КОГДА НАСТУПАЕТ ВЕЧЕР...
	Неорганизованная разгрузка картофеля и овощей
	Оживленно днем на товарных
станциях и пристанях. Сотни груз-
чиков, множество автомашин. He-
прерывно разгружаются картофель,
	капуста, свекла, морковь. А когда
наступает вечер... наступает и за-
тишье.
	Просторный двор товарной стан-
ции Московско-Курской железной
дороги. На платформе № 3 пусто.
В немногих разгружаемых вагонах
темно — уполномоченный Куйбы-
шевского райпищеторга тов. Бело-
церковский не позаботился  odecne-
чить рабочих переносными лампами.
Руководители Куйбышевского рай-
пищеторга не подумали . о таких
«мелочах», как широкие деревянные
лопаты для выгрузки картофеля,
как брезенты и т. п. Неправильно
расставлены люди. ‘Днем на раз-
грузку трех вагонов тов. Белоцер-
ковский направил 50 рабочих. А ве-
чером, когда стало известно, что
прибывают еще 20 вагонов, на стан-
ции осталось меньше 20 рабочих.
..Причалы Южного порта. Вось-
мой час вечера. Проходим на уча-
сток № 3. В полутьме высится го-
—————ыщ
	ра картофеля. Диспетчер порта т. Са-
моходкин об’ясняет, что картофель
своевременно не вывезен Калинин-
ским райпищеторгом (директор
т. Трегубов). ` Из-за. безответствен-
ного отношения к делу тов. Трегу-
бова 130 тонн картофеля больше су-
ток пробыли под дождем,
*

Некоторые торговые учреждения,
как, например, пищеторги Пролетар-
ского и Бауманского районов, завер-
шают завоз картофеля. Но многим
организациям необходимо решитель-
но усилить немпы заготовок, до-
биться быстрой вывозки грузов со
станций,

На товарной станции Московско-
Донбасской железной дороги умуд-
ряются подавать вагоны к неосве-
щенным путям. Так было, например,
5 октября. К месту, где обычно раз-
гружается уголь, подали 12 вагонов.
Освещения здесь никакого не было.
Всю ночь в сплошной темноте шла
разгрузка. А в это время другие
освешаемые пути и платформы пу-
стовали.

А. Галин.
	ЕЕ

В НАЧАЛЕ этого года вашингтон-
} ская газета «Таймс геральд» ©
циничной откровенностью писала:
«Мы ‚не станем давать оружие мо-
лодым людям, мы просто пошлем са-
молеты, начиненные атомными бом-
бами, чтобы они убивали мужчин за
их работой, женщин за их молитвой,
детей в колыбели».   .
А три с лишним месяца назад аме-
риканские империалисты начали с по-
мощью клики Ли Сын Мана кровавую
войну против свободолюбивого корей-
ского народа. Американские бомбар-
дировщики. прикрываясь голубым
флагом „Организации ‚ Об’единенных
Наций, разрушают города «и села,
убивают детей, женщин, стариков.
Все прогрессивное человечество су-
рово осудило кровавую жапрессию
американских империалистов. Во всех
странах ширится и крепнет движение
сто нников мира. Народ великого
Советского Союза возглавляет это
движение. В рядах могучей армии:
сторонников мира — трудящиеся
стран народной демократии, много-
миллионный. китайский народ, жите-
ли демократической Германии, все
честные люди капиталистических и
колониальных стран. Свыше 400 мил-

лионов человек подписали Стокгольм-
ское Воззвание. Нет сейчас ни од:
ной страны, нельзя назвать такой
город, где бы люди доброй воли не
сказали империалистам «нет».
	В борьбе за мир самое порячее
участие принимают женщины всех
стран. Они не забыли и не могут
забыть ужасов недавней войны. Не
высохли слезы вдов, матерей и се-
стер. Невозвратимы понесенные ими
утраты. Матери не хотят, чтобы ©и-
ротами оставались их младшие дети
и гибли старшие сыновья.
	Скоро исполнится пять лет, как
создана Международная демократи-
ческая федерация женщин. Об’еди-
няя сейчас 30 миллионов  женшин,
представляющих более чем 60 стран,
она возглавляет их борьбу за мир,
против войны. Страстным призывом
к этой священной борьбе прозвучал
Манифест, принятый на 2-м Между-
народном женском конгрессе в 1948
году в Будапеште. «Женщины, от
нас зависит не допустить, чтобы на-
ши мужья, сыновея и братья были
брсшены на новую войну и стали
пушечным мясом в интересах ба-
рышников, атомных авантюристов», —
говорится в нем.

Созыв Всемирного конгресса сто-
ронников мира, одним из инициато-
ров которого была Международная
демократическая федерация женщин,
еще более активизировал борьбу
женщин за мир. Женские демократи-
цеские оргакизации приняли актив-
ное участие в созыве национальных
конгрессов сторонников мира. По-
всюду они вошли в комитеты защи-
ты мира; в Чехословакии, Албании
и Болгарии эти комитеты возглавля-
ют женщины.

В апреле в Хельсинки состоялась
сесаия исполкома Международной де-
мократической федерации женщин,
которая подвела итсги борьбы на-
циональных женских организаций за
мир. Сессия единодушно присоедини-
лась к Стокгольмскому Вюззванию.
Женщины стали самыми активными
сборщиками. подлисей nog Воззва-
нием. Они ходят из дома в дом, из
	химического
	жена Поля Робсома, правдиво pate
‘сказывавшие о сзоих впечатлениях 0
поездки в Москву и в. Китай — на
конференцию женщин стран  Азиж
подвергаются за это травле. Но низ
какими преследованиями нельзя <ло»
мить мужество .пэредовых  женщия
Америки,

Все больше и больше начинают
понимать опасность возникновения
новой Мировой войны женщины Ан-
глии. Многим из них пришлось рас-
статься с мужьями, братьями, сыно-
вьями, насильно мобилизованными в
армию, посланными в Малайю, а
сейчас и в Корею. .

Совсем недавно английское прави-
тельство начало вести расследование
по поводу поступка 15-летней уче-
ницы Джеральдины Чалмерс. «Вина»
девочки в том, что на’ Лондонской
конференции защиты мира она зая-
вила, что Молодежь Англии не хо-
	цет войны; в том, что она собрала
150 подписей »под  (Стокгольмеким
Воззванием.

Большие трудности приходится пре-
одолевать женщинам, живущим вза-
падной зоне Германии. Англо-амери-
канские империалисты © помощью
остатков фашистских сил Германии
пытаются подавить здесь всякое де-
мократическое движение. В активной
борьбе за мир участвуют и немец-
кие женщины, которые не хотят, что-
бы Западная Германия была пре-
вращена в плацдарм новой войны. В
Нюрнберге состоялась демонстрация
инвалядов войны, вдов и сирот —
«Марш беэмолвия». Целый день ты-
	сячи людей шли ло улицам © лозун-
гами: «Долой войну!», «Мы не хо-
тим быть пушечным мясом для аме-
риканцев!».
	Растет демократическое, освободи-
	тельное движение среди женщин KO-
лониальных стран. На конференции
женщин стран Азии, которая состоя-
лась в конце поошлого года в Ки-
тае, присутствовали представительни-
цы многих колоний. На эту конфе-
ренцию приехала из Африки Кулиба-
ли Макука, мать шестерых детей.
Она никогда раньше не переступала
горога своего дома. Кулибали Макука
рассказала о том, как крепнет жен-
ское движение в Африке, как все
яснее и яснее сознают африканские
женщины силу едивения, силу кол-
лектива. Она привела такой пример.
В одном из городов Берега Слоно-
вой Кости полицейские арестовали
группу забастовавших рабочих. Их
заставили сесть в грузовики. Жен-
щины вышли на дорогу, по которой
должны были везти арестованных, и
легли на нее. Их было много. Свом-
ми телами они захрыли большой уча-
сток пути. Дело было осенью, шел
дождь. Женщины лежгли на доро-
ге до тех поз, пска полицейские,
сломленные их сопротивлением, не
выбросили арестовенных из автомо-
билей и не уехали.
	леи н не усхали.
Подготовка ко второму Всемирно-
	в   Му конгрессу сторонников мира еще
	более усилила двяжение за мир, про-
тив войны. Самое горячее участие в
подготовке к конгрессу принимают
женщины всэх стран. С новой силой
поднимают они гчевный голос про-
теста поотив войны в Корее.

С надеждой и благодарностью
смотрят женщины FCeX стран на на-
шу Родину, своей миролюбивой по-
литикой завоевавшую доверие всех
трудящихся. Чузство глубокого ува-
жения вызывают в них чворческий
труд советских женщин, их бескоры-
стная борьба за мир во всем мире.

Женщины Советского Союза, гото-
вящиеся сейчас ко второй Всесоюз-
ной конференции сторонников мира,
неустанным трудом крепят мощь
своей социалистической Родины, иду-
щей в авангарде борьбы за мир.

Уверенно и твердо заявляют жен-
ULM HEY «Мир победит войну». Они
знают, что дело мира в надежных
руках, потому что возтлавляет его
учитель и друг «всех трудящихся
велякий Сталин.
	„МЫ хотим
работать, строить,
учиться
	Шестьсот молодых рабочих, техни-
ков, инженеров и служащих MOTO-
циклетного завода пришли на соб-
рание, посвященное выборам делега-
та на вторую Всесоюзную конферен-
цию сторонников мира.

На трибуне — стахановец инстру-
ментального цёха тов. Никитин. Он
ппедложил от имени молодых рабо-
чих и служащих завода избрать де-
легатом на вторую Всесбюзную кон:
ференцию сторонников мира секрета-
ря ЦК ВЛКСМ депутата Верховного
Совета CCCP Tamapy Ивановну
Ершову. .

Выдвинутую кандидатуру горячо
поддержал слесарь-лекальщик стаха-
новец тов. Новиков. Он сказал:

— Пусть тов. Ершова от ° нашего
‘имени, от имени миллионов  созет-
ских юношей и девушек с трибуны
Всесоюзной конференщии  сторонни-
ков мира скажет англо-американ-
ским  империалистам, жаждущим
развязать новую войну: «Не мешай-
те нам работать, строить, учиться и
создавать свое счастье! Мы требуем
мира, но нас нельзя запугать вой-
ной. Порукой тому бессмертные име-
на молодых наших героев Зои Кос-
модемьянской, Лизы Чайкиной,
Александра Матросова, героев Крас-
нодона».
	Все выступавшие на собрании го-
ворили, что поджигателям новой
войны дают достойный отпор милли-
оны сторонников мира во всем мире,
в передовой шеренге которых’ идут
народы великого Советского Союза.
Рабочие и мастера обязались кре-
пить дело мира новыми производст-
венными победами.

a ec
	По следам наших
tO следам наших
	выступлений
вожжи пы
	«В долгу
	Н. ПАРФЕНОВА,
	заместитель председателя
Антифашистского комитета
советских женщин

человеку, собирая голоса за мир,

„Два года назад в Будапеште Жан:
нета Вермеш, известная деятельница
междунаролного женского движения.
депутат Национального собрания
Франции, по поручению французских
матерей передала советской делега-
пии. знамя. На этом знамени напи-
сано: «Никогда французские матери
не отдадут своих сыновей на войну
против’ Созетского ‘ Союза».

Женщины Франции беззаветно Cpa-
жаются за дело мира. Они поддер-
живают бастующих рабочих, требуя,
чтобы те не производили военного
оружия, не разгружали боеприпасов,
которые присылают во Францию аме-
риканские империалисты. Они проте-
стуют против полнтики  правитель-
ства, послушно идущего на поводу
у Уолл-стрита. Французские матери
на себе? испытывают всю тяжесть
плана Маршалла. У них нехватает
денег, чтобы накормить детей. По-
сле 20-го числа каждого месяца пу-
сто в хлебных лавках рабочих райо-
нов Парижа.

Французские женщины непреклон-
но выступают против войны во
Вьетнаме. Юная Раймонда Дьен бро-
силась на рельсы, чтобы остановить
поезд, который должен был вести
танки во Вьетнам. Девушку аресто-
вали. Но это не остановило, не запу-
гало других. 18 патриотов были не-
давно посажены в тюрьму за то,
что они собирали подписи под Сток-
гольмскйм Воззванием. Их судил во-
енный трибунал. Трудящийся Париж
встал на защиту поборников мира.
Железнодорожники, металлисты, ра-
бочие других профессий об’явили за-
бастовку. Возле здания военного три-
бунала собрались тысячи женщин,
требуя освобождения патриотов.
Гневно прозвучала ка суде речь Ма-
ри Клод Вайян Кутюрье, генераль-
ного секретаря Международной де-
мократической федерации женщин.

Много пережила эта мужествен-
ная женщина. Она пять лет проси-
дела в фашистском лагере, была
приговорена к повешению. Из лагеря
смерти ее и многих других узниц
освободили воины Советской Армин.

Во время процесса над 18 патрио-
тами Мари Клод Вайян Кутюрье ска-
зала: «Я полностью оправдываю дей-
ствия обвиняемых. Если бы я была
на их месте, я поступила бы так же.
Мне посчастливилось выйти живой
из лагеря смерти, но я готова вновь
рисковать своей свободой и даже
жизнью, чтобы спасти жизнь всех
детей Франции, всех детей мира».

Под давлением общественного дви-
жения, которое развернулось в
стране в защиту подсудимых, воен-
ный трибунал, несмотря на требова-
ние прокурора, нз смог вынести об-
винительный приговор. 18 демократов
были освобождены.

В шеречгах армии борцов за
мир — миллионы женщин Итални.
Они собрали половину всех подпи-

‚сей итальянцев под CUTOKIOJIBMCKUM   “у а
Воззванием. Многие за эту деятель-   Литикой
	ность получили первые премии мира.
В условиях Италии осуществить де-
мократический акт — сбор подписей
под документом, призывающим кмя-
ру, — нелегко. По следам каждого
сборщика идет полицейский. Во мно-
гих городах Италии мэры и префек-
ты полиции об’явили, что все, кто
будет собирать подписи под Сток-
rOABMCKUM Воззванием, ‘подлежат
аресту. Угрозы не запуггли итальян-
ский нарюд. Особенно много подпа-
сей под Воззванием было собрано в
стране в Международный день за-
щиты детей — 1 июня. Подписи, по-
ставленные в этот день, были про-
тестом против правительства, обрек-
шего итальянских детей на голод и
нищету. Ведь 70 процентов детей в
Италия больны. Двенадцатилетние
подростки работают в шахтах.
Треть рабочих, занятых в итальян-
ской текстильной промышленности, —
дети.

Террор,. репрессии не могут оста-
новить рост движения сторонников
мира и в Америке. Несмотря наоб-
становку военного психоза, искус-
ственно создаваемого  заправилами
Уолл-стритаа свыше 2 миллионов
женщин и мужчин Америки поста-
вили свои подписи под Стокгольм-
ским Воззванием.

Одна из наиболее крупных жен-
ских демократических организаций —
Конгресс американских женщин, при-
зывавший к дружбе с Советским
Союзом, выступавший против полити-
ки Трумэна, об’явлен сейчас вне за-
кона. Многие рухозодительницы этой
организации посажены в тюрьму.
Ада Джексон, Эсланда Робсон —
	Коллектив ткацко-отделочной Фабрики имени Маркова активно БКЛЮ-
	Ковалева,
	= 33-й годовщине Беликого Ок-
лева,‚ на предприятии изуча-
стахановского труда. Инструк-
много мололых  ткачих. HA
		аспространяют передовые методы стахановского труда пнструз-
Орлова обучила за короткое время много молодых ткачих. НА
Е: Т. ОРЛОВА показывает один из приемов работы молодым
м М. ДУБРОВИНОЙ и А. ФИЛЯЕВОЙ.
		УСКОРИТЬ РЕВОНСТРУВЦИЮ
ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
	Когда нет
организованности
	Коллектив 2-й кояторы треста <Гор-
желдорстрой» вот уже несколько
месяцев работает на Ярославском
шоссе. Здесь нужно  реконструиро-
вать семь с половиной километров
трамвайных путей. В апреле, когда
строители вышли на трассу, очи
взяли обязательство завершить рабо-
ту досрочно.

Передовые рабочие приложили для
этсго немало сил. Комсомольско-мо-
	лодежная бригада тов. — Миронова,
бригады тт. Кузьминова, Барановой
ежеднегно. выполняют норму на
	130—159 процентов. при хорошем ка-
честве работ.

И все же реконструкция затяну-
лась. По плану все работы на магя-
страли следовало закончить к 15ав-
густа. Но вот наступил октябрь, а
конпа им не видно.
	— Наши расчеты не опоавдз-
лись, — гозорит начальник участка
тов. Липатов. — Вероятно, не уйдем
	стсюда раньше ноября.

Путейцы отстали потому, что вих
работе мало оргачизованности. Здесь
нет заранее продуманного и согласо-
ванного плана. Ежедневно возникают
многочисленные помехи, которые уст-
равяются крайне медлекво. Плохо
помогают строителям управляющий
трестом тов. Добрынин и глазный ин-
женер тоБ. Разумовский.

На участке нехватает щебня 4H
автотранспорта, механизмы простан-
вают. Квалифицированные бригады
часто используются на подсобных ра-
ботах.

Нередки такие картины. Трест ука-
зывает: берите щебень со второго
асфальтобетонного завода Утром ту-
да направляют автомашины, а щеб-
ня нет. Тогда в поисках материала
шоферы едут на Угрешскую базу и
в другие места.

На следующий день новое препят-
стБие. Для подвоза груза заказали
восемь ‘машин, а начальник . авто-
транспортной контозы Управления
строительства дорог, мостов и трам-
вайных путей тоз. Момонов выслал
четыре. Да и те прибывают с опозда-
нием на два часа.

Плохо работают механизмы. Пять
дней ждали здесь катка, чтобы уп-
лотнить основание, а когда он при-
был, то оказался непригодным по
своей мошности, и на замену его
ушло еще лва дня.

Неорганизованность здесь началась
с первых дней. Еше в период под-
готовки к строительству на трассу
завезли много недоброкачественного
шебня. Своевременно его не отсор-
	В МОСКВЕ, сообщает «Правда»,

вчера закрылась  продолжав-
пгаяся семь дней [Х сессия Академии
архитектуры СССР. Сессия обсудила
важнейшие вопросы массового стро-
ительства многоэтажных жилых до-
мов. Выступившие на сессии с до-
	кладами президент академии А. Г.
Мордвинов, действительные члены
академии П. Н. Блохин, В. М. Кел-
дыш, Н. А. Попов и инженер П. А.
Спышнов осветили важнейшие во-
просы, связанные с развернувигимся
в Москве сооружением `многоэтаж-
ных жилых ломов в 88—14 этажей.
	тировали. Больше месяца ушло Ha
установку грохота.

Ярославское шоссе — крупная пу-
тейская стройка. Здесь надо навести
порядок как можно быстрее.
	Затянувшееся
	строительство
	Пять месяцев идет прокладка но-
вых ‘трамвайных путей на Беговой
улице. Новую стальную магистраль
следовало сдать в эксплоатацию еще
к сентябрю, но и сейчас сделано на-
многим больше половины.

Строительство здесь ведут две ор-
ганизации. Городской трест водосто-
ков готовит земляное полотно, а
контора № 3 треста «Горжелдор-
строй» монтирует путь. У руководи-
телей этих организаций нет слажен-
ности в работе. Бригады Треста во-
достоков не обеспечивали фронта пу-
тейцам. А теперь управляющий тре-
стом тов. Анишкин вообще отказы-
вается участвовать в строительстве
трамвайных путей.

— У нас прорыв на других уча-
стках, — заявляет он, — нужно ту-
да переключить „годей.

Для подготовки земляного полот-
на сейчас срочно нужен экскаватор,
а его нет. Близ путепровода следует
ускорить разборку мостовой и подго-
товку котлована. Для этого нужно
быстрее построить временные об’езд-
ные пути.

я

Управление строительства дорог,
мостов и трамвайных путей должно
в этом году реконструировать 50ки-
лометровБ трамвайных линий. Однахо
трест «Горжелдорстрой» не выпол-
нил плана девяти месяцев. Затяги-
вают работы и другие тресты.

«Гордорстрой» должен был еше в
августе закончить реконструкцию
трамвайных путей на Сущевском ва-
лу и в Минаевском проезде, но He
сделал этого до сих пор.
	Сейчас тресты управления ведут
переустройство путей более чем в
двадцати пяти местах. Ни в одном
из них работы не закончены и не
пред’явлены к сдаче.

На Сущевском валу, Каланчевской
улице, Варшавском шоссе держат
незначительные недоделки, которые в
устранить-то легко.

Повысить темпы переустройства
трамвайных путей, быстрее сдавать
в эксплоатацию готовые стальные
магистрали — боевая задача строч-
телей, которым поручено это боль-
шое дело.
		М. Смирнов.
	Так ли надо заботиться
о строителях?
	На многих столичных предприяти-! ководство строительства не уделяют
	ях открыты образцовые столовые.
Они отличаются идеальной чистотой,
богатством выбора блюд и закусок,
вкусными и питательными обедами.
	культурным обслуживанием TOCSTH-
телей.
Строители Московского  государ-
	ственного университета вправе тре-
бовать от треста столовых Ленин-
ского района и руководителей управ-
ления строительства, чтобы их сто-
ловая была тоже образцовой.

На территории такого большого
строительства, как МГУ, всего лишь
одна столовая. Трудно даже пред-
ставить, как она обслуживает ты-
сячи строителей, Рабсчим нехватает
перерыва, чтобы пообедать. Они вы-
нуждены в ожидании официанток
подолгу просиживать за столиками.
Большую часть времени посетители
проводят здесь в очередях: у кассы,
за хлебом, у стола.

В обеденном зале ‘грязно, нет
питьевой воды, меню вывешено в
темном углу. Не лучше и в помеще-
нии, где питаются инженеры и тех-
ники. Скатерти на столах землисто-
го цвета, никто не помнит, когда они
менялись.

— Вот построим второй обеденный
зал, тогда будет все в порядке, —
заявляег ‘заместитель начальника
строительства тов. Левашов.

Действительно, второй зал строит-
ся. Но к заверениям тов. Левашова
все относятся с недоверием. Недав-
но на заседании президиума МГСПС
он заверил общественность, что вто-
рой зал будет сдан в эксплоатацию
25-28 сентября. Столовая не была
готова в срок. Левашов назначил
новую дату — 5 октября. М на сей
раз обещание не выполнено.

Трест столовых Ленинского ‘райо-
на (директор тов. Максимов) и’ ру-
	работе столовых должного внима-
ния. Никто не подумал о том, чтобы
ликвидировать очереди. А для этого
имеются все возможности. Разве
нельзя организовать торговлю с лот-
ков на этажах и участках?

Необходимо улучшить и работу
буфетов. На четвертом участке в бу-
фете, например, торгуют вином, до-
рогой колбасой и конфетами. Здесь
непролазвая прязь, масса мух. Та-
кие же «порядки» и в буфете в зда-
нии упразления, Но и на него никто
не обрастает внимёния.

В тресте столовых примирились с
этими недостатками. На площадке
нигде, за исключением столовой,
нельзя получить чай, кофе или ка-
као. Неужели нельзя организовать
продажу этих напитков с передвиж-
ных тележек, как это делается в
цектре города? Зато здесь процвета-
ет бойкая торговля пивом и вином.

Не лучше обстоит дело и в тор-
говых предприятиях, обслуживающих
строителей МГУ. В магазине № 15
Ленинского райпищеторга нет  све-
жей колбасы и. Мяса, отсутствуют
крупы. Чувствуется недостаток това-
ров и в магазине  Москворецкогс
промторга. Здесь мало. посуды,  хо-
зяйственной утвари, тканей и костю-
мов.

Хочется задать вопрос Государ-
ственной инспекции. Почему ее вра-
чи не замечают грязи и антисанита-
рии: в столовой и магазинах? Быть
может они не хотят портить добро-
соседских отношений?

Руководству управления  строи-
тельства, районным организациям и
городским отделам общественного
питания и торговли необходимо улуч-
шить работу столовой и торговых

предприятий. =.
С. Жарков.

__7 октября
	CeccHa приняла развернутые реше-
ния по всем обсужденным вопросам.
	ях
МинистЕРСТВО трудовых резер-
вов и ВЦСПС, сообщает «Труд»,
подвели итоги Всесоюзного социали-
стического соревнования ремеслен-
ных, горнолромышленных, железно-
дорожных училищ, горнопромышлен-
ных школ и школ  фабрично-завод-
ского обучения за-третий квартал
текущего года. Решено сохранить
переходящее Красное Знамя Совета
Министров Союза ССР и выдать
первую премию ремесленному учи-
лищу энергетиков № 52 (Московская
область).
	Секретарь парторганизации центральных механических мастерских  Дорогомиловского
вода имени М. В. Фрунзе механик А. МОКРОВ и бригадир по ремонту А. ФИРСОВ.
	тийная организация едва ли могла
отвечать за его проступок. Так ду-
мали многие, Но Мокров настойчиво
предлагал этот факт, взволновав-
ший весь цех, обсудить на партий-
ном собрании. Доклад о состоянии
трудовой дисциплины вызвал ожив-
ленные прения. Коммунисты приво-
дили немало случаев, когда админи-
страция сквозь пальцы смотрела на
нарушителей дисциплины.

Коллектив цеха поставил своей
целью стать стахановским. Комму-
нисты должны были возглавить со-
ревнование. С председателем цехо-
вого комитета Исаегым Мокров бе-
седовал ежедневно. Вскоре во всех
пролетах появились бригадные обя-
зательства. Личные социалистические
	обязательства каждого коммуниста
секретарь читал сам.
Он видел, как присматривались
	теперь к его деятельности механика
рабочие, и удвоил внимание к са-
мым «узким», самым трудным мз-
стам:

Мокров много раз бывал в таком
«узком» месте — пролете котельщи-
ков. Он словом и делом помогал на-
ладить работу пролета. Сейчас здесь
с особой силой развернулось сорез-
нование. Впереди соревнующихся
	идут бригады коммунистов Переслав-
	цева и Махлакова.

Оживление работы партийной ор-
ганизации сразу же сказалось на
производственных делах.  Окрепла
‘дисциплина. Цех из месяца в месяи
перевыполняет плановые — задания.

Новый секретарь был серьезно оза-
бочен медленным ростом  цеховой
партийной организации. Случай со
стахановцем Устиновым, числившим-
ся в кандидатах партии с 1944 года,
научил многому. Бывший фронтовик
кузнец Устинов долгое время нахо-
	or,

КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		дился вне влияния партийной орга-
низации. Однако достаточно было
во-время притти на помощь человеку,
чтобы он исправил ошибку. В прош-
лом году Устинов в числе луп-
ших закончил политшколу. Недавно
его приняли в члены партии. Сей-
чае он — одан из самых активных
коммунистов в цехе.

Особое внимание Мокров обра-
THI на работу с молодежью. Ком-
сомольским кружком по изучению
биографии товарища И. В. Сталина
долгое время руководил  пропаган-
дист из соседнего цеха. Теперь было
решено этот кружок передать нозо-
му секретарю. Мокров получил воз-
можность. еше ближе познако-
миться с комсомольцами, среди ко-
торых оказалось немало достойных
пополнить ряды партийной организа-
ции. Программа кружка открывала
секретарю-пропагандисту замечатель-
ные возможности для того, чтобы ва
примере жизни великого вождя на-
шего народа воспитывать будущих
коммунистов.

Тяга в партию лучших людей цеха
становилась все ошутимей. В партию
приняли молодых слесарей Багреева,
Власова, Шериганова. А недавно у
секретаря попросил рекомендацию
кадровый рабочий—френтозик Алек-
сандр Иванович Фирсов.

Мокров ясно видит: впереди
очень много работы. В цехе четыре
партийных группы. Они действуют
еще недостаточно слаженно. А
именно здесь, в этом низовом звене,
находят свое _ разрешение многие
важные вопросы. Начали ра-
ботать кружки партийного просвеще-
ния. Надо будет следить за их заня-
тиями изо дня в лень. И в этом го-
ду, как и в: прошлом, Мокров руко-
водит кружком для молодежи,
	Агитколлектив мастерских работал
неровно, рывками. Надо было при-
учить людей к регулярному проведе-
нкЮ бесед. Секретарь лично руксво-
дит работой цехового агитколлектива,
проводит совешания по тематическо-
му плану. Здесь горячо обсуждается
работа агитаторов цеха. Мокров с
удовольствием отметил значительный
рост агитатора Медгедева. Беседы его
становились все ярче и доходчивее.
Инженер Краснушкин недавно читал
доклад о международном положении.
Пришли слушатели из других цехов,
из тех самых, которые еще недавно
посылали в пентраленые мастерские
своих докладчиков.

У Алексея Михайловича много дел.
С утра его черная спецовка с ме-
таллическим метром, торчащим из
кармана, мелькает то в одном, то в
другом пролете мастерских. От рабо-
ты механика зависит многое. Мокров
делает все, чтобы оборудование ре-
монтировалось быстро и хорошо и
завод был бы доволен работой ма-
стерских.

Кончается смена, и секретарь спе-
шит в комнату общественных органи-
заций цеха. Здесь ero уже давно
ждут люди. Зашел агитатор, гото-
вящийся к очередной беседе, рабо-
чий-рационализатор принес Мокрову
чертежи своего предложения, загля-
нули комсомольцы из его кружка.
Люди знают: секретарь всегда даст
совет, подскажет нужное.

Недавно Дорогомиловский хими-
ческий завод имени Фрунзе вновь
вышел победителем в социалистиче-
ском сорезновании Есть в этой
победе немалая доля труда коммуни-
стов центральных мастерских и их
вожака — Алексея Михайловича
	Мокрова.
	Евг. Мар.
	(екретарь цеховой парторганизации
	ОБРАНИЕ шло бурно. Секретарь
слушал выступавших в прениях,
не скрывая своего волнения. Он то
вытирал лоб платком, то почему-то
перевертывал лист за листом в пап-

ке с материалами. Коммунисты бы-
ли недовольны его отчетом.
	Цех находился в прорыве, а до-
кладчик сказал об этом мало и не-
внятно. Говорили на собрании и о
том, что производственный автори-
тет секретаря невысок: работает он
в цехе плохо, а людей нынче судят
не по словам, а по делам их.
	Еще не кончились прения, а уже
было ясно, что кандидатуру бывше-
го секретаря в члены бюро партий-
ной организации едва ли кто под-
держит. Зато, когда началось вы-
движение кандидатур, несколько че-
‚ловек сразу назвали одно и то же
имя: Мокров Алексей Михайлович.
	Немногословный, как будто мед-
лительный с виду, механик Mo-
кров успел за короткий срок навести
порядок в порученном ему сложном
хозяйстве большого цеха. Mexa-
ник завоезал доверие рабочих от-
личным знанием дела, твердостью
своего слова, уменеем доводить на-
чатое до кочца. Этот немолодой, ши-
рокоплечий человек, с грубоватым,
словно высеченным из камня ли-
цом, = чутко прислушивается к
людям, душевно говорит. с ними.
Особенно большим уважением Мок-
ров пользуется в слесарном пролете,
рабочие которого выбрали механика
своим групповым партийным органи-
затором. С помощью  группарторга
	ним из лучших в центральных мас-
терских.

Еще до того, как механик коротко
рассказал собранию свою автобио-
графию, история его жизни была хо-
рошю известна коммунистам. Ведь
впервые на Дорогомиловский хими-
ческий завод имени Фрунзе Алексей
Мокров пришел еще 20 лет назад.
Завод дал Мокрову специальность.
Здесь в парткоме молодой тогда
еще коммунист получил путевку на
учебу. Мокров закончил вечерний
рабочий университет, а затем Инсти-
тут химического машиностроения. На
родной завод Мокров вернулся пос-
ле Великой Отечественной войны ин-
женером...

Алексей Михайлович Мокров был
избран в бюро парторганизации цен-
тральных мастерских, а затем секре-
тарем этой организации.

С первых же дней Мокров уста-
новил тесную связь с парткомом за-
вода. Цех тогда находился в тяже-
лом положении, отставал с выполне-
нием программы. Многое зависело от
плохой работы отдела снабжения. По
инициативе, идущей снизу, из цехо-
вой парторганизации, доклад началь-
ника мастерских был обсужден на
заседании парткома, Здесь были вы-
работаны действенные меры помоши
цеху.

Как-то Мокрову позвонили из
парткома и передали поручение—по-
знакомиться с работой партийной
организации соседнего цеха. Он
не стал ссылаться ни на занятость,
ни на малый свой секретарский
опыт. Многое из того, что изучил и
	он затем у себя в центральных ма-
стерских.

Новое бюро должно было при-
влечь как можно больше людей
к активному участию в партийной
жизни. С особой тщательностью
стал Мокров готовить партийные
собрания, стремясь, чтобы они
стали серьезной школой для молодых
членов и кандидатов партии, состав-
ляющих большую часть цеховой парт-
организации. Секретарь заботился о
том, чтобы повестки этих собраний
не были перегружены, чтобы вопро-
сы на них стояли острые, злободнев-
ные, важные для жизни цеха.

Собрания стали проходить гораздо
активнее, чем раньше. Из президиу-
мов как-то сами собой исчезли за-
всеглатаи, и все новые и новые
коммунисты руководят теперь ра5бо-
той собраний. Все чаще слышится
голос рядовых членов партии, рань-
	ше редко когда бравших слово.

..Контроль за выполнением при-
нятых решений... Мокров пересмот-
рел однажды старые, прошлогодние
протоколы собраний. Много интерес-
ных предложений ° было записано
здесь. Почему же значительная часть
их так и осталась на бумаге? Теперь
Мокров перед каждым партийным
собранием коротко сообщал о том,
как цеховое бюро выполнило реше-
ния предыдущего собрания. Это ста-
ло традицией партийной организации
центральных мастёрских.

Случилось так, что слесарь Ла-
тышев, недавно пришедший. в ма-
стерские, совершил прогул. Он ра-
ботал в центральных мастерских все
		у потребителей газа»
	В корреспонденции, напечатанной
под этим заголовком в «Вечерней
Москве» 28 августа, говорилось о
необходимости усилить работу по со-
	вершенствованию газовых приборов
и добиваться продления срока их
службы.

Начальник Управления газового
хозяйства тов. Муравьев сообщил,
что комиссия, куда вошли предста-
зители управления и заводов—постав-
щиков газовой аппаратуры, наметила
ряд мер к улучшению качества fYa-
	wUboA ПЛиТ, — водонагревателей №
счетчиков.
	ок аи г 1

Мокпова этот пролет скоро стал од:   увидел Мокров у соседей, применил   го несколько недель, и цеховая пар-