ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИНЬ
	В Специальном политическом
комитете
	НЬЮ-ЙОРК, 30. (ТАСС). Специальный   Мире eee CBulemy   YDRPY RZDOBAHEO
— Е] ^^ Паластине и ‘общему урегулированию
	политический комитет 28 ноября обсуждал
палестинский вопрос.

На одном из предыдущих заседаний де
легания СССР внесла поправки к проекту
резолюции Австралии, в которых предусма-
тривается упразднение примирительной ко-
миссии ООН для Палестины и предлагает-
ся поручить Совету по опеке заксичить на
своей очередной сессии рассмотрение ранее
разработанного статута для горола Иеру-
салима, внести в него соответствующие по-
правки, направленные на его большую де-
мократизацию, и одобрить этот статут.

Предложения примирительной комиссии
OOH лля Палестины, предусматривающие
	раздел Иерусалима между Израилем и

Трансиорданией, встречены отрицательно
большинством делегаций, которые рассма-
лера ATH ommernnreund как. несоответ-
	тривают эти предложения как нем Р-о
ствующие требованиям резолюции Гене-
ральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года,
предлагавшей выделение Иерусалима как
елиного целого и создание в нем постоян-
	ного международного режима.

С возражениями против этих предложе-
ний выступили представители УССР, БССР,
Боливии, Пакистана, Колумбии, Дании, Пе-
ру и другие.

Представитель БССР указал, что резо-
люция Генеральной Ассамблеи от 29 ноя-
бря 1947 года все еще остается в_ силе,
но Англия при актизной поддержке США и
некоторых других держав сделала все от
нее зависящее, чтобы не допустить претво-
рения в жизнь этой резолюции Генераль-
ной Ассамблеи. Он отметил, что непрекра-
шаюптиеся интриги Англии и США na
Ближнем Востоке имеют своей целью по-
будить арабские страны продолжать борь-
бу за интересы англо-американского импе-
риализма. Проект примирительной  комис-
CHU является отражением этой англо-аме-
риканской политики, которая с самого воз-
никновения палестинской проблемы ставила
себе целью поддержание состояния трево-
ги и враждебного отношения между араб-
скими государствами и государством Из-
раиль.

Эта политика направлена на закрепление
господства США и Англии в странах Ближ-
него Востока, :

Белорусский представитель указал, что
важнейшее решение Генеральной  Ассамб-
леи по палестинскому вопросу — резолю-
ция от 9 ноября 1947 года не только
не нешла никакого ‘отражения в проекте
комиссии, но оказалась грубо нарушенной.
Примирительная комиссия для Палестины
в своей деятельности показала, что она
на только не способна содействовать при-
	Успех выставки
советской живописи
в Будапеште
	БУДАПЕПТ, 1. (ТАСС). Сегодня в Бу-
дапеште закрывается выставка советской
живописи. За два месяца ее посетило около
350 тысяч человек. Посетители выставки
оставили в книге отзывов тысячи востор-
женных записей, в которых отмечается ог-
ромное превосходство советского реалисти-
ческого искусства над разлагающимся бур-
жуазным искусством.

Газета «Сабад неп» называет выставку
«крупнейшей победой советского искусства
в Венгрии». «Каждый венгерский трудя-
нтийся, — пишет газета, — посетивший
выставку, покорен величественным и пре-
красным реализмом советского искусства».
	забастовочное лвижение
	в Греции
АФИНЫ, 1. (ТАСС). Предложенное
афинским правительством с одобрения
	американцев лишь частичное удовлетворе-
нне требований бастующих отвергнуто ра-
бочими. Забастовки продолжаются. 29 но-
ября бастовали рабочие и служащие же-
лезных дорог страны. 30 ноября всеобщие
двадцатичетырехчасовые забастовки были
об*явлены в Кавалле и Комотини. На 1
декабря назначены всеобщие забастовки в
Каламате (Пелопоннес), на Хиоссе, а
также во всех городах Фракии.
	В «избранию» Гомеса
президентом Колумбии
	НЬЮ-ИОРК, 1. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентства Ассошиэйтед
прессе из Боготы (Колумбия), Гомес, «из-
бранный» президентом Колумбии, заявил,
что, вступив в должность президента, он
будет всячески поошрять вложения — ино-
странных капиталов и предложит отменить
статью конституции, разрешающую конфи-

скацию иностранной собственности без
компечсации.
	Даже правая нью-йоркская печать при-
знает, что Гомес является профашистом.
Газета «Нью-Морк геральд трибюн» отме-
чает, что Гомес был избран после роспу-
ска конгресса и отмены демократических
прав. .

Газета «Нью-Йорк таймс» также при-
знает, что Гомес является профаптистом.

Газета «Крнисчен сайенс монитор»  напо-
минает о связях Гомеса с франкистской
	в Палестине. и общему  урбулироваеою
проблемы, во, напротив, является препят-
ствием на пути такого урегулирования.

Представитель БССР указал, что его де-
леггция поддерживает поправки делегация
Советского Союза к австралийскому проек-
ту резолюнии.

Представитель Украинской ССР Галаган,
остановившись на истории палестинского
вопроса, отметил, что, несмотря на нали-
чие плана решения палестинского вопроса,
разработанного организацией Об’единенных
наций почти два` года назад, многие основ-
ные положения этого плана остаютея до
сих пор невыполненными. Он указал, что
правящие круги США и Англии приложи-
ли немало усилий, чтобы сорвать решение
Генеральной Ассамблеи от 29 ноября
1947 г., намечавшее план решения вопроса,
и навязать ООН такое решение вопроса,
которое отвечало бы требованиям нефтяных
монополий США и военных штабоз англо-
американского блока, планирующего  ис-
пользовать страны Ближнего и Среднего
Востока в своих агрессивных целях. 3

Подробно остановившись на маневрах ан-
гло-американских представителей,  направ-
ленных на срыв предыдущих решений Ге-
неральной Ассамблеи по палестинскому во-
просу, украинский представитель указал,
что проект примирительной комиссии яв-
ляется продолжением этой политики сры-
ва решения данного вопроса.

Украинский представитель указал, что
делегация УССР, последовательно  защи-
шающая во всех органах ООН принципы
резолюции Генеральной Ассамблеи от 29
ноября 1947 г., не может, естественно, одо-
брить проект статута примирительной  ко-
миссии и считает, что он целиком должен
быть отклонен Генеральной Ассамблеей.
	Генеральная Ассамблея должна обязать
	OR Ст

Совет по опеке закончить на своей очередь
ной сессии рассмотрение ранее разработан
ного им статута для города Иерусалима,
внести в него соответствующие поправки,
направленные на его большую демократи-
зацию, и одобрить этот статут. :

Исходя из вышеизложенного, сказал он,
делегация УССР полностью поддерживает
поправки, внесенные к австралийской резо-
люции делегацией Советского Союза, ко-
торые целиком и полностью вытекают из
ноября 1947 г. у

С критикой предложений примирительной
комиссии выступили также представители
арабских стран: Ирака, Йемена и Ливана.

Обсуждение палестинского вопроса будет
продолжено на следующем заседании.
	«Советская наука —
в авангарде человеческого
	прогресса»
	Обвинительный акт
	Главной Прокуратуры Народной Республики Болгарии
по лелу Трайчо Костова и его сообщников
	&Продолжение. Начало на 8-й стр.)
	В конце ноября 1944 года, проездом из
Белграда в Скопле, в Софии остановился
Эдуард Нардель. Последний явился к Ко-
стову и имел с ним двухчасовую беселу в
здании ЦВ БЕП. Передав Ностову привет
от Тито, Нардель заявил, что располагает
сведениями о Ностове как человеке, с 5о-
торым можно установить откровенные, до-
верительные отношения, исходя из общ-
ности национальных интересов обеих
стран.

Ностов, передавая содержание последую-
щего разговора е Нарделем, показал:

«...Кардель доверительно сообщил мне,
что во время войны англичане и амери-
канцы снабжали югославских  партизав
оружием и амуницией с условием, что по
окончании войны Тито будет держать Юго-
славию в стороне от СССР и не позволит
Советскому Союзу установить свое влия-
ние не только в Югославии, но и на Бал-
канах.

Американцы и англичане, по словам
Карделя, приняли твердое решение — ни
в коем случае не допустить отрыва OT
блока западных сил тех стран, которые
могут быть освобождены Совелекой  Ар-
эпей. На этой основе между Тито, с одной
стороны. и англичанами и американцами,
с пругой, еше во время войны была до-
стигнута определенная дотоворенность. Во
исполнение ее. продолжал Кардель, будучи
уверенным в том, что эта договоренность
отвечает национальным интересам  Юго-
славии, как понимает их югославское пра-
вительство. оно считает, что сейчас. ког-
ла война уже подходит к концу, не сле-
дует окончательно связывать Югославию ©
ССОР, а надо проводить свою самостоя-
тельную политику, поддерживать и разви-
рать связи с западными государствами».

Ностов в своих показаниях, излагая пе-
реданный ему через Нарделя план Тито,
товорит об этом следующее:

«..Нардель заявил, что  югославекое
правительство намерено просить CCCP,
чтобы советские войска оставили Югосла-
вию, как только будут закончены воен-
ные действия на ее территории. Однако
этого недостаточно, сказал мне Нардель,
й советские войска должны оетавить И
Болгарию, ибо англичане и американцы
крайне заинтересованы в том, чтобы не
допустить установаения советского влия-
ния южнее Дуная. .

Кардель заметил, что Тито и в пелом
югославекое руководетво считают лучшим
средством для достижения этой цели немед-
ленное присоединение Болгарии к Югосла-
вии, используя в своих интересах широко
популярную среди народов Югославии И
Болгарии идею федерации южных славян.
Тогда, об’ясниа мне Кардель, Болгария
перестанет ечитаться неприятельским T0-
сударством, превратится в составную часть
союзнической державы, и присутствие с0-
вотских войск на ее территории окажется
излишним. ничем не оправданным...».

Карлель заявил, что он послан к Не-
стову, чтобы переговорить < ним по этому
крайне важному и спешному для обеих
стран вопросу и заручиться его согласием
и содействием.

Костов показывает:

«..Нардель подчеркнул, что сейчае —
налипо наиболее благоприятный момент
для осуществления идеи федерации, так
как мир еще занят войной и присоедине-
ние Болгарии к Ютославии под видом фе-
дерании пройдет. сравнительно безболез-
ненно. Только надо действовать быетро и
рептительно. заметил Кардель, чтобы по-
ставить мир перед свернивтимея  Фак-
том. © которым в конце конпов придется
примириться».

Кестов, однако, высказал некоторые
сомнения. заявив. что союзники мотут вы-
ступить против плана Тито и, вероятно,
намерены это сделать, если судить по их
прессе. Нардель утешил Ностова, сказав,

STO план югославов имеет пол собой pee

альную почву.

«...Антличане и американцы. сказал он,
определенно обещали Тито, что не будут
мешать присоединению Болгарии к Юг-
славии. По словам Карлеля, они предупре-
дили Тито, что заявят формальный про-
тест и подымут обычный для них шум В
своей печати, чтобы вину за создание” фе-
дерации, по своему обыкновению, в03л0-
жить на СССР и использовать это BAK
повол для отказа от некоторых своих
обязательств по отношению к СССР. В
конечном счете, однако. сказал Нарлель,
англичане и американны примирятся. ©
федерацией как © свершивитимея фактом.

Нардель подчеркнул. что именно во из-
бежание осложнений е союзниками CCCP
может возражать против присоединения
Болгарии вк Ютославии до окончания вой-
ны. Олвако. заявил Кардель, мы будем
иметь в виду. прежде всего, свои ©0бет-
венные интересы. а не интересы СССР.
Оказавшиоь перед свершивитимея  фак-
том. и СССР будет также вынужлен при-
МИПИТЬСЯ 6 НИМ...».

Кардель в разговоре с Ностовым привел
ее один аргумент в пользу того, что ©
присоелинением Болгарии к Югославии
следует поторопиться.

«Happen подчеркнул, что е присоели-
нением Болгарии к Югославии нужно торо-
питься и по другим соображениям, пока
Теоргий Димитров не вернулся еще в Бол-
тарию, так как его возвращение создаст
нам дополнительные трудности, Димитров,
разумеется, будет решительно против вы-
шеупомянутой внешнеполитической ориеч-
тации единого государства. Кроме того,
подчеркнул Нардель, югославы безусловно
стоят за то. чтобы Тито в 0б’елиненном
государстве являлся как политическим,
так и военным руководителем, считая его
национальным героем, пользующимея  по-
пулярностью и в Болгарии: Лучше будет,
добавил Кардель, если Димитров останется
в Москве.

Должен по совести сказать, что лично
я тоже ничего не имел против перепекти-
вы. невозвращения в страну Димитрова,
что было выгодно и угодно’ не только
	Тито, но и мне. Все-таки я спросил у Пар-
деля, — как Тито и югославские руково-
тители практически представляют себе
	осуществление федерации между Болгари-
	ей и Югославией.
	то посольства в Софии Манговский и
Зафиревский. Дзнилас просил меня оказы-
вать этим лицам необходимое  содейет-
вие...».

Костов, отбывая в 1943—1944 тг. в
Плевенекой тюрьме заключение вместе с
осужденным по делу подпольного Uh
компартии Николой Павловым,  осведом-
ленный от Гешева, что и Павлов на след-
ствии капитулировал и подписал девлара-
цию о сотрудничестве с полицией, уста-
новил е последним еще в то время вра-
жескую связь, которая продолжалась и по-
сле 9 сентября 1944 года.

Ностов, у. которого Павлов был первым
помощником во вражеской деятельности,
выдвинул его на работу в аппарат Цент-
ральното, Комитета БАЦ,  алминистратив-
ным секретарем Политбюро ЦВ, а впослед-
ствии проинформировал и о своих тайных
переговорах ¢ Напделем. Подтвердив это of-
етоятельство, обвиняемый Павлов показал:

«...Ностов поставил меня в известность
и о других своих политических связях.
Еще в конце ноября 1944 год» он имел
встречу с Нарпелем, Последний проездом
из Белграда в Скопле через Софию, так
как прямая дорога в Скопле вее еще ос-
тавалаеь блокированной  немпами,  оста-
новилея в Софии и носетил Ностова,

По заявлению Ностова, Нардель передал
ему совет Тито действовать так, чтобы
добиваться уменьшения советского влия-
ния в Болгарии и взять куре на созда-
ние сильной и давно ожидаемой балкан-
ской фелерации, которая могла бы проти-
воетоять СССР и осуществлять свою ©3-
мостоятельную политику, направленную Е
сближению 6 американцами и англичана-
ми, имея в виду, что они окажут наибо-
лее эффективную экономическую помошь
обеим странам, тем более при существова-
нии федерации во главе © Тито...».

Ностов также уведомил о переговорах в
Карделем и Джиласом и своего второго п-
мощника по вражеской деятельности В
государотвенном аппарате, английского
атента Ивана Стефанова, с которым уста-
новил преступную связь векоре после 9
сентября 1944 года.

Обвиняемый Стезанов, подтвердив это
обстоятельетво, показал следующее:

«..Ностев поставил меня в известность
и о своих переговорах в конце 1944 года
с приезжавшим в бофию Карделем, а в
начале 1945 года — с Дмиласем, при-
бывшим в качестве югославекюго делега-
та на Всеславянский обор.

Как заявил мне Ностов, он хжотоворился
с  ютославскими руководителями © том,
что поддержит их предложение о немед-
ленном создании федерации е вхождением
в нее Болгарии. имея в виду, что в рам-
ках федерации во главе с Титз более улоб-
но осуществить отрыв обеих стран of
СССР в целях укрепления их политиче-
ских И экономических связей с западны-
ми державами.

Проект логовора о присоединении Бол-
	‘гарии в ФНРЮ, заготовленный еще в на`
	чае января 1345 года, не был подписан,
хотя 06 осушествлении Федеражии и было
	заранее договорено е Ностовым, по неза-
висящим OT последнего причинам».

Установлено, что позиции югославских
руководителей по вопроеу о федерации бы-
ли известны Стефанову не только из ин-
формации Ностова, но и из личных пере-
товоров 6 ними.

В июне 1946 года Стефанов выезжал в
Белград для урегулирования © югослав-
ским правительством вопросов, оставших-
ся не разрешенными ‹о времени войны,
чтобы договориться о возмещении ущерба,
нанесенного Югославии во время овкупа-
ции, при уеловии отказа ютгославов от
взыскания репараций © Болгарии.

Летом 1946 года Ностов выехал в Бел-
град по официальному поручению болгар-
enoro партийного руководства. Болгарская
лелетация остановилась в здании ЦВ Юго-
славской компартии. Вечером, после ужи-
на, Ностов уединился < Ранновичем в слу-
жебном кабинете последнего.

Раннович, обсведомившиеь вначале —
как идет работа, о которой была ранее
достигнута договоренность между Косто-
вым, © одной стороны, и Нарделем и Джи-
ласом, с другой, подчеркнул залем, ITO
нужно обратить серьезное внимание на.
болгарекие органы МВД как важнейший
анпарат в стране.

«.Вы должны постараться, сказал
Ранкович, поставить на руководящие по-
сты в этих органах своих доверенных лю-
дей. эти люди должны действовать в са-
wou близком контакте и общении с пред-
ставителями югославской разведки (по-
слелние по специальной договоренности
между двумя правительствами были уже
допушены в Болгаоию). Нашим предетави-
телям, подчеркнул Раннович, ‘мы просим
обеспечить полный доступ во все учреж-
дения, включая и органы МВД, а также
предоставить им возможность снабжаться
необходимыми сведениями. Чтобы подчерк-
нуть, что нашей работе в Болгарии пора
придаль широкий размах, Раннович дал
волю своему языку и стал евободно рас-
сказывать, что речь идет не о каком-то
исключительно ютославском или болгар-
ском деле, а 0 деле, имеющем более ши-
рокое, международное значение. Пю увере-
нию Ранковича план Тито, маскируемый
лозунгом самостоятельной политики стран
Юго-Восточной  и Восточной Европы, а в
действительности прееледующий своей
целью группирование их вокруг Югоела-
вии и укрепление и развитие их связей с
вападными державами, находит благопри-
ятный отклик и в других государствах
Юго-Восточной Европы.

Увлеклтиеь, Раннович развил перепекти-
ву, 910, в случае успеха, политика Тито
станет не только югославской и болгар-
ской, но и венгерской и румынской и
злбзнекой. Тогда, воскликнул  Ранкович,
образуется больная общность стран Юго-
Восточной Нвроны во главе ¢ федерацией,
которая нод руководством Тито составит
внушительную силу, © которой другие го-
суларства не смогут не считаться».

На следующий день во время приема
болгарской делегации, состоявшегося Bo
дворце Tuto, Ностев, уединивтись, имел
пояробный разговор с Тито.
	ные им задачи ничем не противоречат со-   го посольства в Софии
	ветам, данным мне Нарделем 06 осущест-
влении федерации, тах как те и другие
преследуют одну и TY же цель: отрыв
Болгарии и Югославии от СССР.

Бейли лалее заявил, что не имеет HH-
чего против, если я пафаллельно с pabo-
	  ой по антлийекой линии буду MDOBOTHTS
	соответствующую работу и по югослав-
ской линии».

Бейли < учетом того, что антлийская
служба разведки имела дело не е простым
атентом-информалором, & с лицом, оказав-
шимся обманным путем на высоком посту
в правящей в Болгарии партии, раскоыл
перел Костовым, — в чем заключалаеь
тайная дотоворенность в Тите америкая-
ских и английских  империалиетичееких
кругов еще в ходе второй мировой войны.

Костов показывают:

«..Бейли сказал мне, что еще во время
войны была достигнута договоренность
между Тито и аягличанами, е  согласля
американцев, относительно политики, Ео-
торую Югославия будет вести после вой-
ны. Тито принял на себя обязательство
лержаль Югославию в стороне от СССР п
ото друзей в Восточной и Юго-Восточной
йвропе и проводить политику, учитываю-
щую 060бые политические и стратегиче-
ские интересы англо-американского блока
на Балканах. Взамен этого, заявил Бейли,
Тито получил педрую поддержку англичан
и американцев во время войны и будет
получать такую же поддержку и в бум-
men.

Бейли подчеркнул, что реальная по-
моль уже оказывается Югославии в боль-
	ших размерах по линии Межлунатодной
	оогалгизашии Помоги странам, постралазв-
mi от войны (ЮНРА) н эта помолть еще
более возрастет после войны. — Вы в
Болгарии, заключил Бейли, также лолжны
трезво оценить созлавттуюся обстэновку и
носледовать примеру Югославии. Тогда. обо
страны сэмотут жить в будуцюм как ели-
	ное POCVABPCTBO, лостаточно сильное, чтоэы
	устоять перед нажимом СССР...»

B mapre 1945 гола Нестов имел встре-
чу с другим членом ютославского руковод-
ства — Милованом Джиласом; прибывитим
в Софию на Вееславянский собор.

Костов 0б этой ветрече показывает:

«..Он прибыл в качестве делегата на
Воеславянский собор со спепиальной мие-
сией встретиться со мной.

Я принял Джиласа в своем служебном
кабинете в ЦЕ партии после обеда. Bece-
да прололжалась примерно полтора ча.
fa.

Джилас вначале передал мне привет oF
Тито и Нарделя. От их имеви он выразил
сожаление, что не удалось пока осуще-
ствить немедленное присоединение Болга-
рии к Югославни, и упрекнул меня‘ в том,
что я не сумел обеспечить достижение
этой цели.

Я проинформировал Джиласа, как раз-
вернулись события в Политбюро, заметив,
что вмешательство Димитрова, которого ве
улалось избежать, ввиду категорического
требования Политбюро узнать ето мнение,
поменало веему делу-

Джилае заявил, что, несмотря на реше-
ние Политбюро. не следовало ставить этот
вопрос перед Димитровым или, в крайнем
случае. нужно было сообщить Политбюро,
что. Димитров дал положительный ответ,
вопреки действительности, и принять на
осповании этого рептение. об’явив на, ско-
	рую руку федерацию. Цель оправдывает
стедетва. говорил мне Джилас. Я ответил,
что не решился Ha такую вешь.

Динилас далее заявил, 910, несмотря на
первую неудачу. наша общая цель не бу-
дет снята с повестки дня, ради нее нужно
работать. и она будет осуществлена при’
первом удобном случае...»

Джилас далее изложил план Тито 0
совместной с Костовым работе. примени-
те к новой обстановке.

...дтот план, как передал мне Джилас,
заключался в постепенном отходе Ютоела-
рии и Болгарии от СССР. попрежнему спе-
кулируя ва пополярной среди народов
этих стран идее федерации, но имея в
виду впешнеполитичеесклтю ориентацию на
Запал.

Для этото. раз’яенил Джилас, следует
широко пропагандировать среди народных
масс идею присоединения к Югославии по-
средством федерации, доказывая. что для
маленькой и бедной Болгарии нет мол ни-
какого будущего вне федерации южных
славян.

Нужно также, продолжал Джилас, по-
пуляризяровать новую Югославию, подчер-
кивая, что она значительно опередила
Болгарию по своему политическому и ©0-
циальному устройству. Джилас рекомендо-
вал обратить внимание ва популяризацию
Тито как одного из героев сопротивления
против фашизма, противопоставляя его
Димитрову.

Джилас советовал переносить опыт Юго-
славии на болгарскую почву, & также до-
биваться унификации структуры, обуче-
ния и доктрины болгарской и югославской
адугий. имея в виду, что в недалеком бу-
дущем они составят елиную армию В
едином государстве. Для этого, сказал
Диилас, мы просим вас обеспечить полное
содействие югославекому военному атташе
в Софии, a также установить тесную связь
и сотрудничество между ортанами МВЛ в
обеих странах.

Джилас обратил мое внимание на необ-
ходимость серьезной работы внутри самой
партии. Он подчеркнул, что нужно при-
ступить к созданию и расширению круга
своих сторонников. Этих людей. сказал
Пмилас, нужно вылвигать на руководя-
щие посты в госуларственном и партийном
аппаратах, чтобы они могли в дальнейшем
оказывать свое влияние в нужном нам
направлении,

Джилас считал, что на передний план
следует пока выдвинуть задачу немедлен-
Horo присоелинения Пиринокого края к
Македонекой республике, во имя-ле полного
и целостного разрешения македонского на-
ционального вопроса.

Джилас уведомил меня, что для спе-
циальной работы по этой линии, кроме
официальных представителей Македонской
Народной Республики — Колишевского и
Влахова, вылелены служащие ютославско-

Напдель ответил, что по мнению Тито и
	остальных югославских руководителей Бол-
гария должна присоединиться к ФНРЮ как
ee сельмая республика. Болгарская армия,
продолжал Кардель, перейдет под верховное
командование Тито.

Из того, как Нардель изложил мне план
Тито, я понял, что ютославы, затевая на
сей раз дело создания федерации, имеют в
виду попросту поглотить Болгарию, поста-
вить ее в положение полной зависимости
от Югославии, чтобы таким образом легче
оторвать ее вместе с Югославией or CCCP
и присоединить ее к блоку западных го-
сударств...».

Костову из разговора © Нарделем стало
ясно, что руководство аппаратом нового
государства останется почти целиком В
руках ютославов, и они будут  командо-
вать всем.

Костов показывает:

«..Котгда я обратил на это внимание
Карделя, он ответил, что такое соотноше-
ние в руководетве федерацией нужно при-
нять как естественное явление, ибо Юто-
славия — значительно большая страна,
имеет серьёзные заслуги в войне; опере-
uaa Болгарию в св0ем  хозяйетвенном
развитии, а во главе партии и правитель-
ства стоят люди, имеющие ясную и трез-
вую внешнюю политику и достаточно
сильные, чтобы обеспечить проведение в
жизнь своей политики получения эконо-
мических выгод от сближения с запад-
ными державами.

В заключение Нардель попросил меня
сделать все возможное, чтобы убедить ру-
ководетво Болгарской партии согласиться
с тюгославеким предложением. не сообщая
ничего о нем СССР...».

Костов заверил Нарделя, что принима-
ет предложение Тито и последует ето co-
	BeTy.
Дотоворившись 0 плане  дальнейнгих
подготовительных действий, Нардель, по
	показаниям Постева, заявил, что отныне
сн расематривает Костева ках союзника
Тито и новой Югославии в осуществле-
нии их общих целей.

«.Нараель подчеркнул, что между
мной, с олной стороны, и Тито и er
ближайшими сотрудниками, с другой, бу-
дет установлена специальная связь, крэме
официальной, существовавшей между DY-
коволетвом болгарской и ютославекой ком-
партий...».

Костов, по договоренности с Нарделем,
доложил руководству Болгарекой компар-
тии, которую он возглавлял в 1944 году,
что приезжал Нардель и поставил вопрос
06 осуществлении федерации между Болга-
рией и Югославией, обещав в ближайшие
дни выслать письменное предложение
югославского правительства по этому во-
проеу.

Олнако, тайный смысл договоренности г
Нарделем, направленной против СССР, как
было условлено между ними,  Костов
скрыл от Политбюро Центрального Воми-
тета БЕП.

Через несколько дней югославское пред-
ложение поступило из Белграда, и Не-
стов поставил его на обсуждение в Полит-
бюро ЦЕ.

Костов по этому поводу показывает:

«..В личных разговорах, поедшество-
вавитих обсуждению этого вопроза, я пал-
черкивал, что Тито и ютославы настаи-
вают на том, чтобы мы действовали бы-
етро, не откладывая в дальний ящик при-
HATHe решения. если мы хотим, чтобы
фелерация была осуществлена, иначе ант-
личане и американцы пронюхают что-ля-
бо и пометазот веему делу. При этом я,
разумеется. скрыл, что кампания, през-
принятая Тито и ‘мною, как договорились
я и Нардель, была направлена против
CCCP.

Руководство партии было склонно при-
HATER югославское предложение, но вее же
	пастайрало на том. чтобы это поелложе-.
	ние довести ло сведения Димитрова, как
члена Политбюро ЦВ БЕП, и запросить
его мнение. Это и погубило осуществление
залуманного Тито плана...»

Первоначальный плап Тито потерпел
крах. показывает Ностов, в связи с тем,
что от товариша Димитрова из Москвы
было получено категорическое предупреж-
ление — не спешить © присоединением
Болгарии к Югославии.

Подтвердив на следствии это обетоя-
тельство, Нестов показал:

«...Озушествление федерации, предосте-
регал Политбюро ЦЕ Димитров без пред-
варительной внешненолитической  подго-
товки. может иметь пежелательные  по-
следствия особенно для Болгарии, е уче-
том ее положения побежденной страны.
Таким образом, план Тито, рассчитанный
па немедленное присоединение Болгарии
к Югославин еще до конца второй миро-
вой войны, в 1944 голу потерпел крах не
по нашей вине...».

Векоре Ностов получил возможность
проверить из надежного источника, что
коварные замыелы Тито, посягавшего на
национальную независимость и суверени-
тет болгарского государства, согласованы
е английскими и американскими империа-
листическими правяптими крутами и про-
JHETOBAHEI UME.

На приеме по случаю нового 1945 года,
состоявшемея в гостинице «Болгария», ©
участием военных миссий при Союзной
контрольной комиссии по перемирию с
Болгарией. Костов имел очередную ветре-
ay с английским полковником Бейли.

Костово принял решение запросить
своих английских шефов, — как они от-
носятея к плану Тито, и действительно
ли этот план отвечает английским и аме-
риканским интересам на Балкалмах.

Исстов 0б этом показывает:

«...Я воспользовался удобным случаем,
чтобы проверить у Бейли — верно ли 10,
что было сказано мне Нарделем, м поста-
вил в известность антличанина о ветрече
< Нарделем и ето советах.

Бейли ответил, что ему было известно,
что такое предложение последует © юм-
влавской стороны, и об’яснил мне, что
этому лелу не чужды ни англичане, ни
американцы... Бейли заметил, что указан-

uate
yay
	ой
вета
1a
		ПРОФЕССОР КОЗИНС
О ПОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ В СССР
	БРЮССЕЛЬ, 1. (ТАСС). — Профессор
Брюссельского университета Макс Козинс,
посетивший Советский Союз в составе
бельгийской делегации по случаю 32-й го-
довщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, в интервью корреспоч-
денту газеты «Драпо руж» рассказал о до-
стижениях науки в Советском Союзе, где,
как он подчеркнул, имеются самые благо-
приятные условия: дая научной работы. Про-
фессор Козинс отметил, что в Советском
Союзе существует полная свобода для науч-
ных изысканий и научной дискуссии. Co
ветская наука, сказал он, находится в аван-
гарде человеческого прогресса. Поездка в
СССР была для меня весьма поучительна,
	В Вензрии издан сборник
популярных советских
песен о И. В. Сталине
	БУДАПЕШТ, 1. «ТАСС). Вентеро-совет-
ское общество выпустило сборник, в кото-
ром содержатся тексты и ноты десяти по-
пулярных советских песен о великом вож-
де человечества — И. В. Сталине.
	ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ
В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
	ЛОНДОН, 1. (ТАСО. Как передает
агентство Рейтер, на парламентских выбо-
рах в Новой Зеландии национальная партия
одержала победу над лейбористской пар-
тией, нахолившейся у власти 14 лет.

Из 80 мест в парламенте  нациозальная
	партия получила 46, а лейбористская — 3+
места.
	Б коние
	номера
	*% 10 <МОСКВИЧЕЙ» В СЕЛЕ. Колхэз-
ники Арташатского района приоб
автомашин «Москвич». Только в колхозе
имени Парижской Коммуны села Даргалу
10 бригадиров и колхозников купили себе
«Москвичи» («Коммунист», г. Ереван).

ж ТРАДИЦИОННАЯ ВЫСТАВКА. В Ка-
занджике состоялась седьмая традиционная
выставка верблюдов. В ‘ней приняли уча-
стие 14 колхозов, выставивших 112 чисто-
породных племенных верблюдов. В испыта-
	Испанией, где Гомес прожил несколько ме-   ниях на грузопод’емность первенство заня-
сяцев после убийства лидера либеральной   ли «Курбаннияз эркек» и «Баграчик эркек».
	партии Гайтана.
	. грузом в 762 килограмма они прошла
1000-метровую дистанцию за 11 минут.
Скачку на 1000 метров также вынграл
«Курбаннияз эркек». Его время — 2 миНу-
ты 31,5 секунды. 17 заведующих фермамч
и чабанов премированы («Туркменская иск-
ра», г. Ашхабад).
	х АРАЛЬСКИЙ ШИП. Рыбаки Илии
	Корреспондент   ского рыбозавода недавно‘ поймали ШИП
з Франкфурта-   (осетра) весом 18 килограммов. Аральский
	шип был пущен в Балхаш-Илийский 62¢-
сейн еще в 1933 году. Ценная рыба пре
красно акклиматизировалась. Она вСтре-
чается во многих местах по течению рекя
(«Казахстанская правда», г. Алма-Ата).
* БАТАТ. На колхозных рынках Тбилиз
си продается батат, завезенный для прода
жи колхозниками. Культура батата — #°
вая для Грузии. «Сладкий картофель» 0
pollo акклиматизировался. Плоды  батата
употреблять можно в жареном и вареном
виде: они имеют приятный,  сладковатый
	Е

епте   ВКУс, содержат глюкозу, жиры, сахар, Я0-
	лочную кислоту и другие питательные 9
щества. Батат. идет также в техническую
переработку. Из него получают крахмал,
муку, сахар и спирт, патоку, его приме-
няют в кондитерской промышленности. Этот
полезный продукт пользуется на рынках

города болыним спросом («Заря Востока»,
г. Тбилиси).
	‹.‹+.+5+.......+++...+.+++++

Ответственный редактор
Г.А. МЕШЕРЯКОВ.
	или коммутатор К 34-05-65. доб. 1-62,
	Немцы не желают быть
пушечным мясом
для американских эгрессоров
	ЛОНДОН, 1. (ТАСО.
агентства Рейтер передает и
на-Майне:
	Комментируя заявление, сделанное в ПА-
	риже американским генералом Брэдли о
том, что его правительство пока не высту-
пает за перевооружение Германии, влия-
тельная западно-германская газета «Франк-
фуртер альгемейне цейтунт» заявила, что
немцы должны быть готовы к тому, что за-
падные державы в один прекрасный мо-
мент. потребуют от Западной Германии соз-
дания армии.
	«Первым условием правильной немецк-
кой политики, — пишет газета, — являет-
ся раз’яснить иностранным державам еще
и еще раз. что немецкий народ не желает
перевооружения Германии. Западные стра-
ны уже обсуждают вопросе о вооружении
Западной Германии. Многие немцы будут
возмущены тем, что те институты, KOTO-
рые, как они надеялись, навсегда были
уничтожены в 1945 году, вновь должны
быть возрождены. Другие будут удивлены
беспечностью западных держав, которые
полагают, что они могут распоряжаться не-
мецкой молодежью, даже не спросив об
этом немецкий народ».
		пруды). Телефоны — секретариата _& 5-20-53. _ Справки — Б 2-05-65, доб. 1-28. Издательство — К 4-05-65, доб. 42. Отдел об’

о: cr...
	тГипография изд-ва «Московский большевик». Чистые пруды, 65.