Досрочно выполним
oO
зодовой план
жилишнозо строительства!
напала.

социалистическое
соревнование, строителей
Щербаковского района
	Строители Шербаковского района,
приняв вызов Строителей Дзержин-
ского и Тимирязевского районов,
включились в социалистическое  со-
ревнование за досрочное выполнение
годового плана жилищного  строи-
тельства.

Взято обязательство — ко Дню
Сталинской Конституции сдать в
эксплоатацию „11.952? квадратных

метра жилой площади. В том числе
	к 53-Й годовщине Великой Октябрь-
	ской социалистической революции
должно быть сдано: по отделу капи-
тального строительства «Гипромеза»—
1.928 метров, по строительной конто-
ре «Авторемонтстрой» — 854 метра,
по строительно-монтажному управле-
нию № 1 Министерства промышлен-
ности средств связи — 586 метров, по
строительно-монтажному управлению
треста «Мосэнергожилстрой» — 600
метров, по’ строительно-монтажному
управлению № {1 Министерства сель-
скохозяйственного машиностроения—
487 метров, по строительному участ-
ку Министерства строительства пред-
приятий машиностроения CCCP —
1.419 квадратных метров жилой пло-
щади.

Строители Шербаковского района
обязуются сдавать все об’екты с
оценкой «отлично» и «хорошо», бо-
роться за снижение стоимости строн-
тельных работ, широко внедрять но-
вую технику, механизировать трудо-
емкие процессы.

На стройках’ развернулось социа-
листическое соревнование за созда-
ние производственных заделов, обес-
печивающих выполнение плана жи-
лишщного строительства 1951 года.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБЛИНЯЙТЕСЬ!
	о СЕНТЯБРЯ 1950.Г,
СРЕДА
№ 217 (8118)
ПЕНА 90 КОП.
	ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙЫ—
ДВЕ МЕСЯЧНЫЕ
НОРМЫ
	Токари-скоростники Московского
станкозавода имени Орджоникид-
зе Николай Чикирев и Андрей
Шкирмин выступили с предложени-
ем начать соревнование за получе-
ние почетного звания «Лучший то-
карь-скоростник».

За шесть дней соревнования оба
токаря добились новых достижений.
	Партию червячных валиков в 97
штук предстояло обработать на
резьбофрезерном станке. Чикирев
	выполнил фрезерные операции на то-
карном станке. Применив специаль-
ные резцы, он совместил две опера-
ции в одной. По нормам на обра-
ботку партии валиков требовалось
243 часа. Чикирев обработал их за
16 часов.
	Обрабатывая резьбу валиков, он
применил твердосплавные резцы, до-
ведя скорость резания до 265 мет-
ров в минуту вместо 2А по нормам.
В результате стахановец сдал обра-
ботанные детали с отличной оцен-
кой, выполнив за шесть смен две
месячные нормы.
	От Чикирева не отстает Шкирмин.
Обрабатывая тракторные полуоси
скоростными методами, он превысил
скорость резания в четыре раза.
	Начинание двух скоростников на-
ходит горячую поддержку среди то-
	карей завода.
	ГОДОВОЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕН!
	УСПЕХ ФОРМОБЩИКОВ
ВЕРХНЕКОТЕЛЬСКОГО
КИРПИЧНОГО ЗАВОДА
	В цехах ВБерхнекотельского  кир-
пичного завода птироко развернулось
социалистическое соревнование за
досрочное выполнение годовой про-
граммы.

В письме великому вождю совет-
ского народа товарищу Сталину
коллектив взял обязательство выпу-
стить для строек Москвы миллион
кирпичей сверх плана. Верхнекотель-
цы крепко держат слово. Больших
успехов добились формовщики. Они
завершили годовую программу по
выработке сырна. Лучших результа-
тов достигли смены мастеров А. Гро-
мовой и Н Павловой. Сегодня голо-
	вую ‘программу закончили’ формов-”
	щики смены мастера И. Толкачева.
	НОВЫЕ
МАШИНЫ

Предприятия Министерства маши-
ностроения и приборостроения СССР
во втором и третьем квартале соз-
дали десятки новых машин для тек-
стильной промышленности.

Пресненский машиностроительный
завод построил новую гребнечесаль-
ную машину периодического дейст-
вия для тонкой шерсти. Она значи-
тельно производительнее, экономич-
нее и удобнее агрегатов, ныне ра-
ботающих на предприятиях. Специ-
альный электроприбор, смонтирован-
ный на машине, останавливает ее
при обрыве одной из лент, подаю-
щих сырье.
	...Медленно катит свои воды вели-
кая русская река Волга. Плывут по
ней караваны барж, белоснежпые
красавцы — пассажирские пароходы
и теплоходы.

Волга воспета в былинах, в на-
родных песнях, она мила сердцу
каждого русского человека. И если
до сих пор она была знаменита как
гигантская водная магистраль, то
теперь слава. ее еще более возвели-
чится. Ha Волге ’ волею партии
большевиков начинается строитель-
ство гигантских  гидроэлектростан-
ций. Одна из них будет сооружена
	в районе города-героя —— Сталин-
града.
На левом снимке — вид правого
	берега Волги, где начинаются рабо-
ты по возведению величайшего co-
оружения сталинской эпохи. Сюда
скоро придут строители, начнут при-
бывать со всех концов нашей стра-
ны необходимые материалы. Берег
преобразится. Он сделается местом
грандиозной созидательной работы,
где главными помощниками строите-
лей будут мощные современные ме-
ханизмы.

Через пять лет на этом берегу бу-
дет сооружена Сталинградская гидро-
	  электростанция. Мощность этого
О электрогиганта достигнет одного
	НАКАНУНЕ СБОЙКИ ТОННЕЛЯ
	Tf сантиметров, затем—156 и, нако-
цец, достигла рекордных результа-
тов — 201 сантиметра.

Не менее успешно работают кол-
лективы, которыми руководят
Иволин и В. Муратов. Соревнуясь
между собой, они значительно пере-
крывают все задания.

Успеху во многом способствовала
механизация наиболее трудоемких
процессов. Коллектив шахты приме-
нил, например, при проходке пере-
лвижную металлическую платформу,
	облегчивипую уборку поролы и пола-.
	чу тюбингов в забой. Механизаторы
шахты использовали также шнеко-
вый аппарат для заполнения пустот
местными материалами, которые
раньше подавались наверх и выво-
зиЖись на свалку.
	Сейчас шахта находится накануне
важного этапа работ: через несколько
дней произойдет сбойка правого тон-
неля, идущего в сторону стачпии
<Новослоболская».
	ТИРАЖИ 83°
ВНУТРЕННЕГО
ВЫИГРЕПИНОГО ЗАИМА
	В сберегательных кассах столицы
наблюдается большой спрос на обли-
гации государственного трехпроцент-
ного внутреннего выигрышного зай-
ма. Только за последние пять дней
москвичи приобрели их на сумму
свыше трех миллионов рублей.
	30 сентября в Москве состоится
17-й основной и 3-й дополнительный
тиражи выигрышей этого займа.

В основном тираже разыгрывается
шесть выигрышей по 50 тысяч руб-
лей, пятнадцать — по 25 тысяч руб-
лей, семьдесят пять — по 1Ю тысяч
рублей и двести сорок — по 5 тысяч
рублей.
	В дополнительном тираже разыгры-

ваются три выигрыша — по 100 ты-
сяч рублей, пятнадцать — по 50 ты-
сяч рублей, семьдесят пять — по 35

тысяч рублей и другие.
	Давно уже славятся ‹воими тру-.
довыми делами бригады проходчиков
шахты № 11 Метростроя Макаро-
ва, М. Иволина, В. Муратова. Соору-
жая перегонный тоннель в сторону
станции «Новослободская», они уста-
новили выдающиеся производствен-
ные рекорды. За месяц глухим забо-
ем с помощью эректора надо быто
пройти 50 погонных метров. Bpura-
ды сумели npolitn за 30 дней 102
метра. :

Сегодня утрам в забое ‘трудилась
бригада С. Макарова. Это — один из
лучших коллективов шахты. С. Мака-
ров сумел так организовать труд сво-
их товарищей, что любой из них мо-
жет заменить соседа по рабочему ме-
сту. Это относится и к бурильщикам
В. Калабухову, А. Чуркину, и к ук-
ладчику тюбингов Г. Трубникову, и
к другим. Благодаря этому коллек-
тив постепенно наращивал темпы
проходки. При задании пройти за
смену 70 сантиметров тоннеля брига-
да тов. Макарова проходила сначала
	НАЧАЛАСЬ КЛАДКА
СТЕН ВЫСОТНОГО
ДОМА
	‚ На площади Восстания с каждым
днем все выше поднимается металли-
ческий каркас высотного жилого до-
ма. Монтажники и сваршики начали
установку конструкций второго яруса.
	Самоотверженно трудятся бетонщи-
ки. В фундамент они уже уложили
тысячи кубометров бетона и армату-
ры. Впервые на этой стройке был
применен бетононасос отечественного
производства. Механизмы работают
безукоризненно. Сейчас в фундамент
укладываются последние сотни кубо-
метров бетона. Эту работу ведет пе-
редовая бригада тов. Максутова. Она
ежедневно дает полторы-две нормы
	Сегодня на стройке каменщики
приступили к кладке покольного эта-
жа. Устанавливаются опалубка и
арматура, — идет подготовка к heé-
рекрытию первого этажа.
	Производственные рекорды метростроевцев
	м1
Я

Ча

Усилить
завоз овошей
	и нартофеля
	СЕНЬ — пора изобилия овошей

и фруктов. Их много сейчас в
столичных магазинах, на колхозных
рынках. Грудами красных помидоров,
синих баклажанов, янтарных яблок
заполнены прилавки. С каждым днем
привоз овощей, картофеля, фруктов
в Москву все увеличивается. я

Но не только. о сегодняшнем дне
приходится заботиться работникам
торговых и заготовительных органи-
заций. Им поручено в короткий осен-
ний период создать такие запасы
овошей, чтобы их хватило ло ново-
го урожая. Магазины столицы дол-
жны всегда бесперебойно торговать
высококачественным картофелем,
свеклой, свежей капустой, хорошо
сохранившейся морковью. Этих про-
дуктов надо запасти на зиму сотни
тысяч тонн.

Времени в распоряжении заготовн-
тельных организаций осталось немно-
го. Нельзя оттягивать завоз карто-
феля и овошей до глубокой осени.
Еще ло наступления сильных замо-
розков необходимо укрыть овощи В
надежных помешениях. От оператив-
ности работников  заготовительных
организаций, их умения быстро най-
ти выход из любого затруднения за-
висит многое. Олнако именно этих
качеств и нехватает некоторым руко-
водителям.

Наибольшее количество картофеля
и овощей должен заготовить Моспло-
доовошторг (директор тов. Федоров).
Но этот ropr не справляется с за-
данием. План завоза картофеля вы-
полнен им к Ш сентября всего на
5,1 процента, овошей, заготовки ко-
торых начались раньше, — на 27,9
процента. Положение тем более тре-
вожно, что сколько-инбудь заметно-
го наращивания темпов пока ве на-
блюдается. Пятидневкой раньше —
6 сёнтября— Мосплодоовощторг саоб-
щал о том, что план по завозу кар-
тофеля выполнен на 4,9 процента,
а по овошам—на 24,4 процента. Как
видно из этих цифр, за пять дней—
с б по 11 сентября — завоз увели-
чился крайне незначительно.

Медленно ведут заготовки Moc-
главресторан и Управление продтор-
гами. И они не сумели добиться су-
щественного изменения за последние
пять дней. Между тем такая орга-
низация, как Мосглавресторан, обя-
зана позаботиться, чтобы и глубокой
осенью и зимой из меню столовых,
ресторзнов не исчезали овошные
блюда.

Значительное количество картофе-
ля и овощей должны заготовить рай-
пищеторги. Подлинную заботу 0
снабжении трудящихся своих районов
этими пролуктами проявляют работ-
ники пишеторгов Куйбышевского (ди-
ректор торга тов. Перцев) и Сталин-
ского района (директор тов. Гаевич).
Оба пищеторга успешно ведут заго-
товки. Они завезли уже около поло-
вины всего количества овощей, мно-
го картофеля.

`Иытаясь оправдать свою безлея-
тельность, некоторые ‘руковолитёли
ссылаются на «об’ективные  причи-
ны», в частности, на дождливую по-
году. Однако дожди не мешают тем,
кто работает организованно, стремит-
ся образцово выполнить задание.

Отстающие организации обязаны
добиться немедленного перелома в
завозе картофеля и овошей в Моск-
ву. План должен быть выполнен в
установленные сроки.
	«ЛИТЕРАТУРНАЯ
СРЕЛА»
	ВО ДВОРНЕ КУЛЬТУРЫ
АВТОЗАВОЛА
	Сотую «литературную среду» про-
волит сегодня в Малом зале Дворца
культуры автозавода имени Сталина
Московская государственная ‘филар-
мония. Эта своеобразная «юбилей-
ная» лата — яркое свидетельство жи-
вого интереса рабочего слушателя K
классической и советской литературе.
Известные драматические артисты,
мастера художественного чтения ис-
полняют на этих литературных с0б-
раниях лучшие произведения русских
классиков и современных писателей.

За последнее время на «литератур-
ных средах» был прочитан ряд произ-
ведений советских авторов: «Честь
смолоду» А. Первенцева, «Степное
солнце» П. Павленко, «Юность» Е.
Долматовского, «Сталь и шлак» В.
Попова и т. д. На специальных ли-
тературных конференциях посетители
обсуждают прослушанные произвеле-
ния, качество их исполнения, выра-
жают пожелания относительно даль-
нейших программ.

Сегодняшнее литературное собра-
ние откроется вступительным словом
мастера художественного чтения
В. Н. Аксенова, который подведет
итоги проделанной работы и’ расска-
жет о дальнейших перспективах «ли-
тературных сред». В концерте при-
мут участие артисты Е. Гоголева, Н.
Ефрон, Н. Першин, молодые арти-
сты Московской филармонии Т. Гу-
ляева, Б. Моргунов, Н. Субботин и
	другие.
		МЕТОД ИНЖЕНЕРА Ф. КОВАЛЕВА—В ДЕЙСТВИИ
	метод инженера 4%. Ковалева получил широкое распространение Ha
	заводе имени Владимира Ильича. ВБ механическом цехе создан ‹ техниче-
ский совет, который изучает передовые ‘приемы стахановской работы и
распространяет их среди всех рабочих. НА СНИМКАХ: вверху — засе-
	дание технического совета, на котором выступает шлифовтцинца-стаха-
новка В КУЧИХИНА с рассказом о своем методе итлифовки трактор-
ных гильз; внизу — шлифовщица В. КУЧИХИНА обучает приемам
своей работы шлифовщиц К. ИВАНОБУ, А. ЛИСАЧЕВУ и Т. КУЗИНУ.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	НАСТУПЛЕНИЕ НА ПУСТЫНЮ
	Сооружение [Главного Гуркменско-
го канала Аму-Дарья—Красноводск
с огромной сетью трубопроводов,
оросительных и обводнительных от-
ветвлений имеет выдающееся народ-
нохозяйственное значение. Сотруд-
ник Института географии Академии
наук СССР доктор географических
наук С. Ю. Геллер, неоднократно
проводивший научные исследования
в песках Кара-Кумов и в Прикас-
пийской низменности, рассказал нам:
	— Строительство Главного Турк-
менского канала’ явится частью ве-
ликого Сталинского плана преобра-
зования природы. Оно означает ре-
шительное наступление на ‘песчаную
пустыню Кара-Кумов и на безвод-
ные районы Прикаспийской равнины.
Семь миллионов гектаров песков за-
падной половины пустыни получат
воду. Оживут” плодородные земли
Прикаспия, которые до сих пор, ос-
	тавались невозделанными из-за без-
	водья. Будут орошены большие пло-
щади в дельте Аму-Дарьи, на севе-
ре Туркмении. История человечества
еше не знала таких масштабов об-

воднительных и ирригационных ра-
бот.
	Тому, кто никогда не был в пу-
стыне, трудно представить всё ее
своеобразие. Пески желтыми волна-
ми идут до горизонта, простираясь
на десятки, сотни ‘километров. Лишь
изредка оживляет вид невысокая
песчаная акация да прошуршит под
ногой полынь. Иногда. вдали мельк-
нут густые заросли саксаула—этого
леса пустынь — без тени, без лист-
вы. Только ранней весной зеленеет
пустыня. В это время в песках по-
является редкая, но яркая и сочная
трава, пышно распускаются желтые
и красные тюльпаны, маки, высокие
фиолетовые ирисы. Кусты кандыма
	водопоев, естественно, возрастет. Во-
да и пастбища в песках послужат
дальнейшему развитию каракулевод-
ства.

В Туркмении бурно развивается
промышленность. Возле предприятий
вырастают поселки. Главный Турк-
менский канал по трубопроводам по-
даст свежую амударьинскую воду нг-
селенным пунктам, промышленным
предприятиям, железнодорожному
транспорту. Гидроэлектростанции да-
дут энергию промышленности и сель-
скому хозяйству. Впервые поднимут-
ся леса в пустыне вдоль Главного и
крупных оросительных и обводнитель-
ных каналов. Появятся леса и вокруг
промышленных предприятий, посел-
ков. Сама жизнь и весь быт населе-
ния этих мест станут неузнаваемы.
Климат смягчится.

Район Небит-Дага давно уже при-
обрел печальную известность mec4a-
	ными заносами: Ветер ураганной си-
	лы несет с собой тучи песка и пыли.
Дышать в этом песчаном смерче поч.
ти невозможно. Иногда засыпаются
целые строения. Через несколько лет
песчаных ураганов не будет — леса
укрепят пески.

Крайняя юго-западная часть Кара-
Кумов и самые южные районы При-
каспийской низменности по сумме по-
ложительных температур за год пре-
восходят все остальные районы на-
шей страны. Отроги Копет-Дага слу-
жат прекрасной защитой от северкых
ветров, и поэтому даже в зимние ме-
сяцы здесь не бывает морозов и сне-
га. Этот субтропический район теперь
имеет замечательные перспективы для
своего развития.

Все орошенные земли  отойлут,
главным образом, под хлопководство.
Здесь, однако, будут выращиваться
также и другие ценные теплолюби-
вые культуры.
	Коллектив библиотеки —
строителям
гидроэлектростанций
	В ответ на призыв работников
Центральной политехнической — биб-
лиотеки принять участие в орга-
низации технических библиотек
для строителей Куйбышевской и
Сталинградской гидроэлектростанций
коллектив Центральной научно-тех-
нической библиотеки Министерства
путей сообщения СССР обязуется:
	1. Подобрать из обменного фонда
литературу для комплектования биб-
лиотек.

2. Принять активное участие в
справочно-библиографическом обслу-
живании строителей  гидроэлектро-
станций.

3. Обеспечить библиотеки библио-
графическими и методическими изла-
ниями Центральной научно-техниче-
ской библиотеки министерства.
	4. Обслуживать строителей гидро-
электростанций литературой в Mo
рядке межбиблиотечного абонемента.
	По поручению коллектива
библиотеки: В. РОМАНОВ,
Е. `КРЯЧКОВА, Е. ЕФИМО-
ВА, Т. УЛАНОВА, М. ОГЛО-
БЛИНА, С. ТУТЕЛЬЯН, М.
ЛАНШИНА. М. РОДОВСКАЯ.
	ТАМ, ГДЕ БУДЕТ
СООРУЖЕН ГЛАВНЫЙ
ТУРКМЕНСКИЙ КАНАЛ
		одеваются свежими побегами, а пес-
чаная акация покрывается нежны-
ми цветами.

Однако весна здесь длится недол-
го. Под жарким солнцем очень ско-
ро желтеет и гибнет трава, увяда-
ют цветы. Температура воздуха в
тени нередко достигает 45—47 гра-
дусов по Цельсию, а на солнце
доходит до 75 градусов. Зарытое в
песок яйцо уже через несколько
минут оказывается испеченным. И
всё же растительность погибает ла-
леко не вся. Такие засухоустойчивые
растения с длинными корнями, как
песчаная осока, полынь, бойургун,
тетыр и др., продолжают жить, ве-
смотря на палящую жару и отсут-
ствие осадков. В поисках этой скуд-
ной растительности небольшие стада
овец проходят ежедневно в песках
много километров.
	После осуществления великой
среднеазиатской стройки Kapa-Ky-
мы, прилегающие к Главному Турк-
менскому каналу, изменят свой вид.
Станут неузнаваемыми и иссушен-
ные районы Прикаспийской низмен-
ности. В обводненных песках Кара-
Кумов зазеленеют пастбища. —Осо-
бенно ‘резко увеличится кормовая
база для скота вдоль древнего рус-
ла Узбоя, которое когда-то служило
основным руслом для Аму-Дарьи и
по которому теперь пройдет трасса
Главного канала
	Этот канал будет проведен через
те места Кара-Кумов и южной ча-
сти Прикаспийской низменности, где
очень мало колодцев. Количество
			’ В Центральном доме работников
искусств состоялось совешание ста-
хановцев; руководителей предприятий,
партийного и. профсоюзного актива
Дзержинского района. С большим
интерссом  участники совещания вы-
слушали содержательный доклад ин-
женера-новатора Ф. Ковалева.
Докладчик рассказал о том, как
на фабрике «Пролетарская победа»
зародился замечательный почин. Он
подробно остановился на вопросах
изучения и распространения рацио-
нальных приемов труда передовых
стахановцев.

— Прежде чем приступить к мас-
совой передаче рабочим  стаханов-
ского опыта, -— сказал он, — нуж-
	но тщательно изучить все вопросы, .
	связанные с этой ответственной за-
дачей. Необходимо итироко привлечь
к участию в этом деле специалистов,
подготовить оборудование и т. д. Вся
работа должна возглавляться глав-
ными инженерами предлриятий.
После доклада тов. Ковалева на-
чались прения. Первым слово полу-
чил директор завода «Борец» тов.
	Герасимов.

— За истекшие восемь месяцев, —
заявил он, — на заводе «Борец»
производительность труда возросла
	на 23,3 процента. Применение метода
энженера Ф. Ковалева позволит до-
биться еще больших успехов. В на-
стоящее время в изучении и распро-
	Совешание в Дзержинском районе
		странении передового стахановского
опыта участвуют 19 инженеров, тех-
нологов и мастеров. Изучение пере-
довых приемов труда проводится уже
во многих цехах завода:

На трибуну поднялась представи-
тельница фабрики имени Ногина ста-
хановка тов. Никулина.

— На нашей фабрике метод ин-
женера. тов. Ковалева, получил боль-
цое распространение, —сказала она.
В частности, мне довелось обучить
передовым приемам труда, 48 работ-
нии. И сейчас в стахановской шко-
	‚ле, которой я руковожу, обучается
	новая группа работнин.

О первых достижениях в примене-
нии метода Ф. Ковалева рассказал
главный инженер завода «Станко-
лит» тов. Куленюв. На этом пред-
приятии начато изучение передовых
приемов труда обрубщиков металла
и модельшиков. В ближайшее время
будут изучаться приемы лучших ста-
хановцев, занятых на формовочных и
других работах.

В заключение выступил секретарь
Дзержинского РК ВКП(б) тов. Ле-
бедев. Он подчеркнул, что на пред-
приятиях” района сейчас насчитывает-
ся 20 цехов и 60 участков коллек-
тивной стахановской работы. Реали-
зация замечательного метода инже-
нера Ф. Ковалева позволит  пред-
приятиям успешнее бороться за по-
четное звание стахановских.
	НА ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕКЕ
	русская река. В постановлении о
строительстве гидроэлектростанции в
районе Сталинграда перечислены не
только города, куда будет поступать
	электроэнергия, но и такие огромные
	территории, как Прикаспийская низ-
менность, Волго-Ахтубинская пойма,
Сарпинская низменность, Черные
земли и Ногайская степь. На этих
пространствах электричество H3Me-
HUT климат, избавит сельское хозяй-
ство от суховеев, поможет росту
животноводства.
*
	Изыскательные работы в районе
будущего строительства Сталинград-
ской электростанции производят и
топографы. Они занимаются обсле-
дованием горных выработок на пра-
вом берегу Волги. Ha фотографии
справа мы видим у теодолита
начальника топографической партии
тов. Л. И. Егорова и инженера-то-
пографа тов. А. Г. Антонова.

Строительство гидроэлектростан-
ций на Волге — кровное дело всего
советского` народа. Они преобразят
районы Поволжья, Прикаспия, дадут
энергию родной Москве и другим
городам страны. Сооружение гидро-
электростанций является  свидетель-
ством мощи и миролюбия советско-
го народа, занятого строительством
	коммунизма.
	миллиона семисот тысяч киловатт.
Станция будет вырабатывать около
десяти миллиардов  киловатт-часов
электроэнергии в средний по водно-
сти год.

Могучие турбины пошлют элек-
троэнергию в промышленные центры
и на колхозные поля. Электричество
поможет превратить полупустыни в
цветущие поля передового социали-
стического земледелия. Постановле-
ние правительства предусматривает
также передачу в Москву четырех
	миллиардов киловатт-часов электро-
энергии в год.
*
На месте предстояшей стройки
	Сталинградской гидростанции развер-
нулись изыскательные работы. Там,
где будет сооружена плотина, сей-
час ведется проходка опытной шах-
ты. Геологи определяют грунт, про-
изводят предварительные расчеты.
На переднем плане средней `фото-
графии мы видим заместителя глав-
ного геолога Н. П. Синякова и стар-
его  техника-геолога комсомолку
	Е. Н. `Страхову. Им выпала честь
принимать участие в подготовитель-
ной работе на месте сооружения бу-
дущей плотины.

Пятилетие неузнаваемо преобразит
степи, по которым течет великая
	Передовые производственники
	цеха, были приглашены лучшие ста-
хановцы, бригадиры, мастера, норми-
ровщица и технорук. Выслушав со-
общение начальника цеха и норми-
ровшицы, участники совещания пред-
ложилр составить рабочее описание
операции по приемам А. Жуковой,
О. Кузнецовой и А. Просековой.
	С такой же тщательностью  изу-
чаются на заводе «Красный бога-
тырь» и другие «узкие» операции.
На днях закончена работа по изуче-
нию рабочих приемов лучших стаха-
новцев  галошно-сборочного цеха.
Здесь на операции, связанной с за-
тяжкой подкладки, проверялись прие-
мы чуть ли не десяти лучпих произ-
волственнии. Выяснилось. что стаха-
новки В. Мерзликина, Н. Луженко-
ва, М. Фролова и другие выполня-
ют эту операцию менее чем за 20
секунд, при норме 30 секунд. Их
приемы подвергаются сейчас глубо-
кому анализу. Г
		‚ В цехе, где работают стахановки
А. Жукова, О. Кузнецова и другие
работницы, одной из самых слож-
ных операций считается намазка
подкладки для галош. Она требует
быстроты и точности — малейшая
небрежность неизбежно приводит K
браку. Поэтому естественно, что ра-
ботники отдела организации труда,
изучая ‘метод инженера Ф. Ковале-
ва, в первую очередь обратили вни-
мание именно на. эту операцию.

К рабочим столикам с секундоме-
рами в руках пришли нормировитица
Р. Груцина, технорук Л. Снисафенко
	и другие’ работники. Фни решили
изучить приемы О. Кузнецовой,
А Просековой, 3. Милкиной и
А. Жуковой — стахановок, лучше
	других выполняющих операцию NO
	намазке подкладьи-

Кропотливая, напряженная работа
длилась в цехе около недели. Hop-
мировщица, мастера, технорук запи-
сывали в журнал послеловательность
всех рабочих движений  пройзвод-
ственниц, в сотых долях секунды оп-
ределяли их длительность. И вот
постепенно перед ними стали вырн-
ссзываться интересные подробности.

На операцию в целом о отводится
6 минут 13 секунд. Она разбита на
пять отдельных приемов, связанных
	сначала с раскладкой полуфабрика-_

тов. а затем с их намазкой. Выясни-.
	лось, что 3. Милкина выполняет 91:5
рацию за 4 минуты 10 секунл, А. Жу-
кова за 4 минуты 19 секунд н т. д.
Но тшательный анализ записей. по-
казал и другое. Было установлено,
например. что первый прием быстрее
всох делает А. Жукова, второй —
О. Кузнецова, а один из последую-
ших — А. Просекова. У четвертой
стахансски оказалось ‘лучшее время
в целом, но качество намазки He
всегла было одинаково хорошим.
Стало ясно, что за основу следует
взять рабочие приемы трех первых
работниц.

Такое же решение вынесло и впер-
вые созранное техническое ‘совеша-
	ние цеха. На него, кроме начальнива
	Распространение стахановского опыта
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР на-
блюдалась облачная с дождями по-
года. Местами были туманы. В юж:
ных районах центральных областей
европейской территории Советского
Союза и на Украине местами были
отмечены грозы. В Крыму, на Кав-
казе, на Нижнем Поволжье, в Чка-
ловской области стояла малооблач-
ная без осадков погода.

Температура в 9 часов утра была:
в Мурманске 7, Кирове и Нарьян-
Маре 8, Сыктывкаре и. Архангельске
9, Куйбышеве, Ленинграде и Волог-
де 10, Казани и Горьком 11, Сара-
тове, Риге и Смоленске 12, Орле 13,
Чкалове, Вильнюсе, Минске и Кур-
ске 14, Воронеже, Калининграде,
Киеве и Харькове 15, Ростове 16,
Полтаве 17, Астрахани, Сталинграде
и Одессе 19, Сочи 20 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 10 rp. B 12
часов лня 12 гр. тепла,

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная с прояснениями
погода, днем небольшой дождь.

Температура ночью 8—10 гр., днем
15—17 гр. тепла.