ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
КАК РАЙКОМ ВЫПОЛНЯЕТ РЕШЕНИЕ
	Работа ро районного
комитета ВКП(б) была подвергнута
серьезной критике на девятой рай-
онной партийной конференции. Деле-
гаты справедливо указывали, что рай-
ком и его отделы; недостаточно свя-
заны с первичными партийными ор-
ганизациями, слабо изучают опыт
их работы, мало общаются с широ-
кими массами коммунистов.
	Райком, учтя эти критические за-
мечания и предложения, разработал
конкретные меры для выполнения
решений конференции.

На конференции, в частности, был
поставлен вопрос об улучшении ру-
ководства партийными организация-
ми советских учреждений. Стремясь
выполнить это указание конферен-
ции, бюро райкома обсудило отчеты
ряда первичных парторганизаций уч-
реждений, которые непосредственно
обслуживают трудящихся.

Партийно-политическая работа в
Управлении жилищного строительст-
ва Мосгорисполкома страдала серь-
езными недостатками. Партийные со-
брания и заседания бюро проводи-
лись без должной подготовки, во-
просы внутрипартийной жизни и дея-
тельности аппарата управления не
обсуждались, Многие коммунисты не
имели партийных поручений. Эги не-
достатки сказывались и на хозяйст-
венной деятельности управления, ко-
торое систематически не  справля-
лось с производственной программой.
Бюро райкома, обсудив. отчет этой
организации, приняло решение, на-
правленное на повышение уровня
партийной работы в управлении.
Обсуждая это решение на общем
партийном собрании, коммунисты
резко критиковали работу членов
партбюро и его. секретаря тов. Смир-
нова, деятельность отделов, главно-
го инженера тов. Галицкого, началь-
ника производственного отдела тов,
Войткевича. Отдел партийных, проф-
союзных и комсомольских организа-
ций райкома взял под наблюдение
эту партийную организацию, повсе-
дневно помогал ей в налажизании
партийно-политической работы. В
результате улучшилась и производ-
ственная деятельность управления и
	sro отделов: сейчас план жили’иного
	строительства выполняется из меся-
ца в месяц.

Бюро заслушивалю отчеты партий-
ных организаций peMOHTHO-C1poH-
тельной конторы райисполкома, ком-
бината бытового обслуживания и
других. Это активизировало их ра-
боту, способствовало развитию кри-
тики и самокритики.
	‘Пемало справедливых упрекоз вы*
сказали делегаты партийной конфе-
ренции, говоря о работе с кадрами.
Райком ВКП(б) усилил внимацие и
		В течение лета райком ВКП(б)
систематически проводил  семинар-
ские занятия, на которых секретари
парторганизаций знакомились © фор-
мами ‘и методами партийно-органи-
зационной ‘и партийно-политической
работы, Особое внимание было уде-
лено впервые избранным на партра-
Gory товарищам. По отдельным во“
просам партийной работы  практи-
куются консультации, которые пре-
ВЫдятся секретарями райкома.
	Партийная конференция большое
внимание уделила вопросам идейно-
политического” воспитания коммунис-
тов и беспартийных. Партийные ор-
ганизации района много сделали для
улучшения политического просвеше-
ния членов и кандидатов партин. За
проньлый. учебный год в. сети гарт-
просвещения тысячи товаришзй yc-
исшно закончили изучение биогра-
фий В. И. Ленина и И. В. Сталина,
«Краткого курса истории ВКП(б)»,
отдельных произведений классиков
марксизма-ленинизма. В начавшемся
учебном году сеть партийного про-
свешения в. районе значительно рас-
ширилась. Болыше 400 пропаганди-
стов прошли переподготовку Ha Kyp-
a >> — С Е
	сах и семинарах, свыше 750 подоб-
рано вновь. К изучению марксист-
ско-ланинской теорни. в этом году
	приступило сколо 14 тысяч коммуни-
стов, а также большое число товарн-
шей из беспартийного актива,
	В нынешнем году большое внима-
ние уделено изучению политической
экономии. За овладение NOJATHKO-
экономическими знаниями взялись
многие коммунисты в Госплане
СССР, в Министерстве  государст-
венного контроля СОСР, в Госснабе
СССР.
	В нашем районе сосредоточены
крупнейшие учреждения культуры и
искусства — Государственный ака-
демический Большой театр, Мисков-
ский Художественный  академичес-
кий театр имени М. Горького, Ака-
демия архитектуры и другие. Здесь
ряд коммунистов, изучавших ранее
историю ВКП(б), диалектический и
исторический материализм, влзрвые
в этом году приступил к изучению
проблем марксистско-ленинской эсте-
ТИКИ.
	То, что сделано райкомом, далеко
не исчерпывает решений районной
партийной конференции. В работе
райкома и первичных организаций
имеются еше многочисленные недо-
четы. Нельзя, например, признать
удовлетворительным состояние рабо-
ты с интеллженцией и молодежью.
Большинство партийных организаций
района до сих пор слабо руководит
комсомолом. Парторганизация треста
«Мосжилстрой», например, почти не
занимается  воспитачзием молодых
строителей. Члены партийного бюро
й хозяйственные руководители трес-
та редко заглядывают в общежития,
че выступают перед молодежью с
лекциями и локладами.
	Плохо обстоит дело с рассмотре-
нием писем и заявлений трудяшихся
в советских учреждениях района.
Райком, проверив состояние этой ра-
боты в исполкоме районного совета,
вскрыл немало фактов бюрократиз-
ма и волокиты, Заведующий  рай-
жилотделом тов. Беньяш, напрямер,
не разрешал производнть по телефо-
ну запись на прием к нему. В рай-
жилуправлении жалобы и заязления
граждан лежали нерассмотрепкыми
по три и больше месяцев, а началь-
ник управления коммунист тов. Му-
ранов и секретарь парторганнзации
тов, Андреева мирились с этим. Так
же безответственно относились к
разбору жалоб начальник рементно-
строительной конторы райжилуправ-
ления тов. Воронов и некоторые дру-
гие руководящие работники, Обсуж-
дая этот вопрос, бюро  рай-
кома обязало председателя испол-
кома райсовета тов. Архипова при:
нять все меры к ликвидации бюро-
кратизма и волокиты. Но  слелует
сказать, что должного порядка в
рассмотрении писем и жалоб трудя-
щихся исполком до сих пор He Ha-
вел.
	Предстоит еще много сделать для
того, чтобы изжить серьезные не-
достатки, до конца претворить в
жизнь решение районной партийной
конференции. На выполнение этой
задачи направлена вся деятельность
районного комитета ВКП(б).
	В. Яковлев,

секретарь Свердловского РК
вкп(6б).
	ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
	к этому ‘участку деятельности парт-
организаций. у

В институте «Оргтяжмаш»- инже-
нерно-технические кадры  полбира-
лись без достаточной проверки де-
ловых и политических качеств лю-
дей. Партбюро  института не забо-
тилось O повышении’ их идейного
уровня, деловой ‘квалификацин. Ма-
ло интересовался этим делом и ди-
ректор института коммунист тов.
Умнягин. Райком, критически  обсу-
див отчет тов. Умнягина, помог пар-
тийной организации и дирекции
улучшить подбор, расстановку и
воспитание — инженерно-технических
работников.

Райком получил сигнал о серьез-
ном неблагополучии в хозяйственной
деятельности Зоокомбината. Дирек-
тор Зоокомбината коммунист тов.
Сосновский и ‘его заместитель тов.
Ефимов при подборе работников ру-
ководствовались редственно-прия-
тельскими отношениями, незаконно
расширяли штаты, чтобы пристроить
«своих» людей. С этой целью был,
например, создан цех так нагывае-
мых наглядных пособий, в котором
работало десять человек — все род-
ственники или приятели тт. Соснов-
ского ‘и Ефимова. Это вызывало
справедливое возмущение коллекти-
ва.

После тщательной проверки бюро
райкома поставило на своем заседа-
нии вопрос об этих грубых наруше-
ниях большевистского принципа под-
бора кадров. На тт, Сосновского и
Ефимова были наложены строгие
взыскания. Цех наглядных пособий
ликвидирован. .

Районный комитет партии, извле-
кая уроки из подобных фактов, ус-
тановил более тесный контакт с от-
делами кадров предприятий и уч-
реждений. Были проведены совеща-
ния руководителей отделов кадров
культурно-просветительных учрежде-
ний, предприятий местной промыш-
ленности и промкооперации, мини-
стерств, научно-исследовательских уч-
реждений (каждая из этих групп со-
зывалась отдельно). Участники сове-
щаний обменялись опытом, пред’яви-
ли законные претензии к райкому,
внесли много ценных предложеный.

— Связь райкома с отделами кад-
ров должна осуществляться  вепо-
средственно, а не только через се-
кретарей партийных организаций.
Нам необходимо собираться для об-
мена опытсм не реже раза в три
месяца, —- говорили  участнихи со-
вещаний.

Райком ВКП(б) учел эти замеча-
ния

Партийная конференция обязала
районный комитет ВКП(б) овтани-
зовать проверку выполнения прини`
маемых решений. Было проверено
исполнение решений партийными ор-
ганизациями Авиационно-технологи-
ческого института, магазина № 1
«Гастронома» и другими. Итоги про-
верки обсуждались на заседаниях
бюро и в отделах райкома. В ре-
зультате первичные парторганизации
стали серьезнее относиться к провер-
ке исполнения решений, глубже вни-
кать в дела предприятий, учрежде-
	ний, более настойчиво. бороться с
недостатками и ошибками.
Тесная связь с массами, вчима-
	ние к запросам и предложениям ком-
мунистов, строгий учет и осущест:
вление этих предложений — основа
улучшения всей деятельности пар-
тийных организаций.

В этом отношении положительной
оценки заслуживает опыт партийно-
го комитета Госплана СССР. Здесь
партком создал комиссию, которой
поручил учесть и обобщить наибо-
лее ценные предложения, внесенные
коммунистами на  отчетно-выборных
партийных собраниях. Таких пред-
ложений было учтено 118. Заслушав
сообщение комиссии, партком раз-
работал практические -мероппнятия
по осуществлению ‘предложений ком-
мунистов. Это привело к коренному
улучшению работы парторганизаний
управлений и отделов Госплана. До-
клад по этому вопросу заместителя
секретаря парткома тов. Борисова
обсуждался на заседании бюро’ рай-
кома с участием секретарей партий-
ных организаций других министерств
и центральных ведомств. Сейчас пар-
тийные органы Госснаба CCCP,
Госконтроля СССР и других учреж-
дений регулярно обсуждают докла-
ды секретарей партийных  органи-
заций отделов и управлений о том,
как они реализуют предложения ком-
мунистов.

Выполняя решения конференции,
райком улучшил работу с партийны-
ми кадрами.
	Б Москве находится зиатный TO-
карь-скоростник Таганрогского за-

С ae
	РЕ Е о к
вода Петр Креузов. приехавший в
столицу по вызову Микистерства
сельскохозяйственного мантиностро-
енил. За 8 месяцев текущего года
тов. Ереузоз выполнил 65 месяч-
ных норм. В цехе, где трудится
знатный токарь, создана стаханов-
ская школа. Норатор Брсузов 03-
накомилея © достижениями знат-
ных токарей-скоростников столицы
и поделился опытом своей работы.
НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской
премии знатный мастер завода
«Красный пролетарий» И. БЕЛОВ
(справа) знакомит  . КРЕУЗОВА ©
работой нового станка «АТ», o6pa-
батываютщего многоступенчатые ва-
	TAKA.

boro H. CHTHMKOBA (TACC).
	ИЗ ПИСЕМ
в РЕДАБВЦИЮ
	Холода угрожают
KONE
	В этом году школа № 577 Мое
кворецкого района подлежала капи-
тальному ремонту. В смету не вхо-
дила установка котла, так как он
в то время был в полной исправно-

CTH.
	К концу лета в школьном здании
по указанию райисполкома был раз-
Mellen лечебный пункт. Люди, за-
нимавшие здание, нарушили поавила
эксплоатации, и котел вышел из
строя. В результате перед школой
встала угроза срыва начала отопле-
ния.
	Исполкому Москворецкого райсо-
вета необходимо принять срочные

меры.
А. ЖДАНОВ.
		Атитатор Центральной лаборатории Дорогомиловского химического завода имени М, В. Фрунзе И. МАН-
ЦЕВИЧ проводит беседу о выборах в местные советы. Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	ОВОЩИ —
СТОЛИЦЕ
	HEDKOHOMHBIE

PREYUNMKY
	Фечники Московско-Окского паро-
ходства для перевозки картофеля и
овощей должны мобилизовать весь
малотоннажный флот. Однако часто
за этим грузом речники направляют
большие суда. На днях в Южный
порт прибыла баржа № 7023 водоиз-
мещением 1500 тонн. Она доставила
всего 332 тонны овощей, 6 октября
к причалу «Новинки» прибыла бар-
жа № 7021, также загруженная в3-
полностью.
	КАРТОФЕЛЬ ОСТАЛСЯ
в БУНКЕРАХ
	Безответственно относятся к заго-
товкам картофеля руководители тре-
ста столовых Дзержинского района.
Сегодня ночью к бункерам на стан-
цию Москва-товарная-Ржевская бы-
ли поданы вагоны с картофелем. Он
до сих пор не вывезен со станции.
Заместитель директора треста тов.
Кремнева, ответственная за разгруз-
ку картофеля, своевременно не дала
распоряжения о перевозке его в хра-
нилища.
	СВОЩИ ЛЕЖАТ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
СКЛАДЕ
	В магазинах Щербаковского рай-
пищеторга (директор тов. Мелкий)
бывают перебои в торговле овошами,
а на складах товарной станции Ржев-
ская лежат с первых чисел октября
28 тонн лука, 35 тонн моркови, яблмо-
ки и т. д. Пищеторг не торопится
перевезти их’в свои магазины.
	ТРУДОВ bE ПОДВИГИ НАРОЛА-
ТОГУЧИЙ ВКЛАД В ЛЕЛО МИРА

Клеймим позором подлых
агрессоров
	По указке Уолл-стрита американ-
ские правители сплачивают реакцион-
ные фашистские силы для борьбы
против лагеря демократии,  сторон-
ников мира. Империалисты США
мечтают превратить земной шар в
свою колонию. Они ни перед чем не
останавливаются! В Корее наглые
захватчики сметают с лица земли
города и села, убивают тысячи и
десятки тысяч женщин, стариков, де-
тей.
	Но лусть знают Трумэн и его на-
	емники, что им не утопить в крови
стремлений корейского народа к
свободе и независимости. Все про-
	грэссивное человечество клеймит по-
	зсром  подлую, авантюристическую
политику американских империали-
CTOB.

Мы. советские текстильшшицы, же-
	лаем корейсхому народу полного ус-
пеха в борьбе 5 заокеанскими пора-
ботизтелями.
	Созетгкие люди заняты вдохновеп-
ным творческим трудом. Вторая Все-
сыозная конференция сторонников
мира выразит наши чувства, наше
непокслебимое желание отстоять
иир, проедотзратить войну.

Мы будем строить города, гидоо-

электростанции, осушать болота, о6-
воднять пустыни, чтобы жизнь тру-
дящихся стала еще более радостной
и счастливой.

У доменных печей и буровых вы-
шек, у станков и в забоях, на транс-
порте и на колхозных полях — всю-
ду советские люди стоят на трудо-
вой вахте мира.

Сотни работниц трудятся на фаб-
puke имени Фрунзе. Коллектив
предприятия с ‘огромной радостью
встретил постановление  ‘ правитель-
ства о строительстве грандиозных ка-
налов в Туркмении, на Южной Украи-
не и в Северном Крыму. Они позво-
лят значительно увеличить посевы
хлопка—драгоцениого сырья для тек-
стильной промышленности. Эти вели-
	кие сталинские стройки являются яр-
	ким свидетельством нашего стремле-
ния к мирной жизни.

Бсе работницы нашей фабрики
единодушно подписались под Сток-
гольмским Воззванием Всемирного
конгресса сторонников мира и да-
ли слово досрочно выполнить гохо-
вую программу. Слово свое мы че-
стно выполняем.

А. Волкова,
прядильщица фабрики имени
Фрунзе.
		@ некотопых досадных
«мелочах»
	Я хотел бы обратить внимание на
некоторые досадные «мелочи» BO
внешнем виде многих прекрасных
московских зданий.
	Вот здание Министерства сельско-
го хозяйства СССР (Орликов пе-
реулок, 1/11). Весь фасал первого
этажа сплошь сстеклен. Но как вы-
глядят эти витрины! Кое-где они за-
клеены бумагой, в других местах за-
наватены.
	Так же неприглядно выглядят вит-
рины дома Министерства торговли
СССР (улица Кирова, 47). А в зда-
нии, принадлежашем Министерству
связи (Сретенский бульвар, 5), ace
стекла первого этажа замазаны белой
краской. Ни дать ни взять — как в
бане!
	Неблагоприятное впечатление 0ос-
тавляети внешний вид первого этажа
здания Исторического музея. Вход
со стороны плошади Революции за-
крыт наглухо а его остекленная
часть также занавешена чем попало.
На главном: фасаде здания нет ниа-
кой вывески.
	Бесспорно, что первые этажи боль-
ших домов, особенно остекленные
витрины, необходимо хорошо и кра-
сиво оформлять. Это имеет немало-
важное значение для культурного
облика столичных зланий.
		Делеат из Кузбасса
	Эн шагает по ‘улицам столицы,
сильный,  широконлечий, подставив
лицо лучам осеннего солнца. А в
Прокопьевске, на родине делегата
второй Всесоюзной конференции сто-
ропников мира Валентина Балалаева,
ке выпал первый снежок.
Валентин `Константинович не был
в Москве с военных лет. Он сейчас
вдосталь любуется городом — зна-
меиосцем мира, жадно впитывает в
себя все, что видит вокруг. Вернется
в Кузбасс и расскажет друзьям по
шахте и о новых станциях метро, и
о новых зданиях, и 06 особенно
взволнсвавилих воображение  горня-
ка высотных стройках /косквы...

Делегат Балалаев из Кузбасса
приехал в Москву одним из первых,
но уже успел побывать во многих
музеях, в том числе в Третьяков-
ской галлерсе на выставке китай-
ского искусства. С сгромным интере-
сом знакомился забойщик из Куз-
басса с замечательными памятника“
ми китайского национального искус-
ства, с картинами, рассказывающими
о строительстве новой жизни в сво-
6ouuam Kurae.
	Знатного забойшика выбрали де-
легатом на Всесоюзную конференцию
горняки прославленной шахты имени
Сталина. Коллектив этой шахты —
во главе соревнования горняков Куз-
ненкого бассейна; из месяца в месяц
перевыполняет он производственные
планы.

Горняки Кузбасса борются за мир,
укрепляя мошь нашей страны. Кол-
лектив шахты имени Сталина, где
трудится семья Балалаевых, взял
обязательство до конца года дать
сверх плана сто эшелонов угля. Но
вот прошло всего девять месяцев, и
горняки уже выдали сверх плана на-
гора 98 эшелонов угля. Сейчас, став
на вахту мира, они обязуются дать
дополнительно 30 эшелонов.
	— Так и передай в Москве, — го-
ворили своему делегату товарищи, —
слово горняков — верное слово. Они
его выполнят.

На шахте, где работает Валентин
Константинович, труд рабочих меха-
низирован. Сейчас от горняков тре
буются серьезные знания техники.
Во многих шахтерских семьях можно
увидеть нынче студентов. Сам Baaa-
лаев собирается учиться в горном
техникуме. С большим увлечением
рассказывает шахтер-делегат о том,
Как расцветает город горняков —
Прокопьевск. Здесь строятся новые
дома, реконструируется Дом куль-
туры.

— Мне пришлось проехать боль-
шой путь от Прокопьевска до Моск-
вы, и всюду я видел леса новых
	болыних строек, — рассказывает Ба-
лалаев. — День ото дня наша стра-
на — оплот мира — становится все
	более богатой, сильной.
	‚.Мююжва фадюстно принимает де-
легатов второй Всесоюзной конферен-
ции сторонников мира, приезжающих
в столицу со всех концов нашей ве-

икой страны.

Вместе со знатным  забойщиком
Балалаевым прибыли в Москву Герой
Социалистического Труда Каньшин—
горняк из Амурской области, учи-
тельница Архипова из Иркутска, Ге-
рой Социалистического Труда Хал-
матов из колхоза «Большевик» Тад-
жикской республики. Советский Ко-
митет сторонников мира каждый
день получает телеграммы о выезде
в Москву все новых и новых делега-
ций.

Посланцы республик, городов, сел
с‘езжаются в столицу, чтобы еще раз
выразить непреклонную волю к ми-
ру великого многомиллионного совет-
ского народа,

E. Ceprees.
	[_ 13 октября —
	БЕЛИСК, увековечивающий па-

мять 46 работников завода «Мос-
кабель», погибших на фронтах Великой
Отечественной войны, сооружается по
решению общественных организаций
этого предприятия. Он строится в
центре заводского сквера. Высота
обелиска 12 метров. Он будет облн-
цован плитами красного мрамора, на
которых высекут имена рабочих в
служащих завода, погибших смертью
храбрых в борьбе за независимость
Родины («Московская правда»).
		Строители высотного дома У Красных ворот несут трудовую вахту в
	В социалистическом соревно-
  каменшиков. возглавляемая
	честь 33-Й головшины Великого Октября,
	вании больших успехов добилась
	Ф. Козиковым. НА СНИМКЕ: бригадир Ф. КОЗИКОВБ (справа) и ка-
менщик Е. ГОРДЕЕВ облицовывают фасад готовыми блоками,
	ФОТО И. АКУЛЕНКО
		рещения большого вопроса. М ре-
зультаты налицо. За девять месяцев
этого года министерство не ввело в
эксплоатацию ни одного дома. В ок-
тябре управление наконец пред’явя-
ло к сдаче тдехэтажный 18-квартар-
ный дом, строительство которого на-
чалось в. 1948 году. К строитель-
ству четырехэтажного здания в И?з-
майлове приступили два года назад.
	Работы здесь ведутся медленно и
плохо.

В Министерстве промышленности
	средств связи можно часто слышать
рассуждения о необходимости помочь
своей строительной срганизацин. Но
помощь эта довольно  своеобэазна.
Сняли начальника управления (де-
сятого по счету), а на его место
«для укрепления» прислали замести-
теля начальника  «Главпромсвязь-
строя» тов. Минкина. Прошло не-
сколько месяцев, и новый руководи-
тель вместе с главным инженером
тов. Акоповым подали заявления об
уходе.
	Управление никак не в силах вы-
браться из финансовых затруднений.
Заказчики — предприятия мичистер-
ства — задолжали ему свыше мил-
лиона рублей. Управление не может
рассчитаться со своими поставщика-
ми, а следовательно, и приобретать
новые материалы, Перебои в снаб-
жении вошли в систему. С июля по
сентябрь, т. е. в самое горячзе вре-
мя, были прекращены каменные ра-
боты из-за того, что в упраплении
не было денег, Остались неполучен-
ными 700 тысяч штук кирпича, а
также лес, балки, трубы и радна-
торы. ;

Одно влекло за собой другог. На
кирпич требовались десятки тысяч
рублей. Таких средств не было, и
каменщики не могли закончить клад-
ку стен. Нет стен — ‘нельзя возво-
дить крышу, ставить межкомнатные
	перегородки, производить отделочные.
	работы. Нет кирпича для кладки во-
	лодцев — остановились канализаци-
онные работы.

Жизнь замерла, и материалы, ко-
торые стройка уже имела — лес,
кровельное железо, три вагоза ке-

рамических труб, — «заморозились».
Полмиллиона рублей оказались
омертвленными.

В начале года управление насчи-
тывало 225 тысяч рублей убытка. Че-
рез полгода эта цифра почти утро-
илась. В сентябре убытки перевали-
ли за миллион.

Ясно, что одной сменой начальни-
ков положения не исправишь. Тре-
буется коренная перестройка всей
системы жилишного строительства.
Надо покончить с кустарщиной, ор-
ганизовать специальную московскую
строительную организацию. А глав-
ное, по примеру передовых москов-
ских строек решительно перейти на
индустриальные  поточно-скоростные
методы.

Министерство это как будго по-
нимает. Два года назад приступили
к созданию собственной строитель-
пой базы. На Ново-Алексеевской ули-
це выстроили завод бетонных и же-
лезобетонных изделий, дерезообде-
лочный и лесопильный цехи, механи-
ческую мастерскую, хорошо ocHa-
щенную станками.

Сколько железобетонных кочетрук-
ций можно здесь сделать, сколько
сборных домов возвести за год! Пять
пропарочных камер могут давать
ежемесячно на полтора миллиона
рублей продукции. Но... работает из
них лишь одна.

На крупных магистралях города—
на Шербаковской и — Мещенской
улицах уже отведены участки для
многоэтажных зданий Министерства
промышленности средств связи. Про-
грамма будущего года по сб’ему
больше и ответственнее. Без реши-
тельной перестройки справить-я с
новыми задачами нё удастся. А пере-
стройка пока идет медленно и вяло.
	aA.

ортнов.
	ОТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОЛНОГО МИЗИСТЕРСТВА

практики: одна — для предприятий,
другая — для строек.

На первых — высокая производ-
ственная культура, передовая техни-
ка, четкая организация. На вторых—
	кустарщина, отсталость, постоянный

прорыв.
Увлечение строительством мало-
	этажных зданий приводит к распы-
лению средств, к непомерной затяж-
ке сроков выполнения работ.
	Вот список об’ектов министерства,
разбросанных по Москве и ее скра-
инам: три пятиэтажных дома, два
четырехэтажных, один трехэтажный,
двухэтажная надстройка и двухэтаж-
ный корпус в Ново-Гирееве.

Разве не разумнее и не выгоднее
было бы построить на те же средст-
ва в одном месте несколько много-
этажных зданий? Несомненно, так.
Но ведь для этого нужны мошная
специализированная строительная
организация и собственная производ-
ственная база.
	Такой специализированной органи-
зации министерство не создает, хо-
тя разговоров о ней велось ‘немало.
СМУ-1 строит все и всюду. Его
об’екты разбросаны по Москве, они
есть в Дмитрове, Александрове. Его
шестьсот рабочих заняты на девятЯ
площадках — на 35 об’ектах.

Много ди сделаешь при такой раз-
бросанности и распылении сил и
средств?.,

Министерство нашло «выход»: оно
поручило строительство жилых зда-
ний самим предприятиям и полряд-
чику, а Своему управлению довери-
ло возведение только трех жилых
домов.

Иначе говоря, министерство по-
пыталось отмахнуться от коренного
	ИНИСТЕРСТВО — промышленно-

сти средств связи имеет в Мо-
скве много предприятий и только од-
но строительно-монтажное  управле-
ние.

Но как по-разному относится OHO
к заводам и строительной организа-
ции! Несомненно, министр тов.
Алексенко не допустил бы, чтобы
одно из предприятий три месяца сря-
ду не выполняло программу. А вот
строительно-монтажное — упразление
существует четвертый год и акку-
ратно из месяца в месяц, из квар-
тала в квартал, из года в год сры-
вает план строительства жилых до-
мов в Москве,

За последние четыре года вместо
19 тысяч квадратных метров жилой
площади выстроено только 11,3 ты-
сячи. Характерно и другое. Выполнив
за этот год строительную программу
всего на 51 процент, министерство
израсходовало 83 процента  ассигно-
ванных средств. Иначе говоря, один
квадратный метр жилья обходится
намного дороже, чем предусмотрено
планом.

Начальник «Глевиромевязьгтобвь,
он. же заместитель министра, тов.
Фадеев справедливо подчеркивает
разницу между предприятием и стро-
ительной организацией.

— Завод, — говорит он, — счи-
тается работающим < того момента,
когда все подготовлено для выпуска
продукции. А вот строительная орга-
низация об’является действующей с
тех пор, как только подписан при-
каз, хотя кроме пустой площадки ни-
чего не имеется.

С тов. Фадеевым нельзя не со-
гласиться. Действительно, в “минис-
терстве прочно оукоренились две
	Спентанль, посвященный
	борьбе
	за мир
	ЕПУТАТЫ Сталинского районно-

го совета г. Алма-Ата, заботясь
об улучшении санитарного состояния
жилищ, предложили создать на каж-
Abi HOM санитарный паспорт. В нем
должна содержаться характеристика
санитарного состояния жилища и
указаны мероприятия, которые необ-
ходимо провести по дому и приле-
гающей к нему территории. Инициа-
тива депутатов и активистов Стз-
линского райсовета, сообщают «Из-
вестия», вызвала широкий интерес и
в других районах города Алма-Ата.
	Там также приступили к составле-
нию санитарных паспортов на каж-
ый лом.
	* e
B ВИЛЬНЮСЕ в выставочном cae
лоне республиканского общест-
ва художников открылась выставка
работ студентов Московского  госу-
дарственного художественного инсти-
тута имени В. И. Сурикова и Ленин-
градского института / живопуси,
скульптуры и архитектуры имени
. БВ. Репина. Выставка вызвала
большой интерес у общественности
города. В первый день, пишет «Ком-
сомольская правда», выставку посе-
	тило более 300 человек.

*
В ЧЕРА из Москвы в Бухарест по
приглашению Комитета по делам
физической культуры и спорта при
Совете министров Румынской народ-
ной республики выехала сборная
команда советских легкоатлетов. Она
примет участие в проводимом сейчас
в Румынии месячнике румыно-совет-
ской дружбы. 21] и 22 октября в Бу-
харесте состоятся совместные высту-

пления румынских и советских спорт:
сменов.
	станет южный город Батуми в на-
чале нынешнего века. Так начинает-
	ся пьеса старейшего грузинского
драматурга Шалвы Дадиани «Из
искры..», посвященная революциов-
	ной деятельности товарища Сталина.
Много волнующих эпизодов пройдет
в этом спектакле, а в финале его за-
печатлена первая личная встреча
И. В. Сталина © В. И. Лениным на
Таммерфорсской конференции  боль-
щевиков в 1905 году.
	Репетиции спектакля «Из искры...»
идут на сцене. В это время в репе-
тиционном зале’ еше одна группа
работает над другим новым спектак-
лем, который также будет показан в
первые дни открытия. Это «Укра-
денное счастье» — пьеса классика
украинской драматургии Ивана Фран-
KO.
	Проходит несколько часов, и на-
чинаются репетиции третьего нового
спектакля «Джон — солдат мира».
Автор пьесы — Ю. Кротков. Она по-
вествует о сегодняшнем дне Амери-
ки, о борьбе ее честных людей за
мир, о темных, бандитских делах
поджигателей новой мировой войны.
Герой пьесы Джон Робертсон — нег-
ритянский певец, горячо любяший
свой народ, активно борющийся ва
мир. Несмотря ни на какие происки,
угрозы, шантаж, Джон  последова-
тельно отстаивает правое дело лю-
дей доброй воли, неся в народ свое
творчество, свою любовь к свободе,
миру. Вместе с ним — передовые
люди сегодняшней Америки.

Волнующая, приподнятёя атмосфе-
ра цариг на репетиции этого спек:
такля, который явится активным
вкладом работников советского ис-
кусства в дело мира.
	Через несколько днеи театр имени
Пушкина начнет свое новое сущест-
вование. Спектакли будут итти в ка-
питально реконструированном  поме-
шении бывшего Камерного  теат-
ра. Не узнают теперь его москвичи.
Но не только обновилось здание. По
сути дела создан и новый творче-
ский коллектив с новыми установка-
ми, творческой программой, отвечаю-
щей требованиям сегодняшнего дня,
запросам советского зрителя.
	..Это было немногим более двух
месяцев назад. Работники театра,
все до олного, подписали Стокгольм-
ское Воззвание. Тогда в театре со-
стоялся многолюдный митинг. Один
за другим выходили на трибуну ак-
теры, режиссеры, художники. Они
говорили о борьбе за мир, о том,
чтобы своим творчеством способство-
вать защите человечества от угрозы
Норой ВОЙНЫ.
	Ежедневно с утра до поздней ночи
в театре шла напряженная работа.
Мысли всех членов коллектива CBO-
длились к одному — как можно луч-
ше подготовиться к открытию теат-
ра. И вот сейчас, когда в Москву из
разных концов страны начинают
с’езжаться делегаты на вторую Все-
союзную конференцию сторонников
мира, в театре имени А. С. Пушкя-
на уже почти все’ готово к первому
спектаклю.

Свое новое существование театр
начинает спектаклем о человеке, ко-
торый является для всех честных
людей земного шара  знаменосцем
мира, его глашатаем, последователь-
но и неотступно отстаивающим дело
мира. Имя этого человека-— Сталин!
	Раздвринется темнокрасный бархат-
ный занавес, и перед зрителями пред-