ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ры
ОКТЯБРЯ 1350 Г.
	ВТОРНИК
№ 246 (8147)
ПЕНА 20 КОП.
	В Колонном зале Дома союзов продол-
	жает свою работу открывшаяся вчера Вто-
рая Всесоюзная конференция сторонников
	мира.
	художеств СССР, народный художник
А. Герасимов, — что советские ху-
дожники горячо одобряют миролюби-
вую политику Советского Союза.

Тов. Герасимов выражает уверен-
ность в том, что все честные худож-
ники мира найдуг свое место в бла-
городной борьбе свободолюбивого че-
ловечества за мир.

Священная битва 3a прочный
мир, — говорит он, — за безопас-
ность народов, за счастье наших ма-
терей, жен и детей будет безусловно
выиграна, ибо на знамени великой
армии мнра и демократии начертано
имя вождя всего прогрессивного че-
ловечества Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные аплодисменты).

На трибуне — президент Академии
наук Узбекской ССРо тов. Сарымса-
ков. — Мне поручено заявить с этой
трибуны, — говорит он, — что уз-
бекский народ единодушно одобряет
и горячо приветствует сталинскую
внешнюю политику советского прави-
тельства, выражающую мысли и чув-
ства всех советских народов.

Тов. Сарымсаков говорит о том, что
благодаря   мудрой ленинско-сталин-
ской национальной политике Узбеки-
стан превратился в одну из цвету-
щих социалистических республик. Ре-
шение советского правительства о со-
оружении Главного Туркменского ка-
нала вызвало безграничную радость
узбекского народа, который вместе
с туркменами, каракалпаками, каза-
хами и таджиками веками мечтал об
этом. Пройдет еще несколько лет, и
в безжизненных Кара-Кумах зацве-
тут сады и хлопковые плантации.

Узбекский народ вместе со всеми
народами Советского Союза присое-
диняет свой голос к мощному голо-
су сторонников мира. Он полон ре-
шимости бороться за мир и отстан-
вать дело мира.

Выступает посланница львовских
хлеборобов У. Д. Баштык.

— Дорогие друзья, сестры и бра-
тья, сыновья и дочери, — говорит
она. — Я прибыла сюда от самой
границы советской земли, с берегов
Буга.

Когда говорят о мире, я всегда
вижу перед собой образ самого до-
рогого человека на земле — велико-
го Сталина. Его отцовский взгляд как
будто благословляет всех нас, про-
стых советских людей, на труд во
имя мира, на подвиги во имя лучше-
го будушего.
	Читая в газетах сообщения о да-
лекой, но близкой сердцу каждого
честного человека Корее, слушая
по радио о событиях во Вьетнаме,
мы вспоминаем о тяжелых днях, ко-
торые переживала наша страла. Я
вижу корейскую мать, прижимаю-
щую к груди малютку, искалечен-
ную американской бомбой, я вижу
детей Вьетнама, оставшихся без хле-
ба и жилища.

Я тоже мать и не могу молчать.
Проклятье американским атомщи-
кам! Мир миру, говорю я!

Армянский поэт Наири Зарьян
говорит о трагической истории сво-
ей земли, которая до Великого Ок-
тября столетиями разорялась ино-
‘земными захватчиками. Турецкие
варвары только в первую  мирозую
войну истребили два миллиона ар-
мян лишь за то, что они стремились
к воссоединению со своими братья-
ми, к национальной независимости.
Только при советской власти армян-
ский народ нашел свое счастье, пре-
вратив свою землю в цветущий сад.

С гневом говорит Наири Зарьян
0б американских империалистах, го-
товящих новую мировую бойню, пы-
тающихся потопить в крови корей-
ский народ.

— Мы верим в победу мира, ибо
знаменосцем мира является вождь и
учитель прогрессивного человечества,
наш любимый Иосиф Виссарионович
Сталин. (Аплодисменты).

Выстувлением Н. Зарьяна вечер-
нее заседание закончилось.

Сегодня с 10 часов утра Вторая
Всесоюзная конференция сторонников
Мира продолжает свою работу.
  (ТАСС).
	ревнование. Шла упорная борьбаза
досрочное выполнение принятых обя-
зательств. Сейчас подведены первые
итоги. Они принесли радость всему
коллективу.

Сегодня государственная комиссия
начала принимать дом по Калуж-
ской улице, 71. В нем будут жить
те, кто строит здания для москви-
чей. В новом корпусе — двух- и
трехкомнатные квартиры с газовы-
ми ваннами и другими удобствами.

В поселке «Академстроя» сегодкя
закончено еще одно здание — дет-
ские ясли на 110 мест. Хорошо от-
деланы спальни и комнаты для игр.

Недалеко от яслей строится пяти-
этажный корпус для научкых работ-
ников. Строители с каждым днем на:
ращивают темпы, добиваются, чтобы
к всенародному празднику во вторую
секпию в’ехали новоселы.
	ИНЖЕНЕР
КОВАЛЕВ
В КИЕВЕ
	КИЕВ, 16. (ТАСС). Сегодня в
столицу Украины прибыл инженер
Мытищинской тонкосуконной фабри-
ки «Пролетарская победа» Ф. Кова-
лев. Он посетил Киевский машино-
строительный завод, где ознакомил-
ся с технологическим процессом про-
изводства. Вечером состоялась встре-
ча рабочих и инженерно-технических
работников завода с московским но-
ватором.

Тов. Ковалев. рассказал о своем
методе обобщения и внедрения в
производство прогрессивных приемов
труда стахановцев.

Тов. Ковалев пробудет в Киеве
несколько дней.
	торая WCCCOMSHAN конференция сторонников мита
	Участники конференции встречают
эти слова бурными, продолжитель-
ными аплодисментами.

В день 70-летия товарища И. В.
Сталина народы, освобожденные от
фашистского рабства, и все миро-
любивые народы` горячо  приветст-
вовали великого зодчего коммунизма,
имя которого является символом
борьбы за мир и счастливое буду-
щее человечества.

В этот исторический день Прези-
диум Верховного Совета Союза ССР
опубликовал Указ об учреждении
международных Сталинских премий
за укрепление мира между народа-
ми. В этом Указе говорилось, что
премии будут присуждаться гражда-
нам любой страны мира независимо
QT их политических, религиозных и
расовых различий за выдающиеся
заслуги в деле борьбы против под-
	жигателей войны и за укрепление
мира.
Тов. Тихонов подчеркивает, что
	учреждение международных Сталин-
ских премий является новым блестя-
щим доказательством миролюбия Со-
ветского государства, которое с пер-
вых дней своего существования
неустанно борется за мир во всем
мире.

Советское правительство настойчи-
во и л последовательно проводит
сталинскую политику мира, борясь
против всех. покушений на свободу,
независимость и безопасность боль-
ших и малых народов. Советские лю-
ди единодушно поддерживают миро-
любивую политику своего правитель-
ства, ибо она отвечает их насущным
интересам, исходит из глубокого и
неизменного стремления нашего на-
рода к миру. :

Тов. Тихонов напоминает о первой
сессии Верховного Совета СССР, ко-
торая 19 нюня этого года заслуша-
ла сообщение о предложении По-
стоянного Комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира. Верхов-
ный Совет СССР заявил о своей го-
товности сотрудничать с законода-
тельными органами других госу-
дарств в разработке и проведении
необходимых мер по осуществлению
предложений Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников
мира. Это заявление Верховного Со-
вета, получившее единодушную ‘под-
держку всего советского народа,
имело огромное международное зна-
чение. Оно еще раз показало мил-
лионам и миллионам людей во всем
мире, что миролюбие Советского
Союза заложено в самой природе
социалистического государства.

Советские люди — рабочие, кол-
хозники, интеллигенция, учащаяся
молодежь, работники. кооперации, —
все взрослое население нашей необ’-
ятной страны продемонстрировало в
дни кампании по сбору подписей
под Стокгольмским Воззванием свою
нерушимую преданность делу мира,
свою готовность отстоять мир про-
тив всех заговоров американо-анг-
лийских поджигателей войны, свою
монолитную сплоченность вокруг
родной большевистской партии, свою
Сеззаветную преданность великому
знаменосцу мира, вождю всех наро-
дов любимому товаришу Сталину.

Делегаты и гости встречают эти
слова бурными аплодисментами.
	Советские люди единодушно по-
ставили свои подписи под Сток-
гольмским Воззванием. В Советский
Комитет защиты мира со всей стра-
ны поступали тысячи писем и пред-
ложений, в которых советские пат-
риоты пламенно откликались на при-
зыв Верховного Совета СССР, при-
ветствовали борьбу за мир во всем
мире, предлагали еще более об’еди-
нить усилия сторонников мира во
всех странах для отпора поджигате-
лям ВОРНЫ,
	Это был великий всенародный ре-
ферендум, демонстрация единства
советского народа, полное выраже-
ние чувств патриотов, строителей
коммунизма, защитников прогресса
и мира. Под Стокгольмским Воз-
званием в нашей стране  подписа-
лось 115 миллионов 514 тысяч 703
советских гражданина.

Таким образом, ‘все взрослое на-
селение Советского Союза высказа-
лось за мир, против оружия агрес-
сии, солидаризировалось с миллио-
нами людей, подписавших Сток-
гольмское Воззвание во всем мире.
	В различных странах мира уже
собрано свыше 400 миллионов под-
писей под Стокгольмским Воззвани-
ем. И надо надеяться, что ко дню
открытия Второго Всемирного кон-
	требуют, чтобы такие люди, как
У. Черчилль, Дафф Купер, Д. Дал-
лес, Бредли; П. Рейно и другие,
сделавшие ‘пропаганду войны своим
основным занятием, срывающие ре-
шение ООН о запрещении пропаган-
ды за новую войну, были бы при-
влечены к суровой ответственности.

Остановившись на итогах заседав-
шего в августе нынешнего года в
Праге Бюро Постоянного Комитета
мира, тов. Тихонов отмечает, что
Бюро выдвинуло еще более широ-
кую программу борьбы за мир, про-
тив возросшей опасности новой вой-
ны. Продолжая борьбу за запреще-
ние атомного оружия, сторонники
мира требуют сокращения всех ви-
дов вооружения и установления
контроля за этим сокращением, осу-
ждения агрессии и вооруженного
вмешательства извне во внутренние
дела народов, мирного разрешения
корейского конфликта, запрещения
всех форм пропаганды новой войны.

На конгрессах мира, которые не-
давно прошли в Польше, Румынии,
	Болгарии, Финляндии и в других
странах, были приняты от имени
наролных масс резолюции о под-
	держке пражских решений ИПостоян-
ного Комитета.

Сторонники мира во всех странах
стремятся расширить массовую базу
движения за мир. Всюду разверну-
лась подготовка ко Второму Bce-
мирному конгрессу, который призван
сыграть особо выдающуюся роль в
нынешней сложной международной
обстановке. Народы, готовящиеся к
конгрессу, верят, что об’единением
всех сил сторонников мира можно
обуздать империалистических агрес-
соров, можно предотвратить новую
мировую катастрофу.

События в Корее стоят перед гла-
зами человечества как предостере-
жение против малейшей недооценки
опасности новой войны, как призыв
к об’единению всех миролюбивых
людей для срыва преступных замыс-
лов претендентов на мировое господ-
ство.

Тов. Тихонов далее приводит яр-
кие примеры, рисующие огромный
	размах движения борцов за мир.
Большая победа, одержанная сто-
ренниками мира в сборе подписей
	под Стокгольмским Воззванием, при-
дала борцам за мир во всех странах
земного шара новые силы.
	— Советский Союз находится сей-
час в расцвете своих сил. Вэлики
наши достижения. Мы еще умно-
жим и будем умножать их, ибо неис-
чорпаема творческая энергия наше-
го народа, влохновляемого бессмерт-
ным учением Ленина— Сталина. Каж-
дый советский человек видит сЕОЮ
священную задачу в том, чтобы по-
стоянным увеличением  производи-
тельности своего труда способство-
вать дальнейшему росту мощи на-
шей Родины — оплота мира во всем
мире. Тов. Тихонов говорит о ги-
гантских планах советского народа,
начэертанных еликим Сталиным,
планах строительства коммунизма.

— Bce народы нащей страны, —
продолжает докладчик, — единодуш-
но одобряют и поддерживают пред-
ложенную советскими представителя-
ми на пятой сессии Генеральной
Ассамблеи ООН «Декларацию об
устранении угрозы новой войны и об
укреплении мира и безопасности на-
родов». Советский Союз — крепость
мира, совесть мира, знамя мира.
Советский народ не жалеет трудов
в борьбе за мир, и всюду, где идет
эта борьба, его сыновья и дочери
находят общий язык и общее место
в рядах сторонников мира.

— Народы стоят за мир, 3a
жизнь, за свободу! Они надеются,
что они победят в этой битве за
мир. Они должны победить! С нами
надежда всех народов, всех борцов
за мир, великий гений мира —
Сталин! (Бурные, продолжительные
аплодисменты, переходящие в ова-
цию).
`На трибуне — президент Акаде-
мии наук СССР академик С. И. Ва-
BHJIOB.

Виднейший советский ученый <
гневом говорит о том, Что «летаю-
шие’ крепости» американских агрес-
соров беспощадно бомбят корейские
города и села. Сотни человеческих
жизней приносятся в жертву импе-
риализму. Разрушаются города, про-
мыщленность, железные дороги.

Мощное движение сторонников ми-
ра, в которое, активно влились и
продолжают вливаться сотни миллио-
нов честных людей всего земного
	В. А. Захаров, председатель колхоза
им. Жданова Московской области
Т. И. Барышев и другие.

Конференция принимает  предло-
жение пригласить также в президи-
ум прибывшего в Москву делегата
Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, предсе-
дателя Английского комитета защн-
ты мира г-на Кроутера.

С огромным под’емом участники
конференции избирают в почетный
президиум Политбюро ЦК ВКП(б)
во главе с великим вождем на-
родов, знаменосцем мира товарищем
Сталиным.

Далее конференция избирает се-
кретариат, мандатную комиссию, ре-
дакционную комиссию и утверждает
повестку дня.

В повестке дня Второй Всесоюзной
конференции сторонников мира сле-
дующие вопросы: 1. Советский народ
в борьбе за мир, против поджига-
телей новой войны, 2. Выборы де-
легатов на Второй Всемирный кон-
пресс сторонников мира, 3. Выборы
Советского Комитета защиты мира.

C докладом по первому вопросу
порядка дня выступил писатель
Н. С. Тихонов.

— Со всех концов нашей могучей
Родины собрались советские люди по
призыву Советского Комитета защи-
ты мира на Вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира, — го-
ворит тов. Тихонов. — Они собра-
лись в столице нашей Родины -—
Москве, о которой, приветствуя Мо-
скву в день ее 800-летия, товариш
Сталин сказал:

«Заслуга Москвы состоит в том,
что она неустанно разоблачает под-
жигателей новой войны и собирает
вокруг знамени мира все миролюби-
вые народы. Известно, что миролю-
бивые народы с надеждой смотрят
на Москву, как на столицу великой
миролюбивой лержавы и как на мо-
гучий оплот мира».

Напомнив, что со дня первой Все-
союзной конференции сторонников
мира прошло немногим более года,
тов. Тихокоз отмечает, что этот год
был богат нозыми значительными ус-
пехами советского народа, уверенно
строящего коммунизм. Отдавая все
силы - выполнению послевоенной пя-
тилетки, советские люди одержали
большие победы во всех областях
	социалистического хозяйства, технн-
ки, культуры, науки и искусства.
	Своими каждодневными творческими
делами советский народ вносит ве-
ликий вклад в дело мира во всем
мире. .

Широкие народные массы всех
стран смотрят на Созетский Союз,
как на самую сильную свсю надеж-
ду, как на яркий маяк мира, ука-
зывающий путь к прочному обеспе-
чению международной бесопасности.
За прошедший год, говорит тов. Ти-
хонов, сильно выросли и окрепли
силы международного френта мира,
во главе которого стоит великий Со-
ватский Союз.
	Историческая победа великого KH-
тайского народа, образование Китай-
ской народной республики еше бо-
лее усилили лагерь мира. Услех на-
родно-освободительного движения в
Китае явился новым сильнейшим
ударом по всей системе мирового им-
пернализма. Договор о братском
союзе между СССР и Китайской на-
родной республикой превратил друж-
бу наших великих народов в такую
могучую силу в деле укрепления ми-
ра во всем мире, равной которой
нет и не было в истории человече-
ства.

На Западе родилась миролюбивая
Германская демократическая респуб-
лика, образование которой, по опре-
делению товарища Сталина, являет-
ся поворотным пунктом в истории
Европы.
	Тов. Тихонов говорит, что движе-
ние сторонников мира во всех стра-
нах сделало огромные успехи. Это
движение приняло поистине всена-
родный характер и превратилось в
грозную силу, способную разрушить
планы поджигателей новой войны.

Борьба за мир разгорается с каж-
дым днем. Взоры всех народов обра-
щены к Советскому Союзу и ето
	величаншему вождю — первому зна-
	меносцу мира, зажэгшему в сердцах
всех простых людей земного шара
непоколебимую веру в правое дело
борьбы за мир, за независимость на-
родов, за дружбу между народами, —
к гениальному вождю, нашему дру-
гу, так много сделавшему для сча-
стья народов всего мира, — нашему
родному Сталину.
	гресса это число дойдет до полу-
миллиарда. Полмиллиарда людей,
горячо ратующих за мир, — это
серьезная сила на пути агрессоров,
это — грозное предостережение тем-
ным силам, стремящимся развязать
новую мировую войну. .

Этот под’ем миллионов превра-
тился в движение огромного разма-
ха, и этот размах испугал реакцио-
неров, поджигателей войны. По
указке правящих кругов США, пра-
вительства многих  капиталистиче-
ских стран запрещают сбор подпи-
сей, арестовывают, выносят тюрем-
ные приговоры, убивают  сторонни-
ков мира.

Однако никакие преследования,
никакие угрозы не могут сломить
дух борцов за мир, которые упорно
и непоколебимо продолжают расши-
рять кампанию по сбору подписей,
привлекая все новые и новые слои
населения к борьбе за мир. Злобно-
му преследованию со стороны врагов
мира они противопоставляют свою
бесстрашную уверенность, свою вы-
держку и солидарность миллионов,
убежденных B своей конечной побе-
де! (Продолжительные аплодисмен-
ты).

25 июня мир услышал о новом
варварском преступлении против че-
ловечества, — говорит докладчик. —
Войска кровавой марионетки Ли
Сын Мана, подготовленные амерн-
канскими инструкторами, ворвались
на территорию Корейской народно-
демократической республики. Вслед
за этим последовало вторжение аме-
риканских войск в Корею. Началось
беспощадное истребление корейского
народа, разрушение его городов и
сел, безжалостное убийство женщин
и детей. При этом американские
агрессоры с помощью своих голосую-
щих марионеток в ООН, подтасовав
факты, состряпали подложный доку-
мент, что якобы северокорейны на-
пали на «бедных» лисынмановских
фашистов, вооруженных до зубов
американским оружием.

Этот подлог уже давно разобла-
чен, и всему миру известно, как он
был организован. Все честные люди
земного шара понимают, что амери-
канская агрессия в Корее была под-
готовлена давно и что за этой агрес-
сией кроются еще более широкие
планы развязывания новых войн.
Американское правительство одно-
временно с агрессией против Кореи
отдало приказ своим войскам 06
оккупации части китайской террито-
рни — острова Тайван, где нашли
пристанище жалкие остатки клики
Чан Кай-ши.
	— События ‘в Корее, — продол-
	 жает докладчик, .— свидетельствуют
	о том, что поджигатели воины пере-
ходят от подготовки агрессии к пря-
мым актам агрессии. США возглави-
ли новую чудовищную гонку воору-
жений. В Америке, а вслед за ней
ив Англии и во Франции обнародо-
ваны новые программы вооружения,
выражающиеся в баснословных ac-
сигнованиях Ha военные нужды.
Усиленными темпами идет  пере-
стройка европейских армий по аме-
риканскому образцу. В Западной
Германии и в Японии идет вербовка
фашистов для новых агрессивных
армий. Усиливается внутренняя фа-
шизация агрессивных держав в це-
лях подготовки тыла к будущей вой-
не. В связи с таким размахом воен-
ных приготовлений необычайно уси-
лилась пропаганда за новую миро-
вую бойню.
	Главными застрелыциками этой
пропаганды выступают люди, зани-
мающие ответственные посты в пра-
вительствах крупных — агрессивных
держав и, прежде всего США и
Англии. Эти люди открыто призы-
вают к войне против Советского
Союза, против свободных народов
мира, призывают использовать в
этой бойне за американское господ-
ство над миром все средства истреб-
ления людей — атомные и водород-
ные бомбы, газы, различные болез-
нетворные бактерии.

— Мы должны неустанно разо-
блачать этих поджигателей войны.—
говорит под аплодисменты всего
зала тов. Тихонов, — неустанно
разоблачать этих  проловедников
смерти, вурдалаков, которые все еще
хотят прикинуться «защитниками
мира и цивилизации». Надо сорзать
< них маски, чтобы всему миру был
виден их звериный облик! Надо пон-
гвоздить ‘их к позорному столбу,
как самых опасных  преступчиков
протиз человечества. Народы мира

шара, может и должво остановить
преступную агрессию.

Академик С. И. Вавилов заканчи-
вает свою речь призывом к ученым
капиталистических стран решительно
и активно включиться в движение
сторонников мира, против поджига-
телей войны.

— Наш народ гордится тем, что
он идет В авангарде защиты мира—
говорит писатель Tl. Павленко. —
Это можно проиллюстрировать на
примерах нашего советского искус-
ства и советской литературы. Совет-
ские книги завозвывают миллионы
друзей и союзников во всех странах
мира. Унаследовавшая революцион-
ные традиции прошлого, советская
литература борется за мир, защи-
щает будущее человечества. Книги
формируют человеческие души, они
воспитывают людей с чистой со-
вестью, честных и справедливых.

П. Павленко рассказывает, что.
недавно в Крыму побывала англий-
ская женская делегация. Одна из
представительниц этой делегации
сказала: «Мы приехали в Советский
Союз учениками борьбы за мир, а
уезжаем стахановцами защиты ми-
ра». о

Говоря о трудных условиях, в ко-

торых приходится действовать бор-
цам за мир в  капиталистических
странах, Г. Павленко заявил:—Мы
зе можем не коснуться, кстати, то-
го, что происходит в Западной Гер-
мании. Там в угоду американским
империалистам деятельно готовится
пушечное мясо, там пытаются со-
здать плацдарм новой войны, а сле-
довательно создать новое бедствие
для народов Западной Европы. Все
борцы за мир должны учесть это
положение в Западной Германии и
обратить на него внимание всех ев-
ропейских трудящихся, a французов
я немцев в первую очередь.
’ Секретарь ВИСПС тов. Соловьев
передает участникам конференции
привет от имени миллионов рабочих
и служащих, организованных в про-
фессиональные союзы. Советские
профсоюзы, говорит он, посылая де-
легатов на конференцию сторонников
мира, поручили им заявить о непрек-
лонной воле и решимости рабочих и
служащих СССР бороться вместе со
всеми миролюбивыми народами за
дело мира, сорвать преступные пла-
ны поджигателей войны.

Советский Союз и страны народ-
ной демократии последовательно про-
водят политику мира и дружбы меж-
ду народами, успешно решая задачи
мирного экономического и культурно-
го ‘развития. .

Тов. Соловьев заверяет, что совет-
ские профсоюзы с ешё большей энер-
гией и настойчивостью будут бороть-
ся за укрепление могущества нашей
Родины — оплота мира во всем
мире.

Сталевар Магнитогорского метал-
лургического комбината тов. Захаров
говорит о том, что магнитогорцы, еди-
нодушно поставив свои подписи под
Стокгольмским  Воззванием, своим
стахановским трудом крепят дело
мира.

— Я бывал, — заявил ‘далее За-
харов, — во многих городах и селах
нашей страны и всюду видел мирноз
строительство, созидательный труд.
Советский народ — мирный народ.
Он не хочет войны. Он стоял и бу-
дет неизменно стоять за мир во всем
мире.

Мы стремимся к миру не потому,
что мы слабы или боимся угрозы
поджигателей войны, мечтающих по-
добно безумному Гитлеру о мировом
господстве. Нет, мы сильны, как ни-
когда. Могучий лагерь сторонников
мира, возглавляемый великим Совет-
ским Союзом, растет и крепнет с
каждым днем. Того, кто идет по сто-
пам Гитлера, неминуемо постигнет та
же судьба, которая постигла сума-
сшедшего ефрейтора.
	— Творческие организации худож-
ников поручили мне заявить на Все-
союзной конференции сторонников ми-
ра, — сказал президент Академии
	Три месяна назад коллектив «Ака-
демстроя», подписывая письмо вождю
народов великому Сталину, дал обе-
щание сдать в середине ‘октября око-
ло двух тысяч квадратных метров
жилой площади.

В бригадах между каменщиками и
плотниками, малярами и штукатура-
ми развернулось социалистическое со-
			16 октября в Москве, в Колонном

Вале Дома союзов, в торжественной
обстановке открылась Вторая Все-
союзная конференция сторонников
мира.
_ На конференцию собралось более
тысячи ‘делегатов — рабочих, уче-
ных, колхозников, деятелей  искус-
ства и литературы, работников про-
мышленности и транспорта, предста-
вителей широкой советской общест-
венности.

В глубине сцены портреты великих
вождей советского народа и трудя-
щихся всего мира В. И. Ленина и
И. В. Сталина. На широком транс-
паранте боевой призыв: «Защита
мира — дело всех народов мира».

Конференцию открывает по пору-
чению Президиума Советского Ко-
митета защиты мира писатель А. А.
Фадеев. Он обращается к делегатам
с краткой речью.

— Дорогие товарищи! Вторая Все-
мира собралась в преддЕеерии Вто-
рого Всемирного конгресса сторон-
ников мира. Мы собрались в таксе
время, когда сотни и сотни миллио-
нов людей, населяющих все“ части
СРета, все больше убеждаются на
горьком и подчас кровавом опыте,
насколько выросла опасность новой
мировой войны, которую в корыст-
ных целях стремятся разжечь самые
зверские из современных империали-
стов — империалисты Соединенных
Штатов Америки.

Мы собрались в такое время, ког-
да силы мира во главе с Советским
Союзом неизмеримо выросли, когда
движение сторонников мира во всех
странах превратилось поистине вса-
мое жизненное и непреоборимое дви-
жение современности, когда сотни и
сотни миллионов людей все больше
убеждаются в том, что можно и
должно предотвратить войну иобуз-
дать зачинщиков войны совместны-
ми усилиями миролюбивых народов.

Тов. Фадеев подчеркивает, что осо-
бенность момента состоит в том, что
зачиншики войны перешли к прямой
вооруженной агрессии, свилетельст-
вом чего является вторжение армии
Соединенных Штатов Америки в Ко-
рею. Миллионы людей не могут не
видеть, каким издевательством над
самым понятием права и справедли-
вости является то, что открытую ЕО-
оруженную агрэссию в Корее аме-
риканские империалисты прикрывают
флагом Организации Об’единенных
	Паций. ty
Мы, советскке люди, помним, что
--Организация.. Об’единенных ‘Наций
	создавалась для предотвращения в9З-
можности агрессии и войны, созда-
валась во имя мира. Мы шлем наш
нривет, полный сердечности и чело-
веколюбия, героическому народу Ко-
реи.

- Эти слова встречаются продолжи-
тельными аплодисментами делегатов
и гостей.

- Тов. Фадеев напоминает, что ско-
ло полумиллиарда людей подписали
Стокгольмское Воззвание, требую-
щее безусловного запрещения атом-
ного оружия. 115 миллионов подпи-
сей, ссбранных под этим Воззванием
в нашей страке, свидетельствуют ©
непреклонной воле советского наро-
да к миру. Миролюбивая политика
нашего государства поддерживается
всем многонациональным советским
народом. Эта политика неразрывно
	связана с именем нашего великого.
	вождя и учителя товарища Сталина,
и недаром весь сфветский народ на-
зывает эту политику сталинской по-
		В зале возникает и ширится Oyp-
ная овация в честь великого знаме-
носца мира товарища Сталина. Все
встают.

Мирная политика нашего  прави-
тельства, мирные устремления наших
народов выдвинули Союз Советских
Социалистических Республик как пе-
редовую силу в движении народов
за мир. И мы будем с честью несги
эту миссию вместе с другими миро-
любивыми странами, вместе со все-
ми друзьями мира во всем мире.

Запрещение атомного оружия, <о-
крашение всех видов вооружений и
установление контроля над этими
вооружениями, осуждение агрессии и
вооруженного вмешательства извне
во внутренние дела народов, миркое
	разрешение корейского конфликта,
запрещение пропаганды войны BO
всех странах — такова программа
всемирного движения сторонников
мира, которая является и нашей
программой.

Тов. Фадеев заканчивает CEO!O
	речь здравицей в честь мира во Есем
мире, в честь дружбы народов, в

честь Советского Союза — сплота
мира, в честь знаменосга мира,
великого друга человечества

товарища Сталина.

Все участники конференции встают
H устраивают бурную, долго не смол-
кающую овацию в честь товарища
Сталина.

_ Конференция избирает президиум
В составе 50 человек.

_ Среди членов президиума — гене-
ральный секретарь Союза <оветских
писателей А. А. Фадеев, президент
Академии наук CCCP академик
С. И. Вавилов, председатель Совет-
ского Комитета защиты мира Н. С.
Тихонов, академик Т. Д. Лысенко,
секретарь ВЦСПС Л. Н. Соловьев,
‘президент Академии наук Украинской
ССР А. В. Паяладин, композитор
Д. Д. Шостакович, академик А. Н.
Несмеянов, писательница В. Л. Ва-
силевская, писатель Якуб Колас,
вице-президент Академии наук СССР
академик В. П. Волгин, президент
Академин медицинских наук Н. Н.
Аничков, академик А. И. Опарин,
писатель Турсун-заде, гредседатель
правления Центросоюза И. С. Хох-
ров, митрополит Крутицкий и Коло-
иенский Николай. Герой Советского
Союза А. П. Маресьев, академик
Е. В. Тарле, Герой Сопиалистическо-
го Труда комбайнер К. А. Борин,
‘еталевар Магнитогорского металлур-
гического комбината имени Сталина
	В НОВЫЕ КВАРТИРЫ