Заседания Верховного Совета СССР.
	СС   на 1950 год и об исполнения 0
СР за 194$ п 1049 годы

ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	Доклад Министра финансов СССР”А: Г. ЗВЕРЕВА _
	1. Итоги выполнения бюджета .
за 1948 и 1949 годы

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год, представлен-
ный Правительством СССР. на утвержде-
вие Верховного Совета СССР, отражает
выдающиеся победы советского народа в
выполнении послевоенной сталинекой пя-
тилетки.

Поставленные . товарищем Сталиным
основные задачи послевоенного _ пятилет-
него плана -—— восстановить  пострадав-

шие районы страны. восстановить  40в0-
енный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
Уровень в более или менее значительных
размерах — успешно выполняются. Ре-
{HB задачу восстановления народного х0-
зяйства. Советский Союз исключительно
высокими темпами развивает дальше свою.
экономику и культуру. Народное хозяйст-
во СССР в пелом значительно превзошло
уровень довоенного 1940 года и находит-
ся на новом мошном вод’еме.

Партией и Правительством в 1949 го-

ху были осуществлены мероприятия 10
дальнейшему улучшению работы  про-
мышленности. В результате этого  повы-

сился уровень использования производст-
венных мошностей. выявлены  дополни-
тельные внутренние резервы предприятий
п достигнута экономия в расходовании
материальных пенностей. Это. дало  в03-
можность Правительству увеличить  пер-
воначально установленный ва 1949 год
плав промышленного производства. Уве-
личенный годовой, плав промышленностью
выполнен на 103 пропента.

Валовая продукция всей  промышлен-
ности СССР в 1949 году выросла по
сравнению с 1948 годом на 20 процен-
тов, а в [ квартале 1950 года по срав-
нению-с Т кварталом 1949 года на 22
процента. Уже в последнем квартале
1949 года среднемесячный выпуск вало-
вой пролукпии промышленности  превзо-
шел уровень довоенного 1940 года на 53
процента. Этот рост промышленного про-
изводства  сопровожлается лальнейшим
улучшением качественных , показателей
работы нашей промышленности.

Вольшие успехи достигнуты й В раз-
витии сельского хозяйства. Советское го-
суларство все в больших размерах снаб-
тает сельское хозяйство передовой тех-
нокой“ Благодаря неустанной заботе `Пар-
Tin @ Правительства сельское хозяиство
СССР уверенно илет в гору. Валовой уро-
жай зерновых культур в 1949 году co-
ставил 7.6 млрл. пудов. превысил уро-
жай довоенного 1940 года и почти достиг
размеров. установленных пятилетним
планом на 1950 год. За короткий срок
наша страна решила зерновую проблему.
Правительетвом приняты меры в увели-
чению урожая технических культур a
особенно хлопка. Валовой урожай по ря-
ду важнейших технических культур в
1949 году значительно превысил урожай
1940 гола.

Достижения в области зернового  х0-
зяйства созлали благоприятные условия
для всемерного развития животноводства.
Трехлетний план развития общественного
животноводства в колхозах и совхозах ус-
пешно претворяется в жизнь. Поголовье
общественного продуктивного скота в кол-
хозах уже в прошлом году было  значи-
тельно выше. чём в 1940 году.

Советский народ с исключительным во-
одушевлением выполняет принятый по
инипиативе товариша Сталина величест-
венный план преобразования природы —
боевую программу наступления на 3а-
суху и обеспечения устойчивых высоких
урожаев. Осуществление этой программы
имеет огромное значение в создании изо-
билия продуктов для населения и сырья
для промышленности.

Коммунистическая партия и Советское

правительство последовательно осущест-
вляют намеченную товаришем Сталиным
залачу неуклонного повышения  матери-

ального благосостояния трудящихся. На-
циональный доход СССР\в сопоставимых
пенах вырос в 1949 году по сравнению
е 194$ г. на 17 пропентов и был на 36
процентов больше. чем в довоенном 1940
голу. Рост напионального дохода СССР
созлал условия AIA значительного увели-
чения сопиалистического производства и
повышения жизненного уровня советекого
нарола в послевоенные годы.

На основе новых успехов в области
промышленного и  сельскохозяйственного
произволетва, роста  производительности

труда и снижения себестоимости продук-
ции © 1 марта 1950 года проведено
третье по счету за последние два года и
самое большое снижение государственных
розничных пен на товары массового пот-
ребления, Общий выигрыш населения от
этого снижения цен составит не менее
110 млрд. рублей в год.

Последовательное снижение
товары. увеличение Фонда заработной
платы. пенсий. пособий, других выплат
и льгот, предоставляемых населению за
счет государства. обеспечивают непрерыв-
ное повьипение реальной заработной пла-
ты рабочих и служащих, рост дохолов
колхозников, неуклонное улучшение ма-
териального положения трулящихея. В
целом лохолы рабочих и служаних в со-
поставимых ценах по расчету на одного
работающего уже в 1949 голу увеличи-
лись по сравнению с 1940 годом на 24
ппопента. а доходы крестьян  соответет-
венно повысились более чем на 30 про-
центов.

Вместе с материальным
ем пастет п культурный уповель

цен на

благосостояни-
CORPT-

] сельской местностя, За четыре года по-

турно-проеветительных учреждений, школ,
выеших учебных заведений, научных ин-
ститутов, больнип, здравниц, учреждений
бытового обслуживания населения. Ocy-
гцествляется большая - программа по стро-
ительству жилых домов в. городах и В

слевоенной пятилетки в городах постро-
ено в восстановлено жилищ плошадью
свыше 72 миллионов квадратных метров.
Ероме того, в сельских местностях собру-
жено за .9эт0 время 2.3 миллиона жилых
домов.

Мощный полд’ем социалистической эко-
номики обеспечил дальнейшее укрепление
денежной ‘системы СССР и повышение по-
купательной силы советского рубля. Наш
рубль является самой прочной и устойчи-
вой валютой в мире. Советское правитель-
ство одновременно со снижением цен с
1 марта текущего года произвело повыше-
ние курса рубля и признало необходимым
исчислять курс рубля на золотой основе в
соответствии с золотым волержанием руб-
ля. Повышение курса советского рубля в
отношении иностранных валют является
новым ярким показателем преимуществ
социалистической системы хозяйства Hal
капиталистической

Проведенные Партией и Правительством
после войны мероприятия по развертыва-
нию советской торговли. снижению пен,
укреплению рубля и повышению его поку-
пательной способности создали мощные
стимулы для дальнейшего роста производи-
тельности труда, под’ема производства и
повышения благосостояния трудяшихся.

Выдающиеся успехи в развитии народ-
ного хозяйства и повышении материально-
го и культурного уровня советского наро-
да вновь и вновь свидетельствуют о могу-
чей жизненной силе сопиалистического
общества: 0 торжестве идей Ленина—
Сталина. о великой преобразующей. силе
политики коммунистической партии и Co-
ветского государства.

Под  руководетвом коммунистической
партии, под. гениальным  водительством
великого Сталина (бурные, продолжитель-
ные аплодисменты) советский народ одер-
живает вылающиеся побелы по пути к
торжеству коммунизма.

Успешное развитие народного хозяйства,
последовательное увеличение националь-
ного’ дохода создали благоприятные усло-
вия для роста Государственного бюджета
СССР и укрепления финансов социалисти-
ческого государства.

Доходы Государственного бюджета СССР
выросли с 410.5 млрд. руб. в 1948 году
до 437.0 млрд. руб. в 1949 голу, а рас-
холы соответственно с 370,9 млрд. руб. о
412.3 ‚млрд. рублей. В целом доходы бюл-
жета увеличились в 1949 roxy против
1948 года на 26.5 млрл. руб., а расходы
— на 41.4 млрд. рублей. Превышение до-
ходов над расходами составило в 1948 го-
ay — 39.6 млрд. руб., а в 1949 году —
24.7 млрд. рублей. .

Две трети дохолов бюджета в 1949 году
поступили от социалистических предприя-
тий в порядке отчислений от прибылей я
налога с оборота. В результате значитель-
ного роста прибылей в народном хозяй-
стве отчисления от прибылей в бюджет по
сравнению с 1948 годом увеличились на
54.9 процента. Рост прибылей по сравне-
нию © 1948 годом был обусловлен увели-
чением 0б’ема промышленного  производ-
ства и улучшением качественных показа-
телей работы социалистических предприя-
тий. Производительность труда рабочих в
промышленности в 1949 году возросла
против 1948 года нё 13 проц. Задание
по снижению себестоимости продукции
было перевыполнено. Повысилаеь  произ-
водственная квалификация рабочих и ин-
женерно-технических работников. Bospoc
организационный опыт хозяйственных ру-
коволителей. которые больше стали за-
ниматьея экономикой производства, научи-
лись лучше использовать новую передо-
вую технику и умело маневрировать мате-
риально-техническими резервами предпри-
ятий. Более эффективно стали использо-
ватьея на нужды расширенного воепро-
пзволства внутренние ресурсы хозяйства.
Ускорилаеь оборачиваемость  товаро-мате-
риальных пенностей и улучшилось  ис-
пользование оборотных средств в отраслях
народного хозяйства.

Государственный бюджет СССР в 1949
году обеспечил финансовыми ресурсами
неуклонное развитие народного хозяйства,
дальнейший рост культуры . трудящихея,
укрепление оборонослособности Собр. В
соответствии с планом на финансирование
народного хозяйства было направлено
161.9 млрд. рублей. Расходы на социаль-
но-культурные мероприятия составили
1160 млрд. py6., на оборону — 79,2
млрд. руб. и на управление — 13,5 млрд.
рублей.

В 1949 году еше более повысилась
роль Госуларственного бюджета. СССР в
мобилизации ресурсов в народном хозяй-
стве и в использовании их на расшизен-
ное социалистическое воспроизводство.
Возросла роль денег в осуществлении кон-
троля за выполнением и перевыполнепи-
ем хозяйственных планов.

На основе мощного под’ема народного
хозяйства и снижения пен на товары фи-
нансы Советского Союза с каждым годом
вее более укрепляются и систематически
повышается  покупательная способность
рубля.

Совершенно другую картину мы вилим
в капиталистических странах. Экономика
капиталиетических государств испытывает

ского народа. Увеличивается число куль- все большие потрясения в связи с нара-

станием нового экономического кризиса. В
США и других капиталистических странах
сокращается производство, в огромных раз-
мерах растет безработица, резко  ухуд-
шается материальное положение  трудя-,
щихся.

В результате политики агрессии и под-
готовки новой войны, проводимой реакци-
онными правящими вругами США, Англии
и других капйталистических стран, в бюд-
жетах буржуазных государств в исклю-
чительно больших размерах растут воен-
ные расходы, бремя которых взваливается
на плечи трудящихся масе путем увели-
чения ‘налогов. Так, в Соединенных Шта-
тах Америки сумма налогов ‘в 1950—
1951 бюджетном году почти в 8 раз боль-
ше, чем в 1938—1939 году, а в Англии
налоги возросли за это время более чем в
четыре раза. Во Франции общая сумма
налогов в 1950 году достигла двух трил-
лионов двухсот пятидесяти миллиардов
франков; по сравнению с довоенным вре-
менем налоги возросли в 30 раз.

Огромный рост военных расходов вы-
зывает крупные лефипиты в бюджетах
капиталистических стран, которые покры-
ваются за счет увеличения государетвен-
ного долга и эмиссии денег, что усиливает
инфляцию. В связи с ростом цен, продол-
жающейся инфляцией и падением курсов
валют денежное обращение и финансы
в капиталистических странах стали еще
болеё неустойчивыми.

«План Маршалла», являющийся оруди-
ем политического и экономического зака-
баления стран Запалной Европы, каки
следовало ожидать, . привел в резкому
ухудшению экономического и финансового
положения маршаллизованных стран, к
подрыву их промышленности ‘и сельского
хозяйства, к дезорганизации внешней тор-
говли и усилению инфляции. Франция,
например, уже после войны неоднократно
девальвировала свою валюту, т. е. офи-
циально признавала значительное ве
обесценение. В результате продолжающего-
ся ‘роста цен  покупательная способность
франка систематически снижается; реаль-
ная зарплата французских рабочих и слу-
жащих понизилась более чем в. два раза
против довоенного времени.

Партией и’ Советским правительством
поставлены в 1950 году большие задачи в
деле дальнейшего развития народного хо-
зяйства и укрепления советских финан-
сов.

Государственный бюджет СССР должен
обеспечить финансовыми ресурсами безу-
словное выполнение народнохозяйственно-
го плана текущего года и значительное
перевыполнение заданий всего послевоен-
ного пятилетнего плана WO ` производству
промышленной продукции, продукции сель-
ского хозяйства и грузообороту железных
дорог.

В 1950 году необходимо добиться повы-
шения рентабельности во всех отраслях
народного хозяйства. Это даст возможность
Советскому госуларству полнее мобилизо-
вать ресурсы для распгиренного социали-
стического воспроизводства. Нужно уси-
лить борьбу за выполнение и перевыпол-
нение всеми предприятиями планов про-
изводства и заданий по снижению себе-
стоимости продуклии на основе дальней-
шего роста  производительноети труда,
улучшения использования основных
средств, сокращения норм расхода сырья,
материалов, топлива и электроэнергии,
устранения потерь и. непроизводительных
расходов. а также ускорения оборачивае-
мости  товаро-материальных ценностей.
Болыное значение в решении этих задач
имеет дальнейшее развертывание социали-
стического соревнования.

Необходимо обеспечить дальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию ре-
зервов, имеющихся в народном хозяйстве,
укренлять финансы и денежную систему,
неуклонно повышать покупательную спо-
собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением това-
ров.

Государственный бюджет СССР на 1950
год представляется на утверждение по до-
холам в 432,0 млрд. руб. и расходам в
4271,9 млрд. руб., с превышением доходов
над расходами в сумме 4,1 млрд. рублей.

Доходы и расходы бюджета на 1950
год определены с учетом снижения © 1 ян-
варя 1950 года оптовых цен на продук-
цию тяжелой промышленности и грузовых
тарифов и снижения с 1 марта текущего
года государственных розничных цен на
товары массового потребления. `В. связи со
снижением цен об’ем доходов Государствен-
ного бюджета в 1950 году несколько
уменьшился по’сравнению с предыдущим
годом. Следует иметь в виду, что покупа-
тельная сила рубля еще более выросла.

Основная часть средств бюджета социз-
листического государства направляется на
развитие народного хозяйства, на лальней-
ший под’ем культуры и повышение мате-
риального уровня жизни народа. Более тре-
ти всей расходной части бюджета
164.4 млрд. руб, ассигнуется на народное
хозяйство. Расхолы на сопиально-вультур-
ные мероприятия  предусматриваются в
сумме 120.7 млрд. рублей. В пелом асеит-
нования на народное хозяйство и культуру
составят лве трети всех расходов Государ-
ственного бюджета СССР.

Расхолы на финансирование народного

хозяйства и социально-культурных меро-
приятий в 1950 году более чем в полто-

П. Государственный бюджет СССР
на 1950 год

Американские монополисты, проводя
политику «валютного диктата», осущест-
вили обеспенение валют около тридпати
капиталистических стран по отношению ^в
доллару и обеспечили себе возможность
более выгодно скупать промышленные
предприятия западно-евройейских стран. и
источники сырья в их колониях. В ре-
зультате девальвации ий  происхолящего
после нее повышения пен на широкий
круг товаров усиливается инфляция и еще
более понижается жизневный уровень
трудяшихся, Массовая девальвация Ba-
лют не. только не облегчила, а, наоборот,
еще более усилила экономические трудно-
сти в капиталистическом мире и обостри-
ла противоречия межлу капиталистически-
ми странами.

Все усиливающиеся экономические и
финансовые трудности в лагере  капита-
лизма еще раз подтверждают. слова

товарища Сталина, что «капиталиетиче-
ская система хозяйства несостоятельна п
непрочна, что она уже отживает свой
век и должна уступить свое место: другой,’
высшей, советской, социалистической си-
стеме хозяйства». (Продолжительные апло-
дисменты).

В противовес упадку экономики и Ффи-
нансов в капиталистических странах ус-
пешно развивается хозяйство и культура’
Советского Созоза, а также стран народ-
ной демократии. Используя богатейший
опыт Советского Союза, страны народной
демократии, национализировав промышлен-
ность, транспорт, банки и связь, освобо-
дились от власти империалистов и полу-
чили возможность строить социалистиче-
ское хозяйство. Страны народной демокра-
тии, несмотря на огромный ущерб, нанесен-
ный их хозяйству второй мировой вой-
ной, в короткие сроки, в помощью Co-.
ветского Союза, восстановили свою эконо-
мику и развивают ее дальше. Идя по иу-
TH к социализму, они достигли значитель-
ного улучшения материального положения
трудящихся.

Успехи в развитии народного хозяйст-
ва СССР, дальнейшее укрепление совет-
ских ‘финансов и денежного обращения
свидетельствуют о могучей силе и вели-
ких преимуществах социалистической сп-
стемы хозяйства.

ра раза превысят соответствующие расхо-
ды 1946 года — первого года послевоен-
ной пятилетки.

В связи © задачами дальнейшего разви-
тия республиканского местного хозяй-
ства и культуры союзных республик
крупные ассигнования направляются на
эти цели по республиканским и местным
бюджетам.

Общий об’ем государственных бюджетов
союзных республик на 1950 год преду-
сматривается в сумме 96,6 млрд. рублей, в
том числе на финансирование народного
хозяйства — 21,2 млрд. руб., и на со-
циально-культурные мероприятия — 65,2
млрл. рублей. `

Йз 21,2 млрд. руб., направляемых по
государственным бюджетам союзных рес-
публик на народное хозяйство, на финан-
сирование республиканской и местной про-
мышленности предусмотрено 3,7 млрд.
руб., сельского хозяйства—9,3 млрд. руб..
коммунального и жилишного хозяйства —

ли будет направлено из прибылей хозяй-
ства союзных республик — 6,5 млрд. руб.
против 5.1 млрд. руб. в 1949 году.

Увеличение доли собственных ресурсов
в финансировании затрат на народное хо-
зяйство и значительный рост в 1950 году
в бюджетах союзных республик отчисле-
ний от прибылей предприятий республя-
канского и местного подчинения отражают
дальнейший под’ем и укрепление респуб-
ликанского и местного хозяйства.

Тосударственные бюджеты союзных рес-
публик увеличиваются против прошлого
года на 2,9 млрд. руб., или 3,1% и пре-
дусматриваются: no РСФСР в сумме
53.909 млн. руб., Украинской ССР —
17.194 млн. руб., Белорусской CCP —
3.730 млн. руб., Узбекской ССР — 3.482
млн. руб., Казахской ССР — 4.022 млн.
руб.. Грузинской ССР — 2.474 млн. руб.,
Азербайджанской СПОР — 1.921 млн. руб.,
Литовской ССР — 1.353 млн. руб., Мол-
давской ССР — 1.065 млн. py6., Латвий-
ской ССР — 1.426 млн. руб., Киргизской
ССР-—1.048 млн. руб., Таджикской ССР
1.048 млн. руб., Армянской ССР — 1.115
man. py6., Туркменской ССР — 1.085
млн. руб., Эстонской ССР — 1.020 млн.
руб. и Карело-Финской ССР — 750 млн.
рублей.

Большие ‚размеры ассигнований на’ на-
родное хозяйство и сопиально-культурные
мероприятия по государственным бюдже-
там ‘союзных республик свидетельствуют о
неуклонном осуществлении принципов ле-
нинско-сталинской напиональной полити-
ки. Партия и Советское Правительство не-
устанно заботятся о дальнейшем под’еме
республиканского и местного хозяйства, о
росте культуры народов союзных и авто-
номных республик. Это обязывает Советы
Министров союзных и автономных реепуб-
лик. Исполкомы Советов депутатов тру-

дящихея ий хозяйственных руководителей,

больше внимания уделять финансам, обес-
печивать выполнение походов бюджета,
осуществлять  строжайшую
расходовании государственных средств п
усилить повседневное руководство респуб-
ликанеким и местным хозяйством.

ства 06 улучшении
тальных работ, строительные организации
т 1949 году добились серьезных успехов.
Общий об’ем капитальных работ в народ-
ном хозяйстве в прошлом году
120% к 1948 году. Во всех отраслях на-
родного хозяйства введены в
значительные
сти.

лее высоком уровне
капитальных вложений в 1949 году
сравнению с предыдушим годом по ряду
министерств имелось некоторое ‘отставание

5.6 млрд. рублей. Кроме того, на эти це-   of;

экономию В

\5 УЕ ЩЕГЕЕ АНЯ 7 ЕР ВАЕЕЕЮ

В 1950

e
Государственный бюджет СССР состав-

лен в полном соответствии с народнохозяй-
ственным планом на 1950 год. Взаимоот-
ношения бюджета
хозяйства по доходам и расходам опреде-
лены с учетом дальнейшего значительного
роста производства промышленной и сель-
скохозайственной продукции, увеличения
0б‘ема транспортных перевозок и серьезно-
го улучшения качественных показателей
работы в хозяйстве.

с отраслями вародного

В 1950 году валовая продукция про-

мышленности по сравнению с 1949 го-
дом должна значительно увеличиться, на-
‚много возрастет производство
зяйственной продукции, & также
оборот железнодорожного и других видов
транспорта. В Государственном
текущего гола предусмотрены ассигнова-
ния на эти пели в
руб., из которых на финансирование про-
мышленности ассигнуется 85,3 млрл. руб.,
на развитие сельского и лесного
ства 36,6 млрл. руб., на расходы всех ви-
ха транспорта и связи 15,0 млрд. руб-
лей.

сельскохо-
грузо-

бюджете

сумме 164,4 млрд.

хозяй-

Как и в предыдущие годы основную до-

лю средств, ассигнуемых на финансиро-
вание народного. хозяйства, предполатает-
ся. израсходовать на новое
строительство. В 1950 году значительно
возрастет 0об`ем капитальных работ в на-
родном хозяйстве по сравнению с прош-
лым
ванных и нецентрализованных капитало-
вложений и оборотных средств строитель-
ства, с учетом роста об’ема капитальных
работ и снижения
предусматривается на 1950 год в разме-
ре 135,6 млрд. руб., в том числе 106,5
млрд. руб. за ечет бюджета и 29.1 млрд.
руб. за ечет собственных ресуреов отрас-
лей народного хозяйства.

капитал bHOE

годом. * Финансировани е централизо-

государственных цен,

Руководствуяеь указаниями Правитель-
организации  капи-

составил

действие
производственные  мошно-
Следует, однако, отметить, что при 00-
выполнения плана
по

ввода в действие производственных мощно-
стей от об‘ема выполненных капитальных
работ. Так, Министерство строительства
предприятий машиностроения и подрядные
строительные организации Министерства
угольной промышленности в прошлом го-
ду, выполнив план по 0б’ему подрядных
работ, план ввода в действие производет-
венных мощностей выполнили не пол-
ностью.; Это в значительной мере об’яс-
няется распылением материальных и де“
нежных ресурсов на многочисленные
стройки вместо того, чтобы сосредоточить
эти ресурсы. прежде всего. на важнейших
пусковых _ об’ектах. Такое распыление
материальных и денежных средств при-
водило к удлинению сроков строительст-
ва, увеличению размеров незавершенного
строительства и удорожанию  строитель-
ных работ, в результате чего задание по
снижению стоимости строительства рядом
ганизаций не было выполнено.

В то время как социалистическая про-
мышленность систематически снижает
себестоимость продукции и на этой основе
происходит снижение цен на товары ий
укрепление советского рубля, стоимость
строительства остается все еще чрезмерно
высокой. Высокая стоимость строительства
является,\ прежде всего, следствием боль-
ших излишеств в проектах и сметах, хо-
пускаемых в результате завышения раз-
меров заводских территорий и коммуника-
ций, разбросанности цехов, преувеличе-
ния площадей и 0б’емов зданий и соору-
жений, а также следствием необоснован-
ного увеличения количества и мощности
технологического и вспомогательного 0бо-
рудования предприятий. В ряде
строительные работы проводились без про-
ектов и смет, а это приводило к большо-
му количеству ненужных работ и удоро-
жанию строительства.

Олной из причин высокой стоимости
строительства является слабая организа-
ция строительно-монтажных работ. в ре-
зультате чего во многих случаях не ис-
пользуются в ‘должной мере механизмы и
оборудование. имеют место простои рабо-
чих и бесхозяйственное расходование ма-
териалов, слабо ведется борьба за укреп-
ление хозрасчета и усиление режима эко-
номин. На удорожание строительства ока-
зывают влияние высокие расходы на до-
ставку строительных материалов, вызыва-
емые чрезмерно дальними перевозками, а
также излишние накладные и администра-
тивно-хозяйственные расходы.

Все это свидетельствует 0 ‘TOM, что
строительные организации не вели долж-
ной борьбы за снижение стоимости строи-
тельства.

По инициативе товарища Сталина Co-
вет Министров СССР принял решение о
снижении с 1 июля 1950 года в среднем
на 25 пронпентов сметной стоимости строи-
тельства, при сохранении установленных
на 1950 год заданий по вводу в действие
произвохетвенных мощностей. Снижение
стоимости строительства должно быть
произведено за счет устранения  изли-
теств в проектах и сметах, удешевления
строительно-монтажных работ, а также
дальнейшего понижения оптовых пен на
матерналы, оборудование и тарифов на

gatrinas “ean

случаев

ГОДУ

перевозки. Это решение Правительства
имеет исключительно большое народнохо-
зяйственное значение. Снижение стоимо-
сти строительных работ значительно по-
высит эффективность капитальных вл1о-
жений и создаст еще большие возможно-
сти для дальнейшего увеличения  произ-
водства и роста общественного богатства.

В Государственном бюлжете CCCP ua
1950 год, представленном на рассмотре-
ние Верховного Совета, еще не отражена
экономия. образующаяся от снижения сто-
имости строительства с 1 июля 1950 года.
Министерства. центральные учреждения и
Советы Министров союзных республик
должны представить поправки & планам
капитального строительства, © Учет
установленного задания по снижению сто-
нмости строительства. Совет ‚ Министров
СССР определит сумму экономии по мини-
стерствам и Центральным учреждениям
СССР, а также по союзным республикам a
учтет ее в процессе исполнения бюджета.

Для выполнения решения Правитель-
ства о снижении стоимости строительства
министерства и Советы Министров com3-
ных республик должны принять меры в
ликвидации излишеств в проектах и сме-
тах, к снижению стоимости  строительно-
монтажных работ за счет сокращения сро-
вов строительства, улучшения  организа-
пии и еще большего повышения механиза-
ции всех видов работ. Нужно обеспечить
более экономное расходование материалов
й сокращение накладвых расхолов. Финан-
совые органы, особенно банки долгоероч-
ных вложений, которые финансируют стро-
ительство, должны усилить контроль 3a
выполнением плана капитальных работ и
снижением их стоимости.

Для расширения промышленного произ-
водства важно не только увеличить ввод В
действие новых основных Фондов в нарол-
ном хозяйстве. но и улучшить иепользо-
вание уже нмеющихся основных средств.

Hama социалистическая  промышлен-
ность оснашена передовой и совершенной
техникой. Товариш Сталин еще в 1939
году сказал, что. «с точки зрения  тех-
никн произволетва, се точки зрения насы-
щенности промытиленности и земледелия
новой техникой. наша страна является
наиболее перелорой в сравнении с любой
другой страной. гле старое оборудование
висит на ногах у произволетва и тормозит
дело внедрения новой техники». ^

В послевоенные голы проведена большая
работа по дальнейшему внедрению новой
техники во все отрасли народного хозяй-
ства. Только за один 1949 год отечест-
венной промышленностью создано и по-
ставлено на серийное производство 300
важнейших новых конструкций высоко.
производительных машин и механизмов,
Эта совершенная техника должна быть
использована наиболее рационально.
Устранение простоев машин, более широ-
кое внедрение механизации работ, рацио-
нальное использование производственных
площадей, несомненно, приведет к еще
большему росту производительноети труда,
увеличению выпуска продукции и серьез-
ному снижению ее себестоимости. Для ус-
пептного решения этой задачи необходимо
вскрывать дополнительные резервы в ис-
пользовании основных фондов. совершен-
ствовать организацию и технологию про-
наводетва. шире внедрять прогрессивные
нормы использования оборудования, подтя-
гивать отстающие в этом деле предприя-
тия до уровня передовых. Нужно шире
развернуть на предприятиях соревнование
за лучшее использование основных средств
производства.

В связи с увеличением об’ема  произ-
водства в 1950 году  предусматривается
прирост норматива оборотных средств хо-
зяйственных организаций на 16,3 млрд.
руб., в том числе в промышленности
13,4 млрд. рублей. Из Государственного
бюджета на увеличение оборотных средств
будет направлено 6,7 млрд. руб. и за счет
прибылей и других собственных средств
хозяйственных организапий 9,6 млрх. руб:
лей. Доля собственных средств хозяйствея-
ных организаций, направляемых на при“
рост оборотных средств, увеличивается в
1950 году до 58,8% против 57,2% 1
1949 году и 50,7% в довоенном 1940
году. ;

Соревнование за ускорение оборачивае-
мости товаро-материальных ценностей, ши-
рово развернувшееся на предприятиях ив
хозяйственных организациях, дало серьез-
ные результаты. На предприятиях была
проведены организационно-технические
мероприятия по сокращению длительности
производетвенных циклов, усовершенство-
ванию технологических процессов, emeé
большему внедрению прогрессивных нору
расходования сырья, материалов, топлива
и электроэнергии, а также по улучшению
материально-технического снабжения И
организапии сбыта готовой продукции.
результате этого оборачиваемость товаро-
матерпальных ценностей заметно ускори-
лась по сравнению с 1948 годом.

Большое значение для ускорения 0б018-
чиваемости материальных ценностей имело
принятоё в прошлом году Правительством
решение 06 улучшении использования
оборотных средств в народном хозяйстве.
На основе этого решения на преднриятиях
устанавливаются  вовые’ прогрессивные
нормы производственных запасов сырья И
материалов, между хозяйственными 0рГ3-

низациями перераспределены излишние
запасы материальных средств, повышена
ответетвенность руководителей ведомств
за правильное использование оборотных

средств. Более решительно ведется теперь
борьба с бесхозяйственностью, в расходо-
вании материальных ценностей и накоп-
лением внеплановых запасов.

(Окончание см. на 3 стр.)

среду
He

bak
дете

исто: