КОНЦЕРТ МОЛОлОГО
	>>
>
	ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВОЙ
	Второй день симфонического сезо-
на в Большом зале Московской госу-
дарственной консерватории  ознаме-
новался, как всегда, большим празд-
ничным концертом. Однако програм-
ма этого концерта не совсем обычна.
Вместе с выдающимися произведени-
ями русской классической музыки —
увертюрой к опере «Руслан и Люд-
мила» М. И. Глинки и четвертой сим-
фонией П. И. Чайковского впервые
исполняется концерт для фортепиано
с оркестром Татьяны Николаевой.
	Советокая музыкальная обществен-
кость хорошо знает  воспитаннииу
ленинского комсомола Татьяну Ни-
колаеву как вдумчивую и разносто-
роннюю пианистку, обладающую яр-
ким, оригинальным дарованием и
безукоризненной техникой. В 1945 г.,
еще в бытность студенткой Москов-
ской государственной консерватории,
она получила первую премию за луч-
шее исполнение произведений Скря-
бина. Победы Николаевой—сначала
на Пражоском фестивале демократиче-
ской молодежи в 1948 году (вторая
премия), а затем на Международном
конкурсе имени Баха в этом году
(первая премия) — прочно утверди-
ли за ней репутацию зыдающейся
пианистки, талантливого  представи-
теля советской исполнительской шко-
лы.
	Стремление к совершенствованию,
характерное для советской артисти-
ческой молодежи, побудило Т. Ни-
колаеву окончить второй композитор-
ский факультет (у профессора
Е. К. Голубева) Московской  госу-
дарственной консерватории. Ибпол-
нительский факультег по классу фор-
тепиано она окончила у профессора
А. Б. Гольденвейзера` с занесением на
мраморную доску отличия Москов-
ской государственной консерваторин.

Концерт для фортепиано с оркест-
ром — это ее дипломная работа по
классу композиции.
	..Зал настораживается, когда на
сцене появляется молодой компози-
тор. Какое-то мгновечье напряжен-
ной тишины, и вслед за короткямм
аккордами в оркестре возникзет
энергичная, подвижная мелодия. Эта
бодрая, полкая веселея тема как бы
сразу дает тон всему концерту. Ее
звучные переливы приобретают ясно
сцущаемые интонации русской на-
родной плясовой... Короткая пауза—
и медленчо, проникновенно ведет
рояль лирическую тему второй ча-
сти концерта. Теплое, чуть приглу-
шенное звучание аккомпанирующих
струнных сообщает мелодии особую
задушезяость. Это как бы светлое
раздумье, навеянное картинами род-
ной природы...
	Но вот в зале зазвучала бурная
танцевальная мелодия финала. Вся
эта часть, начиная с первых же так-
тов бурной танцевальной мелодии с
ее стремительными нграстаниями, но-
	сит характер веселого ‹ народного
праздника.

Динамическая насыщенность, чи-
	русская песенность, идущая . от
лучших традиций русской классиче-
ской музыки, общий жизнеутверж-
дающий тон концерта — все это по-
зволяет считать его интересным яв-
лением советской фортепианной ли:
тературы.
	С. Смолев.
	ПЕЗАБЫВАЕМЫЕ
ЭПИЗОДЫ
	О ПАБОРАМАХ ВОЕННЬХ
художников
	Батальная живопись, задача кото-
рой — правдивое и яркое художест-
венное отображение — военно-истори-
ческих событий, — является в нашей
стране одним из популярных видов
изобразительного искусства.
	Славными предшественниками мас-
теров советского изобразительного
искусства в ЭТОЙ области являются
такие выдающиеся художники, как
академик живописи Ф. Рубо и
М. Греков. Мастерство дореволюцион-
ного баталиста Рубо особенно на-
глядно выступает в его грандиоз-
ной панораме «Оборона Севастопо-
ля». Греков создал много замеча-
тельных работ, прославляющих под-
виги Красной Армии в борьбе с
интервентами в годы гражданской
ВОЙНЫ.

Греков немало внимания уделял
молодым художникам. Он много ду-
мал о будущем советской батальной
живогиси. положив ей начало своей
прандиозной работой. Вот почему
после смерти Грекова его именем
названа студия военных художни-
ков, завоевавшая заслуженную  из-
вестность в стране.
	Все  студийцы — непосредствен-
	ные участники сражений Великой
Отечественной войны. В их полотнах,
	как и у Грекова, ощущаются живое
дыхание боя, пафос борьбы. Про-
должая и развивая традиции своего
учителя, грековцы стремятся к под-
линной монументальности, ’обобще-
нию событий.

Создание монументальных панорам
и ‚диорам, посвященных событиям
Великой Отечественной войны, геро-
ическим делам советских воинов, —
одна ‘из творческих задач, которые
ставят перед собой участники студии
имени Грекова.

В 1945 году живописцы студия
выполнили диораму «Переправа че-
рез Днепр войск Советской Армии».
Это полотно привлекло всеобщее
внимание зрителей. Через три года
грековцы А. Горпенко, А. Стадник,
П. Жигимонт создали диораму «Фор-
сирование Днепра войсками Совет-
ской Армии». Студийцы М. Корец-
кий и И. Евстигнеев написали дио-
раму «Бой на Одерском плацдарме».
Радостным событием для всех воен-
ных художников явилось присужде-
ние в 1949 году Сталинских премий
авторам этих двух произведений.

Сейчас бригада художников студии
им. Грекова в составе А. Горпенко,
П. Жигимонта, Г. Марченко и
Н. Андрияка закончила эскиз пано-
рамы «Сталинградская битва».

Панорама воссоздает  ожесточен-
ные бои вокруг Мамаева кургана:
десятки вражеских танков, арудий,
бронетранспортеров разбиты огнем
нашей артиллерии; уже явно ощу-
щается превосходство советских
войск. Вдали, на северо-востоке, на-
чалось соединение Фронтов,  завер-
шающее окружение вражеских войск
под Сталинградом. В небе господст-
вуют наши воздушные силы.

Авторы ‚панорамы стремятся пере-
дать в ней героический порыв, каким
был охвачен наш народ в дни Ве-
ликой Отечественной войны.

В. Яковлев,
народный художник РСФСР,
лауреат  Сталинской премии.
	заключительная сцена из спектакля «Не было ни гроша, да вдруг
самодеятельности клуба им. Зуева. НА СНИМКЕ: Анна Тихоновна — сч
п. ЛАМКОВА; Настенька — студентка Педагогического института Е.
на — работник домоуправления М. СТРАШНОВА; Лариса — диспетчер В.
тремеханического техникума В. МУРАВЬЕВ: Фетинья Мироновна — кас.
		EIT Reet a? 149 Е АБН, <етиньн Мироновна — кассир
ГРОМОБИЧ; Баклушин — В. БАРКОБЕЦ.
		иснолнении коллектива
“ro треллейсусного парка

МЕЛЬНИКОВА; Homma Евстигнеев-
ВИТОЛЬ; Елеся — учащийся элек-
р А. ПОСТНИЕОВА; Епишкин —

Фото И. ЧУБУКОВА.
5х

Смотр художественной самодеятельности
ие CANMOTVECAMEAVHOECMU
	КОМЕДИЯ А. Н. ОСТРОВСКОГО
’ НА КЛУБНОИ СПЕНЕ
	троллейбусного парка П. Ламковой,
хотя в целом и эта роль сыграна ис-
кренне, правдиво.

Удались самодеятельному  «оллек-
тиву персонажи, написанные  дра-
матургом в остро комедийных тонах.

Весело проводит роль глуповатого,
но бойкого недоросля Елеси учаший-
ся электромеханического техникума
В. Муравьев. Верно подчеркивает
смешные черты хабактера тупой де-
вицы — купеческой дочери Лаоисы
диспетчер службы движения Управ-
ления московского трамвая В. Ви-
толь. Уверенно играют сплетниц Фе-
тинью Мироновну и Домну Евстиг-
неевну А. Постникова (кассир авто-
базы Управления московского трам-
вая) и М. Страшнова (работник до-
моуправления).

Остальные участники спектакля —
рабочий электролампового завода
А. Громович (купец Епишкин), сту-
денты В. Баркозец и А. Тимашез
(Баклушан и стряпчий Meroos-rt),
рабочий ремонтно-троллейбусного за-
вода С. Гусев (кзартальный Лютоз) —
	  при верности внешнего рисунха ро-
	лей еще недостаточно «вжились» в
создаваемые ими сценические образ.
Им нужно с помошью руководителя
коллектива еше поработать над роля-
ми, поискать новые краски, которые
дополнят правильно намечечные ха-
рактеристики персочажей.

Комедия великого драматурга, па-
казанная на клубной сцене, не ока?
залась ‘ обедненной. Постановка пье-
сы А. Н. Островского лишний паз
напоминает о том, какие широхиз
возможности имеются у нас для рас-
		цвета народных талантов.
	Редкий документ
M3 истории народов
средней Азии
	ИЗДАНИЕ ТРУДА
Н. Я БИЧУРИНА
	Сы = ‘=<

Институт этнографии Академий
наук СССР издал труд выдающегося
русского ученого ХПХ века Н. Я#Би-
чурина — «Собрание сведений © на-
родах, обитавших в Средней Азии в
дрезние времена». Этой книгой блеё-
стяще завершается творческий путь
одного из самых ярких представите-
лей русского востоковедения, собрав-
шего оригинальные и полные данные
о древней истории среднеазиатских
народов, начиная со Пвека до нашей
эры и кончая серединой [Х века на-
шей эры. Своими исследованиями
русский ученый намного опередил все
TO, что делалось в этом направлении
запалноевропейской наукой.

В книге содержатся материалы,
свидетельствующие о том, как высо-
ко ценил А. С. Пушкин труды Н. Я.
Бичурича. Великий поэт в своем твор-
Честве пользовался данными иссле-
лований Н. Я. Бечурина как наибо-
лее достоверным источенком по дрез-
ней истории отдельных ‘народов.
Н. Я. Бичуран был тесно сзязан так-
же с декабристом Н. А. Беэстуже-
вым, с прелстазителями передовой
литературной общественности Моск-
вы того вреуени,

К числу наиболее ценных трудов
Н. Я. Бичурина, кроме упомянутого
исследования, относятся «Китайская
грамматика» и «Статистическое опи-
сание Китайской империи с геогра-
фическими картами». *
	МУЗЕИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
НАУЧНОЙ КНИГИ
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ
БРУССЕИхХ УЧЕНЬГХ
	Но решению президиума Академии
наук СССР в Ленинграде создается
музей отечественной научной книги.
Пять разделов музея отразят все
этапы развития истории отечествен-
ной научной книги, начало которой
восходит к рукописям ХГ века. В
музее будут представлены произве-
дения ХУ --ХУП веков по малемати-
ке, астрономии и географии. Ширско
будут представлены труды Ломоно-
сова, Радищева, Герцена, Белинско-
ro, Чернышевского, Менделеева, Ло-
бачевского; Сеченова, Попова, Мичу-
рина, Тимирязева.

Центральное место в экспозиции
займет показ советской научной кни-
ги, свидетельствующей о небывалом
расцвете культуры в нашей стране.

Для ‘музея будут использованы
богатейшие книжные фонды библио-
теки Академии наук СССР, наечи-
тывающгие более 10 миллионов то-
мов. Ценнейшим собранием библио-
теки является Фонд «Вольной пе-
	чати» и  первоиздании классиков
марксизма-ленинизма.
	исполняет работник Управления мо-
сковского трамвая А. Васильев. Уже
много лет весь свой досуг отдает
Васильев театральному искусству. Во
всех спехтаклях, шелших’ на сцене
клуба, играл он ведущие роли: роли
профессора Полежаева, Глобы в
«Русских людях», Любима Ториова
в комедии «Бедность не порок».
	Судьба Крутицкого трагична. Он
и его семья живут в беспросветной
бедности и нищете, а за подкладкой
его старой, залатанной шинели бес-
цельно лежат сотни тысяч рублей,
награбленных Крутицким в годы его
службы. Но эти деньги не припосят
старику счастья — свою бесславную
жизнь он кончает самоубийством.

А. Васильев хорошо передаег гот
вечный страх 3= свое ‘тайное богат-
ство, который управляет всеми по-
ступками Крутицкого. В игре круж-
ковца видна несомненная олаэен-
ность, чувствуются профессиональные
навыки, выработаниые благодаря
многолетнему участию в драматиче-
ских кружках.

У исполнительницы роли племян-
ницы Крутицкого Настеньки (ее
играет студентка Педагогического ин-
ститута Е. Мельникова) гораздо
меньше сценического опыта. Но ей
помогает искренность чувства. Образ
Настеньки — доброй и отзызчивой
девушки — верно нарисован в oc-
новных деталях. Но в игре Мельни-
ковой еще чувствуются некоторая ро-
бость, скованность, которые она в
дальнейшем, несомненно, сумеет пое-
одолеть.

Этот же недостаток есть и у ис-
полнительницы роли Анны Тихонов-
ны Крутицкой — счетовода 9-го
	3 домах
учителя
	При Таганском, Свердловском,
Москворецком, Бауманском домах
учителя работают десятки различных
кружков художёственной ‘самодея-
тельности, в работе которых прини-
мают участие учителя и работники
детских учреждений. Все кружки
включились в начавшийся смотр
художественной самодеятельности.

Подобран и утвержден репертуар.
Драматические кружки готовят спек-
такли; хоровые коллективы, солисты
и музыканты  разучивают лучшие
произведения русских классиков и
‘советских композиторов. В драмати-
ческом кружке Таганского межрай-
онного дома учителя  репетируется
пьеса Тихонова «За Камой-рекой».
	Кружок Бауманского дома учителя
Готовит композицию Евстигнеева
«Сталин — это Ленин — сегодня».
	Драматический кружок Свердловско-
го дома учителя репетирует пьесу
Луковского «На страже безопасно-
СТИ». .

Большую и разнообразную  про-
грамму к смотру готовит клуб Ми-
нистерства просвещения РСФСР. Ре-
петируется <Гоздняя любовь»
Островского, чтецы готовят отрывки
из новых произведений советских
писателей.

`’М. Николаев.
		основным звеном во всей творческой
и организационной работе эстрады.

Но этим, конечно, не исключается
  устройство. так называемых сборных
концертов с привлечением — в по-
рядке совместительства — крупных
мастеров театра. Наоборот, эстрада
обязана пропагандировать творчество
лучших мастеров театрального ис-
кусства. Однако в работе созмести-
телей надо навести надлежащий по-
рядок. Нельзя ‘превращать эстраду
в «отхожий промысел» с более низ-
КИМ уровнем исполнения, чем B
театре.

Комитет по делам искусств” и py-
ководство эстрадных организаций
должны: установить такой порядок,
при котором артисты театров полу-
чают право выступать на эстраде в
летнем или 3HMBEM сезоне только
после сдачи специально  подготов-
ленного репертуара и зачисляются
приказом в состав совместителей
эстрадной организации. Это создаст
среди совместителей атмосферу на-
стоящего” творческого волнения’ ‘и
воспитает в них чувство ответствен-
ности за свои выступления.

Правильное решение организацион-
ных вопросов поможет эстраде вый-
ти на широкую дорогу социалисти-
ческого искусства. В частности Ко-
митет по делам искусств должен по-
думать о праве эстрадных организа-
ций иметь свой театр в Москве и
несколько стационаров — в крупных
промышленных центрах страны.
	Д. Воробьева,
	О судьбе отставного чиновника
Крутицкого и его племянницы На-
стеньки, бедной невесты-бесприданни-
цы, о том, какая темная и непри-
глядная жизнь царила в прошлом
веке на дальней московской окраине,
взволнованно рассказали в этот ве-
чер зрителям не актеры-профессио-
налы, а работники коммунального
хозяйства Москвы — участники ‘ху-
дожественной самодеятельности клу-
ба имеки Зуева.
	Их драматический коллектив cy-
ществует уже носколько лет. Руко-
водит им артист театра имени Ле-
нинского комсомола А. Михайлов. За
это время на сцене клуба были по-
казаны такие работы, как «Профес-
со Полежаев», «Русские — люди»,
«Бедность не порок» и ряд одно-
актных пьес.

Новая работа коллектива — коме.
дия А. Н. Островского «Не было ни
гроша, „да вдруг алтын» — одна из

пьес, подготовленных ко Всесоюзно-
му смотру художественной самодея-
тельности.
	В этой пьесе комедийность харак-
тероз и ситуаций переплетается <
глубоким драматизмом судеб отдель-
ных героев. Поэтому наибольшая
трудность при постановке пьесы и
заключалась в том, чтобы найти ор-
ганическое единство комедийной и
драматической линий. Постановщику
спектакля А. Михайлову си исполни-
телям большинства ведущих ролей в
основном удалось справиться с этой
задачей: на сцене достаточно прав-
диво передана жизненная обстанов-
ка, в которой живут и действуют
персонажи комедии.
		Роль отставного чиновника
THUKOPO -—— главную в спехт:
		виза ниаесвом музее открылась выставка физических прибо-
изготовленных школьниками. НА СНИМКЕ: пионеры 612-й школы
	PCTo

и.
		Статья на эту тему, напечатанная в «Вечерней Москве» 20 сен-
тября, вызвала отклики работников районных плановых комиссий.
		Они настаивают на большем внимании к особенностям
	ранона, на расширении компетенции райисполкомов в руководстве
местным хозяйством, отмечают недочеты в деятельности аппарата
	Горплана.
	  Публикуем статьи председателей Красногвардейского и Бауман-
	ского райпланов.
	Глубже вникать в местные планы
	Излишняя опека
	Работники Горплана мало вникают
в жизнь районов, недостаточно глу-
боко анализируют представляемые
им проекты. Приведу пример.

В Красногвардейском районе по
мере постепенного перевода до-
мов на центральное отопление умень-
нтается число овощехранилиш, уст-
раиваемых в подвальных помеше-
ниях. В этом году, например, отпа-
дают 92 ‘таких помещения.
	Исполком районного совета в те-
чение нескольких лет подряд вклю-
чал в план развития района строи-
тельство двух специализированных
овощехранилищ и просил выделить
для них земельные участки. Однако
Горплан это строительство чеизмен-
но исключал. Это явный недоучет
неотложной потребности района, рас-
положенного в центре города, с
плотной застройкой кварталов.
	`  Связь руководителей’ Горплана” с
председателями райпланов совершен-
но недостаточна. За два года моей
работы только один раз председа-
тель Горплана провел с нами корот-
кое совещание по вопросу... прелд-
ставления сведений для информаци-
онного бюллетеня. Перед началом но-
вого года никаких задач перед рай-
	Отделы и хозяйства райисполко-
мов одновременно подчиняются от-
аслевым управлениям и отделам
орисполкома. Правильная организа-
ция дела требует более четкого, чем
теперь, разграничения функций и
прав между районными и городски-
ми организациями.

Управления и отделы исполкома
Моссозета нередко излишне опекают
райисполкомы. решая без учета их
мнения многие вопросы, связанные с
обслуживанием населения. Наблю-
дается, например, неудовлетворитель-
ная дислокация торговой сети и
предприятий бытового обслуживания,
но райисполкомы не имеют ни прав,
ни возможностей исправить положе-
ние.

Инициатива районов часто остает-
ся без внимания. Экономический
анализ представляемых ими проектов
нередко подменяется простой ссыл-
	кои на Факты  предшествовавшего
года.

В Бауманском районе провели
	большую работу по упорядочению
дела очистки. В результате затраты
на нее, в сопоставимых величи-
нах, здесь гораздо ниже, чем, на-
пример, в Свердловском, Москворен-
ком или Красногвардейском райо-
нах, Следовало заинтересоваться по-
ложительным опытом бауманцев и
учесть его при рассмотрении планов
остальных районов. Между тем для
них попрежнему утверждают планы
на основе отчетных данных каждого
района за предыдущий год.
Положение о плановых комиссиях
предусматривает, что они дают за-
ключения по бюджету. Однако Гор-
план и многие райпланы отстрани-
лись от финансовых вопросов. От-
раслевые секторы Горплана интере-
суются лишь об’емными показателя-
ми. Горфинуправление же, занимаясь
	ть, то alee
«КАРПАТСКИЙ
РЕЙД»
		п. БЕРШИГОРА

Центральный дом Красной Армин
имени М. В. Фрунзе, комиссия
	военно-художественной литературы и
секция прозы союза советских пи-
сателей СССР организовали обсуж-
дение новой книги Героя Советского
Союза, лауреата Сталинской премии,
генерал-майора IT. И. Вершигора —
«Карпатский рейд».

Выступавшие отмечали, что новая
книга является сегъезным  чнагом
вперед в творческой деятельности
писателя. Художественный язык это-
го произведения значительно ярче
первых частей романа «Люди с чи-
стой совестью», герои его показаны
полнее, богаче.

Завтра в ИДКА состоится заклю-
	чительное заеедание, посвященное
обсуждению книги «Карпатский

рейд».
А. Миров.
	планами не ставят. Обмен опытом
не практикуется. В результате каж-
дый райплан работает по-своему.
Почему-то Горплан не присылает
в районы решений вышестоящих ин-
станций об изменениях в нормах,
расценках, порядке финансирования
ит д. Мы узнаем о таких указани-
ях от самих хозяйств, банков или
просто от знакомых плановиков.
	К сожалению, работники Горплана
далеко не всегда в курсе вопросов
финансирования, у них нет должной
связи < Мосгорфинуправлением и
Горбанксм. Иногда получается так:
Горплан разрешает, а Горфинуправ-
ление или Мосторбанк «не пропу-
	скает». Пачинаются телефонные
‘звонки, переписка, дело затягивается.
	Надо полагать, что сооданный те-
	перь в Горплане ‘сектор  райснно-
го хозяйства поможет правильному
решению большинства этих вопросов.
Руководство райснами со стороны
Городской плановой комиссии необ-
хбхимо коренным образом улучитить.
	Т. Охримюк,
	председатель плановой KOMHC-
сии Красногвардейского ‘рай-
исполкома.
	  финансовыми вопросами, рассматри-
	вает их в отрыве от обемных пока-
‘зателей, уделяет главное внимание
размерам. накоплений, иной раз без
необходимого учета хозяйственной
`целесообраености развития того или
‚иного предприятия.

Чтобы райпланы стали  действи:
‘тельными руководителями всей пла-
‘новой работы в районе, нужно укре-
пить их аппарат и освободить ог
‘не свойственных им обязанностей
оперативного характера.

Об этом в первую очередь дол-
жен бы заботиться Горплан, наце-
ливая райпланы на решение стоящих
перед ними основных задач. На деле
же работники Горплана порой и сами
требуют от райпланов заниматься
не относящимися к их прямому делу
вопросами (вроде, например, руко-
водства постановкой коллективного
огородничества, вопросов  индиви-
дуального садоводства). 5

Планирование в районе — слож-
ное дело, имеющее большое ‘значе-
ние для успешного развития хозяй-
ства местных советов. Надо уси-
лить внимание к этому делу как со
стороны райисполкомов, так и Гор-
плана.

А. Кардашев,
председатель плановой комис-
сии Бауманского райисполкома.
		кружке рукоделия Дворца культуры автозавода имени Сталина.
	нужно шире привлекать мастеров
эстрады. Работа же режиссера Ро-
венских над спектаклем Ленинград-
ского театра миниатюр «80 дней во-
круг света» свидетельствует о воз-
можности использования и театраль-
ных режиссеров в качестве поста-
новщиков эстрадных спектаклей.
	Репертуар не всегда совпадает с
концертным планом, так как вся по-
становочная работа художественного
отдела в основном сводится к созда-
нию отдельных номеров, а не кон-
цертных программ. Такая практика
приводит к тому, что вместо целе-
устремленной программы иногда по-
лучается непоследовательное нагро-
мождение отдельных эстрадных но-
меров. Порой это приводит к тому,
что некоторые актеры начинают без-
ответственно относиться к качеству
всего концерта, заботясь лишь о
том, чтобы хорошо прошли их номе-
ра. Практика же показала, что
эстрадный концерт требует единой
идейной и художественной направ-
ленности.

Советский зритель требовательно
относится к качеству концерта.
Болышим успехом стали пользовать-
ся эстрадные представления, об’еди-
ненные единым идейным и художест-
венным замыслом. Примером может
служить успех программы «Первая
весенняя», которая за три месяца
была показана в Москве 66 раз при
переполненной аудитории. Вряд ли
самый большой смешанный эстрад-
ный концерт в Колонном зале, орга-
	низуемый Московской эстрадой с
участием даже самых крупных акте-
	От слов перейти к делу
	ОВЕТСКИЙ зритель любит эстра-

ду, охотно посещает эстрадные
концерты. За последние годы, oco-
бенно после исторических решений
ЦК *ВКП(б) по идеологическим во-
просам, и в этом — массовом — жан-
ре советское искусство имеет боль-
	шие достижения. Но, несмотря на
это, мы все же ошущаем чувство
неудовлетворенности, вызванное He-
	созершенством нашей творческой и
организационной работы. Этим чув-
ством неудовлетворенности, очевидно,
и продиктованы опубликованные на
страницах газеты «Вечерняя Моск-
ва» статьи тт. Липскерова, Кандела-
ки и Магдесян, затрагивающие ряд
проблем развития советского эсград-
ного искусства.

В Доме работников искусств мно-
го раз собиралась эстрадная секция.
Проводились вечера, собрания на
тему «Поговорим об эстраде». Гово-
рили об отсутствии эстрадных авто-
pos. Предлагали союзу советских
писателей обсудить вопрос о состоя-
Нии эстрадной драматургии.

Много говорилось и о подготовке
кадров. Некоторые предлагали со-
здавать специальные учебные заведе-
ния, забывая о том, что эстрада
многогранна, об‘емлет собой все
жанры зрелищного искусства и по-
этому создание таких учебных заве-
дений было бы дублированием уже
сушествующих театральных, музы-
кальных, хореографических и цирко-
вых институтов, училищ и школ.
	Недавно этот вопрос обсуждался
на открытом партийном собрании
Мосгосэстрады, которое признало,
что решить вопрос с подготовкой
кадров для эстрады можно только с
помощью уже существующих теат-
ральных, музыкальных, хореографи-
ческих и цирковых учебных заведе-
ний, отобрав с последних курсов
способную молодежь и создав для
нее специальную студию-мастерскую.
Злесь должны и разрабатываться
под руководством опытных режиссе-
ров эстрадный репертуар, новые
номера.

Не следует создавать и специаль-
ного факультета для подготовки
эстрадных режиссеров, тем более,
что он оказался бы без специальных
учебных пособий, с малым числом
опытных педагогов, так как изуче-
нием и разработкой проблем эстрад-
ного искусства никто не занимается.
	Парторганизация — Мосгосэстрады,
руксводствуясь решениями открыто-
го партсобрания, еще год назад
сигнализировала Комитету по делам
искусств о TOM, что проблемы
эстраднсго искусства по существу
нигде и никем не разрабатываются.
Однако положение не изменилось и
по настоящее время.
	Успешный опыт постановки Н. П.
Смирновым-Сокольским программы
«Первая весенняя» в «Эрмитаже»
показал, что к режиссерской работе
	ров, мог бы иметь такой успех у
зрителя.
	Эстрадный спектакль «Миллион
единственных друзей», созданный
коллективом под руководством Дра-
гунского, пользовался большим успе-
хом в`клубах студенческой молоде-
` жи. Коллектив под руководством
Вернера гостеприимно принимается
во всех городах Союза. Эстрадные
бригады Якушина, Амурского, Тод-
дес и Домогацкой, Суворова и Фро-
ловой успешно обслуживают зрите-
лей Дальнего Востока. Бригада
Дрожжиной и Шилкина получила
высокую оценку Политического уп-
равления Советской Армии за успеш-
ную работу в войсковых соедине-
HHAX.

Tem не менее в Мосгосэстраде
упорно считали, что создание по-
стоянных коллективов и бригад —
вопрос   дискуссионный. Открытое
партийное собрание Мосгосэстрады
резко осудило такую постановку во-
проса и сочло кеобходимым начать
создание программ с помощью посто-
янных бригад и коллективов. Это
поможет правильному планированию
концертной деятельности, использо-
ванию актеров, разрешит многие во-
просы рекламы, проката. Это обес-
печит и более планомерное и
своевременное обновление репер-
Tyapa, привлечет ‚ к созданию про-
грамм эстрадных концертов авторов
	и режиссеров. Наконец это даст
возможность показывать эстрадные
премьеры в клубах и концертных
залах.
	Коллектив, бригада должны стать
	секретарь партбюро Mocroc-
эстрады.