возьмем культурное шефство  нА ТЕМЫ
над коллективами строителей   =АНЯ —
	ЦЕННЫЙ
почин
	АТЬ в нынешнем году в экс-
плоатацию 500.000 квадратных
метров жилой площади, 15 школ, 4
больницы, 35 детских садов и яслей
— такова задача, стоящая — перед
московскими большевиками, перед
многотысячной армией строителей.
	Илан жилищного строительства —
большой, ответственный, но вполне
реальный. Он будет целиком выпол-
нен в том случае, если руководители
строек по-партийному, по-государст-
венному отнесутся к порученному им
делу, если. в трестах, управлениях,
проектных мастерских, на площадках
будут использованы многообразные
формы и методы партийно-политиче-
ской работы. Уровень ее надо резко
поднять. Все виды агитации, в том
числе и наглядной, должны ‘найти
самое широкое распространение. Ус-
пех во многом зависит от правиль-
ной расстановки коммунистов, от
того, как они охватывают своим
влиянием коллективы строителей.

Каменщик Г. Тарасенко выступил
на совещании московских строителей
в МГК ВКП(б) с предложением, вы-
полнение которого поможет повысить
размах и уровень агитационно-мас-
ссвой работы.

— Москва, как ни один другой го-
род, богата культурными учрежле-
ниями, — сказал т. Тарасенко.—По-
чему бы им не взять шефство над
строителями, осуществляющими по-
четное задание — реконструкцию го-
рода?

Призыв, раздавшийся с трибуны
совещания строителей, будет услы-
шан всеми московскими  культурно-
просветительными и научными учреж-
дениями, вузами, театрами, дворцами
культуры, клубами, спортивными об-
ществами.
	Мы печатаем сегодня обращение
работников крупнейшей в стране
Библиотеки имени Ленина. Коллек-
тив, в составе которого имеются вы-
сококвалифицированные ~ лекторы,
агитаторы, пропагандисты, выразил
желание взять шефство над строите-
лями высотного здания. Письмо сви-
детельствует о непреклонном желании
работников библиотеки внести свой
вклад в грандиозное дело реконструк-
ции столины.
	Пет сомнения, что почин работни-
ков библиотеки имени Ленина най-
дет много последователей. В Ле-
нинском районе расположен Ко-
митет по делам  культурно-просве-
тительных учреждений при Совете
Министров РСФСР — организация,
насчитывающая в своих рядах многа
культурных работников. Разве не мо-
жет она принять шефство над одной
из важнейших строек района, наме-
тить четкий план работы и неукос-
нительно выполнять его? Разве не
могут организации 1-го Медицинско-
го института шефствовать над строй-
ками Фрунзенского района?
	Райкомы партии, райкомы комсо-
мола, профсоюзы могут значительно
ускорить развертывание  шефства
над строительными рабочими, придав
ему четкие организанионные формы,
прикрепив шефские организации к
наиболее подходящим для них строй-
кам.
	Культурное шефство над коллек-
тивами строителей, — одно из важ-
нейших средств воспитания Macc,
	боевои большевистской пропаганды.
	На стальных
путях трамвая
	ПЕРЕДОВИКИ ПОЛУЗАЮТ
КРАСНОЕ ЗНАМЯ
	На 71 километр. тянутся трамван-
	ные линии второй дистанции. Они
охватывают обширный район вдоль
Ленинградского шоссе, связывают
	город со Шукином, Михалковом, 1у-
НтИНОМ.

Десятки рабочих обеспечивают об-
	разповое содержание стальных пу*
тей. Рано утром начал сегодня  об-
ход своего путевого участка мастер
	тов. Буднович. Он тщательно осмат-
ривает каждый стык, каждую стрел-
ку. Бригада принимает на социали-
стическую сохранность свой участок
— 15 километров пути.
	Буднович следует примеру дорож-
ного мастера Григория Ивановича
Тенькова, бригада которого первой
приняла трамвайные линии на Co-
циалистическую сохранность.
	Большую работу выполняют брига-
ды капитального ремонта. Коллектив
стартнего дорожного ‘мастера тов.
Акинина приступил сегодня к рекон-
струкции трамвайного узла на пло-
шади Марины Расковой. Ремонтники
перенесут поворотный круг в глуби-
ну плошади, освободив место для
проезда машин к новому жилому по-
селку на Песчаной. Чтобы пути на
этом участке не заливало водой, их
поднимут  на 50 сантиметров.
	Сегодня бригада тов. Акинина,
став на стахановскую вахту мира,
приняла обязательство в течение ав-
густа закончить все работы на пло-
щади Марины Расковой.

„После трудового дня ремонтники
соберутся в красном уголке трам-
вайного депо. Здесь сегодня коллек-
тиву дистанции за отличную работу
во втором квартале вручат переходя-
шее Красное знамя Управления мос-
ковского трамвая`и обкома профсою-
за рабочих коммунального хозяйства.

—_— eh ВЕ ея
	РЕКОНСТРУКЦИЯ
ЗДАНИЯ
КАМЕРНОГО ТЕАТРА
	заканчиваются работы по реконст-
рукции здания Московского камерно-
го театра. Заново переоборудованы
сцена, oft, гардероб и вестибюль.
Неузнаваемым стал и зрительный
зал. Его ‘стены с трех сторон окру-
жают сейчас художественно оформ-
ленные два яруса — балкон и бель-
этаж. .

Эрительный зал вмешает теперь
тысячу человек. Здесь устанавливают-
ся мягкие кресла, обитые красным
бархатом. Из такого же матернала
делается занавес. В центре зала под-
вешивается огромная люстра.

Заново переоборудована сцена. Она
‘отвечает сейчас ‘всем требованиям те-
атральной техники.
	Обязательство работников Государственной
библиотеки СССР имени Ленина
	удовлетворить их потребности в хорошей книге, в ин-
тересной лекции, беседе, в культурных развлечениях.
	Но шефство над этой стройкой — только первый
наш паг. ;
В нашем районе, на Смоленской площади,  соору-
	жается высотное здание. Мы предлагаем его строите-
лям помощь в организации культурно-массовой работы
на площадке. Мы будем систематически проводить
здесь лекцим и беседы на политические и естественно-
научные темы, устроим несколько книжных выставок,
организуем библиотеку-передвижку.

Мы хотим, чтобы крепкая дружба спаяла наши два
коллектива, чтобы в каждом работнике Библиотеки
имени Ленина строители видели человека, который го-
рячо стремится внести свой посильный вклад в их труд.
Мы уверены, что наша культурно-просветительная дея-
тельность на стройке будет способствовать быстрейше-
му сооружению прекрасного высотного здания — од-
ного из тех, что сделают еще краше нашу любимую
	столицу.
	Большую гордость вызывают у всех советских людей
величественные сооружения, воздвигнутые в Москве за
годы сталинских пятилеток. Огромные массивы жилых
зданий, построенных при советской власти, преобрази-
ли облик города. Они — яркое свидетельство неустан-
ной заботы большевистской партии и советского прави-
	тельства о хюдях, о нас, москвичах.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	АВГУСТА 1950 Г.
ВТОРНИК
№ 190 (8081)
ЦЕНА 90 КОП.
			Хорошо

налажена

производетвенная учеба на 2-м Государственном ча-
	совом заводе. Сборщица В. Владимирова без отрыва от. про
получила техническое образование и сейчас работает мастером.
вахты мира стахановцы ее участка взяли новые обязательства
	пуску изделий повышенной точности. НА СНИМКЕ: мастер В. ВЛА-
ДИМИРОВА и стахановка К. МАНИЧЕВА.
		сотни новых
ИЗДЕЛИЙ
	Успехи завода
	электронасосов
	По сталинскому плану перестраивается столица. В со-
ответствии < указаниями товарища Сталина предусмат-
ривается дальнейшее расширение жилищного и куль-
турно-бытового строительства в Москве.

Десятки тысяч строителей с воодушевлением осуше-
ствляют сталинские предначертания. Стахановцы мно-
гочисленных строек трудятся над возведением новых,
красивых жилых домов, просторных школьных зданий,
больниц, яслей, культурных учреждений. Долг кажлдо-
	в этом большом.
	москвича — всемерно помочь им
самоотверженном труде.
	ИНИЦИАТИВА
молодых
СПЕЦИАЛИСТОВ
	На заводе имени Владимира
Ильича немало молодых специалис-
тов. Все .они горят желанием сде-
лать свой вклад в укрепление мо-
гущества нашей страны и тем спо-
собствовать победе дела мира.

Молодые спепиалисты комсомоль-
ской группы тов. Александровой не
раз обсуждали между собой вопрос
о ТОМ, какую помошь могут они
оказать заводу в выполнении зада-
ния по выпуску новых типов элект-
родвигателей.
	Чтобы быстрее освоить их изго-
товление, каждый рабочий должен
хорошо изучить конструкцию и взаи-
модействие всех частей машины. Это
особенно важно для рабочих Tex
участков, где изготовляются и ук-
ладываются обмотки. Ведь обмот-
ка — важнейшая часть мотора. Ма-
лейшая неточность в ней угрожает
вывести мотор из строя.
	Молодые  специалисты-комсомоль-
цы решили организовать комсомоль-
ский лекторий для проведения в
цехах бесед и лекций на техниче-
ские темы. Лекторий возглавляет
молодой инженер тов. Гребенничен-
ко. Уже прочитано 12 лекций по
специальной тематике с учетом осо-
бенностей каждого производственно-
го участка. Чаше всего устраивают-
ся лекции для рабочих — обмотчиков
и укладчиков.

. Инженеры и техники  об’ясняют
рабочим особенности конструкции
новых типов электродвигателей, на-
глядно показывают, как надо рабо-
тать, чтобы давать отличную про-
дукцию. Рабочие слушают лекции с
огромным интересом.

Молодые инженеры и техники ре-
шили также принять пефство над
отдельными участками цехов для
оказания им оперативной помощи в
отработке конструкций и технологии.
Конструктор тов. Пешерская и тех-
Honor тов. Коркин шефствуют над
участком шихтовки и прессовки ста-
торов и роторов. Конструктор тов.
Андрианова шефствует над  изгото-
влением обмоток в цехе № 12. В
этом же цехе она читает лекции для
рабочих.

Социалистические обязательства
взяли на себя и другие молодые ин-
женеры и техники.
	задание
выполнено
досрочно
	Все передовое человечество смот-
рит сейчас на нашу Родину, в Нёй
оно видит надежду и оплот мира.
Это вселяет гордость в наши сердца,
побуждает нас работать еще лучше.

Мне 31 год. 17-летним юношей
из школы ФЗУ пришел я на завод.
Работал слесарем, потом окончил
вечерний заводской техникум, стал
мастером. ‘

Ставя свою подпись mom Crox-
гольмским Воззванием, я принял
ряд трудовых обязательств. В част-
ности я решил разработать проект
быстросменных модельных плит, ко“
торые должны будут ускорить изго-
товление моделей.

Весь наш участок несет почетную
стахановскую вахту мира, изо AHA
в день перевыполняет  производст-
венные задания.

Мы обязались досрочно  изгото-
вить модельные комплекты передней
бабки и станины токарного станка.
Первый комплект изготовлен на
пять дней раньше срока.
	Мы живем и трудимся во имя ми-
ра, во имя коммунизма. Наш путь—
светлый пример для тружеников
всех стран.
	Александр Силаев,
старший мастер участка
металлических моделей

завода «Станколит».
	КОМПЛЕКСНОЙ
‚ ЭКОНОМИИ
	_ Половину субботнего дня 29 ию-
ля и вчера обувшики цеха «пафко»
фабрики «Парижская Коммуна» ра-
ботали на сэкономленном материале.
Реально отущаются плоды  комп-
лексной экономии: за истекитие
месяцев 38.500 пар детской обуви
пошиты в цехе из сбереженных ма-
териалов.

Вчера цех «парко» в фонд защи-
ты мира дал 6.600 пар обуви, из-
готовленной из сэкономленного сы-
рья.

В дни вахты мира стахановцы це-
ха значительно повысили производи-
тельность труда. Особенно хофошо
работает участок самого молодого
мастера — комсомолки тов. Звезди-
ной. Попрежнему ведущее место за-
нимает бригада тов. Л. Корабельни-
КОВОЙ.

На сэкономленном материале ра-
ботал вчера весь коллектив фабрики.
	В ЗАПАДНОМ
ПОРТУ
	‘Коллектив Западного порта до-
срочно выполнил задание по пере-
работке` грузов. Особенно больших
успехов добился экипаж  пловучего
крана № 8. Крановшики тг. Топчи-
енко, Ахметдинов, Абрамов вместо
280 тонн выгружают за смену 400
тонн груза.

В июле Западный порт перерабо-
тал грузов Ha десятки тысяч тонн
больше чем в июне. Е
	Па состоявшемся на днях в Московском городском
комитете ВКП(б) совещании строителей выступил бри-
гадир каменщиков треста «Мосграждануглежилстрой»
тов. Тарасенко. Он призвал работников культурно-про-
светительных учреждений взять. шефство над строите-
лями, занятыми реконструкцией Москвы, выпелняющи-
	Несомненно, что
	ми почетное заданче правительства.
	тов. Гарасенко выразил мысли и пожелания всех ра-
бочих, инженеров, техников московских строек.
Работники культуры, науки, искусства’ должны до-
	стойно ответить на этот призыв.
	Коллектив Государственной библиотеки СССР имени
В. И. Ленина решил взять культурное шефство над
строителями, сооружающими новый корпус библиотеки.
Москвичи уже знают это многоэтажное здание, выхо-
дящее на улицу Калинина и улицу Маркса и Энгельса.
Здесь разместятся еше один читальный ‘зал на триста
мест и хорошо оборудованное хранилище для редких
	книг.
Сейчас производится
	зенчас производится отделка этого великолепного
помещения. Вонем работает около ста мраморщиков,
электриков, слесарей, плотников и строителей других
профессий. Мы позаботимся о том, чтобы полностью
	Выставка румын
	народного
	КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ
	Мы призываем работников других  культурно-про-
светительных учреждений, — научно-исследовательских
институтов, высших учебных заведений, театров и му-
зеев столицы делом ответить на призыв строителей,
помочь им в налаживании культурно-просветительной
работы, взять над коллективами строителей культурное
		По поручению коллектива:

_ Ф. АБРИКОСОВА — заместитель директора
библиотеки, С. ИВАНОВА — ‘секретарь чар-
тийной организации, В. НЕФЕДОВАМ— npence-
датель местного комитета, К. . АНОХИНА,
В. ЛЕОНОВА, Е. БИНКЕВИЧ — главные биб-
лиотекари, Н. ДРОЗДОВА `— главный библио-
граф, А. ВАЛОВА — старший редактор, А. КО-
ГАНИЦКАЯ, В. КЛИМОВА, Н. ЕВРЕИНО-
ВА — старшие библиотекари, А. ВАНИНА —
старший библиограф, Н. ЧЕРЕМИСИНА —
библиограф, М. МАЛЫШЕВА — помощник
библиотекаря.
	_ Досрочно выполним
годовой план
Жилищного строительства
	В СОРЕВНОВАНИЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ
НОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЬТ
	Призыв треста «Мосжилстрой» о
досрочном выполнении годового пла-
на жилищного строительства  под-
хватили многие коллективы  строи-
телей. С каждым днем ширится со-
ревнование. В него включаются ве-
домства и министерства, занимаю-
щиеся жилищным — строительством.
На собраниях и производственных
совещаниях стахановцы, инженеры и
техники вносят предложения, как
сократить сроки возведения зданий.

На Смоленско-Сенной улице «Труд-
резервстрой» (начальник тов. Ку-
рицын) сооружает 11-этажное зда-
ние. По плану его следовало сдать
в эксплоатацию к концу года.  Об;
суждая обращение треста «Мосжил-
строй», коллектив решил сдать дом
к 33-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Стахановцы обязались повысить
производительность труда против
плана на 7 процентов и снизить се-
бестоимость на 2 процента.
	Строители Дворца Советов  (на-
чальник участка тов. Чукреев) со-
оружают дом для актеров Большого
театра на Беговой улице. Включив-
цвись в соревнование, они взяли обя-
зательства — первую и вторую сек-
ции закончить к 20 сентября, а 25
октября сдать дом в эксплоатацию.

*

На Остаповском шоссе ведется со-
оружение жилых домов (начальник
участка тов. Смирнов). По плану
два дома следовало закончить к
  декабря. Строители взяли обяза-
тельство сдать их 10 ноября.

*

В Резервном проезде строится
школа. Долгое время здесь не вы-
полнялся план. Коллектив  строите-
лей с большим воодушевлением
встретил почин треста «Мосжил-
строй» и взял обязательство сдать
школу 20 августа.
	Прием
в московские
вузы
	30 тьсяз
СТУДЕНТОВ
	умынского
хозяйства

имени 23 августа изготовляет мощ-
ные бескомпрессорные дизели для
бурения, лебедки. Это оборудование
представлено на выставке.

Во втором павильоне — экспонаты
текстильной, меховой, легкой, швей-
ной, трийотажной, кожевенной, пи-
щевой и консервной промышленно-
сти.

Выставка, открывшаяся в парке,
свидетельствует о том, как экономи-
чески крепнет, развивается и бога-
тет Румынская Народная Респуб-
лика.

*
	12 часов дня. На трибуну, уста-
новленную у большой скульптуры
«Рабочий и  крестьянка», подни-
мается председатель президиума
Всесоюзной: торговой палаты тов.
Нестеров. Он приветствует румын-
скую делегацию, ее главу Министра
Внешней Торговли Александру Быр-
лэдяну, Посла Румынской Народной
Республики Симиона ‘Бугич и дру-
гих представителей Румынской Рес-
публики.

На трибуне — Министр Внешней
Торговли Румынской Народной Рес-
публики Александру Бырлэдяну. Он
выражает горячую признательность
Советскому правительству и великому
Сталину за братскую помощь в вос-
становлении и развитии народного
хозяйства Румынской Республики.

Оркестр .исполняет гимны Румын-
ской Народной Республики и СССР.
Министр Внешней. Торговли Румын-
ской Народной Республики Алек-
сандру Бырлэдяну разрезает крас-
ную ленту.
	№ 23 серии 040773, выигрыши по
25 тысяч рублей пали на облигации
№4 серии 004333, №21 серии 016026,
№ 03 серии 062478, № 6 серии
	067203 и № 39 серии 080486.
	ТРАНШЕЙНАЯ НУЛЬТУРА
		Сегодня в двух просторных павиль-
онах Центрального парка культуры и
отдыха имени Горького открылась
выставка народного хозяйства Py-
мынской Народной Республики.
	Первый зал выставки, где экспо-
нированы ‘фотоснимки, диаграммы,
скульптуры, отражает содружество
народов демократических республик
в борьбе за построение новой жизни.

На многих маитинах, выставлен-
ных в следующем зале, висят таб-
лички: «Производство начато в 1949
году», Они ярко свидетельствуют о
том, как с помошью СССР быстро
развивается нзродное хозяйство Ру-
мынии.
	Посетитель увидит на выставке
металлообрабатывающие станки,
хлопчатобумажную кольцевую пря-
дильную машину, кардочесальную,
гребнечесальную для шерсти и др.,
экспонаты `электропромышленности—
малые и большие электродвигатели,
трансформаторы, изоляторы, радио-
приемники и передатчики, измери-
тельную аппаратуру, кабели. Дальше
выставлены различные — сельскохо-
зяйственные машины — комбайны,
тракторы, сеялки, культиваторы, мо-
лотилки, веялки и многие другие.
На стендах — модели паровоза, ди-
зель-поезда пригородного. сообщения
и пятидесятитонного вагона, тепло-
холлов.
	Румыния — с<трана нефти. Перед
главным павильоном возведена вы-
сокая металлическая вышка с бу-
рильным станком. Она полностью
механизирована. Бухарестский завод
	В 16-м тираже трехпроцентного
внутреннего выигрышного займа, ко-
торый состоялся 30 июля в Ташкен-
	те, выигрыпти по 59.000 руб. пали на
	облигации № 22 серии 058550  и
	at
	Завод электронасосов  Министер-
ства станкостроения СССР  закон-
чил июль с хорошими показателями
по всей производственной програм-
ме. Неся вахту мира, коллектив
предприятия не только выполнил за-
дание по количественному выпуску
электрических насосов, но и значи-
тельно расширил ассортимент изде-
лий, повысил их качество и снизил
себестоимость.
	Электрический насос — обяза-
тельная принадлежность  современ-
ного ‘металлорежущего станка. Этот
	механизм подает  охлаждающую
эмульсию ‘к нагрезающемуся при ре-
зании металла инструменту. Элек-
тронасосы нужны не толью станко-
строительным заводам, но и другим
предприятиям, строящим нужные им
станки в своих цехах.

В минувшем месяце работники за-
вода освоили в производстве ковые
изделия — регуляторы напряжения
для станков тонкого волочения про-
волоки. Уже изготовлены десятки
таких механизмов. Они передаются
заводу, выполняющему заказ кабель-
ных предприятий.

Есть на заводе и другая новинка.
Это так называемые  микромоторы,
т. е небольшие электродвигатели
мошностью до   киловатта. Они тре-
буются для приведения в действие
различных агрегатов с автоматиче-
ским пуском. Завод уже изготовил
несколько сот таких микромоторов.

Таков вклад коллектива завода
электронасосов в фонд защиты ми-
	ра. Литейщики, токари, хборщики,
изолировщицы,  инструментальщики
с честью держат свое слово — тру-
	дом крепят экономическую мощь Ро-
Дины.

Свыше двух норм в смену выра-
батывают на вахте мира ежедневно
мастера кокильного литья тт. Ско-
пин и Денисов. Выпуск отличной
продукции — точного цветного ли-
Tha — обеспечил ‘наладчик литей-
ных машин, работающих под давле-
нием, Валентин Гурьев. Во 2-м ме-
	ГОСТИ
МОСКОВСКИХ
СТАЛЕВАРОВ
	Соревнование за выпуск  скорост-
ных‘ плавок, за продление срока
службы мартенозских печей широко
распространилось на металлургиче-
ских заводах нашей страны. Для o6-
мена опытом работы на «Серп и
молот» часто приезжают сталепла-
вилыщики Советского Союза.

На днях в гости к москвичам при-
ехала группа днепропетровских ста-
леваров-скоростников. Два дня про-
вела делегация в мартеновских ие-
хах. Москвичи. показали гостям но-
вые автоматические приборы, Tex-
нические уссвершенствования, HOMO-
гающие значительно увеличить вы-
пуск металла. Болышой интерес у
днепропетровцев вызвал прибор,
созданный заводскими инженерами в
содружестве с учеными. Пользуясь
им, сталевары тт. Гусаров и Овчин-
неков сумели ликвидировать поджо-
ги свода печи,
	Бчера делегация посетила акаде-
мика И. П. Бардина. Каждому ме-
таллургу известно имя ученого,
	сделавшего больиюй вклад в разви-
тне отечественного скоростного‘ ста-
леварения. Более двух часов  про-
должалась беседа. Тов. Бардин рас-
сказывал о новых путях развития
скоростного выпуска плавок.

В эти дни на «Серпе и молоте»

побывал и депутат Верховного Со-
вета СССР, знатный сталевар Зла-
тоустовского металлургического заво-
да тов. Амосов. Он подвел итоги
социалистического соревнования с
московским сталеваром тов. Гусе-
вым.
. Сегодня делегация  днепропетров-
пев проведет последний день на за-
воде «Серп и молот». Металлурги
выступят на рабочих собраниях, ‘где
расскажут о том, как они работают
в дни вахты мира.
	ханическом цехе до двух норм и
более вырабатывают ежедневно то-
карь тов. Дидукова„ шлифовщицы
тт. Виноградова и Быкова. Слесарь-
сборшик тов. Овчинников в дни
вахты мира достиг нового повыше-
ния производительности труда ило-
вел выработку до двух с четвертью
норм. Таких же высоких показате-
лей добились изолировщицы  сбо-
рочного цеха тт. Кузьмичева и Со-
шина. Мастер инструментального
цеха тов. Никифоров приложил не-
мало творческого труда, чтобы oGec-
	печить новое производство приспо-
соблениями и инструментом, &

На заводе — радостный день.
	Коллективом получена телеграмма от
Центрального комитета профсоюза.

рабочих станкоинструментальной
промышленности, извешающая о

том, что по итогам соревнования во
втором квартале заволу электрона-
сосов снова присуждено  переходя-
щее Красное Знамя Министерства
станкостроения СССР и ВИСПС.
	Работники завода обещают рабо-
тать еще лучше, новыми трудовыми
успехами подкрепить свои подписи
под Стокгольмским Воззванием. В
частности в августе коллектив за-
вода приступает к оборудованию но-
вых поточных линий. Это должно
намного повысить мощность цехов,
создать условия для нового роста
производства.
		CTO
«РЕЙСОВ МИРА»
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1.
(ТАСС). Стахановцы Ста-
линской магистрали отмети-
ли День железнодорожника
высокими производственны-.
ми показателями. С  боль-
шим под’емом работали па-
ровозники. Машинисты сс-
вершили 100 «рейсов мчрз»,
доставив на место назначе-
ния много тяжеловесных по.
езлов.
	Самый большой в после-
военное время ‘на дороге
поезд весом в 7.500 тонн
провели машинисты Дод-
гинцевского отделения ком-
сомолен Владимир Мика и
Афанасий Терещенко. Мар-
шрут, превышающий npor-
рессивную весовую норму
втрое, ими был доставлен к
месту назначения на 12
минут раныйе графика. Ма-
	щинисты Николай Терещен-
ко и Николай Синица про-
вели со станции Вечерний
Кут в Пятихатки рудный
маршрут, вес которого был
больше нормы на 2550
тонн.
	МЕСЯЧНИН КНИГИ
В ГРУЗИИ
	ТБИЛИСИ, 1. (ТАСО).В
Грузии начался месячник
книги.
	Торговля ведется в 29
тбилисских и 44 районных
книжных магазинах. Кроме
того, в садах и парках от-
крылись книжные базары,
на колхозных рынках и ули-
нах установлены столы для
пролажи книг. К распро-
странению литературы при.
влечено также свыше
110 книгононге.
	К началу месячника в
Тбилиси, . Марнеули, Ците-
	ли-Цкаро, Карели отТЕры-
лись новые книжные мага-
sary.
	aH
			БАКУ, 31. (ТАСС). На
  склоне Зыхского хребта.
Ha олном из участков сов-
хоза «Азконсервтреста»,
‘длинными лентами протяну-
лись над землей марлевые
`‘пологи. Под ними в тран-
‘шеях — около тысячи мо-
лоденьких лимонных дерев-
цев.

В прошлом году тысячи
‚лимонов-однолеток были
‚высажены в Зыхе, Хачмасе,
Кировабаде и других райо-
нах Азербайджана. Cypo-
вым испытанием ` для них
были морозы минувшей зи-
мы. Значительное число са-
женцев отлично выдержало
испытание. Сейчас в тран-
шеях совхозов имени Низа-
ми и «Красный Азербайд-
жан», в Зыхском совхозе и
ряде колхозов саженцы от-
	лично развиваются. Для за-
ититы их от палящего солн-
ца траншеи укрыты Map-
лей. Стены траншей и мар-
ля дважды в день увлаж-
няются. Садоводы готовятся
к осенней обрезке и подрав-
ниванию крон саженцев.
	УБОРКА ОЗИМЫХ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
	ЛЕНИНГРАД, 1. (ТАСС).
Колхозы области вступили
в полосу уборочной кампа-
нии. Выборочную  жатву
озимых начали’ многие сель-
хозартели Лужского,` Оре-
дежского, Мгинского, Ось-
минского, Красносельского
и других районов. В ряде
колхозов, где хлеба coene-
ли на больших площадях,
применяюлхя машины.
	МТС области получают
большое количество новых
MOULHBIX маягин. * Самоход-
	ных комбайнов будет рабо-
тать в четыре раза больше,
чем в прошлом году.
	Сегодня — первый день прием-
ных испытаний в высшие учебные
заведения. В этом году в московские
вузы будет принято 30 тысяч новых
студентов.

С утра сотни юношей и девушек
заполнили аудитории . многочислен-
ных вузов столицы. Многие приеха-
ли в Москву из отдаленных мест
нашей страны — < Крайнего Севе-
ра, Дальнего Востока, из Средней
Азии.
	Б HEKOTSPBEIX институтах числе
подавших “ заявления значительно

больше, чем в прошлом году. В
приемную комиссию — Московского
текстильного института на четыреста
мест подано свыше 800 заявлений.
Многие из пожелавших поступить В
институт — дети  текстильщиков,
приехавшие из среднеазиатских рес-
публик. В институте организованы
консультации для экзаменующихся по
основным дисциплинам. Открыты вы-
ставки текстильных изделий, выпус-
каемых производственными лаборато-
риями института, а также работ сту-
дентов, специализирующихся по худо-
жественному оформлению тканей.

В 9 часов утра начались экзаме-
	ны в  Энергетическом — институте
имени Молотова. Число подавших
заявления почти втрое превышает
	  число вакансий. В институт уже за-
	числено свыше 600 окончивших
среднюю школу с медалями Около
300 из них — выпускники школ сто-
лицы. Значительно увеличился В
этом году приток желающих посту-
пить на  гидроэнергетический  фа-
культет. Сотни заявлений поданы на
радиотехнический факультет.

Для приезжих организуются экс-
курсии в московские‘ музеи, на вы-
ставки, в парки

600 новых студентов будут приня-
ты в Химико-технологический инсти-
тут имени Менделеева. Уже зачисле-
но около 250 медалистов — почти
на 100 человек больше, чем в прош-
лом году. 6550 человек поступят в
Институт цветных металлов и золота
имени Калинина.
	ССР. Закарпатская область. Мук:
Вид на санаторий имени Хрущева.
			УКРАИНСКАЯ
чевский округ.
	БЛАГОУСТРОЙСТ

ВО ВОЗРОЖДЕННЫХ ГОРОДОВ
	жители областного центра.
На улицах Калуги посаже-
но около 10 тысяч деревьев
	и 2’ тысяч декоративных
кустарников. На месте
прежних пустырей заложе-
ны бульвары и скверы.
Оборудуется новый болыной
	стадион, восстанавливается
загородный парк имени
К. Э. Пиолковского.
	КАЛУГА, 1. (ТАСС). Ис-
полком областного Совета
депутатов трудящихся и
	облпрофсовет подвели итоги
социалистического соревно-
вания городов по благо-
устройству. Первенство в
соревновании городов заво-
евали Сухиничи.

Большую заботу о родном
городе проявляют также
	ТАДЖИНСКО-СОГЛИИСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ
	ЗИСПЕДИЦИЯ

СТАЛИНАБАД, 1. (ТАСС). ду экспедиция проведет
Вчера в Пенджикент, Лени-  дальнейшее, более детальное
набадской области, к месту   изучение храмов, дворцов
раскопок выехала  таджик-  древнего городища Пенджи-
	кента, скопирует, затем сни-
мет настенную живопись в
этих храмах и дворцах, от-
крытую в л 1941—1949 годах,
Второй отряд экспедиции
произведет разведыватель-
ные работы по археологии в
Шахристанском и Ура-Тю-
бинском районах, Ленина-
бадской области, где в по-
следнее время найдено мно-
го памятников старины.

Одновременно первые бу-
дут начаты большие работы
по раскопкам древнего горо-
дища Кабадиан, располо-
женного на территории юж-
ного Таджикистана в Мико-
янабадском районе, куда от-
правляется третий отряд эЭК-
спедиции.
	ско-согдийская археолотиче-
ская экспедиция, возглавля-
емая членом-корреспонден-
том Академии наук СССР
А. Ю. Якубовским. В беседе
с корреспондентом ТАСС за-
меститель начальника экспе-
диции доктор исторических
наук М. М. Дьяконов рас-
сказал:

— Таджикско-согдийская
экспедиция занимается рас-
	копками древнего Пенджи-
кента уже пятый год. Co-
бранные материзглы — пред-
	ставляют большой научный
интерес, они позволяют 60-
лее полно раскрыть богатую
	историю таджиксксто наро-
да, его древней культуры,
искусства, науки. В этом го-