950 год. вновь и

вновь проявилась забота’ коммуни- cron oO. ETD UTC ности подмосковных
стической партии, Советского  пра- ИН nae р и cna KepaMuyeckHy
вительства и лично  товариша a FPO ACTBa KEP

em wee с А о ла ^^ мб ne тела
	изделий. Ошибочность такой точки
зрения сейчас очевидна. Московская
область располагает богатыми сырье-
выми ресурсами для производства
пустотелых керамических блоков, об-
лицовочной керамики светлых тонов,
которая украсит новые: дома столи-
цы. Осваиваются новые виды кирпи-
ча, а также производство крупных
железо-бетонных изделий для строи-
тельства сборных домов.
	Со своей стороны тов. Антоненков
пред`являет счет Министерству строи-
тельного и дорожного машинострое-
ния, которое не обеспечивает  поста-
вок оборудования для вновь строя-
щихся заводов стройматериалов.
	На капитальный ремонт жилых
домов Москвы в нынешнем году бу-
дет израсходовано около 400 миллио-
нов рублей. О том, как расходуются
эти средства, рассказал сессии депу-
тат А. В. Астафьев, начальник Мо-
сковского городского жилищного уп-
равления. Он отметил, что, несмотря
на выполнение пятимесячного плана,
нынешние темпы подготовки жилищ
к зиме недостаточны. Все еще дает
знать о себе кустарщина. Индустри-
альные, скоростные способы работ
применяются лишь в виде исключе-
ния. Механизмы, приспособления —
а их довольно много — используют
неумело, особенно в Молотовском,
Куйбышевском, Коминтерновском и
Свердловском районах.

Предстоит навести порядок в ре-
монтно-строительных конторах, до-
биться точного соблюдения графика,
безукоризненного качества ремонта.

В Москве сотни школ, детских УЧ-
реждений. Но потребность в них не-
прерывно растет. Нужно во-время
построить новые здания для юных
москвичей. Сессия уделила этому де-
лу большое внимание. Депутат Е. Г.
Васильева говорила о необходимости
расширить сеть детских садов. Орга-
низации, промышленные предприятия
Москвы обязаны в ближайшее вре-
мя восстановить существовавшие ра-
нее детсады и открыть новые.

В нынешнем году должны быть
построены 16 школ и освобождены
13 школьных зданий, занятых раз-
личными организациями. Пусть каж-
дый строитель помнит, что не сдать
школы в срок — значит примирить-
ся с тем, что тысячи детей будут
заниматься в третью смену. Об этом
забывают, в частности, руководители
Метростроя, обязавшиеся построить
школу в метрогородке Сокольниче-
ского района. На площадке, где
должно быть  воздвигнуто здание,
работы даже не начаты.

Об отставании школьного строи-
тельства от нужд населения столицы
товорила и депутат Л. В. Дуброви-
на. За последние годы исполком
Моссовета не уделял должного вни-
мания этому важному разделу раз-
вития городского хозяйства. Да и
сейчас для семи новостроек нет еще
проектов и ‘смет. Неудовлетвофитель-
но ведутся работы по сооружению
школьных зданий в. Ленинградском и
Тимирязевском районах. Следует
вернуть ГорОНО школьные здания,
в классах которых разместились уч-
реждения. Таково решение прави-
тельства, и нужно выполнить его без
промедления.

Депутат Г. С. Горин, начальник
Управления водопроводно-канализа-
	Сталина о дальнейшем расцвете на-
шей родной столицы, о росте мате-
риального благосостояния и улуч-
шении быта трудящихся масс.

Эта забота обязывает строителей,
коммунальников, всех работников
городского хозяйства приложить си-
лы к тому, чтобы намеченный плач
был выполнен и перевыполнен.

Большинство выступавших сосредо-
точило свое внимание на нерешенных
задачах, говорило о недостатках в
работе, которые необходимо преодо-
леть, о значительных неиспользован-
ных резервах. Много критических за-
мечаний было высказано в прениях
по адресу исполкома Московского
Совета, его отделов, ‘управлений и
хозяйственных организаций.

Центральное место в обмене мне-
ниями заняли вопросы, связанные С
жилищным строительством.

Первым в прениях взял слово де-
путат И. И. Солодилов. Основываясь
на данных Первомайского района, он
показал, что за общими цифрами вы-
полнения плана по районным жилищ-
ным управлениям `и ремонтно-строи-
тельным конторам кроются подчас
серьезные недостатки в деятельности
этих учреждений: ненужное распыле-
ние средств но многочисленным об’ек-
там, низкое качество работ, грубые
нарушения сроков окончания ремента
домов.

Это нетерпимая практика. В теку-
щем году предстоит капитально отре-
монтировапь в. районе свыше двухсот
жилых зданий, привести в порядок
все школы, больницы, поликлиники.
Чтобы справиться с поставленными
задачами, необходимо механизировать
работы, укрепить ремонтно-строитель-
ные организации, навести порядок в
материальном снабжении.

По мнению депутата Солодилова,
мелкие лесозаготовительные конторы,
имеющиеся в районах, не отвечают
своему назначению, работают по-ку-
старному и обходятся слишком доро-
го. Назрела необходимость в созда-
нии специализированного лесозагото-
вительного треста.

Оратор коснулся также неурядиц,
сушествующих в проектном деле. Оно
поставлено так, что. на оформление и
утверждение архитектурного проекта
требуется иногда больше времени,
чем на постройку дома. Пора, нако-
нец, упорядочить работу Городского
управления по делам архитектуры,
разгрузить от мелочей, сосредоточить
его внимание на основных вопросах
и предоставить болыше инициативы
районным архитекторам.
	Депутат В. П. Селезнев посвятил
свое выступление неотложным нуж-
дам одного из наиболее молодых,
бурно растущих районов столицы —
Тимирязевского района. Что  пред-
ставлял он собою в дореволюцион-
ные годы? Далекое, заброшенное
предместье Москвы. Теперь в районе
пять высших учебных заведений, 12
научно-иссл едовательских учрежде-
ний, 35 промышленных предприятий.

Однако жилишное и школьное
строительство, а также благоустрой-
ство района не поспевают за ростом
его промышленности и культурных
запросов населения. Застройка здесь
производилась в предвоенные годы
недостаточно продуманно. Поэтому,
например, поселок Коптево оказался
неблагоустроенным и остается таким
поныне. Медленно проходит школь-
	По почину завода „Молния“
	— Все, что мы увидели на заводе
Молния». — заявил председатель
	«Молния». — заявил председатель
«Мосгорметремсоюза» тов. Бурдин,—
произвело на участников экскурсии
глубокое впечатление. Руководители
и стахановцы артелей обещали сде-
лать все возможное ‘для того, чтобы
по-деловому перенять опыт работни-
ков завода «Молния», передать на
социалистическую сохранность кол-
лективам лучшие цехи наших арте-
лей. В ближайшие дни мы подроб-
но обсудим, что надо сделать, чтобы
получить в артелях те же результа-
ты. какие достигнуты на заводе.
	Из наших артелей наиболее близ-
	ка к ‘освоению опыта «Молнии» ар-
тель «Обувьмашдеталь»: В этой ар-
тели уже заканчивается подготовка
к передаче на социалистическую со-
хранность цеха № 1. Здесь. произве-
	дена полная’ перепланировка, по-но-
‚вому фасставлено оборудование, .0зе-
ленен двор. -
	‘На днях мы предполагаем в тор-
жественной обстановке передать цех
№ 1 на социалистическую  сохран-
ность работающим в нем членам
артели.
	Почин коллектива завода «Мол-
ния», осуществившего передачу двух
цехов на социалистическую сохран-
ность рабочим, вызвал большой  HH-
терес на многих предприятиях сто-
лицы. Заинтересовались этим начи-
нанием и работники промысловой
кооперации.

Вчера на завод «Молния» прибыла
большая делегация от союза арте-
лей, ремонтирующих и выпускающих

Вахта
литейщиков

новые металлические изделия. Среди
них были представители таких круп-
ных организаций, как артели «Ме-
таллоремонт» Бауманского, Шерба-
ковского, Сокольнического и Моск-

ворецкого районов, артель «Обувь-
машдеталь» и другие.

Председатели артелей и. секретари
партийных организаций, начальники
	Peat

_На автозаводе имени Сталина ши-
НЫ ко развернулось социалистическое
ства соревнование в честь первой сессии
Верховного Совета СОСР. Трудовую
	pens ВаХТу несут коллективы МНОГИХ Ц<-  цехов и передовые стахановцы. под-
—— 28 -Отличных ‚результатов доби- робно ознакомились с ‘порядком пе-
reve иются лотойщики  кОвкого  чУГУ-  редачи цехов на, социалистическую
	сохранность’ коллективам.

Особенно большой“‘интерес вызва-.
ли мероприятия,  способствовавшие
воспитанию В работниках завода.
чувства коллективной  ответственно-
сти за сохранность не только обо-
рудования, но и помещений цехов,
	а. Они дати слово досрочно к 20
MOUA заззригить” полугодовую  про-
рамму. Слелуя почину Лидии Ко-
рабельникогой, коллектив цеха обя-
зался за этот’ период сэкономить
формовочных смесей, электроэнергии
в кокса столько, сколько требуется
ва один день работы.

‚ Обязательства выполняются. Пла-
бил  льщики ежедневно выдают значи-

и еЛЬНОе количество сверхпланового
чугуна. Формовщики из бригад тт.
Александровой и Балякиной сдают
fa технический контроль отличные
onoKH и намного превышают

сменные нормы и задания.

у 5

класое

) AAR ET
	Литейшики поставили перед собой
задачу — превратить свой цех в
аш ахановский.

ти №
	Долгое-время` мешало делу: непра-
вильное мнение некоторых спёциали-
	ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ШОФЕРА ЛОПАШЕВА
	ваторов. Сейчас 41 водитель, следуя
их примеру, соревнуются за полное
использование своих автомашин. ``
	Шоферы - тов. Панфилов и ero
сменщик тов. Горохов, тт. ‹ Широ-
ухов, Климов, Фомина, Колесов,
	Купричев и другие довели коэфици-
ент использования машин до едини-
пы и систематически перевыполняют
план.

К 1 июня, например, тт. Панфи-
лов, Широухов и Фомина завершили
девятимесячный план, тов. Горохов—
план семи месяцев. Некоторые води-
тели парка довели коэфициент ис-
пользования автомашин ло 0,95—0,98.

Успешно борются стахановцы пар-
ка и за экономию горючего. После-
дователи тов.  Лопашева работают
от двух до четырех дней в месяц на
сэкономленном бензине. Этим они
сберегают около ‘двух тысяч  литров
горючего.

Сейчас в’ автоколоннах парка ши-
роко обсуждается предложение
тт. Лопашева и Бабурина. Ремонтни-
ки обязались помочь стахановцам-
водителям добиться еше ‹ больших
успехов в лучшем использовании ос-
	Когда во 2-м грузовом таксомо-
TCPHOM парке подвели итоги за май,
то оказалось, что шофер Иван Ло-
пашев завершил годовой план.

Парторг 2-й колонны тов. Лопа-
пюв со своим сменщиком ‘тов. Бабу-
риным начали соревнование за луч-
шее использование основных средств
производства.

Транспортники хорошо знают, что
лля любой машины часть времени
	rerrenn

ТРУДОВЫЕ
ПОДАРКИ
МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ

Гана

На  машиностроительном заводе
КУК «Красный путь» закончено  испыта-
canm HH новой машины для центробеж-
pris’, HOH отливки. чугунных
ИКА  ных труб. При наличии такой маши-
TH, BM устраняется трудоемкая  опера-
РЕН  ия — ручная формовка. Она пол-

Груди
pict
THULE

водопровод-

отводится на технический осмотр и
ремонт. Поэтому обычно считается,
что автомашина используется на 70
—80 процентов или, иначе говоря,
работает < коэфициентом использо-
вания 0,7—0,8. Стахановцы решили
довести коэфициенто использования
своей автомашины до единицы.
Легко представить себе, какое
большое экономическое значение
имеет предложение тт. Лопашева и

“та т hRt.T-
	Прежде всего шоферы стали вы-
полнять мелкие ремонтные работы
во время погрузки и выгрузки. В
парке пересмотрели технологию’ ре-
монта. Некоторые ремонтные опера-
ции теперь производят между сменя-
	» gmt ROCTHO ABTOMATHSHPYCTCH.

ют Как показали испытания, новый
зи агрегат высвобождает до 20 рабочих,
ий Завятых на формовке, и более чем в

десять раз ускоряет процесс отлив-

Они —готовят новую войну,
И бомбой атомной они грозят
народам,
А мы — растем спокойно в вышину
Под нашим светлым мирным
небосводом.
Они — пускают доллар в оборот
На то, чтоб дать оружие убийнам,
А мы свой рубль даем, наоборот, —
На то, чтоб строить школы
и больницы.
Они — сегодня думают о том,
Как бы людей побольше уничтожить,
А мы за домом строим новый дом
И те дома хотим еще умножить.

Они — идут назад, дорогой тьмы,
А мы идем вперед, дорогой
, к свету,

На всей земле сейчас Они и Мы,
И мы сильней, сомнений в этом
	нету:
	——^ Коллективы
++  инструментального цехов,

ncn”

Я
wf

mie,

ки.

механосборочного и
произво-
дившие сборку и испытание этой ма-
шины, все работы завершили досроч-
но в честь себсии Верховного Совета
СССР. Завод готовит ‘к открытию
сессии пять деревообрабатывающих
станков оригинальной конструкции,
каждый из которых заменит He-

ми шоферов. Это ускорило техниче-
ский осмотр. :

В апреле и мае автомашина Ir.
Лопашева и Бабурина ежедневно ра-
ботала на линии, совершенно не имея
простоев.

Стахановцы 2-го таксомоторного
парка быстро оценили начинание но-

новных средств производства.

В парке проводится очередной по-
лугодовой технический осмотр по-
движного состава. Машины всех во-
дителей, принявших обязательство до-

биться высокого коэфициента ис-
пользования, получили отличную
оценку. .

rr

325 6 SS!) Arr
	KOPOT KR O
	численные действующие макеты, фо-
тоснимки, схемы и диаграммы. Они
показывают действие электрического
тока на человека, а также меры,
принимаемые на советских предприя-
тиях в целях безопасности. Сегодня
в новом зале музея собираются
представители московских предприя-
тий. Они просмотрят экспонаты &
слелзают <свои замечания.
	ж В ТЕАТРЕ имени Ермоловой
сегодня состоится премьера спектак-
ля «Благочестивая Марта» испанско-
го драматурга Тирсо де Молина. Ос-
	Ра фе ге у
С  `новная идея пьесы — борьба. старо:
	с новым. Драматург показывает ис-
панскую ‘молодежь своего времени,
мужественно борюшуюся с реакцион-
ными силами. Спектакль поставлен
режиссером А. Гончаровым, худож-
	ник А. . Васильев, композитор
А. Крейн. В главных ролях заняты
гртисты Л. Галлис, Л. Орданская,
	О. Николаева, И. Прокофьев и дру-
гие.
	*\ж СОВЕТСКИЕ СЛУШАТЕЛИ
хорошо знают чешскую певицу Сте-
фу Петрову, исполнительницу попу-
лярных  опереточных партий. Не-
сколько лет назад С. Петрова с
‘успехом выступала в Московском
  театре. оперетты. Сегодня москвичи
вновь услышат чешскую. гостью в
опереттё «Сильва». Следующее вы.
ступление С. Петровой в театре опе-
  ретты состоится 10 июня.
	х КОМИССИЯ по истории техне-
ки отделения технических наук Ака-
демии наук СССР организует сего-.
дня заседание, посвященное приори-
тету русской’ науки. Профессор
Д. К. Минов сделает доклад о роли
русских ученых и инженеров в раз-
витии науки и техники В области
электрической тяги.

\ В ДОМЕ СОЮЗОВ сегодня со-
стоится собрание ° московских yue-
ных .— работникоз высших учебных
заведений и научно-исследователь-
ских институтов Москвы, посвящен-
ное укреплению творческого содру:
жества науки с производством.
	скольких рабочих. .
	СТАХАНОВСКИИ
ЧЕТВЕРГ
	ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА
ИНЖЕНЕРА МАМЕДОВА
	В «Вечерней Москве» уже сообща-
лось о том, что начальник станции
Бойня, Московско-Окружной желез-
ной дороги, инженер Мамедов раз-
работал новый метод планирования
внутристанционной и маневровой ра-
боты грузовых станций. Применение
этого метода позволяет значительно .
сокращать простой вагонов.
	В работе сессии принял участия
секретарь ЦК и МК ВКП(б) тов.
Н. С. Хрущев.

С огромным воодушевлением, под
	бурные овации депутаты приняли
приветственное письмо  товаришу
Сталину.

>
	На сессии был решен ряд органи-
зационных вопросов. От обязанностей
первого заместителя председателя ис-
полкома Моссовета освобожден
Т. А. Селиванов. Первым заместите-
лем председателя исполкома Моссо-
вета единогласно избран Н. И. Боб-
ровников. От обязанностей замести-
теля председателя исполкома Моссо-
вета освобожден Г. В. Николаев. За-
местителем_ председателя исполкома
Моссовета избран А. С. Рыжов.

В состав исполкома Московского
городского Совета депутатов трудя-
шихся избраны депутаты И. И. Ру-
мянцев, Е. А. Фурцева и И. И, Гор-
TOHOB.

Московский городской Совет де-
путатов трудящихся утвердил на-
чальником Городского управления по
делам архитектуры и главным архи-
тектором гор. Москвы А. В. Власов®.
	сокращать простои вагоне ие a
Сегодня в Центральном доме куль- докладами выступят начальник
туры железнодорожников состоится Электромеханического института иН-
Я   кенеров железнодорожного  транс-

Е wert
	стахановский четверг, посвященный
внедрению передовых методов плани-
рования работы станций. С докладом
выступит тов. Мамедов. Будут так-
же заслушаны выступления работни-
ков грузовых станций Московского

Е сы
	порта В. Н. Сологубов и замести”
тель директора Автомобильно-дорож-
ного института Н. Я. Калмыков.
ж МУЗЕЙ ОХРАНЫ ТРУДА
ВИСПС пополнился новыми экспо-

и ЕЕ
	eg улры я:

ков грузовых станции Зоо ее ыичь
узла, уже приступивших к внедрению   натами. Открылся «зал электробез-
метола тов. Мамедова. опасности». Здесь выставлены много“

аи ее би ИЯ

К свелению депутатов Верховного Совета СССР
	Регистрация прибывающих на первую сессию депутатов Берховного
невно в 10 часов утра

Совета СССР и выдача справок производится ежед
Рай ms NAT 6 fv ermnr 3 rrAweTiT@e
	UGE Ta охл п РАФ 2% Е о
истров CCCP (бывш. помеще-

хо 10 часов вечера в здании Совета Мин
ты ще: ом аа Зита
	и LY зе ее

ние ГУМ) на Красной площади, центральный под`езл, 3 этаж. теле”
	фон № 1-82-65.