По следам наших выступлений
	„В защиту поватора Лапина“
	28 июня под таким заголовком B
«Вечерней Москве» была опублико-
вана статья о недопустимо затянув-
шемся освоении на заводе «Фрезер»
производства цилиндрических  спи-
ральных сверл по оригинальному вы-
сокопроизводительному методу, раз-
работанному молодым советским тех-
нологом тов. А, Лапиным. В статье
указывалось, что вместо оказания
изобретателю деловой технической
помощи на заводе делались попытки
опорочить его работу, противопоста+
вить ей другое, аналогичное предло-
жение. Это сильно замедлило освое:
ние нового метода. Министерство же
станкостроения, заняв в этом деле
выжидательную позицию, запрещало
заводу производить необходимые за-
траты на производство новых сверл.

Поднятые газетой вопросы обсуж-
дались 12 июля на заседании пар-
тийного бюро завода «Фрезер». В
своем постановлении партбюро отме:
тило, что статья «В защиту нова-
тора Лапина» правильно критикует
руководителей завода за допущен-
ную медлительность при освоении
нового метода производства сверл и
что эта статья помогла поставить во-
	  прос о применении метода „Лапина
	для серийного производства сверл.
	ОТ РЕДАКЦИИ: Постановление
партбюро завода «Фрезер» есть, не-
сомненно, шаг вперед на пути к
правильному решению вопроса.

Это постановление необходимо за-
крепить практическими делами. Меж-
ду тем на участке, где работает тов.
А. Лапин, еще ве создано условий,
благоприятствующих быстрому реше-
нию проблемы. Например, в связи ©
намеченным переходом на выпуск
сверл более крупного диаметра по-
надобилось заменить  электродвига-
тель установки более мощным. На
эту простую операцию ушло больше
трех недель, хотя двигатель имелся
на складе. Доставленный в цех, он
несколько дней простоял на полу и
пишь после распоряжения директора
завода тов. И. Жильшова его за
одну ночь установили на станок.

Повысить напряжение на высоко-
частотной установке для нагрева за-
тотовок из быстрореза удалось лишь
после длительных переговоров с
главным энергетиком. Шаблоны и
резцы изготовлялись в инструмен-
тальном цехе целый месяц. Столько
же времеви решался вопрос о пере-
воде в специальное бюро по лапин-
ским сверлам конструктора Н. Г. Ко-
тоусова, активно помогающего изо-
бретателю.

Как отмечает в заводской газете
«На трудовом фронте» начальник
специального бюро тов. Фесечко, ис-
полнители ждут, когда сам директор
вмешается в раврешение отдельных
мелких вопросов: Это порождает и
несомненно будет порождать  пута-
ницу и волокиту. Очевидно  испол-
нители, о которых идет речь, еще
не вполне уверены в том, что пово-
рот в пользу лапинских сверл дей-
ствительно начался, что перестраи-
ваться нужно не на словах, а на
деле...

SS eee
	На строительстве восьмиэтажного
жилого дома но Садово-Черногряз-
ской улице установлена штукатур-
ная мантина. сконструированная ин-
женером П. Мандриком и изготов-
ленная ремонтно-механическим за-
	водом Стройтреста № 21. Новая
маптина действует при помощи
сжатого воздуха, штукатурный
	раствор под давлением поднимает-
ся по шлангу на высоту восьми
этажей и наносится на стены. Ма-
шина имеет небольшой вес —27 ки-
лограммов, обслуживается двумя
вспомогательными рабочими. Шту-
катурная машина может быть ис-
пользована при любых растворах,
применяемых в строительстве, в
том числе и алебастровых без за-
	медлителей. НА СНИМКЕ; глав-
ный механик Стройтреста № 21
И. ЧЕРНЯВСКИЙ об’ясняет группе
	рабочих правила обращения © но-
вой штукатурной машиной.
		Партийное бюро обязало директо-
ра завода тов. И. Жильнова pas.
работать в’ третьем‘ квартале 1950
года перспективный план. освоения и
внедрения в производство метода тов.
А. Лапина и организовать произвол-
ственный ‘участок по изготовлению.
сверл диаметром от 6 до 12 мил:
лиметров.

Директору завода ‘предложено на-
правлять работу ‘главного. инженера’
тов. Александрова и начальника тех-
нического отдела тов. Котельникова
на оказание технической помощи
специальному бюро по организации.
произвбдства новых сверл и, учиты-.
вая возросшие задачи, доукомплек--
товать это бюро наиболее опытными
инженерно-техническими _ работника-
ми.

Заводскому комитету и’ отделению
научного инженерно-технического ©б-
щества машиностроителей предложе-
но   привлекать   к решению свсех BO-
просов, связанных с внедрением ме-
тода тов. А. Лапина, общественность
завода, а директору завода ‘— AO
биться от министра станкостроения
CCCP тов. А. „Костоусова выделения
необходимых средств на пооведение
капитальных затрат по внедрению но-
вой технологии производства сверл.

Петра Алексеева ежедневно проводят читки газет и беседы. НА сним-
цеха П. АНИЧКИН проводит в обеденный перерыв читку газеты.
			147 агитаторов фабрики имени
КЕ: помошник мастера ткацкого
		Важнейшим практическим вопро-
сом, который поставлен партийным.
бюро завода «Фрезер» перед дирек-
тором, является организация произ-
водственного участка по выпуску
сверл Лапина’ диаметром от 6 до 12
миллиметров. И директор завода, и
ряд ведущих работников Главинст-
румента считают возможным созда-
ние такого участка. Помехой яв-
ляется лишь неуверенность замести-
теля министра станкостроения тов.
Д. Рыжкова. Он почему-то считает,
что, добившись решения по углеро-
дистым сверлам, тов. Лапин «еще не
дал решения по быстрорежущим
сверлам».

Тысячи быстрорежущих  сверл‘уже
изготовлены‘ по новому методу. Они
испытаны и показали хорошие pe-
зультаты даже при существующих
неблагоприятных условиях производ-
ства.

Естественно, что для организации
серийного производства сверл не-
скольких новых диаметров  Мини-
стерство станкостроения СССР
должно пойти на известные капи-
тальные вложения. Иначе и быть не
может. Ведь даже на освоение нес-
ложных изделий ширпотреба затра-
чиваются нередко сотни тысяч руб-
лей. Уместно ли крохоборство, когда
речь идет о многократном увеличе-
нии выпуска, улучшении качества. и
резком снижении себестоимости та-
кого массового, нужного буквально
на каждом предприятии инструмен-
та, как цилиндрическое сверло?

Партбюро завода «Фрезер» долж-
но тщательно контролировать ‘вы-
полнение принятого им важного ре-
шения. А Министерство станкострое-
ния СССР должно более чутко, бо-
лее по-хозяйски относиться ‘к’ начи-
наниям новаторов инструментального
дела, направленным на укрепление
экономики предприятий, на ускоре-
ние технического прогресса.
	Из писем в редакцию
	ЗАТЯПУВШИИСЯ
РЕМОНТ.О
	Республиканский строительно-мон-  .
	тажный трест «Роспищестрой» Мини-
стерства пищевой промышленности
РСФСР имеет в Москве десять 06-
щежитий. Большинство их нуждается
в ремонте: одни в. капитальном, дру-
гие в текущем. Например, в общежи-
tau № 4 обветшала крыша, местами
отвалилась штукатурка. В некоторых
строениях ненадежны потолочно-чер-
дачные перекрытия.
	Трест из года в год с болыним
опозданием заканчивает ремонт сво-
их общежитий. В чем причина? В
том, что требт нередко направляет
почти всю рабочую силу на текущий
ремонт пищевых предприятий, остав-
ляя без внимания жилые дома. На
ремонт общежитий часто выделяются
малоквалифицированные рабочие,

В результате качество ремонта от-
дельных общежитий неудовлетвори-
тельное. Например, ‘в общежитиях
№№ 4 и 2 спустя пять дней после
ремонта провисли полы. Оконные ра-
мы вместо прикрепления их на наве-
сы приколачивались наглухо тзоздя-
Ми.

Управляющий трестом тов. Пику-
нов и начальник жилищного управле-
HHA треста тов. Свистунов недоста-
точно оперативно руководят ремон-
	TOM. Е
  - &. MATBEEB,
десятник,

ОРГАНИЗОВАННО ВН
УЧЕБНЫЙ ГОД
			Ве? свою практическую деятель-

ность наша партия строит на
основе передовой марксистско-ленин-
ской теории. Пропаганда марксизма-
ленинизма, политическое  просвеще-
ние членов и кандидатов партии
являются важнейшей задачей пар.
тийных организаций.

Партийные организации Кировского
района. провели в минувшем учебном
году немалую работу. 93 процента
всех коммунистов района учились в
кружках, политшколах, изучали мар-
ксистско-ленинскую теорию самостоя-
тельно. В помощь им было выделено
болыше 850 пропагандистов. Из 505
кружков и политшкол 479 успеш-
но закончили учебную программу.

Постановка партийного просвеще-
ния в нашем районе страдала и с©у-
щественными недостатками. В отдель-
ных кружках и политшколах занятия
проходили на низком идейно-теорети-
ческом и методическом уровне. В ре-
зультате слушатели плохо усваивали
изучаемый материал, терялся интерес
к занятиям, снижалась посешаемость.
Вксеэто привело к тому, что 25 круж-
ков и политшкол не справились с
учебной программой.

Серьезным упущением является и
то, что отдельные секретари партий-
ных организаций ‘не пред`являли до-
статочной требовательности к нропз-
гандистам, не заботились как следу-
ет о повышении их теоретических и
методических знаний. Лишь 70 про-
центов пропагандистов, зачисленных
в постоянный семинар при районном
парткабинете, посещали занятия.

коло трети коммунистов нашей
организации изучали теорию и исто-
рию большевистской партии само-
стоятельно. Многие из них не имели
индивидуальных планов, иные не вы-
полняли их. Сказался слабый конт
роль ряда партийных организаций за
ходом политического  самообразова-
НИЯ. 4

Мало внимания уделялось полити-
ческому просвешению молодежи. Око-
ло двух тысяч комсомольцев не по-
вышало своих политических знаний.
Это — серьезный упрек не только
комсомольским, но и партийным ор-
ганизацниям
	Таковы основные недостатки Ми-
	нувшего учебного года в системе
партийного просвешения. Они были
тшательно обсуждены на районном
совешании секретарей парторганиза-
пий. Райком ВКП(б) и первичные
парторганизации учитывают их, го-
товясь к новому учебному году.
Секретари парторганизаций и чле-
ны партийных бюро после беседы с
	Политическая
учеба
транспортнинов
	° Парторганизация 4-го таксомотор-
ного парка (Краснопресненский
район) закончила комплектование
политшкол и кружков партийного
просвещения. При этом учитывались
недостатки, допускавшиеся в прош-
лом году, когда, например, не при-
нимали во внимание сменную работу
водителей. Ныне политшколы в
кружки комплектовались с таким
расчетом, чтобы все слушатели име-
ли возможность посетать занятия.
	Сейчас создано пять кружков по
изучению истории партии: два —
первого года обучения, два — BTO-
рого и один — повышенного типа.
Группа коммунистов будет изучать
марксистско-ленинскую теорию само-
стоятельно.
	Определяя формы учебы, члены
партийного бюро обстоятельно бесе-
довали с каждым коммунистом. Во-
прое о составе школ и круж-
ков обсуждался на партийном собра-
нии. За каждой группой закреплено
определенное помещение для заня-
тий. Сейчас заканчивается их подго-
товка. Дополнительно приобретают-
ся наглядные пособия.

Райком ВКП(б} утвердил пропа-
гандистов и консультантов. В основ-
ном это работники парка.

Серьезное внимание уделяется по-
вышению политических знаний ком-
сомольцев и всей молодежи. С по-
мошью партийного бюро для них
созданы два кружка — по изучению
биографии товарища Сталина и на-
чальный кружок.

Парторганизация расширяет сеть
‘политического просвещения, стремясь
удовлетворить интерес к политучебе
беспартийных. Изучать биографию
вождя наролов товарища Сталина,
историю большевистской партии вы-

разили желание десятки работников
	TAKCOMOTODHOTO парка.
	каждым коммунистом определили
форму его учебы в — предстоящем
учебном году. При этом принимались
во внимание общеобразовательная и
политическая подготовка товарищей,
их желание.

В различные формы политической
учебы вовлечены все члены и канди-
даты ВКП(б). Заметно выросло по
сравнению с прошлым годом число
товарищей, которые будут занимать-
ся политическим  самообразованием.
Следует отметить инициативу партий-
ной организации узла  Московско-
Донбасской железной дороги. Для
коммунистов, имеющих недостаточ-
ную общую подготовку, она создала
общеобразовательную школу. В тече-
ние двух лет ее слушатели будут
изучать историю СССР, географию.
русский язык, математику и другие
дисциплины.

Большой интерес к марксистско-ле-
нинской теории проявляют беспартий-
ные рабочие, служащие, интеллиген-
ция. Число беспартийных товарищей,
зачисленных в кружки сети парт-
просвещения, увеличивается по сраР“
нению с минувшим годом примерно в
полтора раза.’ Для инженерно-техни-
ческих работников, учителей, врачей,
занимающихся политическим самооб-
разованием, районный — парткабинет
организует циклы лекций по истории
партии, отдельным произведениям
классиков марксизма-ленинизма, фи-
лософии, политэкономии.
	В каждой первичной организации
сеть партийного просвещения утверж-
далась на заседании партийного бюро
и общем собрании. С ней тщательно
ознакомились работники отдела про-
паганды и агитации райкома, после
чего кружки и политшколы представ-
лялись на утверждение в райком
вкп(б).

К концу августа районная партий-
ная организация закончила комплек-
тование сети партпросвещения. Для

всех кружков и политшкол подобра-
ны пропагандисты. В помощь комму-
	нистам, самостоятельно изучающим
марксистско-ленинскую теорию, выде-
	левы консультанты и руководители
семинаров.

Хорошо прошло комплектование
	сети партпросвещения в 1-й Образцо-
Boh типографии имени Жданова.
Здесь пропагандистами будут рабо-
тать больше 20 руководящих работ-
ников предприятия — директор ти-
пографии тов. Скрябин, главный ин-
	женер тов. Мишустин, начальники
цехов тт. Соловьева, Михайлов и

другие.
	Организованно готовятся к учебно-
му году коммунисты Краснохолмско-
го камвольного комбината. Руководи-
телями кружков и политшкол утвер-
ждены директор комбината тов. Фе-
доров, секретарь партбюро тов. Тере-
хова, секретарь цеховой парторгани-
зации тов. Аксенов, начальники цехов
тт. Трабун, Витославский и др.. Боль-
	шинство пропагандистов комбината
имеет высшее образование и опыт
пропагандистской деятельности. 70
процентов своих пропагандистов парт-
организация комбината направила
на двухнедельные курсы.
	Организованно закончила комплек-
тование политшкол и кружков парт-
организация управления «Мосэнерго».
На‘ пропагандистскую‘ работу здесь
выдвинуты заместители управляюше-
го «Мосэнерго» тт. Филиппов и К®-
стин, главный инженер тов. Немов,
начальник  «Мосэнергопроекта» тов.
Семенов и другие.
	Хороню готовятся к новому учеб-
ному году партийные организации за-
вода внутришлифовальных станков,
фабрики «Рот-фронт», узла Москов-
ско-Донбасской железной дороги, на-
сосного завода имени Калинина, 1-й
ситценабивной фабрики, электростан-
ции имени Смидовича, фабрики «Па-
рижская Коммуна», завода «Красный
блок», автоагрегатного завода.
	Партийные организации проявляют
большую заботу о политическом про-
свещении молодежи. Все комсомоль-
цы и значительная часть молодежи,
не состоящей в комсомоле, будут в
наступающем учебном году повышать
свои политические знания. Райком
ВКП(б), утверждая сеть партпросве-
шения каждой организации, знако-
мился, как идет подготовка к учеб-
ному году и в комсомольской сети.
Для руководства  комсомольскими
кружками и политшколами выделено
большое число коммунистов. Свыше
80 процентов пропагандистов сети
комсомольского политпросвещения —
члены ВКП‹б).
	Успех политического образования
коммунистов в большой мере решают
пропагандисты. От их квалификации
зависит главное — качество, идейный
уровень пропаганды. Партийные ор-
ганизации не только повышают тре-
бования к пропагандистским кадрам,
но и принимают меры к улучшению
их теоретической и методической под-
готовки. С этой целью при районном
партийном кабинете в летние месяцы
работали курсы, на которых обуча-
лось больше 100 человек. Сейчас, в
соответствии с решением Централь-
ного Комитета ВКП(б), проходит
набор на двухнедельные курсы про-
пагандистов. На этих курсах в на-
шем районе будут обучаться 350 py-
ководителей кружков и политшкол.
Занятия начнутся в ближайшие дни.
района, готовясь к новому учебному
году, стремятся сделать все, чтобы
избежать недостатков, имевшихся
в прошлом, поднять идейный уро-
вень партийного просвещения, орга-
низованно начать и проводить заня-
тия.

А. Калинников,
	секретарь Кировского райкома
ВКП(б).
	ПАНЕЛЬ ИНЖЕНЕРА РЕЗВИНА
	Машина  свернула по’ гладкому асфальту Песчаной и остапови-
лать у строящегося дома. В ее кузове была доставлена с завода
лишь. одна деталь. Через несколько минут башенный кран поднял
ее на воздух и понес необычный груз — большой, высотой в этаж,
	Кв. «0 №5 аз

прямоугольный кусок стены, с обеих сторон облицованный глазу-
	рованной плиткой.
		назвали «панелью Рез-

ль,

которую строители
	В каждой секции жилого дома, с этажа на этаж идут трубы
санитарных узлов. Чем благоустроенней дом, тем сложнее его хо-
зяйство. На Песчаной сантехникам приходится монтировать пять
линий труб: водопровод, газ, канализацию и две трубы горячего
	водоснабжения.
	Монтировать эту сложную систему в условиях строительной
площадки трудно. Главный инженер санитарно-технического отде-
ла мастерской типового проектирования «Мосгорпроекта» тов.
Е. Резвин решил и эту часть работ индустриализировать — делать
сантехнические блоки заводским способом, а на.стройке их лишь
	монтировать,
	Панель Е. Резвина представляет собой межквартирную железо-
бетонную перегородку, внутри которой скрыты все пять труб сани-
тарного узла. Высота панели — три метра, ширина — около метра.
	Becut ona 1,2 тонны.
	Соединение труб двух установленных панелей производится на
	стройке легко и быстро.
Тов. Резвин предложил
	10в. гезвин предложил интересную техволстию азготорлсния
этой детали здания. Трубы монтируются на заводе «Мосгорсантех-
строй». Их временно скрепляют специальными хсмутами и в таком
виде доставляют на завод строительных деталей. Здесь эта система
труб устанавливается в форме, заполняется бетоном и облицовы-
вается плитками. Из пропарочной камеры выходит готовая` панель.
	Характерно. что трубы, заключенные в железобетонную панель;

служат одновременно ее металлическим каркасом — арматурой.
 Применение сантехнической панели является серьезным шагом
вперед в развитии индустриальных методов строительства. Сокра-

шается трудоемкость и ускоряются темпы санитарно-технических ра-
	возможность заменить чугунные
тными. что сэкономит Тонны
	бот на плошадках. Панель лает
	канализационные трубы асбоцементными, что
		Daf

ap
	Первые две панели изготовлены на Дубининском бетонном за-
	воде ‘(директор ‘тов. Тимофеев)
	и установлены ‘в одной секции
	опытного сборно-каркасного керамического дома № 53 по Песчаной.
НА СНИМКЕ: установка панели санузла; в кругу — автор
		о г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,.,
	троллейбус
		Столичный
	может работать лучше
	Растет и совершенствуется мо-
сковский троллейбус. В этом году
увеличилось число курсирующих ма-
шин, повысилась их эксплоатацион-
ная скорость, регулярнее стало дви-
жение.

Ежедневно троллейбус перевозит
почти 1.100 тысяч пассажиров — на
300 тысяч больше, чем год назад.
По основным показателям план из
месяца в месяц перевыполняется.
	Коллектив, обслуживающий  селдь-
мую линию (Киевский вокзал — Ox-
тябрьская площадь), завоевал звание
«Лучший троллейбусный маршрут
столицы». Успех об’ясняется тем,
что здесь хорошо организован обмен
стахановским опытом, квалифициро-
ванные водители и кондуктора шеф-
ствуют над ‘новичками, помогают им
быстрее освоить высокий класс ра-
боты. Каждый, даже незначительный
случай нарушения дисциплины об-
суждается коллективами‘. смен.

Вслед за седьмым маршрутом зва-
ние лучшего предприятия столичного
	  троллейбуса получил второй парк.
	Наряду с передовыми коллектива-
ми, значительно перевыполнившими
годовой план, имеются и отстающие.
Они снижают общие показатели,

Качество ремонта подвижного со-
става, ликвидация происшествий на
линиях — вот главное, на что надо
сейчас обратить внимание.

В первом парке (главный инже-
нер тов. Русов) велики потери экс-
	плоатационного времени из-за тех-
нической неисправности машин. Е<-
ли в первом полугодии 1949 года
	эти потери составляли 0,Г процента,
то в этом году они достигали одно-
го пропента. В первом парке гонятся
за количественными показателями, а
о качестве забыли. Выпущенные из
ремонта машины зачастую приходит-
ся тут же возвращать обратно.

Троллейбусно-ремонтный завод (ди-
ректор тов. Чайка, главный инженер
тов.  Высогорец) работает  нерит-
мично, допускает нарушения техно-
логических правил. Только за пер-
вое полугодие движенцы пред’‘явили
заводу около 100 рекламаций. Не-
доброкачественно были отремонтиро-
ваны 38, двигателей, 21 компрессор,
9 задних мостов, 17 редукторов. За
водской брак в значительной мере
снизил количество машин, выпускае-
мых на линию. .

Если взять московский троллейбус-
ный транспорт в целом, число
бригад отличного качества продол-
жает расти. Во втором квартале это
почетное звание завоевали 196
бригад — на 22 больше, чем за
первые три месяца текущего года.
Многие рабочие троллейбуса пере-
нимают методы знатных водителей
столичного транспорта тт. Ягубова и
Донниковой. Сейчас уже 40 машин
приняты на социалистическую со-
хранность. У нас широко известны
имена водителей тт. Рулева, Семено-
ва, Афанасьева, Морозова, Галахова,
Цеханского, Марусина и других за-
чинателей движения за образцовую
безаварийную работу.

Но не все еще следуют примеру
передовых рабочих. Водитель тов.
	Савин, например, меньше чем за год
допустил пять наездов и столкнове-
ний. Водители тт. Шапиро, Краснов,
Локтев получили по 8—10 взыска-
ний. Многие нарушители правил двн-
жения остаются безнаказанными, не
всегда применяются и меры обще-
ственного. воздействия.

Пора покончить с аварийностью.
Для этого требуется улучшить от-
бор и подготовку кадров, организо-
вать техническую учебу. Между тем
директора парков еще недостаточно
обращают внимания на передачу
передового опыта. В этом году нуж-
но обучить в стахановских школах
850 водителей, кондукторов и ре-
монтных рабочих. Фактически жеза
семь’ месяцев обучено только 397
человек. На троллейбусно-ремонтком
заводе, например, не работает вн
одна стахановская школа.
	Партийные и профсоюзные орга-
низации троллейбусного транспорта
обязаны усилить  политико-воспита-
тельную работу, направить ее на
улучшение качества ремонта и дви-
жения. Нужно нире популяризаро-
вать достижения бригад отличного
качества, используя для этого ace
средства устной и наглядной агита-
цни, стенную печать, многотиражную
газету управления. Производственные
совещания коллективов цехов и мар-
шрутов должны превратиться в дей.
ственное средство борьбы за улуч-
шение всех звеньев работы троллей-
бусного транспорта.
	Там, где забывают об этом, дело
неизбежно ухудшается. Примером
может служить работа десятой ли-
нии (Даниловский рынок — Курский
вокзал). Движение троллейбусов
здесь часто вызывает справедливые
нарекания пассажиров. Повинны 8
этом и партийная и профсоюзная ор-
ганизации первого парка. Они забро-
сили воспитательную работу среда
водителей и кондукторов. Председа-
тель завкома тов. Морозов за шесть
месяцев. только один раз побывал
на этом важном маршруте.

Работники столичного троллейбуса
приняли обязательство завершить го-
довой план к 1 декабря. Достижения
передовых коллективов показывают,
какие огромные резервы таятся еще
в нашем хозяйстве. Если опыт. ста-
хановского труда станет достоянием
всех работников троллейбуса, мы
сможем добиться значительно луч
тих результатов. Замечательный
почин инженера Ф. Ковалева по
изучению, отбору и массовому вне-
дрению высокопроизводительных. меё-
тодов труда, несомненно, будет под-
	хвачен и работниками городского
транспорта.
Подтянув отстающие участки ло
	сомимянув отстающие участки до
уровня передовых, мы сможем луч
ше обслуживать пассажиров и сэко-
номить государству, еще сотни тыся9
рублей. $ ,

Столичный троллейбус может й
должен работать отлично
	И. Ильин,
секретарь партийного бюро
Управления троллейбусного

транспорта.
		Газета автозавода имени Сталина
«Сталинец» в передовой статье 9
июня подвергла резкой критике ру-
ководителей завода за плохую орга-
низацию изучения экономики.
	Где, в каком цехе, спрашивала
газета, организованы семинары
для мастеров, начальников участков,
технологов, бригадиров и стаханов-
цев по вопросам экономики? Сколь-
ко было прочитано лекций по этим
вопросам для низового актива?
	Ответ. краток: ни одного семина:
ра, ни одной лекции.
	Газета призывала руководителей
завода «вплотную заняться экономи-
ческим образованием рабочих, ма-
стеров, технологов и стахановцев, но
вскоре об этом забыла. `
	Редакция подняла важный и нуж-
ный вопрос, но дела до конца не
довела. Видимо, работники редакции
не привыкли ‘проверять  действен-
ность своих корреспонденций.
	Пора бы и самой редакции от
слов перейти к практической помо-
щи стахановцам по экономическому
образованию.
	Мало публикуют статей по эконо-
мике и газеты  «Метростроевец»,
Управления московского трам-
вая — «Московский трамвай», кон-

a
дитерской фабрики «Красный ~ Ox-
тябрь» — «Наша правда».

Сейчас, когда широко распростра-
нилось движение за повышение про-
изводительности труда, за отличное
	качество продукции, за экономию
сырья и материалов, за снижение
себестоимости. повышение экономи-
	ческих знаний кадров приобретает
огромное значение в борьбе за до-
срочное выполнение годового плана.

Газеты должны широко освещать
вопросы экономики и повседневно
помогать кадрам глубоко изучить
законы этономического развития на-
шей страны.
	Многие рабочие на участке тов. На-
логина стали совмещать по несколь-
ку операций. Это позволило высво-
бодить шестерых рабочих и переве-
сти их на другие работы.

В статье «Планирование равномер-
ного выпуска продукции и работы
по графику» В. Конторович, доцент
Московского государственного эко-
номического института, вскрыл при-
чины неравномерного выпуска про-
дукции и показал пути для перехо-
да к стахановским методам труда.

Газета поддержала ценное начи:-
нание работниц гальванической ма-
стерской тт. Зубаревой и Сороки:
ной, по предложению которых были
внедрены новые нормы расхода ма-
териала. :
	Экономисты проводят в цехах и
отделах беседы о том, как можно
добиться снижения себестоимости
продукции, из каких элементов она
складывается, какой материал и ин-
струмент может дать болыше эконо-
MHB.
	Газета систематически освещает
ход социалистического соревнования,
пропагандирует опыт передовых ста-
хановцев, заботится о лучшем ис-
пользовании техники организации
производства. Редакция имеет широ-
кий авторский актив, насчитываю-
щий около ста инженеров, экономи-
стов, плановиков, научных работни-
ков. Это значительно обогащает те-
матику и содержание газеты.

Вопросы снижения себестоимости
продукции находятся в поле зрения
газеты. И не случайно завод добил-
ся неплохих производственных пока-
зателей. Несомненно, в этом есть и
заслуга газеты.

Между тем многие газеты не уде-
ляют вопросам экономики производ-
ства должного внимания, не вника-
ют в экономические показатели, по-
верхностно освещают работу пред-
приятия. 1
	ОТАЛАНОВЦА — ЭКОНОМИЧЕСКИ
_ ЗНАНИЯ
	В СВОЕЙ исторической речи «О за-

дачах хозяйственников», произ-
несенной в 1931 году, товарищ
Сталин указывал: «Пишите сколько
угодно резолюций, клянитесь каки-
ми угодно словами, но если не ов-
ладеете техникой, экономикой, Ффи-
нансами завода, фабрики, шахты —
толку не будет...».
	Под руководством  большевист-
ской партии трудящиеся нашей стра-
ны самоотверженно борются за до-
срочное выполнение — послевоенной
сталинской пятилетки. Исключитель-
но важное значение в борьбе за но-
вый мощный под’ем народного хо-
зяйства имеет экономическое образо-
вание кадров. На многих фабриках
и заводах организованы специальные
семинары, читаются лекции по эко-
HGMHKe.
	Немалый вклад в дело повышения
экономических знаний трудящихся
вносят многотиражные фабрично-за-
волские газеты.
	Газета завода имени Владимира
Ильича «За боевые темпы»’ систе-
матически публикует на своих стра-
ницах статьи экономистов, планови-
ков, нормировщиков и научных ра-
ботников Экономического института.
По инициативе редакции и планово-
экономического отдела предприятия
было проведено совещание экономи-
стов завода.
	На совешании выступил начальник
отдела тов. Иветков. Он подчеркнул,
что перед коллективом завода стоят
большие задачи: необходимо увели-
	чить выпуск продукции по сравне-
нию с прошлым годом на 35 про-
центов; освоить выпуск тридцати
пяти типов электродвигателей; орга-
низовать крупносерийное производ-
ство высоковольтных машин; сни-
зить себестоимость продукции поч-
ти на 30 процентов.
	Заводские экономисты решили
взять шефство над молодыми рабо-
чими, помочь мастерам в организа-
ции труда на участке. Редакция
поддержала этот почин, открыла на
своих страницах заочный «стаханов-
ский университет экономических
знаний».
	Из номера в номер газета стала
публиковать статьи по экономике.
В статьях «Залог выполнения суточ-
ного ‘графека», «Работать стало
лучше» газета рассказала об опыте
работы. цеха № 23 на основе Me-
сячного плана. Внедрение этого пла-
на способствовало повышению про-
изводительности труда.
	Мастер имеет возможность, пи-
шет — газета, изо дня в день
следить за расходованием фонда
заработной платы, инструмента, вспо-
могательных материалов,  своевре-
менно принять меры для того, что-

бы не было перерасхода средств и
материалов.
	И, действительно, за месяц ма-
	стера тт. Гудков, Налогин и Бе-
лобородов сэкономили государству
около 1.000 рублей каждый, а
	бригады отличного качества тт. Кло-
кова и Калининой — до 300 рублей.