NO СТРАНИЦАМ
ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИХ
ГАЗЕТ
	ХОРОШАЯ
ИНИЦИАТИВА

«Лаборатория передовых приемов
труда» — так называется новый от-
	дел в газете завода имени Владими:
ра Ильича «За, боевые. темпы».
	«В этом отделе, — пишет газета,
обращаясь к читателю, — мы будем
печатать статьи инженеров,  техни-
ков. стахановцев о лучших приемах
работы передовиков производства.
Ты узнаешь, как наиболее произво-
дительно, рационально выполнять Ту
или иную операцию, найдешь прак’
тические советы для выполнения
своей работы по-стахановски».
	Газета призывает своих читателей
принять активное участие в работе
«Лаборатории передовых приемов
труда», подробно сообщать, * как раз-
вивается почин инженера Ф. Кова-
лева в цехах и на участках. Руково-
дить новым отделом будет замести-
тель главного инженера завода тов.
Курочкин. В этом дтделе уже напе-
чатана статья инженера тов. Радина
и мастера тов. Соколовой о стаха-
новских призмах труда укладчиков
	моторазборочного цеха тт, 1орели-
кова и Дмитриева.
В ВЕЧЕРНЕМ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ
ИНСТИТУТЕ
	Начался учебный год в Вечернем
металлургическом институте при за-
воде «Серп и молот». В этом году
экзамены на первый курс сдали мно-
гие молодые рабочие завода. Среди
них сын почетного металлурга стря-
ны. лауреата Сталинской премии Се-
мена Васильевича, Чеснокова —
Юрий. .

Газета завода «Мартеновка» с00б-
щает своим читателям, что в инсти-
туте <..вместе с новичками учатся
и их. старшие тозарищи. Вот мастер
отдела технического контроля перво-
го мартеновского цеха Клавдия По-
пова. Она занимается на шестом
курсе и через год будет защищать
дипломный проект. К этому ответст-
венному моменту готовится другой
студент — тов. Семенов, работник
отдела технического контроля калиб-
ровочного цеха. На пятом курсе ус-
пешно занимаются механики листс-
прокатного цеха тт. Козлов, Жаво-
ронков, конструктор Поспехов».
	СТАХАНОВЦЫ
ОБМЕНИВАЮТСЯ
ОПЫТОМ
	Группа работников цеха № 4 пи-
шекомбината имени Микояна побы-
вала на ряде заводов Главконсерва
в Херсоне, Одессе и Тирасполе.
Цель‘ поездки — извлечь ценный
опыт, накопленный на этих предприя-
THAX.

Участники поездки тт. Петров,
Самочатова, Власова и Шаров опуб-
ликовали в газете комбината «Мн-
кояновец» подробную статью о своей
поездке, «Почти все заводы, на кото-
рых мы побывали, — пишут они, —
восстановлены после разрушений,
нанесенных им во время Великой
Отечественной войны, и продолжают
все болыше и больше расширяться».

Рассказывая о стахановских мето-
дах Труда, о технологическом  про-
цессе, о новом в организации труда
на заводах, которые они посетили,
авторы статьи пишут: «В своей ра-
боте мы много можем применить из
виденного».
	По следам наших
	выступлении
	е сообщения
	Опровержени
	Отдела Печати МИД Великобритании
о’ „Британском боюзнике“
		дажи в своих киосках BO MHOTAS
городах СССР}
За последнее время британское
	‘посольство усилило публикацию В
газете клеветнических и враждебных
Советскому Союзу статей и заметок,
а также занялось перепечаткой пуб-
ликапий из английской прессы, на-
‘правлевных Ha пропаганду новой
войны. Это привело к резкому паде-
‘нию спроса на газету со стороны со-
ветских читателей, переставших чи-
тать эту газету, что, видимо, и. по-
будило английское правительство
принять решение о закрытии газеты.

Ссылки же Министерства Иност-
ранных Дел Великобритании на яко-
бы применявшиеся советскими вла-
стями какие-то ограничительные ме-
ры в отношении «Британского Со-
юзника» являются сплошным — вы-
’мыслом.и представляют собой не что
иное, как попытку ввести обществен-
ное мнение в заблуждение и скрыть,
таким образом, от общественного
мнения провал враждебной Совет:
скому Союзу пропаганды, проводив-
шейся в СССР «Британским Союз-
ником».

Отдел Печати МИД СССР.
		пнение бригад
	‚ Теперь уже никто не примет брака
‘от СсБОозго предшественника по по-
току. Именно так поступил недавно
‘станочник тов. Яковлев. Обнаружив
брак в распиловке бревен на доски
для пола, он потребовал немедлен-
‘но остановить лесораму и отрегу-
зировать ее.

Подсобные рабочие включены в
комплексные бригады. В свободные
минуты они помогают станочникам.
Уплотнился рабочий день. Это позво-
лило уменьшить бригаду на девять
  человек, Резко повысилась и произ-
водительность труда, сейчас она в
срелнем достигла 227 процентов нор-
мы. Новая система организации тру-
да, распределения работы и норми-
рования. отразнлась не только на
  производительности. Почти вдвое вы-
рос и заработок.

Высокие образцы труда показыва-
ют работники цеха тт. Плотников,
Махмутов, Ермакова, Абашин. Брига-
дла тов. Апарина стала обслуживать
две лесорамы.

Неузнаваемо изменился деревооб-
делочный цех после того, как в нем
была создана сквозная комплексная
бригада. Число рабочих сократилось
на 15 человек, в том числе на одно-
го мастера и двух нарядчиков.
	Комплексные бригады позволяют
придать более широкий размах обу-
чению молодых кадров. Столяр тов.
`Белов обучает тоз. Слюняева. ав
 Opuraae тов. Вавилова получили ква-
лификацию четыре человека.
	В ближайшие дни сквозные брига-
ды будут созданы и в шлакобетон-
ном цехе. Там вместо девяти их бу-
дет три.
	И. Саулин,
	По   сообщению Отдела Печати
Министерства Иностранных Дел Ве-
ликобритании, английское прави-
тельство решило закрыть с 3 сентяб-
ря с. г. издаваемую британским по-
сольством в Москве на русском язы:
ке ‘еженедельную ‘газету ›«Британ-
	‘ский Союзйик». В сообщении указы-
	вается. что британское правительст-
во было вынуждено принять это ре-
шение в связи-с тем, что советские
власти якобы ограничивали распро-
странение «Британского Союзника».
Отдел Печати МИД, СССР считает
необходимым заявить, что. указан-
ное сообщение основано на искаже-
нии фактов. В действительности, де-
ло обстоит следующим образом.
Распространение «Британского Со-
	юзника» в СССР производилось
агентством  «Союзпечать», которое
распространяет все пернодические
издания, выходящие в Советском
Союзе. «Союзпечать» распространя-
	ла «Британский Союзник» на тех же
основаниях, что и все другие газеты
и журналы, путем открытой индиви-
	дуальной подписки и свободной про-
			В комбинате подсобных предприя-
тий Тимирязевского района изготав-
ливаются оконные ‘переплеты, двери,
	щиты для перегородок и перекрытий,
	оконные и дверные коробки, налич-
ники, брус для полов, стулени, мо-
заичная плитка и еще многое дру-
	гое, что необходимо для индустра-
эзльного строительства.
Комбинат и раньше значительно
	перевыполнял программу. Но не та-
ковы советские люди, чтобы останав-
ливаться на достигнутом. Стаханов-
цы комбината стали искать новых
путей, чтобы перейти к следующему,
более высокому классу работы. Ония
внесли немало  рационализаторских
предложений. Одно из них принад-
лежит коммунисту тов. Апарину.

Раньше задание получала каждая
бригада в отдельности. В зависимо-
сти от заказа приходилось налажи-
вать заново станки. Когда смена
кончалась, бригада  откладывала в
сторону, до следующего дня, неза-
вершенные детали: сменщики  так-
же имели «свое» задание и, присту-
пая к работе, сами заготавливали
для себя материал. Все это отнима-
ло много времени. «

Стахановец тов. Апарин  предло-
жил укрупнить бригады. Так, в лесо-
пильном цехе вместо двух создали
одну комплексную ‚бригаду под еди-
ным руководством.

Теперь задание дается не отдель-
но каждому рабочему, а всей брига-
де в целом. Вместо десятков нарядов
выписывается только один. Работу
распределяет бригадир. ‘Учет готовых
	Изделий ведется после того. как они.
	приняты отделом технического конт-
роля. Не индивидуальная выработка
стахановца, а готовая продукция,
вышедшая из’ цеха, является показа-
гелем работы бригады.
Комплексные бригады не только
повысили ответственность каждого,
HO ввели строгий взаимный контроль.
	Новый способ
	В столице побывал минский ста-
хановец-изобретатель Tos. М. Ра-
шап, который демонстрировал pa3-
работанный им способ отделки стен
масляными мастиками под мрамор.
	Технология нового метода такова
Поверхность стен, колонн, пилястр
штукатурится обычными растворами
(известковым, известково-алебастро-
выми, или сложными). Для накры-
вочного слоя добавляется мелкозер-
нистый песок. Поверхность тщатель-
но затирается, а затем покрывается
олифой. Дальшё следует троекрат-
ная шпаклевка, как и при обычной
масляной окраске, с той лишь раз-
ницей, что последняя, третья, ле-
лается стальным шпателем и осо-
бенно тшательно.
	Олифа наносится на поверхность
за день до шпаклевки, которая про-
сыхает за полтора-два часа.

Поверхность готова. Тогда нано-
сится мастичный слой, имитирующий
искусственный мрамор. Делается это
так Сухие цинковые или литопон-
ные белила растираются стальным
шпателем или краскотеркой. В вих
			В читальном зале парткабинета МЕ и МГК ВКП(б).
	ПЫЩЕСБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШАСЛА
ДЛЯ КОММУНИСТОВ.
	Трое из семьи Новгородовых ра-
ботают на Московско-Донбасской
железной дороге. Старый производ:
ственник Михаил Антонович Новго-
	родов одинаково хоропю владес:
специальностями маляра, жестян-
шика, кровельшика. Недавно он на-
эначен вагонным мастером.
	На телеграфной станции узла ра-
	ботают две дочери Новгородова.
Старшая, Зинаида, комсомолка, так
же овладела несколькими  профес-
CHAMH.
	Разными путями шли к мастерст-
ву отенп и дочь. Зинаида окончила
срелнюю школу. потом под руковод-
ством опытных инструкторов изуча-
ла телеграфное дело. Трудовая дея-
тельность Михаила Антоновича на-
чалась в дореволюционную пору,
когда рабочая молодежь не могла
и мечтать об обшеобразовательных A
профессиональных школах. Ему уда-
лось кончить лишь три класса.

В 1945 году тов. Новгородов был
принят в члены ВКП(б). Новыми
производственными достижениями от-
ветил стахановец на оказанное ему
высокое доверие. И тогда же Миха-
ил Антонович дал товаришам сло-
во, что будет упорно учиться, по-
вышать свои общие и политические
знания
	Он стал слушателем одного ИЗ
кружков сети партийного просвеше-
	ния, начал усердно работать над
книгой. Однако недостаточная 0©б-
щеобразовательная подготовка ме’
	пала молодому коммунисту глубоко
усваивать ‘изучаемые в кружке темы.
	На станции Москва-Павелецкая
Москозско-Донбасской железной до-
роги немало таких кадровых  рабо-
чих, как Новгородов. Слава отлиз-
ных произзодственников сопутствует
бригалиру паровозного депо А. .
Худякову, дежурной по переезду
О. Ф Чижовой, начальнику поезда
Ф. И Суворову, проводнику вагона
Ф Е Тыряну и многим другим. Все
они — коммунисты. Все горячо стре-
мятся овладеть  марксистско-ленин-
ской наукой. Но долгие часы рабо-
ты над книгой не всегда приводят
к желаемым результатам. Часто
бывало. что коммунисты, начавшие
посещать кружок по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)»,
просили перевести их в политшколу.

Некоторые пропагандисты решили
вести со слушателями, не имеющи-
ми обшего семилетнего образования,
дополнительные занятия. Так посту-
пнла. например, А. Г. Калачева. Она
помогала занимающимся в кружке
по изучению «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)» писать конспекты, де-
лать короткие записи бесед, состав-
ляла для них списки художествен-
HOH литературы, которую  рекомен-
довала прочесть. Этот опыт заинте-
ресовал многих.

— Надо сочетать политическую
yreoy с общеобразовательной. —
акой вывод сделали коммунисты,
ве имеющие семилетнего образова-
	ния. Он был подсказан партийному
комитету узла многими слушателя-
ми кружков, у которых родилась
	мысль OO организации общеобразо-
вательной школы для коммунистов.
Эту инициативу поддержали полит-
отдел и управление дороги.
	Секретари первичных партийных
организаций рассказали коммунистам
о задачах школы, об условиях прие-
	Ly] сентября—
	ООРУЖЕНИЕ грандиозных гил-

роэлектростанций на Волге имеет
огромное значение для Татарии. В
республике много болынчх и малых
рек. С введением в строй волжских
гидроэлектростанций повысится уро-
вень рек республики, протяженность
водных путей увеличится почти на
500 километров. Применяя орошение,
колхозы получат возможность еше
быстрее развивать садоводство и ого:
родничество. Трудяшиеся Татарин
проявляют патриотическое стремле-
ние внести свой вклад в создание ги-
гантских новостроек на Волге. Как
сообщил корресповденту «Правлы»
председатель Совета Министров Та-
тарской АССР тов. Азизов, предприя-
тия строительных материалов респуб-
лики начали отгрузку в Куйбышев
кирпича, черепяцы, извести, алебаст-
Ра и других строительных матерна-
лов. Из Татарии в адрес «Куйбы-
шевгидростроя» отправлены первые
шесть барж со строительными мата-
риалами. Предприятия местной и
кооперативной ‹промышленности бе-
рутся изготовлять для строителей
электростанций много инструмента.
	*

ЮРО Кемеровского обкома
ВКП(б) обсудило доклад забой-
щика шахты «Тырганские уклоны»
И. С. Головина о методах скорост-
ной проходки. Бригада Головина за
месяц прошла 331 погонный метр
основного штрека. Это непревзойлен-
ный результат по Кузнецкому бас-
сейну. Небывалого успеха бригада
добилась благодаря умелой организа-
ции труда. За месяц проходчики вы-
дали на-гора 3.765 тонн угля. Об-
ком, пишет «Правда», решил pac-
пространить опыт бригады тов. Го-
ловина на все шахты.
	ма в нее. 17 июня на заседание
парткома узла пришли 38 членов
партия — первые, изявившие  же-
лание быть слушателями школы.
Решили, что она будет двухгодич-
ной, что принимаются в нее члены
и кандидаты ВКП(б), не имеющие
семилетнего образования. Был опре-
делен и возрастной состав учащихся
— до 45 лет Однако пришлось сде
лать исключения. Партком не мог,
например, отказать в приеме в
школу коммунисту проводнику ва-
гона Е. Н. Шишаеву, хотя ему 57
лет. Зачислен слушателем и Ha-
чальник поезда Ф. И. Суворов, не-
многим моложе Шишаева.
Партийный комитет узла утвер-
дил всех слушателей школы. С каж-
дым беседовали, каждому подробно
рассказывали о программе. В шко-
	ле будут заниматься 11]! членов 4
кандидатов партии. Они работают
электромашинистами, мастерами,
бригадирами, слесарями, составите-
	лями поездов, токарями, диспетчера-
ми, стрелочниками, проводниками
и т. д. Среди них и мастер вагон-
ного депо М. А. Новгоролов.
	Новые, большие перспективы OT~
крылись пэред старым мастером и
его товарищами. В общеобразова-
тельной школе они получат твердые
знания, необходимые каждому CO-
ветскому рабочему — стахановцу,
творцу. человеку, настойчиво  стре-
мящемуся расширить свой кругозор.

В школе создано четыре класса:
два пятых, один шестой и один
седьмой. Занятия будут проводить-
ся два раза в неделю по четыре ча-
са. В программе — русский язык,
литература, математика, география,
физика, история СССР и Конститу-
	ция. Кроме того учащиеся прослу-
шают цикл лекций о международ-
ном положении, о работе над кни-
	гой, на естественно-научные темы.

Все готово к началу занятий. В
комнатах клуба «Красное знамя»
оборудованы классы. Закуплены
учебники и тетради. Составлено рас-
писание занятий. 15 сентября уча-
щиеся соберутся на первое органи-
зационное собрание.

С 1 октября начнутся занятия в
во всей сети партийного просвеще-
ния. В текущем году на узле созда-
но 35 кружков, в которых около ше-
стисот членов и кандидатов ‘партии
булут изучать «Краткий курс исто-
рии ВКП(б)», биографию И. В.
Сталина. Многие коммунисты зачис-
лены слушателями районной — пар-
тийной школы. Около ста членов
ВКП(б) будут изучать теорию мар-
ксизма-ленинизма самостоятельно.
	Руководство кружками поручено
опытным пролагандистам. 16 пропа-
гандистов перел началом учебного
	года прошли курсы при политотде-
	ле дороги и при Кировском рай-
онном комитете ВКП(б).

Серьезная подготовка, проведен-
ная первичными партийными  орга-
	низациями узла, позволит организо-
ванно начать занятия в сети пар-
тийного просвещения. .
Н. Соколов,
заместитель секретаря партко-
ма узла станции Москва-
Павелецкая Московско-Дон-
басской ж. д.
К. Темченко,
зав. парткабинетом.
		НЕДООЦЕМИВАТЮТ РОЛИ
миЗОВОГО ПАРТИИНОГО ЗВЕНА
	силу резолюций, не стремясь подкре-
пить их кропотливой работой с людь-
ми.
	Элементы канцеляршины внесены и
в работу агитколлектива. Агитаторы
редко собираются на инструктаж,
нет обмена опытом массово-полити-
ческой работы. Руководство агитато-
рами партбюро свело к рассылке им
через курьера путевок для проведе-
ния бесед.

Нельзя сказать, что Первомайский
райком ВКП(б) не знаком с поло-
жением дел на заводе имени Войто-
вича, что он не занимался этой ор-
ганизацией

Бюро райкома за год дважды при-
нимало решения, направленные на
улучшение партийно-политической ра-
боты этой организации, на активиза-
цию деятельности низового партийно-
го звена.

Однако эти решения остались на
бумаге, потому что райком не под-
крепил их организаторской работой,
не помог партийному бюро завода
валадить руководство цеховыми парт
организациями и группами. Предста-
вители райкома, посещая завод, не
бывают в цехах и бригадах, где ра-
ботают коммунисты.
	Происходивший недавно пленум
МГК ВКП(б) особо подчеркнул ог-
ромную организующую роль цеховых
парторганизаций и партийных групп
в осуществлении хозяйственных и по-
литических задач. Ведь именно здесь,
на участках и бригадах, решается ус-
пех борьбы за выполнение государст-
венных заланий.
	Партийным руководителям® завода
имени Войтовича давно пора пере-
строить свою работу, стать ближе к
массам, к низовому партийному зве-
Hy. Это благотворно скажется на
производственных делах предприятия,
будет содействовать ликвидации от-
ставания.

Л. Чистяков.
	53 механическом цехе московско-
	го завода «Бомпрессор» заслужен-
ной славой пользуется токарь ком-
мунист А. Артемов. В августе он
выполнил четыре месячных нор-
мы. НА СНИМКЕ: секретарь пар-
тийного бюро завода С. ИВАНОВ
(справа) беседует e токарем
А. АРТЕМОВЫМ о передовых
приемах его работы.
		Коммунисты вагоноремонтного за-
вода имени Войтовича неоднократно
обращали внимание партбюро на его
первейшую обязанность — руково-
дить цеховыми партийными орга-
низациями и группами, заслушивать
их отчеты, практиковать обмен опы-
том.

— Все эти критические замечания
аккуратно записывались в протокол
и тут же забывались, — говорит
член ВКП(б) тов. Жилин.

А вот что рассказывает стахановка
вагоносборочного цеха тов. Блохина:

— Партгруппой нашего отделения
никто не руководит, работаем как
кому вздумается. Секретаря цеховой
парторганизации тов. Нивикова из-
редка видим на участке, а про ос-
тальных руководителей просто ска-
зать нечего.

В этих словах не только упрек, но
	и точная характеристика стиля ра-
боты партбюро завода.
Вагоносборочный цех — самый
	крупный на заводе. Он в основном
решает выполнение программы все-
го предприятия. Здесь 73 коммуни-
ста, об’единенных в десяти партий-
ных группах. Однако многие из них
не проявляют активности.
Происходит это прежде всего по-
тому что партбюро недооценивает
	‚роли и значения низового партийного
	зрена, формально подошло к созда-
вию партгрупп.

Вот примеры. Партийная группа
участка отопления и водопровода со-
стоит из пяти коммунистов. Но лаяшь
двое из них работают на участке, о<-
тальных  партбюро  «прикрепило».
Прикреплены тов. Зыков — инспек-
тор отдела технического контроля за-
вода, тов. Постников, — слесарь мз-
стерской механика цеха, тов. Карлов
— мастер паяльного отделения.

— За много месяцев мы ни разу
не собирались, — признается  парт-
группорг этого участка тов. Фили-
мснов. — Да и о чем нам говорить?
У каждого из коммунистов разные
хозяйственные задачи, лаже терри-
ториально мы разобщены.

Партгруппоргом мебельного отде-
ления избран тов. Савостин, работа-
ющий мастером другого участка.
Тов. Савостин так и не приступил к
руководству партгруппой, не знает, <
чего начать.

Коммунист тов. Кукушкин является
диспетчером производственного отде-
ла завода. По рекомендации партбю-
ро он избран партгруппоргом столяр-
ного отделения только потому, что
лет пять назад работал столяром...

Нежизненной оказалась и партий-
ная группа кузовного участка. Элесь
	из шести коммунистов трое, в том
числе партгруппорг, являются «при-
крепленными».
	_ Секретарь. партбюро завода. тов. Ко-
лесников за два года не нашел вре-
	мени, чтобы собрать секретарей це-
ховых организаций и партгруппоргов,
побеседовать с ними, а затем прак-
тически помочь им наладить партий-
но-политическую работу в цехах и
бригадах

За полгода партбюро ни разу не
обсуждало отчета цеховой организа-
ции или группы, хотя в числе хозяйст-
венных вопросов оно уделило внима-
ние даже такому, как состояние про-
тивопожарной охраны.

В практической деятельности парт-
бюро не опирается на низовое пар-
тийное звено, всецело полагается на
		ВС
			ler
С

инженер по труду.
	отделеи стен
	добавляется олифа. Получается Гу
стая мастика. На палитру или wu
ток, куда она накладывается, из
тюбиков выжимаются  художествен-
ные тертые масляные краски нуж-
ных цветов в зависимости от тона,
какой хотят придать искусственному
мрамору. В растертые белила-масти-
ку добавляется краска.

Затем на конец шпателя берут не-
большое количество мастики и сме-
шивают ее с краской, предназначен-
вой для образования всех оттенков
«мрамора». После этого краска на-
носится на поверхность. Из-под
шпателя выходит поверхность,
очень похожая на естественный мра-
мор.

Через 15—20 минут мастика под-
сыхает. Стена становится матовой.
После этого начинается полировка
	поверхности, и л в результате стена
приобретает глянец.
Уход за облицовкой очень прост:
	она периодически протирается тряп*
кой, а при необходимости промы-
вается теплой водой с мылом.

Стоимость квадратного метра по-
верхности, отделанной по методу
стахановца ‘тов. Рашапа, в семь —
десять раз дешевле обычного мраз
мора. Производительность маляра—
семь-восемь квадратных метров В
смену.

Применение этого способа в жиз
лищном и культурно-бытовом строн-
тельстве способствует снижению сто-
имости и повышению качества отде-
лочных работ.

В. Соколов,
инженер.
— te
	С сольшим под’емом трудятся в
дни стахановской вахты мира стро-
ители высотного здания на плоша*
	ди Босестания. Перевыполнив авгу-
стоБский план, коллектив обязался
в сентябре уложить 25 тысяч кубо-
метров железобетона. НА СНИМКЕ:
сварка стыков нижней плиты фун-

дамента на одном из участков
строительства.
	‹рРОТО Н, КИРЕЕВА (TACO,
	«Есть еше время
‘наверстать
упущенное!»

Корреспонденция под таким заго-
	‘ловком была напечатана в «Вечер-
ней Москве» 22 июля. В ней рас-
‘сказывалось о причинах неудовлетво-
	рительного хода строительства цебз
крупных керамических блоков Ha
Бескудниковском кирпичном заводе.

Заместитель министра промышлен-
ности строительных материалов
РСФСР тов Бакланов сообщил в
редакцию, -что специальным априка-
зом министерство обязало начальни-
ка Московского городского управле-
ния промышленности строительных
материалов тов. Антоненкова обеспе-
чить сооружение четырех ‘тоннельных
печей к 15 ноября и добиться окон-
чания разработки технического про-
екта присоединения завода к газовой
сети. Москвы к 1 октября нынешне:
го года.
		созданный на высвобожденной про-
изводственной площади. Здесь нахо-
дят воплощение в металле творче-
ские искания стахановцев и рацио-
нализаторов.
	Многие рабочие сами ‘доводят рез-
цы, и каждый пользуется своим осо-
бым методом заточки. Начальник
цеха тов. Кураков, инженеры из за-
водоуправления изучают свойства
резцов, отбирают наиболее рацио-
нальные инструменты и добиваются
применения их всеми рабочими.

На днях к  инструментальшикам
зашел токарь тов. Жуков. Он попро-
сил изготовить’ резец по-своему, <
особой заточкой. Этим заинтересо-
вались специалисты. Они изучают, не
выгодно ли будет перенять способ
тов. Жукова всем токарям.

Сейчас уже несколько цехов за-
служило почетное звание стаханов-
	ских — шШестеренный, кузнечный,
первый механический, термитно-сва-
рочный, электроцех.
	Завод из месяца в месяц перевы-
полняет задания. Рабочих по срав-
нению с прошлым годом не приба-
вилось, а выпуск готовой продукции
возрос на 10,7 процента. Средняя
производительность труда по срав-
нению с 1949 годом увеличилась на
8.2 процента.

.. Мы идем по заводской террито-
рии, украшенной цветочными клум-
бами. Особенно много цветов около
портретной галлереи стахановцев,—
людей, которые вложили столько
сил и творческой энергии в преобра-
зование завода.

Вот и шестеренный цех. Он пер-
вым, еще в мае, перешел на коллек-
тивный стахановский труд.

План  организационно-технических
мероприятий, принятый цехом в на-
чале года, полностью осуществлен.
По новой поточной системе расстав-
лено оборудование, стало больше
станков.

Первые месяцы коллективной ста-
	ния и распространения передовых
методов работы. Арбитром соревно-
вания является местная ячейка Все-
союзного научного инженерно-техни-.
ческого общества городского элек-
тротранспорта.

Долгое время «узким» местом ме-
ханического цеха было изготовление
башмаков для тележек под трам-
вайные вагоны. Правда, стахановка
тов. Короткова значительно перевы-
полняла норму, но в целом произ-
водительность труда при выработке
этой детали оставалась низкой. В
сутки делали не больше 70 башма-
ков.

Технолог тов. Воробьев, внима-
тельно изучив приемы тов. Коротко-
вой и других передовых рабочих,
пришел к выводу о необходимости
изменить способ обработки деталей.
С помощью стахановцев он приду-
мал оригинальное приспособление
для установки крепления и Ффрезе-
ровки башмаков. Е

Конструктор завода тов. Гудков
сделал чертежи этого приспособле-
ния, а тов. Воробъев разработал тех-
нологию и добился полного перехо-
да цеха на новый метод. В резуль-
тате выпуск деталей возрос до 179
в сутки

Шестеренный цех при трехсмен-
ной работе выпускал в месяц He
больше 1.500 шестерен для автома-
шив ЗИС-5. Начальник цеха тов.
Сидельников поставил перед собой
задачу увеличить выработку шесте-
‚рен. Изучение показало, что боль-
шие потери времени происходят при
нарезке спирального зуба. На по-
мощь начальнику пеха пришел глав-
ный технолог тов. Рябов. Совмест-
но они сконструировали приспособ-
ление для обработки шестерни на
фрезерном станке. После этого вы-
работка увеличилась почти вдвое.
Подлинной лабораторией стаханов-
ских инструментов и приспособле-
ний является инструментальный цех,
	хановской работы побудили работ-
ников цеха принять повышенные со-
циалистические обязательства. Вот
уже несколько дней, как цех смог
перейти < круглосуточной на двух-
сменную работу при той же про-
грамме.-

Это даст возможность, полностью
загружая оборудование, сэкономить
государству много средств.

И в других цехах люди почувст-
вовали свою силу, стремятся до кон-
ца исчерпать производственные ре-
сурсы. Впереди — большие задачи.
Многое предстоит сделать в даль-
нейшем улучшении качества про-
дукции, в освоении новых видов из-
делий для трамвайного хозяйства.

С большим энтузиазмом встретил
заводской коллектив инициативу ин-
женера Ф. Ковалева, предложившего
ценный метод изучения и распро-
странения прогрессивных способов
труда. Инженеры, техники, мастера,
стахановцы, обсуждая этот метод,
отмечали, что они еще не добились
строгой, последовательной системы в
отборе и внедрении передового опы-
та. Грудиться есть над чем...

На заводе составлен план Mepo-
приятий по применению — метода
Ф. Ковалева. На эту тему для рабо-
чих, инженеров и техников прово-
дятся лекции и доклады. Начат от:
бор изделий, на которых в первую
очередь будут изучаться приемы ра-
боты стахановцев. Специалисты из
заводоуправления прикреплены для
этой цели к цехам.

Намечено до 5 октября. провести
подготовку к обучению всех рабочих
стахановским приемам с тем, что-
бы после этого в течение двух не-
дель ввести передовые методы тру-
да на ряде основных производствен-
‚ ных - операций. .

Заводской — коллектив = уверенно
идет к общему стахановскому труду.
	В. Смирнов.
	На пороге коллективного
стахановского труда
	АСТУПАЛ 1950 год. Коллектив

термитно-стрелочного завода Уп-
равления московского трамвая под-
водил итоги работы. Программа бы-
ла реализована с превышением. По-
высилась производительность труда.
Предприятию стало под силу решать
более сложные залачи.

Общее партийное собрание,  cos-
ванное в начале года, решило уже
в этом году привести завод к
коллективной стахановской работе.
Началась послеловательная  60o0Mb-
	Перед нами развернутый график
перехода заводских цехов. к кол-
яективному  стахановскому труду,
	Его обсуждали на цеховых собрани-
ях, гле тшательно взвесили возмож.
ности бригад, участков, смен, we:
XOB.

В механическом цехе на отдель-
ных узлах производственные мошно-
сти были не велики. Раньше это не
отражалось на ходе потока, но бы-
ло ясно, что стоит поднять выра-
ботку соседних участков, и «узкое»
место даст сёбя знать. Многое завм-
село от того, как поступают заготов-
ки, насколько четко работают смеж:-
ные цехи.

Все эти вопросы нашли отраже-
ние в общезаводском плане органи-
зационно-технических — мероприятий.
Такие же подробные планы пере-
стройки работы были составлены и
в каждом ‘цехе,

Переход на коллективный высо-
копроизводительный труд был бы
немыслим при низкой квалификации
	рабочих. Вот почему в планах боль-
	шое внимание было уделено техни-
ческому образованию. Например, в
WiecTepeHHOM цехе, кроме общей уче-
бы по техминимуму, решили создать
кружки по изучению зуборезных и
токарных станков, провести индиви-
дуальное обучение профессиям шли-
фовщика. фрезеровщика. термиста.
В прошлом году на заводе повы-
сили технические знания 250 рабо-
чих. В этом году булет обучено в
различных технических кружках
270 человек. К июлю закончили за-
нятия около 200 кузнецов, станочни-
ков, слесарей, электросварщиков. Ма-
стера учились в двухгодичной ‘шко-
ле. Сейчас они успешно сдали вы-
пускные экзамены. Вскоре начнутся
	‘занятия в школе начальников  це-
XOB,
При заводе создан технический
	кабинет. Он стал центром пропаган-
ды передового опыта, Активисты со-
бирают, изучают и обобшают все
лучшее, что имеется в практике ста-
хановской работы.

Борьба за массовое внедрение
прогрессивных методов труда вызва-
ла новую волну сопиалистического
соревнования. На заводе определе-
ны условия этого соревнования для
	рабочего каждой профессии, для
бригад, смен и цехов.
Интересную форму приняло со-
	ревнование инженерно-технических
работников. В заводоуправлении
можно видеть красивый стенд, на
котором помещены обязательства —
лицевые счета специалистов. В ниу
указано, чтб именно. сделает каж:
дый инженер и техник для выявле-