_ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			Метод инженера @. Ковалева ==на прелтриятия_
	промышленности строиматериалов
	СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЯ ОТАХАНОВЕКИЕ ПРИЕМ
	РОДОВСКИИ,   , 10. COKOJIOB,

главный инженер тлавный инженер
	тлавный инженер тлавный инженер
завода строительных деталей № 2 Лениногорского кирпичного завода
	По инициативе партийной органи-
зации на заводе началось внедрение
передового метода инженера. Ф. Ко-
валева.
	Изучением процессов производства
	занялись Ннормиаровщик-экономихт, на-
	чальники цехов, стаханоьцы.

Выгрузка кирпича является «уз-
ким» местом. Перед нами встал во-
прос: как повысить  производитель-
ность труда? Технический совет за-
нялся изучением приемов труда‘трех
бригадиров — тт. Быкова, Коваля и
Кухтина.

Нормировщик зафиксировал, кто и
сколько затрачивает времени на от-
дельные процессы. Например, у тов.
Быкова на выгрузку тысячи кирпи-
чей уходит 39,4 минуты, у тов. Ко-
Bata — 429 и у Кухтина — 48,2
минуты.

Раныше тт. Быков и Коваль вы-
полняли нормы на 150—200 процен-
тов. Сейчас, после того, как были
об’единены все передовые приемы
Быкова, Коваля и Кухтина, произ-
водительность повысилась. Месяц
назад Быков и Коваль выгружали
за смену 10—12 тысяч кирпичей.
Сейчас они перевыполняют. задание
на 300 процентов.

Изучение опыта’ работы садчицлт.
Васиной и Каллимулиной позволило
внести некоторые изменения в тех-
нологию. Сейчас каждая бригада со-
стоит из трех человек; за смену они
загружают 24—25 тысяч кирпичей.
Соединив ‘в единый комплекс их
лучшие приемы, мы создали новый
технологический процесс. Результа-
ты не замедлили сказаться: повыси-
лась производительность, и теперь
рядовая. бригада садчиц  запружает
за смену 32—35 тысяч кирпичей.

Специалисты завода совместно со
стахановцами вносят изменения в
технологию и ‘приемы труда. Техни-
ческий совет не замыкается в узкие
рамки своего предприятия. Нас ин-
тересует, как работают соседи. Не-
пцавно трест прислал нам некоторые
обобщенные материалы с других кир-
‘пичных предприятий. Мы решили
` воспользоваться опытом передовиков.

НА СНИМКЕ: лучшие выстав-
тики МЛениногорского кирпичного
	завода Н. БОБАЛЬ, М. ВУА”АТИН
и Н.. БЫЬТЕОБ.
		Технический совет завода разрабо-
тал план внедрения метода инжене-
ра Ф. Ковалева. По плану намеча-
лось в сентябре обобщить опыт ста-
	хановцев  арматурного цеха, выг-
рузчиков готовой продукции и фор-
MOBINHKOB железобетонных деталей.
	Изучение технологии, хронометраж
приемов сварки и вязки арматурных
каркасов показали, что  стахановки
тт. Барсукова, Максимова, Косору-
кова и Баранова нашли более ра-
циональные методы труда. Одно-
временно выяснилось и другое —
неправильная планировка и расста-
новка станков в заготовительном
цехе.
	Полученные материалы  обсужда-
лись на производственном  совеща-
нии. Решили изменить размещение
оборудования. Вслед за этим было
внесено предложение — ввести по-
точные линии. Сейчас детали дви-
жутся из цеха заготовки до сбор-
ки по потоку. Эти мероприятия по-
зволили поднять Ha 10 процентов
производительность труда сварщиков.

Сейчас технический совет заканчи-
вает отбор наиболее рациональных
операций. Начальник  арматурного
цеха тов. Ляпин начал обучать ра-
бочих передовым методам труда.

Знакомясь с методом работы выг-
рузчиков готовой продукции, брига-
да технического совета выяснила,
что в производственном цехе нахо-
дятся в неудовлетворительном состо-
янии внутризаводские: пути. Из-за
этого задерживаются подача  мате-
риалов и вывозка продукции. Сей-
час мути переложены.
	Метод Ф. Ковалева помог выра-
ботать новую технологию формовки
деталей. Теперь операция  заполне-
ния форм бетоном  механизирована,
устанавливаются передвижные виб-
робункера. Раньше бетон подавали
электрическими тельферами; теперь
и в этот технологический процесс
внесены изменения — применен
транспортер. р
	Так с каждым днем метод Ф. Ко-
валева помогает совершенствовать
технологию, улучшать механизацию,
увеличивать выпуск продукции.
	ИЗУЧАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ
			СА

МОЧИ NDA &
	ОКТЯБРЯ 1950 Г.
	№ 241 (8142)
НЕНА 90 КОП.
	А сессия Московского городского
_ Совета депутатов трудящихся
	онами, за исключением  Пролетар-
ского. Однако, как показала провер-
ка, не всюду ремонт произведен доб-
ротно. Так, в Кировском, Железно-
дорожном, Октябрьском и Молотов-
ском районах многие дома, приня-
тые комиссиями как готовые к зиме,
при пооверке оказались с недодел-
ками.

Немало должны сделать для под-
готовки зданий к холодам предприя-
тия и ведомства. Хорошо справились
с этим хозяйственники министерств
внутренних дел и местной промыш-
ленности. Совершенно иная картина
в домах, принадлежаших Министер-
ству рыбной промышленности СССР,
Министерству сельского хозяйства

СР, автозаводу имени Сталина,
тресту «Строитель».

В Тимирязевском и Пролетарском
районах лишь 15 процентов ведомст-
венных домов готовы к зиме. Такое
положение совершенно  нетерпимо.
Руководители предприятий и учреж-
дений должны принять срочные меры
к завершению всех предзимних ра-
бот.

Для улучшения эксплоатации жи-
лого фонда большую помошь домо-
управлениям могут оказать общест-
венность, актив населения. Примеру
депутата Мосхозского совета управ-
ляющей домами тов. МЛозневой, ко-
торая вместе с жильцами и коллек-
тивом домоуправления приняла свои
дома на соцналистическую  сохран-
ность, последовали десятки тысяч че-
ловек. На социалистическую сохран-
ность в столице уже принято более
17 тысяч домов. Широкое распрост-
ранение почина депутата Лозневой
очень важно для образцового содер-
жания жилого фонда.

Докладчик остановился на подго-
товке к работе в зимних условиях
предприятий коммунального обслужи-
вания. Проверка, проведенная депу-
татами Москозского совета, показа-
ла, что дело обстоит лучше, чем в
прошлые годы. Но н здесь есть от-
стающие организации. Это город-
ские тресты прачечных и бань и KOM-
	мунальные предприятия некоторых
райочов, в частности Сокольниче-
	CKOrO.,

Образцовая подготовка к зиме —
необходимое условие для равномер-
ной работы всех отраслей городского
хозяйства. ,

Первым выступил в прениях депу-
тат Логинов.

— Критиковали нас совершенно
правильно, — признал он. — Не все
дома приведены в порядок. До пс<-
леднего времени 1Пербаковский рай-
исполком не проявлял должной тре-
бовательности к тем, кто отставал.
Райисполком не следил за качеством
работ, за соблюдением графика. Не
были приняты меры для широкого
распространения почина управляю-
шей домами нашего района депутата
Московского совета тов. Лозневой.

Тов. Логинов внес ряд предложе-
ний об улучшении дела в дальней-
шем.

Пора решить вопрос эб укрепле-
нии существующих ремонтных кон-
тор и превращении их в ремонтно-
строительные тресты. Это позволит
райжилуправлениям уделить бсльше
внимания правильной  эксллоатации
жилого фонда.

Депутат Егоров, член постоянной
жилищной комиссии Моссовета, от-
метил запущенность общежитий, при-
надлежаших ремонтным  конторам
ряда районов, особенно „Куйбышев-
ского. Райжилуправления должны
создать хорошие условия в общежи-
тиях, чтобы пополнить и закрепить
квалифицированные кадры ремонтчо-
строительных рабочих.

Указав на большую роль, которую
могут и должны сыграть комиссии
содействия домоуправлениям в С0-
хранении жилого фонда, тов. Егоров
рассказал о хорошем опыте работы
комиссни при домоуправленни № 26
на Чистых прулах. Необходимо соз-
дать жизнеспособные общественные
комиссчи во всех домоуправленчях
столины.

— Вопрос о качестве ремонта был
предметом обсуждения на заседании
	исполкома и сессии  Молотовского
райсовета, — сказал председатель
райисполкома депутат Бакин. — В
	настоящее время жилищное управ-
ление усилило технический надзор за
	ремонтом, добивается повышения
квалификации рабочих, борется <
браколелами. Во всех домоуправле-
	ниях проведены ‹собрания населения
по вопросам подготовки жилых до-
MOB К зиме,

Тов. Бакин говорил о неувязках
в планировании ремонта. Денежные
средства и натуральные _ показатели
по районам планирует Горплан, а
строительные материалы  распреде-
ляет Мосжилуправление. Надо, что-
бы все это делал Горплан, увязывая
все части плана.

На сессии не раз упоминались Ар-
батское и Дорогомиловское жилищ-
ные управления Киевского района.
Эти управления недостаточно за5о-
тятся о создании лучших быто-
вых условий для населения. В неко-
торых домах Киевского района 20
сих по> продолжается капитальный
ремонт кровли, центрального отопле-
HHA.

Выступивший на сессии председа-
тель Киевского райисполкома дзэпу-
тат Мышлявцезв признал эту крити-
ку правильной. Райисполком с опоз-
данием начал заниматься вопросами
капитального ремонта. Сейчас ре-
монтные организации района уско-
ренным порядком наращивают сзои
мошности. Увеличивается Число ра-
бочих. Принимаются меры, чтобы в
домах, гле затянулся ремонт, он был
завершен в ближайшие дни.

Доэпутат Денисов поднял на сессии
серьезный вопрос о качестве нового
жилишного строительства. .

Дома полчас слаются с недодел-
ками. Особенно много из’яноз в но-
вых домах на Пэсчаной улице. Пло-
xoe качество строительных работ
приводит к тому, что через. год-дру-
той в новых зданзях приходится вы-
	полнять значительный капитальный
ремонт

Об этом говорили и на прошлых
сессиях Москозохого совета и наза-
седаниях постоянных комиссий, и
тем не менее ошибки повторяются.
Строители жилищ должны прислу-
шаться к критике и принять серьез-
ные меры к устранению недостатков.

— В пюдготовке домов к зиме у
нас много упущений, — заявил B
своем выступлении председатель Со-
ветского райисполкома депутат Чи-
ликин. — Мы, работники райиспол-
кома и жилищных управлений, не
справляемся с выполнением плана
капитального ремонта.

Запоздалое признание! Депутат Чи-
ликин мог бы более подробно ска-
зать о том, как продолжительное
время исполком и его председатель
не уделяли достаточного внимания
жилищному хозяйству района. Ни
председатель райисполкома, ни его
заместитель тов. Калашников не бы-
вают в ремонтируемых домах, не бе-
седуют с рабочими, не оказывают
конкретной помощи жилищным уп-
равлениям.

Начальник Московского жилищно-
го управления депутат Астафьев при-
знал правильной критику со стороны
депутатов.

Весной в районах. утвердили пла-
ны ремонта, составили график. Од-
нако это было только начало боль-
шой работы. Следовало наладить
повседневную борьбу за выполнение
плана, обеспечить ремонт рабочей
силой, нравильно организовать труд,
максимально механизировать труло-
емкие процессы. Надо было постоян-
но контролировать работу ремонтно-
строительных организаций. Делалось
это плохо, многое упускали.

Сейчас Московское жилищное уп-
Равление принимает меры, чтобы как
можно скорее наверстать упущек-
ное,

Улучшение практики капитально-
го ремонта — важное дело. К нему
необходимо привлечь и другие ор-
ганизации Московского совета, в
первую очередь Городскую  плано-
вую комиссию. До последнего вре-
мени Горплан мало уделяет внима-
ния вопросам жилищного хозяйства.
Там годами лежат без рассмотрения
предложения Московского жилишно-
	‚ро управления.
	I] ОЗАВЧЕРА в Колонном зале

Дома союзов состоялась очеред-
ная сессия Моссовета. Сессию от-
крыл предсадатель исполкома Мо-
сковского совета депутат  Яснов.
Председателем ‹ессини был избран
депутат Солодилов, секретарем —
депутат Антонова.

На повестке лня — вопрос оготов-
кости жилых домов и коммунальных
предприятий к зиме. С докладом вы-
ступил заместитель председателя ис-
полксма Моссозета депутат Бобров-
ников.

— Москва обладает огромным жн-
лым фондом, — сказал докладчик.
— Подготовка домов и предприя-
тий коммунального обслужнвания к
зиме является болыним народнохо-
зяйственным делом.

На капитальный и текущий ре-
MOHT домов столицы ассигновано в
этом году около шестисот миллионов
рублей. Это значительно больше про-
шлогоднего. Возросла и произгодст-
венно-техническая база, увеличилось
снабжение строительными материа-
лами.

Выполнены болыние работы по ре-
монту, во многих зданиях приведены
в порядок системы центрального
отопления, водопоовод, канализация,
дома обеспечены топливом.

Однако Мосжилуправление и неко-
торые райисполкомы, имея все воз-
можности своевременно и высокока-
чественно подготовить дома к зиме,
не в полной мере использовали эти
возможности. План капитального ре-
монта девяти месяцев выполнен по
ромам районных советов на 9,2
процента, а по жилому фонду мини-
стерств и ведомств — лишь на 76 про-
пентов. Особенно неудовлетвори-
тельно проходит капитальный ремонт
в Молотовском, Советском, Киев-
ском. Ждановском и Свердловском
районах.

Анализ работы ремонтно-строитель-
ных организаций показывает, 910
планы выполняются там, где зани-
маются раснтирением производствен-
ной базы, увеличивают численность
ремонтных рабочих, применяют. пере-
довые методы труда и механизмы,
гле руководят социалистическим со-
ревнозанием и KOHTPOAHPYIOT качест-
во работ.
	Успешно готовятся к зиме в Jile-
нинградском районе (председатель
райисполкома тов. Шахова, замести-
тель — тоз Семлошин) План ка-
	тель — Tos. CemaoutnH). МНлан ка:
питального ремонта здесь выполнен.
В козпорах райжилуправления и
неполесма возрос парк механизмов
и станков. Улучшена организация ре-
монта, внедряются индустриальные
зтоды Производительность труда
повысилась на 22 процента. Широко
развернулось движение за принятие
домов на социалистическую  сохран-
ность. Почти все дома Ленинградско-
го района уже получили паспорта
готовЕости к зиме.

Пример инициативной работы по-
дает ремонтно-строительная контора
Серпуховского жилищного управле-
вия Москворецкого района. Здесь
проводят ремонт с гарантией проч-
ности, добиваются высокого  каче-
ства.

А вот в Созетском районе дело
сейчас идет хуже, чем в прошлом
году. Тогда за девять месяцев план
был выполнен на 80 процентов, а
теперь — всего на 65 процентов. Из
443 строений к 1! октября отремон-
тнровано менее половины. Особенно
отстает Миусское жилищное управ-
ление.

Все это — следствие того, что
председатель райисполкома тов. Чи-
ликин и его заместитель тов. Калан!-
ников не занимались серьезно под-
бором руководящих кадров для жи-
лишно-ремонтных организаций.

Отстают с ремонтом в Киевском
	район, где работа проводится ку-
старно, плохо используются меха-
низмы. Председатель райисполкома
	тов. Мышлявцев не сделал выводов
из уроков 1949 года и не принял

мер к наращиванию мощности ре-
монтных контор.
	Нлохо работает основной трест
Мосжилуправления — «Мосремонт»
(управляющий тоз. Фролов). Свою
	девятимесячную программу GH вы-
полнил только на 83,4 процента. Из
$0 строений к  ! октября трест за-
кончил работы только в 42. Не
справляется с заданиями трест «Мос-
торжилэлектро» (управляющий тов.
Шербаков). Плохо используются ме-
анизмы машаьнно-прокатной базы
Мосжилуправления. К 1 сентября 40
	процентов оборудования и механиз-
	мов находилось на склапах базы без
применения.

В 1951 году об’ем капитального

ремонта жилых домов еше увеличит-

ся. В связи с этим надо обеспечить
нараншивание производственной мощ-
ности гороиских и районных ремонт-
Ео-строительных организаций в пол-
тора-два раза.

Дозлалчик отметил, что в боль-
тинстве районов заканчиваются ра-
боты по приведению в порядок си-
стем центрального отопления. Op-
танизовачно проведены они в Ленин-
градском, 9-м Ленинском и Пирогов-
ском жилищных управлениях. Не-
удозлетворительно ведется ремонт
отопительных систем в Свердлов-
ском, Советском. Молотовском, Крас-
ногварлейском райснах‘и в Кропот-
кинском жилищном управлении Фрун-
нского райоча

Гозсря о продолжающейся  теп-
лофикании домоз столицы, тов. Боб-
ровников ссобшает, что к тепловым
	сетям приссэдинят в 1950 году еще!
чатыреста здания, принадлежащах
	четыреста Band, принадлежащих
рэйонным совэтам. Но делается это
пока мелленно. Затягивает проклад-
ку магистралей «Мостеплосетьстройз.
To ero вине может произойти 32-
дорожка теплофикании 150 строений
Ез Фрунзенском, Советском, Kues-
схом и Краснопоэсненском районах.
	Крупные средства израсходованы
в нызешнем году на текущий ре-
монт жилых домов. План ` девя-
та месяцев выполнен всеми рай-
	НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
		левары предприятия, мастера, инже
неры, техники.

Первый массовый выход к избиз
рателям совершили агитаторы авто
завода имени Сталина. Большой по=
пулярностью пользуются беседы вез
душего конструктора завода TOR
Горбачева.

Большое оживление и на других
предприятиях столицы — Дорогоми-
ловском химическом заводе, обувной
фабрике  «Паряжская Коммуна»,
текстильной фабрике имени Петра
	Алексеева, мясокомбинате имени
Микояна, Первом подшипниковом
заволе.
	Рабочие и инженерно-технические
работники готовят ко дню выборов
производственные подарки. Молодые
текстильщики фабрики имеви Петра
Алексеева, регулярно перевыполняя
производственные нормы, выпускают
первым сортом 97 пропентов . про-
дукции. Только отличную пряжу и
высококачественные ткани alot
бригады тт. Лазукина, Воронкова,
Аничкина и других стахановцев. На
фабрике «Парижская Коммуна» впе-
реди цех детской обуви, удосто-
енный почетного звания «Цех от-
личного качества».
	Метростроевны решили ознамено-
вать предстоящие выборы в местные
советы отличной подготовкой про-
изводственных и культурно-бытовых
помешений к зиме.
	ЗАВОЗ КАРТОФЕЛЯ
В МОСЕВУ
	Торговые учреждения столицы
продолжают усиленный завоз карто-
феля в Москву. Большого успеха
добились работники Управления ра-
бочего снабжения Московского же-
лезнодорожного узла (начальник уп-
равления тов. Никаноров). План за-
воза картофеля выполнен к сегод-
няшнему угру на 106,1 процента. На
	втором месте — Мосглавресторан—
92,1 процента. Попрежнему отстает
Мосплодоовощторг (директор тов.
	Федоров). Это учреждение не вы-
	полнило и половины задания.
		С каждым днем в районах Моск-
вы все шире развертывается подго-
товка к выборам в местные советы.
В заводских цехах и на участках, в
красных уголках и общежитиях про-
должается читка Положения о вы-
борах. Организуются выставки ма-
териалов и фотодокументов, отобра-
жающих успехи в развитии хозяйст-
ва и культуры страны за последние
годы. Избиратели проводят экскур-
сии в музеи, на выставки и ново-
стройки.

В Ленинском районе проведено со-
вещание, посвященное составлению и
уточнению списков избирателей. Пер-
вые списки уже поступили. Особое
внимание уделяется оборудованию
помешений для агитпунктов, избира-
тельных участков и пунктов для го-
лосования.

В Киевском районе состоялись
первые занятия семинара руководи-
телей агитколлективов. Такие заня-
тия будут проводиться еженедельно.
Ими руководят научные сотрудники
Института права Академии наук
СССР. Развернули массово-раз’ясни-
тельную работу агитпункты, создан-
ные при районном Дворце культуры,
Институте философии Академии на-
ук СССР, в клубе Всесоюзной. госу-
дарственной библиотеки имени
В. И. Ленина.

Более 500 агитаторов выделил
коллектив мМеталлургического завода
«Серп и молот». Это — лучшие ста-
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ
ПРОФОРГАНОВ
	Вчера и сегодня в профгруппах,
цеховых и фабрично-заводских коми-
тетах многих предприятий Москвы
обсуждалось постановление президи-
ума ВЫСПС о проведении отчетов и
выборов руководящих профсоюзных
органов. Отчеты и выборы будут
проведены с 1 декабря 1950 года но
1 апреля 1951 года.

Сначала будут отчитываться и из-
бираться профгруппорги и цеховые
комитеты, затем фабрично-заводские
и местные комитеты и ревизионные
комиссии, после Этого — районные,
городские, дорожные и вышестоящие
профорганы.

Президиум Московского городско-
го совета профсоюзов предложил
профорганизациям обратить особое
внимание на широкое развертывание
соревнования за досрочное выполне-
ние производственных планов, за по-
рышение производительности труда,
снижение себестоимости, повышение
качества продукции, за дальнейшее
улучшение культурно-бытового  об-

служивания трудящихся.
i nr
	Перед вторым матчем
«Спартака»
	ЛАРВИК, 10. (По телефону). Вче-
ра московская команда «Спартак»
прибыла в гор. Ларвик, где сыграет
второй матч с норвежскими футбо-
листами. Ларвяк находится в 3 чз-
сах езды от Осло.

Второй матч спартаковцы прове-
дут с одной из сильнейших команд
страны — футболястами клуба «Лар-
вик Тюрин».

Население проявляет огромный
интерес к приезду советских спорт-
сменов. Игра состоится 13 октября.

тлавный инженер Нижнекотельского кирпичного завода

На нашем заводе уже в течение   рацию затрачивает 3,30, а тов. Чер-
	трех лет не было такого случая,
чтобы хоть один рабочий не выпол-
нил- норм вытаботки. Однако это не
дает нам права успокаиваться на до-
стигнутом. Сейчас Ha предприятии
	началось глубокое изучение TeXHO-
логического процесса отдельных
приемов и операций лучших  стаха-
	новцев по метолу Ф. Ковалева.

.В нехах и отделах была проведе-
ва большая раз’яснительная кампа-
ния. При главном инженере создан
технический совет. В него вошли
начальники цехов и отделов, масте-
ра, стахановцы.

За сравнительно небольшой срок
мы успели изучить операции 25 ра-
бочих пяти ведущих профессий (от-
борщиц кирпича от пресса, вагонет-
чиц, занятых на загрузке и выгрузке
из сушильных камер, работниц ка-
русельных вагонеток, садчиц кирпи-
ча). .

Наблюдения и хронометраж зано-
сятся в специальные карты. Иссле-
дования позволяют выявить лучшие
высокопроизводительные приемы от-
дельных стахановцев.

Технический совет занялся хроно-
метражем труда’ садчиц трех бригад.
Все они систематически перевыпол-
няют нормы. Стоило только ближе
присмотреться‘ к`технологии, как сей-
час же выяснилось, что у каждой
бригады различные приемы и зат-
рата времени, по-разному служат
механизмы. Лучая садчица тов. Ли-
сицына расходует на укладку одно-
го кирпича в печь 2,98 секунды,
садчица тов. Нестерова на эту опе-
	ницына — 9,54 секунды. В результа-
те бригада тов. Лисицыной при нор-
ме 18 тысяч штук кирпича загружает
за смену 28—30 тысяч. Она перевы-
полняет план на 60 с лишним про-
центов.

Почему тов. Лисицына достигла
таких успехов? Она работает четко,
ритмично, и это помогло ‘ей уплот-
нить рабочий день.

Отборщица тов. Озерова в ‘тече-
ние трех лет трудится по разрабо-
танному ею методу. Она отбирает
за один прием не по два кирпича,
как это делается на всех кирпичных
заводах, а по три штуки. Сейчас ме-
тод Озеровой стал применяться и в
других сменах. Технический совет
рекомендует его всем предприятиям
кирпичной промышленности, где ус-
тановлены прессы с полуавтоматиче-
ской резкой кирпича. Наши наблю-
дения дают основание утверждать,
что метод тов. Озеровой резко по-
вышает производительность труда.

На большинстве кирпичных за-
водов с камерными сушилками за-
грузка и выгрузка кирпича из ка-
мгр производится на 10-полоч-
ные вагонетки. На этой операции
заняты две работнины. В наших це-
хах этот процесс выполняет один
человек. Он ежедневно дает две нор-
	‚МЫ за смену.
	Выступивший на сессии секретарь
Московского городского комитета
ВКП(б) депутат Румянцев отметил
огромную повседневную заботу пар-
тии, правительства и лично товарища
Сталина об улучшении культурно-
бытовых условий трудящихся столи-
цы. Это обязывает ко многому.

Между тем в жилищном и комму-
нальном хозяйстве Москвы имеются
еще серьезные недостатки. Неудовле-
творительно проходит капитальный
ремонт жилых зданий и подготовка
их к зиме. Об’ясняется это прежде
всего тем, что работы нередко ве-
дутся бессистемно, неорганизованно.
Ремонтно-строительные конторы He
используют ‘передовых методов, ши-
роко применяемых на стройках, не
соблюдают технологии работ, стро-
гой последовательности их. Произ-
водственные мощности  ремонтно-
строительных контор и трестов  ис-
пользуются плохо. Отпускаемые
средства зачастую распыляются. Это
приводит к удлинению сроков и низ-
кому качеству ремонта.

Некоторые районные руководители,
начальники райжилуправлений и ре-
монтно-строительных контор беспеч-
но относятся к подготовке домов К
зиме, нз проявляют должной заботы
об удовлетворении нужд трудящих-
ся, не испытывают тревоги за с®-
стояние ремонтных работ. Это отно-
сится к руководителям районных ор-
ганизаний Сотетсхого, ’Молотовско-
го, Ждановского, Киевского, Фрун-
зенского и некоторых других райо-
HOB.

Мосжилуправление и председатели
исполкомов райсоветов не уделяют
необходимого внимания механизацчи
ремонта. Имеющиеся механизмы по-
долгу простаивают, используются не-
	производительно, а порой и не по
назначению. РМачальник Мосжилуп-
равления тов. Астафьев не пресе-
	кает этой негодной практики в рабо-
те машинно-прокатной базы.

Руководители управлений исполко-
ма Моссовета и исполкомов районных
советов обязаны уделить самое серь-
езное внимание расширению произ-
водственной базы ремонтных орга-
низаций, укрупнению ремонтно-стро-
ительных трестов и контор, оснаще-
нию их механизмами. Пришло вре-
мя для широкого применения на ре-
монтных работах строительных дета-
лей, изготовленных на заводах. Это
даст возможность ускорить ремонт и
повысить его качество.

Исполкомы районных советов дол-
жны быль более требовательными к
управляющим домами, а исполком
Московского совета обязан помочь
районным советам укрепить домоуп-
равления, поставить во главе их уме-
лых хозяйственников.

Надо значительно улучшить руко-
водство социалистическим ‘соревнова-
нием между районами столицы, из-
жить факты формализма в соревно-
вании, сделать его ‘действенным и
добиться успешной подготовки жи-
лых домов и коммунальных  пред-
приятий к зиме.

В прениях по докладу заместите-
ля председателя исполкома Моссове_
та тов. Бобровникова выступили так-
же депутаты Рудометов, Миронова,
Михалков, Александров, Кузнецова
и другие.

Сессия приняла развернутое ре-
шение. В нем указаны меры, кото-
рые нужно принять, чтобы обеспе-
чить нормальную’ эксплоатацию жи-
лищ в зимнее время, бесперебойную
работу предприятий коммунзльнога
обслуживания.

С огромным под’емом депутаты
Московского созета приняли. привет-
ствие великому вождю и учителю
советского народа Иосифу Виссарио-
новичу Сталину.
	Закончили выполнение плана Куй-
бышевский и Молотовский райпише-
торги (директора тт. Перцев и Свеч-
ников). Завершают завоз картофеля:
Первомайский райпишеторг — 96,2
процента, Пролетарский и Бауман-
ский райпишеторги — 95,2 процен-
та. Плохо руководят заготовками
директора пищеторгов Ждановского
района (тов. Беляев) — 62,8 про-
цента и Советского района (тов. Ер-
маков), который выполнил план за-
воза на 67,1 процента. Районные со-
ветские и партийные организации
должны оказать серьезную помощь
пишеторгам.
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ,
КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
	На Красную плошадь пришли
бригады треста «Гормостэксплоата-
ция». Они расширят тротуары вдоль
бывшего здания ГУМ’а и Историче-
ского музея.

Сегодня дорожники с помощью
отбойных молотков снимают покры-
тие мостовой. Бригада  землекопов
тов. Волкова выполняет на этих ра-
ботах полторы нормы. Установлены
первые метры нового гранитного бор-
та. Каменотесы бригады тов. Кузне-
цова почти в два раза превьинают
задания.

Подготовляются места для посада
ки деревьев. Вскоре вдоль расширен-
ного тротуара появятся многолетние
липы. Их посадят также вокруг вы-
дающегося памятника архитектуры —
храма Василия Блаженного.
	НА МЕЖДУНАРОДНОМ
ТУРНИРЕ
В ВЕНЕЦИИ
	ВПЕРЕДИ — В. СМЫСЛОВ
nA. KOTOB
	На междунаролном — шахматном
турнире в Венелии вчера состоялся
одиннадцатый тур. Советский гросс-
мейстер А. Котов одержал победу
над английским мастером Голомбе-
ком. Гроссмейстер В. Смыслов, чг-
равший черными с чехословацким
мастером Пахмазюм, закончил пар-
тию вничью.

Среди других результатов — побег
да Доннера Голландия) над Ле-
телье (Чили), выигрыш  Россолима
(Франция) у Вейда (Новая Зелан-
дия), ничья Нейнера (США) сКа-
стильо (Чили).

После одиннадцатого тура вперс-
ди советские гроссмейстеры В. Смы-
слов и А. Котов, имеющие по 8%
очков. У Пахмана (Чехословакия) —
71% очков.
	Сегодня итрается двенадцатый
тур.
——=—=—

ПОГОДА

Минимальная температура cero
	‘дня ночью в Москве была 7 гр., в
	12 час. дня 14 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается ночью неболышая облач-
ность без осадков, днем увеличение
облачности до значительной. Темпе-
ратура ночью 5—7 гр., днем 13—18
гр. тепла.
	Технический совет сеичас присту-
пает к организации  стахановских
школ, в которых в ближайшее вре-
мя начнется массовое обучение ра-
бочих передовым стахановским Me-
тодам.
	ВЕЛИКИЕ СТРОЙКИ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ
	Заказ выполняется раньше срока
	На верстаке старого слесаря Ефи-
ма Павловича ‹ Тарасова развернут
большой чертеж. Это схема соедине-
ний в новом; высоковольтном транх-
форматоре.

Отложив в сторону заготовки про-
водов, с помошью которых будет
производиться ‹ монтаж, Тарасов го-
ворит:

— Наш цех получил почетный за-
каз строителей волжских” гидроэлек-
тростанций. Каждый из нас старает-
ся выполнить его’ раньше срока. И
	я решил справиться с задани-м
вдвое быстрее.
Из ворот корпуса, где трудится
	стахановец Тарасов, ‘в разные угол-
ки страны уходят сверхмощные транс-
форматоры. Их устанавливают на
крупнейших электростанциях и про-
мышленных предприятиях. Сборщики
привыкли иметь дело с электричес-
кими машинами, рассчитанными на
десятки тысяч вольт, и каждое но-
вое ответственное задание они вы-
полняют с честью: С ‘любовью и
усердием трудятся сборщики транс-
форматоров в эти дни.

Участвуя в предоктябрьской вахте,
работники трансформаторного `заво-
да решили в этом месяце изготовить
для строек четыре мошных транс-
форматора на три дня раньше сро-
ка. В сборочном цехе стахановцы и
специалисты дружно выполняют этс
обязательство.
	На участке мастера В. Алексеева
	идет сборка ответственных узлов
трансформаторов. Ею заняты луч-
шие рабочие.

Стахановка Н. Красавина более
	15 лет трудится на заводе. Она уча-
ствовала в создании многих сотен
электрических машин. И сейчас, ис-
пользуя свой многолетний опыт, она
искусно собирает повышающую об-
мотку. Работает она быстро’ и ак-
куратно, тщательно сверяясь с чер.
тежом.
	Рядом трудится стахановец В. Фо-
мин. Демобилизовавшись из армии,
он за короткое время изучил сборку
мощных машин. Фомину также вы-
пало счастье собирать первые транс-
форматоры ‘для строек на Волге.
Стахановец оправдал оказанное до-
верие: он работает за двоих.

Пройдитесь в эти дни по цеху —
и на всех участках вам расскажут
о замечательных делах сборщиков
мощных трансформаторов.

Пеэвый трансформатор для волж-
	B wex2x Московского трансформаторного
	собираются трансформаторы дла
станций на Волге. Сборка электр:
	пам. Выполняя почетный заказ,
	ских строек собирала Т. Баронина.
Насадку обмоток. низкого и высоко-
го напряжения она ускорила более
чем вдвое. Этим стахановка обеспе-
чила быструю сборку машины на
других участках цеха. р

Прекрасно справляются с задани-
ем лучшие сборщики П. Борисов,
Н. Кустарев, И. Соколов, В. Сви-
дерко и другие. Каждый из них тру-
дится за двоих и троих, желая’ за-
служить благодарность строителей
	величайших гидроэлектроетанции.
	завода имени Куйбышева
		орматоры для строительства новых  гидроэлектро-
Сборка электромашины поручена лучшим стаханов-
четный заказ. сборшики дают ежедневно более
	двух норм. НА СНИМКЕ: стахановцы НН. БРАСАВИНА, В. ФОМИН и
мастер В. АЛЕКСЕЕВ собирают трансформатор для новых строек.