Иностранные отклики на ноты правительства СССР
правительствам США, Великобритании и 0

тУТГ ве

ша и агрессии, пишет в заключение ra-
зета, является проступлением, предатель-
ством по отношению к жертвам, понесен-
ным свободолюбивыми народами в борьбе
< гитлеровским варварством.

Ответственность за Эту преступную mo.
литику несут, как правильно заявляет со-
ветекая нота. правительства Соединенных
Штатов, Англии и Франции.
	ФРАНЦИЯ
	дить пю приказу американских империа-
листов. Открытая пропаганда гитлеровоких
идей е боннской трибуны раскрывает на-
личие неофалиистекого движения в  Залал-
ной Германии, которое влохновляется уце-
левшими благодаря классовой политике
магнатами тяжелой промышленности и
крупными землевлахельцами. Таким обра-
30м, угроза для нашей страны стала
слишком очевихной.

Советский Союз, который больше, чем
другие государства, пострадал. от герман-
ского милитаризма, больше, чем кто-либа,
компетентен напомнить © важности этих
проблем. В советской зоне оккупации
Германии Потодамские решения эффектив-
но проводятся в жизнь. Демилитаризация
ни денацификация были проведены там
весьма энергично: взимаются репарации из
текущей продукции; были проведены ме-
роприятия по выкорчевыванию нацизма и
приняты меры к тому, чтобы показать не-
мепкому народу путь демократического
развития, что является неот’емлемой ча.
сетью вопроса 0 германеком единетве.

«Западные» державы, наюборот, разле-
ЛК с помощью маневров Германию, пы-
таютея затянуть на неопределенное возия
подписание мирного договора. Эта тактика
имрет своей очевидной пелью блатоприят-
ствовать их планам подготовки войны.
Выражением этой тактики, в частнеети,
является создание «правительетва» Залтал-
ной Германии. На Парижской конферен-
ции в июне с. г. миниетры иностранных
дел обязаяись продолжать свои усилия с
тем, чтобы лобиться восстановления ano
номического и политического  единетва
Германии. Создав боннекое правительство,
«западные» державы намеренно нарушили
свое ° обещание, проявив тем самым вое
волю сохранить’ раскол Германии и затя-
нуть на неопределенное время заключение
мирного договора.

В этих условиях, вполне понятно, Совет-
ское правительство считает необходимым
заявить, что в Германии в настоящее время
создалась новая обстановка. Сторонники
Mapa, французские патриоты, призетст-
вуют настойчивость Советского Союза, ко-
торый требует, чтобы было возстановлено
единство Германии путем создания единого
германского государства, соглаено Потелам-
ским решениям». «Речь идет также, —
пишет в заключение Пьер Дюран, — о бе-
зопасности Франции».
	Решение правительства Корейской народно-демократической
республики 06 установлении дипломатических отношений
е Народной республикой Китая
	тельной борьбе китайского народа, пора»
бощенных наролов Востока и всех свобо-
лолюбивых народов мира. \

Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики, считая. что
правительство Народной республики Bue
тая выражает волю всего китайского нае
	  рода, решилю установить дипломатичекие
	отвотения ¢ Народной республикой Ви-
тая и обменяться дипломатическими
представителями. Правительство  Корей-
ской народно-лемократической республики
уверено, что установление дипломатиче-
ских отношений между Корейской нарол-
но-хемократической республикой и На-
родной республикой Китая будет способ-
ствовать дальнейшему укреплению лру-
жеских связей межлу обоими народами,
их расцвету и счастью.
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Or
имени правительства Корейской наролно-
демократической республики министр ино-
странных дел `Пак Хен Ен направил ми-
нистру иностранных дел Пентрального
народного правительства Народной  pec-
публики Битая Чжоу Энь-лаю следующую
телеграмму: _

Правительство Корейской народно-лемо-
кратической республики подтверждает по-
лучение декларации Центрального нарол-
Horo правительства Битая от 1 октября
с. г. по вопросу 06 установлении липло-
матических отношений с другими страна-
МИ.

Эбразование _ Центрально народного
правительства Народной республики Ки-
тая является результатом великой истори-
ческой победы, достигнутой в освоболи-
	БЕЛЬГИЯ

БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Драпо руж», комментируя ноты протеста

ветекого правительства правительствам
США, Великобритании и Франции по по-
воду незаконного создания тремя велики-
ми западными державами сепаратного 3a-
падно-германского государства и марионе-
точного правительства, пишет сегодня:

США, Великобритания и Франция or
ветственны з& возрождение германской
опасности, усилившейся благодаря созда-
нию реваншистского правительства в ВБен-
не.

Участие стран Бенилюкса в Лондон-
ской конференции в 1948 году по герман-
<кому вопросу, подчеркивает газета, уско-
рило намеченный США, Великобританяей
и Францией раскол Германии. Бельгия не-
сет евою долю ответственности за это.

Ноты советского правительства, отмеча-
ет газета, нашли живой отклик и под-
лержку в международных демократических
кругах. Требование советского правитель-
ства о том, что Германия лолжна стать
демократическим и миролюбивым государ-
ством, отвечает желаниям миролюбивых
народов всего мира.

Батолическая газета «Насьон  бельк»
указывает сегодня, что СССР считает пра-
вительство Бонна, незаконным.
	ЯАГЛИЯ

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Нота Co-
ветского правительства западным держа
вам по поводу образования  западно-гер-
манского правительства продолжает вызы-
вать много комментариев английской не-
чати,

Берлинский корреспондент — газеты
«Таймс» пишет: «Имеются лица, которые
полагают, что это — последнее усилие ©

целью заставить запалные державы согла-
ситься на <озыв совешания министров
иностранных дел по германскому вопро-
<у». Далее газета пишет, что «большое
число наблюдателей полагает, что прави-
тельство в Берлине будет создано еше до
ROHTA этого месяца и что это — 0боро-
нительная мера, продиктованная необходи.
мостью создать как можно скорее противо-
‘вес западно-германскому правительству».
Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер тардиан» пытаются умалить
значение советской ноты, приписывая ей
«пропаганлистекий характер».
	БАРШАВА, 5 октября. (ТАСС). Поль-
ские газеты продолжают комментировать
ноты Советского  правнтельства  прави-
тельствам США, Великобритании н Фран-
нии.

Газета «Трибуна люлу» в передовой
статье твинют, что ноты Советского нра-
вительства правительствам США, Веёлико-
британии и Франции по цеволу созлания
сспаратного марионеточнох шовиниствче-
ского  «западно-германекого госуларства»
являются Новым этапом на пути борьбы,
которую ведет Советский (Союз в защиту
Потелямеках решений Политика раечлене-
ния Германии, которую западные государ
ства упорно и самовольно проволили Ha
протяжении трех лет. была неоднократно
предметом острой критики и протестов со
стороны Советского Союза и страч народе
вой темократни. Было яено, что эта по-
литива передает илею единства Германии
в руки немецких шовиниетов и реванши-
стов, стремяшихея к восстановлению Гер-
мании, как милитаристекой и импернали-
стической страны. В результате этой по-
литикя в Германии росли реваншистские
настроения и усиливалея шовинизм. с903-
давалась вочва для появления новых «фю-
Repose,

Хол событий, пишет лалее газета,
втолне подтверлил предвидения Советеко-
0 правительства.

Потедамекие решения, пишет газета,
ясно опрелеляют, как надо разрешить не-
мецкую проблему, чтобы предохранить мир
от угрозы новой немецкой агресеии. OcHo-
вой этих решений является лемилитариза-
ция, денацификания и  демократизания
Германии. Что эта проблема является
вполне реальной и достижение результа-
тов. предусмотренных в Потедамеких ре-
шениях, возможным, — свидетельствует
положение, которое существует в совет-
ской овкупационной зоне Германии. В то
время, как в Запалной Германии раздает-
ся волчий голое реванишетов и поджига-
телей войны, на востоке Германии мил-
лноны немцев при тайном голосовании
высказались за политику мира, а на мас-
совых митингах и общественных собра-
ниях принимают резолюции 06 Одере и
Нейсе. как о границе мира.

Попытка восстановления милитариет.
свой Германии, прочитанной духом реван-
	ПАРИЖ, 65 октября. (ТАСС). Большин-
ство парижских газет продолжает печа-
тать содержание ноты правительства СССР.
адресованной правительствам Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции — пс
` вопросу о Германия, и, приводя из нее вы.
держки, публикует свои комментарии. Не-
которые из газет, приволя мнение «авто-
ритетных кругов», ставят под вопрос воз-
можность дальнейших переговоров между
четырьмя державами по вопросу © Герма-
НИИ.

Пьер Дюран в статье, опубликованной
в газете «Юманите» под заголовком «Речь
идет о безопасности Франции». пишет:

«Нота, направленная 1 октября Совет-
ским Союзом американскому, английско-
му и Ффранцузекому правительствам, имеет
большое значение. Обралцая внимание на-
родов на исключительно большую ответ-
ственность, лежащую на США за полати-
ку, проводимую ими совместно с Франци-
ей и Англией в Западной Германии, Co-
ветскюе правительство лишний раз проя-
BH) свою волю поставить открыто про-
блемы, которые по самой своей прируяе
тесно связаны с сохранением мира во всем
мире. Советская нота показала. в част-
ности, что создание реакционного заатал-
но-гермачекого государства, чему прелп!е-
ствовал пелый рял односторонних  меро-
приятий, противоречит Потедамеким ‘решю-
ниям © демокрализацпии и лемилитариза-
ции Германии и в то же время это яв-
ляется нарушением положения о репала»
циях. Веледствие этого. как подчеркивает-
ся в ноте, политика запалных держав яв-
ляется несовместимой с интересами миро-
любивых народов Европы. Ёто из честных
французов может не согласиться в таким
определением! Реваншистские пронски ру-
ководителей Запалной Германии не вызы-
вают никаких иллюзий о характере поли-
тики, которую OHH намереваются mpoRo-
	Б странах народной пемократии
	Канал Дунай — Черное море
	ство канала влдохнет новую жизнь B OMT
прежде пустынный и заброшенный район
страны. Сооружение разветвленной сети ир-
ригационных каналов, ряла плотин, созл3-
ние полезащитных лесонасаждений прело-
ставят земледелию огромные площади
ранее бывших непригодными для обработ-
ки земель.-Вся местность, где будет про-
ходить канал, преврашаетя в район
передового сельского хозяйства. Строитель-
ство канала Дунай — Черное ‘море будет
способствовать экономическому и культур-
ному погему Добрулжи.

В районе канала будут сооружены ле.
сятки промышленных претлприятий, сотня
вовых Школ, санитарных учреждений
ит. д.

На трассе строительства канала уже
трудятся десяткм тысяч рабочих.

Грандиозная новостройка канал Дунай—
Черное море стала возможной лишь после
установления в Румынии режима наротлой
демократии. Несмотря на То, что проект
канала существует с 1837 года, сооруже-
ние его наталкивалось на сопротивление
западных держав — участниц  Европей-
свой Дунайской комиссии, “заинтересован.
	ных в эксплоатации устья Дуная.
	БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). — Неуклонный
полем народного хозяйства Румынской на-
родной республики ставит большие задачи
перед транспортом страны. В мае 1949 го
дз Румынская рабочая партия и прави-
тельство приняли решение % строительст-
ве канала Дунай — Черное море — новой
водной магистрали, которая  кратчайшим
путем свяжет дунайский порт Чернавода с
Черным морем. Сооружение канала Ду-
най — Черное море имеет огромное зна-
чение для дальнейшего развития румын-
ской экономики. Канал сократит путь от
порта Чернавода до Черного моря с 300 до
100 км., что значительно снизит расходы
по перевозкам. .

Новый канал значительно повысит cy-
доходность Дуная, сделав ето на этом
участке доступным для крупных  трапс-
портных судов, снизит стоимость перево-
30к, приведет в росту национального дохо-
да и будет способствовать экономическому
развитию стран новой демократии, связан-
ных © Румынской народной республикой
абщими экономическими интересами. Co-
оружение канала разгрузит имеющий ог-
ромное значение для республики черномор-
ский порт Констанцу и железнодорожную
ветку Чернавода — Констанца. Строитель
	Производственные достижения трудяшихся Албании
	Успехи кооперации в Польше
		НЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТвОЛУ
	города Балоны рапортуют о перевыполне-
нии на 4 процента обязательств, взятых
на себя в соответствии © планом третьего
квартала текущего года. Рабочие этой ма-
стерской улучшили качество продукции по
сравнению < первым полугодием.
	Рабочие ремонтных мастерских Тирамы
перевыполнили свои обязательства на 19
процентов.
	зинов (из них 14 тысяч в городах), 600
пунктов оптовой торговли и около 8.000
	производетвенных предприятий. Общий то-
варооборот кооперации за первое полугодие
текущего года составил 954 млрд. злотых
В шесть раз увеличилась в текушем году
сеть кооперативных предприятий общеет-
венного питания. В настоящее время в вё-
дение сельской кооперации передаелея 950.
ло 6.000 пунктов по закупке молока, яиц
и птицы и около 200 маелобоен.
	Забастовочное
	движение gp CILIA
	HbIO-HOPR, 6. (ТАСС). В результате
забастовки в сталеплавильной промышлен-
ноети США закрылось 95 процентов всех
предприятий этай отраелия промышленно.
сти.

Забастовку рабочих автомобильной про-
мышленности и рабочих компании «Белл
Эйркрафт корпорейшн» в Буффало поддер-
жали 208 лрутих местных профсоюзов
ЕПП в северной части штата Нью-Йорк,
которые- настаивают, чтобы  презилент
Трумэн и министр авиации Саймингтон
вмешались в этот конфликт и потребовали
от ЭТОЙ компании честного ведения пере-
товоров с профсоюзом. Местные профсоюзы
ЕЛИ в своем письме Трумэну и Сайминт-
тону указывают, что компания <«Белх
Эйркрафт корпорейшн» использует сред-
ства, полученные в результате  прави-
тельственных заказов, для борьбы е проф-
союзом. Забастовка продолжается уже 113
дней. Бастующие рабочие и ‘их жены op
ганизовали пикетирование, несмотря Ha
то, что полиция применила  слезоточивыю
тазы и пустила в ход дубинки против
рабочих.

Входящий в ЕЛИ профсоюз портовых
трузчиков западного побережья в Сан-
Франциско урегулировал забастовку 6 ты.
cH докеров, продолжавшуюся 109 дней,
после того, как предприниматели согласи-
лись удовлетворить требование о повыше.
нии заработной платы.
		ТИРАНА, 6. {ТАОС). Как нередает Ал-
банское телеграфное агентство, рабочие
различных предприятий в результате тру-
дового соревнования выполнили и перевы_
полнили обязательства, взятые ими Ha ce.
бя в соответствии ‹ планом третьего квар-
тала текущего года. Рабочие ткацкой фаб-
рики В Шкодере дали еверх плана ткани
в два © лиитним раза больше, чем обяза-
лись дать. Рабючие ремонтных мастерских
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Kas сообщает
польское агентство печати, в Варшаве со-
стоялея пленум главного кооперативного
совета, обсудивший результаты выполне-
ния плана в текущем году и задачи ко-
операции в осуществлении предстоящего
б-летнего народнохозяйственного плана.

Председатель центрального  кооператив-
ного совета Ланге в своем докладе отметил
большой рост и размах деятельности поль.
свой кооперации. В настоящее время в
стране работают 9.267 кооперативов, кото.
рые насчитывают 31.500 розничных мага.
	Левлиен о положении
в Норвегии
	ОСЛО, 6. (ТАСС). В сентябрьском номе.
ре журнала «Актуэль» опубликованы от-
веты предселателя коммуниетической паг-
тии Норвегии Эмиля Лёвлиен на вопросы,
поставленные редакцией журнала.

На вопрос о хом, какова сейчас наибо-
лее важная для политики Норвегии зада-
ча, Лёвлиен ответил: «В области внутрен-
ней и внешней политики надо добиваться
выхода Норвегии из Атлантического пакла,
являющегося военным блоком. Этот пакт
обостряет противоречия в мире и увеличи_
вает опасность новой войны.

Норвегия должна отказаться от членства
в организации «европейского — экономиче-
ского сотрулничеслва», полчиняющего на-
шу страну контролю и диктату американ-
ского крупного капитала. Кризис, разви-
вающийся в Соединенных Штатах и в 3За-
падной Европе, захватит при посредстве
«плана Маршалла» также и Норвегию, и
это повлечет для нее серьезнейние поелед-
етвия. Предвеестником кризжа — является,
между прочим, увеличивающееся число
стояших на приколе судов и увольнение.
рабочих судостреительной промылиленноети.
«План Маршалла» несет с собой безработи_
ну и нужду. Ната торРовая политива JON.
жна быть поэтому изменена © целью рас-
ширения товарообмена со свободными от
кризисов странами Восточной Европы.

Военные расходы Норвегии должны быть
значительно сокращены, а оккупационные
бригады отозваны из Германии.
	Уровень жизни рабочих должен быть по-
вышен, завоеванные социальные блага и
демократические права должны быть защи-
щены и расширены. Налоги, установлен-
ные для малоимущих, должны быть ени-
жены за ечет более высюкого налотообложе-
ния имущих слоев населения. Капитало-
вложения, идущие сейчае в основном на
строительство флота и военной  промын-
ленности, должны направляться в сельское
хозяйство и на улучшение жизни народа».
	“1-я ПОБЕДА

& провозглашению Народной республики Китая
	ФРАНЦИЯ
		ПРАГА, 5 октября. (ТАСС). Обществен-
ность Чехословакии с одобрением встрети-
Za решение чехословацкого правительства
установить дипломатические отношения с
Центральным наролным правительством На-
рохной республики Китая и o прекраше-
нии дипломатических отношений  межлу
Чехословакией и гоминдановским  прави-
тельством в Кантоне как правительством,
давно уже лишившимся фактической вла-
сти в етране. :

Все пражекие газеты на видных местах
под крупными заголовками опубликовали
сегодня решение чехословацкого — прави-
тельства 0б установлении липломатичееких
отнопений ¢ Китайской народной респуб-
mon.
	Газета «Руле право» в переловой статье
	подчеркивает, что чехословацкое — прави-
тельетво, приняв решение 96 установлений
дипломатических отношений © Народний
республикой Китая. тем самым выполнило
POT BCOM чехословацкого нарола,  кото-
	рый стремится в укреплению связей и.
	дружоы во имя мира. свободы и  незави-
симости народов. Победа китайского нало-
да, пишет газета, являелея укреплением
лагеря мира и демократии. во главе кото-
poto стоит Советекий Союз. Ё этому лаге-
рю принадлежит и Чехословацкая регпуб-
лика. По случаю признания правительетва
Народной  реепублики Китая мы привет-
ствуем великий китайский народ, его пра-
вительство, славную героическую комму-
нистическую партию Витая и ее руководи-
теля Мао Цзе-дуна.

Газета «Лидове новины» в передовой
статье «Побела китайского народа»  пи-
шет, что свою историческую победу китай-
ский народ одержал благодаря огромным
усилиям коммунистической партии.  пра-
Вильно проводяшей в жизнь принципы
маркоизма-ленинизма. благодаря исключи-
тельным усилиям всего китайского нарола.
Битайский народ, продолжает газета, олер-
жал историческую победу потому, что он
нарялу ©о своим опытом пелользовал опыт
советекого народа. Он достиг победы Tom
му, что лагерь прогресеа горазло сильнее
лагеря реакции и войны.  Чехословадкое
правительство. решив установить связи о
новой  наролно-лемократической страной,
локазало свою верность политике установ-
ления таких союзов, которые укрепляют
мир и независимость наролов. Чехослова-
кия привететвует китайский народ. кото-
рый своей побелой еше больше укрепил
превосхолтво сил лагеря мира и прогресса
над лагерем реакции и войны.
		Отклики на Декларацию Центрального народного ‘правительства
Народной республики Китая и на признание его правительством
Советского Союза и правительствами стран народной демократии
	корейский народ посылает ему свой го-
рячий привет и наилучшие пожелания.

Корейский и китайский наролы плечом
к плечу, в рядах возглавляемого великим
Советским Союзом демократического лаге-
ря боролись и будут лю конца 6б-
роться за мир, поотив  империалистиче-
ской агрессии. Дальнейшее укрепление
дружбы межлу китайским и корейским
народами будет воодушевлять все народы
мира, борющиеся за мир и счастье наро-
дов Востока».
		тайские коммунистические лидеры и везь
народ знают, что решающая роль, кото-
 ‘рую сыграл Советский Союз в разгроме
	Гитлера — главного оплота и Токио—
	Берлин, — открыла путь к освобождению
Витая».
	В заключение в статье говорится, что
американекий народ должен заставить
свое правительство отказаться от нынеш-
ней политики саботажа установления ми-
ра на Дальнем Востоке, заставить его при-
знать новый Китай и установить в ним
торговые отношения.
	НЬЮ-ПОРЬ. 5 октября. (ТАСС). Газе-
	та «Нью-Иорк геральд тибюн» в пеое-
	Довой статье, отметив, что англичане хо-
TH? провести консультации co странами
Британской империи. а государственный
	Британской империи, а государственный
департамент будет консульгироватьея = ¢
конгрессом по вопросу о признании Цоч-
трального народного правительства Нарол-
	HOH республики Витая. пишет:
	запад может в течение неопределенно-
TO времени отказывать Мао Цзе-дуну в
праве на представительство Витая в С0-
вете безопасности и в других аналогич-
ных‘ правах. «Но © точки зрения история
позиция Запада будет слабой. Вышин-
ский в своем резком ответе на прошлой
неделе на вызов, брошенный кантонским
правительством в Организации 0б’елинен-
ных Наций, эффектно использовал «Белую
книгу» госуларетвенного департамента и
ее фазтическое призналие того факта, что
кантонское правительство потерпело крах.
«Русские сейчас предупреяили нас, что
времени нет и что чем больше мы будем
медлить, тем менее сильной булет наша
	OJAUOA При

ведении пере

TOBODOR >.
	HbIO-HOPR, 5 октября. (ТАСС). Газе-
	ты «Вашинттон пост» и «Балтимор сан»
	отмечают, что признание Советским Сою-
зом Китайской Наротной реслтублики 03Ha-
Чает уепех созетокой политики и провал
	политики США на Лальнем Востоке.
	hak сообщает корреепонлент агентетва
Юнайтед Пресе, эксперты по вопросам
внешней политики заявляют, что в тече-
ние долгого времени не может быть ни-
какого вопроса о признании США нового
китайского правительства. В этих кругах
утверждается, что США, не признавая это
правительство, могут добиться важных
преимуществ в «холодной войне». По за-
явлениям из тех же источников, США не
особенно бестюкойт перклектива призна-
ния Англией, Tak как хотя это может
быть продиктовано коммерческими интере-
сами страны, которой угрожает банкрот-
ство, это будто бы не будет означать рас-
кола между англичанами и американцами
в отношении дальневосточной политики.
	ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
США Уайт заявил представителям печати.
что несколько месяцев тому назал амери-
канокое правительство обратилось к ряду
правительств © предложением обменяться
мнениями по вопросу о «позиции в отно-
шении будущего коммунистичеекого режи-
ма в Китае». Уайт отказался назвать пра-
вительства, которым было сделано такое
преллозжение.
	(твечая на вопрое. Уайт, ne сушеству,
признал наличие разногласий по китай-
скому вопросу между ОША и Англией, ука-
зав, что во время ковеультации < други-
ми правительствами не было достигнуто
взаимопонимания ‚для осуществления 9д-
новременных лействий в отношении HOBO-
го режима в Китаю.
	ПАРИ, 5 октября. (ТАСС). Демокла-
тические организации Франции приветст-
вуют провозглашение Народной республи-
ки Китая. Федерация коммунистической
цартии депадувамента Сены в евязя е про-
возглатением Народной республики Ke-
Тая сделала заявление, в котором — тово-
pares:

Федерация коммунистической napran
департамента Сены, выражая чувства па-
рижекого населения, горячо приветствует
провозглашение Народной республики Кл-
тая и образование ее правительства. Это
провозглашение зажренляет переход добле-
	отного 475-миллионного китайекого народа
	в лагерь демократии и мира и кладет ко-
нец порабощению Китая англо-сажсонскими
империалистами. Признание Народного пра-
вительства Мао Цзе-дуна великой страной
социализма. страной Ленина и Сталина. яв-
	ляется аБТом огромного междунаролнога
	значения, решительно укрепляющим лагерь
мира. Население Парижа сожалеет. что
французское правительство не приняло еще
подобного решения.

Общество народной помощи направило
Маю Цзе-хуну письмо, в котором поворит-
ея:
	Демократы, об’единенные в Обществе
пародной помощи, с радостью приветству-
ют образование Народной республики
Витая, которое является началом эры сво-
боды для китайекого народа ий концом.
ужасных притеснений со стороны гоман-
дановских руководителей.
	Общество народной помощи желает,
чтобы французское правительство без про-
медления признало вапю правительство,
являющееся единственной властью, выза-
жающей чувства всего вашего народа, я
обязывает веех своих членов выступить <
этим требованием.
		ЗОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Диплома-
тический обозревалель газеты «Таймс» ка-
сается заявления представителя англий-
ского министерства иностранных дел aT
3 октября по повоху того, что, прежле
чем принять какое-нибуль решение отно-
сительно признания нового китайского пра-
вительетва, английское правительство про-
вонсультируетсея с правительствами ломи-
НИОБОВ и стран — участния Северо-атлан-
тического пакта; обозреватель замечает по
этому поводу:

«Все признают, что Англия имеет в
Витае более значительные интересы, чем
какая-нибудь пругая иностранная лержа-
ва. Было бы печально разрушать эту дли-
	тельную связь».

«Манчестер гарлиан» пишет: Признание
	Москвой только что сформированного пра-
вительства Народной республики Китая за-
отавит западный мир вплотную занаться
проблемой, которая возникла некоторое
время тому назад, проблемой офици-
ального признания событий, совершивших-
ся в Китае.

Обозреватель отмечает, что позипия
США и Англии в китайском вопросе —
различны, и чт0 «Англия, в частности,
имеет широкие коммерческие интересы в
Китаю, и ясно, что мы скорее, чем амери-
канцы, готовы вступить с коммунистиче-
ским, режимом в такие отношения, коти-
рые предусматривали бы признание его
де-факто».

Указывая, что Народная политическая
консультативная конференция уполномочи-
Ла новое правительство признать недейст-
вительными полномочия представителей
Чан Кай-ши в ООН на том основании,
что они «не имеют права представлять
китайский народ», обозреватель лобавляет:
Пусть это и неприятно, но трулно отри-
пать справедливость последующих слов
STOTO заявления. что это «полностью °n-
	  OTBETCTBY CT действ ительному — политиче-
скому положению в стране».
	НЬЮ-ИОРК, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» в редакционной статье
приветствует созлание Центрального  на-
родного правительства Китая и быстрое
признание этого правительства Советским
Союзом: Указав на огромное значение дс-
вобожления Витая, газета ‘пишет, что при-
знание Пентрального народного правитель-
ства Народной республики Витая Совет-
ским Союзом также является событием
большого межлународного значения. «На-
рюды Китая должны теперь занять свое
место в Организации Об’единенных Нз-
anit»,

Касаясь будущих отношений Conetero-
го Союза с Китаем, газета пишет; «Ви-

БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Ком-
ментируя декларацию Центрального на-
Фодного правительства Китая, причины,
побудившие Советский Союз порвать ди-
пломалические отношения с кантонеким
правительством, и установление  дипло-
матических отношений между Советским
правительством и Центральным — нарол-
ным правительством Народной республи-
ки Витая, газета «Пепль» пишет:

Несомненно, что  кантонекое  прави-
тельство, власть которото ограничена
южными и юго-западными районами Ки-
тая и островом Формоза, является лишь
провинциальным правительством. Kan
Лондон. так и Вашингтон считают, что
дело этого правительства проиграно. Хо-
тя народные войска еше и не заняли
весь Китай. но весь мир считает, что
это является  пишь вопросом времени.
СССР понял это и признал правительст-
BO демократического Китая.
	Интересы Великобритании в Ёитае, от-
мечают газета, весьма значительны. Ан-
глийские резиденты в Китае уже просят
Лондон не слишком медлить © признани-
ем пекинского правительства. Их отно-
шения ¢ этим правительством неплохие,
и они считают, что эти отношения зна-
чительно улучшалея после признания.

Газета «Суар» пишет, что Великобри-
тания готовитея установить дипломати-
ческие отношения ¢ демократическим йи-
TAM. ‚
	3 ОФИЦИАЛЬНО об’явлено, что на ce
сотоявшемся 4 октября заседании кабинета
министров Израиля принято решение 06
0б’единении городов Тель-Авив и Яффа в
один город под названием Яффа-Тель-Авив.

% B OMHOM из цехов обувной фабрики
«Вольфнер» (Венгрия) сданы в эксплоата-
цию два новых конвейера. Благодаря этим
конвейерам производительность цеха возра-
стет на 50 процентов. С каждого из кон-
вейеров ежедневно  булет выпускаться
1000 пар обуви. По пятилетнему плану
фабрика получит еще шесть таких вонвей-
CDOB.
		ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Корей-
екий народ призететвует созлание Нарол-
ной республики Влетая и образование Цент-
рального народного правительства. Газета
«Минджу ч0сен» пишет в передовой
ктатье, озатлавленной «Корейский народ
горячо приветствует образование Централь-
ного народного правительства битая»:

«Корейский народ от всего еерлца поз-
длравляет коммунистическую партию Ви-
тая, Нарохно-освободительную армию и
весь китайский нарол. одержавших вели-
кую историческую победу. Корейский на-
род приветствует жуществление демокра-.
тической программы в Китае. В лни, ког-
ла братский китайский нарол добился ‹03-
ganna Народной республики Витая п
Центрального народного правительства.
	Близится к концу розыгрыш первенства
СССР по футболу. Осталось всего 10 игр.
Пять команд из 18 уже закончили все мат-
чи. . :

Московский «Спартак» играл вчера пред-
последний матч. Он встретился с минским
«Динамо» и одержал 21-ю победу.

Спартаковцы уверенно провели игру; они
почти все время удерживали инициативу и
атаксзали ворота минчан.

Первая половина матча закончилась со
счетом 1:0. Гол динамовцам забил Пара-
монов.   ,

После перерыва комачды обменялись го-
лами. Мячи последовали: в водота «Дина-

мо» от Симоняна, а в ворота «Спартака» —
от Макарова. Результат матча — 2:1 в
пользу москвичей.
	Спартак набрал после 33 игр 48 очков.
Вне зависимости от исхода дальнейших
встреч третье место за ним обеспечено.

Свой последний матч «Спартак» играет я
Москве 10 октября с московоким «Торпе-
до».

>44 ЧьЧь-Чь-4 44... Ч,

Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.
b