Обвинительный акт

Главной
	СОФИЯ, 30 ноября. (ТАСС). Bee ут-
ренние болгарские газеты полностью пуб-
икуют сегодня обвинительный акт Глав-
ной Прокуратуры Народной Республики
Болгарии по делу предателя родины Трай-
чо Костова и его сообщников. = -

0бвинительный акт гласит:

«На основании Закона. принятого Вели.
	1. Трайчо Ностов Джунев, — родился
17- июня 1897 года в городе София,
болгарин, болгарский подданный. по про-
фесии — публицист, се незаконченным
высшим юридическим образованием, жи-
тель гор. Софии, бывший заместитель
председателя Совета министров и секре-
тзрь Центрального Комитета БКИ. до аре-
та — директор Болгарской народной биб-
лиотеки.

Будучи активным участником лево-сек_
тантской, троцкистской фракции в Кол-
тзрокой коммунистической партии, в 1931
ду кооптируетея в состав лево-сеектант-
ского Пентрального Комитета. по пору
	ео Od, 6 oO COD Y-

-   Раковским,
нию которого руководит парламентской   зайтим с
	труппой легальной рабочей партии и ре-
актирует легальную газету «Рабоче-кре-
стьянское Знамя».

В своей практической деятельности ак-
THBHO осуществляет враждебные — лево-
октантские, троцкистекие установки в от-
ношении крестьянства, чем нарушает свя-
1 партиы рабочего клаеса е его основ-
{ян союзником — крестьянством и 05-
легчает монархо-фапгистекой власти боть-
бу против прогрессивных сил в стране.
	Находясь в 1933—1934 голах в эми-
	и прокуратуре
ай

ким Народным Собранием 21-го октября
1949 года, в соответетвии с материалами
дела по обвинению в организапии антиго-
сударственного заговора, направленного к
свержению установленной Конституцией
Народной Республики Болгарии законной
власти, предательстве, шпионаже и из-
мене Родине.

пародной Республики Болгарии
и его сообщников

а) свержения избранного волей народа,
в соответствии се Конституцией Народной
Республики Болгарии, законного прави-
тельства;

6) насильственного захвата власти в
стране при военной подлержке со стороны
Югославии:

в) ареста и Физического уничтожения
главы правительства и вождя болгарского
народа товариша Димитрова;

7. По договоренности е фашистом Титв
и его ближайшими сотрудниками Джила-
сом и Ранковичем обвиняемый  Костов,
использовав свое служебное положение за-
местителя премьер-министра, создал усло-
вия для подрывной и шпионской хлеятель-
ности в Болгарии засланных из Белграда и
Скопле со специальными заданиями эмис-
саров югославской шпионской службы o5-
виняемых Благоя Хаджи-Панзова и Васи-
ла Ивановского, а также агента югоелав-
ской разведки обвиняемого Ильи Боялца-
лиева;

8. Обвиняемый Хаджи-Панзов, действуя
по инструкциям из Белграда, возглавил
шпионскую сеть югославской агентуры. и,
кроме того, совместно с обвиняемыми Беял-
цалиевым и Ивановским вел разложенче-
скую работу срели македонцев. граждан
Народной Республики Болгарии: обвиняе-
мый Ивановский регулярно снабжал сек-
ретными материалами югославскую развел-
ку через ее представителей, занимавших
официальные дипломатические посты в
югославском посольстве в Софии, — 3а-
фиревского и Момчиловича, а обвиняемый
Боялцалиев поддерживал шиионекую евязь
с сотрудниками того же посольства Накз-
вым и Савичем:
	9. Обвиняемые Ностов, Стефанов, Начев,
Гевренов и Тутев снабжали охраняемыми
законом сведениями, составляющими госу-
дарственную тайну, — английскую раз-
ведку; обвиняемый Цончев — американ-
скую разведку, а обвиняемый Христов —
югославскую разведку, чем в совокупно-
сти совершили действия, квалифицируе-
мые Законом Болгарской Народной Рес-
публики как участие в антигосударствен-
ном заговоре. предательство, шпионаж и
томена Ротине. .
			&) вносили  дезорганизацию в работу
промышленности, сельского хозяйства и
финансового аппарата страны; срывали
выполнение государотвенного  народно-хо-
зяйственного плана; создавали затруднения
в снабжении горолекого и сельского наее-
ления продовольственными и другими то-
варами первой необходимости, задерживали
развитие торговли и товарооборота между
городом и деревней;

б) пытались нарушить хозяйственные,
торговые и иные экономические связи ме-
жду Болгарией и остальными странами на-
родной демократии во главе е великим
Советским Союзом, чтобы лишить налгу
страну щедрой и бескорыетной помощи со
стороны СССР. изолировав ее от лагеря
социализма и народно-лемократических го-
сударств и поставив ее в зависимость от
американского и английского  империа-
лизма;

5. Обвиняемый Костов, © ведома и ©0-
глаоия английской разведывательной служ-
бы, вступил в тайные преступные снопе-
ния < югославскими  руковолителями: в
конце 1944 г. —‹ НКарделем, в начале
1945 г.—‹с Джиласом ив 1946—1947
г.г. —с Ранковичем и Тито, договорив-
Шиеь © ними о совместных действиях. на-
правленных к лишению Болтарии ee на-
циональното суверенитета. территориальной
целостности и независимости путем при-
соединения ее к Югославии и. прежде все-
	го, отторжения Пиринского края в пользу
Югославской Македонии;

кроме того, обвиняемый Ностов тайно
договорилея с правящей фашистской кли-
кой Тито 0б изменении курса внешней по-
литики Болгарии для отрыва ее от СССР
и стран народной демократии и превра-
щения ее в колонию американского и ант-
лийского империализма:

в непосредственном преступном сговоре
с югославскими руководителями Нарделем
и Дмиласом состоял и обвиняемый Сте-
фанов;

6. Обвиняемый Костов в результате пе-
реговоров е Тито, Нарделем, Джиласом и
Ранковичем, а обвиняемый Стефанов — с
Карделем, совместно намечают планы под-
тотовительных действий в пелях*
	Следствием установлено, что англий-
ская и американская разведывательные
службы, представляя особые стралететае-
ские, политические и экономические ин-
тересы своих стран на Балканах, еще в
ходе второй мировой войны активизиру-
ют <свою атентуру в Болгарии.

Вынужденные считаться с неизбежным,
определившимся еше в 1942 году на ©о-
ветоко-перманском фронте поражением гит-
леровской Германии, co все возрастаю-
щим авторитетом СССР в странах Восточ-
ной и Ют-Восточной Европы, a, стало
быть, и в Болгарии, с возможностью уста-
новления в ней народной власти, антлий-
ская и американская шпионские службы
своих эмиссаров и агентов засъылают в на-
холившуюся еще в подполье коммуниети-
ческую партию < учетом того, что в буду-
шем она не может не стать правяшей пар-
тией, руководящей органами народной
власти.

Английская разведка эту работу начи-
Maer прежде американской, имея в Болга-
рии старую алентуру в окружении цазя
Бориса, в ето полицейско-алминистратив-
ном аппарате, как и в промышленно-
торговых кругах страны, приобретенную
еще задолго до зойны.

Обвиняемый по настоящему делу Иван
Тутев, оказывавший шпионские услуги
англичанам в 1937 года. и лично связаж-
ный © близкой к царскому двору Султа-
ной Рачо Петровой, касаясь полученных
через нее в 1943 голу от английской раз-
	ведки заданий, показал:

«...Она сказала, что по желанию наших
общих друзей я должен приобрести связи
среди людей с прогрессивными взглядами,
симпатизирующих Советскому Союзу, тем
более, если я предполатаю, что они яв-
ляются членами коммунистической партии.

Петрова 0б’яснила мне, что война раз-
вивается так, что поражение Гитлера оче-
видно, и Советский Союз, по мнению
англичан, сумеет обеспечить JAA себя
победу, лаже без открытия второго фронта.
Между тем победа СССР, в которой англи-
чане никак не заинтересованы, не может
не привести к укреплению  советекого
влияния на Балканах. Англия булет с-
противляться . этому, но в предвилении
налвигающихся событий необходимо зад-
латовременно принять меры и, прежде все-
го, знать, что делают и собираются делать
в будущем коммунисты...».

Обвиняемый Иван Стефанов, находив-
иеийся в связи © английским резидентом
	Стенли Брауном, касаясь разговора с ним
в 1935 году, показал:

«..Браун сказал мне, что я не должен
оставлять  коммуниотического движения,
если даже в действительности имею враж-
дебные коммунистам взгляды или столк-
нусь с неприятностями со стороны поли-
ции. С другой стороны, я должен продол-
жать в партии свою деятельность как
троцкист на болгарской почве. На этом мы
й договорились © Брауном...».

Обвиняемый Цоню Цончев, поддерживав-
пгий шпионскую связь ео служащим аме-
риканской миссии в Софии Джеймсом КНлар-
ком, передавая разтовор с ним в мае 1946
Pont показал:

..Иларк потребовал, чтобы я дал ему
а © некоторых передовых людях
Отечественного фронта Болгарии. Он инте-
ресовалея исключительно коммунистами. Я
в виде шутки заметил ему, что он скорее
должен интересоваться фашистами, потому
что среди них, & не коммунистов амери-
канцы могут найти симпатизирующих се-
бе людей. Однако Нларк мне возразил,
сказав, что это совершенно не так. На-
оборот, юн считает вполне возможным и
вероятным, что и среди людей с коммуни-
стическими взглядами найдутся друзья
Америки, а это будут вамые ценные для
нее помошники. Именно эти люди могут
понадобиться, 0собенно в критический м0-
мент, добавил Иларн. }
	агентов-информаторов, действовавшую под
руководетвом бывшего югославского пос-
ланника в Софии Обрада Цицмила, совет-
HHRa того же посольства Перо Мангов-
сного и заместителя военного аттапю Ар-
со Милатовича. :

В ноябре 1948 года, по секретному ре-
шению югославского правительства, воз-
вращается в Софию и ложно об’являет се-
бя политическим эмигрантом и противни-
ком Тито, чтобы замаскировать свою по-
следующую подрывную и шпионскую лея-
тельность в Болгарии.
	Б этих целях вступает в тайную связь
е начальником консульского отдела юГо-
славского посольства в Софии Светозаоом
	Савичем, через которого информирует
своих шефов из правительства Тито о по.
литических настроениях — югославской
	эмиграции и результатах своей разложен-
ческой работы в её среде.

10. Васил Атанасов Ивановский, — ро-
дилея 18-го октября 1906 года в селе
Товраде, Костурекого уезда,  македонен,
болтарский  полданный, с незаконченным
средним образованием, по профессии —
табачник, житель города Софии, бывший
инструктор отдела агитации и пронаган-
ды. Центрального Комитета БЕ и пред-
седатель национального комитета маке-
донских  культурно-просветительных  0б-
ществ в Болгарии.

Будучи арестован в 1942 году в связи
с провалом подпольной коммунистической
организации в городе Пловдив, выдает по-
лиции трех членов нелегального райкома
партии — Спаса Баталова, Желязко Геор-
гиева и Райну, а также подтверждает по-
казания однодельцев в отношении видно-
го болгарского коммуниста Петра Ченге-
лова, который впоследствии был пове-
шен.

В ноябре 1945 года, с ведома и согла-
сия югославского руководства,  направ-
ляется из Скопле в Софию для проведе-
ния подрывной работы среди македонцев,
траждан Народной Республики Болгарии.

Проникнув обманным путем на работу
в бофийский Областной Комитет партии,
а впоследствии и в агитпрепотдел DN
BRI wu злоупотребляя своим служебных
положением, регулярно снабжает секрет-
ными материалами бывшего  секретафя
ютославекого посольства Митко Зафиров-
	ского и его преемника — Павла Момчи-
ловича.

11. Илья Иванов Boanuanues, — po
	дился 23-го мая 1911 года в городе Ca-
лоники (Греция), македонец, болгарский
подданный, со средним образованием, жи-
тель города Софии, бывший политический
руководитель строительных групи строй-
0б’единения Софийского городского совета.

‘Выходец из семьи крупного торговца
мануфактурой и владельца собственной
мельницы и четырех магазинов, в 1942
тоду подает заявление ‘0 зачислении его
на службу в полицию, & затем поступает
офицером в оккунационный корпуе в Юго-
славии, действовавший пол команлованием
немцев.

Воспользовавшись своей формальной
принадлежностью в прошлом к Еоммуни-
стам, после 9-го сентября 1944 года про-
бирается в члены БЕЙ и получает назна-
чение на должность помощника команди-
ра полка, но за морально-бытовое разло-
жение и пьянство увольняетея из армии.

В конце 1945 года в городе Гевгели, в
Югославии, встречается со своим братом—
Христо Боялцалиевым, заместителем мини-
стра торговли Македонской Народной Рес-
публики, и, по его заланию, по возвраще-
нии в Ролгарию приступает к разверты-
ванию подрывной работы среди македон-
цев в пользу отторжения Пиринской Ма-
кедонии и присоединения ее к Югосла-
BHH.

Во вражеских целях проникает в руко-
водетво Гевгелийского македонского обще-
ства в Софии и восстанавливает его актив
против болгарского правительства и его по-
литической линии по македонекому  воп-
pocy.

В июне 1948 года вступает в преетуп-
ную связь с советником югославского 119-
сольства Благоем Хаджи-Панзовым, в ап-
реле следующего 1949 года — с бывшим
секретарем того же посольства  Наумом
Наковым, выдворенным впоследствии 13
Болгарии за шписнаж, и наконеи, — 6
начальником консульского отдела посоль-
ства Светозаром Савичем.

По поручению Накова и Савича зани-
мается сбором шпионских сведений о поли-
тических настроениях населения и состоя-
нии охраны границы е Ютославией.

Привлекаемые к уголовной  ответствен-
ности по настоящему делу лица —
	ОБВИНЯЮТСЯ
в том, что:

1. Обвиняемый Трайчо Костов, бухучи с
1942 тода связан с полицией, а затем с
английской разведывательной службой,
совместно с обвиняемым Николой Павло-
вым, также известным ему по прошлому
агентом полиции, и обвиняемым Иваном
Стефановым, секретным сотрудником анг-
лийской разведки, вскоре после 9-го сен-
тября 1944 года приступили Е организа-
ции заговора, направленного к низверже-
нию существующего в Болгарии демокра-
тического государственного строя;

2. Обвиняемые Ностов, Стефанов и Пав-
пов образовали  затоворщический центр,
возглавивший преступную работу их coy-
частников для свержения законного прави-
тельства страны и-замены его преступным
правительством Костова;

3. Обвиняемые Костов, Стефанов и Пав-
лев, & также привлеченные ими обвиняе-
мые Никола Начев и Иван Гевренов ocy-
ществляли вербовки Новых участников
преступного заговора среди должностных
лиц хозяйственного, финансового и других
аппаратов управления государством;

4. Обвиняемые КНостов, Павлов, Стефа-.
нов, Начев и Гевренов, совместно с обви-
няемыми Иваном Тутевым, Цоню Ценчевым
и Борисом Христовым, осуществляли вра-
жеские акты в народном хозяйстве Бол-
тарий в целях подрыва экономических
устоев народной власти, для wero:
	созданным частным страховым обществом
«Юго-восток», с собственным паем в нем
в размере 200 тысяч левов.

Будучи 10-го февраля 1943 года аре-
стован 33 связь с коммунистами, на до-
просе у начальника областной политиче-
ской полиции в городе Старая Загора Ген-
чо Саванова выдает свои политические
связи и подписывает обязательство о сек-
ретном сотрудничестве с полицией, кото-
рой в последующем передает известные
ему ланные в отвошении прогрессивно на-
строенных лип из его близкого окруже-
ния.

В начале 1946 года вступает в пре-
ступную связь с советником по торговым
вопросам югославского посольства в Моск-
ве Виктором Жиберна, которого система-
тически снабжает сведениями © торговых
переговорах и заключенных соглашениях
между Болгарией и СССР.

6. Цоню Стефанов Цончев, — родился
17-о ноября 1898 года в городе Кютел,
болгарин, болгарский подданный, по про-
фессии — экономист-статистик, е высшим
экономическим образовалтием, житель го-
рода Софии, бывший управляющий Бол-
гареким народным банком.

Выходец из семьи крупного землевла-
дельца;, с 1937 no 1939 год проходит
специализацию в США на стипенлию, пре-
доставленную так называемым Рокфелле-
ровским научно-исследовательским инсти-
тутом в Болгатий.
	В 1924 году, пои провале подпольной:
	коммунистической группы молодежи в TO
роде Варна, арестовывается полицией и
выдает всех участников этой группы, 8
на суде выступает с клеветой по адресу
компартии и комсомола.

Вступив в 1941 году в преступную
связь с американской разведкой, ее эмис-
сарюв Оскара Андерсена и Джеймса Кларка
снабжает шпионскими сведениями о еосто-
янии хозяйства и финансов Болгарии.

7. Иван Славов Гевреноев, — родился
23-го июля 1884 года в селе Ичера, Кот-
ленского уезда, болгарин, болгарский под-
данный. < высшим образованием, по про-
фессии — инженер-малниностроитель, жи-
тель города Софии, бывший лиректор об’-
единения резиновой промышленности Ми-
нистерства промышленности.

Выходец из семьи зажиточного кресть-
янина и владельца мельницы, выешее
образование получает за границей в Бель-
гии. в городе Брюсселе, где женится на
Марии Халжи-Тиневой, лочери помещика,
собственника 1000 гектаров пахотной зем-
ли. воспользовавтиеь этим в интересах
своего личного обогащения.

По возвращении в 1926 году в Болга-
рию, основывает самый крупный тогда В
стране завод по изготовлению резины, 3а-
тем  учреждает акционерное общество
«Взучук» и, наконец, в 1929 году, сов-
местно с доверенным итальянской’ ‘Фирмы
«Пирели» в Милане, создает новый завод
по выработке резины «Царь Симеон».

После 9-го сентября 1944 года, прики-
нувитиеь другом народной власти, при по-
мошги некоторых связей в прошлом < ком-
мунистами, вступает в члены БЁЬП и про-
никает на руководящую работу в Мини-
стеоство промышленности.

В 1947 году ветупает в преступный
вонтакл ¢ английским резидентом Вирил-
лом Славевым и снабжает его шпионскими
сведениями о состоянии и производствен-
ной мощности всех наиболее важных про-
мышленных предприятий страны.

8. Иван Георгиев Тутев,— родился 31-го
октября 1902 года в городе Лович, бол-
гарин, болгарский подданный, c высшим
образованием, по профессии — атроном,
житель города Софии, бывший директор
дирекции внешней торговли Министерства
внешней торговли.

Выходец из мелкобуржуазной среды,
высшее образование получает за границей,
в Берлине. Будучи секретарем болгарекого
торгового консульства в гор. Дюссельдор-
фе (Германия), в 1935—1937 годах всту-
пает в преступную связь с представите-
‚лем английской разведки, крупным про-
‘мышленником Александром Мюллером, а
затем и с шефом последнего антлийским
‘резидентом Нимеегеном, которых за денеж-
ное вознаграждение, вплоть до 1940 го-
да, снабжает пшионскими сведениями 0
болгадеком экспорте и импорте.

По возвращении, по заланию англичан,
в Болгарию, в конце 1940 года возобнов-
ляет шпионскую связь с английской раз-
ведкой через Султану Рачо Петрову, жену
бывшего генерала при царском дворце и
любовницу бывшего царя Фердинанда.

Регулярно, до 1945 года, снабжает Пет-
рову материалами о хозяйственной жизни
в Болгарии и, по поручению английской
секретной службы, внедряется в среду
коммунистов и вступает в члены БЕП,
получив за оказанные англичанам услуги
вознаграждение в размере 500 тысяч ле-
BOB.

В целях более широкого сбора шпион-
ских сведений привлекает к этой работе
еще в 1937 году Ивана, Калушева, быв-
шего главного директора государетвенно-
го экспедиционного предприятия  «Дес-
пред», и Ивана Панова, бывшего директо-
ра тосударственного экспортного торгового
0б’единения «Болгарплодоэкспорт».

В феврале 1947 года связывается ©
эмиссаром английской разведки, первым
секретарем английского посольства в Co-
gia Стефаном Патриком Хаузом и в по-
следующем неоднократно снабжает его ма-
териалами о внешней торговле Болгарии ©
СССР и странами народной демократии, о
заключенных < ними торговых договорах
и соглашениях.
  9. Благой Иванов Хапжи-Панзов, — po
`хилея 18-го декабря 1911 года в городе
`’Велес (Македония), македонец,  болгар-
ский подданный, с высшим образованием,
по профессии — юрист, житель города
Софии, бывший советник югославского по-
сольства в Болгарии.

В сентябре 1947 года налравляется в
Болгарию в качестве эмиесара  югослав-
ской разведывательной службы для прове-
дения подрывной работы против болгар-
ского правительства в Пиринском крае и
сбора шпионских сведений через сеть

ПРИВЛЕНАЮТСЯ НК ОТВЕТСТВЕННОСТИ: _
	— родился   Варна, болгарин, болгарский подданный.
	выешим образованием, по професси
	> , Но пПро-   экономист-статиетик, доктор экономических
незаконченным   наук, профессор Софийского vunpepcute-
	оаместитель   Нниств финансов.
	та, житель города (Софии, бывший ми-
	Выходец из семьи Ерупного помещика,
владельца 400 тектаров пахотной земли
в селе Септемвриец, Балчишекого уезда,
высшее образование получает за грани
цей, в Берлине, & свою научную квали-
фикацпию повышает в Париже.
	Б 1924 году в Берлине встречаетея со
своим двоюродным братом  Христианом
Раковским, старым троцкистом и бли-
жайшим сотрудником Троиного, впоеледет-
Buu в 1937 году осужденным как шпион
и затоворщик нз процессе по делу так
называемого право-троцкиетекого блока в
	Москве.
По поручительству Рановского в 1924
году поступает на работу в Советское
	торговое представительство в Берлине, за-
местителем начальника статистического
отдела, & в следующем 1925 году, е пе-
реездом Раковского в Париж, при его <о-
действии определяется на работу в
	BOTC

ROG TODNOBOS пелетавительство

BO
	рации в Москве, продолжает поллержи-   Франции заведующим статистическим от-
	вать лево-сектантскую фракцию в БЕП и,
‘стоя на работе в Балканском секрета-
pate Коммунистических партий, содей-
ствует созыву партийной конференции
	вне пределов Болгарии, ве целью orerpa-   ского ПВ,
	нить от руководства партией ее признав-
ных руководителей Георгия Димитрова и
Васила Коларова.
	*

Под влиянием Раковсного, по возвраще-
нии в 1929 году в Болгарию примыкает
в лево-сектантской фракции и, благодаря
	конференции   этому, избирается в состав лево-сектант-
	В том же 1929 году, будучи делегатом
coctoapmeroca в Берлине пленума ЦВ
Болгарской компартии, принимает участие
в борьбе поотив Георгия Димитрова и Ва-

Находясь в СССР. поддерживает близ-   сила Ноларова с тем, чтобы оттеснить их
кие политические связи ес разоблаченны-   от руководства БП.
	В конце 1932 года ветупает в pe
	MH впоследствии троцкистами Бела Куном
	и Максимилианом Валецким и, при их со-   ступную евязь с агентом английской раз-
	тонствии, солижается е также разделяв-
шим их общие тооцкистсекме  убежления
	югославеким  эмигрантом Иосифом
Тито («Вальтер»).

Воепользовавшиеь своим слу:
	ведывательной службы в Болгарии алво-
	убеждения   катом Марком Нахимзеном и, через него,
dom Броз е шефом английской разведки Стенли
	служебным   лярно поставляет для английской шпион-
	Далее Иларк интересовалея профессором
Иваном Стефановым, сказав, что он —
наредкость культурный человек. То же
самое, примерно, Кларк говорил и о Трай-
чо Ностове...».

Обвиняемый Трайчо Ностов,  сотрудни-
чавший C руководителем английской раз-
ведывательной службы на Балканах пол-
ковником Бейли, дает следующие показа-
ния © разговоре, имевшем место между
ними в ноябре 1944 тода на квартире
энглийского генерала Оксли, в` Софии:

«..Бейли далее заявил, что англичане
подлерживают связь с Гешевым, который
се давних пор выполнял их поручения.
Именно по пашему заданию, сказал Бейли,
Гешев завербовал вас в 1942 тоду и нам
же он и передал ваши письменные пока-
зания и декларацию.

По словам Бейли, англичане еще в
1942 году рассчитывали, что Германия
проиграет войну и в Болгарии может воз-
никнуть такое положение, при котором в
связи © демократизацией страны, комму-
нистическая партия выйдет из подполья и
будет играть видную роль. Ввиду этого,
продолжал Бейли, англичане позаботились
GO приобретении надежного и влиятельного
сотрудника в руководстве коммунистиче-
ской партии. Бейли подчеркнул, что ан-
глийская разведка рассчитывает на меня,
учитывая занимаемый мною руководящий
пост в партии, располатающей  наиболь-
шим влиянием в стране.
	Беили затем указал, что основным во9-
просом. который определяет политику
Антлии и ее американского союзника В
отношении Болгарии, является вопросе 0
том. чтобы не допустить упрочения совет-
ского влияния в Болгарии и не позволить
ей последовать по пути социализма, опи-
pases на опыт СССР. Бейли подчеркнул,
что англичане считают настоящий момент
благоприятным, чтобы помешать укрепле-
нию власти Отечественного фронта, нахо-
дившегося под преобладающим влиянием
коммунистической партии».

Показания Костова о сотрудничестве
Гешева с английской разведкой подтверж-
даются показаниями ряда допроптенных по
делу овидетелей.

Христо Поп-Димитров, бывший началь-
ник областной полиции в Старой Загоре,
показал:

«...Поюсле начала германо-советокой вой-
пы, в августе 1941 года мой шеф по ра-
fore на англичан бывший ал’ютант царя
генерал Жечев связал меня с начальником
отделения дирекции государственной безо-
пасности Николой Гешевым с тем. чтобы
в дальнейшем мы работали совместно В
пользу наших друзей — англичан...»
	Маню Начев, бывший начальник госу-
дерственной безопасности при полиции, по-
казал:

«..Гешев, которого я вызвал в себе в
кабинет, не мог скрыть от меня своей
большой радости в связи ве приходом &
власти кабинета Багрянова, образованного
в силу перевеса английского влияния во
дворце. При этом положении у меня HO
оставалось никаких сомнений, что Гешев
давно плавает в английских водах, факт,
который он И pales He скрывал от
меня...»

Таким образом, уже к моменту прихола
к власти в Болгарии 9-го сентября 1944
года Отечественного фронта во главе 6
коммунистической партией, в ее рядах
на некоторых руководящих постах оказа-
лась атентура. спепиально приобретенная
английской и американской разведыватель-
ными службами. Эта атентура в Болгарии
быстро нашла общий язык © такой же
американской и английской атентурой в
Ютославии, оказалнейся там на фетало-
их постах в партии и правительстве B
типе Тито. Карделя, Джиласа и Ранно-
вича.
	(Продолжение на 4-й стр.)
	положением референта по кадрам Балкан-  кой службы, за денежное  вознагражде-
‘кого секретариата Коммунистических пар-   НИе, секретные сведения © состоянии бол-
тии, рекомендует солидарного е его троц-   гарского хозяйства.
	вистекими взглядами Тито для политиче-
ской работы в Югославии.
	В июне 1945 года возобновляет пре-
ступную <вязь © английской разведкой в
	Пеемотря на ликвидацию лево-еектант-  лице полковника Вильяма С. Бейли, a 3a-
‘кой фракции в БЕП, предприняв дву-  ем майора Франка Вильяма Гозлинга, ко-
рушнический маневр и выступив < неие-  Торому передает сведения о бюджете и
	вренней^ лживой декларацией 0б отходе
OT евосектантову. сохраняет ©вое руково-
дящее положение в партии и. возвратив-
	дхекларацией 0б отходе   Расходах государства на военные нужды
	в 1946 и 1947 годах.
	3. Никола Павлов Колев, — родился
	le lee >

пиеь в страну, саботирует внутри ее про-  3-го мая 1906 года в селе Угырчин, Лов-
выение нового политического курса. про-  чинского уезда. болгарин, болгарекий под
	вооглатенного Димитроовым.
	далтный, со средним образованием, по про-
фессии — архитектурный техник, житель
города Софии, бывший административный
секретарь Политбюро Центрального Вюми-
тета БЕП, за в последнее время — заме-
ститель министра строительства.

Будучи делопроизводителем подпольного
Центрального Комитета комсомола, в 1931
POLY устанавливает связь © ЗкТИВНЫМ
болгарским тропкистом Рачо Цаневым и в
последующем становится проводником ле-
во-сектантекого курса в комсомоле ив
партии. г

22-4 марта 1942 года, на первом до-
просе в полиции, в связи < провалом под-
польного Центрального Комитета БЕП, пе-
ред вышеупомянутым Гешевым предатель-
сви признается в том, что являлся техни-
ческим сотрудником ЦЬ и выдает свои не-
легальные партийные связи.

Капитулировав и предав своих полити-
ческих друзей. и единомышленников, под-
писывает обязательство секретно сотрудни-
чать о полицией в борьбе против коммуни-
стической партии, за укрепление суше-
ствовавшего в стране монархо-фаптистского
	ЕТ

4. Никола Начев Петков, — родился 19-го
июля 1905 года в селе Дерманци, Луко-
витского уезда, болгарин, болгарский под-
данный, с высшим образованием, по про-
фессии —— агроном, житель города Co-
фии, бывший помощник председателя Го-
сударственного комитета по хозяйствен-
ным и финансовым вопросам.

Находясь в близких родственных * свя-
зях се активным болгарским  троцкистом
Спасом Задгорским, по своим  политиче-
ским убеждениям примыкает к его враж-
дебному коммунистической партии овру-
жению, хотя и соетоит в рядах БЕН.

В конце 1941 года вступает в преступ-
ную связь с тезидентом английской раз-
ведывательной службы, крупным промыш-
ленником Кириллом Славовым, которого в
последующем за денежное вознаграждение,
по 50 тысяч левов за каждую информа-
пию, снабжает секретными сведениями о
балансе зерновых и других сельскохозяй-
ственных культур по стране за 1941,
1942, 1945, 1946, 1947 и 1948 годы, а
также передает ему, для английской раз-
ведки, проекты двухлетнего и пятилетнего
государственных  народно-хозяйственных
планов Болгатии.

5. Борис Андонов Христов, — ро
28-го февраля 1912 года в с. Долно Село,
Кюстендильского уезда, болгарин, болгар-
ский подданный, е высшим образованием,
по профессии — агроном, довтор агрономи-
ческих наук, житель города Софии, быв-
ший торговый представитель в СССР.

Будучи выходцем из семьи трактирниикз
и лично занимаясь частной торговлей, в
1928 году по своим политическим убеж-
 лениям примыкает к анархистам. Высшее
	39-го апреля 1942 года, в евязи с про-
валом подпольного Центрального Комитета,
аретовывайтея полицией в нелегальной
и в Софии, по улице Палерица,
tou 11.
	На десятый день после ареста на допро-
е У начальника отделения полиции Ни-
колы Гешева, ведавитего борьбой е комму-
Нистической партией, признаетея в том,
Ч10 являлся одним из самых деятельных
руководителей и членов Центрального В9-
унтета и трусливо выдает своих полити-
чеких друзей и единомышленников, ка-
Налы их связей, & также принимавшиеся
Центральным Комитетом партии решения
по наиболее актуальным. вопросам борьбы
‹ немецкими оккупантами и полицейско-
фашистским режимом, введенным в стра-
и правительством Филова.

Не довольствуяеь этим, подписывает
обязательство о секретном сотрудничестве
 плицией в борьбе против коммуниети-
ческой падугии, в которой состоял е 1919
1018, а, чтобы замаскироватьея и укре-
ПИТЬ свое положение в партии, в помошью
Гешева фабрикует показания с отрицани-
ен пред’явленного обвинения.
	Предалельством и капитуляцией в по-
ции добивается замены ему пожизнен-
ных заключением смертного приговора,
примененного фашистеко-монархическим.
судом в отношении шести других, meres
активных политических работников Tap-
тии, которые 23-го июля 1942 года бы-
ли расстреляны.

В приговоре по делу подпольного ЦЕ
военно-полевой суд 0б’ясняет непримене-
ние смертной казни «тяжелым семейным
положением обвиняемого, плохим <остоя-
нием здоровья и его илейными заблужле-
нияии». В действительности же намечен-
ный ранее судом смертный приговор 34-
меняется пожизненным заключением по
приказу военного министра, генерала Ни-
колы Михова, лично отданного им пред-
седателю военно-полевого суда HOTROBHH-
ву Игнату Младенову.

Находясь в Плевенской тюрьме, в <ен-
тябре 1943 тода возобновляет свою преда-
тельскую связь c Гешевым и, по его п9-
ручению, направляет пораженческое пись-
мо в нелегальный Центральный Комитет
BRIE © предложением воздержаться от а5-
тивных действий партизанских отрядов В
борьбе против  немецко-фалиистских зал
XBATYHROB.

Воспользовавшиеь созданной при помю-
щи полиции репутацией «етойкого» 4
«мужественного» члена партии, после
9-го сентября 1944 года обманным путем
пробираелея на руководящий пост секрета-
ря ЦК БЕП.

В конце 1944 гола на приеме у главы
английской миссии при Союзной коптроль-
ной комиссии по поремирию с Болгарией
тенорало, Вильяма Х. бисли вступает В
преступную связь с английской разведы-
вательной службой через полковника Виль-
gua С. Бейли, по указаниям и советам
	которого в последующем и ведет свою вра-
жескую фаботу против болгарского госу-
	Ade TBA.
2 Иван Стефанов Xagmu-Martees, —
родился 3-го марта 1899 года в городе
	paar]
озна
ora
y 38
cH

ib3yit
ое
‚во №
	BOAT
Axor

нею
onTed
	Cane
ani

apni
		у
	c английской разведы- ART SLE БЕНЕВЕНТО ОЕ Ея. а ка
а толеррника Виль-   образование получает за границей, обуча-
	советам   ясь вначале в Пражеком, а затем в загреб-
	ском универслетете, в Югославии.

По возвращении в Болгарию работает
н> алминистративных должностях в чает-
ных страховых обществах, & в 1943 го-
ту в качестве директора руководит вновь