Ответ Советского правительства
_Югославскому правительству‘
	правительства в ноте от 8 августа,
будто бы представители Советского
правительства предлагали когда-ли-
бо, чтобы Югославия уменьшила
свои  территорнальные требования.
Лживость такого утверждения видна
уже из того, что еще в ноябре 1947
года советский посол в Югославии
на запросе Югославского министер-
ства иностранных дел сообщил пос-
леднему, что СССР не видит осно:
ваний для уменьшения Югославией
своих территориальных претензий к
Австрии. Далее, в 1948 году, ^когда
министр иностранных дел Югосла-
вии г. Симич сделал советскому по-
слу заявление о том, что будто бы
советский посол в Лондоне Зарубин
рекомендовал югославскому предста-
вителю Беблеру выступить на совеща-
нии заместителей °министров по ав-
стрийскому договору с таким пред-
ложением по поводу  территорналь-
ных претензий Югославии, котерое
радикально отличалось от первона-
чальных югославских требований в
стброну уменьшения югославских
требований, советский посол Лав-
рентьев ответил:
	«Весной в Лондоне Беблер пред-
лагал советскому’ представителю
Коктомову, уполномоченному для
переговоров по ‘австрийскому дого-
вору, внести на совещание предста-
вителей четырех держав предложе-
ние с уменьшенными территориаль-
ными претензиями Югославии к Ав-
стрии. То ‘же самое Беблер предла-
гал в беседе с советским послом в
Лондоне Зарубиным. Это предложе-
ние Беблера было отклонено. Кок-
томовым, а также советским пос-
лом Зарубиным. При этом Беблеру
было указано, что советская деле-
гания поддержит те предложения,
которые официально будут сделаны
самой югославской делегацией».
	3. Одновременно с этим, как вы-
яснилось впоследствии, Югославское
правительство вело за спиной Со-
ветского правительства тайные пе-
реговоры с нредставителями Англии
в Белграде и Лондоне, сговариваясь
с ними скрытно от СССР об отка-
зе от Словенской Каринтии. Несмот-
ря на то, что Советский Союз имеет
союзный договор с Югославией, Со-
ветское правительство до сих пор
еще не знает, на чем сговорились
3TH господа. Югославское  прави-
тельство утверждает, что в этих пе-
реговорах не было ничего тайного
от СССР, ссылаясь при этом на
письмо г. Карделя к А. Я. Вышин-
скому. Но в письме Карделя ниче-
го не сказано о том, что Югослав-
ское правительство собирается вести
переговоры с представителями Анг-
лии на указанной базе. Никаких на-
меков на это не было и в беседах
представителей Югославии с пред-
ставителями Советского Союза. Бо-
лее того, указанные закулисные пе-
реговоры с представителями Англии
уже были закончены, но Югослав-
ское правительство — продолжало
скрывать от Советского правитель-
ства результаты этих переговоров и
не сочло нужным информировать о
них Советское правительство. С тех
пор прошло уже лва года, а Совет-
	скому .правительству до сего време-:
	ни не известно, чем кончились эти
закулисные переговоры и против ко-
го они были направлены, ибо то,
что Югославское правительство, при-
пертое к стене советским послом,
сообщило ему об этих закулисных
переговорах, не составляет и деся-
той доли того, что на деле произо-
шло на переговорах. Несомненно
‚одно, что во время этих закулисных
переговоров состоялась сделка за
счет интересов словен в Каринтии—
в ущерб национальным правам Юго-
славий.
	4. В югославской ноте лживо 4H
клеветнически указывается, что Со-
ветское правительство не желает
	опровергнуть сообшения австрийской
печати о якобы «имеющемся o6e-
щании, которое дал Сталин прези-
денту Австрийской республики Рен-
неру о гарантии австрийских rpa-
ниц 1938 года». Югославскому пра-
вительству известно, что подобные
сообщения австрийской печати яв-
	Следовательно, Югославское  пра-
вительство уже в апреле 1947 гола
считало необходимым отказаться не
только от Словенской Каринтии и
не только от небольшой территории
из состава Словенской Каринтии, но
и от всяких территорнальных претен-
зий к Австрии.

Это было в то время, когда Со-
ветское правительство на совещани-
ях с представителями западных дер-
жав отстаивало Словенскую Карин-
тию для Югославии.

Таков неоспоримый факт.

Югославское правительство B CBO-
ей ноте от 3 августа квалифицирует
отказ от Словенской Каринтии, как
измену, как предательство интерессв
словенского населения Каринтии, как
нарушение прав национального са-
моопределения, как выражение им-
периалистической политики, как пре-
вращение Словенской Каринтии в
разменную монету и т. п. Если здесь
действительно имеет место измена н
предательство интересов Югославии,
то предателем и изменником, как
видно из письма Карделя, нужно
считать Югославское правительство
и только Югославское правитель-
ство.

2. Казалось бы, что Югославское
правительство, идя на такие уступ-
ки и отказываясь от своих террито-
риальных претензий, должно было
бы взять на себя ответственность за
такую позицию. Но Югославское
правительство рассчитало иначе. Оно
считало, что об этих уступках долж-
но заявить Советское правительство
от своего собственного имени, взяв
на себя инициативу и всю ответ-
ственность за это дело. Что же ка-
сается Югославского правительства,
то оно должно остаться в стороне и
оно не должно брать на себя` ника-
	KOH ответственности за отказ OT
Словенской Каринтии, признанный
необходимым  Югославским прави-
	тельством` в апреле 1947 года. Когда
в августе 1947 года советский по-
сол Лаврентьев на приеме спросил
премьера Югославии Тито в присут-
ствии Карделя — намерено ли Юго-
славское правительство официально
заявить о своей новой позиции, Ти-
то заявил, как это видно из записч
советского посла, что если потребу-
ют официального заявления  Юго-
славского правительства об отказе от
дальнейших требований на Словен-
скую Каринтию, то такого рода за-
явления Югославское правительство
сделать не сможет. Югославия ско-
рее откажется от своих минималь-
ных требований, чем сделает подоб-
ного рода заявление.

Следовательно, по плану Югослав-
ского правительства Советское пра-
вительство должно было взять на
себя ответственность за отказ OT
Словенской Каринтии и, вообще, от
всяких территориальных претензий
Югославии, а Югославское  прави-
тельство должно было оставаться в
стороне с тем, чтобы создать в гла-
зах югославских народов ложноз
впечатление о том, что Югославское
правительство продолжает якобы
оставаться на старых позициях OT-
стаивания Словенской Каринтии для
Югославии, что, стало быть, отказ
от Словенской Каринтии исходит не
от Югославского правительства, а от
Советского правительства. Короче го-
воря, Советскому правительству
предлагали стать орудием обмана на-
родов Югославии, обмана, затеянного
Югославским правительством. ‹Юго-
славское правительство в своей на-
ивности предполагало, что Советское
правительство пойдет на это пюли-
тическое жульничество.

Понятно, что Советское правитель-
ство не могло пойти на эту грязную
махинацию. Советское правительство
заявило, что оно готово защищать
претензии Югославии, если Югослав-
ское правительство честно и офици-
ально, с полной ответственностью
сформулирует эти претензии, но что
оно не может взять на себя защиту
претензий, от которых на деле отка-
зывается Югославское правитель-
ство. .

В свете этих фактов  Мининдел
СССР считает необходимым опровер-
гнуть утверждение Югославского
	„АМериканская
помощь —
троянский конь“°
	Статья
з греческой
		Как уже сообщалось в печати, 19
июля Советское правительство на-
правило правительству Югославии
коту с ответом на югославскую но-
ту по поводу позиции Советского
Союза в отношении требований Юго-
славии к Австрии в связи с обсуж-
	дением проекта австрийского дого-
вора:
3 августа Югославское правитель-
	ство прислало Советскому  прави-
тельству новую ноту по этому во-
просу.

1] августа онажекыа правитель-
ство направило правительству Юго-
слаьий ответную ноту следующего
содержания:

«Правительство Советского Союза
в связи с нотой Правительства Юго.
	славии от © ‘августа с. г. считает
кеобходимым заявить нижеследую-
Hee.

Правительство СССР проходит
	мимо неприличного тона ноты Юго-
славского правительства от 3 авгус-
та. Оно проходит также мимо кле-
ветничеких измышлений Югослав-
ского правительства насчет внеш-
ней политики’ СССР, взятых из ар-
сенала фашистов. Ничего другого и
не ожидало Советское правительст-
во от нынешнего Югославского пра-
вительства, ибо нет ничего удиви-
тельного в том, что Югославское
правчтельство, перебежавшее из ла-
теря  эциализма и демократии в ла-
терь иностранного капитала и’ реак-
ции, нарушает элементарные законы
приличия в переписке между двумя
правительствами и повторяет вслед
за фашистами клеветнические обви-
нения против Советского Союза.

Перейдем к фактам.

1. После окончания второй миро-
вой войны Югославское правитель-
ство сформулировало свои экономи-
ческие и территориальные претензии
к Австрии с требованием передать
Югославии Словенскую Каринтию и
словенские пограничные районы
Штирии общей площадью в 9600 кв.
клм. с населением около 190 тыс.
человек. Советское правительство
обязалось защищать эти претензии
и защищало их на сессиях Совета
Министров Иностранных Дел про-
тив США, Англии и Франции.

В апреле 1947 года заместитель
премьера Югославии г. Кардель об-
ратился от имени Югославского
правительства к А. Я. Вышинскому
со специальным письмом, где он из-
лагает новую позицию Югославско-
го правительства по части югослав-
ских претензий к Австрии. Суть
этой новой позиции, как видно из
письма г- Карделя, состоит в том,
что Югославское правительство не
рассчитывает на удовлетворение пре-
тензий Югославии со стороны за-
падных держав, ввиду чего предла-
гается отказаться от Словенской Ка-
ринтии и ограничиться требованием
небольшой территории около двух
электростанций на реке Драва. Кар-
дель пишет: «Вопрос можно решить
небольшой пограничной поправкой,
для которой представляю Вам про-
ет двух вариантов, а, в крайнем
случае, его можно решить установ-
ленем особых прав Федеративной
Народной Республики Югославии в
управлении этих станций».
	Что это за варианты? Первый ва-
рнант сводится к передаче Югосла-
вии 210 кв. клм. австрийской терри-
тории с населением 9.396 жителей.
Второй вариант ограничивается пе-
релачей Югославии 63 кв. клм. с
3.150 жит. Но здесь имеется и тре-
тий вариант. Он выражен в письме
Карделя указанной выше формулой:
«опросе можно решить небольшой
пограничной поправкой, для которой
представляю Вам проект двух вари-
антов, а, в крайнем случае, его мож-
ню решить установлением особых
прав Федеративной Народной Рес-
публики Югославии в управлении
этих станций». Иначе говоря, Юго-
славское правительство отказывает-
ся от всяких территориальных пре-
тензий к Австрии, ограничивая свои
требования обеспечением особых
прав Югославии в деле управления
двумя электростанциями на чужой
территории.
		ляются вымышленными и лживыми.
Югославскому правительству, KOTO-
рое было ознакомлено через своего
посла в Москве Поповича с содер-
жанием упомянутого письма, изве-
стно также, что в этом письме во-
обще не было и речи «о гарантиях
австрийских границ» и в силу этого
не было никакой необходимости вы-
ступать с опровержением лживых
сообщений австрийской печати. Те-
перь Югославское правительство
пред’являет смехотворную претензию
по поводу того, что это сообщение
никогда He опровергалось советски-
ми органами. Между тем, само Юго-
славское правительство, как это ему
известно, высказалось в то время
против каких бы то ни было опро-
вержений.

Выходит, что в своем рвении
оклеветать Советский Союз  Юго-
славское правительство вынуждено
само себя опровергать.

5. Все эти обстоятельства приве-
ли Советское правительство к вы-
воду, что Югославское правительст-
во нарушает союзные обязательства
в отношении СССР; что оно ведет
себя не как союзник, а как против-
ник Советского Союза; что какие-
то крепкие нити связывают Юго-
славское правительство или главных
лиц этого правительства с лагерем
иностранных капиталистов; что Юго-
славское правительство все больше
и больше смыкается с империали-
стическими кругами против СССР и
блокируется с ними; что Советское
правительство не может больше счи-
тать Югославское правительство со-
юзником Советского Союза: что Со-
	ветское правительство HE может
больше поддерживать претензии
Югославского правительства, —0со-
	бенно те претензии, от которых от-
казалось само Югославское прави-.
тельство, хотя и скрывает от наро-
дов Югославии .этот свой отказ; что
если Югославское — правительство
предпочитает единый фронт с HM-
перналистическими кругами единому
фронту с Советским Союзом, TO
пусть эти круги и Поддерживают
его претензии.
	Что касается последней сессии Со-
вета Министров в Париже, Советско-
му правительству стало ясно, что
Югославское правительство осущест-
вляет свой двурушнический план в
вопросе о Словенской Каринтии, за-
ключающийся в том, что оно офи-
циально будет защищать передачу
Словенской Каринтии Югославской
республике, в то время как на деле
Югославское правительство в  тай-
ных от СССР переговорах уже осу-
ществляет сговор с западными дер-
жавами о сдаче этой позиции и об
отказе от Словенской Каринтии.
Естественно, что Советское  прави-
тельство не пожелало иметь ника-
кого отношения к этой политике об-
мана народов Югославии со сторо-
ны Югославского правительства и
не должно было защищать позиции,
от которой на деле отказалось Юго-
славское правительство еще в ап-
	реле 1947 г. в письме Карделя Вы-
	шинскому.

6. Югославское правительство в
своей ноте выражает возмущение
	тем, что Министр Иностранных Дел
Советского Союза ‘отказался при-
нять в Париже представителей Юго-
славского правительства. Но для
возмущения здесь нет никаких осно-
ваний. Подсылая своих представи-
телей, Югославское правительство
ставило себе задачей создать лож-
ное впечатление в глазах народов
Югославии о том, что оно продол-
жает будто бы поддерживать дру-
жественные отношения с Советским
Союзом. Югославский представитель
не был принят Министром Иностран-
ных Дел СССР для того, чтобы раз-
рушить этот обман и показать. что
Советское правительство не намерено
помогать Югославскому  правитель-*
ству обманывать свой народ. Пусть
знают народы Югославии, что Со-
ветское правительство рассматрива-
ет нынешнее правительство Югосла-
	вии не как друга и союзника, а как
недруга и противника Советского
Союза».
	АФИНЫ! 11. (ТАСС). Еженедель-
ная газета «Кириархос Лаос» опубли-
ковала передовую статью, озаглав-
ленную «Американцы в Греции», в
которой резко критикует американ-
скую политику в отношении Греции.
«Американцы, — говорится в статье,
— совершенно  распоясались в Гре-
ции. Их ничем не прикрытое вмеша-
тельствьо в политическую жизнь
страны приняло форму полного уп-
	разднения национального  суверени-
тета страны. Их вмешательство в
экономическую жизнь страны, т,
что они принудительно привязали
Грецию к американскому рынку, на-
сильственно обеспечили американ-
ским монополиям право  эксплоата-
	ции экономических ресурсов стравьь,
последним проявлением чего было со-
глашение о «реорганизации средств
связи», дает ясную картину амери-
канской тактики экономического ог-
рабления страны. Греция не сущест-
вует более как свободная и незави-
симая страна и ни в чем не может
проводить самостоятельной  полити-
ки».

Газета называет американскую по-
мощь «троянским конем», посылае-
мым в Грецию, «чтобы добиться по-
литического закабаления и экономи-
ческой эксплоатации страны». А
чтобы добиться этой цели, замечает
газета, они пользуются искусствеч-
ным предлогом запугивания мнимой
«славянской опасностью».

Далее газета прозрачно намекает
на то, что американцы ради  собст-
венных интересов, в частности Da-
ди отношений с Тито, способны по-
жертвовать даже территориальной
целостностью Греции.
			НЬЮ-ИОРК, 12. (ТАСС). В наэ-
стоящее время различные прогрессив-
ные организации оспаривают в судах
право министра юстиции Кларка об’-
являть прогрессивные организации
«подрывными». Черные списки Клар-
ка, в которые занесены подобные ор-
ганизации, не только дали повод для
массового увольнения прогрессивных
служащих в правительственных уч-
реждениях, но и являются орудием
запугивания, террора и создания пре-
пятствий в борьбе прогрессивных ор-
ганизаций за мир и демократию.
	Одно из подобных дел, возбуж-
денное Об’единенным комитетом по-
мощи антифашистам-эмигрантам, ко-
торый оказывал значительную  по-
мощь испанским республиканцам и
другим демократическим эмигрантам,
разбиралось в американском апелля-
ционном суде. Комитет оспаривал за-
конность «черных списков» Кларка
и включение его в эти списки.
	11 августа этот суд двумя голоса-
ми против одного отклонил заявле-
ние комитета и поддержал мини-
стерство юстиции.
	Член суда Эджертон, голосовав-
ший против, заявил, что списки, co-
ставляемые Кларком, урезывают де-

мократические права государствен-
ных служащих.
	Предстоящие осённие
маневры американских
войск в Западной
Германии
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Согласно
сообщению агентства Юнайтед Пресс
из Франкфурта-на-Майне, командова-
ние американских вооруженных сил
в Германии предполагает провести
осенью этого года в Западной Гер-
мании маневры, в которых примут
участие военные части численностью
в 90 тысяч человек. Как отмечает
корреспондент Юнайтед Пресс, соот-
ветствующие круги рассчитывают на
то, что результаты этих маневров,
которые будут проведены в районе
между Рейном и Эльбой, «дадут от-
вет» на вопросы, возникшие в связи
с заключением Северо-атлантическо-
го договора. Маневрами впервые бу-
дут руководить начальники amepH-
канских военных штабов. В роли
«противника» должны выступить по-
лицейские части. Западноевропейские
государства направят на маневры
своих наблюдателей. Командующий
маневрами  генерал-лейтенант Кла-
	ренс Аюбнер, по имеющимся  дан-
ным, намечается на один из руко-
водящих постов в военной органи-
зации западных держав.
	Б гости к советским авиамодели
ния прибыла группа  спортеменов-
	демократии -
НА СНИМКЕ
		стам на ХУПТ всесоюзные состяза-
	спортсменов-авиамодлелистов из стран народной
	Чехословакии, Венгрии и Болгарии.
ский рекордсмен Г. ЛЮБУШКИН
ГРОВА (Болгария) и П. ИОАНИДА
		HA СНИМКЕ (справа налево); советский
знакомит со своей молелью J. ДМИТРОВА
	(Румыния).
	Воззвание коммунистической партии
Западной Германии к избирателям
	кто хочет лишить немецкий народ
права на национальное самоопределе-
ние. Наши цели, для выполнения ко-
торых мы призываем немецкий народ.
к об’единению в мощном националь-
ном фронте, являются целями немец-
кой нации. Мы выступаем за восста-
новление единства и независимости
Германии, за создание общегерман-
ского правительства, за. немедленное
заключение справедливого мирного
договора и отвод всех оккупационных
войск, за немедленную ликвидацию
рурского и оккупационного статутов,
за ликвидацию англо-американского
экспортно-импортного агентства, за
прекращение демонтажа по причинам
конкуреннии и за устранение конт-
pons, препятствующего свободному
развитию немецкого мирного хозяйст-
ва, немецкой внутренней и внешней
торговли.

Наша родина не должна быть пре-
вращена в стратегическую базу и во-
енный плацдарм, а наша молодежь—в
пушечное мясо».
	БЕРЛИН, П. (ТАСО). В связи с
предстоящими 14 августа выборами
в парламент будущего сепаратного
западногерманского государства
правление коммунистической партии
Западной Германии обратилось с по-
следним воззванием к избирателям.
	«На митингах, организованных на-
шей партией, и в листовках, — гово-
рится в воззвании,—мы познакомили
вас с нашей программой. Мы. об’яени-
ли вам, за что будут выступать ком-
мунистические депутаты в федераль-
ном парламенте. Мы всегда выполня-
ем наши обещания и руководствуемся
лишь заботой о благополучии нашего
народа. Наши депутаты будут всеми
силами бороться за изменение нынеш-
		каждого немца, унижающего наш
народ и подчиняющего его колони-
	альным условБИЯмМ...
	Мы, коммунисты, ни перед кем еще
не склонили свою голову и не скло-
ним ее также сегодня перед теми,
	Дискриминация негров в США
	Расовая дискриминация в жилишз
ном вопросе широко практикуется не
только на юге, но и на севере Сое-
диненных Штатов. Мощная компания
«Метрополитен Иншуранс», занимаюч
щаяся жилищным строительством в
Нью-Йорке, категорически запрещает
неграм селиться в контролируемом ею
огромном районе горола. Неграм раз-
решается селиться только в специаль-
ных районах, в сохранении которых
чрезвычайно заинтересованы домовла-
дельцы, поскольку эти районы слуз
жат для них богатым источником
сверхприбылей: за жалкие, кишащие
крысами лачуги домовладельцы втрич
дорога дерут с негритянского насзез
ления.
	НЬЮ-ИОРК, 12. (ТАСС). Жилищ-
ный кризис в Соединенных Штатах
особенно тяжело сказывается на нег-
рах, являющихся жертвами жестокой
дискриминации во всех областях аме-
риканской жизни.

Негры лишаются крова не только
из-за дороговизны, но и потому, что
в стране царит жесточайший расовый
террор. В южных штатах, как, напри-
мер, Георгии и Алабаме, террористы
бросают бомбы в. дома негров, кото-
	рые осмеливаются селиться в районах,
	где живут белые. Муниципальные
власти продолжают потакать терро-
ристам, уверенные в том, что прави-
тельство не предпримет каких-либо
мер в защиту негров.
	Упадон америнкансного театра
	НЬЮ-ИОРК, 12. (ТАСС). Как и
все другие области культурной жиз-
ни Америки, американский театр в
настоящее время вкахедится в состоя-
нии упадка и разложения.
	Так называемые «серьезные» пьегы
текущего театрального сезона боль-
шей частью носят патологический
характер и заканчиваются самоубчй-
ством или моральной депрессией ос-
новного героя. «Легкие» пьесы пред-
‘ставляют собой либо поверхностные
фарсы, откровенную — порнографию,
либо совершенно нереалистичные му-
зыкальные обозрения. По крайней
мере в трех постановках настоящего
сезона неот’емлемой частью интриги
является атомная бомба. В ряде пьес
ученые и профессора изображены как
негодяи или глупцы. Ни одна из по-
следних пьес не призывает к борьбе
за мир. В пьесах почти совершенно
не отражается стремление к миру,
определяющее настроение народов во
всех странах.
	Театры в Соединенвых Штатах со-
средоточены в основном в Нью-Йор-
ке на Бродвее, котэрый является мо-
	нополистом в этом отношении. Из
104 американских городов с населе-
нием свыше 100.000 человек’ только
30 городов имеют свои театральные
здания. В остальных городах театров
нет. Большие города, такие, как Чи-
каго, Вашингтон, Филадельфия, Бо-
стон, имеют по нескольку театров
каждый, в которых гастролирующие
труппы ставят те пьесы, которые
имели коммерческий успех на Брод-
вее, или же премьеры для испытания
их в «провинции» перед постановкой
на Бродвее.
	Посещают театры почти исключиз
тельно те слои населения, которые
могут позволить себе платить высо-
кие цены за театральные билеты. Ре-
кламы гласят, что театральные биле-
ты стоят от   доллара 80 центов и да
7 долларов 70 центов за билет, что счиз+
тается «максимальной» и «законной»
ценой. Однако минимальная цена вво=
дит в заблуждение, поскольку во
всех театрах только небольшая часть
мест продается по такой цене. Вво-
дит в заблуждение также и максн-
мальная цена, так как в случае, ес-
ли постановка имеет успех, спеку-
лянты раскупают как можно больше
билетов и продают их по высоким
ценам, достигающим 25—60 долларов
за билет. Средняя цена театрального
билета — около 4 долларов. Это
означает, что средний рабочий не мо-
жет ходить в театр. Предпринимате-
ли, контролирующие — театральную
продукцию в Соединенных Штатах,
сознательно стремятся к удовлетво-
рению вкусов буржуазных и мелко-
буржуазных слоев.
	Нынешний театральный сезон был
настолько неудачным, что владельцы
театров предпринимали невероятные
усилия с целью привлечь зрителей и
подлержать проваливающиеся пьесы.
Так, например, в начале марта один
предприимчивый постановщик заклю-
чил соглашение с железнодорожной
компанией «Нью-Хейвен рейлроуд» о
специальных поездах в Нью-Йорк из
Нью-Хейвена, Бриджпорта, Уэстпорта
и ряда других городов штата Конне-
ктикут, которые должны были при-
бывать в Нью-Йорк в такое время,
чтобы пассажиры имели возможность
поужинать в нью-йоркском рестора-
не, посетить театр и вернуться домой
не очень поздно в тот же вечер.
Кроме того, для поощрения сокраща-
лась на 25 процентов цена железно-
дорожного билета, и желающие мог-
ли купить театральные билеты у.
агентов на местной станции вместе
с железнодорожными билетами.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАНАДСКИХ
СЛАВЯН
В ЗАЩИТУ МИРА
	ОТТАВА, 12. (ТАСС). Канадские
славяне ведут активную борьбу за
мир. По сообщению секретаря обще-
славянского канадского  комитега
Бойда, славянские организации в Кз-
наде проводят в августе месячник
общеславянских митингов и других
массовых мероприятий, с помощью
которых они продемонстрируют свою
волю к сохранению мира. Бойд зая-
вил, что во многих городах — Мон-
реале, Уэлленде, Эдмонтоне, Викто-
рии и других — уже были проведеч
ны такие мероприятия.
	Создание
хозяйстренно-технической
	академии в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 12. (ТАСС). Сегодз
ня венгерский парламент обсудил я
принял законопроект о создании хо-
зяйственно-технической академии, ко-
торая будет готовить руководящие
кадры для венгерской промышленно-
сти и других отраслей народного хо-
зяйства.
	a inate aaa arta ee an a pe ae
Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
			К ноте Советского правительства правительству Югославии
	В ноте Югославского Правительст-
ва от 3 августа с. г., ответ Советско-
ю Правительства на которую публи-
куется выше, делается ссылка на
сьмо г. Карделя А. Я. Вышинскому
от 20 апреля 1947 года.
			Ниже приводится текст этого
	ны отделена линией, идущей по
гребню через высоту 882. Таким об-
разом, составленная территория име-
ет 210 кв. км. и согласно австрий-
ской переписи 1934 года имеет
9.396 жителей.

Этнический состав упомянутой
территории можно подробно  рас-
смотреть из приложенных таблиц.
Австрийская перепись 1910 года,
проведенная, как известно, в ущерб
словенам, все-таки токазывает Ha
этой территории четкое большинство
словен (6.696 словен, 2.878 немцев).

В плебисците 1920 года большин-
ство на этой территории голосовало
в пользу Югославии.

П_ ВАРИАНТ

Второй вариант охватывает южнее
Дравы — общины МЛибеличе (Лей-
флинг) и Жвабек (Швабек) и север-
нее Дравы — общины Лабод (Ла-
вамюнд) и небольшую часть общины
Руде (Руден). Этот вариант охва-
тывает территорию приблизительно в
63 кв. км. и согласно австрийской
переписи 1934 года имеет 3.150 жи-
телей.

Этнический состав немного хуже,
чем в варианте J, так как община
Лабод, в которой согласно этому ва-
рианту проживает большинство на-
селения, была сильно германизирова-
на». (ТАСС).
		ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ТРАНСИОРДАНИИ
	БЕИРУТ, 12. (ТАСС). По с00б-
щениям печати, трансиорданское пра-
вительство об’явило, что оно ассиг-
	новало в текущем году 500 тысяч
палестинских фунтов стерлингов на
работы по расширению и оборудова-
нию аэродрома Мафрак, расположен-
ного в 20 километрах от сирийской
границы. В будущем году работы бу-
дут продолжаться, и на осуществле-
ние программы этих работ будет вы-
	делено дополнительно 2 млн. пале-
стинских фунтов стерлингов.
По заявлению правительства,
	аэродром Мафрак будет самым круп-
ным военным и гражданским аэро-
дромом на Среднем Востоке.
	тать, что после подписания Догово-
ра начнутся попытки усиленной гер-
манизации. Даже те демагогические
предприятия (например, восстановле-
ние двуязычных школ), которые Ав-
стрия предприняла в Каринтии после
краха Германии, хотя бы на бумаге,
с целью показать себя терпимой в
национальном отношении, уже сегод-
ня де-факто не осуществляются. По
этой причине имело бы большюе зна-
чение если бы в Договоре было до-
стигнуто, чтобы мероприятия, уже
получившие силу закона, были по-
полнены и в качестве составной ча-
сти Договора были в целом постав-
лены под контроль четырех держав.
Прилагаю начертание с главными
принципами одного такого режима.

Пользуюсь случаем  приветство-
вать Вас,

Уважающий Вас
Кардель.
1 ВАРИАНТ

Первый вариант охватывает Пли-
бержский (Блейбург) судебный уезд,
территория между теперешней авст-
ро-югославской границей, Дравой и
западной границей общины Бистрица
(Фейстрип) и Блато (Мосс), ис се-
верной стороны Дравы, общину Ла-
бод (Лавамюнд) и ту часть общины
Руде (Руден), которая тяготеет к
Драве, и от остальной части общи-
	новном в течение войны, немецкой
фирмой Альпен Электроверке Акци-
енгезелынафт, Вин, причем вопреки
конвенции 1926 г., по которой Авст-
рия обязалась не строить на Драве
ничего без предварительного согласия
Югославии. Эти электростанции, зна-
чит, представляют собой немецкую
собственность в западной зоне Авст-
рии, из которой и ФНРЮ, кроме ос-
тальных государств, подписавитих ре-
пение Парижской репарационной кон-
ференции, должна принять часть сво-
их репараций. Далее, эти электро-
станций построены, не принимая во
внимание нужд электропромышленно-
сти Югославии, и при теперешнем ре-
жиме эксплоатации они наносят ог-
ромный ущерб — в отдельных ме-
сяцах приблизительно по миллиону
KB. 4B.

Вопрос можно решить небольшой
представляю Вам проект двух Ba-
риантов, а, в крайнем случае, его
можно решить установлением 0с0-
бых прав ФНРЮ в управлении этих
станций. Прилагаю план одного та-
кого режима.

Второй вопрос касается особой за-
щиты национальных прав каринтий-
ских словен. После всего того опы-
та, который словенский народ имел
с Австрией, можно наверняка счи-
	«Москва, 20 апреля 1947 г.
Уважаемый товарищ Вышинский,
Так как существует возможность,

то югославские территориальные
требования к Австрии в их тепереиш-
ней форме будут отброшены в целом,
к если Вы желаете поставить новое
предложение, я в этом случае желаю
Обратить Ваше внимание на вопросы,
которые для Федеративной Народной
Републики Югославии настолько
важны, что было бы необходимо най-
1 для них положительное решение.
Полофительное разрешение этих воп-
1060в представляло бы собой самое
\инимальное удовлетворение требо-
ний, содержащихся в югославских
Территориальных претензиях.

Первый вопрос касается электро-
‘чанций Жвабек и Лабод. В своем
хокладе перед Советом Министров я
пдчеркнул особую важноеть, кото-
ую эти электростанции имеют для
Югославской электропромышленности.
Электростанции Жвабек и Лабод бы-
ли построены после аншлюсса, в OC-
		Вчера состоялось четыре матча на
первенство СССР по футболу.

Московское «Динамо» играло в
Киеве со своими олноклубниками, С
самого начала матча москвичи пове-
ли атаки на ворота киевлян. На 14-й
минуте Савдунин, игравший центра
нападения, после красивой комбина-
ции открывает счет. Еще через ми-
нуту Бесков забивает второй гол. До
конца игры Савдунин забивает еще
два мяча. Лишь на последних ми-
нутай первой половины игры моск-
вичи пропускают в свои ворота гол.

После перерыва киевляне усилива-
ют атаки, но все их попытки вырав-
нять счет разбиваются хорошо иг-
равшей защитой москвичей. Дина-
мовцы столицы забивают еще два
мяча, пропускают в свои ворота один
гол.

Матч закончился со счетом 6:2 в
пользу московского «Динамо».

«Спартак» выезжал в Ереван, где
встретился с местной командой «Ди-
	Закончились соревнования Москов-
ской городской спартакиады по го-
родкам. В них участвовало 14
команд. В полуфиналы вышли  го-
родошники заводов «Серп и молот»
и «Красный пролетарий», а также ав-
тозавода имени Сталина и «Метро-
строя».

Команда «Серпа и молота» легко
одержала победу над городошниками
«Красного пролетария», а команда
автозавода имени Сталина с трудом
победила мололой коллектив «Мет-
	ростроя»?.
	намо». Москвичи выиграли со сче-
том 2:1. Они одержали пятую побе-
ду подряд.

Московская команда «Торпедо» иг-
рала в Риге с командой «Даугава».
Рижане потерпели поражение со сче-
том 0:1. Команда автозавода выиг-
рала подряд шестой матч.

Тбилисское «Динамо» встретилось

у себя на поле с минскими одно-
клубниками. Победили  тбилисцы.
Результат 6:1.

Лидером в розыгрыше первенства
CCCP по футболу попрежнему яв-
ляется московское «Динамо», набрэв-
шее 38 очков после 23 игр. Второе!
место занимает «Спартак» — 34 оч-
ка после 24 игр. «Зенит» набрал 34
очка после 23 игр, у ИДКА 33 оч-
ка после 22 игр. На пятое место пг-
решло московское «Торпедо» — 31
очко после 24 игр. Таким образом в
первой пятерке четыре московские
команды.
	В финальном матче встретились
команды «Серпа и молота» и авто-
	завода имени Сталина. Победили го-
родошники «Серпа и молота», уста-
новившие новый всесоюзный рекорд
— 51  бита на 30 фигур. Прежний
рекорд был установлен в 1948 году
	командой «Красное знамя» — 52 би-
ты.

Состав команды-победительнипы
	— Г. Почуев, Н. Цицинов, П. Стро
ков, М. Громов и В. Набатов.
	Три победы москвичей
		РЕКОРД ГОРОДОЕШНЕКОВ «СЕРПА И МОЛОТА»
				СИРИЙСКАЯ ГАЗЕТА О КОЛОНИАЛЬНЫХ МЕТОДАХ АНГЛИЧАН
	БЕЙРУТ, 12. (ТАСС). Разобла-
чая колониальную политику англи-
чан, бсуществляемую ими в Хадра-
Уауте> (английский «протекторат» в
Южной части Аравийского Полуост-
рова), сирийская газета «Аль-Джа-
аль» пишет:

«Английское правительство захва-
тывает колонии по арабской посло-
ине: сначала просит в деревне
ТОлько одну собаку, а затем захва-
Пывает всю деревню. Английские ЧИ-
®вники, прибывшие впервые в Хад-
Памаут, стали раздавать местным
финнам и шейхам подарки, прося
вамен только их расположения.
Затем, используя вражду между
Финцами и шейхами, они стали
Тринуждать их к даче кабальных
язательств.

Под предлогом обеспечения про-
ecea Хадрамаута англичане уничто-
Жили свободу и национальный cy-
	лее 50. С ними англичане заключи-
ли договоры о передаче страны под
протекторат Англии. За султанамии
эмирами идут шейхи, являющиеся
опорой английского империализма.
Как те, так и другие совершенно
лишены патриотических чувств И
верно служат англичанам. Для то-
го, чтобы им было легче господст-
вовать в стране, англичане сеют
вражду между султанами и шейха-
MH.
	Английское правительство OKpPy-
	жило Хадрамаут  непроницаемой
стеной, чтобы никто не мог видеть

гнета и голода, испытываемых его
населением. Всех, кто пытается 6е-
жать оттуда, английские власти си-
лой возврашают обратно. Тех, кто
просит о помощи и защите, англи-
чане рассматривают как бунтовщи-
ков и бросают в тюрьмы».
	веренитет и установили В стране
режим жесточайшей  эксплоатации,
стали насаждать разврат и всевоз-
можные другие пороки. Для сохра-
нения своего господства английское
правительство назначило в Хадрама-
ут своих наиболее жестоких и кро-
зожадных военных чиновников, KO-
торые плели интриги, натравливали
одних принцев на других, однако ни-
чего не предпринимали для культур-
ного и экономического развития
страны. .

Не нужно думать, что Хадрамаут
является пустыней. Наоборот, это
страна обильных’ осадков, ° больших
ex, долин с благоприятными. усло-
виями для развития сельского = X0-
зяйства.

Но англичане заняты только  По-
исками нефти. Они разделили страну
между султанами и принцами, ко-
торых там насчитывается сейчас бо-
		та*
cK
Ke
Al”

У
ик
co

40m