ДВА СПЕКТАКЛЯ
	Одна из последних работ Москов-
ского театра драмы и комедии —
пьеса латышского драматурга Элины
Залитэ «Слово женщинам». .

Элина Залитэ широко известна кав
поэт и талантливый драматург. Тон-
кая наблюдательность и умение пра-
вильно оценить творческие процессы,
происходящие в социалистической
Латвии, позволили ‘автору  со”дать
жизненно правдивое ‘и идейно насы-
щенное произведение.

В комедии. «Слово женшинам» ос-
HOBHOH темой является социалистиче-
ская перестройка современной  лат-
	BHACKOH деревни. Крестьянку Лиене_
	Бебрис — избирают председателем
колхоза «Заря». Новому председате-
лю активно помогают в работе ее
племянница кандидат сельскохозяйст-
венных наук Инна Кляве и друг ee
Пазл Озол.

Вторая тема пьесы — роль латыш-
	CKOH интеллигенции как силы, дви:
жущей вперед культуру освобожлен-
ной OT капиталистического гнета
страны.
	В пьесе хорошо показано столкно-
вение общественных и мелкособст:-
веннических интересов. Муж Инны —
Петер Кляве, известный писатель, не
желает касаться в своем произведз-
вии животрепешщуиих вопросов, вол-
нующих народ. Он оторван от инте-
ресов трудящихся, не видит духоБбно-
го ростасвоих сограждан. Он ирони-
чески относится к предложению опи-
сать события, происходящие в колхо-
зе «Заря». Петер не понимает своей
жены Инны, захваченной общим
творческим энтузиазмом. Это чуть не
поиводит Петера Кляве к личной н
	творческой катастрофе.
	Муж Лиене — Мартынь Бебрис в
муж Инны — Петер Кляве зараже:
ны мелкобуржуазными настроениями.
Ho пример передовых женщин, полу-
чивпих всенародное признание, sa-
ставляет Петера и Мартыня понять
свои ошибки и включиться в обшую
борьбу за новую, счастливую жизнь
своего народа.

Комедия «Слово женщинам» на:
писана ярким, сочным языком, про-
никнута народным юмором. Она пра:
вильно показывает те сложные про-
цессы, которые происходят в сего-
дняшней латвийской деревне и среди
латышской интеллигенции. Она’ вер-
но отражает непримиримую борьбу ©
капиталистическими пережитками, ко-
торые еще жизы в сознании наибо-
лее отсталой части латышского на-
рода.

Спектакль, поставленный режиссе-
	«ЗВЕЗДА
	«СЛОВО ЖЕНШИНАМ»
	ром Ф. Шишигиным, правильно рас-
крывает ‘характер социальных OTHO-
шений в. современной Латвии. Вер-
ному раскрытию пьесы помогает
оформление художника Г. Лебеле-
	BOH.
Убедительный образ создала ар-
тистка Н. Яковлева. исполняющая
	роль Инны Кляве. Героине присуще.
	зузство нового, она живет мечтами о
светлом счастье своего народа. Это—
	скромная труженица, влюбленная в
дело, которому она отдала свою
жизнь.
	Просто, < молодым задором и тон
ким юмором играет актриса Т. Еф-
ремова студентку Аустру Цауне. В
этом образе правдиво раскрываются
черты молодых патриотов, активно
помогающих строительству коммуни-
стического общества. В таком же
плане трактует образ молодого Гу-
нара артист Н. Сунозов.

Яркую, характерную фигуру кол:
хозницы Анны поавлязво и выоади.
	пркую, длараваеряую фигуру KOI
хозницы Анны правдиво и вырази-
тельно показывает К. Розанова. За-
поминается А. Павлихина в роли те-
тушки Эде. Интересный образ Лиене
	Бебрис, простой крестьянки, выра-
	стающей в народного вожака, с03-
дает артистка А. Белоусова.

Не удовлетворяет, к сожалению,
исполнение артистом В. Кабатченко
роли Петера Кляве. Характер Пете.
ра артистом не раскрыт до конца,
актер не нашел достаточно ярких
красок для обрисовки образа интел-
лигента, освобождающегося от мел-
кобуржуазных иллюзий.

Артист А. Шагин, играющий Мар-
тыкя Бебриса, построил образ на
внешних приемах, подменяющих прав-
дивое раскрытие внутреннего мира
героя. С досадным чувством  с©мот-
ришь игру этого актера, обладающе-
го большим опытом и творческимн
возможностями. Он не поработал
глубоко над ролью. Не помогла ему
и режиссура. А между тем пример
исполнителей как ведущих, Tak в
небольших эпизодических ролей, в
частности артистов А. Треплева (кол-
хозник Битавниек) ‘и И. Канашев-
ской (Мильда Анса), говорито боль-
щих возможностях театра.

Спектакль вызывает живую реак-
цию зрительного зала. Это свиде-
тельствует о той глубокой заинтере-
сованности, которую проявляют мо-
сквичи к произведениям националь-
ной драматургии. Необходимо, чтобы
произведения драматургов братских
республик чаще ставились на мо-
сковской сцене,
	К. Вересов.
		к заселанию Совета Безопасности
12 октября
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Вчера
состоялось закрытое заседание Сове-
та Безопасности, на котором рас-
сматривался вопрос © назначении
генерального секретаря ООН на по-
следующий пятилетний срок в связи
с тем, что срок пребывания нынеш-
него генерального секретаря ООН
Tpiorpe Ли истекает 1 февраля 1951
года. Как известно, согласно статье
97 Устава ООН генеральный секре-
тарь назначается Генеральной Ассам-
блеей ООН по рекомендации Совета
Безопасности.

На сегодняшнем заседании пред-
ставитель СССР Я. А. Малик пред-
ложил на пост генерального секрета-
ря ООН кандидатуру министра ино-
странных дел Польши Модзелевско-
	го.  Югославский делегат Беблер
предложил вновь назначить на пост
следующий пятилетний срок Трюг-
ве Ли.

Делегаты Франции и Индии вы-
сказались за то, чтобы отложить го-
лосование по обеим кандидатурам до
следующего заседания Совета Безо-
пасности. Представитель СССР Ма-
лик поддержал это предложение. Од-
нако председательствующий в Сове-
те Безопасности в октябре предста-
витель США Остин настоял на не-
	медленном голосовании. Предложе-
ние о том, чтобы отложить голосо-
вание до следующего заседания, не
собрало необходимого большинства
голосов.
	Как стало известно, за кандидату-
ру Модзелевского голосовал один
член Совета Безопасности (СССР);
против голосовали четыре делегата
(Куба, Эквадор, Югославия и гомин-
дановский представитель); шесть де-
легатов воздержались (США, Англия,
	Франция, Египет, Норвегия и Ин-
дия).
При голосовании кандидатуры
	Трюгве Ли за назначение его вновь
генеральным секретарем ООН го-
лосовало 9 членов Совета Безопасно-
сти, гоминдановец воздержался. Со-
ветский Союз голосовал против кан-
дидатуры Трюгве Jiu.
	Таким образом, ни один из кан-
дидатов не получил требуемого числа
голосов, включая совпадающие голо-
са пяти постоянных членов Совета
Безопасности. Председатель Совета
Безопасности Остин направил пись-
мо председателю Генеральной Ассам-
блеи с сообщением о том, что Совет
Безопасности не достиг согласия по
вопросу о рекомендации кандидата
на пост генерального секретаря ООН.
	БОРЕЯ. Город Нампхо почти полностью разрушен в результате вар-
ских налетов ‘американской авизапии HA СНИМКЕ: разрушенное
	НА СНИМБЕ: разрушенное
Фото А. ВАСИЛЬЕВА (ТАСС).
	здание детских яслей в Намихо.
	комсомольские организации пред-
	приятий Шербаковского райсна
проводят сбор книг для подшеф-
ных колхозов Каширского района.
Активно помогают комсомольцам в
проведении сбора книг пионеры
района. Уже собрано 15.400 книг.
НА СНИМКЕ: пионерки — ученицы
6-го класса женской средней шко-
лы № 298 БАЛЯ НАКАРЯКОВА,
ТАМАРА КЛЮЕВА и НИНА РАХ-
МАНОБА составляют списки соб-
ранной литературы.
	Фото Б. БЕСЕЛОВСКОГОС. (ТАСС).
	ДНЕВНИК СМОТРА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Московский дом народного  твор-
чества в целях широкой популяри-
зации творческого опыта лучиих
самодеятельных коллективов начал
систематический показ спектаклей
в порядке обмена на сценах круп-
нейших московских клубов, домов и
дворцов культуры.

Показ открывается спектаклем До-
ма культуры имени Ленина (комби-
нат «Трехгорная мануфактура»)
«Аттестат зрелости» (режиссеры Л.
Новицкая и Д. Соболев) в помеще-
нии клуба имени Серафимовича.
	15.октября драматический коллек-
тив Дома культуры имени Чкалова
выступает в помещении Централь-
ного дома работников искусств
СССР с пьесой «Голос Америки»
(режиссер А. Кангкин).
	1/’ октября на сцене Краснозна-
менного зала Центрального дома
Красной Армии пойдет спектакль
драмколлектива Московского авна-
ционного института имени Орджони-
кидзе «Молодость» (режиссер Б. Ле-
BHHCOH). г

*
	18 октября состоятся два спектак-
ля: театральный коллектив автозаво-
да имени Сталина покажет в клубе
завода «Серп и молот» спектакль
«Макар Дубрава» (режиссер Л. Вол-
ков), театральный коллектив клуба
имени Зуева выступит в клубе заво-
да «Каучук» со спектаклем «Не бы-
ло ни гроша, да вдруг алтын» (ре-
жиссер А. Михайлов). :

СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОИ АРМИН
	рейской народно-демократической
республики сообщило сеголня вече-
ром:

На всех фронтах части Наролзой
армии продолжают ожесточенные бои
с противником.

9 октября противник в районе Кэ-
	сона (Кайдзио) при поддержке ad-
тиллерии и танков предпринял вна-
ступление в направлении Коранпхо,
	В этом бою частями Народной ар-
мин было убито и ранено более 100
солдат и офицеров противника. Унич-
тожено 2 танка, 5 автомашин, захва-
чены тяжелые пулеметы, винтовки,
карабины и другое вооружение.
	ЦХЕНЬЯН, 12. (ТАСХ). Главное
командование Народной армии Ко-
республики сообщило сегодня ут-
ром:

На всех фронтах части Народной
армии продолжают ожесточенные
бои с наступающим противником.

В районе Кэсона (Кайдзио) и на
восточном побережье части Народной
армии решительными  контрударами
задержали противника, пытавшегося
продвинуться на север, и нанесли ему
большие потери.

ПХЕНЬЯН, 12. (ТАСС). Главное
	Ба конференими ‘английской консервативной партии
	БЛЭКПУЛ, 12. (Спец. Kopp.
ТАСС). Сегодня в Блэкпуле откры-
лась 71-я ежегодная конференция
консервативной партии. На конфе-
ренции присутствуют около 4 тыс. де-
легатов.
	На первом заседании главной те-
мой была «чрезвычайная резолюция»
по вопросам обороны и внешней по-
литики, внесенная исполкомом кон-
сервативной партии’ Резолюция свн-
детельствует о полном единстве меж-
ду консерваторами и лейбористским
правительством в вопросах внешней
политики. Исполком поддерживает
американскую агрессию в Корее и
критикует в своей резолюции лейбо-
ристское правительство за «национа-
лизацию» металлургической промыш-
ленности.
	Первым по резолюции выступил
‚председатель консультативного коми-
тета консервативной партии по во-
просам профсоюзного движения Три-
мейн, речь которого свелась к одо-
брению агрессивной политики Соеди-
ненных Штатов и их действий в Ор-
ганизапии Об’елиненных Наций.
	Другие выступления по указанной
резолюции также сводились в ос-
HOBHOM к одобрению американской
агрессии и в связи < отсутствием по-
водов для критики нынешней про-
консервативной внешней политики
лейбористского правительства осуж-
дению его за решение «национализи-
ровать» металлургическую  промын!-
ленность.

Все выступления носили антисовет-
ский характер.

Ораторы критиковали  правитель-
ство за недостаточно быстрые темпы
в области военных приготовлений.

Прения по резолюции завершил
Антони Иден.

Он отметил поддержку, которую
оказали консерваторы лейбористско-
му правительству в вопросах внеш-
ней политики, однако заявил, что
лейбористское правительство «слиш-
ком медлит» с военными приготовле-
ниями Англии. Иден призывал уве-
личить численность английских
войск, находящихся в Германии.

Резолюция была принята едино-
тласно.
	Азиатские народы недовольны американской
политикой в Азии
	Эти потуги терпят, однако, неуда-
чу.
Пакистанский делегат заявил, что
наличие американских военных баз
на Тихом океане и Дальнем Восто-
ке вызывает справедливые опасения
у азиатских народов. Он сказал, что
американская политика направлена
на превращение Азии в арену воен-
ных действий против Советского Со-
юза. Такая политика не может встре-
тить сочувствия азиатских народов.

Делегат Индии настаивал, чтобы
как можно скорее были ликвидиро-
ваны колониальные владения запад-
ных держав в Азии.

Индийская газета «Хиндустан
таймс» подчеркивает заявление деле-
гата Индии на конференции о том,
что Индия желает достичь мира лю-
бой пеной.
	ДЕЛИ, 12. (ТАСС). Делегаты ряда
стран Азии выражают резкое недо-
вольство тем характером, который
приняла дискуссия на конференции
по проблемам Тихого океана, созван-
ной в Лакнау так называемым «Ин-
ститутом тихоокеанских отношений»,
действующим по указке  государст-
венного департамента США.

На заседаниях конференции деле-
гаты США, Англии и Канады вы-
ступают с клеветническими  заявле-
ниями по адресу СССР и стран на-
родной демократии. Глашатаи амери-
канских и английских империалистов
стремятся навязать делегациям
	азиатских стран мысль о том, что
англо-американские происки в Азии
якобы «не представляют опасности
для азиатских народов».
		(С езд фашистского «Американского легиона»
в Лос-Анжелосе
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). «Амери-
канский легион», который сейчас
проводит свой ежегодный с’езд в
Лос-Анжелосе, играет ведущую роль
в реакционной кампании, рассчитан-
ной на то, чтобы толкнуть Соединен-
ные Штаты на кровавый путь фа-
шизма.
	Как сообщает печать. из Лос-Ан-
желоса, руководящая клика в «Аме-
риканском легионе», собравшаяся на
	«Амери-   сезд, одобрила ряд диких резолю-
		ций, которые в сущности призыва-
ют к истреблению коммунистов и
других прогрессивных деятелей. Одна
из резолюций призывает к заключе-
нию в лагери и к преданию суду
как якобы «предателей» всех амери-
канских граждан, являющихся ком-
мунистами. Все коммунисты, не яв-
ляющиеся американскими граждана-
ми, гласит далее резолюция, должны
рассматриваться как «ишионы».
	Другая резолюция призывает вве-
сти смертную казнь за «измену» и
«шпионаж» в мирное время. Эта ре-
золюция в сущности призывает к
истреблению прогрессивных элемен-
тов, выступающих против господства
монополистов.
	Делегаты с’езда «Американского
легиона» после обычных пьяных ор-
гий, которыми «Американский леги-
он» прославился по всей стране, так-
же одобрили другие резолюции, на-
правленные на уничтожение самых
элементарных демократических прав.
	О роли, которую американские
профсоюзные бюрократы играют в
фашизации Соединенных Штатов, го-
ворит то обстоятельство, что ©’езд
«Американского легиона» с похвалой
отозвался о председателе Американ-
ской федерации труда Грине, отме-
тив, что он играет выдающуюся роль
«в борьбе против коммунизма».
	С’езд «Американского легиона» пы-
тается не только ускорить развитие
фашизма в США, но также и содей-
ствовать дальнейшему ухудшению
международных отношений. Он одоб-
рил резолюцию, требующую эконо-
мических санкций против Советского
Союза, Китая и стран народной де-
мократии:

Сенатор Мэлон и другие требова-
ли, чтобы правительство придержи-
валось еще более «смелого» курса
на Лальнем Востоке.
	» насчет того, что урегулирование
конфликта в Корее существенным
образом затруднит «осуществление
болыной программы вооружения».
	Все это свидетельствует о том, чт
вторая Всесоюзная конференция сто-
ронников мира собирается в услови-
ях возросшей опасности новой вой-
ны. Поэтому требуется, чтобы борьба
за мир велась © еше большей энер-
гией. Рост могущества социалисти-
ческой Родины укрепляет дело ми-
ра. Трудовые подвиги советских лю-
дей придают трудящимся всех стран
веру в то, что силы мира растут, что
они мощнее сил войны.

Вторая Всесоюзная конференция
сторонников мира явится новым до-
казательством решимости советского
народа отстоять дело мира во всем
	мире
	Эта героическая драма Лопе де
Вега долго не шла на советской сце-
не. И, дейстзнтельно, отдельные ее
социальные мотивы, связанные с те-
мой идеальной монархии, никак Ae
могут волновать нашего зрителя.
Тем не менее пьеса испанского дра-
матурга привлекла советский театр
своим гуманизмом, своими сзободо-
любивыми устремлениями. Ее герой
— сильные, смелые, благородные лю-
ди — не жертвуют честью и сове-
стью во имя личного благополучия.
Они готовы умереть, лишь бы честь
их осталась незапятнанной, а _со-
весть. неподкупной. Это роднит их с
тероями нашего времени и оправды-
вает выбор Московского театра дра-
мы и комедии, на днях показавшего
эту пьесу своим зрителям.

На трагическом столкновении чес-
ти я бесчестья, свободы и тирании
строится сюжет ‘драмы. Деспотич-
ный и эгоистичный Король, влюб-
ленный в Эстрелью, самую прекрас-
ную девушку в Севилье, и его при-
ближенный сановник дон Арьяс убе-
ждены, что можно легко овладеть ее
сердцем с помощью подкупа и обма-
на. Но рушится коварный замысел
короля. Правда; ему удается  сыг-
рать на чувстве долга, присущем же-
ниху Эстрельи — Санчо Ортису, и за-
ставить его’убить своего лучшего
друга Бусто Таверу. И этот посту-
пох, совершенный благородным ры-
парем Санчо, становится для него са-
мого и для его невесты источником
невыразимых страданий.

И все же замысел короля не мог
осуществиться: Моральная победа
оказалась на стороне честных и
благородных сердец.

Перед постановщиком спектакля
А. отнаковым и его участниками
стояла чрезвычайно трудная Задача.
Нужно было найти верное решение
спектакля, выделив из многоплано-
вой и подчас противоречивой идей-
ной ткани произведения наиболее
важные и созвучные нашему време:
ви проблемы. И хотя мысль режис-
сера шла, в основном, по верному
пути, не все волнует зрителя. Спек-
такль идет неровно, рывками, есть в
нем удачи, но есть и погрешности.

Театр поступает правильно, ни в
чем не оправдывая короля. В испол-
нении артиста Л. ейцлера это
образ резко отрицательный. Его ко-
роль эгоистичен, мелочен,  порочен.
Ради удовлетворения своей. минут:
ной прихоти он готов на любую под-
лость. Но при верном художествен-
ном решении роли актер часто при-
бегает к ложным  мелодраматиче-
ским приемам, явно противоречащим
общему замыслу.

Увлечение внешней мелодраматич-
ностью резко проявилось и в игре
исполнителя роли Санчо Ортиса —
артиста В. Исаева. Во многих сценах
актер не говорит, а декламирует.
Эта ложная патетика, усиленная све-
товыми и шумовыми «чудесами» (на-
		По следам наших
выступлений
	<Покончить с косностью
	и кустарщиной»
	Под таким заголовком в «Вечер-
ней Москве» 15 августа была опуб-
ликозана статья. В ней рассказыва-
лось о том, что на многих пред-
приятиях промышленности строитель-
ных материалов производственные
процессы отстали от уровня совре-
мэнных требований, работа ведется
далеко не передовыми о способами.
Особенно ощутимо это на кирпич-
ных заводах. Здесь’ многие операции
еще не механизнрованы.

Начальник Управления промышлен-
ности стройматериалов и стройдета-
лей Мосгорисполкома тов. Антонен-
ков сообщил нам, что технические
мэроприятия, подсказанные автором
статьи, предусмотрены планом и 6бу-
дут осуществлены в этом году. На
некоторых заводах введено механи-
чаское просеивание опилок, топливо
водится в шихту (Лениногорский
	$230.1).
	пример, гром и молния в сцене пе-
ред убийством), не усиливает, асни-
жает драматизм образа,

Но как только театр отходит от
пыльных трафаретов мелодрамы, и
героя пьесы сходят с ходуль на зем-
лю, их чувства, их переживания на
ходят горячий отклик в зрительном
зале. Именно поэтому удался. театру
образ Бусто Таверы. Артист Н. Су-
нозов играет просто и уверенно. Оз
не украшает образ никакими внеш-
ними эффектами, он живет на сцене

мы видим, какой это честный и
мужественный человек, верим в до-
стоверность образа. : 7

По верному пути идет и` исполни-
тельница главной роли артистка
Н. Федосова. Эстрелья обладает ха-
рактером незаурядной силы. Безумно
любя Санчо, она отказывается сое-
динить свою судьбу с невольным
убийцей брата. Фэдосова верно покз-
зывает, как нежность и душевная
мягкость сочетаются в характере ге-
роини с непреклонной волей и реши-
моСтьЮ.

Удачен также полный драматизма
образ рабыни Натильды (А. Белоу-
сова). Комедийную разрядку в тра-
гическую ‘атмосферу спектакля вно-
сит артист Г. Ронинсон, играющий
слугу Клориндо весело, темперамент-
но, хотя и несколько традиционно.

Особо следует отметить работу ху-
дожника В. Талалай, сумевшего мак-
симально использовать возможности
маленькой сцены театра. Его декора-
ции верно передают историческую об-
становку, в которой происходит дей-.
ствие пьесы.

Спектакль «Звезда Севильи» нуж-
но освободить от присущего ему сей:
час налела мелодраматичности, 4
тогда он с гораздо большей силой и
убедительностью расскажет зрителю
о смелых и благородных героях ис-
панской классической драмы.
	Ю. Грачевский.
	Ватикан преследует сторонников мира
	этим Воззванием и выступал в пеза-
ти и на собраниях с речами, направ-
	ленными против империалистических
поджигателей войны.
Грубое вмешательство предста-
	вителя Ватикана вызвало возмуще-
ние всего’ населения города Батрун.
В результате многочисленных. эроте-
стов и требований Мухем был вое-
становлен на службе.

ДАМАСК, 13. (ТАСС). Как стало
известно, по требованию представи-
теля Ватикана в Бейруте был уволен
со службы преподаватель начальной
школы в городе Батрун (Ливан) ма-
ронитский священник Таниос Мухем.

Причиной увольнения послужила
активная деятельность священника в
защиту мира. Он призывал верую-
ших подписывать  Стокгольмское
Воззвание, сам собирал подписи под
	АФИНЫ, 13. (ТАСС). В послед-
ние дни были раскрыты новые слу-
чаи мошенничества, в которых заме-
щаны руководящие кадры так назы-
ваемой «народной» партии.

В управлении Пирейского порта
растраты и хишения достигли огром-
ной суммы в 300 млрд. драхм. В пре-
ступлении непосредственно замеша-
ны один из руководителей «народ-
ной» партии и родственник Цалда-
риса Дендринеллис, бывший депутат
«народной» партии Гениматас и пр.
	* KAK СООБЩАЕТ корреспондент
агентства Телепресс из Тель-Авива, из
эмериканского университета в Бейру-
те (Ливан) были исключены 3 студен-
та за то, что они являются членами
коммунистической партии,

* НО СООБЩЕНИЮ печати, назна-
ченный заведующим отделом послед-
них известий шведской радиовешща-
тельной компании «Радиоченат» Хен-
рик Хар выехал в Соединенные Шта-
ты Америки для изучения «американ-
ского опыта радиоинформации». Га-
зета «Ню даг» пишет, что поездка
Хара в СИТА может привести к окон-
чательному превращению шведской
радиовещательной компании «зРадио-
	ченст» в филиал «Голоса Америки»,
	филиппинскими прислужниками, тру-
дящиеся массы страны усиливают
национально-освободительную борьбу.
В стране происходят крестьянские
волнения, забастовки, митинги тру-
дяшихея, растет партизанское дви-
жение. Если до недавнего времени
оно охватывало в основном остров
Лусон, то теперь распространилось
почти на весь Филиппинский архи-
пелаг. С расширением района воен-
ных действий растет и число сторов-
ников народно-освободительной ар-
мии, именуемой «Хукбонг». По сло-
вам газеты «Нью-Йорк таймс», эта
армия насчитывает в своих рядах до
30 тысяч солдат и располагает до-
статочным количеством вооружения.
	Во главе народно-освободительной
армии стоит Демократический союз,
ведущей силой которого является
коммунистическая партия. На Филип-
пинах уже имеются целые партизан-
ские районы с демократическими
органами власти. В этих районах ‹о-
здаются школы, в которых крестьян
обучают грамоте. Молодежь под ру-
ководством специальных инструкто-
ров изучает политические и экономи-
ческие науки и тактику военных опе-
раций:

Население восторженно встречает
и активно поддерживает армию
«Хукбонг», ибо видит в ней своего
освободителя. Оно снабжает армию
продовольствием, оказывает помошь
раненым. «Если бы, — писала газе-
та «Курьер  лжорнэл», — армия
«Хукбонг» -не пользовалась подлерж-
кой большинства населения, она He
могла бы вести партизанскую войну,
которую она ведет в настоящее вре-
мя». Тесную связь между народно-
освободительной армией и населени-
ем вынужден был признать и сам
президент Филиппин—Кирино. В сво-
ем недавнем выступлении по радио
он заявил, что «население ищет за-
щиты не у правительства, а у отря-
дов «Хуюбонга».

Правящие классы Филиппин и их
американские хозяева глубоко встре-
вожены ростом и успехами партизан-
ской армии. Они в срочном порядке
	Разложение правящих кругов Греции
	OTOBC

Ю ДУ
	Одновременно в печати было раз-
облачено, что бывший министр —
губернатор Северной Греции Коро-
зос растратил на пышные приемы в
честь «высокопоставленных лиц» из
правительства и «народной» партии,
членом которой он сам является,
200 млн. драхм.
	Цалдарис и его окружение пы-
таются замазать эти преступления
или, по крайней мере, отмежеваться
от жуликов.
	%& ПО ССОБЩЕНИ корреспондента
агентства Рейтер из официальных ис-
точников, в Аммзне стало известно,

то король Абдулла принял отставку
рансиорданского правительства, Аб-
	дулла уполномочил сывшего премьер»
министра Саида Муфти-пашу сформи*
ровать новое правительство,

% КАК СООБЩАЮТ газеты, быв-
mst администратор по осуществле-
нию плана Маршалла Гофман перед
от’ездом из Афин заявил, что гре-
ческое правительство не должно рас»
считывать на увеличение урезанной
суммы американской «помощи».
	усиливают  филиппинскую армию.
Правительство Кирино недавно об’я-
вило о дополнительном призыве пяти
тысяч резервистов для использования
их против <Хукбонга». Одновременно
оно обратилось в конгресс с прозь-
бой ассигновать дополнительные
средства на борьбу против патрио-
тов. В этом кровавом деле амерл-
канские власти оказывают своим
ставленникам помошь оружием и «со-
ветами».

На все происки империалистов и
их марионеток трудящиеся Филип-
пин отвечают сплоченнем своих ря-
дов. В знак протеста против решения
клики Кирино—Ромуло послать 5.000
филиппинских солдат для участия в
американской интервенции в Корее
отряды народно-освободительной ар-
мии ночью 26 августа произвели
крупные атаки на одиннадцать горо-
дов и на полицейские лагери в цент-
ральной части острова Лусон. Неззв-
но отряды «Хукбонга» напали на го-
род Триас, расположенный в 20 ми-
лях от Манилы. Бойцы народно-ос
вободительной армии уничтожают по-
лицейских, освобождают из тюрем
демократов, захватывают оружие.

Решение марионеточного правитель-
ства Кирино, вынесенное по указке
	из  Вашингтона, вызвало глубокое
возмущение среди народных масс
Филиппин. Состоявшийся в конце
	сентября сезд филиппинского KOH-
гресса производственных профсоюзов
единодушно осудил посылку филии-
пинских войск в Корею. «Пошлите
туда Кирино и Ромуло», «Руки прочь
от Кореи» — требовали пелегаты
с’езда.

Успехи китайского народа, самоот-
верженная борьба корейского нареда
придали филиппинцам решимость ©
еше большей силой прололжать в9о-
руженную борьбу против американ-
ских колонизаторов и их местных
ставленникс®,
	П. Сергеев.

at tl ag тортом тнт у
Ответственный редактор
Г. А МЕШЕРЯКОВ.
	Московский театр драмы и комедии показал новую постановку —
	СНИМКЕ: сцена из второго акта;
	«звезда Севильи» Лопе де Bers. HA
	зусто Тавера — артист Н. СУНОЗОБВ, Эстрелья — Н, ФЕДОСОВА.
		дают милитаризм в Западной Герма-
нии и Японии, усиливают военную
пропаганду. Капиталистический мир
старается раздуть пожар новой
Бойны. Об этом товорят, напри-
мер, последние выступления таких
представителей правящих кругов
США, как Бредли, Гарриман, Сойер,
в связи с чем газета «Уолл-стрит
джорнэл» недавно ‹ отмечала: «Все
они по существу говорят о том, что
нам нужна настоящая война, что лля
выполнения стоящей перед нами за-
дачи состояние войны является 60-
лее желательным, чем состояние ми-
ра...». :

Говоря о недавних выступлениях
	президента США Трумэна и гене-
pana Бредли, обозреватель газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Липп-
ман подчеркивал в их речах «опасе-
	Международное обозрение
	Гакануне второй Всесоюзной
конференции сторонников мира
		налов — великих сооружений cTa-
линской эпохи. Миролюбие нашего
народа, последовательная и самоот-
верженная борьба Советского госу-
дарства за мир привели и не могли
не привести к тому, что народы всех
стран, несмотря на всю враждебную
пропаганду, видят в Советском Сою-
зе маяк, указывающий верный путь
к миру и счастью всех народов.
	Вторая Всесоюзная конференция
призвана всесторонне обсудить пред:
ложения Пражской сессии Бюро По-
стоянного Комитета Всемирного. кон-
гресса и выбрать делегатов на конг-
ресс. Выработанные в Праге предло-
жения предусматривают дальнейшее
расишрение массовой базы фронта
мира, поднятие движения сторонни-
ков мира на новую ступень, расши-
рение программы требований людей
доброй воли в их борьбе за мир.
	Сбор подписей под Стокгольмским
Воззванием показывает неодолимую
волю народов к миру, с которой вы-
нуждены считаться ‘имперналистиче-
ские поджигатели войны. «Если бы
не была проведена кампания по сбо-
ру подписей под Стокгольмским Боз-
званием, — пишет журнал «Сторон-
ники мира» — то атомное оружие,
возможно, было бы применено, а
это, вне всякого сомнения, могло бы
ускорить развязывание новой миро-
вой войны». Олнако Пражская сес-
сия Постоянного Комитета подчерк-
нула, что «обострившееся за послед-
нее время межлународное положение
стало непосредственно угрозой все-
общему миру».

Американо-английские империали-
сты продолжают расширять агрес-
сию против корейского народа, уси-
ливают гонку вооружений, возрож-
	LEPES несколько дней в Колон-
ном зале Дома союзов состоит-
ся вторая Всесоюзная конферен-
ция сторонников мира. Она созывает-
ся в порядке подготовки к предсто-
ящему в ноябре второму Всемирному
конгрессу сторонников мира. Рабочие
и колхозники, ученые и домохозяй-
ки, агрономы и инженеры — люди
самых различных профессий посылают
на конференцию лучших своих пред-
	ставителей, пламенных поборников
мира. .

Советские люди единодушны в
	CEOCM стремлении к защите и укреп-
лению мира. Ярким доказательством
этому служит тот политический пол’-
ем, с каким все взрослое население
Советского Союза подписалось под
Стокгольмским Воззванием. Свыше
115 миллионов подписей советских
граждан стоит под этим историче-
ским ‘документом —подписей, скреп-
ленных величественными трудовыми
полвигами. :
	После первой Всесоюзной конфе-
ренщии сторонников мира прошло
немногим больше года. За это вре-
мя все человечество еше и еще раз
убеделось, что советский народ идет
в авангарде борцов фронта мира,
что ето правительство неуклонно и
последовательно проводит сталин:
скую миролюбивую внешнюю полн:
тику. Все помыслы советских люлей
направлены ныне к осуществлению
великой задачи — построению ком-
мунизма. Советский народ встречает
вторую  Всесоюзную конференцию
	сторонников мира в обстановке ог-
	‚ ромного под’ема, вызванного истори-
цескими постанозлениями советского
правительства © строительстве гран-
диозных гидроэлектростанций и ка-
	Национально-освободительная борьба
на Филиппинах
	H4 ФИЛИППИНАХ, фактически
являющихся американской коло-
нией, все более усиливается нанцко-
нально-освободительное движение.
Трудящиеся массы страны, нахоля-
щиеся под гнетом американских им-
периалистов, а также местной бур-
жуазии и феодалов, решительно бо-
рются за свободу и независимость
своей родины. Они требуют удаления
американских войск с Филиппин, про-
ведения демократических реформ и,
в частности, земельной реформы, зна-
чительного улучшения материального
положения. Достаточно сказать, что в
стране с 20-миллионным населением
насчитывается свыше трех миллио-
нов безработных. Но и занятые ра-
бочие живут впроголодь. Свыше 99
процентов из них получают заработ-
ную плату, которая не обеспечивает
даже прожиточного минимума. Нише-
та трудящихся масс достигла такой
степени, что, по признаниям даже
американской ‘прессы, население Фи.
липлин «стоит на грани отчаяния».
	Bce это — результат политики пра-
вящих кругов США и марионеточ-
ной клики Кирино.

Филиппинский народ прекрасно по-
нимает, что предоставление так на-
зываемой «независимости» Филиппи-
нам в нюле 1946 года было сделано
американским правительством с Le
лью обмана населения. В действи-
тельности американская военшина
на Филиппинах хозяйничает, как в
своей вотчине. Она располагает в
этой стране 22 военными базами,
причем за последнее время в север-
ной части острова Лусон и на дру:
гих островах создаются новые базы.
Заявление Трумэна от 27 июня об
увеличении американских вооружен-
ных сил на Филиппинах сбросило по-
слелний покроз с лживых заязлений
американских государственных дея-
телей о предоставлении «независимо-
сти» «‹филиппинскому народу.

В ответ на политику империалисти-
ческого порабошения, ° проводимую
американскими имперналистами и их