ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
		Восьмой номер журнала
	Очередной. номер ежемесячно. ^
журнала исполкома Моссовета «Го-
К анна о Москвы».  отли:
		родское Хозяйство“ поет
чается разнообразием затронутых
HEM вопросов.
	Для растущего на новой техниче-
	ской основе городского ‘транспорта
столины нужны первоклассные доро-
ги, Их значение велико и В общей
программе благоустройства  горола.
Теме реконструкции дорожного XO-
зяйства посвящена передовая жур-
нала. Говоря © больших работах,
	выполняемых в ет г
тельства, она касается и организа:
	ционной стороны дела. На Ууправле-
ние, строящее в Москве дороги И
мосты, теперь возложено также COr
оружение трамвайных путей. В сис-
теме ‘этого управления сосредоточи-
вается мошная  материально-техни-
ческая база. Для улучшения надзо-
ра и профилактического ремонта пу-
тей и`дорожных. покрытий создаются
территориальные дорожные участки.

lan
	О строительстве нового сквера He

арт д: КЕРИ
	площади Свердлова пишет архнте“”
тор В. И. Долганов.
	Две статьи относятся к автомо“

бильному транспорту. Инженер Б.Н.
Будрин рассказывает об опыте 1-го
	таксомоторного парка Москвы, кото-
	рый располагает четырехэтажным те-
ражом, вмешающим 550 машин. В
136 пунктах города имеются‘ стоянки
легковых такси этого парка. Маши-
ны посылаются и по телефонным вы-
зовам. Ежедневно парк обслужива-
ет до 23 тысяч пассажиров.

В гараже применяется технологи-
ческий поток, который позволяет
быстро производить уборку, провер-
ку и ремонт каждого автомобиля.
Организована систематическая экс-
периментальная работа по изучению
эксплоатационных качеств машин, —
парк стал своеобразной лаборатори-
ей автозаводов. Использование пере-
довой техники и борьба за эконо-
мию позволили сильно снизить себе-
стоимость перевозок.

Автор приходит к. выводу, что
опыт 1-го парка «должев быть ши-
роко использован при проектирова-
нии и строительстве таксомоторных
гаражей в Москве и других круп-
ных городах страны».
	ПО ПУТИ ЗНАТНЫХ
HOBATOPOB
		пества должны сильно ПОДНЯТЬ
культуру производства.

Многое из того, что намечалось,
уже воплощено в жизнь. Стены кра-
сильного цеха облицованы плиткой.
Для рабочих построена хорошая ду-
шевая. Улучшена организация фабо-
чих мест:

Всё — от перепланировки цехов и
новых пристроек к корпусу фабрики
до «питьевых фонтанчиков во дворе
—<видетельствует об упорном CTPeM-
лении трикотажников сделать свое
предприятие и по уровню благоуст-
ройства вполне достойным звания
фабрики-лаборатории республикан-
ского масштаба, какой по существу
она и является. в настоящее время.

Многое сделано и для развития
почина начальника цеха’ Косинской
фабрики тов. Митина. Как и тов.
Митин, коллектив фабрики увеличи-
вает c eM продукции без расширения
производственных площадей Осуще-.
ствленная ими механизация плоско-
фанговых машив позволяет одной ра-
ботнице обслуживать одновременно
четыре машины. А раныше к каждой
машине требовалась работница.

В механической мастерской фабри-
ки изготовлено несколько клубочных
маншн. Это дало возможность пол-
ностью механизировать производство
ниток. Устаревшие вязальные мапши-
ны постепенно заменяются новыми,
более совершенными.

Все эти сдвиги, как в зеркале; от-
ражены в экономических показателях
предприятия. Резко. возросла обора-
чираемость оборотных средств. Вы-
свобождены 272 тысячи рублей вме-
сто 87 тысяч рублей, намечавшихея
по обязательству.

Товар с маркой «Трикотажная фаб-
рика имени 8 Марта» не залеживает-
ся на складе. Высокое качество вяз-
ки и шитья, красивая окраска, хо-
рошая гамма цветов, новизна и ©ри-
гинальность фасонов обеспечивают
этим изделиям широкий сбыт в лю-
бое время года. Остатки готовой
продукции на складе оценивались
на 1 сентября всего в 55 тысяч руб-
лей, т. е. втрое меньше нормы-
сверхплановые накопления фабрики
достигли за восемь месяцев 1949’ го-
да 600 тысяч рублей, в шесть раз
превысив сумму накоплений,  наме-
чавшихся ‘по плану на весь год.

; В Мишин.
	Для трикотажной фабрики имени
8 Марта треста местной промышлен-
ности Пролетарского района органи-
зация социалистического соревнова-
ния за отличное качество продукции
явилась переломным этапом. До это-
го предприятие выпускало  перво-
сортного трикотажа лишь около 60

процентов. Плановое задание — да-
вать первосортных изделий не ме-
нее 80 процентов — многим каза-

лось невыполнимым. Сейчас фабрика
дает  первосортного товара 91—93
процента,

Повышение сортности трикотажа
достигнуто коллективом в резуль-
тате упорной борьбы, после проведе-
ния в жизнь целого ряда новшеств.
	  Особенно серьезные сдвиги обеспе-
	чило соревнование последователей
Александра Чутких за эвание брига-
	ды отличного качества. Сейчас в нем
участвуют 34 бригады, из них уже
удостоена почетного звания 31.
Трикотажники Пролетарского рай-
промтреста одними из первых в ме-
стной промышленности подхватили
почин купавинских текбтильщин Ма-
рии Рожневой и Лидии Кононенко.
Повседневная борьба за экономию
пряжи и вспомогательных материа-
лов стала законом производства:
Каждый грамм красителей, пряжи,
срывов трикотажного. полотна, ниток,
тесьмы, резинки и других материа-
лов на учете. Раскрой трикотажного
полотна для пошива изделий  про-
изводится по нормативам, которые
предусматривают определенный вы-
ход готовых изделий из данного ве-
сового количества полотна. Все ма-
териалы, вплоть до ярлыков и бума-
ги для ‘упаковки готового товара, от-
пускаются цехам в строгом соответ-
ствии © плановыми лимитами. _
	Результаты налицо. За июнь, июль
и август фабрика сберегла 1.150’ ки-
лограммов хлопчатобумажной: и по-
лушерстяной пряжи. Из этого сырья
изготовлено дополнительно 3.450
единиц: верхнего трикотажа CTOH-
мостью в 69 тысяч рублей.

Почин помощника мастера комби-
ната «Трехгорная мануфактура» име-
ни Дзержинского Владимира Bopo-
шина тоже многому научил работни-
ков фабрики. Они коллективно pa3-
работали и: последовательно осуще-
ствляют план новых организационно-
технических мероприятий. Эти нов-
	Для многих’ москвичей будет инте?
ресна статья инженера А Ф. Козенз
кова «Автомобили индивидуального
пользования и их техническое обслу=
живание». В Москве действует не=
сколько станций автообслуживанияз

‘открытых ‘Министерством  автомо-

бильного транспорта, и.одна — Го-
родского управления авторемонтных
заводов. Ряд-таких станций будет
построен в ближайшее время. Для
срганизации районной станиии авто-
обслуживания подготовил помещение
исполком Сокольнического райсовета.
Автор полагает, что и остальным
районам Москвы надо последовать
этому примеру.

Об архитектурном облике назем-
ных вестибюлей шести станций Боль
шого кольца метрополитена («Kyp-
ская», «Таганская». «Павелецкая»;
«Серпуховская», «Калужская» Ш
«Центральный парк культуры й от
дыха имени Горького») пишет главз
ный архитектор Метропроекта к с
Рыжков. В идейном отношении ар-
хитектура всех станций об’единена
темой всемирно-исторической победы
советского народа в Великой Отече-
ственной войне.

Кандидат технических наук Л. д:
Богуславский в обстоятельной  ста-
тье об эксплоатационной экономикз
отопительных систем отмечает, TO
«следует приступить к созланию пер-
спективного плана реконструкции
теплового домового хозяйства Моск-
вы, увязанного с планами теплофи-
кации и газификации».

Важный для сохранности жилых
зданий sonpoc — о теплотехниче-
ском режиме чердачных помещений
— поставили инженеры П. Р Бирк-
rau wu А. М. Зеленский. Опублико-
вав их письмо, редакция журнала
сопроводила его приглашением спе-
циалистам обменяться мнениями И
техническими предложениями по дан-
ному вопросу.

В новой книжке журнала читате-
ли найдут также статью. кандидата
технических наук 3. А. Орловского ©
механическом обезвоживании и тер-
мической сушке осадка на Курьяз
новской станции аэрации и матери-
алы из иностранного опыта (о новых
троллейбусах в Праге). ;
	Завод № ТЕ Министерства про-
мьпиленности строительных мате-
риалов РСФСР, выпускающий 0бо-
рудование для кирпичных заводов,
	освоил серийное производство HO-
вых электропогрузчиков «ЭК -1090».
НА СНИМКЕ: еборка электроно-
грузчиков. На переднем плане —
электромонтажник Г БУЛЫЧЕВ
(справа) и бригадир учаетка сбор-
ки Е СЕМИЧАСТОВ.
	ото Э. ЕВЗЕРИХИВА.
	ob ci & ib HONOR Gare ot
	В БОРЬБЕ
ЗА ПУСКОВОЙ
ГРАФИК
	Строители метро стали на стаха-
новскую вахту в честь 32-й годов-
щины Великой Октябрьской социали-
стической революции.

В соревновании участвуют 97 про-
центов работающих. 2.400 стаханов-
цев. опередив время, выполнили пя
тилетние нормы. Звание бригады от-
личного качества присвоено ста
коллективам. Лучшими из них явля-
ются бригады тт. Тимошина, Авдю-
хова. Шанга, Ракитина.
	Большую роль в организации CO~
циалистического  ‹оревнования, вы-
явлении новых резервов играют про-
изводственные совещания по участ-
кам и профессиям. Эти совещания
хорошо готовятся. Выделяются <пе-
циальные бригады для предваритель-
ной подготовки вопросов, которые
вынссятся на обсуждение совещаний.
В составе бригад — инженерно-тех-
нические работники, стахановпы. Со-
вещания рассматривают такие во-
просы, как качество бетонных и шту-
катурных работ, экономия  строи-
тельных материалов и т. д. ,

На пусковом участке Большого
кольца готовы тоннели, сооружены
и архитектурно оформлены станции
«Павелецкая» и «Серпуховская». Но
многое еще предстоит сделать.
	Отстает от общего темпа’ работ
коллектив шахты № 4 сооружаю-
щий перегон между станциями «Та-
ганская» и «Павелецкая». Не вы-
держивает графика строительство
№ 10 (станция «Калужская»). Мелд-
ленно идет штукатурка вестибюлей
станций «Курская» и  «Серпухов-
ская». Затягиваются Монтаж электро-
оборудования тяговых и понизитель-
ных подстанций, проклалка кабель-
ной сети в тоннелях, и ав-
тоблокировки.

Все это  — следствие того, ‘что ва
многих участках из месяца в месяц
не выполнялся установленный rpa-
фик.

Б дни стахановской вахты метро-
строевцы по-боевому борются за
быстрейшее окончание всех работ.
Молодые мастера-мраморщики, от-
делываюшие ставнию «Калужская»,
выполняют. как правило, по три 4
больше нормы. Так. тов. Теплов вы:
полняет задание на 377 процентов
тов. Беляев — на 309 процентов.
Опыт передовиков нало сделать до-
стоянием всего коллектива.
	Министерство путей сообщения
должно оказать помощь Метрострою
— прислать на строительство шту-
катуров,  гранитчиков, краснодерев-
les ий маляров.
	В. Богланов,
инструктор ЦК- профсоюза ра-
бочих железнодорожного’ тран-
спорта.
	МАГИСТРАЛЬ
ПЕРВОМ АЙСКОГО
РАЙОНА
	От Госпитального вала до Авиа-
моторной улицы пролегает асфаль-
тированная трасса, сооруженная до-
рожным трестом Первомайского’ рай-
она. Ровная лента асфальта сменила
старые, булыжные мостовые.
	Последние метры  усовершенство-
ванной дороги укладывает на Авиамо-
торной улице бригада  стахановца
тов. Никитина. Это заключительный
этап благоустройства магистрали.

Ссмотр и ремонт машин в цехе профилактики 3-го
парка. и
		ГОРОДСКОГО
			ия з-го троллейбусного
Фото М. СМИРНОВОЙ.
+: ———
	ДЕВИЗ СТАХАНОВЦЕВ
	значительно улучшить качество 9
мотра и ремонта троллейбусов, под-
	нять культуру производетва, рабо-
тать по-ягубовски.
Полной ликвидации брака  доби-
	лись ремонтные бригады тт. Никифо-
рова, Борисова, Шыпленкова, Анто-
нова, Журавлева и многих других.
Участниками соревнования,  развер-
нувшегося по почину тов. Ягубова,
стали и работники троллейбусно-ре-
монтного завода. 25 бригад и десят-
ки стахановцев приняли обязательст-
ва бороться за высокую культуру
производства и отличное качество
продукции. Характерный факт:. к
концу полугодия на. заводе было
всего 55 человек, выполнивших Го-
довую норму, а Через два месяца
выполнивших годовую норму стало
	уже 158, полуторагодовую — 52 1
двухгодовую норму — 8 стаханов-
eB.
	К итогам трех месяцев работы по-
новому следует” отнести и введение
системы ремонта троллейбусов, по-
строенной на прогрессивных нормах
пробега. Эта система родилась на ос-
нове стахановского опыта водителей
Ягубова, Бученкова и десятков их
последователей. Она почти вдвое со.
крацает количество  запланирован-
ных ремонтов и юбережет государ-
ству не один миллион рублей.

Много помогли развитию ягубов-
ского движения партийные организа-
пии первого и третьего парков. Ком-
мунисты ть Афанасьев, Новский,
Старовойтов, Балашев, Галахов, Мо-
чалкин и многие другие своим при-
мером поднимали людей на борьбу
за образцовое ‘обслуживание пасса-
жиров, за экономию, за досрочное за-
вершение заданий.

В последнее время московский
троллейбус стал работать лучше.
Снизилнсь Нотери, повысилась регу-
лярность движения.

Сделано много, но далеко еще не
все. ~

И в этом коллектив ясно отдает
себе отчет. Это видно и по обяза-
тельствам, принимаемым в пФедок-
тябрьском соревновании,

Образцово подготовить хозяйство к
зиме. сэкономить сотни тысяч кило-
	ватт-часов электроэнергии, улузетить
и удешевить ремонт, полностью из-
жить потери, работать так, чтобы
	заслужить похвалу москвичей, —обе-
питают стахановиы линий и цехов.
	— Родной столице — образцовый
троллейбусный транспорт! — таков
их девиз.
	Вл. Трофимов.
	Три месяца назад знатный  вВоди-
тель третьего ‘троллейбусного ‘парка
коммунист Александр Ягубов обра-
тилея с призывом к транспортникам
столицы — начать социалистическое
соревнование ‘за высокую культуру
работы, образцовое обслуживание
пассажиров и удлинение межремонт-
	ных пробегов машин.
Водители, кондуктора, ремонтные
рабочие троллейбусного хозяйства
	горячо подхватили почин своего то-
варища. Около 600 бригад из 700
соревнуются сейчас за высокую куль-
туру обслуживания пассажиров.
Особое место в этом соревнований
занимает борьба за сбережение ма-
пин, за удлинение их межремонт-
ных пробегов. Многие стахановцы
добились значительных успехов. Во-
дители первого парка тт. Старовой-
тов, Семенов и другие довели про-
беги своих машин до 150 с лишним
тысяч километров. Троллейбусы во-
дителей третьего парка тт. Петрова,
Лыгива и бригадира тов.  Либертов-
ского прошли около 190 тысяч ки-
	лометров.
Выдающегося результата достиг
водитель первого парка коммунист
	тов. Козлов. Его двухэтажный трол-
лейбус прошел около 240 тысяч ки:
лометров и нахолится в хорошем
техническом состоянии.

Срели соревнующихся много не-
давно пришедших в парки. Они ус-
пешно овладевают техникой вожде-
ния машин. Этому во многом содей-
ствуют стахановские школы. Заня-
тиями в них руководят опытные во-
autem тт. Ягубов, Бученков, Герой
Советского Союза Морозов, Лазарев
и другие. В ближайшее время будуал
проведены занятия, посвященные
вождению троллейбусов в сложных
осенне-зимних условиях.

Широкое распространение получи-
ли производственные совещания-ле-
тучки, которые ежедневно устрайва-
ются на большинстве маршрутов.
Здесь подводят итоги’ соревнования,
намечают пути устранения недостат-
ков, критикуют: нерадивых работни-
ков.

Достижению высоких производет-
венных показателей содействуют кон-
дуктора. Такие, как тт. Артемова,
Карпова, Медведева, Туманова, Гор-
бачева, Купцова, Рудницкая и мно-
гие другие. своим трудом хорошо по-
могают водителям в их борьбе за но-
вые нормы межремонтных  пробегов.
	— Помочь водителям сберечь Ma-
шины — наш долг, — говорят ре-
монтники. — Для этого мы должны
	Пряжа, прежде чем попасть на
ткацкий станок, нропитывается спе-
циальным раствором, который придает
ей болыпую прочность и делает глад-
кой. От качества этого раствора —
шлихты — во многом зависит вы-
пуск добротной ткани.
	До последнего времени процессе
варки шлихты технически строго не
контролировался. (Сейчас для этой
цели разработан специальный КоН-
тролер-автомат.

Шлихтоварочное отделение хлоп-
чатобумажной фабрики имени ОК-
тябрьской революции. Близ чанов,
где приготовляется состав, находит-
ся яшик. В нем смонтирована уста-
новка из трех приборов, которые ‘да-
ют указания рабочим, когда и Что
надо делать. Указания эти появля-
ются в виде надписей на доске,
укрепленной на стене. Вот вспыхнули
лампочки и осветили слова: «Засыпь
муку!». По этому сигналу рабочие
засыпают крахмал в чан, где подо-
	Автожмат-контволер
	ПРИБОРЫ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ
		Опыт лучших —всем предприятиям
	Собрание актива работников мест-
ной промышленности столицы состо:
ялось вчера в Мраморном зале Мос-
совета. Оно было посвящено подве-
дению итогов производственной дея:
тельности предприятий 3a восемь
месяцев и обсуждению очередных
задач, поставленных перед ними ре-
шениями ТУ сессий Московского со-
вета.
	Заведующий отделом местной про-_
мышленности Мосгорисполкома тов.
И. Д. Иванов в своем докладе рас-
сказал о значительных успехах
предприятий в послевоенной сталин-
ской пятилетке. Задание, рассчитан-
Hoe на пять лет. местная промыш’.
ленность выполнила за три года в
шебть с половиной месяцев. Особев-
но увеличился выпуск таких изле-
лий. как керосмнки. валенки, газо-
вые плиты, обувь, пряжа, ткани,
трикотажное белье, слесарно-монтаж-
ный инструмент.

Однако общие благоприятные по-
казатели не должны заслонять не-
уловлетворительную работу многих
предприятий. Не выполнены задания
по выпуску эмалированной посулы,
	плохом подборе кадров. в неудовле-
творительности ассортимента.
	Тов. Иванов призвал работников
фабрик и заводов быстрее. осваивать
новые изделия, особенно такие. ко-
торые облегчают труд женщин В
быту. бороться за снижение себе-
стоимости° продукции, шире исполь-
зовать помошь шефов-завопов союз-
ной и республиканской  промышлен-
ности, хорошо подготовиться к зи-
ме. Дело. чеети работников местной
промышленности — выполиить свой
обязательства по ускорению обора-
чиваемости оборотных средств и вы-
свободить в этом году 27.5 миллио-
на рублей на нужлы государства.

В прейиях по локлалу тов И. Д.
Иванова выступили днректор фабри-
ки «Заря» тов. Тарасов главный
яанженер Дзержинского райпромтре-
ста тов. Ситников, бригадир комсо-
мольско-мололежной бригады завода
«Искра» тов. Никитин. управляющий
	На собрании актива работников
местной промышленности столицы
	Лифты высотных зданий
	осуществление. Среди проектантов
много молодежи. Это — воспитанни-
ки Московского высшего  техниче-
ского училища имени Баумана и Ку-
диновского машиностроительного тех-
никума.

Конструктора приступили к делу
в мае нынешнего года. Все рабочие
чертежи нужно закончить в октябре.

Главный конструктор завода В. Го-
ра, под руководством которого Be
дется проектирование, рассказывает
о тех, кто созлает оригинальные об-
разцы высотных подемников. Это —
инженеры В. Колосов, Б. Жданов.
П. Буров, А. Дубовицкая, техники
В. Старшинов, Е. Кучин. Проектан-
лам оказывает помошь В. Калмы-
	ков — главный инженер Главного
управления под’емно-транспортного
машиностроения.
	Опытные образны лифтов должны
быть изготовлены в конце этого го-
да. Однако графику сборки угро-
жает пассивность смежников. Мате:
риалы и оборудование для лифтов
обчзаны поставить предприятия MH-
нистерств металлургической, химиче-
ской и электропромышленности. Но
ни одно из них не проявляет долж-
ной заботы о новом ответственном
залании.

Для шахт первых образцов лифтов
нужно около тысячи погонных мет-
ров рельсов особого профиля. Не
металлурги до сих пор не приступа-
ли к прокатке их.

Электропромышленность задержи-
вает аппаратуру. Проектантам че
дают чертежей, а без них нельзя за-
кончить проектирование ответствен-
ных узлов

Затянулея вопрое ‘об архитектур-
ном оформлении кабив. .

Пора бы приступить к сооружению
стендов-вышек для испытания новых
лифтов. В зимнее время будет труд-
нее их строить.
	Создание лифтов для высотных
зданий столицы  — ‘дело неотлож-
ное. Ему нужно уделить больше
внимания,

А_ Санин.
	виде куста в четыре-пять отводов.
Достигается это таким путем: уда-
ляют центральный побег продолже-
ния еще в начале формирования рас-
тения в однолетнем возрасте и ос-
тавляют нижние почки или ветви
для развития куста. Молодые ca-
женцы (окулянты), прищипнутые в
конце мая над пятой-шестой поз-
кой, к осени дали хороший разветв-
ленный куст в четыре-пять побегов,
вполне годный для посадки весною
на постоянное место. Черешни, при-
витые на вишне, часто сами приоб-
ретают форму куста, необходимо
только этому способствовать, не на-
до удалять сильных боковых побе-
гов, идущих от нижней части ствола
	выше места прививки, — это буду-
шие ветви.
Посадка деревьев обязательно
	загущенвая, три на три метра одно
от другого. При такой посадке со-
здаются благоприятные микроусло-
вия и увеличиваются возможности
наилучшего взаимвого опыления сор-
тов. Односортные, насаждения 4e-
решни хотя и обильно’ цветут, но,
как правило. не дают ‘плодов. По-
этому для получения хороших уро-
	Сооружаемые в столице высотные   осуществлению.
	здания будут оборудованы специаль-
ными лифтами. Первые образцы их
должны быть изготовлены в конце
нынешнего года на заводе «Цод’ем-
ник» (директор В. Шевнов).

Конструкторское бюро завода раз-
рабатывает проекты лифтов различ-
ного вида — высокоскоростных, бы-
строходных и грузовых. Особый ив-
терес представляют первые машины.
Достаточно сказать, что скорость
под’ема их кабин в пять раз больше,
чем у обычных лифтов. Это будут
«экспрессы», которые смогут’ быстро
доставлять пассажиров ua верхние
этажи зданий.

Много внимания уделяется Gec-
шумной работе всех устройств и со3з-
данию максимальных удобств для
пассажиров.

Для высокоскоростных лифтов ре-
шено применить  безрелукторный
электропривод. Рабочий шкив будет
насажен непосредственно на вал ©спе-
циального мотора. делающего задан-
ное число оборотов. Это обеспечит
более надежную эксплоатацию CO-
оружения и удешевит ero cToH-
MocTs.

Конструктора хоропю  продумали
применение автоматики. Ее исполь-
зуют в механизмах, открывающих и
закрывающих двери и регулирующих
движение кабины в шахте. Разрабо-
таны оригинальные захватные устрой-
ства, которые должны устранить
опасность в случае обрыва троса:

Кабины, вмещающие по 20—25 че-
ловек, отделают дорогими породами
дерева и сплавами легких’ цветных
	металлов. Потребуется также боль-
moe количество электрической ап-

паратуры.
	Работники ‘завода «Подемник» не
новички в проектировании высотных
лифтов. Еще несколько лет назал
они разрабатывали конструкцию та-
ких под’емников. но во время войны
работы ‘были прерваны.

Когда конструктора предприятия
узнали о новом задании, они с боль-
шим воодушевлением взялись за его
	мы следующие обязательные усло-
вия: участок должен быть защищен
со всех сторон и особенно от губи-
тельных северных и северо-восточ-
ных. ветров. Там, где нет естествен-
ной защиты, необходимо заранее по-
садить искусственные трех-пятиряд-
‚ные плотные защитные полосы.
	Нод черешневые насаждения же-
лательно выбирать небольшие юж-
ные и юго-западные склоны. Север-
ные, северо-восточные, северо-запад-
ные склоны, низины и всякие за-
падины для черешни не пригодны, а
восточные склоны не желательны.
Почвы должны быть легкие и теп-
лые. Совершенно не пригодны сырые
й холодные суглинки.
	Прививать черешню необходимо
на вишне, лучше на низкорослых
степных, владимирских или местных,
Деревья черешни, привитой на виш-
	ве, Хотя и менее долговечны, чем
привитой на черешне, но более ус-
TOHYHBEL низкороблы (позлнёв ива.
	INES, низкорослы, позднее цве-
тут 4 потому уходят от ранних ве:
сенних заморозков, а также меныше
потвергаются подмерзанию.
	Форма культуры должна быть в
	чулочно-воссчных изделий. патефо-
нов. металлических кроватей. Пра
этом бросается в глаза, что в оди-
наковых условиях снабжения одни
предприятия выполняют и  перевы-
полняют задания, а другие срывают
программу. .

[Итампо-механический завод № 2
Жлановского paapem™ -ecta сумел

трестом «Мосгорместпром» тов Степ-
ченко и пругие Они рассказали @
своем опыте использования новых
источников сырья. о борьбе за от-
личное качество продукции и введ-
рении передовых методов производ-
ства.
	В работе актива приняли участие
министр местной промышленности
РСФСР  тов. Д. И. Алехин, замести-
тель председателя исполкома Мос-
совета тов И П Пооцерюв. заве-
дующая отделом легкой промышлен-
ности МГК ВКП(б) тов. В. А. Ко-
лосова и др.

С огромным воодушевлением  со-
брание приняло приветствие говарищу
И В Сталину.

-- 4 октября —

3 ЧЕРА в Московской области на-
	ЧЕРА в Московской ооласти Hae

чалась традиционная «Неделя
сада», Садоводы Подмосковья, сооб-
щает «Правда», провели большую
подготовку к осенним посадкам яб-
лонь, груш, слив и. других фрукто-
вых деревьев, ягодников. Перед «Не-
делей сада» была устроена област-
ная ‚выставка, посвященная  опыгу
передовиков-садоводов. В городах #
рабочих поселках организована про-
дажа трудящимся саженцев плодо-
вых деревьев. Вс время «Недели са-
да» в колхозах Московской области
будет заложено более двух тысяч
гектаров новых садов и ягодников.
Десятки тысяч плодовых деревьев
будут высажены на приусадебных
участках колхозников, в рабочих п9-
	селках и городах. у

*
колхозники Осташевского райз
она с помошью  шефов — пред»
приятий Дзержинского района столи-
цы и Волоколамской конторы треста
«Моссельэлектро» завершили сплош-
ную электрификацию  сельскохозяй-
ственных артелей Построены и сда-
ны в эксплоатацию 14 электростан-
ций. Так дан в 2760 домов колхоз-
ников. 450 животноводческих ферм #
производственных помещений. 65 мо-
лотильных пунктов. избы. читальни,
библиотеки и больницы («Москов
ский большевик»).
	<
СПОЛНИЛОСЬ 195 лет со дяя
рождения выдающегося русского
поэта Ивана Саввича Никитина Об-
	щественность Воронежа, Липецка,
Борисоглебска, a также районных
центров, сел и деревень Воровеж-
	ской области широко отметила Mas
мять своего знаменитого земляка.

Воронежском государственном дра-
матическом театре состоялось тор“
жественное собрание, посвященное
поэту. В эти дни особенно людно в
небольшом помикё по Никитинекой
	наладить массовый выпуск доброт-
ных металлических кроватей и пе-
ревыполняет задания. А механиче-
ский завод № 1 Москворецкого рай-
промтреста выполнил  девятимесяч-
ное задание только на 64 процента.
	Трикотажные фабрики Пролетарско-
го, Кировского и  Москворецкого
райпромтрестов дают отличную про-
дукцию и имеют хорошие экономи-
ческие показатели Трикотажные же
фабрики Железнодорожного. Перво:
майского и Шербаковского трестов
работают неудовлетворительно. ‘Ол-
ставание ряда предприятий система-
тически лишает москвичей возможно:
сти завоевать первое место в сорев:
вовании работников Местной промыш:
	ленноёти РСФСВ
	гревается вода. За ее температурой
также следят приборы. Затем Ha
доске появляются надписи: «Buell
кислоту!», «Добавь щелочи!». Шлих-
та сварена. Автомат указывает: «Го-
Topol».
	Над автоматизациеи процесса Bap-
ки шлихты долгое время работает
группа сотрудников Центрального
научно-исследовательского института
хлопчатобумажной промышленности.
Под руководством инженера-механика

С. Швырева сконструирована 4
построена” установка, которую  на-
звали «Программным регулятором».
Она значительно упрощает трул
шлихтоварщиков, помогает им’ избе-
гать технических ошибок. До сих
пор таких приборов не существовало.
	Испытания «Программного регуля-
тора» закончены с хорошими. резуль-
татами. В ближайшем будущем нач-
нется массовый выпуск таких уста-
HOROK.
	Причина плохой работы отстаю-
цих фабрик и заводов — в низкой
культуре производства, в запазды-
вании с реализацией планов органи:
зационно-технических мероприятий. в
	Как показали первые испытания,
выведенные нами сорта черешни с
успехом могут расти и плодоносить
под Москвой Взрослые леревья хо-
рошо растут на экспериментальной
базе Акалемии сельскохозяйственных
	наук имени В И. Ленина в Горках
	Ленинских, на территории Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки
	ной сельскохозяйственной выстав
и у многих мичуринцев-опытников.
	К сожалению.
	научно-исследова-

В преобразователь при-
роды И. В. Мичурин продвинул
северную гранину черешни до Там-
бовской области. Им выведены но-
вые сорта, из которых лучшими яв-
ляются черешня «первенец» и «пер-
вая ласточка».
	Пользуясь методами И. В. Мичу-
рина и исходными формами его сор-
тов, а также богатейшими сортозы-
ми ресурсами Всесоюзного институ-
та растениеводства, советские селек-
ционеры выращивают черешню еще
севернее почти на тысячу километ-
ров. С 1938 года эта ценная и инте-
ресная культура хорошо растет под
Ленинградом.

На экспериментальной базе Все-
союзного института растениеводства
плодоносят многочисленные деревья
новых сортов черешни. Большинство
их выведено путем посева семян
лучших и морозостойких сортов И. В.
Мичурина, как, например, «черешня
козловская» и другие. Некоторые по-
лучены от скрещивания различных
южных и мичуринских сортов.
	Часть новых сортов уже размно-
жена. Многие опытники-мичуринцы
Павловского и других районов Ле-
нинградской области посадили наши
черешни у себя на приусадебных
участках, а передовые совхозы и
колхозы Лужского района еще пе-
ред войной имели десятки маточных
растений.

Лучшими из выведенных нами
сортов черешни являются: «Светла-
наз, «черная ранняя», «ленинград-
	ская черная», «Гатьяна»,  «распчс-
ная», «сердечко», «мускатная  чер-
ная» и «мускатная красная», «ле-
нинградская розовая», «зорька»,
«ленинградская желтая», «плотная
красная» и другие.

На юге черешни начинают созре-
вать в конне мая, и период их пло-
доношения тянется не более 20—25
дней.

Под Ленинградом раньше всех со-
зревает черешня «Светлана» — 5
—10 июля, одновременно с садовой
	крупноплодной земляникой, за ней
(10—20 июля) идет «черная ран-
няя», затем «ленинградская  чер-
	ная». В третьей декаде июля созре-
вают «зорька», «ленинградская розо-
вая» н другие. Во второй декале ав-
густа поспевают «плотная красная»,
«августовская» и’ «ленингралская
желтая». Их ягоды висят на дереве
до 10—15 сентября и даже дольше.

Таким образом мы не только про-
двинули южную ‘культуру  черешии
на север, но и, создав сорта’ с раз-
лииными сроками созревания, растя-
нули период потребления ягод в све-
жем виде на два месяца

Как показали многочисленные де-
густанции плодов, по вкусовым каче-
ствам наши черешни превышают
лучшие южные сорта.

Черешня — новинка в Ленинград-
ской области, и, как всякая новая
культура, она имеет много невыяс-
ненных вопросов и требует внима-
тельного отношения.

Для успешной культуры выведен-
ных нами сортов черешни необходи-
	жаев необходимо садить не один, а
три-четыре сорта и как можно чаще
их чередовать.
	Наши исследования показали, что
в смешанной посадке очень хорошо
взаимно опыляются и плодоносят
сорта «ленинградская черная»,
«зорька» и «ленинградская розовая»,
‹ленинградская желтая», «августов-
ская» и «плотная красная». \
		A

Лучшее время посалки черешниы—
ранняя весна. Посадку следует про-
изволить двухлетними саженцами, но
можно и сильными разветвленными
однолетними.
	В 1949—1950 годах мы приступа-
ем к усиленному размножению че-
решни путем прививки глазком на
вишню с тем, чтобы в 1950—1951 го-
дах снабдить саженцами наши сов-
хозы, колхозы, подсобные хозяйства
и приусадебные участки передовиков
сельского хозяйства. Однако всех
удовлетворить саженцами мы, ко-
нечно, не сможем, поэтому рекомен-
дуем каждому желающему иметь у
себя черешню прививать ее самому
на выращенные из косточки вишни
однолетние дички-подвои. Плодово-
ягодный отдел Всесоюзного инсти-
тута растениеводства имеет доста-
точное количество черенков для при-
вивки глазком в конце июля-—нача-
ле августа. Экспериментальная база
института (г. Павловск, Ленинград-
ской области) может их отпускать
хозяйствам и любителям, имеющим
однолетние или двухлетние дички,
сеянцы или поросль вишни.
	тельсвие учреждения a учебные
сельскохозяйственные завеления Мос-
	квы еще очень робко и не активно,
не по-мичурински берутся за внед-
	а KYA bDTY DBI В
столичной области Мы уверены. что
	выведенные нами сорта при условии
правильной, необходимой для север-
ной черешни агротехники с успехом
будут расти и плодоносить в Мос-
ковской и смежных областях.
	Московская область и особенно ее
пригородные районы всегла слави-
лись садоводством, поэтому есть все
основания утверждать, что там, где
много вишневых садов, с успехом
пойдет и черешня.
	Сейчас, в «Неделю сала», необхо-
димо заготовить и посадить поболь-
ше поросли вишни с тем, чтобы в
конце июля или в начале августа
будущего гола привить на них глаз-
ком черешиню.

Ф. Тетерев,   улице, № 23, где помешается музей
заведующий плолово-ягодным   поэта Дом недавно реставрировав.
отделом Всесоюзного  инстигута  Музей пополнен новыми материала-
растениеводства. мн («Правда»).