_О плане развития городского хозяйства Москвы
на 1950 год и ходе его. BINO.TNC! ms
Доклад председателя исполкома Моссовета тов. М. Az Яснова
	Проектные организации до сих пор пр
ектировали жилые дома, He интересуясь
стоямостью Евадратного метра жилой пло.
шади. Наоборот, чем дороже  получалаь
стоимость дома, тем больше они 38ра0-
тывали. Это привело в целому ряду та.
ких излишеств, как, например, облицовка
гранитным камнем жилых домов до 3-10
этажа включительно, устройство богатых
дворовых Фасадов и Т. °Д.

В самой планировке квартир и секций
не предусматривалось более экономное ut
пользование плошадей и материалов:
При проектировании жилых ДОМОВ Ha
Песчаной улице произвольно уменьшена
ширина четырех корпусов ло 12,8 метра
вместо установленной минимальной шири
ны 14 метров. что привело в перерасхоху
материалов и удорожанию стоимости стро
тельства. На этих же постройках запрое-
тирована толщина наружных стен на ви
высоту зданий в.2,5 кирпича, что не вы
зывалось ни конструктивными, ни Tella.
‘техническими требованиями. Там же в до
мах на Песчаной улице при наличии га
зовых колонок запроектировано горячее pos
доснабжение, в чем нет необходимости,

Ликвидация излишеств и упорядочение
проектирования позволят с значительно
удешевить стоимость строительства.
	Пеудовлетворительная организация стр»
ительства и производства строительных
деталей в ряде случаев приводит К ту,
что применение. сборных стандартных де
талей и внедрение механизации удорожа»
ют стоимость строительства. Совершенно
ненормально. что применение готовой су
хой штукатурки удорожает стоимостьпиу
катурных работ по сравнению с произвох-
ством их обычным ©10с0бом. или укладка
сборных железобетонных изделий в ря
случаев оказывается дороже, чем монолит
ный железобетон.

Это об’ ясняется прежде всего тем, IN
изготовление строительных деталей opr
низовано кустарно, небольшими партия
ми, в калькуляция стоимости изделий в
многих случаях составляется  неправиль
но. Например, для производства желе
‘бетонных изделий на заводах Управления
промышленности стройматериалов 10 Ont
пор применяются дорогостоящая  деревяе-
ная опалубка вместо металлической п ру%
ная вязка металлического каркаса вуест
электросварки.

тельные организации Московского
Совета располагают значительным пар
KOM механизмов и оборудования, но ис
пользуют его крайне неудовлетворительно,
Это удорожает стоимость строительства и
замедляет выполнение работ.

По каждой стройке имеются значитель-
ные резервы для ускорения темпов, 10
вышения качества и снижения стоимости
работ. Необходимо, чтобы‘ руковуитеяа
торолеких управлений и отделов и тот:
	комы районных Советов повседневно 1
	глу5око занимались работой строительных
и ремонтно-строительных организаций 1
решительно боролись со всякими проявле
ниями бесхозяйственности и расточитель
	ности в строительстве и обеспечи
безусловное выполнение постановления
Правительствь © снижении стоим
строительства.
	ча. ‘на’ 18. процентов, в том числе: пустот
телого кирпича на 38 процентов и лицу“
вого кирпича лая облицовки фасадов-——н&
110 процентов, органической. сухой шту-
катурки—на 19- процентов, минеральной
ваты-на.22 процента, извести-—на 12
процентов и гипса — на 42 процента.
Должен: отметить, Что в работе Управ-
ления промышленности. ‚ строительных
материалов имеются весьма существенные
	MB 5 >. +

недостатки. Управление. не выполнило
плана 19040 гота по ВРОТУ B эЭкеплуата-
	плана 1949 тода ло вводу B dKCAY dha
пию. новых мощностей и не обеспечило в
	текущем году полготовки технической до-
кументации. На многих предприятиях уп-
равления выпускается продукция низкого
качества,

Проверкой. произведенной комиссией
исполкома Моссовет» на  Нижнекотельс-
хом заводе (директор тов. Лысьво), Лени-
ногорском завол» (директор тов. Иоффе),
Черемушкинском заводе (директор   TOB.
Охтин). Краснопреснейском заволе (дирек-
тор тов. Кондрашюв), установлены много-
численные Факты отпуска кирпича край-
не низкого качества. На ряде заводов гру-
бо нарушается технологическая  диецип-
лина и нет надлежащего контроля за ка-
чеством продукции.

Начальник управления тов. Антонен-
вов. главный инженер тов. Рохваргер и
директора заводов должны немедленно
принять меры в резкому улучшению ка-
чества строительных материалов, выпу-
скзаемых заводами, в особенности кирпича,
а также обеспечить выполнение плана
строительства и’ ввода в эксплуатацию
новых мощностей по производству строи-
тельных материалов. ;

Совет Министров СССР в августе 1948
года принял постановление © развитии
производетва местных стройматериалов в
Москве и Московской облаети. обязав ряд
министерств и ведомств ввести в эвоплуа-
тапию човые предприятия по’ производ-
ству местных строительных материалов.

Товарищи депутаты! Недавно Прави-
тельство приняло постановление 0 сниже-
нии стоимости строительства. изменении
порядка утверждения смет и проектов и
0б упорядочении проектирования и о©пла-
ты трудь работников проектных органи-
заций. Во исполнение этих  постановле-
ний © 1 июля текущего года стоимость
строительства должна быть снижена Ha
25 процентов. :

Можно привести значительное количе-
ство примеров, свидетельствующих о том,
что строительные организации Московеко-
т Совета, министерств и ведомств. имеют
большие возможности для снижения сто-
имости жилищного строительства. Так,

Управление жилищного ‘строительства. Мо-_

сковского Совета с ‘1940 гола строит дом
Ni.19-n0 ya. Горькою, Министерство
етроительства предприятий тяжелой инду-
сетрии © 1941 г. строит дом № 68—70
ва Фрунзенской набережной, На содержа-
нию строительных организаций, длитель-
нос время ведуших эти стройки, на кон-
сервацию и возобновление строительства
непроизводительно ‘расходуются огромные
средства. Ускорение ероков постройки жи-
лых домов значительно снизит стоимость
строительства,

Зовое жилищное строительство
	В августе 1949 года Правительство
приняло постановление о мерах по уско-
рению жилищного строительства в М ек-
ве. благоларя чему план жилищного стро-
	ительства в 1949 голу был выполнен: на
	106.5 процента. Выполнили план HO BBO-
ду в эксплуатацию новой жилой площади
Городекое управление жилищного строи-
	тельства Моссовета и министерства: авиз-
	ционной промышленности, автомобильной
и Тракторной промышленности. внутрен-
них дел, Военное министерство и другие.
В то же время предприятия и строи-
тельные организации министерств  элек-
тростанций, строительства предприятий
тяжелой индустрии. ‘строительства ` пред-
приятий машиностроения. утольной, неф-
тяной, пищевой и металлургической про-
мышленности не обеспечили выполнения
плана жилищного строительства.
Серьезным недостатком в деле развер-
тывания жилищного строительства в` М9-
скве в 1949 году. так же как и в пре-
дыдушие годы, являлось распыление
средств на многочисленных мелких 0б’ек-
тах. что привело к неправильному. разме-
щению строительства жилых домов: на тер-
ритории торода и широкому распроетра-
нению ‘малоэтажных построек. ет
В 1949 году на магистралях. площа-
дях и набережных города строилось 414
многоэтажных. домов. & Ha окраинах о ®-
рода свыше 500 домов от олвото лотрех
этажей. причем 64 процента. новой жилой
площади ‘сдано в малоэтажных домах.
Малоэтажное строительство в Москве ‘по-
лучило широкое развитие х. послевоенные
годы в результате того. что” Мосгориспол-
ком и его Управление по лелам архитек-
туры не противодействовали  распростра-
нению этого вида строительства, тотд& как
в постановлении Правительства 0 пене-
	ральном плане реконструкпии Москвы
имелись совершенно. ясные указания TO
этому вопросу.
	Товариш Сталин указал, что такая
практика является неправильной, что в
Москве выгоднее строить многоэтажные,
» но малоэтажные . дома. Правительство
обязало Московский Совет, министерства, и
ведомства, осуществляющие жилищное
строительство в городе. застраивать мно-
гоэтажными домами важнейшие магистра-
ли. набережные и железнодорожные в’ез-
ды в город и прекратить строительство
малоэтажных домов. —

Совет Министров СССР установил этаж-
ность застройки в зависимости от шири-
НЫ проезжей части узиц. ‘На улицая
шириной до’ 12 метров должны строить
дома этажностью не ниже 5—6 этажей;
при ширине Улиц ло 16 метров — С
ность ломов лолжна-быть не ниже “3

этажей и при ширине улиц свыше 1
метров следует строить дома высотой B
10—12—14 этажей. a

Это постановление Нравительства от-
крывает новые большие возможности в
деле индустриализации строительства и
улучшения архитектурното облика города.

Для успешного осуществления жилищ-
ного строительства в Москве ‘воем 3a-
стройщикам необходимо укрепить  строи-
тельные организации. Чтобы строить мно-
тоэтажные дома, надо иметь мощные
строительные организации, оснащенные
современной строительной техникой и
производственной базой, позволяющей ин-
	ду<триализировать жилищное  строитель-:

В Москве имеется свыше шестидесяти
строительных подрядных организаций,
выполняющих промышленное. жилищное.
	и прочее строительство в городе, причем.
жилищное строительство в программе этих
организаций занимало в 1949 году не: 60-
лее 30 процентов. В большинотве случаев:
эти организации еще слабо оснащены зме-
ханизмами, транспортом ‘и  полсобными:
предприятиями.

Некоторые застройщики вместо того,
чтобы ‘принять: меры к усилению своих
строительных организаций и перейти во
исполнение постановления Правительства
на строительство многоэтажных домов, до
сих пор ‘ориентируются на малоэтажное
строительство.

Например, Министерство  электростан-
ций имеет в настоящее ‘время в Москве
14 участков для строительства  много-
этажных зданий. Из них по 9 участкам
строительство не начало. В то же время
«Теплоэлектропроект» и «Центроэнерго-
монтаж» Министерства электростанций
включили в план жилищного строительст-
Ba текущего года несколько малоэтажных
домов на Перовом поле и. надстроек и тре-
буют разрешения на это строительство.

Ряд предприятий и организаций мини-
стерств: строительства предприятий тяже-
лой индустрии, пищевой промышленности,
угольной промышленности, металлургиче-
ской промышленности, имея земельные
Участки для многоэтажного строительства,
добиваются выделения плошадовк для стро-
ительства малоэтажных жилых домов и
надстроек.

В настоящее время для многоэтажного
строительства на основных магистралях
горола отведено участков больше чем на
один миллион квадратных метров жилой
плошади, а в строительстве находится
лишь 229 тысяч квадратных метров, или
21 процент.

Застройщики - совершенно правильно
критикуют Управление по делам архитек-
туры Моссовета и ‘отдел городских земель.
В их работе еще много бюрократизма п
волокиты. Исполком Моссовета принял ме-
ры к укреплению руководства Управлени-
ем по делам архитектуры и отделом тород-
“ких Земель. Вместе с тем следует пре-
дупредить застройщиков, что исполком
Московского Совета будет строго придер-
живаться установленного Правительством
порядка застройки города.

„По плану на 1950 год в Москве холж-
но быть введено в эксплуатацию 500 ты-
сяч ввадратных метров жилой площади,
что превышает фахктическое выполнение
за 1949 год на 25 процентов. На основ-
	ных магистралях будет введено в экеплу-
	зтацию: ва Садовом колье — 23 тыся-
чи квадратных метров, на Ленингралеком
н10ссе — 20 тысяч квадратных метров,
на Большой Взлужекой ул. и Валужском
	mocce — 12 тысяч квадратных метров,
на набережных Москвы-реки — 13 ты-
сяч квадратных метров. На магистралях
и набережных в текущем году должно
быть заложено евыше ста многоэтажных
жилых домов.
	Во исполнение постановления  ПШрави-
	тельства, в 1950 году застройщики дол5-
ны закончить строительство воех начатых
ранее малоэтажных домов © тем. чтобы с
будущего года полностью перейти ва мно-
гоэтажное строительство.
	щадли строительными организациями 1п59-
сковского Совета составит в текущем го-
ду 84,3 тысячи квадратных метров. или
на 59 процентов больше. чем в прошлом
году. Городское управление жилищного
строительства должно ввести в экеплуата-
пию 70,8 тысячи квадратных метров жи-
лой площади. Управления и отделы Mo-
сковского Совета лля своих рабочих лолж-
		1.7 тысячи квадратных
	Основные итоги выполнения плана
за 1949 год
	Товариши. лепутаты! сметное строительство. что приводит Е
	сметное строительство, что приводит
непройзволительным затратам;
	в в строительных организациях, Tas
В.БЯле экеплуалтанпионных управлений
	в.ряде эксплуатационных  управленаи
Моссовета имеет место низкая производи-
тельность труда вследствие плохого ис-
пользования механизмов и оборудования A
отсутствия простейшей механизации,
строительство недостаточно внедряются ин-
дустриальные методы а широким примене-
	нием строительных деталей. конотрукций
и крупных‘ узлов. требующих на строи-
	тельных плошадках только сборки и  мон-
тажа- .
	несмотря на то, что предприятия Го-
ролского управления ‹ промышленности
стройматериалов и стройдеталей выполня-
ют установленный план. достигнутый уро-
	вень производства кирпича, извести. алю-
бастоа и етреительных деталей не obec-
	цечивает Ш
строительных
	потребности в них. hayectTBo
х материалов и, в 0собенно-
ча низкое. Мало вырабаты-
	сти ‘кирпича низкое. Мало  вырабаты-
вается новых эффективных строительных
	материалов необходимых для индустриа-
лизации строительства;

недопустимо медленно осуществляются
работы по капитальному ремонту и вос-
становлению жилых ломов’ отстают OT
	становлению жилых домов; отстают OF
заланий пятилетнего плана работы по вос-
становлению‘ основных конструкций жи-
лого фонла, ремонту крыш, перекрытий,
стен. фунламентов. & также по присоеди-
	нению

К водопроводу и ва

нализа-
	ции. ремонту и установке лифтов в мно-
	гоэтажных домах,
произволетво ряда товаров широкого по-
	требления в местной и кооперативной про-
мышленности отстает от заданий  пяти-
летнего плана и не лостигло довоенного
	уровня, в ocobeHHocTu по мебели, белью,
платью. трикотажу, обуви. Во: многих
	случаях Продукция, выпускаемая местной
	промышленностью и  промкооперацией,
велелетвие ее низкого качества не нахо-
	ДИТ

спроса у московекого населения.
	Все эти серьезные нелостатки в радо-
	те горолеких хозяйственных и строитель-
	ных организаций снижают уровень 90-
	служивания населения столицы и долж-
ны быть как можно быстрее устранены.
	Великое счастье жить и работать в
	столипе нашей Родины — Москве. Моск-
	вичи должны всегла пред’являть & ©ебе
повышенные требования и работать Tak,
чтобы быть достойными великого города.
пред’являть` к себе такие требования 8
работе. чтобы быть примером во всех де-
	лах, которые творит наш нарюд под руво-
волетвом партии Ленина-—Сталина.
	Товарищи депутаты!  Руководетвуясь
	постановлениями: Совета Министров
	«О госуларетвенном плане развития На-
	‚родного хозяйства СССР на 15950 год» и
Совета Министров РСФСР «0 rocyxaper-
	венном плане развития варолного хозяй-
ства, подведометвенного РСФСР на 1950
гол». исполком Московского Совета пред-
	ставляет нд ваше рассмотрение план ,ва3-
	вития городекого хозяйства Москвы на
1950 год. План ‚этот предусматривает
дальнейшее развитие всех отраслей город-
ского хозяйства и улучшение производст-
венной и эксплуатационной деятельности
прелприятий. подведометвенных  Москов-
скому Совету.

В первоначально утвержденный план
развития городского хозяйства Москвы на
1950 год за истекшие 5 месяцев Пра»
вительство по нашей просьбе внесло ряд
дополнений. Совет Министров CCCP разре-
шил использовать Московскому Совету в
текущем году на жилищное.  вультурно-
бытовое строительство и благоустройство
города до 75 процентов накоплений мест-
ной промышленности.  9то увеличивает
	00’ем капиталовложений на сумму свыше.
	140 миллионов рублей. Быделены допол-
нительные ассигнования на работы по
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ке. а также увеличены аюсигнования на
строительство мостов, гаражей и озелене-
ние города

С учетом этих изменений общий об’ем
капиталовложений на развитие  городско-
го ховяйства столицы в’ 1950 году опре-
делен в размере 4.1 миллиарда рублей;
что на 22. процента превышает об’ем ра-
бот, выполненных в 1949 году.

Выделение таких огромных средств на
реконструкцию Москвы является новым
проявлением неустачной сталинской забо-
	ты о бытовых нуждах москвичей. о бла-
	гоустройстве нашей родной столипы.

Из названной суммы направляетея на
жилишное, школьное и больничное строи-
тельство 1.289 миллионов рублей; на
развитие коммунального хозяйства. город-
ского транспорта (включая метрополитен)
в благоустройство города — 1.520 мил-
лионов рублей.

Успешное выполнение работ, намечен-
ных в плане 1950 года, явится новым
крупным вкладом в дело реконструкций
столипы. Москвичи наглядно видят на
примере строительетвх высотных домов, в
каких огромных масштабах  осуществля-
ются работы ‘по переустройству города. В
текущем году ведется строительство веех
восьми высотных зданий. причем намбо-
лее быстрыми темпами осуществляются
работы по сооружению зданий Московеко-
го государственного универеитета на Ле-
нинских горах. зданий на Смоленской
площади, Котельнической набережной и У
Вракных ворот. Успешное выполнение
сталинского задания по строительству
высотных домов является делом чести
всех московских организаций. Строителям
высотных домов мы должны оказать вее-
мерную помощь,

Московскому Совету. по плану 1950
года. на капитальные работы `Правитель-
ство вылелило 1.385 миллионов рублей.
Выполнение этого плана должно быть
обеспечено силами ‘строительных органи-
заций Московского. Совета. программа ко-
торых намечается в сумме 900 млн. руб-
лей. с ростом против прошло года на
20 процентов. .

Перехожу к характеристике развития
отдельных отраслей городского хозяйства
по плану 1950 года.
	Яркой страницей войдет послевоенная
	сталинская пятилетка в историю  строи-
тельства коммунистического общества в
нашей стране. Итоги выполнения государ-
ственного плана восстановления п разви-
тия народного хозяйства СССР в 1949 то-
Ду и за перзый квартал текущего’ года
свидетельствуют о неуклонном росте эко-
номической мощи нашего государства,
пол`еме культуры, науки и благосостоя-
ния советских людей.

Валовая продукция всей промышлен-
ности СССР в 1949 году превысила про-
изволство довоенного 1940 года на 41 про-
nent В концу истекшего года выпуск
валовой пролукпии промышленности пре-
взошёл уровень. установленный пятилет-
ним планом на 1950 год.

В. сельском хозяйстве уже решена зер-
новая проблема. Пью валовому урожаю зер-
новых Культур и количеству продуктив-
ного скота в колхозах превышен уровень
довоенного 1940 гола. „Успешно претво-
ряется в жизнь великий сталинский план
преобразования природы.

9 февраля 1946 года на собрании из-
бирателей Сталинского избирательного ок-
руга г. Москвы великий вожль партни ий
народа товариш Сталин сказал: «...оео-
бое внимание булет обращено на расши-
рение производства предметов широкого
потребления. ва поднятие жизненного
уровня трудящихся путем послелователь-
вого снижения цен на все товары...».

Большевистская партия а Советское
Правительство неуклонно претворяют в
жизнь указания товарища Сталина. Сни-
жение розничных пен на продовольствев-
ные и промышленные товары,  произве-
денное в текабре 1947 года. в марте
1949 года и 1 марта текущего года, зна-
чительно повысило покупательную  спо-
собность советского рубля и реальную
заработную плату рабочих и служащих.
	Непрерывный пол’ем экономики и RYAb-
туры вашей страны вновь и вновь лемон-
стрирует величайшие преимущества ©0-
пиалистической системы хозяйства перед
капиталистической и вызывает У в0ех
советских людей чувство патриотической
горлости за нашу великую Родину. ©

В результате самоотверженного труда
рабочих и работниц. мастеров, инженеров
й служаших, благодаря постоянной помо-
ши ШК BRIG) и Советского Прави-
тельства из гоза в год выполняются и пе-
ревыполняютея  госуларетвенные плзвы
	развития Прэмышленности и Городского
хозяйства Москвы.
Накануне знаменательной даты, 70-
	летия товарища Сталина, предприятия Мо-
сквы досрочно. менее чем в 4 гола, за-
вершили послевоенную пятилетку по вы-
пуску валовой пролукции. За [ квартал
1950 года промышленность Москвы и 05-
ласти выполвила план и увеличила - по.
сравнению < первым кварталом 1949 ro-
да выпуск валовой продукции на 17 проц,

Выполнен план 1949 года и первого
квартала 1950 года городской прюмыш-
ленностью и всеми основными эксплуалта-
пионными и етроительными организация-
ми Московского Совета. В течение 1949
тода ввелено в эксплуатацию 405 тысяч
квадратных метров новой жилой площади.
Успешно продолжаются работы по гази-
фикации и теплофикапии Москвы, дорож-
ному строительству и благоустройству го-
рода. Крупным вкладом в дело реконет-
рукпии Москвы явилось завершение стро-
ительства и ввод в эксплуатацию новой
линии московского метрополитена — от
Пентрального парка культуры и отдыха
имени Горького до Курского вокзала.

Олнако как бы значительны ни были
наши успехи, мы ве должны  уснокаи-
ваться, помня, что’ законом развития г0-
ветского общества является непрерывное
движение вперед. Нельзя забывать © TOM,
что, кроме успехов: имеются и недостат-
ки в работе промышленных предприятий,
коммунально-бытовых и культурно-про-
светительных учреждений и организаций
города.

В своем выступлении на собрании ак-
Tusa Московской организации ВВП(б) в.
1928 году товариш Сталин говорил:
«Пуеть партия, пусть большевики, пусть
все честные рабочие и трудящиеся элё-
менты нашей: страны вскрывают  недо-
статки нашей работы, недостатки нашего
строительства, пусть  намечают пути лик-
видации наших недостатков ‘для TOTO,

чтобы в
тельстве
гниения.
та, все

нашей работе и в нашем строи-
не было  застойности, болота,
для того, чтобы ‘вся наша рабо-
наше строительство улучшалось

изо дня в день и шло от успехов к ye-
пехам. этом теперь главное».
(И. Сталин. Соч.. том 11, стр. 30).

Рассматривая итоги выполнения плана
развития горолекого хозяйства за 1949 гол.
мы должны отметить пелый ряд серьез-
ных недостатков в работе исполкома Мо
сковекото Совета. его отлелов и управле-
ний. Важнейшими из этих недостатков
являются:

отставание Жилищного. школьноо и
больничного строительства в Москве от
растуших потребностей населения города;

крайне медленное увеличение  мощно-
стей строительных организаций. осущест-
вляющих жилищное строительство в Мо-
скве. в особенности строительных орга-
низаций Моссовета. Улельный ‚ вес их
в жилищном строительстве города снизил-
ея ло 11.3 процента в 1949 году против
31.5 процента в 1940 году: .

высокая стоимость строительства, как
результат излишеств в проектах и сметах
ий серьезных недостатков в организаций
строительства. Проектные  органйзации
Московского Совета недопустимо затянули
проектирование  0б’ектов строительства
1949 гола и продолжают эту практику в
текущем голу. В результате в ряде хо-
зайств имеет место беспроектное и бег-
	Печатается по сокращенной стенограмме.

yer
и
fet

Ga
	pat
	метров и исполкомы районных Советов —
5,7 тысячи квадратных метров, Кроме то-
го. за счет накоплений местной промыт-
ленности в текущем году будут заложены
тесть многоэтажных жилых домов для
учителей и медицинских работников го-

рола. . ‘
	В текушем году нужно не только вве-
	сти в эксплуатацию полмиллиона ввад-
	‘ратных метров жилой площади, но ий 603-
хать необходимый задело для дальнейшего
	роста жилищного строительства в городе.
Это требует повселневного и неослабного
	внимания в жилищному строительству CO
стороны всех хозяйственных, советских и
общественных организаций Москвы.
	Итоги выполнения плана за истеклгие
месяцы показывают. что должного внима-
	ния к делу жилищного строительства мы
еше не добились. Городское управление
жилищного строительства, а также строи-
тельные организации министерств: воору-
жения. автомобильной и тракторной про-
мышленности, сельхозмациностроения,
здравоохранения, промышленности строй-
	малеризлов увеличили ввод в эЕсплуа-
тацию жилой площади по сравнению 6
прошлым годом и выполнили программу
четырех месяцев по об’ему работ. Хуже
	ведут жилищное строительство в Москве
	строительные  организапии министерств
лесной и бумажной промышленности, мя-
с0-молочной промышленности. химической
промышленности. . электростанций, путей
сообщения и строительства предприятий
тяжелой индустрии.
	* Министерства и BEIOMCTBA, осуществля-
	ющие жилищное строительство в Москве,
должны принять меры, обеспечивающие
безусловное выполнение установленного
Правительством плана ввода жилой пло-
щади в эксплуатацию. .

В связи с переходом на многоэтажное
строительство необходимо создать специа-
лизированные жилищно-строительные ор-
ганизации, обеспечить улучшение органи-
зации и. повышение уровня механизации
строительных работ. Индустриальные и
скоростные методы строительства жилых
домов на основе применения крупных де-
pase и конструкций заводского изготов-
ления должны получить самое широкое
распространение. Нало веемерно использо-
вать оныт передовых строек в органнза-
ции жилищного строительства по тино-
вым технологическим правилам и совме-
	ции жилищного строительства по THU
щенному графику.

Исполком Моссовета обязал Городское
управление жилищного строительства
шире применять:
„ уБрупненные железобетонные — детали
перекрытий с офактуренной поверхно-
стью, что исключает штукатурку потол-
ков, значительно сокращает и упрощает
сборку перекрытий;

крупные железобетонные марши и про-
тоны, что сокрашает трудоемкость и по-
требность в прокатном металле;

отделку фасадов ломов архитектурными
деталями заводского изготовления pons.
BOANTH 10 XOAY кладки стен, Е

обеспечить широкое использование гип-
COBHIX плит для устройства перегородок,
что уменьшает потребность в лесоматериа-
лах не менее чем ‘на 40% и снижает
трудоемкость работ. `

Недавно мы имели возможность озна-
комиться с опытом. который накоплен на
Украинезв деле создания‘ индустриальной
базы для Жилищного строительства. 4
		у\ наю широкое распространение. B oco-
бенности надлежит развить производстве
керамических блоков. гипсовых плит A
друпих новых эффективных материалов. С
этой целью исполкюмом принято. решение
o6 организаций наз базе Дениногорского
кирпичного завода экспериментального за-
вол По производству архитектурно-отде-
лочных керамических изделий для - RH
лищного строительства.

В плане 1950 roza по Городекому уп-
равлению промышленности строительных
материалов и строительных деталей пре-
хусмотрена организация в терущем году
ua Бескудниковском,  Черемушкинском,
Лениногороком и Нижнекотольском заволах
выпуска пустотелых керамических бло-
ков в количестве, заменяющем 41 yaa.
HOH Wyk кирпича. Ha Краснопреснен-
ском силикатном заводе в текущем году
организуется производство  пеносиликат-
	ных облегченных плит, .д также блоков
для перекрытий и перегородок. © выпу-
ском этих излелий не менев 10 тысяч
	кубических метров в год.

Производство железобетонных  стройде-
талей увеличивается почти на 50 про-
центов по сравнению < прошлым годом, в
том числе значительно расширяется вы-
пуск лестничных маршей. крупномерных
панелей, балок и прогонов.

План производетва на 1950 rox по
Управлению промышленности  строймате-
риалов предусматривает увеличение по
сравнению © 1949 годом выпуска кирпи-
	я
wa
$ вв.
	Де:

CBI
ЗВ,

т]
			Капитальный ‚ремонт и восстановление
жилого фонда
	опять сменила накат и балки, но не th
лала засыпку. В этом году намечено снять
паркетные полы и произвести засыпку,
	В Биевеком районе дом № 24 ш №
ленскому бульвару ремонтируется :
1946 года и ло сих пор не закончен; №
Фрунзенском районе дом № 12 по ул
Кропоткина ремонтируется с 1948 rox
в Свердловском районе дом № в
улице Горького ремонтируется с 1946 тол
	За 1949 год в Мосжилуправление 1.
	ступило много заявлений от населения #8
плохой ремонт жилых домов. Наибольше
количество заявлений поступило из №
ровского, Шербаковского, Фрунзенском,
Коминтерновского и Киевского районов,

Другим серьезным недостатком в №1
проведения капитального ремонта 53
пяется слабая механизация  ремонтаы:
работ. За периол © 1946 по 1949 мхи
монтно-строительным конторам райжилут
равлений и райисполкомов было переда
свыше 3000 механизмов, приепособле
и станочного оборудования. При Мос
управлении создана специальная машив
прокатная база, имеющая в своем рабо
ряжении 3500 механизмов и приспосо
лений. однако многие механизмы 16581
на складах. а на стройках работы вып
няютея вручную. Начальнику Мосжилуг
равления тов.. Астафьеву необходимо при“
нять меры в усилению механизация №
монтно-строительных работ,

Наряду © проведением работ по Ball
тальному ремонту и восстановлению 5
лого фонда Мосжилуправление и исполЕ
мы районных Советов должны больше уд
лить внимания вопросам правильной 98
плуатации жилых домов и поддержания
зданий в исправном состоянии, В этом
ношении исключительно большое знач
ние имеет инициатива депутата Moche
ского Совета управляющего домами 8
Щербаковеком районе тов. Лозневой, №
предложению которой жилые дома прив
ты на социалистическую сохранность,
	Лъилой фонд города Москвы ` представ
ляет огромную пенность, и  ПостоянЕая
забота © его нормальном содержании й ©
хранении избавит государство от MBON-
миллионных непроизводительных  18650°
дов. Предложение тов. Лозневой являет
началом нового патриотического хвижения
среди жилищных работников за сохране
ние жилых домов и направлено ва iy
шение их эксплуатации, бережное pact’
хование государственных средетв, матери“
алов и привлечение жильпов к делу oO
хранения занимаемой ими жилой 021018”
ди. Почин тов. Лозневой должен 0
всемерно поллержан.
	‘(Окончание на 3-й стр.)
	На капитальный ремонт и восетанов-
ление жилого фонда Московского Совета
по плану 1950 года выделяетея 250
миллионов рублей. На капитальный ре-
монт ведомственного жилого фонда выде-
лено 130 миллионов рублей. Необходимо
разумно распределить и правильно расхо-
довать о те ‘средства, которые’ выделяет
Правительство, добиваясь при этом уше-
шевления стоимости ремонта.

В 1949 году так же, как и в предыду-
щие ‘годы, план капитального ремонта
в целом по Москве в денежном выраже-
нии был выполнен. Однако в натуральных
показателях имело место значительное не-
довыполнение по ряду конструктивных
элементов, например, по ремонту крыш,
перекрытий, фасадов. Это свидетельствует
© том, что Мосжилуправление (начальник
тов. Астафьев) и райисполкомы не кон-
тролируют использование выделенных
средств и удовлетворяются выполнением
плана в денежном выражении.

За истектие 5 месяцев план капиталь-
ного ремонта жилых домов не выполнен
Молотовским, Куйбышевским.  Кюминтер-
новским, Киевским, Ждановеким. Сверд-
ловским и Советским районами. Неудов-
летворительное выполнение‘ плана  капи-
тального ремонта юмов в этих районах
является результатом слабой работы рай-
	исполкюмюв по наращиваняю мощностей
своих ремонтных организаций,
В Коминтерновском районе  (прелоеда-
	тель исполкома тов. Грофимов)  вслед-
ствие недостаточной мощности  ремонтно-
строительных контор райисполкома и рай-
жилуправления к’ выполнению плана
капитального ремонта ‘ломов в 1949 голу
были привлечены 23 подрядные органи-
зации. & план капитального ремонта все
же не был выполнен. _

Численность рабочих и фемонтно-стро-
ительных контор Молотовекого райиспол-
Koma (председатель тов. Бавкин). Советско-
Го (тов. Чиликин). Фрунзенского (тов.
Уханов), Куйбышевском.  Жлановского,
Вировского и Сокольнического файиспол-
Комов за истекшие 4 гола не только не
увеличилакь. а, наоборот, значительно
уменьшилаюь. : .

Одним из наиболее серъезных недостать
ков в капитальном ремонте. жилого фон-
да является низкое качество и высокая
стоимость работ. Имеют месте многочис-
ленные случаи повторного ремонта.

В качестве примера можно привести
ремонт лома № 26/3 по Садово-Снасской
улице Куйбышевского района. В 1948 тоду
ремонтно-строительная контора этого рай-
она приступила в ремонту перекрытий в
доме, сменила часть наката, но оставила
пораженные грибком балки. В 1949 году