WA ПОРОГЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
	Прием в вузы столицы
	Тысячи юношей и девушек поступят в этом году в высшие учеб-
ные заведения Москвы. Мы обратились к руководителям некоторых
вузов с просьбой сообщить, как идет прием.
			КРАСНОПРЕСНЕНСКИЕ
	природой, со’ стихиями. Кругом в
	‘полном разгаре ремонтно-строитель.
	ная страда. Как будто бы совсем
рядом бригады плотников, штукату.
ров, маляров заканчивают подготов.
ку жилищо москвичей к зиме, Но
увы, это происходит на «материке»,
на «большой земле». А наши злого
лучные «островитяне» тем временем
вооружаются кусками досок, жети
и с их помощью штопают все умн-
жающиеся щели и прорехи в своем
wununme. Ho это нисколько He ме.
	ЕЕ д ЩЕ ПЕ
шает домам быстро и  неуклоню

разруиаться.
Краснопресненский райисполком
	Мосжилотдел, отдел конгроля и над.
зора за ведомственным жилфондом
Мосгоржилуправления неоднократно
получали «сигналы бедствия» с 44
Красногвардейской. В ответ они на-
поминали, что земельный участок, на
котором выстроены флигели, числится
во владении завода «Машиностро
тель», что ему принадлежат и самые
постройки и что посему жилищно
коммунальный отдел завода обязан
нести все заботы 0б этом домовла.
пении: взимать с жильцов Квартир.
	ную плату, производить = PEMOHT,
снабжать топливом.
Директор завода «Машинострол.
	тель» тов. А. Л. Розанов, занимаю.
щий этот пост < 1945 года и являю-
щийся в настоящее время членоу
Краснопресненского райисполкома,
твердо продолжает вести линию сво
их предшественников. На’ специал.
ные постановления райисполкома, ва
многочисленные назидания и увеще
вания он ответствует одним неотра-
зимым аргументом: не желаю! №
нужны, мол, мне ни участок, ни дом,
ни его квартиранты, делайте с ними
что хотите!

Районные и городские организации
	чувствуют себя правыми? Они оп
раются на ясные положения жилнц.
ного законодательства? Ho то
почему же не вспомнить им совем
дедушки Крылова: «..там речей в
тратить попустому, где нужно власть
употребить»?

А может быть они допустил
ошибку в толковании жилищно
законодательства? Может быть пра
тов Розанов? Но в этом случае м
давно следовало бы разобраться в
деле, отказаться от претензий к 3%
воду и взять дом в свое ведение,

Но они не делают ни того, ни дру

[ у Моб
ayo ДНЯ
ви (по
  и corto
ви вид
feels.
$ Це
ила
ey, WTA
“Ha cr
way (007
	ХВ.
exo
дов, 8
Моск
wel Ti
MO me
Cyxape
ropa
бени
отстав
етье
таре
р
a it
‘4
28 ¢.
re
Be
их
презы
syabte
	ley
показ
ITH
aprRC
Noes

MH 3

ата:
пред

CTH
тель

Но они не делают ни того, ни дру. _
гого. Они предпочитают писать, п.
сать, писать...

Обычный остров есть часть сушь
окруженной со всех сторон воду,
Своеобразный остров, возникший 2
Краснопресненской заставой два
цать лет назад, омывается со км
сторон бумажными волнами равно
душной ведомственной переписки,
		Летом 1930 года завод «Машино-
строитель» Министерства путей co-
общения СССР расширял свою ТеР-
риторию. В одном месте позади

новой границы ‘сказался жилой дом.

Квартировавших в нем людей пере
селили в два деревянных флигеля,
которые были спешно для этой цели
возведены заводом Ha 4-й Красно-
гвардейской улице под № и.

По форме это было соблюдением
узаконенного порядка «выселения <
предоставлением жилой площади».

Для самих переселенвых. это ока-
залось в некотором роде корабле-
крушением < вынужденной высадкой
на первом попавшемся клочке суши.
Если, скажем, представить себе жи-
лишное хозяйство столицы в Виде
обширного, нельного материка, то
флигели, воздвигнутые заводом «Ма-
шиностронтель», ‘будут выглядеть
островком, затерявшимся в океан-
ских просторах, еще даже не Have”
сенным на карту, лишенным всякой
связи < «болышой землей». И o6u-
тателям этого острова иногда = Ka-
жется, что открывающиеся их
взору архитектурные ансамбли
Тестовсксго поселка, к которому
примыкают Краснотвардейские ули-
цы — это только мираж, и
он вот-вот рассеется в голубой ДЫМ-
ке. И представляется порою их Во
ображению, что ие считанные трам-
вайные остановки отделяют их OT
Краснопресненской заставы, а MHO
гие тысячи километров водной пу-
стыни. И будто бы не шум кипучей
городской жизни доносится до их
слуха, а мерный всплеск морского
прибоя...

Пусть несколько сгущены краски В
этой картине, но она в общем прав-
диво отражает поистине беспример-
ное положение, в котором находятся
шестьдесят семь граждан, живущих в
Краснопресненском районе Москвы,
в доме № 11 по 4-й Красногвардей-
ской улице.

Вкратце существо дела сводится К
тому, что дом этот на протяжении
всех 20 (двадцати!) лет пребывает
в так называемом «бесхозном» поло-
жении. У него нет хозяина. С его
жителей за все 20 лет никто не
взыскал ни одной копейки квартир:
ной платы, и за это же время ни-
кто ни на грош не.уделил внимания
их жилишно-бытовым нуждам.
	‚Ччистопрудном бульваре.
	Вот возникают перед жильцами не-
отложные заботы о некоторых весь-
ма насущных вещах: об исправной
кровле над головой, о стенах, снособ-
ных оградить жилье от стужи, о запа-
се топлива на зиму... И тогда они в
какой-то мере ошущают себя ново-
явленными Робинзонами. Как и этот
популярный терой романа для юно-
шества, они предоставлены самим
себе, обречены на единоборство с
		„ОСТРОВИТЯНЕ”“
	Будущие
разведчиви
недр
	Г. СИНЯГИН,

заместитель директора
	Геолого-разведочного института
имени Орджоникидзе
	Профессия геолога-разведчика все-
гда привлекала советскую молодежь,
Оживленно ‘проходит прием в наш
институт и в этом году. На 200
мест подано болыше 600 заявлений.
Еще задолго до начала экзаменов
сотни юношей и девушек побывали в
институте. Они знакомились с усло-
внями поступления, беседовали с
профессорами и студентами, осмат-
ривали созданный выдающимися рус-
скими геологами музей института и
выставки, посвященные  увлекатель-
ной научной работе студентов.

«Хочу стать геологом, чтобы откры-
вать новые месторождения полезных
ископаемых, необходимых для даль-
нейшего укрепления могущества на-
re Родины...», — пишет в своем
заявлении Виктор Ильинский, вы-
пускник столичной школы: Любовью
к науке проникнуто письмо 18-лет-
него А. Кулинковича, с золотой ме-
далью окончившего одну из школ
Пензенской области. С детских лет
юноша участвовал в изучении при-
роды родного края, занимался BO
многих научных кружках.

В наступаюшем учебном году мы
улучшим и расширим теоретическую
и практическую подготовку будунких
геологов. На геолого-разведочном фа-
культете вводится новая специаль-
ность: инженера по развелке газо-
вых месторождений. Значительно
расширяется производственная база
института под Загорском: здесь <о-
здается новый полигон для практиче-
ских занятий по технике горной раз-
ведки. Институтом получено много
	нового оборудования для лаборато-
рий.
	MOC

BBA

СЕГОДНЯ.
	Они будут инженерами
железнодережного .
транспорта
		пачальник Института инженеров
железнодорожного транспорта
имени Сталина
	В помещении нашей приемной. ко-
миссии есть карта Советского Союза.
На ней флажками отмечены районы
и населенные пункты, откуда присла-
ны заявления от желающих посту-
пить в институт. Число ‘их почти
втрое болыше, чем в прошлом году.
На приемных испытаниях можно ви-
деть сидящих рядом воспитанников
школ Москвы и Южного Сахалина,
Якутии и Туркменистана, Кавказа и
Урала. ‘
	Большинство поступающих не слу-
чайно решили посвятить себя работе
на железнодорожном транспорте.
Уже давно избрала профессию ин-
женера-железнодорожника Ф. Ton-
стоногова, медалистка одной из школ
Сталинабада, зачисленная на экопло-
атационный факультет института. С
детства решил избрать эту специаль-
ность и колхозник А. Денисов, при-
ехавший из Рязанской области. Есть
среди поступающих немало юношей
и девушек, работавтних в течение не-
скольких лет на детских железных
дорогах.
	Бесь коллектив института принял
участие в подготовке к приему но-
вых студентов. Был выпущен и на-
правлен во многие города иллюстри-
рованный справочник для поступаю-
ших, проведены дни открытых две-
рей, консультации по основным дис-
циплинам. Экзаменующимся, в 060-
бенности приезжим, мы постарались
создать такие условия, чтобы они
могли спокойно сдавать испытания.
Члены приемной комиссии помогают
им ознакомиться с жизнью и рабо-
той института.

В соответствии с растущими за-
просами железнодорожного  хозяй-
ства страны на нашем эксплоатаци-
онном факультете вводится новая
специальность — инженеров по хо-
лодильному транспорту. Значительно
расигиряется лаборатория испытания
материалов — одна из основных на
строительном факультете. Уже монти-
руется мощный стенд, который даст
возможность будущим строителям
железнодорожных путей испытывать
в лабораторных условиях самые раз-
нообразные конструкции.
	Неочетная
спениальнссть
		‚ам строительства высотного
toro Г. КОРАБЕЛЬВИКОВА.
	на площадке  тотовой продукцин
смонтированы кранбалки. Идущий из
печи по транспортерам кирпич YK-
падывается в контейнеры. Кранбал-
ка захватывает их и ставиг на ма-
шину. Просто и удобно. Но эти воз-
можности, к сожалению, не везде
используются. Не у всех строителей
есть на площадках краны для раз-
грузки контейнеров. На` заводе. учли
и это. Со строительной выставки
привезли  контейнер-тележку  кон-
струкции лауреата Сталинской пре-
мии Ф. Мальцева, показали потре-
бителям, как пользоваться этим при-
способлением. Его осмотрели, одоб-
рили и.. на этом успокоились. Не
помогли внедрить контейнеризацию
Министерство авиационной промыш-
ленности (заместитель министра тов.
Зорин) и его строительный главк
(начальник тов. Елисеев). И тов.
Зорин и тов. Елисеев побывали на
заводе, одобрили инициативу про-
изводственников, обещали помочь, но
пока этой помощи не видно. А ведь
известно, что при перевозке кирпи-
ча в контейнерах бой его сводится
на-нет. Только Лианозовский завод
мог бы благодаря этому сберечь
около трех миллионов кирпичей в
год! А этого количества ‘достаточно,
чтобы выложить, например, три шко-
лы стандартного типа.

..Завод растет. Сейчас к пуску го-
товится новый формовочный цех. Он
построен за короткое время. — с ап-
реля по июнь. В светлом, простор-
ном помещении установлено все обо-
рудование: механизмы для обработ-
ки глины, новый пресс. Скоро этот
участок введут. в эксплоатацию, и
тогда завод увеличит выпуск кир-
пича до 44 миллионов штук в Год.

Полнокровной жизнью живет кол-
лектив. Расширяется рабочий  посе-
лок. Растут благоустроенные дома,
детские учреждения. Возле них зе-
ленеют молодые деревья.
	Завод уже выполнил годовой план
жилищного строительства. Сотни
квадратных метров жилой площади
сданы в эксплоатацию. Десятки се-
	‘мей получили новые квартиры. Сей-
	ча подготовляется к сдаче еше
один дом. В нем будет образцовое
общежитие для девушек.

Впереди еше много работы. Наме-
чено построить стадион, свой летний
кинотеатр, клуб.

В июле Лианозовский кирпичный
завод вышел победителем в социа-
листическом соревновании предприя-
тий Краснополянского района Мос-
ковской области. С большим вооду-
шевлением трудится коллектив, неся
почетную вахту мира.

Здесь каждый не покладая рук ра-
ботает на благо родной Москвы.

— Нам еше много надо порабо-
тать над качеством продукции, —
говорит директор завода тов. Н. Ду-
борасов. — Предстоит совершенст-
вовать новое и передовое, что рож-
дается в цехах.. То, что мы сделали,
— это только начало...

Хорошее начало! А доброму делу
y нас всегда сопутствует и добрая
слава.
	И. Козловский.
	Агитатор В. ЕРЕМИН проводит в обеденный перерыв читвьу газет
злания на Котельнической набережной.
	стой лентой тянется асфальтовое
оссе. Мелькают пригородные по-
селки, дачи. Далеко, до самого го-
ризонта раскинулись поля. 17-й ки-
лометр Дмитровского шоссе — Лиа-
нозюво. Отрада, окаймленная  де-
ревьями, скрывает производственные
корпуса. И только по дымящимся
трубам обжигательных печей мож-
но догадаться, что это кирпичный
завод. В недалеком прошлом, три-
четыре года назад, он почти ничем
не отличался от родственных ему
предприятий, которых немало в ок-
рестностях столицы.

Нынешний директор завода, Нико-
лай Михайлович Дуборасов, пока-
зывает снимки, сделанные в первые
дни его прихода на предприятие. По
фотографиям можно легко предста-
вить прошлое завода. Горы мусора
окружали цехи. Обжигательные пе-
чи, сушилка стояли словно вросшие
в землю. Грязно было на заводском
дворе и в помешениях.

Становление завода началось с
борьбы за высокую культуру про-
иэводства, В этом хозяйственникам
помогли партийная, профсоюзная и
комсомольская организации. Весь
коллектив выступил в поход за чи-
стоту и порядок. Приведем одну
цифру. Только за 1948 год с завод-
ской территории было вывезено 24
тысячи кубических метров шлака,
золы и мусора. Одновременно с
этим шла ликвидация простоев обо-
рудования, улучшалось обслужива-
ние механизмов.

Облик завода менялся на глазах.
За короткое время большая’ часть
его территории была асфальтирова-
на и озеленена.

Преображался не. только внешний
вид предприятия. Поход за культу-
ру производетва помог коллективу
выйти на широкую дорогу роста. Из
гола в: год поднималась производи-
тельность труда рабочих, увеличи-
валась мощность цехов. В действие
были приведены резервы: ликвидиро-
ваны простои машин,  неорганизо-
ванность. Если в 1946. году за-
вод выпустил пять миллионов кир-
пичей, то уже в прошлом году на
московские стройки было отправле-
но около 25 миллионов. А в ны-
нешнем году коллектив обещает зна-
чительно перекрыть программу ивы-
пустить 31 миллион кирпичей.

Расширяется ассортимент изделий.
Серьезным достижением коллектива
является налаженное заводом  про-
иззодство пустотелых керамических
блоков для высотных зданий, Вы-
пускается также пятистенный облег-
ченный кирпич.

Особенно далеко шагнул коллек-
тив цеха сухого прессования. Рань-
ше он выпускал 1,2—1,3 миллиона
кирпичей в месяц. Эти’ цифры оста-
лись позади. В июне было отформо-
вано 1.800 тысяч штук, а в июле-
2.052 тысячи кирпичей. Не многие

МОСКВА остается позади. Серебри-
oI
	цехи сухого прессования КИириичвыл
заводов страны могут равняться с
этим участком.

Успехи достигнуты путем улучше-
ния технологии производства и усо-
вершенствования конструкции  прес-
сов. Немало поработали над этим
рационализаторы коммунист А. Ро-
гожин и Г. Сухинин.

Но дело не только в этом. Co-
циалистическое соревнование, охва-
тившее все смены, каждого рабоче-
	го, было основным залогом успеха.

l_ 7 августа —
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Правда» выпу-

А а: к
	- ^ стило брошюру товарища И. B.
Сталина «Марксизм и вопросы язы-
кознания». В брошюру вошли труды
товарища И. В. Сталина: «Относи-
тельно марксизма в языкознании», «К
некоторым вопросам языкознания»,
«Ответ товарищам». Тираж брошю-
ры — 500 тысяч экземпляров.
	ПОГИЕ колхозы Одесской обла-

сти электрифицировали свои то-
ка. На полевые станы проведены
электролинии. Электромоторы вра-
щают веялки, сортировки, приводят
в движение транспортеры. Вечерами
в Прибугской степи загораются
электрические лампочки. Напряжен-
ный труд на механизированных то-
ках, пишет «Правда», не прекра-
шается и ночью.
	В ЗДАНИИ Государственной кон-

серватории в Вильнюсе открыта
большая выставка, отображающая
успехи в развитии народного ховяй-
ства и культуры Литовской респуб-
лики за десять лет. В Советской
Литве создана крупная промышлен-
ность. Только за годы послевоэнной
сталинской пятилетки заводы и фаб-
рики Литвы стали выпускать новые
изделия свыше 200 наименований.
На выставке представлены металло-
обрабатывающие станки, электромо-
торы, электросчетчики, различные ап-
параты, точные приборы. Все это из-
готовлено на новых заводах. По
выпуску валовой продукции, пи-
wer «Правда», Литва значительно
превзошла довоенный` уровень.
	СТРОЙКАМ — МОШНУЮ ИНДУСТРИАЛЬНУЮ БАЗУ
		ПАВТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Успех учебы решают
пропагандисты
	И занятия в сети партий-
ного просвещения столицы сви-
детельствуют о возросшем идей-
но-теоретическом уровне коммуни-
стов, о прочных и основательных
знаниях, приобретенных ими за ми-
нувший учебный год. - 94 процента
товарищей, занимавигихоя в полит-
школах, кружках и самостоятельно,
успешно выполнили учебные планы.
Особенно отрадно, что за послел-
ний год партийные организации, вы-
полняя указания Центрального Ко-
митета ВКП(б), заметно улучшили
состав пропагандистов. В Москве
больше 70 процентов пропагандистов
имеют высшее образование. В. числе
руководителей политшкол, кружков,
семинаров, а также среди  консуль-
тантов — болыпая группа партийно-
го, советского и хозяйственного ак-
тива,

Вместе с тем при подведении ито-
гов учебного года обнаружены и
серьезные недостатки в подборе про-
пагандистских кадров, в работе с
ними. Недостатки эти’ неизбежно вле-
кли за собой снижение качества пар-
тийной учебы. Не случайно в Ления-
градском районе, например, не вы-
полнили учебного плана 90 полит-
школ и кружков, в Коминтерновском
—63, в Калининском — 46.

В отдельных кружках, школах и
семинарах занятия проходили на
	значительно   низком идейно-теоретическом уровне.
	Некоторые пропагандисты обходили
	трудные вопросы, слабо показывали
неразрывную связь теоретических по-
ложений марксизма-ленинизма с
практической деятельностью больше-
	вистской партии. Кое-где  прак-
тиковался давно осужденный во-
просно-ответный метод, который
засушивал учебу, снижал ее идей-
	ный уровень. Гак, тов. Оркин, руко-
водитель кружка по изучению «Крат-
кого курса истории ВКП(б)» ва
птицекомбинате (Ждановский рай-
он), настолько детализировал вопросы,
что слушатели отвечали на них од-
ним-двумя словами. Неудивительно,
что занятия здесь проходили скучно,
неинтересно.

Многие райкомы партии и их or-
делы пропаганды и агитации пере-
ложили работу с пропагандистами на
партийные кабинеты. Занятия в се-
минарах пропагандистов подчас про-
ходили неудовлетворительно, посеща-
лись плохо, а райкомы мирились с
этим. Например, ни один из секре-
тарей Красногвардейского и Киев-
ского райкомов ни разу не посетил
занятий семинара пропагандистов.
Мало помоши получали . пропаган-
дисты, которые не учились в семи-
нарах.

Успешная работа сети партийного
просвешения, дальнейшее повышени?
идейно-теоретического уровня  заня-
тий во многом зависят от того, как
райкомы партии и партийные орга-
низации обеспечат все звенья  пар-
тийного просвещения подготовленны-
ми пропагандистами и   организуют
	Мастера коммунист Б. Трушин и
А. Буняков стали во главе соревно-
вания.

Когда цех отформовал 2.052 тыся-
чи кирпичей в месяц, между мощно-
стями производственных участков об-
разовалась диспропорция, Восемнад-
цатикамерная обжигательная печь
уже не могла пропустить такое ко-
личество сырца. И тогда коллекти-
ву помог стахановский метод знат-
ного воронежского  обжигальщика
Павла Дуванова. Узнав о его де-
лах, уже через несколько дней за-
водские обжигальщики П. Пирож-
ников, С. Зотов и И. Анашкин на-
чали работать по-новому. Раньше на
каждый кубический метр обжига-
тельного канала загружали 240—
250 кирпичей. Новаторы завода, поль-
зуясь опытом П. Дуванова, умень-
	шили это количество до 190—209
штук. Проиграв в плотности 3a-
грузки, стахановцы выиграли время
	— обжиг кирпича происходит тТе-
перь значительно быстрее. Передо-
вой метод загрузки быстро освои-
ли Р. Рязанцева и Е. Голубчикова.
А вот и результаты: вместо 1.000—
1.050 кирпичей с кубического метра
об’ема печи обжигальщикам удалось
снять в последней декаде июля 1.500
штук, а в некоторые дни и до 1.700
кирпичей. Став на вахту мира, ста-
хановцы обязались довести средний
сем до 1.600 штук.
	Сейчас и вторая печь работает по
методу П. Дуванова. На заводе от-
	крыты курсы, на  которыХ сад-
чицы (загрузчицы печей) и обжи-
гальцики детально изучают опыт
	воронежского мастера.

Одно новшество рождает другое и
движет производство вперед. В цехе
искусственной сушки мастер В. Пар-
фенова произвела интересный опыт:
в сушильную камеру вместо обыч-
ных 4,5 тысячи штук сырца она
загрузила 3,5.   :
	На первый взгляд могло ToKa-
заться, что сушильная площадь ис-
пользуется неполностью. Но когда
	закончился производственный Цикл,
то оказалось, что вместо обычных
96—100 часов ‘сушка продолжалась
60 часов. Это двадцать © лишним
	процентов  добавочной  производи-
тельности сушильных камер!

О совершенствовании процессов
производства неустанно - заботятся
	заводские специалисты, стахановцы мн
рационализаторы. Здесь давно уже
механизированы такие трудоемкие
операции, как загрузка сырца в об-
жигательную печь и выгрузка гото-
вой продукции’ Для этого не пона-
добились сложные машины—исполь-
зуются транспортеры.

Это лишь один пример. Труд ме-
ханизаторов виден в большом и ма-
лом. Между сушилкой и печью уста-
	новлен механизированный —мусоро-
отвод. По транспортерным лентам
из обоих цехов наверх — в бункер
	полаются отходы. Под езжает авто-
машина. Открывается люк бункера, и
весь мусор ‘погружается в кузов.
Здесь раньше, чем на других кир-
пичных заводах, позаботились о кон-
тейнеризации кирпича. Вдоль цехов

На Ярославском
вокзале
	ФИЛИАЛ НАРОДНО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ
РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	Ярославский вокзал. Широкий про
ход между главным зданием и кас-
совым пазильоном украшен государ
ственными флагами CCCP и Румы
ской народной республики. On Bw
ходит к одному из станционных п).
тей. Тут, вдоль высокой платформы,
размещен филиал народнохозяйствее
ной румынской выставки — @ ж
лезнодорожный отдел.

Среди экспонатов привлекает в
мание мягкий пассажирский safer
В нем три купе первого класса 1
четыре второго — всех 42 ме
Сидения отделаны красным и @
ним бархатом. Рядом жесткий п.
сажирский вагон, в котором 72 №
ста для сидения. Оба вагона изо
товлены в городе Арад на зав
«Фламура-Рошие».

Большой интерес вызывает чет
рехосная полуобтекаемой opp ab
томотрисса, развивающая скорость
до 110 километров в час. В автом
триссе 56 мягких мест для сидения.

С Бухарестского завода имени я
августа на выставку доставлен №.
KOMOTHB, сконструированный румы.
скими инженерами. Он предназначе
для вождения товаоных составов, №
жет развить скорость до 80 киломег
ров в час. В отдельных случаях ео
используют и для пассажирских поз’
дов. Другой локомотив сделан 10
чертежам и ‘при технической по
щи советских инженеров в гор
	Решица на’ заводе общества «(08
ромметалл»,

Все экспонаты выставки ие
	тельствуют о том, что с помощи
Советского Союза румынская пр
мышленность успешно осваивает в
пуск нового, более совершенного
оборудования для железнодорожи
го транспорта.
	Руководитель филиала  выставм
г-н Е. Горенюк сообщил нам:
— Румынские железнодорожний
	следуют примеру передовых работ
ников стальных магистралей Сов
ского Союза. В частности все Gort
и более широко  распространяетя
движение пятисотников.
	«БЛОКНОТ
АГИТАТОРА»
No 22 ,
	Вышел из печати «Блокнот аги!“
тора» № ‘22. Он открывается статьей
«Новый — под’ем ая
экономики». Далее опубликован
статья «Шире соревнование na yO
ке урожая».

«Наш вклад в дело экономии» —
так озаглавлен рассказ шофера-с1
хановца автобазы 1-го т
ния Мосгазпроводстроя А. В. Орех
ва. Заместитель секретаря партбю
ро Московского тормозного завода
Л, Н. Тархов в своей статье р
сказывает об опыте борьбы с 0
ком.

В разделе «Из опыта агитацио!
ной работы» напечатан рассказ CC
кретаря парторганизации — 601x034
имени Ленина. Ленинского района
Московской области, А. И. Лом
ной «Агитмассозая работа на У
рочной». В разделе «На между!
родные темы» дана статья В.
ровского «Растут и крепнуг СН
мира».

В разделе «Ответы на вопро
агитаторов» помешена статья 3aNe
стителя начальника отдела To Kt
рантину сельскохозяйственных pace
ний Министерства сельского хозЯ
ства СССР А. Маркина «О колорат
ском жуке».

директор Государственного
экономического
института
	Наш вуз готовит высококвали-
	Фицированных экономистов для всех.
	основных отраслей народного хозяй-
ства страны.

Много замечательных юношей и
девушек, стремящихся к знанию, к
плодотворной деятельности на поль-
зу Родине, пришли в наш институт.
Среди поступаюнких есть группа по-
друг — шесть девушек из Комсо-
мольска-на-Амуре. Они избрали сво-
ей специальностью экономику сель-
ского хозяйства. Мы ожидаем при-
езда молодежи из Казахстана, Кир-
пизии. Много заявлений поступило от
медалистов школ Москвы и других
городов.
	Об интересе к изучению экономи-
ки свидетельствует число поступаю-
щих на вечернее отделение институ-
	та. Учиться без отрыва от произ-
вБодства стремятся люди, уже имею-
щие определенную специальность:
	мастер литейного Цеха И. Громак,
старший экономист О. Федотова, по-
мощник директора кирпичного заво-
да В. Гаврилин и многие другие.
	Потребность страны в кадрах эко-
номистов непрерывно растет, в связи
с этим расширяется наш институт,
совершенствуется учебный процесс.
В предстоящем году пополняются
многие учебные кабинеты и лабора-
тории. В нашем плане предусмотре-
	‘но и создание нэвой лаборатории —
	промышленных материалов и обору-
дования.
	работу < ними. Ждановский райком
ВКП(б), подбирая пропагандистов,
тут же определяет для каждого из
них форму учебы. В семинарскую
группу зачисляются не больше 25—30
товарищей, причем все они имеют
примерно одинаковую = подготовку.
Состав групп в ближайшее время
будет утвержден бюро РК ВКИб).
В качестве руководителей семинаров
выделены — лекторы, консультанты
райкома и лучшие пропагандисты.
	Сейчас, перед новым учебным го-
дом, во всех районах проведены кур-
сы пропагандистов. Подготовлено не-
сколько тысяч руководителей полит-
школ и кружков. Но эти мероприя-
тия нельзя признать достаточными,
если учесть весьма значительное рас-
ширение сети партийного просвеще-
ния в предстоящем учебном году.

По сравнению с прошлым годом
возрастет число кружков по изуче-
нию  <«Краткого курса истории
ВКЛ(6б)> с’ привлечением первоисточ-
ников. В Красногвардейском районе,
например, их количестве  утроится.
Увеличится и число самостоятельно
изучающих теорию  марксизма-лени-
низма. Руководить кружком повы-
шенного типа по изучению «Кратко-
го курса истории ВКП(б)», давать

консультации — дело очень сложное.
Правильно делают Москворецкий,
Куйбышевский райкомы, — подби-

рая для этой работы наиболее
подготовленных и опытных — KOM-
мунистов. Очень важно — обстоя-
тельно побеседовать с каждым про-
пагандистом, который впервые будет
руководить кружком или политшко-
лой, своевременно утвердить его кан-
дидатуру на заседании бюро райко-
ма ВКП(б) и определить, где он
будет учиться.

Несомненно правильно поступили
партийные организации заводов —
подшипникового имени Л. М. Ка-
гановича, шинного, малолитражных
	eae
	автомобилей, начав подготовку к
учебному году с подбора пропаган-
дистов. Товарищи, выделенные руко-
водителями политшкол и кружков,
уже сейчас имеют возможность сле-
дить за правильностью их комплек-
тования, побеседовать’ со своими бу-
дущими слушателями; консультанты
могут познакомиться с прикреплен-
ными к ним коммунистами, помочь
каждому из них составить личный
учебный план.
	Б прошлом учебном году в пар-
тийной организации научно-исследо-
вательского института подшипнико-
вой промышленности к консультанту
тов. Бремер было прикреплено 15
коммунистов, занимавшихся полити-
ческим самообразованием. Он не в
	состоянии был уделить внимание
каждому из них в отдельности и
поэтому подменил индивидуальную
	работу групповой. В результате са-
мостоятельная учеба коммунистов
превратилась в своего рода кружко-
вые занятия. Подобные факты имели
место и в других партийных орга-
низациях.
	В нозом учебном году надо избе-
жать таких ошибок. Главное для
консультанта — индивидуальная по-
мощь каждому коммунисту, контроль
за его учебой. Поэтому нужно подо-
брать такое число консультантов,
чтобы каждый руководил самостоя-
тельной учебой не более шести —
ВОСЬМИ товарищей,
	В Министерстве судостроительной
промышленности и’ Управлении Мо-
сковско-Курской железной дороги в
прошлом году при партийных коми-
тетах были созданы консультацион-
ные пункты Опытные пропагандисты
оказывали здесь теоретическую и
методическую помощь самим,  кон-
сультантам Целесообразно было бы
организовать такие пункты при парт-
кабинетах предприятий и учрежде-
	ний, а где их нет, — при парткомах
и партийных бюро.

В прошлом нередки были случаи,
когда из-за командировки или бо-
лезни пропагандиста занятия npe-
кращались. Чтобы обеспечить непре-
рывную работу кружков и полит-
школ, Москворецкий, Ждановский и
Сокольнический райкомы партии соз-
дают сейчас резерв пропагандистов.
Эти товарищи будут посещать семи-
нарские занятия и в случае надобно-
сти смогут немедленно заменить по-
чему-либо выбывшего пропагандиста.
	В Киевском районе практикова-
лось посещение пропаганлистами за-
	нятий в других кружках и школах.
после чего содержание занятий об-
	суждалось на совещаниях и семи.
	нарах. Этот опыт заслуживает рас-
пространения.
	Забота о политическом воспитании
членов ВЛКСМ и всей молодежи яв-
ляется кровным делом партийных
организаций. Помочь комсомолу луч-
ше подготовиться к новому учебно-
му году — их прямой долг. В пер-
вую очередь надо обеспечить сеть
комсомольского политического  про-
свешения хорошо подготовленными
пропагандистами, постоянно оказы-
вать им помощь.

Пропагандист — основная фигура
в партийном просвещении. Он ре-
шает успех учебы. Совершен-

ствование квалификации  пропаган-
дистов, расигирение их кругозора,
ознакомление с важнейшими реше-
ниями партии и правительства, с внут-
ренкнм и международным —положе.
	нием нашей страны, с достижения-
мн Wewview  twnurwnrrs Е о
	мя неуки. культуры, искусства, с
задачеми своего предприятия или:
учреждения — все это постланнл

полжно быть в цент

аи   essen le

ре внимания пар-