К ПРОЕКТУ
	ОБЩЕСТБЕННЫЙ ПРОСМОТР
ПЛАНА РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРА
СТАЛИНСКОГО РАЙОНА СТОЛИЦЫ
	Пройдет три-четыре года, и до
неузнаваемости изменится лицо Ста-
линского района столицы. На месте
маленьких деревянных домов выра-
стут новые, красивые здания. Недя-
леко то время, когда Шербаковская
улица украсится 8, 10 и  !4-этажны-
ми домами. По плану намечено уве-
личить жилой фонд района более
чем на 300.000 квадратных метров
площади. Тысячи инженеров, рабо-
чих и служащих в’едут`в благоустро-
еичые жилиша.
	В нижних этажах этих домов раз-
местятся магазины, . детские ясли,
поликлиники и другие культурно-бы-
товые учреждения. Бо внутренних
кварталах запроектировано  строи-
тельство школ с болыними пои-
школьными участками и спортивны-
ми площадками. .

Будет реконструирована и Семе-
новская площадь. На одной ее сто-
роне запрозктировано 8-этажное зда-
ние для общественных организаций
района. Напротив возведут высотное
здание. В центре площади установят
скульптуру товариша Сталина.

Разработка проектов реконструк-
ции Шербаковской улицы и Семе-
новской площади поручена архитек-
турной мастерской академика Н. Я.
Колли.
	В Сталинском  райкоме партии
вдоль стен установлены стенды с
проектами будущих домов, улиц и
магистралей. По инициативе посто-
янной комиссии по новому жилищ-
ному строительству при райисполко-
ме был организован общественный
просмотр прозктов планировки цент-
ра района и Шербаковской улицы.
	На выставку пришли будущие за-
стройшики, советский и партийный
актив, руководители крупных пред-
приятий, стахановцы, инженеры, .до-
машние хозяйки, профессора и на-
учные работники.
	Общественность приняла горячее
участие в обсуждении проектов, вне-
сла немало ценных замечаний и до-
полнений. Все сошлись на одной
мысли: академик Н. Я. Колли удач-
но расположил и оформил северную
сторону магистрали Шербаковской
улицы. В домах ббльшая часть квар-
тир выходит на южную сторону.
	Медее удачной оказалась южная
сторона ШЩербаковской улицы. Ди-
ректор электролампового завода тов.
Цветков и секретарь райкома пар-
тии тов. Смирнов говорили, что,ав-
тор проекта пытался как можно
плотнее застроить эту часть магист-
рали, поэтому OH запрозктировал
излишне огромные дома, а это при-
вело к упрощенчеству.

Заместитель председателя. райис-
полкома тов. Савенков напомнил ав-
торам проекта, что в ближайшее вре-
мя начнется строительство стадионз,
поэтому  проектировшимам следует
подумать о новых магистралях 4
под’ездлных путях к этому сооруже-
	нию. ` Директор научно-исследова-
тельского института тов. Иосифьян
посоветоБал скульптуру товарища
	Сталина установиль в центре Семе-
новской площади так, чтобы макси-
мально расширилёя круг ее обозре-
ния.

Академик Н. Я; Колли поблагода-
рил участников совещания за това-
рищескую критику и деловые сове-
ты, обещал переработать проект юж-
ной стороны Шербаковской улицы и
учесть другне ценные замечания,
высказанные общественностью,
	ИЗМЕНЕНИЯ
ТРАМВАЙНЫХ
МАРИТОУТОВ
	С сегодняшнего дня трамваи марш-
рута № 16 будут ходить не до пло-
щади Марины Расковой, а дальше по
Ленинградекому 110ссе — до санато-
рия имени Боровского.

© 13 августа восстанавливается
прежний мартарут линии № 10. От
заставы Ильича вагоны пойдут по
шоссе Энтузиастов до Дангауэрсзской
слободы.
	данию работников промышленности
	строительных материалов и деталей
	в МК BKIK6)
		Москве нужна экспериментальная база
строительной керамики
	Весной этого года по решению ис-
голкома Московского совета был
создан первый в столице экспери-
ментальный керамический завод. На-
шому коллективу предстоит разраба-
тывать новые типы и конструкции
керамических блоков, майолики, ар-
хитектурно-отделочных деталей, изу-
чать технологию производства и
свойства различных видов керами-
чзских изделий. Вместе с тем завод
должен стать поставщиком керами-
кн для москозеких строек.

С 15 июля производство полностью
пераило на выпуск пустотелой ке-
рамической продукции. В последние
дни проводятся опыты по выработке
укрупненных легких блоков. Гото-
BATCA ‘образцы  архитектурно-отде-
лочной` керамики. В будущем году
мы должны приступить к массово-
му выпуску новых изделий.

Но в каких условиях ведется вся
эта очень важная работа?

В механической мастерской уже
поставлены станки, а помещение не
перекрыто, не зацементирован пол.
В дождливую пору здесь непролаз-
ная грязь. До сих пор не закон-
ч:но также сооружение электроцеха,
гаража, конторы, не спланирована
территория, неполностью  проложе-
ны подземные коммуникации.

Сосружение завода порученотре-
сту «Мосграждануглежилстрой» Ми-
нистерства угольной промышленно-
сти СССР. В прошлом году строи-
тели выполнили задание, а сейчас
находятся в глубоком прорыве. За
семь месяцев осуществлено всего 14
процентов годового плана.

Управляющий. трестом тов. Селя-
нин считает эту стройку второсте-
пенной. И неудивительно, что здесь
нехватает кадров, механизмов. Из-за
плохого технического руководства на
стройке допускается много брака.

А что представляет собой завод-
кая территория? Она ископана,
позсюду горы земли. После дождей
образуются озера. Вода проникает
в цехи, разрушает здания и оборудо-
ваниаг.
	водстве. Все горячо откликнулись
на просьбу завода, но практически
ничего не сделали. А’ доброкачест-
венный пресс крайне необходим ке-
рамическому производству. С ним
наш завод мог бы удвоить выпуск
продукции.

На заводе имеется единственный
полуавтомат Марки «СМ-33» для ме-
ханической рёзки кирпича. Он осно-
вательно износился и сечет блоки не
по размерам. Копейский завод *Глав-
строммашины обязался дать нам
два новых автомата. Но в Копейске
не привыкли выполнять договоры. На
руководителей Копейского завода не
действуют и категорические распоря-
жения Министерства строительного и
	дорожного машиностроения OO OT
грузке механизмов.

Цехи, на базе которых создано
экспериментально-керамическое про-
	нзводство, первоначально строились
как участок Лениногорского  кир-
пичного завода. По проекту это
должно быть современное механизи-
рованное предприятие с единым по-
током стандартной продукции. Для
экспериментирования такая плани-
ровка` цехов невыгодна. Чтобы выпу-
стить ‘опытную партию‘ блоков, при-
дется останавливать все производст-
во. Возникает необходимость до-
строить к существующему заводу
специальные цехи.

Министерству промышленности
строительных материалов РСФСР и
его Московскому городскому управ-
лению нужно быстрее решить вопро-
сы, связанные с изменением профи-
ля нашего завола,
	Падеемся, что и заместитель ми-
нистра угольной промышленности
СССР тов. Миндели заставит руко-
водителей треста «Мосгражданугле-
жилстрой» выполнять график строи-
тельства нашего завода.
	В. МАЧКОВ, зам. директора №0-
сковского керамического завода,
Н. СВИДЛЕР, главный механик,
В. МОСКОВКИН, стахановен,
М. БУРАС, научный работник.
	Коллектив нашего предприятия.
несколько раз требовал, чтобы трест
занялся благоустройством о террито-
рии. Но дело не двигается с места.
Правда, недавно на площадку до-
ставили экскаватор, но не послали
с ним автомашины для вывозки зем-
ли. Механизм выбирает грунт с до-
роги и сваливает его по обочинам.
Иначе гогоря, землю с одного ме-
ста перекладываюг на другое. Трест
сдал пехи с массой — недоделок.
Электротзлежки, предназначенные
для перевозки сырпа, снабжены мо-
	торами, но они безденствуют, Tak
как строители  недоброкачественно
смонтировали узел контактного
	рельса. Полгода не работает шамот-
ко-дробильное отделение. Трест не
установил вентиляцию.

‚ Ясно, что таким отношением к де-
лу трест «Мосграждануглежилстрой»
мешает нам выполнять производст-
венную программу.

Очень Медленно идет оснащение
похов механизмами. Исполком Мо-
	сковского совета вынес решение
дать заводу во П и Ш кварталах

свыше 30 агрегатов. А получено
только 4 машины.
	Обгащает на себя внимание низ-
кое качество механизмов. Пресс
«ЛВП-4», изготовленный на пред-
приятиях Министерства строительно-
го и дорожного машиностроения, ра-
ботает плохо — выпускает брак. Ру-
ководители завода обратились в Ми-
нистерство < просьбой испытать и
отрегулировать механизм. Министр
тов. Фомин обещал немедленно при-
ступить к испытанию пресса.

Прошло три месяца. История c
прессом привлекла внимание многих
руководящих работников министер-
ства. Заместитель министра тов. Ни-
кифоров, начальник Главстроммаши-
ъы тов. Ведута, упэавляющий Tpe-
стом «Строймехмонтаж» тов. Оку-
нев, главный инженер научно-иссле-
довательского института тов. Бау-
ман выразили горячее желание оп-
ределить дефекты машины и устра

ЗРЯ ЗА ВЫХ Пе АСВ КПИ В Е О реа

да заканчивает подготовку к новому учебному году в сети пар»
иста будут руководить политшколами. кружками по изучению
ина. НА СНИМКЕ: пропагандисты — мастер бригады сборщиков
омяков, начальник лаборатории Н. ТАРАНОЗВ.А, техник К. ЕРЕ-
м” оп комплектования кружков и политшикол.
			Партийная организация 1-го часового завода заканчивает подгот

ия. адцать и пропагандиста будут руководить
тийного просвещения. Двадцать три Пр и. п
	Истории ВКП(б) и биографии товарища Сталина.
3. ХМЕЛЬНИЦКАЯ, старший инженер В. XOME
МИН и главный механик Н. ЩЕНОВ обсуждают
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	АГИТАТОР МИХАИЛ ТЕРЕШИН
	Агитатор — боевой помощник
парторганизации, политический BO-
жак и организатор масс. Хорошо
справляется с этими почетными обя-
занностями бригадир рукавного цеха
завода «Каучук» коммунист Михаил
Терешин.

На «Каучук» М. Терешин пришел
после Великой Отечественной войны,
демобилизовавшись из армии. Дву-
мя орденами и медалью «За боевые
	заслуги» наградило правительство

фронтовика.
Ныне тов. Терешин возглавляет
	бригаду клейщиков. Работая в ста-
хановском цехе, он из месяца в ме-
сяц выполняет в смену не менее по-
лутора норм. В обеденные перерывы
Терешина можно встретить в кругу
рабочих с газетой или брошюрой, за
беседой. Вдумчиво, со знанием дела
рассказывает он о международных
событнях, о трудовых успехах ‘со-
ветских людей.
	Замечательный почин сборщиков
завода «Каучук» тт. Юшина и Шер-
бакова, предложивших начать сорев-
нование за комплексную организа-
цию стахановских рабочих мест, был
в свое время горячо поддержан за-
водскими агитаторами, ‘в том числе
и тов. Терешиным. Он подробно зна-
	комил рабочих. с методами труда
новаторов, призывал следовать их
примеру. ‘
	Насколько значнтельна ‘роль аги-
	татора как политического восиита-
теля Macc, свидетельствует случай. ©
	молодым рабочим Виктором захаро-
вым. Одно время он работал с
«прохладцей», еле-еле выполнял нор-
му, хотя при желании мог бы зна-
чительно ее перекрывать. Агитатор
заинтересовался молодым рабочим,
присматривался к его работе, часто
беседовал < ним. Терешин paccka-
зывал Виктору о TOM, как наши
юноши и девушки. самоотверженно
трудятся на благо Родины, говорил
о долге и чести советского рабочего,
о внимании и заботе, которыми ок-
ружают молодежь партия и прави-
тельство. В воспитании молодого ра-
бочего агитатору помогали коммуни-
сты и комесомосльны цеха.
	Виктор Захаров, усвоив новые,
правильные взгляды на труд, на-
чал вскоре перевыполнять нормы.
	Агитатор рекомендовал ему некото-
рые книги, и юноша пристрастился
к чтению. Сейчас его фамилия за-
несена на Доску почета. Комсомоль-

ская организация приняла его в
свои ряды.
	Тов. Терешин твердо помнит, что
качество агитационной работы зави-
сит от уровня политической  подго-
товки самого агифатора. Терешин
постоянно работает над собой, изу-
чает произведения классиков мар-
ксизма-ленинизма. Живо интересует-
ся он и художественной литерату-
рой, особенно современной.

Ни одной беседы  агитатор не
проведет без самой тщательной под-
готовки. По каждой теме он кронот-

который быстро режется на кирпи-
чи. Производительность пресса была
долгое время «узким» местом заво-
да. Агрегат часто останавливался на
	ремонт. Сырец получался низкого
качества, да и вырабатывалось его
мало.
	Первым из прессовщиков стал ра-
ботать по-новому мастер тов. Михай-
лов. Он отлично изучил машину,
привел ее в порядок. Потом Михай-
лов начал повышать скорость фор-
мовки. Вместо 28 тысяч штук сыр-
ца смена делает 39—35 тысяч.
	Говоря о передовых людях Лени-
ногорского кирпичного завода, нель-
зя умолчать об отличном мастере
своего дела сушильщице  Роговой.
От того, насколько быстро и хоро-
шо высушен сырен, зависит качест-
во кирпича. В том, что завод резко
увеличил выпуск первосортного кир-
пича, немалая заслуга Роговой.
	Быстро и четко работают выгруз-
чики. Они вывозят только что обож-
женный кирпич из печи. Четверть
века трудится на Лениногорском за-
воде тов. Захряпин. Этот старейший
работник предприятия из года в
год, из месяца в месяц -перевыпол-
няет задание. Вместо 130 тысяч кир-
пичей, предусмотренных планом, он
выгружает ежемесячно до 150 тысяч.

Коллектив Лениногорского кирпич-
ного завода горячо откликнулся на
почин треста «Мосжилстрой»  раз-
вернуть социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение годо-
вого плана жилищного строительст-
ва. Он взял обязательство 3aKOH-
чить годовую программу к 20 де-
кабря и выпустить сверх задания
полмиллиона кирпичей,

Слово, данное лениногорцами, обя-
зывает их ко многому. Но коллек-
	тив завода уверен, что его обяза-
тельство будет выполнено.

А. Карпов.
	ливо подбирает материал, внима-
тельно его продумывает. Ему помо-
гают в этом заведующая заводским
парткабинетом, секретарь парторга-
низации. При парткабинете регуляр-
но проводится семинар агитаторов.

В настоящее время весь стаханов-
ский рукавный цех несет вахту MH-
ра. Рабочие приняли дополнительные
социалистические обязательства.
Этому под’ему политической и тру-
довой активности немало способст-
вуют и агитаторы. .

— Коллектив нашего завода, —
говорит тов. Терешин, — обязался
досрочно—ко Дню Сталинской Кон-
«титуции завершить годовой план.
Свои беседы я стараюсь строить та-
ким образом, чтобы они поднимали
людей на борьбу за претворение
этого обязательства в жизнь.

Мы встретились с тов. Терешиным
в обеденный перерыв в цехе, у до-
ски показателей  социалистического
соревнования. Вокруг агитатора соб-
ралась группа рабочих. Укрепив на
стене карту Кореи, на которой крас-
ным карандашом были отмечены го-
рода, освобожденные от лисынма-
новских банд и американских агрес-
сороз, Терешин начал беседу. Он
рассказал. об успешном продвижении
армии народно-демократической Ко-
реи, о том горячем сочувствии, кото-
	poe питают_к корейскому народу все
честные люди мира.

— Американские воздушные бан-
‘днты, — говорил тов. Терешин, —
подвергают жестокой бомбардировке
мирное население, убивают женщин,
стариков, детей. Но час интервен-
тов пробил — свободолюбивый ко-
рейский царод вышвырнет их стер-
ритории своей родины.

С большим вниманием слушали
рабочне агитатора. Завязался обмен
мнениями.

— Чтобы сохранить мир, — ска-
зал бригадир тов. Макаркин,—всем
нам надо работать еще лучше, про-
изводительнее, своим трудом крепить
мощь Родины.

Эту мысль поддержали и другие
товарищи. Агитатор рассказал им о
ближайших задачах завода и цеха,
	ризвал повышать производитель-
ность труда, улучшать качество про-
ДУКЦИИ.
	Люди разошлись по рабочим ме-
стам. Трудились они с особенной
энергией. Рукавный цех в этот день
значительно перевыполнил задание.
_ Так работает агитатор Терешин.
	Большевистским словом, личным

примером увлекает он товарищей на

достижение новых труловых побед.
И. Григорьев.
	ПЕРВОЕ
ЗАНЯТИЕ
	На предприятиях и в учреждени-
ях Москворенкого района работает
больше четырех тысяч агитаторов.

Для оказания теоретической и ме
тодической помощи агитаторам, а
также для обобщения их опыта рай-
ком партии организовал школу аги-
таторов. Вчера состоялось первое за:
нятие. В районном партийном каби-
нете ‘собралось более трехсот чело:
век. Лекцию на тему «Основные чер-
ты большевистской агитации» прочла
секретарь РК ВКП(б) ‘тов. Лапшин:
на. С докладом о событиях в Корее
выступил внештатный лектор райко-
ма ‘тов, Юркин.

Школа агитаторов будет работать
каждую ‘пятницу. В программу
включены темы: что рассказать ‹лу-
шателям о Китае, о странах народ:
ной демократии; как подготовиться
и провести ‚беседу; о языке агита:
	тора; как пользоваться AYAOMEKT-
венной литературой в агитационной
работе.
	На следующей неделе откроются
школы агитаторов на крупных пред-
приятиях и в учреждениях района:
на заводах имени Ильича, имени
Молотова, на фабриках Гознак, име
ни Фрунзе, имени Калинина, в 4-м
тресте «Мосгазстроя», в Ленинском
и Москворецком  универмагах, В
школах будет заниматься больше
тысячи агитаторов.

Производство деталей—на поток.
	вует необходимое оборудование, нет
совершенных виброплощадок для Уп-
лотнения б5тона, нехватает погрузоч-
	ных механизмов и транспортных
средств. Далеко не везде налажена
механизированная подготовка арма-
туры.
	Совершенно ясно, что все это OT-
ражается на росте производства де-
талей и их качестве. Во многом ви-
новато Городское управление про-
мышленности строительных материа-
лов и стройдеталей, которое длитель-
ное время не уделяло этому делу
должного внимания. А сейчас, когда
требования возросли, заводы оказа-
лись неподготовленными к удовлет-
ворению нужд. строек.

Как выправить ‹оздавшееся поло-
жение? Прежде всего нашим пред-
приятиям нужна серьезная помошь
министерств промышленности стреи-
тельных материалов СССР и РСФСР.
Необходимо также, чтобы и минис-
терства — поставщики оборудования
позаботились обеспечить заводы
стройдеталей новыми совершенными
механизмами. К сожалению, Минис-
терство строительного и дорожного
машиностроения отстает от запросов
наших предприятий.

Уже не раз в министерствах про-
лов СССР и РСФСР ставился вопрос
об ускорении проектирования новых
заводов. Однако проектные работы
попрежнему ведутся крайне медлен-
но. Трест «Строймехмонтаж» Мини-
стерства дорожного и строительного
машиностроения СССР месяцами ма-
ринует документацию на расширение
завода № 4 и других предприятий.
Как правило, проектные работы. ве-
дут люди недостаточной квалифика-
ции, Нередко проектировщики плохо
знают нашу промышлевность и нуж-
ды. Поэтому в проектах много бра-
ка, подготовка технической докумен-
тации задерживается.

Давно уже назрел вопрос о внед-
рении поточной технологии при про-
изводстве крупноразмерных плит. Но
этой задачи нельзя решить, не рекон-
струировав старые заводы и не по-
	CTPOHB новые.
	Уже много лет ведется разговор ©
замене деревянной опалубки метал-
лической, но дело с места не сдвину-
то. Как и раньше, преобладает от-
сталый способ формовки изделий.
	Нашим заводам необходима меха-
низированная сырьевая база. Сейчас
предприятия работают на нестан-
дартных материалах, подчас не при-
годных для приготовления бетона.
Находящиеся вокруг Москвы карье-
ры, где добываются нерудные мате-
риалы — камень, песок, не мМеха-
низированы.
	Нам нужен цемент, который «вы-
зревал» бы в железобетонных дета-
лях 6e3 пропарки. Тогда отпадет
несбходимость в дорогостоящих  ко-
	тельных установках, сократится рас-
	ход угля. Сейчас на пропаривание
тратится‘ 14—18 часов, а при беспро-
парочном ` методе распалубка будет
производиться через 2—3 часа.

Пора также решить и ряд органи-
зационных вопросов. Надо сосредо-
точить руководство новой отраслью
промышленности в одном месте, соз-
дав руководящий пентр для напразв-
ления технической политики всех за-
водов стройдеталей страны. Следует
созывать технические конференции,
для обмена опытом организовать вы-
пуск специальной периодической ли-
тературы, каталогов новых конструк-
ций сборных деталей.
	В. Каминский,

инженер Городского управления
промышленности строймате-
риалов и стройдеталей.
	За последкее время московская.
промышленность строительных дета-
лей освоила ряд совершенно новых
видов крупных железобетонных кон-
струкций, дающих возможность зна-
чительно ускорить сборку зданий.
Творческая мысль занята проблема-
ми дальнейшего укрупнения и Улуч-
пения железобетонных конструкций.
Ипаче и быть ве может, потому что
принцип сборности в современной
строительной технологии является
нанболее прогрессивным.

Олнако дальнейшее развитие про-
мышленности строительных деталей в
Москве наталкивается на серьезные
препятствия. Как это ни странно, Ae
тали, решающие судьбу индустриали-
зации строительства, производятся не
передовыми, а полукустарными мето-
дами.

Министерства промышленности стро-
ительных материалов СССР и
РСФСР медленно решают вопрос о
создании мошной индустриальной ба-
зы для производства строительных
деталей. До войны Павшинский за-
вод поставлял для строителей столи-
пы хорошие и разнообразные кон-
струкции, а сейчас производственный
профиль его изменен. Два года назад
правительство обязало Министерство
промышленности стройматериалов
СССР построить в Москве новый
крупный завод для производства же-
лезобетонных изделий. Решение ste
не выполняется.

Действующие предприятия не ре-
конструируются. Можно ли дальше
мирнться с кустарщиной, которая
характерна для большинства наших
заводов? В тресте «Мосгорстройде-
таль» — восемь заводов, но они да-
леко отстали как по технологии, так
и по механизации процессов произ-
водства.

Это и неудивительно. Трест создан
два года назад. В него вошли мало-
мощные предприятия, которые рань-
ше были стройдворами. Производст-
венные помещения остались прежни-
ми. Все это сказалось на технологи-
ческом пропессе. До сих пор ни на
одном заводе треста не налажена по-
точная система.

Завод № 3 стройдеталей изготов-
ляет мозаичные плиты, лестничные
марши, подоконники. Здесь не из-
жита кустаршина. Отсталыми спо-
собами, в деревянных формах, произ-
водится отливка плит. Подача сырья
механизирована неполностью.

Этот завол, к сожалению, не ис-
ключение. На предприятиях отсутст-

L. 72 августа. ыы
	()KO10 трех месяцев прошло <

тех пор, как развернулось сорев-
нование коллективов предприятий
Москвы и Ленинграда. Вчера состоя-
лось заседание президиума Москов-
ского городского совета профессио-
нальных союзов с участием предста-
вителей столичных фабрик и заводов,
посвященное обсуждению первых
итогов соревнования. Сейчас в сорев-
новании двух городов участвует 60-
лее 100 коллективов. Многие коллек-
тивы добились значительных успехов
в выполнении принятых обязательств.
	Выполнили обязательства фабрики
«Освобожденный труд»,  «Буревест-
ник», заводы «Красный богатырь».
	Трансформаторный, Карбюраторный и
ряд других. Соревнующийся с ленин-
градской фабрикой «Веретено» кол-
лектив московской 14-й шерстепря-
дильной фабрики работает полтора
дня в месяц на сбереженных мате-
риалах. Выступившие на заседании
руководители предприятий, председа-
	тели фабрично-заводских комитетов
столичных предприятий, пинет
«Московская правда», поделились
	опытом работы.

x
Молодой мастер треста «Бузов-
нынефть» Ага Дадаш установил
новый всесоюзный рекорд скоростного
бурения нефтяных скважин. Проход-
ку скважины глубиной почти в 2ты-
сячи метров он завершил за непол-
ных 13 суток. Скорость бурения до-
стигла 4.5287 метра Ha станок в
месяц. Прежний рекорд, сообщают
«Известия», принадлежал  знатному
мастеру Федору Минасову.

РАЙНКОМ ОБСУЖДАЕТ
ВОПРОСЫ
ФИЗНУЛЬТУРЫ
	Бюро Первомайского райкома
ВКП(б) обсудило состояние физиче
ской культуры и спорта в райове.
	<аместитель председателя исполко-
ма райсовета тов. Булатов в своем
докладе отметил, что ряд партийных
организаций не уделяет должно
внимания развитию массового физ
культурного движения. В частносм
это относится к парторганизациям
заводов «Серп и молот» и имени Бу:
денного.
	Бюро райкома обязало партийные
организации предприятий и учреж:
дений обсудить отчеты руководите:
лей спортивных организаций о вы:
полнении решения ЦК ВКП(б) вю
вопросам физкультуры и спорта,
	обеспечить подготовку большего чи:
cla значкистов ГТО к ХХХШ годов
щине Великого Октября.
	re a a oa Oe HED
	сушильщица bh. РО-
	чото Г. ЯБЛОНОБСКОГО.
ва

лом — по 1.200, а сейчас снимают
по 1.300.

Соловьев и его помощники дока-
зали, что можно увеличить скорость
движения огня и тем самым YCKO-
рить обжиг. Большой опыт, наблю-
дательность помогают обжигальщи-
кам Лениногорского завода так ор-
ганизовать дело, что производитель-
ность печи все время растет.

Соловьев доказал на практике, что
его печь может давать ежемесячно
более двух миллионов кирпичей. Но
работникам завола было ясно, что
	добиться такой выработки можно
лишь при. условии, если  подтя-
нуть цехи, готовяшие кирпич-сырец.
	И вот здесь начали с самого про-
стого и в то же время самого глав-
ного: организовали бесперебойное
снабжение предприятия сырьем. Те-
перь глину завозят заранее, склады-
вают ее в огромный конус. Мощны-
ми транспортерами заменили мало-
производительные вагонетки.

НепрерывныМ потоком движется
глина к прессам. Здесь она замеши-
вается в густую массу и затем вы-
давливается прессом в виде бруска,
	Стахановцы Лениногорского кирпичного завода:
ГОВА, обжигальшик И. СОЛОВЬЕВ, выгрузчик А.
	формовки
	Е. МИХАЙЛОВ.
—
	Слелано силами коллектива
	циалистическую сохранность CBOR
комнаты, мебель, инвентарь.

В другом корпусе живут юноши,
Помещения так же заботливо обору-
дованы, как и у девушек.

В общежитиях завода «Компрес-
сор» можно не только хорошо отдох-
нуТть, но и культурно провести до-
суг. Здесь часто читаются лекций,
проводятся беседы, устраиваются
коллективные читки газет и журна:
лов. В каждой комнате получают
газету.

*
	Комендант общежитий тов. Бар-
дин много потрудился над тем,. что-
бы в комнатах, где живут молодые
рабочие и работницы, было чисто,
хорошо и уютно. У него ‘достаточно
помощников. Это — сами жильцы,

Взяв на социалистическую сохран-
ность здания, Tos. Бардин помог
развернуть соревнование жильцов за
сбережение инвентаря, за лучшую я
культурную организацию досуга. Ha-
чинаниям тов. Бардина идут На
встречу директор завода тов. Демин,
секретарь ‘партбюро тов. Иванов,
председатель завкома тов. Дархов-
ский.

Силами коллектива в общежитиях
завода «Компрессор» наведен образ-
цовый порядок.

М. Петров.
		По следом наших
	выступлений
	«История
	В новом трехэтажном здании жи-
вут молодые работницы завода
«Компрессор». Об этом общежитии,
как и о других, повседневно забо-
тятся руководители предприятия.

Во всех комнатах— чистота. Изящ-
ные никелированные кровати. С по-
толка свисают шелковые абажуры.
На стенах—часы, ‘репродукторы. На
окнах — занавеси и цветы. На каж-
дом этаже общежития—хорошю обо-
рудованные умывальные, кухни © га-
зовыми плитами.
	Обитательницы комнат — бывшие
воспитанницы ремесленного  учили-
ща. Большинство из них — стаха-
новки, хорошо — овладевшие своей
профессией. Формовщица А. Лина-
това, сверловщица В. Бирюкова и
многие другие в два-три раза ne-
ревыполняют задания.
	„.Револьверщица. Юлия Малофе-
ева, закончив смену, пришла в 0б-
щежитие, поднялась на третий этаж.
В коридоре, в специальном шкафу,
сна оставила рабочую одежду, умы-
лась и прошла в свою комнату.

Живущие с ней подруги — ua pa-
	боте. Девушка уселась за письмен-
Hb CTO, aro6Bl wanucare За
	ео ма с чз, зазисать, какие
книги взять в заводской библиотеке
для себя и для своих подруг. Ва-
	лентина Бирюкова просила «Прива-
ловские миллионы» Мамина-Сибиря-
ка, Зоя Калинкина. — «Далеко от
Москвы» Ажаева. И другие станоч-
ницы сделали ей как заведующей
библиотекой-передвижкой заказы
на литературу. Молодая работница
избрана членом редколлегии стенной

газеты, которая два раза в месяц
выходит в общежитии.
	Ю. Малофеева — член совета об-
щежития Совет следит за чистотой
помещений, ‘соблюдением порядка,
занимается вопросами культурно-бы-
тового обслуживания. организует
массовки, экскурсии. Жильцы Kom-
нат. соревнуются между собой: у ко-
го лучше, уютнее, где больше про-
водится культурных мероприятий,

Девушки горячо откликнулись Ни
почин 3. Лозневой. Они взяли на со.
	В общежитиях завода «Компрессор»
	МАСТЕР
CONOBDER
И ЕГО ДРУЗЬЯ.
	НЕМ и ночью по Воробьевскому

нтоссе движутся автомашины с
бетоном и железом, кирпичом и це-
ментом. Рядом < Лениногорским
кирпичным заводом раскинулась од-
на из крупнейших строительных пло-
щадок столицы. Здесь воздвигаются
корпуса Московского государствен-
ного университета.

Над Ленинскими горами, над Мо-
сквой-рекой уже поднялся высокий
стальной остов главного корпуса.
Сейчас каменшики заполняют кир-
пичом пространство между железо-
бетонными балками.
	С первых же дней строительства
университетского здания Лениногор-
ский кирпичный завод стал одним из
болыших его подсобных цехов. Еже-
месячно с завода на стройку до-
ставляют до полутора милнионов
кирпичей.
	Строителям столицы не первое де-
сятилетие знакома продукция Лени-
ногорского завода. Из его кирпича
выложены многие здания Bonpmok
Калужской улицы, Красной Пресни,
Текстильщиков, Сокольников и дру-
гих улиц и районов города. Перед
Великой Отечественной войной ле-
ниногорцы давали столичным строй-
кам в год до 13 миллионов кирпи-
чей. Сейчас эта цифра оставлена да-
леко позади: в прошлом году строн-
тели Москвы получили с завода 20
миллионов 800 тысяч кирпичей. И
при всем этом оборудование заво-
wai — пресс, сушильные камеры, печь.

— осталось таким же, каким было
прежде. Что же произошло?
	Ответить на этот вопрос могут са-
ми рабочие. Каждый из них, на ка-
ком бы он участке ни находился,
работает сейчас лучше, чем месяц
или год назад.

Цех обжига — ведущий на за-
воде. Здесь в огромной кольцевой
печи все время бушует огонь. С од-
ного конца печи-тоннеля  непре-
рывно загружают темносерый сы-
рец, а с другого вынимают. еще го-
	рячие прямоугольники красного
кирпича.

Обжигальщики — люди, регули-
рующие движение огня,  соревну-
	ются за то, чтобы увеличить сем
кирпича < кубического метра печи.
Было время, когда мастер Иосиф
Соловьев снимал с кубического мет-
ра по 750 кирпичей. В довоенные
годы это считалось неплохим резуль-
татом. Но являлась ли эта цифра
пределом? Конечно, нет. Сам Со-
ловьев доказал это. В 1948 году с
кубического метра печи здесь CHH-
мали no 1.000 кирпичей, в прош-
	хлеворезного ножа»
В заметке, опубликованной под 18:
	ыы а о  А

ким заголовком в нашей газете 19
июля, сообщалось о задержке вЫ
пуска хлеборезного ножа новой KOH
струкции. Заместнтель начальника
Управления организации и техники
торговли Министерства — торговлй
СССР тов Курнии в письме в №
дакцию сообщил. что министерство —

предложило Главснабу изготовить 4%
‘конца 1950 года 1.000 `хлеборезных
	ножеи новой конструкции.