РУКОБОДСтТВО
АГИТАТОРАМИ
OCAABAEHO
	АГИТАЦИОННО-МАССОВАЯ
РАБОТА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА
	Партийные организации Министер-
ства геологии и Московского союза
советских художников накопили не-
малый опыт агитационно-массовой
работы среди. населения во время
кампании по выборам в Верховный
Совет СССР.

Пенсионерка тов. Николаева, жи-
тельница дома № 22 по Б. Грузин:
ской улице, с большой теплотой вспо-
минает агитаторов из парторганиза-
ции Главурса Министерства  геоло-
гии:

— Большое. спасибо им за заботу
O Hac, — говорит она.

Так же говорит об агитаторах-ху-
дожниках домашняя хозяйка тов.
Орлова, живущая в доме № 32 по
Малой Бронной улице.

Итоги этой большой работы в свое
время широко обсуждались на рай-
онном собрании агитаторов, на паф-
тийных собраниях. Говорили при
этом и о задачах на будущее, под-
черкивая, что следует использовать
накопленный опыт, не ослаблять аги-
тационно-массовую работу `на быв-
ших избирательных участках.

Агитаторы-художники не порыва-
ют связи с населением. За послед-
ний месяц они провели много бесед
о Дне Победы, о 150-летии со дня
смерти А. В. Суворова. Организовано
коллективное посещение — выставки
«Борьба за мир, против поджигате-
лей войны». Выпускались стенные га-
зеты. Агитаторы проявляют инициа-
тиву в работе с населением. Так, тов.
Дейкина, узнав, что домашние хозяй-
ки интересуются положением жен-
щин в освобожденном Китае, собра-
ла интересный материал и устроила
беседу на эту тему.

Иное положение на бывших изби-
	рательных участках №№ 37 и 50,
обслуживаемых парторганизацией
Министерства геологии. В доме
	№ 20 по Б. Грузёнской улице, да и
в большинстве других, агитаторов
после выборов не видели.

Руководитель агитколлектива . тов.
Найденов попытался об’яснить это
затишье сезонным напряжением в
работе геологов. Но вот агитаторы
из парторганизации Главурса этого
министерства; о которых так тепло
вспоминала тов. Николаева, никуда
не уезжали и несобирались уезжать,
а с марта ни разу не были в домах.

Агитколлектив Министерства reo-
логии и сегодня не на плохом сче-
ту в отделе пропаганды и агитации
Советского райкома ВКП(б). Это го-
ворит лишь о том, что о состоянии
агитационно-массовой работы среди
населения здесь плохо осведомлены.

Ослабление руководства со сторо-
ны райкома сказывается и на рабо-
те парторганизации МОССХ.

— В мае не было ни одного ин-
CTPYKTHBHOTO занятия, — говорит
агитатор тов. Ануфриева.

Партбюро союза советских худож-
ников наметило на летнее время по-
литические доклады и беседы, экс-
курсии, концерты художественной
самодеятельности, карнавал для де-
тей. Разрабатываются планы агита-
ционно-массовой работы с населе-
нием и в парторганизации Мини-
стеретва геологии. Планы хорошие;
Но они так и останутся планами,
если не будет усилено повседневное
руководство агитколлективами, если
не будет контроля за работой аги-
таторов.
	1. Чистяков.
	Невыполненные
обещания
	Коллектив 2-го Государственного
подшипникового ‘завода упорно до-
бивается для своего предприятия зва-
ния стахановского. Немалое значение
в этом деле имеет механизация тру-
доемких работ, но она иногда не
пользуется. должным вниманием.

Заготовительное отделение авто-
матно-токарного цеха обрабатывает
десятки тонн металла для нарезки
колец подшипников, Уже’ давно пора
было бы установить в отделении Мо-
норельс. Много’ принималось хоро:
ших решений, но монорельса до сих
пор нет. Заводская многотиражная
газета «Стахановский труд» опубли-
ковала еще 24 марта наше письмо
по этому поводу. Главный механик
завода тов. Лаврентьев в ответ CO-
общил; что в мае монорельс будет
установлен. Наступил июнь, а ©бе-
щание пока не выполнено.

П. ЖУКОВ,

токарь заготовительного отде-
ления 2-го Государственного
полшипникового завода.
	Нерадивые
	надстройщики
	В 1946 году Министерство легкой.
промышленности СССР взялось за.
надстройку корпуса № 4 в доме
№ 38 по Октябрьской улице. Строй:
тельно-монтажное управление № 1
(начальник тов. Приданов) вело ра-
боты плохо и медленно. До сих пор.
осталось много недоделок. Лифты.
смонтированы неправильно, и ин-
спекцией котлонадзора не приняты в.
эксплоатацию. Отопительная система
оборудована недобросовестно, трубы
во Многих местах протекают. Крыша
настолько плохо покрыта, что ‘уже
сейчас в квартиры просачивается во-
да. Водостоки не сделаны. Проржа-
вевшие и покосившиеся леса еще не
сняты и затемняют квартиры. Мусор
со двора не вывезен.

С такими недоделками дом в мар-
те этого года был полностью васе-
лен.

Надстройку приняла ‘комиссия В
составе представителей Министерства
легкой промышленности СССР, ар-
хитектурно-строительного контроля,
Мосжилуправления, Бахметьевского
жилуправления и домоуправления.
Дав разрешение на заселение дома,
комиссия предложила устранить все
отмеченные недоделки.

Когда управляющий домом тов.
Никитаев, к которому жильцы обра-
щаются с жалобами, звонит в мини-
стерство, там заявляют: «Мы ведем
строительство уже в другом месте и
не можем думать о каждом старом
об’екте». В архитектурно-строитель-
ной конторе отвечают; «Не учите
нас, мы сами знаем и отвечаем за

об’ект...».
В ГОВОРОВ.
	hopomiue
CUZHALADE
	На фасаде дома № 21 по улице
Маркса и Энгельса прибита мемори-
альная доска в память художника
Серова, который некогда здесь жил
и работал. Но внешний вид дома не
достоин памяти выдающегося pyc-
ского живописца. Весь фасад зама-
зан мрачной темной краской, штука-
турка местами осыпалась, сама ме-
мориальная доска обветшала и над-
пись на ней трудно прочесть.
	И. ИЕВСКИЙ,
пенсионер.
	Наш!

Еще позапрошлым летом большой
двор дома № 10/12 тю Хованской ули-
це. был неуютен и грязен, в буграхи
ямах. Зеленой травы не было ив
помине. Поэтому дети предпочитали
играть на улице.

Прошлым летом комендант домов
Д. Е. Фролов решил сделать двор ме-
стом культурного отдыха. Население
охотно приняло участие в работах
по благоустройству. Огромная пло-
щаль в 3.000 квадратных метров бы-
ла выровнена, вспахана и засеяна
люцерной. Вдоль двора посадили два
ряда тополей В центре разбили
клумбы, высадили цветы. Привели в
порядок палисадники перед окнами.
Двор стал любимым местом отдыха
детей и взрослых.

Этой ^ весной у многих появилась
заманчивая мысль -- посадить во
	дворе фруктовые. деревья. А тут как
	Для бритья я пытаюсь пользовать-
ся лезвиями «Экстра», которые вы-
пускает завод Мосгорместпрома
«Красная звезда». Однако эти по-
пытки часто бывают неудачными.
Иногда до боли издерешь себе ко-
жу^” этим лезвием, а после этого
идешь... в парикмахерскую, чтобы
там закончить бритье.

Наша отечественная промышлен-
ность выпускает лучшие в мире
сложные машины, станки, точные
оптические приборы, разные сорта
специальной стали. адо полагать,
что делать хорошие бритвенные лез-
вия значительно легче. Почему же
завод. «Красная звезда» выпускает
так много заведомого брака?
			раз подвернулся случай. На терр»
тории Всесоюзной — сельскохозяйсм
венной выставки производили выбра-
ковку 15—20-летних фруктовых де
ревьев. Мы и запаслись этими «с
женцами». В течение двух недель
кипела работа: рыли ямы, тюдвоза
ли на автомашинах яблони, груши
и вишни, заботливо сажали их, по-
ливали, подрезали ветки.

Всего посадили 33 взрослых фрук-
товых дерева и до 60 декоративных
саженцев. Теперь на нашем дворе
аллея тополей, фруктовый сад, ку-
сты смородины, крыжовника, сире-
ни, жасмина, гряды клубники, цве-
точные клумбы,
	’
инженер.

НА СНИМКЕ: во дворе дома
	№ 10/12 но Хованской улице.
ото K. BIOBMHON,
	на заводе автоматизация контроля
за качеством лезвий. Второй год
экспериментирует с прибором по
определению остроты лезвий конст-
рукторское бюро отдела местной
промышленности ° Мосгорисполкома.
А завод тем временем продолжает
выпускать много недоброкачествен-
ной продукции.

По десять и больше раз за сме
ну автоматы точки приходится на:
лаживать «на-глаз». Острота лезвий
проверяется «на палец» или «на
срез волоса».

Только в одной смене насчиты-
вается 60 работников контроля. Они
вынуждены проверять качество про-
дукции в пыли и тесноте, рядом с
машинами. Помещение плохо осве-
щено, а грохот агрегатов притупляет
внимание контролеров. Завод до сих
пор не имеет постоянных фондов це-
левого сырья, ощущается недостаток
в коже, фетре, окиси хрома.

Трест «Мосгорместпром» и отдел
местной промышленности Мосгорис-
полкома должны помочь заводу
«Красная звезда» поднять культуру
производства.
	Производственно-экономическая конференция молодых рабочих завода имени Владимир
СНИМКЕ: в первом ряду — мастер А. СОКОЛОВА, инженер-технолог В. МАЛИНИН, студент
М. ЮНГМАН, заведующий кафедрой организации и‘;планирования промышленных предприя
кого института С. КАМЕНИЦЕР и студентка пятого курса Е. ТИМАПТЕВА; во втором ряду -
	ЛЕШОВ, . студент пятого курса В. ОСЬКИН, инженер-технолог Н. СЕМЕНОВ, токарь В. БОБОВ и токарь
Б. ВЛАСОВ. ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.

*   *

НА ТРИБУНЕ-РАБОЧИЕ И СТУДЕНТЫ
	<

ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
	КОНФЕРЕНЦИЯ
НА ЗАВОДЕ
		На заводе имени Владимира Ильи-
ча состоялась первая производствен-
но-экономическая конференция моло-
дых рабочих,
	Конференция организована завод-
ским комитетом комсомола совместно
< научными работниками и студента-
ми Московского государственного
экономического института. Она яви-
лась’ результатом длительного содру-
жества рабочих завода и работников
института.

Открывая конференцию, директор
института А. М. Ходжаев подчеркнул
её большое значение. Такие конфе-
ренции возможны только. в нашей
стране, где постепенно стираются гра-
ни между умственным и физическим
трудом.

Первым выступил с докладом сту-
дент экономического института тов.
Юнгман. Его доклад был посвящен
вопросам специализации и производ-
ственной структуры предприятия.
Докладчик дал подробный анализ
структуры цехов и загрузки оборудо-
вания. Он привел примеры, показы-
вающие, какие возможности имеет
завод для более рационального и
экономичного использования станков,
машин и производственных площа-
дей и какие перспективы стоят перед
коллективом в области механизации
производства.
	‚Законом развития социалистическо-
го общества является систематиче-
ский рост производства. Для обеспе-
чения высоких темпов этого процесса
необходимо иметь ‘постоянный, неис-
сякаемый источник накоплений. Та-
ким источником в нашей стране яв-
ляются систематическое снижение се-
	 бестоимости продукции, режим эко-
	о 10 июня —!

J KA3 Президиума Верховного Со-
	y Nie Президиума bepxosroro Co-
вета СССР о присвоении звания
Героя Социалистического Труда пе-
редовикам сельского хозяйства Мос-
ковской области опубликован в га-
зетах. Звание Героя Социалистиче-
ского Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и
Молот» присвоено: 1. Александровой
Валентине Егоровне — звеньевой
колхоза «Труд» Загорского района,
получившей урожай картофеля 541,2
центнера с гектара на площади
3,5 гектара. 2. Дмитриевой Марии
Степановне — звеньевой колхоза
«Труд» Загорского района, получив-
шей урожай картофеля 527,1 цент-
нера с гектара на площади 3,1 гек-
тара. 3. Забродиной Татьяне Ва-
сильевне — звеньевой колхоза им.
Ворошилова Ухтомского района, по-
лучившей урожай картофеля 509,6
центнера с гектара на площади
3 гектара. 4. Макаровой Александре
Григорьевне — звеньевой колхоза
им. Ворошилова Ухтомского района,
получившей урожай картофеля 521,5
центнера с гектара на площади
3 гектара. 5. Макарову Василию
Михайловичу — бригадиру колхоза
получившему урожай картофеля 514
центнеров с гектара на площади
6,1 гектара.
		которых мероприятий по экономии.

С докладом о борьбе за качество
продукции на заводе выступил ста-
хановец Кулешов. Он подчеркнул,
что качество . продукции отражает
уровень производственной культуры
на предприятии. В настоящее время
убытки от брака на заводе еще ве-
лики. Особенно много брака дает ли-
тейный цех, так как здесь рабочие
недостаточно мобилизованы на борь-
бу за высокое качество продукции.
Иначе обстоит дело в механическом
цехе № 15, где социалистическим со-
ревнованием за отличное качество
охвачены все, без исключения рабо-
чие.

Большой интерес вызвал доклад
студентки Тимашевой о снижении се-
бестоимости на основе развития тех-
ники и организации производства.

На конференции выступили также
стахановцы тт. Бобов и Власов, сту-
денты тт. Оськин и Банина.

Закрывая конференцию, директор
завода тов. Завражнов от имени всех
работников предприятия выразил глу-
бокую благодарность институту за
помошь в организации и проведении
производственно-экономической  кон-
	ференции.
		fs
те,
	HS,

ail

HOMHH, Этому вопросу был посвящен
доклад мастера комсомолки А. Со-
коловой. Рассказав о роли и значе-
нии режима экономии, Соколова
остановилась на тех результатах, ко-
торые достигнуты на ее участке. Все
потребляемые здесь материалы, как,
например, припой, лакоткань, кип-
перная лента и т. д., являются дефи-
цитными. Борясь за экономию, ра-
бочие провели ряд рационализатор-
ских мероприятий. Сбережено много
припоя, причем процесс пайки вы-
полняется теперь вдвое быстрее.
Большая экономия лакоткани достиг-
нута за счет ликвидации отходов и
повышения качества изолировки. Ра-
ботница Бобыкина, занятая на ук-
ладке обмотки статора, сократив чис-
ло ниток в пучке, добилась болыной
экономии. В заключение тов. Соколо-
	ва остановилась на тех недостатках,
которые мешают осуществлению неё-
	Еце раз о лезвиях...
		В ЗАМКНУТОМ КРУГЕ...
		К прилавку фруктового отдела ма-
газина № 3 московской конторы
«Гастроном» подошел покупатель:

— Свешайте, пожалуйста, кило-
грамм черешни.

Продавец : удивился:

— Черешни? Ее нет...

— А абрикосы?

— Их тоже нет...

Подобные сценки можно наблюдать
сейчас и в других, даже самых луч-
ших, магазинах столицы. Почему же
OHH не имеют абрикосов, персиков и
черешни?  Ведь.в Узбекистане снят
богатый урожай косточковых. Этот
вопрос задают руководителям торго-
вых учреждений сотни москвичей,

..Перед нами переписка двух ор-
ганизаций: «Главзаготплодоторга» и
Министерства путей сообщения СССР.
Из нее мы узнаем, что еще 22 мая
работники главка обратились с пись-
мом к начальнику Главного пасса-
жирского управления министерства
тов. Запорожцеву, в котором проси-
ли предоставить 50 вагонов-ледников
для доставки 300 тонн абрикосов и
персиков в Москву и Ленинград. В
этом же письме работники «Главза-
готплодоторга» настаивали, чтобы ва-
гоны-ледники прицеплялись к пасса-
жирским поездам. Такая просьба
вполне законна, так как из-за дли-
тельного пребывания в пути фрукты
часто доставляются к месту назна-
чения в значительной степени испор-
ченными.

Тов. Запорожцев отказал в прицеп-
ке вагонов-ледников к пассажирским
поездам, ссылаясь на то, что эта от-
рицательно скажется на пассажир-
ских перевозках.
		От редакции. Много жалоб посту-
нпает на качество бритвенных лезвий
«Турист» и «Экстра», изготовляемых
на заводе «Красная звезда». Пред-
ставитель редакции побывал на этом
предприятии и ознакомился с суще:
ствующей там системой техническо-
го контроля.

Уже много лет разоабатывается
	Не лучше отнеслись к письму и в
Главном коммерческом управлении
министерства (начальник тов. Пота-
пов). Здесь заготовительной органи-
зации предложили перевозить перси-
KH и абрикосы «в соответствии с
инструкцией», т. е. со скоростью, не
превышающей 350 километров в сут-
ки. На деле это означало, что фрук-
ты, направляемые в Москву, никак
не «дотянут» до столицы.
	Относительно же ‘отправки  ваго-
нов-ледников с пассажирскими поез-
дами тов. Потапов не возражал, но
при условии, если на то будет со-
гласие... Главного пассажирского уп-
равления! Круг замкнулся. Работни-
ки одного управления ссылались на
сотрудников другого, и главку уже
некуда было обратиться. Отказали
ему и в прицепке вагонов-ледников к
«холодным» поездам (составам, сфор-
мированным из  вагонов-ледников),
идущим, как известно, с повышен-
ной скоростью.

Отгрузка ранних фруктов из Уз-
бекистана в важнейшие промышлен-
ные центры срывается. В адрес
«Главзаготплодоторга» то и дело по:
ступают тревожные телеграммы, в
которых сообщается, что доставлен-
ные к месту погрузки черешни, ‘абри-
косы по нескольку дней лежат на
станциях. Это дорого обходится госу-
дарству. Работники Министерства пу:
тей сообщения обязаны немедленно
принять все меры к тому, чтобы сто-
лица была обеспечена фруктами.
	С. Жарков,
Б. Сергеев.
	Бнимание благоустройству
	скверов и
	оульваров
		  щадки для детей на каждом бульва-
	ре, оборудовать их различными He
сложными сооружениями и приспо-
соблениями для игр.
	С критикой в адрес руководителей
Первомайского райисполкома высту-
пает тов. Куранов. «На Госпиталь-
ной площади, -- сообщает он, —
невдалеке от здания райсовета на
ходится большой сквер, За ним ник-
то по-настоящему не наблюдает ие
ухаживает. Газоны запущены и В
значительной части вытоптаны. Ма-
ленькие «футболисты» и взрослые
велосипедисты часто превращают
территорию сквера в своеобразный
стадион. С дерезьев и кустарников
свисают . обломанные ветки. He луч
ше и. санитарное состояние сквера.
Работники 32-го отделения милиции
ослабили наблюдение за порядком в
сквере. Не заботятся о нем и рукб-
водители Первомайского райиспол-
кома».

О неудовлетворительном состоянии
Суворовского бульвара пишет чита
тель тов. Карелов. Кустарник вдоль
изгороди был посажен ноздно и с:
час представляет собой голые ветки,
которые не украшают аллею, а, 1Н1`
оборот, делают ее неприглядной. 11°
зоны не везде огорожены. Скамеек
недостаточно, а имеющиеся Очень
малы.

Работникам исполкома Киевского
райсовета справедливый упрек де
лает председатель заводского коми
тета завода «Красный факел» тов.
Ковалев. «Многие москвичи, — ПИ:
шет он, — живущие в районе Арба
та, просят помочь привести ‘в поря
док неболыпой сквер в Спасопесков-
ском переулке. В сквере неуютно
Зелени мало, ` цветы посажены
разбора. Песок для детских игр 32
везен ‘еще ранней весной и с Те
пор He менялся, превратился в Му
сор. Скамеек нехватает, и люди, при
шедшие с детьми, сидят Ha камнях,
на барьерах, на. изгороди. Женшины
с грудными детьми вынуждены ине’
гда стоять, Мне хочется спросить
председателя Киевского райисполко-
ма тов. Мышлявцева: таким ли дол
жен быть этот уголок отдыха?».

Читатели напоминают о необходи’
мости строго выполнять постановле
ние Моссовета об охране зеленых
насаждений. Инженер тов. Гродский
отмечает, что отдельные лица 663
наказанно портят деревья и кустар:
ник в сквере у 3-го Самотечного пе
реулка, ходят по газонам и траве.
Работники милиции не обращают На
это внимания.

Организация” культурного отдыха
предполагает учет о всех «мелочей».
Читатели тт. Соболева и Ситников
указывают в своем письме, что по
ливка некоторых скверов ведется 0т
случая к случаю. На Цветном буль-
варе нехватает песочниц. Подметать
здесь начинают поздно, в 10 часов,
когда аллеи полны посетителей.

На всех бульварах и в скверах сто-
лицы нужно навести образцовый по-
рядок.
	Бульвары и скверы столицы наря-
ду с ее прекрасными парками явля:
ются излюбленными местами отдыха
москвичей— взрослых и детей. Здесь
проводят свой досуг тысячи людей.
Благоустройство и охрана этих мно-
гочисленных зеленых уголков столи-
цы -— важное дело.
	Редакционная почта содержит не-
мало писем, в. которых москвичи
справедливо критикуют отдельных
нерадивых работников городского хо-
зяйства за невнимательное отноше-
ние к благоустройству, скверов и
бульваров, вносят конкретные, дело-
вые ‘предложения.

Читатель С. Омельянюк пишет, что
многие бульвары еше недостаточно
приспособлены для веселого, разум-
ного отдыха детей. «Небольшие пло-
щадки < несколькими песочницами,—
отмечает автор письма, — не могут,
конечно, удовлетворить запросы Ма-
лышей. Тем более, что в часы «пик»
здесь бывает очень тесно». Тов.
Омельянюк предлагает разбить пло-
	В Глотовом переулке расположе-
на обувная фабрика, принадлежащая
промартели. Здесь всевозможные
отходы производства — резина, ко-
жа, войлок и т. д. не вывозятся, а
сжигаются на. месте, для чего при-
способлен очень низкий дымоход.
Дым и неприятный запах проникают
	в соседние дома. -
И ПУШКОВ.
	На мост Окружной железной до-
роги через Москву-реку (между
Фрунзенской и Пушкинской набереж-
ными) пешеходы поднимаются по
железным лестницам. Лестницы Силь-
но обветшали, ступеньки и крепле-
ния раз’едены ржавчиной. Капиталь-
ный ремонт лестниц надо произве-
сти, не ожидая несчастного случая с
кем-либо из пешеходов.

Е. ЕГОРОВ.
	Производетвенными успехами го-
	товятся встретить первую сессию
Верховного Совета СССР стаханов-
цы завода «Фрезер», На обработке
сверл шлифовщица И. Калышкина
ежедневно выполняет норму на
150—180 процентов. НА СНИМКЕ:
шлифовщица П. КАЛЬЙШКИНА,
			ет даром потому, Что тепло улетает
на воздух сквозь оконные щели?

Зинаида Ивановна Лознева терпе-
ливо, настойчиво раз’ясняет  жиль-
цам правила разумной эксплоатации
здания. И это приносит свои плоды.

В доме, которым управляет Лоз-
нева, живет больше тысячи человек.
Можно сказать, что это тысяча
друзей, тысяча помощников управ-
ляющего. Среди жильцов ее дома,
как, впрочем, и всякого другого мо-
сковского здания, есть инженеры и
слесари, врачи и садоводы, худож-
ники и плотники. Управляющий уме-
ло пользуется их советом и по-
мощью. Большая сила бережет этот
дом, следит за ним.
	Сейчас жильцы вместе с управ-
ляющим и его помощниками взяли
здание на социалистическую сохран-
ность. Они будут беречь его лучше
прежнего, постараются, чтобы OHO
простояло таким же еще много лет.
Представители общественности про-
веряют, как выполняют свои обяза-
тельства люди, живущие в доме.
	Обязанности управляющего куда
шире, чем это кажется на первый
взгляд. Он не только хозяйственник,
но подчас и вдумчивый воспитатель.
Зинаида Ивановна МЛознева  поль-
зуется заслуженным уважением и
взрослых и детей. Она — настоящий
друг ребят своего дома.
	Во многих наших домовладениях
проведены  озеленительные работы.
Но иной хозяин разведет столько
клумб и цветников, что детям и по*
играть негде. Дворовый садик до-
ма № 77 на 1-й Мещанской распла-
нирован таким образом, что здесь
есть где порезвиться подросткам,
поиграть в мяч или городки, а у
малышей — свой уголок ¢ песоч-
ницами.

Зинаиду Ивановну Лозневу ценят
	за ее высокую душевную отзывчи-
вость. Ее и других работников домо-
управления частенько можно встре-
тить у постели одинокого человека,
заболевшего и нуждающегося в ухо-
де. Работники домоуправления и
врача вызовут, и за лекарством схо-
дят, и в комнате уберут.

Зинаида ИМвановна прошла  боль-
шую и трудную жизнь. 14-летней
девочкой она начала работать при-
слугой. Многие годы хозяйка боль-
итого московского дома сама про-
жила по чужим углам. В Москов-
ский совет 3. И. Лознева впервые
была избрана четверть века назад.

Сейчас под рукой Зинаиды Ива-
новны уже не одно, а целых две-
надцать строений. Все они приво-
дятся в образцовый порядок. Лето
только вступает в свои права, а до-
ма у Лозневой уже готовы к зиме.
Она скоро проведет первую npo6-
ную топку. В одном из домов идет
сейчас капитальный ремонт. Строго
следит управляющий за качеством
работы строителей.

Балансовая стоимость домов, по-
рученных заботам Лозневой, превы-
шает три миллиона рублей. Это
немалая государственная ценность.
Иной раз Зинаиду Ивановну обвиня-
ют в излишнем внимании к мало-
му... Кажется — пустяк в большом
хозяйстве пружина от двери, а Лоз-
нева каждый год распоряжается
снимать их на лето, смазывать мас-
лом и хранить до осени. Так эти
пружины служат у нее без замены
вот уже много лет.

В этой «мелочи» сказываются
«хозяйский глаз и бережливость хо-
зяйская» управляющей Лозневой —
инициатора широко развернувшегося
движения за социалистическую со-
хранность жилых домов.
	Евг. Мар.
		Эммы
	МАЛЕНЬКОЙ конторе’ домо-
управления по 1-й Мещанской,
77, бывает тесновато в эти лни.
	Управляющий домами Зинаида
Ивановна Лознева не знает, Kak
усадить многочисленных гостей из
Балашихи, Раменского, Иванова,
приезжающих к ней в Москву за
«опытом».
	Хорошее у нас распространяется с
удивительной быстротой, и вот уже
почтальон доставляет в  домовую
контору письма, запросы издалека.
Совсем недавно сюда прислали но-
мер газеты «Сахалинский нефтяник»
со статьей о почине Зинаиды Лозне-
вой. Значит, и за много тысяч кило-
метров от столицы знают о знаме-
нитом московском ломе.
	Вот Зинаида Ивановна „юознева
ведет экскурсию управляющих дома-
ми по своим владениям. Люди при-
дирчиво осматривают фасад, загля-
дывают в лестничные клетки, захо-
дят в квартиры, наконец, спускаются
в котельную. Дом, в самом деле, ка-
жется новым. И только рослые липы
дворового сада — сверстники дома
— Рассказывают о его уже солид-
ном возрасте.

«Секрет» неувядающей молодости
этого московского здания. не сокрыт
за семью печатями. Голы не трону-
ли этих стен потому, что любящие
и умелые руки берегли их.

Депутат Московского совета 3. И.
Jic3HeBa в своей. книге «Хозяйство
	уПозневой -
	жилого дома» приводит  любопыт-
ный разговор, происходивший у нее
с управляющим соседнего здания.
	— Какой у тебя, Зинаида Ива-
новна, метод работы? — спросил ее
сосед, раскрыв блокнот, готовясь
занести в него соответствующие за-
писи.

— Хозяйский, — не без о
ответила Лознева.

— Но это отношение к делу, а не
метод...-услышала она в ответ.

«Может быть и так, но без хозяй-
ского отношения к делу нельзя уп-
равлять домом. Толку не будет. Хо-
зяйский глаз и бережливость хозяй-
ская — здесь главное», — пишет
по этому поводу 3. И. Лознева.
	Сейчас, когда здание на 1-й Ме-
щанской стало первым домом в сто-
лице, взятым на социалистическую
сохранность, его рачительная, забот-
ливая хозяйка не перестает еще и
еше раз повторять те же самые
слова.
	Отколется кусок штукатурки от
стены, домовый рабочий тут же
исправит из`ян. Покосится форточка,
и это будет немедленно взято на

‘учет.
Точно по установленному графику
совершают обход квартир  слесарь-
водопроводчик Иван Егорович Кир-
санов и плотник Алексей Маркович
Смирнов, “замечательные знатоки
своего ‘дела, настоящие умельцы.
Только начинает сбиваться резьба на
	«Секрет»
	водопроводном кране,  зашатается
половина, неопытный глаз не заме-
тит всего этого, но скорая и ква-
лифицированная помощь будет ока-
зана тут же на месте пришедшим в
квартиру мастером. Здесь предпочи-
тают предупреждать разрунение так,
чтобы малое не стало большим,
требующим капитальных затрат.
	А если что-нибудь потребует ре-
монта, принимаются все меры, чтобы
домоуправление срочно узнало об
этом. Заявки принимаются по теле-
фону, записываются в специальную
книгу. Зинаида Ивановна даже лиф-
теров снабдила специальными блок-
нотами. Утром человек, отправляясь
на службу, передает через лифтера
свою просьбу. Рабочий явится, про-
изведет ремонт, а управляющий не-
	пременно проверит, херошо ли, во-
время ли все сделано.

Дождь, снег — серьезные враги
жилого здания. Зинаида Ивановна
Лознева заботится о TOM, чтобы
	«шапка» дома всегда была в пол-
ном порядке. На крыше должно
быть чисто и зимой и летом, когда
занесенный ветром лист с дерева
или случайный мусор, оказавшийся
на кровле, может стать. причиной
ржавчины. Но, оказывается, и внут-
ри квартиры, хороню защищенной и
от дождя и от снега, есть немало
такого, что точит дом, порой выво-
дит его из строя раньше времени.
	„.Аозяйка поставила тяжелое ко-
рыто с бельем на водопроводную
раковину. И вот уже надо вызывать
слесаря. Кто-то решил использовать
дверь в качестве вешалки. И дверь
плохо стала закрываться—надо звать
столяра. А хороню ли замазаны ок-
на в квартирах? Кто подсчитал,
сколько тонн ценного угля пропада-
	В ЭТИ дни коллективы крупных
кемеровских предприятий  —
«Карболита» и азотно-тукового за-
вода выполнили свою пятилетку по
валовой продукции. Став на стаха-
новскую вахту в честь сессии Вер-
ховного Совета СССР, азотчики вы-
пустили много аммиачной селитры
сверх установленного плана и на:
правили ее на хлопковые поля кол-
хозов и совхозов Средней Азии. На
крупнейшей в бассейне шахте име-
ни Сталина горняки  стахановских
участков №№ 1, 5, 15 и 20 уже с
первых дней июня выдают уголь в
счет плана второго полугодия. О
досрочном выполнении полугодовых
заданий, сообщают «Известия», по-
ступили рапорты от коллективов
многих участков, шахт Анжерского,;
Прокопьевского, Киселевского, Бе-
ловского и других рудников.
	*«

СОВХОЗАХ Узбекистана идет

сбор фруктов. В Ферганской до-
лине уродилось абрикосов вдвое
больше прошлогоднего. Дозревают
яблоки ранних сортов. Урожай их
превышает прошлогодний в три ра-
за. Впервые стали плодоносить мо-
лодые сады, раскинувшиеся на пло-
щади в 150 гектаров. Узбекские са-
доводы, сообщает «Правда», отгру-
зят промышленным центрам страны
фруктов вдвое больше, чем в прош-
лом году.
	К

3 Москвы выехала в Австрию

делегация; Советского комитета
‘защиты мира/\в составе: В. И. Пу-
довкина (руководитель делегации),
А. В. Софрбнова и Т. Н. Хреннико-
ва. Советская делегация приглашена
для участия во Всеавстрийском кон-
трессе сторонников мира, который
откроется в Вене 10 июня.

ФА: Ш р. ЕР к