ОБМАНУТЫЕ
 НАДЛЕЖЛЫ
	Вще три года назад на Бутырском
хуторе начали сооружать два дома
для рабочих завода «Станколит».
Строят их по сей день. Программа
систематически ‹ не выполняется. В
1948 году план выполнили всего на
12 процентов, в 1949 году — на 43
процента. Не улучшилось положение
и в нынешнем году.
	С начала года неоднократно уста-
навливались сроки сдачи домов в ЭК-
сплоатацию и каждый раз срыва-
лись. По последнему графику дом
№ 2 предполагалось заселить 15 ию-
	  ня. Но малярные и столярные рабо-
	ты не закончены и, сейчас. Была
создана заводская комиссия для
приемки отопительной системы. Не
с созданием комиссии поспешили —
отопление не было готово.

Еще хуже обстоит дело © построй-
кой дома № 3. Злесь только начали
отделочные работы:

Качество строительства  контроли-
руется плохо. В доме № 2 в несколь-
ких квартирах перекрашивались сте-
ны. В доме № 3 десять дней уста-
навливали карниз, а потом выясни-
лось, Что он сделан не по шаблону,
и его пришлось срубить:

На стройке систематически нехва-
	‘тает алебастра, красок и даже... пес-
	ка. Работы не’ механизированы.

Низка трудовая дисциплина. В се-
редине июля восемь штукатуров с<а-
мовольно ушли с работы. Вместо то-
го, чтобы наказать нарушителей дис-
циплины, ‹ начальник строительства
тов. Доброжанский издал приказ, в
котором заявил, что у рабочих был
«вынужденный простой». Мало того,
тов. Доброжанский даже  распоря-
дился выдать прогульщикам заработ-
ную плату за те дни, когда они не
работали.
	В первой половине июля наша
газета провела рабкоровсокий рейд на
стройплощадке. В своих заметках TT.
Морозков, Федотов, Азаров, Пащенко
критиковали беспорядки на стройке.
Были намечены. жесткие сроки сдачи
дома, но и они сорваны.

Сотни новостроек Москвы по почи-
ну треста «Мосжилстрой» начали
борьбу за досрочное выполнение го-
дового плана жилишного строитель-
ства. А на площадке завода «Стан-
колит» об этом патриотическом дви-
жении никто не знает. Агитаторы на
стройке редкие гости. С 25 июля по
28 августа не проведено ни одной бе-
седы.
	Не сделал выводов из критики раб-
коров и генеральный подрядчик. Это
свидетельствует о несерьезном отно-
шении треста  «Центростанкострой»
(управляющий тов. Фомин) к строим
тельству жилищ. Кстати, этот трест
работает крайне плохо, и претензии к
нему пред`являют не только работ
ники завола «Станколит».
	Еще в 1949 году трест «‹Центро-
станкострой» начал сооружать пяти-
этажный дом в 5-м Верхне-Михайлов-
	ском проезде для рабочих завода
«Станкоконструкция» и для научных
работников Экспериментального ..на-
	института
	учно-исследовательского
металлорежущих станков.
		Tt
	Монтажники, модельщики, конст-
руктора, механики рассчитывали, что
через год они отпразднуют новоселье.
Но трест, руководимый тов. Фоми-
ным, сорвал пИан строительства.
Восьмимесячную программу он вы-
полнил всего на 30 процентов.
	Общественные организации зазода
и института забили тр ‚и Ми-
нистерство станкостроения СССР вы-
нуждено было издать приказ об ус-
корении строительства жилого дома
в 5-м Верхне-Михайловском проезде.
Но и после приказа министерства
трест не улучшил работу. На строй-
ке нехватает плотников, бетонщиков,
каменщиков. Строительство снова за-
держивается. График кладки стен
сорван. На площадке и до сих® пор
нет растворомешалок, полумеханизи-
рованных тачек, растворометов.
	По плану дом надо сдать в экСП-
лоатацию в этом году, но и сейчас
еще сюда не завезены кирпич, же-
лезобетонные плиты. У рабочих не-
достает инструмента. Плотники, шту-
катуры и столяры, прибывшие из
школ ФЗО, не выполняют норм. На:
чальник строительства тов. Пичугин и
производитель работ тов. Скурида
ссылаются на низкую квалификацию
рабочих. А ведь для молодежи мо-
жно было организовать стахановскую
школу.

О положении дел на стройплощад-
ках заводов «Станколит» и «Станко-

конструкция» сообщалось в свое вре-
мя заместителю министра станко-

строения СССР тов. Жидкову, но он
не воздействовал на подрядчика, не
заставил его выполнить свои обяза-
	тельства.
Коллективный корреспондент
	 «Вечерней Москвы»
редакция газеты «Красное знамя».
		>. №
	На днях на подшипниковом заводе им. Л. М. Батановича состоялась встреча передовых наладчиков з3-
водов Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР с целью обмена опытом. НА СНИМ-
	подптипникового завода Ф. НИКО-
и. Л, М. Кагановича В. ЧЕРНО-
вола А. БУРОВ за беселой.
	ото Е БЫГгкКОВСКСОГО.
	КЕ: наладчик завода им. С. М. Буденного Д. БЕЛАКБОВБ, наладчик второго поди
ЛАЕВ, бригадир сквозной бригады наладчиков поднтипникового завода им. Л,
БРОВКИН и инициатор работы по сквозному методу мастер этого же завода
	ФЕ прошлого года на собра-
нии партийной организации ма-
шинного цеха Рублевской водопро-
водной станции обсуждались ито-
ги социалистического соревнования.
Участники собрания коммунисты тт.
Королев и Михайлов  выступи-
ли с предложением: начать пла-
номерную борьбу за экономию мате-
риалов, включив ее в условия социа-
	листического соревнования, открыть
лицевые счета экономии и записы-
вать в них достижения соревную-
	щихся

Партийное собрание одобрило пред-
ложения тт. Королева и Михайлова.
Коммунисты станции подкрепили
свое решение большой организацион-
ной работой. На рабочих собраниях,
в беседах агитаторов раз’яснялись
цели соревнования за экономию ма-
териалов, горючего, электроэнергии.
Агитаторы и сами рабочие подчерки-
вали при этом, что лицевые счета
экономии — показатели  коммуни*
стического отношения советских лЮ-
дей к труду. Соревнующийся высту-
пает как патриот социалистической
Родины, накапливающий на своем
участке работы средства для даль-
нейшего роста могущества страны.
	Стенные газеты, плакаты сообща-
ли об успехах отдельных стахановцев
в борьбе за экономию. Рабочие зна-
комились с опытом передовиков. Пар-
тийные организации цехов наладили
выпуск «молний», бюллетеней, посвя-
щенных экономии средств и материа-
лов. .
	Все это содействовало более ши-
рокому развертыванию соревнования.
Число его участников непрерывно
росло. В январе каждый третий ра-
ботник ‘станции Уже имел лицевой
счет экономии. Сейчас среди участ-
ников патриотического движения мы
видим большинство членов нашего
коллектива.
	Некоторое время в стороне от со-
ревнования стояли рабочие гаража.
Необходимо было всколыхнуть этот
коллектив, достижения отдельных
его работников сделать всеобщим
достоянием,

Плакат-«молния», выпущенный 18
июля, сообщил:

«Шоферы гаража тт. Мингазов,
Шамахов и Свиридов за 15 дней ию-
ля сберегли по 300 литров бензина.
На сэкономленном горючем они ра-
ботали по четыре дня. Поздравляем
передовиков соревнования © достиг-
нутым успехом, Так должен работать
каждый шофер!».

В связи с появлением этой «мол-
нии» состоялось собрание шоферов
гаража, на котором речь шла о рен-
табельной работе автотранспорта’ и
экономии горючего. Участники `с0б-
рания критиковали водителей, до-
пускавших перерасход бензина, и по-
требовали, чтобы администрация еже-
дневно сообщала коллективу о ре
зультатах работы каждого водителя.
Шоферы обязались беречь горючее,
приняли автомашины на социалисти-
ческую сохранность.

Сейчае Коллектив гаража из меся-
па в месяш перевыполняет план пе-
ревозок. Только в Ш квартале он
дал около 50.000 рублей экономии.

Новый еще более мошный размах
п иобрело социалистическое соревно-
вание за экономию сейчас, в дни,
когда все советские люди несут ста-
хановскую вахту мира. На этой по-
четной вахте стоят и коллективы це-
	AY MAb
МОЛОДЫХ
СТРОИТЕЛЕЙ
	Нас — двадцать человек Мы
окончили школу ФЗО, стали . плот-
никами, кровельциками, штукатура-
ми и сейчас работаем в peMOHTHO-
строительной конторе Коминтернов-
ского исполкома. Все мы живем в
одной большой комнате в доме
№ 1! по Краснопролетарской улице,

Общежитие наше не благоустроено.
Кухня и пол в комнате нужлаются
в ремонте. Кладовая для вещей за-
валена дровами. В местах общего
пользования сверху льется вода.
Весь дом газифицирован, а в нашей
кухне газа нет. Начальник конторы
тов, Гордин целый год обешает от-
ремонтировать помещение, провести
газ, но обещаний не выполняет.

После работы каждый из нас пре-
доставлен самому себе. Бесед и лек-
ций в общежитии не бывает. экс-
курсий никто He устраивает, газет
мы не получаем.

П. АГАФОНОВ, С. СОКОЛОВ,
М. ТЕПЛУХИН, В. ПЕТРУХИН,
А. ФЕДОСОВ, Н. ЧЕРНЯЕВ

и другие,
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	В борьбе за экономию
	хов станции. Бюллетени и «мол-
нии» рассказывают о результатах их
работы. Когда машинный цех завое-
вал переходящее красное знамя и
стал целиком стахановским, «молния»
сообщила:

«Цех единодушно принял решение
стать на вахту мира. Коллектив ре-
шил экономить 25.000 киловатт-часов
электроэнергии в месяц, перевыпол-
нять план подачи воды, слаженной и
четкой работой удержать переходя-
щее красное знамя станции. Стаха-
	новцы, отличники производства, 09-
ритесь за лучшие производственные
показатели, своей стаханбвской ра-
	ботой укрепляйите дело мира}.

Так все работники станции узнали
о новых обязательствах передового
коллектива.

Наглядная агитация способствует
не только распространению передо-
вых методов труда, но и помогает
устранять недочеты.

Перебои в снабжении обтирочными
мазериалами и инструментом тормо-
эили выполнение обязательств. `Поя-
вился плакат:

«Товарищ Белов! Отсутствие обти-
рочных материалов и низкое каче-
ство инструмента мешают коллективу
машинного цеха выполнить социа-
листическое обязательство. Срочно
улучшите снабжение необходимыми
материалами, деталями и инструмен-
тами. Не тормозите работу стаханов-
цев».

После появления плаката началь-
ник станции тов. Сарычев потребовал
от начальника снабжения тов. Бело-
ва обеспечить людей- материалами и
инструментами: Через. лва-дня они
были доставлены -на paGoune места
стахановцев.

По лицевым счетам можно видеть
результаты борьбы за’ экономию. ка-
ждого соревнующегося, Вот, к при-
	меру, несколько записей за июнь.
В лицевом листке слесаря ком-
	Консультационный пункт в парке «Сокольники». Лектор М. ПОПОВ
	рассказывает посетителям парка
	о событиях в Борее.
@oro А. ЛЕВИНА.
		муниста тов.  Куртакова 3allH-
сано, что за счет ремонта и уста-
новки хлорных вентилей, выплавки
свинца из старых труб он помог стан-
ции сберечь 2.007 рублей 56 копеек.
Слесари-водопроводчики тт. Белов и
Гуськов в июне восстановили из от-
ходов большое количество разных
болтов, задвижек, вентилей и других
деталей — всего на 729 р. 04 к. Из
лицевого счета смазчицы тов. Гусе-
вой можно узнать, что она сберегла
в-июне 14 килограммов обтирочных
материалов и 600 килограммов масла
— на сумму 556 рублей.

Об экономии, достигнутой рабочим
или сменой, быстро узнает коллек-
тив. Об этом рассказывают агитато-
ры, сообщают бюллетени, стенные
газеты, об этом идет pexib на рабо-
чих собраниях.

Соревнование за»экономию, развер-
нувшееся по инициативе коммунистов,
с каждым днем охватывает все боль-
шее число работающих. К августу
лицевые счета имели уже 76 процен-
тов рабочих. Только за первое по-
лугодие экономия по станции соста-
вила 70.000 рублей. Повысился коз-
фициент использования агрегатов.

Вместе с другими формами социа-
листического соревнования лицевые
счета обеспечивают участие каждого
рабочего в укреплении экономики
своего предприятия, приучают береж:
нее расходовать топливо и материа-
лы,

Развиваются творческие силы тру-
дящихся, раскрываются новые резер-
вы и источники накопления. Партор-
ганизация станции ставит перед cc
бой задачу — шире развивать ‘социа-
листическое соревнование, множить
ряды участников замечательного пат-
риотического движения.
	 . Дагаев,
		СТРОИКАМ — МОШНУЮ ИНДЛУСТРИАЛЬНУЮ БАЗУ!
	БЫСТРЕЕ ИЗЖИВАТЬ КУСТАРЩИНУ
	усовершенствовании. ра, напрн-
мер, разработать более простую
конструкцию резательных аппаратов
на кирпичных заводах. Немало ме-
ханизмов до сих пор работает еще
на трансмиссионных приводах.

Почему на предприятиях. про-
мышленности строительных материа-
лов так медленно совершенствуется
производство?

Ответ прост. В городском управ:
лении, об’единяющем около 30 за-
водов, выпускающих различные из-
делия, нет такой организации, кото-
рая бы занималась механизацией.

При городском управлении имеет-
ся  научно-исследовательская  стан-
ция, но в ее штате только один ме-
ханик. Что может сделать один че-
ловек?

На ряде заводов введены некото-
рые новшества. Их нужно было бы
распространить на другие предприя-
тия. А кто конкретно обязан этим
заниматься?

По нашему мнению, при городском
управлении надо создать группу
инженерно-технических работников,
которая занималась бы механиза-
цией производства. Необходимо в
управлении созывать конференции
изобретателей, рационализаторов и
механиков. Это, несомненно,  помо-
жет скорее покончить с  кустарши-
ной на предприятиях промышленно-
сти строительных материалов, ипраю-
щих важнейшую роль в реконструк-
ции Москвы.

М. Бурас,
	инженер.
	Предприятия Городского управле-
ния промышленности строительных
материалов всё еще сильно отстают
с механизацией производства. На
кирпичных и других заводах такие
операции, как сем отформованных
изделий с прессов и погрузка их на
вагонетки, загрузка сырца в обжи-
гательные печи и выгрузка готовой
продукции, производятся вручную.

Кудиновский керамический завод,
например, начал выпуск облицовоч-
ных плит для фасадов зданий. Пли-
ты эти очень нужны московским
стройкам. Но предприятие не может
в большом количестве выпускать из-
делия, так как их производство не
механизировано., Даже сырье к прес-
су подается вручную.

Долгое время ведутся разговоры
< том, что кирпич с заводов следу-
ет перевозить на стройки в кон-
тейнерах. Но сделано для этого
очень мало.

На Нижнекотельском заводе раз-
работано приспособление, с помошью
которого кирпич можно укладывать
на поддон погрузочного устройства
прямо из камер обжигательной Te-
чи, а потом на штабель кирпича на
площадке готовой продукции «на-
девается» футляр контейнера. Этот
метод не решает полностью ‘вопроса
контейнеризации, Необходимо найти
такой способ, который позволил бы
погружать кирпич в контейнер не-
посредственно в обжигательной пе-
Чи.

Многие агрегаты настолько уста-
рели, что нуждаются в коренном
	Метод паркетчика Авдонина
	На одном из собраний актива стро-
ителей мастер паркетных, работ ком-
мунист тов. Авдонин заявил, что,
поддерживая патриотический почин
Лидии  Корабельниковой и Федора
Кузнецова, он берется один день в
месяц работать на  сэкономленной
паркетной клепке;

И действительно, на первом опыт-
ном об’екте бригада паркетчиков под
руководством тов. Авдонина наестлала
700 квадратных метров = паркетных
полов, сэкономив при этом около 60
квадратных метров клепки.

Метод тов. Авдонина весьма прост.
Обычно паркетчик, настилая  пар-
кетные полы, наНинает свою рабо-
ту с первой «елки», намеченной шну-
ром по оси комнаты... В результате
при укладке крайней «елки», у фри-
за, приходится клепку обрезать. Так
получаются отходы, которые исполь-
зовать уже нельзя.

Тов. Авдонин перед началом работ
	тщательно рассчитывает количество
«елок» так, чтобы обрез клепки край-
ней «елки» приходился строго по се-
редине клепки. При таком способе от-
резанный кусок клелки можно ис
пользовать на другой стороне комна-
ты. При расчете надо следить за
тем, чтобы количество «елок» было
нечетное.

Настилая такйм образом полы, мы
совершенно избегаем отходов и эко-
номим пять процентов материала.
	Кроме того мы оставляем зазор
между стеной и краем паркетного
пола. В дальнейшем зазор прикры-
вается плинтусом. И на этом эконо-
мится два-три процента.

Несомненно, что метод тов. Авдо-
нина заслуживает внедрения его на
всех столичных стройках.
	Инженер В. Веникеев.
	(Управление строительных работ
№ 406).
		DEL
	Tah
hak
				секретарь партбюро Рублевской
водопроводной станции.
	(3

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
	занятия в вечернем университете марксизма-ленинизма
	Сегодня начинаются занятия в фи-
лиале вечернего университета марк-
сизма-ленинизма при Киевском рай-
коме ВКП(б}. Наши слушатели —
партийно-хозяйственный актив райо-
	на, работники науки, техники, ис-
кусства. На 1-й курсе принято 352
человека, на 2-й. — перешло 310
	слушателен. Б этом году по инициа-
тиве МГК ВЛКСМ при филиале
впервые создана группа из комсо-
мольского актива.

Перед началом учебного года бю-
ро Киэвского РК ВКП(б) обсудило
готовность филиала университета к
занятиям  Райком обратил особое
внимание на повышение качества
лекций и семинарских занятий,

К чтению лекций привлечены луч-
шие пропагандистские силы района.
Первую лекцию по истории партии
на тему «История ВКП(б) — марк-
сизм-ленинизм в действии» прочтет
	член-корреспондент Академии наук
СССР ПЦ. Н. Поспелов. С первой
лекцией по диалектическому° и ис-
	торическому материализму на тему
«Возникновение диалектического и
	исторического материализма — рево-
люционный. переворот в развитии
философии» выступит профессор
М. П\ Баскин.

Среди лекторов нашего универси-
тета—члены-корреспонденты — Акаде-
мии наук СССР К. В. Островитя-
нов и А. М. Панкратова, профессо-
ра Г. Д. Обичкин, Ф. В. Конетанти-
нов, М. В. Нечкина, А. А. Ново-
сельский, Г. С. Васецкий, М. А. Ле-
онов, П. К. Фигурнов, А. И. Паш-
ков и др.
	Руководителями семинаров ут-
верждены научные сотрудники ин-
ститута Маркса — Энгельса —
	Ленина при ЦК ВКП(б) и институ-
тов Академии наук СССР,
	К началу занятий полностью под-
готовлены помещения, расписания,
необходимая документация.
	В. Соловьев,
директор филиала вечернего
университета марксизма-лени-
низма при Киевском РК
ВКП(б).
	Достижение советского ученого
	замечательные качества делают пе
ностекло ценнейшим  изоляционным
материалом. Оно не пропускает звук
и может быть использовано в ра-
диостудиях, театрах, киностудиях,
больницах. Пеностекло можно при-
менить в механических цехах заво-
дов и фабрик, в метро—для . устра-
нения шума работающих машин.
Пеностекло можно легко окрасить
в любой цвет и широко  использо-
вать для внутренней отделки зда-
ний. Но главное достоинство пено-
стекла заключается в. том, что оно
легко поддается механинеской обра-
ботке. Его можно пилить, как дере-
во, и забивать в него гвозди. Новый
материал находит все более широ-
кое применение в промышленном и
жилищном ‘строительстве в качестве
заполнителя металлических  карка-
сов, что намного облегчает вес зда-
ния, значительно снижает стоимость
и упрощает сооружение фундамента.
Изделия из. пеностекла` употребля-
ют в виде заполнителя для меж:
этажных перекрытий, для устройст-
ва перегородок, возведения стен, ко-
лонн. Стены, выложенные из ком-
бинированных блоков с добавлени-
ем пеностекла, в двадцать раз лег-
че кирпичных. На их сооружение за-
	трачиваегся в десять раз меньше
времени.

Профессор И: И. Китайгородский,
удостоенный Сталинской премии,
	продолжает работать над изучением
и усовершенствованием технологии
производства пеностекла.
	Вл. Анохин.

ПОЧИН
МАСТЕРА
А. МЕЛЬНИКОВА °

Мастер 2-го района Московской
кабельной сети Мосэнерго — тов
	А. Мельников проявил ценную ини:
циативу. Он предложил организовать
социалистическое соревнование за
содержание — трансформаторных #
фидерных подстанций в отличном
состоянии. Тов. Мельников первым
открыл лицевой счет и сдал уже
.

двадцать подстанций в отличном
состоянии.

Почин мастера А. Мельникова
поддержан всем коллективом Ka-
бельной сети. Многие  стахановцы
также открыли свои лицевые счета.

Став на вахту мира, работники
Московской кабельной сети взяли
социалистическое обязательство —
добиться бесперебойного снабжения
столицы электрической энергией.
	Инструментальщик
	С. Дорофеев.
	Советская наука о стекле по пра-
ву занимает первое место в мире.
Наши специалисты создали из обык-
новенного стекла замечательные ве-
щи, о которых за границей только
могут мечтать. .
	Из многочисленных открытий в
науке о стекле почетное место зани-
мает создание и освоение производ-
ства пеностекла—нового замечатель-
ного термо- и звукоизоляционного ма-
териала. Рождение пеностекла от-
крыло перед учеными широкие пути
для дальнейшего развития  отечест-
венной стекольной промышленности.
Создателем его является профессор
Московского химико-технологическо-
го института имени Д. И. Менделе-
ева И. И. Китайгородский.
	Пеностекло — это твердое порн-
стое вещество, заполненное внутри
газом и очень похожее на застыв-
шую пену. Отсюда и название —
пеностекло. Оно имеет незначитель-
ный об’емный вес и очень малень-
кий коэфициент теплопроводности.
Механическая прочность нового ма-
териала высока и по некоторым
свойствам не уступает железу. Эти
	в дни вахты мира конструктора станкостроительного завода «Крас-
	высокопроизводительного
станка В. НОРБЕРГ
У макета загрузочного
	срРото Ю. ЗВЕНИГОРОДСКОГО,
завода «Красный пролетарий».
	ный пролетарии» закончили проектирование высокопроиз:
автомата. НА СНИМКЕ; ведущий конструктор станка В.
(справа) и конструктор Узла Н. ЗВЗОРОБЬЕВ у макета i:
	инженера-конструктора завода
	(справа) и конструктор узла Н.
устройства нового автомата,
	часть строящегося здания Москов-
ского высшего технического училища
имени Баумана, здесь разместятся
лаборатории училища. Оборудовани-
ем, аппаратурой, ценными ‚пособиями
пополнены учебные кабинеты, лабо-
ратории, производственные базы
друпих вузов Москвы.

Для учащихся высшей школы, в
том числе и для ‘московских студен-
тов, выпущено больше’ 120 названий
новых учебников; всего их будет
издано в этом году около трехсот.
	Высшие учебные заведения Москвы
располагают всеми возможностями
для ТОГО, чтобы ознаменовать насту-
пивший учебный год новым под емом
в обучении и идейно-политическом
воспитании молодежи, Повышение
качества подготовки будущих слеци-
алистов — главная задача. °
	Действенным оружием профессоров
и преподавателей высшей школы во
всей их дальнейшей работе являются
гениальные работы товарища Сталина
в области языкознания. Необходимо
в первые же дни нового учебного го-
да организовать в каждом вузе ши-
рокое обсуждение тех задач, кото-
рые ставят перед высшей школой эти
труды товарища’ Сталина, Значение
мудрых указаний вождя особенно ве-
лико для правильной организации
преподавания языковедческих ‘дис-
циплин. Многим вузам, в том числе
и московским, предстоит осуществить
значительную перестройку педагоги-
ческой и научной работы языковедче-
ских кафедр.

До издания новых , учебников по
языковедению следует пересмотреть
труды русских лингвистов и лучшие
рекомендовать студентам в качестве
учебных пособий. Значительную долю
этой ответственной работы надлежит
		выполнить коллективам высших учео-
ных заведений Москвы. В частности,
решено застенографировать и ‘сроч-
но издать курсы лекций по языкове-
дению, ‘которые будут читаться в
Московском государственном универ-
ситете. Эти лекции послужат посо-
бием для студентов других городов.

Полноценное отражение, несомнен-
но, найдет в жизни вузов столицы
проводившаяся в этом году широкая
дискуссия’ по вопросам учения вели-
кого русского физиолога И. П. Пав-
лова. Творческая разработка проб-
лем, поставленных И. П. Павловым,
должна быть положена в основу пре-
подавания физиологии и связанных с
ней дисшиплин, определить направ-
ление научной работы физиологиче-
ских кафедр. В учебные планы био-
логических специальностей на’ стар-
ших курсах университетов вводится
преподавание основ физиологии выс-
шей нервной деятельности.

Одно из важных условий  вос-
питания молодых специалистов —
дальнейшее укрепление связи вузов
< производством, всестороннее  ис-
пользование в обучении студентов
достижений практики передового ста-
хановского опыта.

„Благотворное влияние содружества
науки с производством на качество
подготовки будущих инженеров, эко-
номистов и других молодых специа-
листов достаточно подтверждается
опытом многих высших учебных за-
ведений Москвы: Института стали
имени Сталина, Московского высшего
технического училища имени Баума-
на, Электромеханического института
инженеров железнодорожного транс-
порта имени Дзержинского и многих
	других.
Тысячи московских студентов не
только проходят на с предприятиях
	производственную практику, но и ве-
дут исследования, непосредственно
связанные с запросами промышлен-
ности, народного хозяйства. На смотр
работ студенческих научно-техниче-
ских обществ, проводившийся В
	этом году, было представлено более
	100 работ, многие из которых уже
внедрены или внедряются в производ-
ство. Государственный экономический
институт и Станкоинструментальный
институт имени Сталина успешно
практиковали подготовку и защиту
студентами дипломных работ непо-
средственно на предприятиях.
	Этот дружеский союз < производ-
ством необходим высшей школе:
он обогащает учебный процесс, при-
учает студентов применять своя
знания на практике.
	Болышие и ответственные задачи
стоят в новом учебном году перед
московскими вузами. Для того, что-
бы правильно их разрешить, препо-
давание любой дисциплины необхо-
димо строить так, чтобы оно было
направлено к формированию матерн-
алистического мировоззрения у сту-
денческой молодежи.

Вырастить из своих питомцев под-
линных советских специалистов, во-
оруженных, наряду с научно-техниче-
скими знаниями, всепобеждающей
марксистско-ленинской теорней, спо-
собных стать активными участника-
ми великого дела строительства ком-
мунизма в нашей стране, — такова
благородная цель, к которой должны
быть направлены все усилия руково-
	дителей, профессоров и педагогов
столичных вузов.
	Профессор А. Самарин,
заместитель министра высшего
образования СССР.
	ПОД ЭНАПОЙ РОСТА
	ЛАГОДАРЯ заботам партии и

правительства о развитии выс-
шего образования в нашей стране
Москва стала крупнейшим центром
подготовки кадров советской. интел-
лигенции. Она превосходит все го-
рода мира по количеству высших
учебных заведений. Десятки тысяч
специалистов и научных работников
всех отраслей знания ежегодно да-
ют Родине столичные вузы. В Мос-
кве обучается молодежь всех Ha-
циональностей Советского Союза.
	Сегодня советская высшая школа
вступила в новый учебный год. Трид-
цать Тысяч первокурсников зачислено
в московские вузы в этом году. Ко-
	личество поданных заявлений почти
вдвое превысило число свободных
мест. Только в Московский государ-
ственный университет имени Ломоно-
сова поступило около шести тысяч
заявлений — на тысячу больше, чем
в прошлом году; зачислено 2.100
студентов. В результате конкурса
приняты юноши и девушки с наибо-
лее высокими знаниями. Судя по ре-
зультатам приемных экзаменов, но-
вые  питомцы московских вузов хоро-
	шо усвоили курс средней ШКОЛЫ.

Большинство принятых — молодежь,
  сознательно выбравшая будущую
профессию. Многие — зачислены

Ras wuanirraouws rmauv yap renintr ronbah.
	без испытаний, так как имеют сереб-
ряные и золотые малали за успеш-
ную учебу в средней школе,
	Московские вузы тщательно, серь-
езно подготовились к новому учебно-
му году. В соответствии с возросиги-
ми требованиями народного хозяйст-
ва и развитием советской науки
проделана большая работа по уточ-
нению учебных программ. В ряде
институтов созданы новые факульте-
ты, кафедры, введены новые диецип-
лины. Новые кафедры организованы
в Химико-технологическом  институте
имени Менделеева, Городском педа-
гогическом институте имени Потем-
кина и многих других. Список выс-
ших учебных заведений Москвы по-
полнился еще одним вузом — это
заочный институт, который будет го-
товить специалистов ` рыбной про-
мышленности.
	Значительно большее число молоде-
жи сможет получать высшее образо-
вание без отрыва от производства в
вечерних отделениях вузов. Вечерние

отделения открываются в Энергетиче-
ском институте имени Молотова, в
Транспортно-экономическом и других.
	Укрепляется и расширяется мате-
риальная база высших учебных заве-
дений Москвы, На территории Энер-
гетического института имени Молото-
ва построен обширный учебный кор-
пус, заканчивается строительство
специального корпуса для занятий
физкультурой, подготовлена к пуску
учебная теплоэлектроцентраль. Уже
сдана в эксплоатацию значительная
	Высшая школа начала учебный год.
<>