Заседания Верховного Совета СССРо
	Тосударственном бюджете СССР на 1950 год и об исполнении
	В Государственном бюджете СССР важ-
ное значение имеют средства, поступаю-
щие от населения по государственным
займам, а также средства, привлекаемые
сберегательными кассами и органами госу-
дарственного страхования,  Помешаемые
ими в государственные займы. Общая сум-
ма этих поступлений, как указано выше,
составит в 1950 голу 31.8 млрд. рублей.
	Пятый государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный 3 мая текущего года
на сумму 20 миллиарлов рублей. был
размешен более чем на 27 миллиардов
рублей. Подписка на новый заем прошла
в обстановке огромного патриотического
пол’ема советских люлей.
	Наряду © тем, что наши государетвен-
ные займы способствуют укреплению на-
родного. хозяйства. они приносят непосред-
ственный доход держателям облигаций в
виде выигрышей. При этом сумма вы-
игрышей, выплачиваемых населению. из
гола в год растет. В 1950 году прелпола-
гается выплатить населению выигрышей
по займам 3,5 миллиарла рублей против

2.5 миллиарда рублей, выплаченных в
1949 году.
	Рост народного благосостояния в нашей
стране находит отражение и в увеличении
суммы вкладов населения в сберегатель-
ных вассах.
	В настоящему времени денежные сбере-
жения трудящихся в сберегательных кас
сах превысили 17 миллиардов рублей.
Только за 1949 год сумма вклалов насе-
ления возросла почти на 2.6 млрд. руб.
а число вкладчиков увеличилось более
чем на 2.2 миллиона человек.
	На 1950 год перед сберегательными
кассами ставится задача увеличить сум-
му вкладов дополнительно на 4 млрд.
рублей. Есть все основания считать, что
эта залача в текушем году будет выпол-
нена. Рост реальной заработной платы
рабочих и служащих и доходов крестьян
создает для этого благоприятные условия.

Налоговые платежи населения в Госу-
дарственном бюджете СССР на 1950 год
прелусматриваются почти в той же сум-
ме, что и в 1949 году, и составят толь-
ко 8.4% всех дохслов бюджета.

В работе финансовых органов по сбору
налогов с населения и по государственному
страхованию в прошлом голу все еще име-
лись существенные недостатки. Некоторые
финансовые органы ве приняли всех не-
обходнмых мер к улучшению организации
налоговой работы и не обеспечили вы-
полнения плана поступления налогов В
1949 году. Особенно неудовлетворительно
была проведена работа по сбору сельеко-
хозяйственного налога финансовыми Gpra-
нами Белорусской. Литовской и Казахской
ССР. Алтайского и Краснодарского краев,
Воронежской.  Вурской, Новосибирской,
Омской и Тамбовской областей. Серьезные
недостатки в работе по выполнению пла-
на государственного страхования. особенно
по добровольным вилам страхования. име-
лись в финансовых органах Базахской и
Азербайджанской республик.

Финансовые работники должны сделать
ля себя необхолимые выводы и улучшить
	работу по выполнению плана  10х0л0з,
особенно — по налоговым и страховым
платежам. Необхолимо повысить качество
	финансовой работы на всех участках, уби-
лить контроль за выполнением предприя-
тнями и организациями Ффинайсовых обя-
зательств перед государством и 0беспе-
чить своевременный и полный сбор пла-
тежей населения.

Своевременное и полное поступление
доходов обеспечит в 1950 году необходи-
мыми денежными средствами успешное
выполнение намеченных Партией и Пра-
вительством мёроприятий по развитию на-
родного хозяйства и под’ему культуры в
нашей стране.
	Товарищн депутаты! Советский народ
под руководством коммунистической пар-
тии, под водительством мудрого вождя
товарища Сталина (бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты) за короткий срок
после окончания Великой Отечественной
войны добился огромных успехов в’ восста-
новлении и развитии народного хозяйства.
	Государственный бюджет CCCP на
1950 год — завершающий год послевоен-
ной сталинской пятилетки — обеспечива-
	ет: денежными средствами осуществление
намеченных Партией и Правительством
задач в области дальнейшего развития
народного хозяйства, под’ема благосостоя-
ния и культуры трудящихся.

Надо принять все меры к тому, чтобы
своевременно и полностью мобилизовать
нмеющиеся в народном хозяйстве источни-
ки вакоплений, обеспечить  строжайшую
экономию в расходовании материальных и
денежных средств, достигнуть дальнейше-
го укрепления советских финансов и по-
вышения покупательной силы рубля.

Нет никакого сомнения в том, что тру-
дящиеся нашей страны, сплоченные в0-
круг своего боевого авангарда — больше-
вистекой партии, под мудрым и испытан-
ным руководством товарища Сталина (про-
должительные аплодисменты), сделают все
необходимое для успешного выполнения
народнохозяйственного плана и Государет-
венного бюджета СССР. Советский народ
ознаменует 1950 год новыми славными
победами в строительстве  коммунистиче-
ского общества.

Нас уверенно’ ведет к этой цели ге-
ниальный учитель и вождь, великий з0д-
чий коммунизма товарищ Сталин! (Бур-
ные аплодисменты,  перзаходящие в 08а-
цию. Все встают. Депутаты и гости в05-
торженно приветствуют вдохновителя и
организатора всех побед советского нарз-
	  да — великого вождя и учителя товарища
	Сталина).
	[осударственного бюджжета СССР за 1948 и 1949 годы
Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание)
	лящихся. Значительный рост ассигнова-
	ний на народное хозяйство и культуру в
	ции на 117 млн. рублей. Работники
Министерства не принимали серьезных
мер к сокращению брака продукции на
предприятиях. Ha  стекольном заводе
«Пролетарий» потери от боя стекла в про-
изводстве составили в прошлом году
20,2%. а на Ашхабадеком  стекольном
заводе .— 20.8%. В пелом по Министер-
ству промышленности строительных ма-
териалов потери от боя стекла п брака
продукции составили 148 млн. рублей.
Значительные непроизводительные потери
допустили предприятия Министерства ав-
томобильной и тракторной промышлен-
ности. Потери составили здесь в прошлом
	году 140 млн. рублей. На Ирбитском мо-
топиклетном заволе этого Министерства
	тоциклетном завбоде 91:10:90 Mine pu ba
перерасход сырья и основных материалов
составил 8,4%. при этом на каждый мото-
цикл перерасходовано 20 кг. черных ме-
таллов и 83 кг. пветных металлов.
	Совершенно недостаточно вели борьбу
	за экономное расходование средств в Ми-
нистерстве лесной и бумажной  промыш-
ленности. На предприятиях этого Миня-
стерства перерасход фондов заработной
платы составил в прошлом году 145 млн.
руб., завышение накладных расходов 73
млн. руб. и Apyrue непроизводительные
расходы 157 млн. рублей. На предприя-
THAX Министерства. промышленности
средств связи непроизводительные расхо-
ды и потери от брака в прошлом году хо-
тя и сократились. но еще оставались зна-
	гя и сократились, но еще оставались зна-
чительными и составили 3.5% к себе-
‘тоимости валовой продукции. На пред-
	приятиях Министерства судостроительной
	промышленности непроизводительные рас-
	ходы в 1949 году по сравнению с 1945
годом не только не сократились, но даже
увеличились. В прошлом голу они вырос-
	ли на 28% по сравнению с 1948 г. и
составили 117 млн. руб. Министерства и
	ведомства должны принять все меры
тому чтобы в 1950 г еше более резко
	сократить потери от брака и другие
непроизводительные расходы. .
Предприятия ряда министерств  допу-
	скают перерасход сырья, материалов, топ-
лива и электроэнергии. Так, на предпри-
ятиях Министерства строительного и 10-
рожного машиностроения перерасхол вспо-
могательных материалов в 1949 году co-
ставил 2,6%, Министерства станкострое-
ния — 5.6%. Министерства тяжелого ма-
шиностроения — 6.7%. Устранение вере-
расходов и упорядочение нормирования ис-
пользования сырья, материалов, топлива п
электроэнергии является большим резер-
вом лальнейшего снижения себестоимости
продукнии. Хозяйственные руководители
должны на это дело обратить серьезное
внимание.
	Социалистическая промышленность,
указывал товарищ Оталин, «имеет все
возможности проводить политику неуклон-
вого снижения себестоимости, снижения
отпускных цен и удешевления своей про-
дукции, расширяя тем самым рынок для
своей продукции, подымая емкость BHYT-
реннего рынка И создавая для себя п0-
стоянно растущий источник длЯ дальней-
шего развертывания производства».
	В 1950 году должно быть обеспечено
снижение  себестоимоств промышленной
продукции в сопоставимых ценах не ме-
нее чем на 5,7%. Имеются все условия,
чтобы выполнить и перевыполнить это
задание. .

Важнейшим средством удешевления
продукции и упрочения Финансов — пред-
приятий является дальнейшее укрепление
хозяйственного расчета на предприятиях.
Хозяйственный расчет развивает  творче-
скую инициативу всех работников и ру-
ководителей предприятий, дает возмож-
ность наиболее полно вскрывать все внут-
ренние резервы для увеличения произ-
водства и снижения себестоимости. Py-
ководителям предприятий нужно  повсе-
дневно следить за исполнением сметы
производства, больше интересоваться  во-
просами калькуляции и учета.
	Необходимо усилить внимание к вопро-
сам экономики производства, шире внед-
рять н лучше использовать передовую
технику, добиваясь неуклонного роста
производства при сокращении затрат a
единицу продукции. Не должно пропадать
ни одного килограмма сырья, материа-
лов, топлива, нельзя допускать простоев
оборудования. Борьба за экономию долж-
на быть законом в работе всех предприя-
тий. р

Требуется усилить контроль за исполь-
зованием материальных и денежных
средств в народном хозяйстве со сторо-
ны Министерства финансов, а также по
линии внутриведомственного ‘контроля. В
этом деле еще не изжиты многие недо-
статки в финансовой системе и особенно
в работе внутриведомственного контроля.
Некоторые министерства и центральные
учреждения в прошлом году не провели
ревизии всех подчиненных им учрежде-
ний и предприятий. Так, по Министерет-
BY станкостроения ревизиями было охва-
чено только 37% подведомственных ему
организаций, по Министерствам  электро-
промышленноети — 46,5% и металлурги-
ческой промышленности — 64,4%. На
многих предприятиях ведомственные pe-
визоры не бывали в течение ряда лет.
Министерствам и ведомствам необходимо
серьезно улучшить работу внутриведомст-
венного контроля и обеспечить неуклон-
ное выполнение решения Правительства о
проведении ежегодно ревизий в подчинен-
ных им организациях.

В прошлом году Правительством были
приняты меры по укреплению контроль-
но-ревизионного аппарата Министерства
финансов СССР и улучшению его работы.
Однако в ряде областей. и районов
РСФСР, Литовской ССР, Киргизской ССР,
Туркменской CCP  контролеры-ревизоры
еще неудовлетворительно выполняют воз-
ложенные на них обязанности и не вскры-
`вают многих нарушений финансовой дис-
ЦИПЛИНЫ.
	ние органов государственного управления.
Эти расходы в Государственном бюджете
СССР на 1950 год составят 13,9 млрд.
руб., или 3,2% всех расходов.  Прави-
тельство проводит мероприятия по уде-
шевлению — административно-управленче-
ского аппарата. В 1950 году необходимо
усилить экономию средств, направляемых
на содержание органов государственного
управления.
	исполь-
отраслях
че недо-

го хозяйства современной передовой тех-
никой будет способствовать дальнейшему
повышению урожайности и увеличеник
производства  сельскохозяйственной  про-
ДУКЦИИ.
	Б Государственном бюджете на 1950 гол
‘лусмотрены необхолимые срелстра на
	предусмотрены необходимые средства на
дальнейшее развертывание советской тор-
говли. На финансирование торговяи и за-
готовок из бюджета будет направлено 9,3
млрд. руб., или на 17,6% больше. чем
в 1949 году.
	a

Однако следует сказать, что в исполь-
увании оборотных средств в отраслях
зяйства имеются еще не малые недо-
изтки. На предприятиях некоторых мини-
иерств запасы товаро-материальных цен-
goctell продолжают оставаться значитель-
дыни, превышающими установленные нор-
этивы. Сверхилановые запасы товаро-ма-
призльных ценностей на начало 1950 года
уелись на предприятиях Министерств лес-
ий и бумажной промышленности, станко-
(оения и нефтяной промышленности. Йз-
ииние ‘оборотные средства приводят к
нрушениям хозяйственного расчета и вы-
звают затруднения в выполнении произ-
удственных и финансовых планов  пред-
циятий. Дальнейшее ускорение оборачи-
мемости товаро-материальных ценностей
ляется поэтому одной из важнейших
	рожайности и увеличению   Государственном бюджете СССР на 1950
сельскохозяйственной — про-   гот показывает. что BCH деятельность Co-
	год показывает, что вея деятельность (0-
ветекого правительства, партии Ленина—
Сталина является беззаветным служением
народу. Нет у Партии и Правительства
интересов выше. чем интересы народа!
(Аплодисменты).

Несколько слов 0 расходах Ha coxepma-
	ОБОРОНУ СТРАНЫ
	вооружение стран — участниц агрес-
сивных военных блоков, а также расхо-
ды на производство атомных бомб и дру-
гие военные мероприятия, составят свыше
32 млрд. долларов, или около 76 процен-
тов всего ‘бюлжета.
	Это свидетельствует о том, что в бюл-
mers Соелиненных Штатов Америки с
	каждым годом увеличивается  улельный
весе военных расходов. Государственный
бюджет США является военным бюджетом,
носит ‘ярко выраженный агрессивный,
антинаролный характер.
	Военные расхолы Англии в 1950 году
	составят 1200 млн. Ф. ст. против 760
млн. ф. ст. в 1949 году. Во Франции
военные расходы выросли с 179. млрд.
	франков в 1946 году до 800 млрд. фран-
ков в 1949 году, а в 1950 году военные
расходы, включая расходы по урегулиро-
ванию старых военных долгов, возраста-
ют до 1276 млрд. франков, что состав-
ляет 57 процентов всех расходов  бюд-
samy,
	Бее это показывает, что капиталиети-
ческие страны усиленно готовятся к но-
вой империалистической войне. Политика
агрессии и развязывания новой войны
встречает решительное противодействие
сторонников мира, силы которых растут и
крепнут с каждым днем.

Советский Союз неуклонно проводит
политику мира и стоит в авангарде борь-
бы международных сил социализма и де-
мократии против поджигателей войны. за
укрепление мига во всем мире. Это нахо-
дит свое отражение и в Государственном
бюлжете на 1950 год.
	После снижепия розничных цен в те-
нем голо эпоаситалтол vwRanucUTarw omnes В Советском Союзе основная оля го-
	сударственных средств расходуется
нужды расширенного  социалистического
воспроизводства и Погем материального
И КУЛЬТУРНОГО уровня жизни народа.
	Вместе с тем Советское государство в
целях дальнейшего укрепления обороно-
	кКущем году значительно увеличилась про-
дажа товаров в государственной и кооне-
ративной торговле. Изменилея и характер
спроса. Население пред’являет к торговым
организациям ‘повышенные требования по
ассортименту и качеству товаров.
	Работникам советской торговли необхо-
	проч ее ие 1 Mea tees ai Cees VE a

зач в работе хозяйственных и финан-
вых органов в нынешнем году.

Следует указать, что финансовые орга-
ы и прежде всего учреждения  Государ-
венного банка, которые призваны осу-
цетвлять контроль за правильным  ис-
пльзованием оборотных средств предири-
пий, еще не в полной мере используют
финансовые и кредитные меры  воздей-
ивия для укрепления экономики и фи-
инсов предприятий, для ускорения рас-
{NB B народном хозяйстве и улучшения
кпользования оборотных средств.  Госу-
протвенный бюджет на 1950 год состав-
‘ин с учетом дальнейшего ускорения 0б0-

а A ALTANRMTS) А о А

димо образцово организовать удовлетворе-
ние возросших потребностей трудящихся.
Следует заметить, что в работе некоторых
торговых организаций имеются еще серь-
езные недостатки. Не изжиты полностью
факты распределения товаров по торговым
организациям и районам без учета имею-
щегося спроса населения. В одних райо-
нах товаров оказывается слишком много
и они без движения лежат на складах, в
то время как в другие районы не заво-
зятся в полной мере некоторые нужные
потребителям товары. Это ‚ нарушает нор-
мальный товарооборот, а иногда  отрица-
тельно сказывается на финансах  торго-
вых предприятий, затрудняет их расчеты

способноети социалистической Родины вы-
деляет необходимые срелства на солержа-
ние наших славных вооруженных CHA,
стоящих на етраже мирного трула совет-
ских людей. (Продолжительные  аплодис-
менты). `

Ассигнования по сметам Военного мини-
стерства и Военно-морского министерства
предусматриваются в Государственном бюд-
жете СССР на 1950 год в размере 79,4
млрд. рублей. В 1950 году ассигнования
на оборону страны составляют 18,5%
всех расходов бюджета против 32,6%
в ловоенном 1940 году и 23,9% в пер-
	с бюджетом,
поставшиками.
	кредитными учреждениями и
	вый год послевоенной пятилетки. Эти
цифры еще раз показывают, что Советский
Союз последовательно проводит политику
мира, находящую полную поддержку всего
передового прогрессивного человечества.
	‚ичиваемости товаро-материальных ценно-
1й в отраслях народного хозяйства в
(еднем на 3.3%.

ne
	Одним из необходимых условий даль-
	ashe Age Ae SD ES ek BS RR RA eA BR RUPEES AAA ANS SARA A ERG

нейшего улучшения торговли является по-
мк указано выше, предусмотрено в бюд-   вышение  требовательности со стороны
те на 1950 год 85,3 млрд. рублей.   торговых работников к промышленности
Томе того, за счет прибылей и других   По производству товаров для населения
	И i точников = хозяйственных
	я и других   По производству товаров для населения Совершенно иначе выглядят бюджеты
организаций   более высокого о и более Широкого   капиталистических стран и прежде всего
о   аесортимента. равительетво запретило‘ сюжет  Соелиненных Шталов Америки.
	ОТ   правящие круги которых открыто прово-
	дят политику агрессии, открыто заявляют о
своих претензиях на мировое господство.
В США удельный вес военных расходов. в
бюджете повысияся ‹ 22.5% в 1939—40
году до 68% в 1949—50 году. Вак вид-
но из послания Трумэна конгрессу о бюд-
жете на 1950—1951 год, расходы на во-
оруженные силы. включая ассигнования
	mee “Q6ODOTHEIX Пе NNN NEN Ки торгующим организациям принимать От
ме оборотных средств в промышленности   промышленности товары низкого качества
	и в ассортименте, He соответствующем
спросу населения. Между тем, нередко
торговые организации не пред’являют дол-
жных требований к промышленности, не-
достаточно контролируют выполнение до-
говоров с поставщиками, мирятся с 0-
ставкой недоброкачественных товаров и
с нарушениями согласованного ассорти-
мента продукции.

Партия и Правительство поставили од-
ной из основных задач на 1950 год ло-
стигнуть решительного улучшения каче-
ства продукции во всех отраслях Upo-
мышленности и безусловного выполнения
установленного народнохозяйственным
планом ассортимента товаров. При этом
060б0е внимание оброшено на 3Ha-
чительное расширение, по сравнению с
довоенным, ассортимента и улучшение ка-
чества промышленных и продовольствен-
ных товаров, поставляемых торгующим
организациям для продажи населению.
этом вновь наглядно проявляется сталин-
ская забота о дальнейшем повышении
материального уровня жизни советского
народа.

Олним из путей расширения ассорти-
мента и повышения качества товаров яв-
ляется улучшение работы предприятий
местной и кооперативной  промышленно-
сти. Советское правительство ежегодно
оказывает большую материальную и @и-
нансовую помошь предприятиям местной и
кооперативной промышленности. Между
тем, контроль за производством, распти-
рением ассортимента и улучшением каче-
ства товаров, вырабатываемых местной
промышленностью и кооперацией, со сто-
роны Советов Министров союзных респуб-
лик и Главного управления по делам про-
мысловой и потребительской кооперации
при Совете Министров СССР осуществлял-
ся недостаточно.
	Правительство CCCP приняло решение,
направленное на улучшение производства
и реализации товаров местной промышлен-
ности и промысловой кооперации. Советы
‘Министров союзных республик, в свою
	(1, предусматриваетея 25,3 млрд. рублей. Та-
		OTH
nb
ЗН
ОЗ
			at
	‚№

им образом, финансирование социалисти-
кой промышленности в 1950 roxy за
мт бюджета, а также собственных
феств предприятий, направляемых на
мпитальное строительство и пополнение
боротных средств, составит 110,6 млрд.
yé., что на 46% превышает  соответ-
ивующие затраты Советского государства
в 1946 году — первом году послевоенной
малинской пятилетки.
	На финансирование сельского и лесного
хозяйства в 1950 roxy из бюджета будет
намоавлено 36,6 мирл. руб., или на 19,0%
больше, чем в прошлом году. Рост асеиг-
нованийи на эти вужлы в текущем roxy
вызван, прежде всего, ‘проведением круп-
ных мероприятий по дальнейшему увели-
чению урожайности сельскохозяйственных
культур на основе усиления механизации
ий широкого использования достижений пе-
редовой агрономической науки.

Для дальнейшего успешного  претворе-
ния в жизнь трехлетнего плана развития
общественного колхозного и совхозного жи-
вотноводства в 1950 году из бюджета на-
правляется 3,7 млрд. руб., т. е. на 61%
больше, чем в прошлом году.

В 1950 году осуществляются большие
работы по дальнейшей механизации и
электрификации сельского хозяйства. Еще
больше в ныненгнем году. будет поставлено
ельскому хозяйству тракторов и сельско-
тозяйственных машин современных типов.

На финансирование капитальных  вл0-
Renn в сельское и лесное хозяйство из
бюджета и за счет собственных средств
иамечается израсходовать 15,7 млрд. руб-
й. Кроме того, в 1950 году колхозам
‘будут предоставлены долгосрочные креди-
‘лы Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд. руб.
ми на 41,8% больше, чем в прошлом
roxy. Основная часть этих кредитов на-
правляется на развитие общественного
хивотноводства и на  электрификацию
ильекого хозяйства.

Партия и Правительство в 1950 году
‘ще шире развертывают работы по осуще-
ивлению сталинского плана преобразова-
ния природы. В нынешнем году будут
произвеены посевы и Посадка леса На
мощади в 700 тысяч га против 425,3
тысячи га, предусмотренных Постановле-
нием Совета Министров ° СССР и
В8П(б). Должно быть построено 7587
прудов и водоемов и организована 191
Head лесозащитная станция. На Финзп-
шрование работ по осуществлению плана
полезащитных насаждений, внедрения тра-
зпольных = севооборотов, строительства
прудов и водоемов в 1950 году намечает-
я израсходовать 1,5 млрд. рублей.
Значительный рост государственных ас-
етнований на мероприятия В области со-
иалистического земледелия, общественно
10 хивотноволства и на оснащение сельско-
	ФИНАНСИРОВАНИЕ CO
МЕРОП!

В 1950 толу большие асситнования
	Предусматриваются на развитие культуры
и науки в нашей стране. Расходы на 60-
Циально-культурные ‘мероприятия  С0СТа-
м  120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб.
превысят соответствующие расходы прош-
лого года. Предуемотрен дальнейший роет
ети учреждений по просвещению и здра-
Вохрапению, что приведет к улучшению
циально-культурного обслуживания На
дения. Число учащихся в начальных
И средних школах и техникумах увели-
Чивастся в 1950 голу до 37,9 млн. чело-
вк, т. е на 1.5 млн. человек. Число
учащихся в высших учебных заведениях,
включая заочные, достигнет в 1950 году
1194 тыс. человек и превысит плановое
Заление на последний год пятилетки.

Йз общей суумы затрат на социально-
Вультурные мероприятия в 120,7 MAD.
150, на просвещение будот направлено.
	09,5 млрл. pyd., на здравоохранение И.
изическую культуру — 22,0 мард. руб.,
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
В 1950 ГОДУ
	жению себестоимости промышленной про-
дукции было установлено в сопоставимых
ценах в размере 6%. фактически себе-
стоимость продукции снижена на 7,3%.
Дополнительное снижение себестоимости
достигнуто за счет роста производитель-
ности трула, экономии сырья, основных
вспомогательных материалов и топлива,
сокращения накладных расхолов на елини-
цу продукции,

Перевыполиение задания по снижению
себестоимости продукции в прошлом году
свилетельствует с больших резервах эко-
	номии. имеющихея в отраслях народного
	хозяйства. Благодаря мудрой политике
коммунистической партии и творческой
инициативе советского народа 98TH BHY-
	тренние резервы систематически выявляя”
ются и используются в интересах нашей
Родины.

Многие хозяйственные организации еще
недостаточно используют имеющиеся воз-
можности лля удешевления продукции. На
предприятиях Министерства рыбной про-
мышленности потери достигли значитель-
ных размеров. Так, на Натальинеком ры-
бокомбинате Главкамчатрыбнрома в 1949
Tory убытки от порчи рыбной продукции
составили около 4,0 млн. рублей. Потери
от бесхозяйственности имели место и. на
ряде других предприятий. В прошлом году
убытки от брака и другие потери на пред-
приятиях рыбной промышленности обош-
лись государству в 168 млн. рублей.

Большие потери имели место и на пред-
приятиях Министерства промышленности
строительных материалов. Многие заводы

этого Министерства не выполнили плана
	1949 г. и недодали государству продук-
	Доходы Государственного бюджета СССР
предусмотрены на 1950 гол в сумме
432.0 млрд. рублей. Эти средства  пол-
ностью обеспечивают финансирование всех
мероприятий сопиалистического  государ-
ства.

Из общей суммы доходов бюджета по-
ступления налога 6 оборота проектируют-
сяв 238,4 млрд. руб.. отчислений от
прибылей — 39,8 млрд. руб., налогов с
населения -—— 36,4 млрд. руб. и от госу-
дарственных займов — 31,8 млрл. рублей.
Таким образом около двух третей всех до-
ходов бюджета составляют поступления от
социалистических предприятий по налогу
е оборота и отчислениям от прибылей.
Своевременное и полное поступление этих
дохолов имеет важнейшее значение в деле
бесперебойного финансирования мероприя-
тий, предусмотренных в бюджете на
1950 год.

Руководители хозяйственных организа-
ций должны усилить борьбу за выполне-
ние и перевыполнение планов производ-
ства и реализации продукции, за улучиге-
ние качественных показателей работы и
увеличение прибылей и тем самым обеспе-
чить успешное выполнение своих обяза-
тельств перед бюджетом по налогу с 060-
рота и отчислениям от прибылей. Общий
размер прибыли предприятий и хозяй-
ственных организаций определяется на
1950 год в 70,7 млрд. руб., или почти в
3 раза больше, чем в первый год послево-
енной пятилетки.
	очередь, должны каждодневно проявлять
заботу о повышении качества, расшире-
нии ассортимента и увеличении производ-
ства товаров широкого потребления меет-
ной промышленностью и кооперацией.

Министерство торговли, Центросоюз и
другие торговые организации обязаны

Для успешного выполнения намеченного

плана прибылей решающее значение
имеет снижение себестоимости  продук-
ции. В 1949 году задание по сни-

i

обеспечить выполнение плана т0варооборо-
та. постоянно следить за своевременным
завозом товаров в торговую сеть и прини-
мать меры к ускорению продвижения TO
варов до потребителя. Повышение качест-
ва работы торговых организаций приведет
к укреплению их финансового положения
и будет способствовать успешному выпол-
нению Государственного бюджета CCCP.
	ЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ
РИЯТИЙ

‘направляется

‘заботятся о развития науки.

на выплату пособий многодетным и одино-
ким матерям — 4,0 млрд. руб. и на co-
пиальное обеспечение — 22,4 млрд. руб-

лей. .
Расходы по бюджету государственного

социального страхования составят в 1950
году 18,1 млрд. руб., против 16,7 млрх.
руб. в прошлом году. -

Партия и Правительство повседневно

В 1950 году
енного бюджета на эту цель
5.6 млрд. рублей. Вроме то”
тд, за счет средств хозяйственных органи-
заций на развитие науки будет израсходо-
вано 2.5 млрд. рублей.

Государственный бюджет СССР на 1950
тод является бюджетом дальнейшего Bce-
мерного под’ема изтериального Уровня
жизни советского народа и нового расцве-
та социалистической культуры. В цифрах
бютжета нашла вое яркое выражение

АЕ ПЖ

из Государств
	ЗС ретро

‘талинская ‘забота о благосостоянии тру-
		года. НА СНИМКЕ (в первом

we о я соед.

Заседание Совета Национальностей 12 июня 1950
	ряду): депутаты Эстонской
ской ССР П. Абросимов.
	ССР Ю. Тельман, О. Лауристин и депутат Белорус-