ХОРОШИЕ ПЛАНЫ,
ПЛОХИЕ ДЕЛА
	Почему? Оказывается, грузовики раз-
били дорогу, и возле него образова-
лось болото. Нужен шлак для за-
сыпки, но его не на чем привезти.
Так из-за пустяка приостановились
земляные работы.

Вскоре потребуются дверные и
оконные блоки. Их должен готовить
деревообделочный комбинат треста.
Однако к изготовлению этого заказа
еще не приступили. Неизвестно, от-
куда и когда будут поступать желе-
зобетонные балки, плиты и другие
материалы.

Начиная строительство, производи-
тель работ тов. Лебедев познакомил-
ся < опытом передовых строек Mo-
сквы, перенял их методы и составил
глан механизации работ. По его за-
мыслу предполагалось, что извеетко-
вое молоко насосом будет перекачи-
ваться в растворомешалку, с механи-
ческого сита лента транспортера до-
ставит песок в бункер, а оттуда—в
ковш растворомешалки. Одновремен-
но цемент со склада будет подавать-
ся на весы, а затем в бетономешал-
ку. В тресте согласились с рас-
четами и планами и дали разрешение
приступить к сооружению склада и
растворного узла.

Но вот на площадку стало росту-
пать оборудование. Вместо 5-метро-
вого транспортера прислали 15-мет-
ровый. Сразу нарушилась вся схема
механизации. Сейчас ковш храстворо-
мешалки загружается вручную. Мо-
жет быть проще переделать схему?
Оказывается, для этого  яотребова-
лось бы передвинуть  растворный
узел, трясун для песка, разобрать и
вновь соорудить склад. р

Трест не заботится и ©о’малой ме-
ханизации. На площадке вместо 16
тачек всего 5. Не выполнен: заказ на
изготовление и ширковеких тачек. для
	перевозки раствора. В ближайшее
время потребуются растворонасос и
электроинструменты (рубанки, Фу-
	ганкн, дрели). Обо всем этом прихо-
дится заботиться производителю ра-
бот, хотя это прямая обязанность от-
дела механизации треста.

Если бы руководители треста
глубже вникали в производство, они,
несомненно, заметили бы, что башен-
ный кран на площадке используется
только наполовину. Недостает песка,
чтобы подбить рельсовый путь и
удлинить его на протяжении всего
корпуса.

Трест все время- не выходит из
прорыва, систематически занимается
штурмовщиной. Сейчас все силы бро-
шены на строительство школ.
на сооружении больничного корпуса
вместо 125 рабочих трудится всего
40. По плану должны работать 25
каменшиков, а работают... двое.
	Есть еще время наверстать Упу-
шенное. Но для этого нужно, чтобы
руководители’ треста ‘перестали смот-
реть на стройку больничного корпу-
са, как на второстепенную.
	И: .Корабельников.
	ряды стойких и мужественных бой-
OB.
	Интересно, рассказано в книге ©
встрече Руменова со старым комму-
	‘ристом, инструктором партизанского
	штаба, передающим неумелому ее
командиру отряда уже накопленный
опыт и навыки партизанской борьбы:
как и где добывать оружие, хранить
продовольствие, как помогать мест-
ному населению. «Наша борьба ве-
дется исключительно в интересах на-
рода, — говорит инструктор, — по-
этому он любит нас. Но мы хотим и
другого, хоФим, чтобы. он нам, все
больше и болыше помогал. Без мас-
сового содействия народа мы ниче-
то не сможем сделать. А народ бу-
дет помогать нам только в том слу-
чае, если от нашей борьбы увидит
для себя пользу. Ему невмоготу от
реквизиций и налогов, а главное от
грабежей <о стороны местных бога-
теев. И мы должны мешать этому и
возвращать народу награбленное у
него фашистами».

В повести превосходно показано,
как глубоко запали в сердца болгар-
ского народа чувства огромной люб-
ви и сердечной дружбы к Советско-
му Союзу. (Силу этой любви ощшу-
шаешь буквально на каждой стра-
нице, рассказывающей об отношении
болгарских трулящихся к великой со-
ветской державе. «Русские подхо-
дят», — проносится радостная весть
по городам и селам Болгарии, 3a-
жатой в тисках монархо-фашистско-
го режима. ‘Сильнее бьются серд-
ца патриотов, крепче сжимаются
кулаки, готовые нанести удар нена-
вистным гитлеровским холопам. «Мы
знаем, что будем делать для того,
чтобы предотвратить выступление на-
шей армии против Советского Сою-
	за». — говорит Василий Руменов,
рассказывая бойцам отряда о пере:
стройке работы коммунистической
	партии Болгарии на военный лад.
Большим  идейно-художественным

достоинством повести является и то,

что читатель получает ясное пред-
	Pa АННЕЙ весной началось crpon-

тельство нового корпуса  боль-
ницы «Соколиная гора». Уже с пер-
вых дней можно было заметить, что
5-й трест «Мосгазстроя» не спешил
с организацией работ. Медленно за-
возились на площадку лес, обору-
дование.

Не успели строители начать рабо-
ту, как тут же приостановили. В
конце июня вновь начали проявлять-
ся признаки жизни, но напряженно-
го ритма, слаженности не чувствует-
ся и сейчас. Каждый день здесь что-
нибудь не ладится: то кран не рабо-
тает, то растворомешалка выйдет из
строя, то не. подвезут кирпича и
песка. Просточ вошли в систему, они
спутали ‘все графики и сроки. Строй-
ка на месяц отстала от плана.

На площадке давно уже ведутся
земляные работы. За это время мож-
но было бы начать кладку стен.
Фундамент намечалось закончить к
середине августа, но план выполнен
Всего на 80 процентов. Отставание
наметилось и на других операциях.
° Такозы плоды неорфганизованности,
в которой повинны руководители тре-
ста (управляющий тов. Турыгин).
Прежде чем приступить к строитель-
ным работам, они обязаны были со-
здать необходимую производственную
базу: обеспечить площадку механиз-
мами, транспортом, . оборудованием и
заготовить хотя бы минимальный за-
пас материалов.

На практике получилось иначе. Й
вот теперь всё это сказалось на ка-
честве и темпах работ. Стройка на-
ходится на голодном пайке. Песок и
цемент прямо из машин подаются в
растворомешалки, кирпич — к месту
работы каменщиков.

Внешне на площадке как будто всё
обстоит благополучно. Составлены
графики работ ‘и завоза Материалов.
В них указано, сколько и на какой
день требуется автомашин, какое ко-
личество они должны доставить ки -
пича, теса, бута, песка. По этим до-
кументам легко узнать, сколько и на
каких участках будет трудиться ка-
менщиков, бетонщиков, плотников и
что им предстоит сделать. Ничего не
	скажешь,

хорошие,

продуманные

что записано в них, не
	претворяется в жизнь. По плану еже-
дневно должно работать не меньше
20 грузовиков, фактически же их бы-
вает 7—8, а иногда и того меньше.
Положено возить 25 тысяч кирпи-
чей, а доставляют не больше 6—7
тысяч.

На площадке много простоев, ©д-
нако их предусмотрительно не реги-
стрируют. А если бы такая статисти-
ка существовала, то она разоблачила
бы всю несостоятельность тех, кто
утверждал и подписывал графики.

15, 17, 95 и 26 августа на строй-
ке стояло затишье — не было песка.

31 августа’ каменщики сидели без
	дела — ‘не было кирпича. Начиная с!
	30 августа, бездействует экскаватор.
	В новом сквере на Пушкинской площади,
	партизанал
	Русева «По кручаму
	Больничный корпус на Соколиной горе
строится неудовлетворительно
	Новые стройки
		ИРАНА, 6. (ТАСС). Как пере-
act албанское телеграфное агент-
ство, недавно начаты работы по
строительству двух новых заводов:
рисоочистительного и хлойкоочисти-
тельного.
	Рисоочистительный завод по своей
производственной мощности сможет
обработать весь рис, производимый
в стране. Строительство первой оче-
реди завода будет закончено в тече-
ние 1950 года; вторая и последняя
очередь строительных работ будет
закончена в будущем году.
	В английской угольной
промышленности назревает
кризис
	ПРАГА, 6. (ТАСС). Как передает
лондонский корреспондент агентства
Телепресс, положение в английской
угольной промышленности стало сей-
час настолько острым, что, по обще-
му мнению, нынешней зимой вновь
разразится угольный кризис. Запасы
угля в настоящее время сократились
до 12 млн. тонн — на 4 млн. тонн
ниже минимального уровня.
	Для предотвращения этого кризи-
са национальное управление по во-
просам угля поставило перед нацио-
нальным профсоюзом горняков во-
прос о ввозе для работы в шахтах
итальянских рабочих,
	Основной причиной сокращения
числа рабочих на шахтах являются
исключительно скверные условия ра-
боты под землей по сравнению с
условиями работы в других отраслях
промышленности, призыв все боль-
иего числа молодых горняков на
военную службу и переброска на
производство вооружения большого
цисла горняков, часть которых мог-
ла бы пойти на работу в шахты.
	Путем ввоза дешевой итальянской
рабочей силы национальное управле-
ние по вопросам угля рассчитывает
преодолеть кризис, не улучшая усло-
вий работы под землей и не повы-
шая заработной платы горняков.
	Американские
	нравы
			рнулось движение в защиту
людей — представители всех
сбор подписей под Стовгольм-
	В городе Лахоре развернулось движение
	ПАКИСТАН, В городе Лахоре Р°>е
мира. В нем принимают участие тысячи
	слоев населения. Активно проводится соор Подпись м о пд ee ее
ским Ноззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонни-
	ков мира. НА СНИМКЕ; заседание
хоре. Выступает Бегум Шахнаваз.
	бюро Комитета защиты мира в Ла-
		СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ. НАРОДНОЙ
АРМИИ х АМЕРИКАНСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ КОРРЕСПОН-
ДЕНТЫ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ
	ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской народно-демократической
республики сообщило утром 5 сен-
тября, что На всех фронтах части
Народной армии наносят удары аме-
риканским и лисынмановским вой-
скам, которые при поддержке тан-
ков и авиации переходят в контр-
атаки, пытаясь отстоять свои оборо-
нительные позиции.

Части Народной армии, ведущие
бои на восточном побережье, убили
и ранили более 1.500 вражеских сол-
дат и офицеров и взяли в плен 60-
лее 150 человек. Захвачены следую-
тие трофеи: ракетных орудий — 5,
	минометов — 15, тяжелых пулеме-
тов — 95, легких пулеметов — 21,
винтовок — 9280, карабинов — 140,
автомашин — 14, радиоаппаратов —
	5, а также много другого вооруже-
ння и боеприпасов.

На других фронтах части Народ-
ной армии, преодолевая упорное со-
противление противника, продолжают
вести наступательные бои.
	ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
республики сообщило вечером 5
сентября, что на всех фронтах ча-
сти Народной армии продолжали ве-
сти ожесточенные бой с американ-
	скими и лисынмановскими войска-
ми.
Части Народной ‘армии,  насту-
	пающие на восточном побережье, со-
рвали контрнаступление лисынманов-
ской так называемой Сеульской ди-
визии, которая была реорганизована
и пополнена людскими резервами и
вооружением, и, нанося серьезные
удары противнику, А сентября пол-
ностью освободили Анганни (Анко-
	ри) — крупный узел обороны про-
тивника и важный транспортный
центр.
	В боях за освобождение Анганни
(Анкори) части Народной армии раз-
гремили основные силы JIMCbIHMa-
	HOBCKOH так называемой Сеульской
дивизии. Захвачены трофеи.

Во время боев на этом направле-
нии один взвод  лисынмановских
войск Численвостью в 57 человек, В
полном составе, во главе с коман-
диром, восстал против лисынманов-
ских предателей и перешел на CTO
рону Народной армии.

На других фоонтах особых изме
нений не произошло.

*

HbIO-MOPK, 5. (TACC). Как пе-
редает  токийский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, части ко-
рейской Народной армии находятся
в 4 милях от Хэчжу (Кейсю). На
фронте в районе Тэгу (Тайкю) вой-
ска Народной армии начали на-
ступление с предмостного укрепле-
ния у Хеньпхуна (Гемпу). Северо-
корейские войска ведут в настоящее
время ожесточенные бои в районе
Тапудона (Тафудо) с 1-й кавалерий-
ской ливизией американских войск.
	Бои идуг также в районе Етваня
(Икан).
Корреспондент агентства Ассо-
	шиэйтед Пресс передает с фронта,
что колонна северокорейских танков
и пехоты через окрестности Хэчжу
(Кейсю) продвигается в направлении
Тэгу (Тайкю).
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как coo6-
цает токийский корреспондент агент-
ства Рейтер, части Народной армии
прорвали сегодня оборону  против-
ника в районе Пхохана (Хокодо).

В сегодняшнем, коммюнике шта-
ба Макартура признается, что в
этом районе северокорейские войска
продолжают. наступление в направ-
лении Хэчжу (Кейсю).

Как сообщают, ожесточенные бои
идут к западу от места этого про-
рыва в райбне Синьчона, где севе-
рокорейские войска наступают на
юг в направлении к ИЙончхоню (9Эй-
сен).

Бои идут также к северу и к югГо-
западу от Тэгу (Тайкю) и в районе
Масаня (Масан).
	Молодой скульптор Н. Полынская готовит к Всесоюзной ху
венной выставке 1350 года композицию на тему «Материнство»,
будет выполнена в фаянсе. НА СНИМКЕ: Н. ПОЛЫНСКАЯ
ботой. Pann wf тг:
		ХУПОЖНИКИ-ПЕЙЗАЖИСТЫ
	На выставке произведений В. Бычкова и Е. Камзолкина‘
	В выставочном зале оргкомитета
‹хюза советских художников раззер-
нута выставка произведений В. Быч-
ква и Е. Камзолкина. Выставка
впервые широко и многосторонне по-
хазывает творчество двух представи-
телей старшего поколения советских
пейзажистов.
	Осматривзая работы Бычкова и
Камзолкина, посетители находят фя-
дом с сельским и городским пейза-
жами, какими они были до рекон
струкции наших городов и селений,
	и картины HOBOTO быта, величе.
ственные индустриальные пейзажи,
коренным образом  преобразившие
	облик нашей страны.

По-разному чувствуют и воспри-
нимают пейзаж художники, каждый
по-своему воспроизводит его на сво-
нх полотнах, но обоих роднит глу-
бокое знание и понимание природы,
оба умеют поэтически передать про-
стую и вместе с тем величественную
красоту русского пейзажа. Живопись
Бычкова — яркая, красочная, его
пейзажи почти всегда написаны с
натуры. Искусство Камзолкина при-
влекает своей лаконичностью, строй-
ностью и законченностью.
	В многочисленных волжских пейза-
жах Бычков в простой, образной, до-
ходчивой форме воспевает красоту
и своеобразие великой русской реки,
показывает дремотную, сумрачную
жизнь на ее берегах в дореволюнци-
онное время и рядом, в других кар-
тинах, воспроизводит кипучую, дея-
тельную, радостную жизнь волгарей в
наше советское время. Картины Быч-
кова воскрешают в нашей памяти
длинную вереницу-лет, и каждое по-
лотно вносит нечто новое в наше
представление о красавице-Волге с ее
		паять
виловых
картин
	в СТУДИИ
sMOC@PUIMBM>
	крутыми, скалистыми берегами, с ве-
ковыми лесами и заливными лугами,
городами и селениями, с бегущими
	по широкой водной глади парохода-
	ми и баржами, с неумолкающей шум-
ной деятельностью на пристанях и
причалах.
	Волга — центральная тема твор-
чества художника Бычкова и, надо
сказать, наиболее яркая на выстав-
ке. Однако следует отметить и дру-
гие работы, в которых чувствуется
стремление художника к расиирению
тематики своего творчества, к пока
зу других явлений и событий, про-
исходящих в жизни Родины. Инте-
ресны в этом отношении москозские
пейзажи, посвященные городскому
строительству. К лучшим произведе-
ниям на эту тему надо отнести не-
болыную, но яркую и жизнерадост-
ную картину «Строительство в Мо-
скве».
	С большим вниманием  осматри-
вают посетители работы другого
участника выставки — художника
	Е. Камзолкина. Творчество его в OC-
новном посвяшено природе Подмо-
сковья, местам, ‘связанным с отды-
хом москвичей.
	К красочной природе Подмосковья
обрацтались многие художники проши-
лого и настоящего. Немало порабо-
тал над этой темой и Камзолкин. В.
экспонированных на выставке карти-
нах он показывает себя влумчивым,
серьезным мастером, способным со3з-
	давать поэтические образы, глубоко
волнующие зрителя. Картины «Во
поле березанька стояла», «С кручи»,
«Грибное лето», «Тихий вечер», «Ут-
ро на реке» и многие другие про-
никнуты огромной любовью к прн-
роде, пониманием ее. Весна и осень,
зима и лето, периоды цветения и
увядания находят яркое выражение
на полотнах Камзолкина — худож-
ника тонкого, наблюдательного, В
высокой степени озладевшего ма-
стерством композиции.
	Кроме пейзажей Камзолкину при`
надлежит также ряд запоминающих-
ся иллюстраций к произведениям
	Пушкина, Никитина, Толстого и дру’.
	гих писателей.

Воспитанники Московского Учили-
ша живописи, ваяния и зодчества,
ученики Касаткина, Архипова, Серо-
ва и Коровина, художники В. Быч-
ков и Е. Камзолкин на протяжении
своей сорскалетней творческой дея-
тельности трудились честно, вдохно-
венно и, надо полагать, в будущем
создадут новые произведения, до-
стойные своего великого народа.
			О книзе Харалана
	АНКАРА, 6. (ГАСС). Газета «Кудрет»
на первой странице под крупными за-
головками описывает случай, характе-
ризующий произвол американских BO-
еннослужащих в Турции. Газета ука-
зывает, что «12-летний мальчик, по-
дойдя к стоявшему у дома мотоциклу,
со свойственным детям любопытством
начал. его осматривать и нечаянно
нажал на кнопку сигнала. Проживаю-
щий в этом доме владелец мотоцик-
ла, сотрудник американской военной
миссии в Турции в чине майора, ус-
лыхав сигнал мотоцикла, распахнул
окно и произвел в ребенка два вы-
стрела, а затем как ни в чем ни бы-
вало захлопнул окно и занялся своими
делами. Ребенок был ранен в ноту.
Когда приехавшая полиция обрати-
лась к майору за раз’яснениями, то
последний в ответ показал им дип-
ломатический паспорт и заявил, что
он никуда не поедет и никому не бу-
лет давать никаких об’яснений».
	ставление о влиянии коммунистиче-
ской партии в народных массах Бол-
гарии, о ее руководящей. роли в ор-
ганизации борьбы за освобождение
страны от монархо-фашистского про-
извола. Авангардную роль коммуни-
стов в рядах Отечественного фронта
сознают и махровые реакционеры ти-
па табачного фабриканта Златева, и
социал-предатели, вроде адвоката
Биволарского. Биволарский — весьма
характерная фигура в книге Русева.
Это один из тех врагов болгар-
ского народа, которые под маской
радетелей за его интересы фактиче-
ски стремились продать страну ан-
гло-американским империалистам.

«Все будет так, как скажут Ан-
глия и Америка», — уверяет он чле-
на Эемледельческого союза‘ крестья-
нина Манола, предлагая ему агити-
ровать среди членов союза в дерев-
не, чтобы они «попридержали ком-
мунистов, если те начнут активно
действовать». Манол сомневается.
«Биволарский, — спрашивает он го-
стя, — скажите мне прямо: мы с
Россией или с Англией?». «Как сла-
вяне — с Россией, — выворачивает-
ся Биволарский, — но наши нацио-
нальные интересы диктуют нам ори-
ентацию на Англию и Америку».
«Значит — с капиталом», — ирони-
чески усмехается Манол, и Биво-
ларский вынужден убраться во-своя-
си ни с чем. «Да, большая идейная
путаница происходит в умах бывших
членов Земледельческого союза», —
огорчается он.

Но то, что Биволарский называет
«идейной путаницей», фактически язв-
ляется просветлением умов, когда-то
засоренных тлетворной пропагандой
биволарских и им подобных змеены-
шей, оказавшихся впоследствии В
одной пайке с Николой Петковым—
` злобным врагом своего народа, пре-
`дателем родины и холуем англо-аме-
риканского империализма. Огромные
массы болгарского народа пошли за
коммунистами и им вручили судьбы
страны. В повести, в особенности в
	Выступления американских военнопленных
по пхеньянскому радио
	тальона 19-го пехотного полка 24-й
дивизии Джеймс Ландэ.

Они обратились к американскому
народу < призывом развернуть борь-
бу за немедленное прекращение им-
периалистической агрессии против
карейского народа и за вывод аме-
риканских войск из Кореи.
	ПХЕНЬЯН, 6. (ТАСС). Сообщает-
ся, что недавно по пхеньянскому ра-
дио выступили американские воен-
нопленные—<старший лейтенант 65-го

р т и Ба авансы ДАЙ В
	дивизиона полевой артиллерии 24-Й
дивизии Генри Зиммерман и стар-
ший лейтенант из штаба 1-го ба-

fe
			. в > ое о баб ee eS
	fh
	Протесты в Китае против обстрела американскими
	гневное возмущение агрессивными
действиями американских империали-
стов и направили телеграмму проте-
ста Совету Безопасности.

С аналогичными протестами высту-
пили также железнодорожники И
женшины Сиани.
	ПЕКИН, 6. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент «агентства Синь-
хуа из Сиани, там состоялся митинг
‹ протеста против нарушения амери-
‘канскими самолетами границы Севе-

ро-Босточного Китая.
Участники митинге

Деятели _
  БУХАРЕСТ, 6. (Т.
	самолетами китайских городов
	Деятели культуры Румынии в борьбе за мир
	ников Мира Новыми  твортсовиуе
успехами.

Столичные и провинциальные теат-
ры готовят к постановке пьесы,
разоблачающие поджигателей войны
и мобилизующие трудящихся на ак-
тивную борьбу за мир. Коллективы
тосударственных театров выехали на
гастроли в сева и в рабочие центры
страны. Государственный театр
г. Сибиу дал спектакли в 23 насе-
ленных пунктах своего уезда. Кол-
лектив государственного театра
Плоешти совершил гастрольную по-
ездку по нефтяному району Валя
	Праховей.
Поэт Михай Бенюк работает над
поэмой о великом Сталине — зна-
	меноспе мира.
Работники изобразительного искус-
ства столицы и провинции подготав-
ливают многочисленные выставки,
посвященные делу защиты мира.
	Успехи польских
		‚ БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). Как <00б-
‚ щает Румынское телеграфное агент-
  ство, деятели искусства и литерату-.
‘ры Румынии вместе со всеми тру-
	дящимися страны встречают прел-
стояший напиональный с‘’езд сторон-
	ее финале, это раскрыто вполне убе-
дительно.
	Автор повести «По кручам» сам
был участником борьбы за освобож-
дение Болгарии и воспроизвел в с<во-
ем первом художественном произве-
дении многие личные впечатления и
наблюдения. Этим в значительной
мере компенсируется недостаточная
литературная  опытность молодого
писателя, композиционная рыхлость
его книги, бледность описаний, при-
митивность некоторых характеристик,
Но то, что он лично видел ‘и пере-
жил, вошло в повесть самыми вол-
нующими страницами.
	Перед читателем, как живые, про-
ходят герои повести: Василий Руме-
нов -— командир партизанского  от-
ряда; его боевые товарими и друзья
крестьянин Илия, замученнй жан-
дармами за помощь партизанам;
сельский учитель Атанас, преодоле-
вающий интеллигентскую мягкость и
становящийся, когда этого требуют
обстоятельства, суровым и безжало-
стным мстителем; солдат Митко, бе-
жавший из фашистской казармы;
партизан Стефан, избранный полит-
руком отряда; бабушка Иванка, про-
сто и мужественно помогающая пар-
тизанам, и многие’ другие.
	Запоминаются и образы реакцио-
неров: медоточивый фабрикант Зла-
тев, растленный и циничный палач
жандармский комендант Баранов,
потерявший человеческий облик под-
полковник Гогов. Менее удались ав-
тору образы женщин — они бледны
и неинтересны.
	Неудачен перевод книги (И. Шеп-
тунова и А. Эмильева) — бесцвет-
ный, невыразительный, по сути дела
мало чем отличающийся от простого
подстрочника. Издательству иностран-
ной литературы следует обратить
серьезное внимание на качество ху-
дожественных переводов ‘своих H3-
даний,
		Мировую славу снискали себе ху-
дожественные картины студии «Мос-
фильм». В этом году студия впер-
вые выпустит на экраны  кинотеат-
ров цветные видовые  киноочерки.
Сейчас идут Семки пяти таких
фильмов.

На Алтае, на высоте около 400
метров над уровнем моря находится
малоизвестное Телецкое озеро. Про-
зрачны и холодны воды этого не-
большого, но необычайно живопис-
ного водоема. В его глубинах во-
дится разнообразная рыба. На бе-
регах — замечательные заповедники,
научно-исследовательская станция. На
озеро приезжают многочисленные ту-
рчсты. Этот красивейший уголок на-
шей Родины будет запечатлен в
фильме «У берегов Телецкого озе-
ра». Режиссер картины — А: Рыба-
ков, оператор — Н. Власов. Коллек-
тив предполагает закончить произ-
родство фильма досрочно — В этом
месяце.

Режиссер Т. Лукашевич и опера-
тор С. Шейнин снимают картину
«Советская Чувашия». В фильме
найдут отражение успехи, достигну-
тые чувашским народом в сельском
хозяйстве, промышленности, науке.
культуре. В различных местах авто-
HOMHOM республики производятся
семки фильма. Много внимания УДе-
ляется показу колхозного чувашско-
To села, а также столице республи-
ки — городу Чебоксары.

Киногруппа студии’ «Мосфильм»
снимает на Алтае картину © ПРИ
родных условиях этого живописней-
	шего края, его экономике,  жизн”.
Режиссер фильма — Л. Сааков,

оператор — П. Лебешев. Сейчас
eo ee Tee eK
	ас SE и
группа находится в районе гор. РУб-
повска.
	«Хакассия» — Tak называется

фильм, который ставит режиссер
Д. Васильев и снимают операторы
	К. Петриченко и К. Бровин. Б на-
стоящее время группа ведет с емки
в городе Абакане.

Пятый видовой фильм посвящен
замечательным уголкам Подмосковья
— Архангельскому, Бородину, Гор-
кам-Ленинским, Абрамцеву, Коло-
менскому и другим. Коллектив опе-
раторов студии под руководством
режиссера Б. Иванова заснимет
в этих дорогих москвичам местах
разнообразные кадры для цветной
картины «День В Подмосковье».
Уже закончены Сс’емки в Бородине.
	‚ Болгарии
		ширилось по всей стране движение
сопротивления немецко-фашистским
колонизаторам Болгарии и их реак-
ционным болгарским  прихвостням.
Накопляли силы партизанские отря-
ды в горах, ‘повсюду возникали бое-

вые группы сопротивления.
	Об этом героическом периоде в
истории Болгарии и фассказывает
Харалан Русев. Первые главы KHH-
ги — это картины усиливающегося с
каждым днем полицейского террора,
к которому прибегали реакционные
правители Болгарии по указке своих
	берлинских XOSASB. В эти дни мы и.

m™ ©... 8 eae
	знакомимся с Василием Руменовым
— коммунистом, ведущим подполь-
ную работу в городе.
	Постоянно меняя местожительетво,
запутывая следы, ловко ускользая от
полицейских ищеек, Руменов, нако-
нец, находит пристанище в горной
деревушке, у одного из крестьян, ак-
тивно помогающих борцам за сво-
боду страны. Мало-по-малу налажн-
ваются связи с подпольщиками, соз-
дается боевая партизанская группа.

Отряд растет, накапливает силы,
готовясь к крупным боевым операци-
ям. В его составе—и рабочий из го-
рода, и солдат, бежавший от Ka-
зарменной муштры и мордобоя, 4
сельский учитель, и крестьянин, 2O-
веденный до отчаяния поборами и
насилием фашистских властей. Ав-
тор убедительно и ярко показывает,
как в процессе партизанской учебы
исправляются ошибки, как отсенва-
‘ются слабые духом и укрепляются
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ писателей стран
народной демократии встречают-
ся в нашей стране с неизменным
вниманием. ‘В каждой их книге со-
ветский читатель прежде всего ищет
черты; раскрывающие характер наро-

nn cee TALS
	о И. , = a
да, борющегося ‘и одерживаютето
победы на пути демократического
развития.

и ат.

а еж  => 4
Таким произведением, отразившим

основные черты народного характе-
ра, является вышедшая недавно В
 Издательстве иностранной литерату-
ры в Москве повесть молодого бол-
гарского писателя-коммуниста Хара-
лана Русева «По кручам», расска-
зывающая о событиях 1944 года в
Болгарии, — событиях, которые при-
зели к освобождению страны от фа-
шистского ига.

В 1944 №юду монархо-фашистские
правители Болгарии чувствовали се-
бя, как на вулкане. Советские вой-
ска,  наносившие  сокрушительные
удары по отступавшим гитлеровским
армиям, подходили уже к границам
Болгарии. Каждый честный человек
в стране с надеждой обращал свои
взоры на восток, ожидая прихода Со-
ветской Армии, армии-освободитель-
нины. Но подлинные болгарские пат-
риоты не ограничивались пассивным
ожиданием. Отечественный фронт,
созданный под руководством Г.М,
Димитрова еще в 1942 году, активи-
зировал свою деятельность. Росло и
	«По кручам». Но-
ное издательство
ет. 1950 г, 240
	Харалан Русев. 410
весть. Государственное
иностранной литературы.
стр, Цена 3 р. 39 к.
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Польское
агентство печати передает, что уголь-
ная промышленность Польши вы-
полнила августовский план добычи
угля на 100 процентов.
	СПОРТСМЕНЫ СССР
ВЕРНУЛИСЬ
ИЗ БРЮССЕЛЯ
	Сегодня в Москву возвратились из
Брюсселя спортсмены СССР, прини-
мавшие участие в четвертом розы-
прыше первенства Европы по легкой
атлетике:

На перроне Киевского вокзала их
встретили представители спортивных
обществ, Всесоюзного комитета по
делам физической культуры и спорта,
печати.

Из вагонов выходят участники CO-
ревнований. Среди них чемпионы
Европы А. Андреева, В. Богданова,
Н. Думбадзе, Н.  Смирницкая,
Л. Шербзков, Н. Каракулов, Л. Ка-
ляев‚ Л. Санадзе и В. Сухарев.

‚ Московские физкультурники  пре-
полносят прибывшим букеты цветов.

Спортсмены СССР завоевали на
европейском первенстве 9 золотых,
15 серебряных и 15 бронзовых ме-
далей.