Произведения
И. В. Сталина
		ВАРШАВА, 2. (ТАСС). Издательства
польской об’единенной ‘рабочей партии
«Ксенжка и ведза» выпустило тиражом в
200 тыс. экземпляров первый и второй т0-
ма собрания Сочинений М. В. Сталина на
польском языке.

Издательство выпустило также краткую
биографию И. В. Сталина на польском язы-
ке тиражом в 250 тысяч экземпляров.
	Производственные
YCneLU
албанских рабочих
	ТИРАНА, 2. (ТАСС). Как передает Ал-
банское ‘телеграфное агентство, pa6oune
многих предприятий, соревнуясь в честь

ок

патой головшины освобождения Албании,

юсрочно выполнили ноябрьскую програм-
	му.
Шахтеры Мбория Дренове выполнили но-
ябрьскую программу добычи угля и поис-
ксвых работ на 3 дня ранее срока.
Рабочие табачной фабрики в Дурресе
выполнили ноябрьскую программу на 4 дня
ранее срока. Производительность труда в
ноябре возросла, а выпуск высококачест-
венной продукции увеличился на 510
процентов по сравнению с прошлым меся-
nem. Себестоимость продукпии снизилась
на 3 процента по сравнению с октябрем.
Рабочие сэкономили около 340 тыс. лек.
	Протест Всеобщей конфедерации
труда против преследования
польских граждан во Франции
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Бюро Всеобщей
конфедерации труда опубликовало коммюз
нике, в котором говорится:

«Бюро ВКТ выступает с категорическим
протестом против мер, принятых француз-
ским правительством по отношению к поль-
ским гражданам, и в том числе к активи,
стам рабочего движения. :

Эти меры, а также разоблачение шпиона?
ской деятельности французских агентов в
Польше свидетельствуют о росте враждеб-
ности реакционных кругов, подчиненных
американским империалистам, по отноше-
нию к дружественной Польской республи=
ке.

Бюро ВКТ заверяет польский народ в
солидарности и в дружбе французского
рабочето класса, который нельзя смешивать
с нынешними правителями Франции».
	Проникновение американских
капиталов во французские
колоний
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Нью-йоркская
газета «Джорнэл оф коммерс» сообщает,
что группа влиятельных банкиров Франции
и США создала параллельные сотруднича-
ющие комитеты для стимулирования аме-
риканских капиталовложений во француз-
ские колониальные владения. Комитет аме-
риканских банкиров возглавляет председа-
тель «Чейз нейшнл бэнк» Уинтроп Олд-
рич. В комитет также входят представите-
ли «Гаранти траст компани», «Нейшнл еи-
ти бэнк оф Нью-Йорк», «Кун, Леб энд
компани», «Гарриман Рипли», «Лилон Рид
компани» и других известных банковских
фирм. Групна французских банкиров  воз-
главляется председателем Индокитайского
банка Эмилем Мино, который в настоящее
время находится в США, где он обсуж-
дает предварительные мероприятия -со сво-
ими американскими коллегами. Француз-
ский комитет состоит из представителей
«Банк де пари э де Пэи ба», «Банк де
л’юнион паризьен», «Юнион эропэен эндю-
стриель», «Банк д’Африк оксиденталь» и
ряда других банков.

Олдрич в интервью с корреспондентом
«Джорнэл оф коммерс» высказал мнение,
что первые результаты новой договоренно-
сти, вероятно, скажутся в области прямых
американских капиталовложений за грани-
цей.

Газета добавляет, что договоренность
между двумя банковскими группами «пред-
ставляет собой знаменательную попытку

поощрить американские вложения за гра-
нипей».
		Обвинительный акт Главной Прокуратуры Народной Республики Болгарии
по делу Трайчо Костова и его сообщников
				в случае успеха затовора и его заслуги не
будут забыты.

Гевренов,. являясь директором госудал-
ственного об’елинения резиновой промьш-
ленности, план ее реконструкции составил
так, что вызвал серьезную депрессию в
работе предприятий..

<...В общем плане укрупнения я пред-
усмотрел умышленное закрытие рентабель-
ных и хоротно оборудованных фабрик, как
«Гума-Балкан» в Софии. фабрика «Бо-
туш» в Плевене, и, вместе с тем. оставил
работать в качестве базисных предприя-
тий менее крупные и нерентабельные фа-
брики: «Братья Пантовы» в селе Моши-
но Пернишке, фабрика «Глиган» в городе
Врапа и фабрика «Етернит» в гороле Русе.

Моим планом предусматривалось закры-
тие всех девяти фабрик в гороле Пазард-
жив © тем, чтобы собрать их вместе в
укрупненную базисную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти предприятий в первой
половине 1948 года уже безлействовали. В
результате выпуск продузции уменышил-
га».
	Экспертиза, проверявшая  производет-
венную деятельность Гевренова, определя:
ла, что причиненный им государетву мз-
териальный ущерб составляет свыше 13
миллиардов левов.

Стефанов 06 осуществленных им вреди-
тельских актах в Министерстве финансов
показал:

«...Финансовый план, по моим указани-
ям, включительно до 1949 года составлял-
ся лишь на основе грубых сценок по лан-
ным выполнения его статей за предылу-
щий период, без учета всех возможностей
максимального использования средств
бюджета. Это видно из того факта, что 33
весь период моего руководства Министер-
ством походная часть бюджета свободно
перевыполнялась.

Государственные бюджеты на 1947 и
1948 годы составлялись по моему указа-
нию без соблюдения принципа единетва
бюджета, хотя это и являлось насущным
требованием ведения планового  хозяй-
ства.

Вредительские действия по подоходно-
му налогу проводились мною по следую-
шим направлениям:

а) я провел постановление через Совет
Министров о размерах обложения в 1948
году и приравнял их в размерам 1947 ro-
да, нарушив этим основной принции по-
доходного обложения, & именно, что оно
должно отвечать реальным лохолам наее-
ления.

В результате сельские хозяева в райо-
нах, гле урожай 1947 гола был хуже, чем
в 1946 году. выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги co-
ответственно их лохолам в 1946 голу.
	0) При обложении кулацких элементов
подоходным налогом я не обеспечил доста-
точным контролем размеры их обложений,
что позволяло им укрывать часть своих
дохолов...».

Вражескую работу в Болгареком нацио-
нальном банке Стефанов, по его показани-
ям, проводил через обвиняемого Поню
Цончева.

«...При обмене в марте 1947 гола банк-
нотов и ‘казначейских бон мы умышленно
ввели сложную пропедуру, предписав’ сэ-
ставление  описей, обмениваемых банкно-
тов и бон в каждом отлельном случае.
	Я не принял мер к устранению излиш-
него формализма в банковских операциях,
хотя мне было известно, что имеется не-
довольство медленным оформлением каждо-
го получения денег от банков и каждого
платежа банком...».

Призназ еебя в этом виновным. Цончев
в свою очерель показал:
	«...С целью замедлить введение плано-
вости в ленежно-крелитную деятельность
банковской системы мы со Стефановым
задержали подготовку разработки эмисси-
онно-касеовых планов...»
	Признания обвиняемых Стефанова и
Цончева подтверждаются заключением эк-
спертов. которые нашли. что в результа-
те неправильного порялка обмена банено-
тов и бон. а также введения  банковско-
то чека, как обязательного платежного
средства, была установлена излишне
сложная техническая процедура, что вы-
звало недовольетво населения, особенно
в деревне. Разрешение вынлаты текущих
налогов и недоборов старыми  банкнотами
и бонами, отметили в своем заключении
эксперты, имело следствием потерю госу-
ларством 600 миллионов левов.
	Бак показали обвиняемые Павлов и На-
чев, вредительская работа приобрела более
широкий размах после того, как вновь
‘созданный в 1947 голу Государственный
комитет по хозяйственным и финансовым
вопросам возглавил Костов,

Павлов по этому вопросу показал:

«...Вражеская деятельность осуществля-
лась путем подавления производственной
инициативы сельских производителей п
введения жесткой налоговой системы, ко-
торая ограничивала крестьян и лишала их
возможности свободной продажи части
произведенных ими сельскохозяйственных
продуктов, в результате чего затрулнялоеь
проловольственное снабжение населения и
искусственно создавалось недовольство
правительством как в городе. так и в ле-
ревне.

Налоговая система существовала не
только на зерновые культуры, но и на
все остальные сельскохозяйственные про-
дукты: шерсть, молоко, мясо, яйца, кар-
тофель и даже яблоки, фисташки и ваш-
таны, а это имело своим следствием то,
что крестьяне не были заинтересованы в
распгирении и улучшении своего хозяй-
етва.

Отрицательно сказалась также «игра» с
определением пен на  сельскохозяйствен-
ные продукты, идущие на удовлетворение
повседневных нужд населения, как-то:
лук, помидоры, перец, виноград, яблоки и
прочее, что дезорганизовало распределение
и продвижение этих продуктов от произ-
водителя к потребителю.

Подготовка и проведение в жизнь так”-
го рола вредных решений были значи-
тельно облегчены после того, как начал
свое существование Комитет по хозяйст-
венным и финансовым вопросам при Co-
вете Министров,  возглавленный  Косто-
вым...»

Начев, касаясь одного из осуществлен-
ных им в Вомитете по хозяйственным и
финансовым вопросам вражеских актов,
показал:
	Товал Ницмила, чте «и мы в Болгарии не
дремлем и достигли невоторых резучьта-
TOR».
	Kocros, Павлов и Стефанов,  составив-
шие руководящий центр антитосударствен-
Horo заговора, решили, что в целях мас-
кировки неизбежно их присоединение Е
официальной позиции БАН по югославоко-
му вопросу. В то же время они приняли
меры, чтобы раз’яснить своим сторонни-
кам, что федерамия с Югославией должна
быть осуществлена и в изменивтейся 9б-
становке, то есть если Тито даже разо-
рвет отношения е СССР.

Началась полоса двурушнических — ма-
невров. Они были подеказаны из Белграда
имевшим, по показаниям Настева, уже 00-
лилный опыт в этом отношении Тито.

Двуоушнические маневры предприняли
как Ностов, так и липа, сообща с ним
участвовавитие в подрывной работе против
празительства Димитрова,

Костов относительно своего поведения, в
связи с резолюцией Информационного Бю-
ро, показывает:

<...Обстоятельетва сложились так, что
на втором  совешании Информационного
Бюро мне пришлось делать доклад о точ-
ке зрения Болгарской компартии по юго-
олавекому вопросу. В своем выступлении
я должен был выразить взтлялы БЕП, рез-
ко осудившей поведение Тито и югослав-
ских руководителей. Но нет худа без доб-
ра. Это имело ту положительную сторону,
что таким образом мне удалось на время
замаскировать мои действительные отно-
шения с Тито. Этой же цели служили и
мои отрицательные высказывания о Тито
ий его политике на захеданиях Политбюро
ЦЕ и на собраниях партийного актива в
Софии, Горном Лжумае и Раломире».

Такой же лвурушнический маневр осу-
ществил и обвиняемый Хаджи-Панзев. По
решению ютославского правительства,
об’явленному Халжи-Панзеву во время на-
хождения в отпуску в Белграле во второй
половине октября 1948 гола. он должен
был вернуться в Болгарию и ложно де-
кларировать в преесе свой отход от Тито,
как сторонник резолюции Информационного
Бюро < тем, чтобы облегчить и законепи-
рировать ©вою последующую полрывную и
		‹...Осенью 1948 года на заселании ко-  7. Ивана блавова Гевренова — бывшего
	митета я предложил уменьшить воличест-
во кукурузы е 50 ло 20 килограммов,
которую Министерство торговли должно
было выдавать в качестве премии кресть-
янам, высаживавшим картофель и про-
дающим его по твердым ценам, за каждые
100 килограммов проданного картофеля.

Это предложение мною было внееено с
целью затруднить доставку картофеля в
фонд государства и ухудшить снабжение
торолбкого населения...»

Экспертная комиссия определила, что в
результате изменения Начевым  просЕта
постановления о закупке картофеля уро-
жая 1948 года выполнение в этой части
государственного плана заготовок в 1948
году было сорвано и, вместо намеаенных
29.500 тысяч килограммов, удалось г0-
брать лишь немногим более 13 миллионов
килограммов картофеля.

Престунный заговор против болгарского
народа был раскрыт, а его участники.
повягнувитие при поддержке извне, из ла-
теря империализма, на завоевания Народ-
ной Республики Болгарии, на ее незави-
симость и суверенитет, предаютея суду.

Главная Прокуратура Народной  Рес-
публики Болгарии, руководствуясь статья-
	‚ми 282, 29Т и 649 Наказательного еуло-
	производства, на основании доказательств,
собранных в процессе предварительного
следствия, считает полностью установлен-
ным, что обвиняемые по настоящему делу
соверигили инкриминируемые им преступ-
вые тлеяния и
		4. Ивана злавова гевренова — оывшего
тиректора государственного об’елинения
резиновой промышленноети и

8. Ивана Георгиева Тутева — бывшего
директора внешней торговли.
веех пять. —
	а) в измене, статьи 98, ЭЭ-д, айзап 4

и 99-г, абзац 4 за вхождение в нелегаль-
ную организацию, образованную и pyRe-
водившуюся Трайчо Ностовым Джуневым,
Ивзном Стефановым Хаджи-Матеевым и
Николой Павловым Нолевым с целью свер-
жения законно установленной народной
власти в Республике: за совершение дей-
ствий, направленных к ухудшению дру-
жеских отношений нашей страны © СССР
и странами народной лемократии; за раз-
глашение ими самими и поерелством дру-
гих влеветнических и неверных  УтТвер-
ждений, чтобы вызвать недоверие к аа-
родной власти и отдельным ее оргавам @
внести смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт
1-й Наказательного закона за сбор и пе-
редачу как лично, так и посредством дру-
тих иностранным — югославской, амери-
канской и английской разведкам CBEAS-
ний, составляющих государственную тай-
HY. а также предоставление себя в расно-
	ряжение иностранной разведки для шпи-
онской работы: ,

в) обвиняемых Бориса Андонова Хри-
стова и Ивана Георгиева Tyresa, — в
предательстве, статья 111-6 Наказатель-
ного закона за умышленное использование
ими ответственной государственной служ-
бы и правительетвенных поручений во
вред интересам своего государства:

г) Николу Начева Петкова, Поню Стэз-
	фанова Ценчева, Ивана Славова Гевренова
и Ивана Георгиева Тутева — в сабота-
же и вредительстве, статья 102, абзац
1 Наказательного закона, за преступные
деяния, совершенные обвиняемыми с пе-
лью расстройства народного хозяйетва и
продовольственного снабжения страны,
внесение смуты и недовольства в ^народ-
ные массы и создание препятствий закон-
Hol власти путем личного и через других
проведения саботажа и вредительства;

9. Благоя Иванова Хаджи-Панзева —
бывшего советника югославского посольст-
ва в Софии;

10. Васила Атанасова Ивановского —
бывшего директора  0б’елинения  рулни-
ков:

8) в измене, статьи 98. 99-г, абзац 4
Наказательного закона, за образование
ими и руковолство нелегальными груниз-
ми © целью насильетвенного отторжения
Пиринского края от Народной Респубтики
Болгарии и, таким образом, ослабления
государственной власти в стране, а также
за распространение ими лично и по-
срелством других  клеветнических и не-
верных утверждений, чтобы вызвать не-
доверие в народной власти и отдельным
	ее органам и внести смуту в народ:

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
и статья 111-г, абзап 1 Наказательного
закона, за сбор и передачу как лично,
так и посредством других иностранной —
югославской разведке сведений,  состав-
ляющих госуларственную тайну, & также
предоставление себя в распоряжение
иностранной разведки лля шпионажа;

11. Илью Иванова Боялцалиева
	а) в измене, статья 98, абзац 2, статья
99-г, абзап 4 Наказательного закона, за
вхождение в нелегальную группу © целью
насильственного отторжения Пиринекого
края от территории Народной Республикм
Болгарии и, таким образом, ослабление
государственной власти в стране, 3a так-
же за распространение им лично и по-
средством других клеветнических и невер-
ных утверждений, чтобы вызвать недове-
рие к народной власти и отдельным ee
органам и внести емуту в народ:

6) B шпионаже, статья 112. пункт 1-й
	Наказательного закона, за сбор и переда-
	чу иностранной — югославской разведке
сведений, составляющих государственную
тайну.
	Перечисленные выше обвиняемые пре-
даются Верховному Суду Народной Pec-
публики Болгарии, чтобы судить их,
признать виновными и наказать, в с00т-
ветствии с законами страны.
		\
	д
я
	ина
		<«...Прошло несколько месяцев, и я тич-
но узнал, что ведется уже активная р3бо-
та в осуществление обещанной ютослав-
секими руководителями помоши. 05 этом
мне сообщил Цицмил при моем посещении
его виллы на Панорамной дороге, в марте
1948 года.

Цицмил сообщил, что в Белграде пере-
страивается работа их разведки и спешно
подбираются належные люли в целях пе-
реброски их для выполнения  специаль-
ных поручений в Болгалию.
	Цицмил сказал мне, что Тито даа ука-
зание Ранновичу поспешить е этим делом
и лично наблюлает за холом работы по
линии развелки.

На мой вопросе — как развиваются от-
ношения между Югославией и СССР, Цин-
мил ответил. что «мыльный пузырь» брат-
ских отношений межлу ФНРЮ и Совет-
ским Союзом скоро должен лопнуть...».

Raz показывает Ностов, Цицмил п0ее-
THA ef по приезде в Болгарию в мае
1947 года, явившиеь с официальным ви-
зитом, поскольку Ностов в то время заме-
щал премьер-министра, нахоливиегося в
отпуску. :

Цицмил передал Ностову, что уполномо-
чен Тито связаться с ним и. чтобы не
задерживаться на первом приеме дольше,
чем это предусмотрено протоколом, уело-
вилея 06 очередной встрече.

На второй встрече Цицмил, по поруче-
нию Тито, передал Костову, что в Юм
славии уже ведется серьезная подвотовка
к окончательному разрыву е СССР и %5-
легчению перехода ее на сторону англо-
американекого блока.

«...Достигнуты значительные результа-
ты. продолжал Цицмил, в деле сколачива-
ния вокруг Тито антисоветских элементов
внутри самой Югославии. В связи с этим
Тито поручил мне, сказал Мицмил, пере-
дать вам, что необходимо усилить полго-
товительную работу и в Болгарии. Цин-
мил похвалилея перело мной, что подоб-
ная работа, то есть насаждение и разжи-
ганиюе националистических настроений я
сколачивание антибоветских сил. осуше-
ствляетея с успехом Тито и его людьми и
в лругих странах нафолной демократии».

Костов, co своей стороны, Ироинформи-
	заговор внутри страны создал и возгла-
вил Ностов. Он приступил Е обработке
заранее намеченных лин для вовлечения в
нелегальную вражескую — организапию
вскоре после 9-го сентября 1944 года.
Первыми, кроме Павлова и Стефанова, °в

нее вошли: Иван Масларев — бывший за-
ведуюший орготлелом TR BRI и Стефан
Богданов — бывший начальник отдела

дирекции  гобуларственной безопасности.
Относительно Масларова п Богданова Ко-
стову было известно от Гешева, что и 2ни,
находясь под слелетвием в полиция. Мас-
ларзв — в 1942 году. а Богданов — в
1943 году. вылали свои нелегальные пар-
тийные связи и дали подписку о сотруд-
ничестве с полицией для укрепления ©у-
шествовавето тотла в стране  моналхо-
фаптиетского режима. На основании этих
данных Ностов вовлек в заговор Масларова
п Богданова, опасавиеихея разоблачения их
роли агентов-провокаторов B BRIT  поеле
9-го сентября 1944 гола.

В дальнейшем Ностовым, по его пока-
заниям. были привлечены к вражеской
работе: Петко Нунин, Манол Сакеларов и
Васил Марнев.

Костов, по его признанию. принял  ме-
ры. чтобы его люли заняли ответетвенные
посты в государственном аппарате, и, в
результате. Нунин впослелетвии был наз-
	начен министром промыштленноети, Cane-
ларов — министром строительства, а
Марков — заместитёлем министра тране-
порта.
	Обвиняемого Николу Начева, сотрудни-
чавиего с английской развелкой с 1941
года. по его собственному признанию. свя-
зал е Ностовым английский резидент Ёия-
praa Славов, что полтвержлает в своих
показаниях и Костов.

В свою очерель. Стефановым были при-
влечены и использованы в преступных це-
лях обвиняемые Иван Гевренов, Поню
Ненчев, а также Георгий Петров, бывятий
заместитель министра финансов. и Ангел
Тимев, бывший главный директор государ-
етренной табачной монополии. а обвиняе-
мым Начевым — Лимитр Кочемидев и Ни-
кола Говедарский, бывшие заместители
министра внутренней торговли.  одновре-
менно связанные со Славовым по сотрул-
ничеотву с английской разведкой.

Вербовки лругих сообщников  Костова
для провеления актов саботажа и вреди-
тельства в промышленноети осуществил
обвиняемый Гевренов, заручившийся co-
глаеием Атанаса Неболиева, бывшего глаз-
ного секретаря союза промышленников,
Теоргия Назаняжиева и Михаила  Гераси-
мова, бывших  руковоляших работников
Министерства промышленности. которых
Гевренов знал как врагов нарелной  вла-
сти.

Кроме того. во вражеской работе Носто-
вым были использованы обвиняемые: Бо-
рис Христов, атент-пповокатор полиции е
1943 года, и Иван Тутев, атент англий-
ской развелывательной службы е 1937
тола. ‘

Таким образом. Ностов, Стефанов и Пав-
лев имели своих люлей лля осушествле-
ния преступных целей заговора против
болгарского народа. что дало основание
Костову в августе 1947 года уведомить
Тито через югославского посланника в (0-
фии 0Обрала Цинмила, что он — Костов
твердо располагает известным количеством
сторонников. занимающих видные посты
в государственном и партийном аппаратах
и согласивитихея вести работу для осуше-
отвления его тайных замыслов.

Наряду < конечными пелями заговора,
направленного к свержению сушествующе-
то в стране демократического строя. — Но-
стовым в соответствии с полученными от
английской разведывательной олужбы в
1945 году через полковника Бейли ука-
заниями были  опрелелены и ближайшие
залачи вражеской работы. Они заключа-
лись. во-первых. в поддержке оппозиции
правительству и всех реакционных враж-
лебных сил в стране, во-вторых. в о6у-

ЭР
		om
	1. Трайчо Ностова Джунева — бывше-
го заместителя председателя Совета Ми-
нистров;

2. Профессора Ивана Стефанова Хаджи-
Матеева — бывшего Министра финансов и

3. Николу Павлова Нолева — бывшего
заместителя Министра строительетва.
всех трех, —

а) в измене, статья 98, статья 99-г,
абзац 4, статья 99-д, абзап 2 Наказа-
тельного закона: за образование ими py-
ководящего центра нелегальной организа-
ции и групп с целью свержения законно
установленной народной власти в Респуб-
лике насильетвенным путем, через терро-
ристические лействия и общеопасные пре-
ступления; за совершение действий. на-
правленных к ухудшению лружеских от-
ношений нашей страны е СССР и страна-
ми народной демократии, и за распростра-
нение ими посредством других клеветни-
ческих и неверных утверждений. чтобы
вызвать недоверие к народной власти я
отлельным ее органам и внести смуту в
народ; т

6) Трайчо Костова Джунева и Ивана
Стефанова Хаджи-Матеева — в шпиона.
же, статья 112, пункт 1-й Наказательно-
го закона: за сбор и передачу иноетран-
ной — английской развелке сведений, co-
ставляющих государственную тайну. а
также предоставление себя в распоряже-
ние иностранной развелки для шпинонекой
работы;

в) Трайчо Костова Джунева и професго-
ра Ивана Стефансва Хаджи-Матеева — в
предательстве, статья 111-6, Наказатель-
ного закона, за умышленное использова-
ние ими ответственной государственной
службы и правительственных поручений
во’ вред интересам своего государетва:

т) Трайчо Костова Джунева, [pana
Стефанова Хаджи-Матеева и Николу Пав-
лова Нолева, — в саботаже и вредитель-
стве, статья 102, абзан 1 Наказательного
закона, за преступные деяния, преследую-
щие целью расстройство народного хозяй-
ства и  продовольственного снабжения
страны, внесение смуты и недовольства
в народные массы и создание препятствий
законной власти путем личного и чераз
других проведения саботажа и вредитель-
ства;

4. Николу Начева Петкова — бывшего
помощника председателя Государственного
комитета по хозяйственным и финансовым
вопросам;

5. Бориса Андонова Христова — быв-
шего торгового представителя Народной
Республики Болгарии в CCCP:

6. Цоню Стефанова Цончева — бывше-
то директора Болгарского народного банка:
	28 ноября 1949 года.
	пеотвлении актов вредительства и сабота-
жа в народном хозяйстве, чтобы скомпро-
метировать правительство и его политику
и облегчить захват власти, и, в-третьих,
в проведении напионалистического курса
в отношениях со странами народной демо-
кратии во главе е СССР с тем. чтобы ли-
шить Болгарию ее верных союзников и
друзей в латере демократии и сопиализма
и навязать ей, вопреки воле народа, пере-
ход 8a сторону империалистического бло-
Ra.

Костов, касаясь полученных от Бейли
в 1945 голу заланий. показал:
	«..Бвйли поручил мне также работать
по разложению Отечественного фронта и
отколу от него землелельшев и социал-
демократов, среди которых англичане уже
успепгно действуют в этом направлении.

По словам Бейли, если Отечественный
фронт остаметоя единым. влияние комму-
нистов в нем и существующего в стране
правительства укрепится.

Бейли одобрил составленную мною и
разосланную на места хлирективу относи-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно которой призназалея принцит ра-
венства для всех партий при формирова-
нии этих комитетов на местах. Тем самым
утемлялись интересы коммунистической
партии, сужалаеь ее руководяшая роль в
комитетах и. одновременно. предоставля-
лась возможность другим, правым парти-
ям, усилить свои организационные и по-
литические позиции...».

Павлов, подтверлив на слелствии свою
осведомленность относительно переданных
через Бейли инотрукций от английской
секретной службы. показал:

«...Ностов был освеломлен от Бейли о
том, что англичане стремятся создать вну-
птительную оппозицию в правительстве ©
тем, чтобы опереться на нее и довести ло
раскола власти Отечественного фронта.
	Оппозиция во главе < Петковым разви-
ла активную  противонаролную — деятель-
	ность и добилаеь. при поллержке англичан
	американцев, отерочки выборов, пред-
стоявлтих в августе 1945 гола.

В стране было создано напряженное по-
литическое положение, но Ностов,  нахо-
ляеь во главе БАЙ, не стремилея его раз-
рядить, так как и сам лействовал в инте-
ресах антличан.

В отношении оппозиции и после вы-
боров в Великое Народное Собрание Но-
стов вел ту же линию сглаживания рас-
хождений, офипиально мотивируя евою
точку зрения тем. что не надо лишний раз
дразнить англо-американцев, но в дейет-
вительности он имел в виду предоставить
оппозиции возможность развиватьея иук-
репляться...».

Олнако, ставка на оппозицию была би-
та в результате проведения ЦВ БЁП и пра-
вительством твердого лимитровекого курса
	Ha разгром врагов народной власти, 4
тент английского империализма Никола
	Нетков, разоблаченный материалами след-
ствия по делу подпольных организаций
«Военный союз» и «Нейтральный  офи-
цер», кончил тем, что сам  предетал в
1947 году перед судом и получил заслу-
женное возмездие за соверпенные им пре-
ступления.

Оставалось еще одно оредетво в борьбе
против все более авторитетной и крепну-
щей народной власти —— подрывать эко-
номические устои государетва посредетвом
вредительства и саботажа в области про-
мышленноети и сельского хозяйства, тор-
TOBIN A финансов. Вак установлено, и это
средетво было пупено в ход Костовым И
его сообщниками.

Обвиняемый Гевренов, в недавнем про-
шлом — крупный предприниматель. на-
бивштий руку на проведении саботажа еще
хо национализации, приступил к плано-
мерной вредительской работе в промыш-
	ченности после ее перехода в руки госу-
дарства. Он охотно принял к исполнению
	поручение Стешансва, втайне налеасъ. что
		Авиационные
	катастрофы в США
	HbIO-HiOPK, 2. (TACC). По данным пез
чати, во время катастрофы, которую потер-
пел утром 29 ноября самолет близ Далла-
са {штат Техас), погибло 28 из 46 человек,
находившихся на борту, 18 человек ранено.

Таким образом, за последний месяц в
результате крупных катастроф с граждан-
скими и военными самолетами в США по-
гибло свыше 200 человек. 31 октября
вблизи Вашингтона пассажирский самолет
столкнулся в воздухе с истребителем; по-
гибло 55 человек. За три дня до этого
пассажирский самолет, совершавший пере-
лет между Парижем и Нью-Йорком, раз-
бился на Азорских островах; погибло 48
человек. В течение ноября потерпели каз
TacTpopy несколько военных самолетову
главным образом «В-29».
	_ «Урок раскольникам
профсоюзного движения
	Швейцарии»
	Главный прокурор Народной Республики Болгарии —
		В трущобах Нъю-Иорка
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). Выходящая в
Нью-Йорке консервативная газета «Сан»
опубликовала серию статей своего коррес-
пондента Уайлера о трущобах Нью-Йорка.

«В течение четырехнедельной поездки по

районам нью-йоркских трушщоб, — пишет
Уайлер, — я был потрясен, что людям при-

ходится жить здесь в условиях, напоммна-
ющих средневековье. Как реалист, я ожи-
дал найти в трущобных домах холодные
квартиры с липкими стенами, заваленные
мусором проходы к домам, темные коридо-
ры, закоптелые некрашенные стены, не-
благоустроенные уборные и скверный за-
пах. Но все это, повидимому, лишь мелочи
в жизни тысяч жителей трущоб...

Я видел здесь жилища, где крысы Ку-
сают детей в их люльках, а иногда нано-
сят им такие раны, что детей приходится
класть в больницу. Можно было увидеть
престарелого паралитика в его коляске. а
	кругом куски штукатурки, только что
упавшие с потолка.

Каждая такая семья, болышей частью
	имеющая грудного ребенка, платит квар-
тирную плату от 12 до 16 долларов в не-
лелю».
	Уаилер описывает трущобы, находящие-
ся так близко от центра города, что’ «они
почти освещены отблеском огней Таймс-
сквера». Он называет дом, который он об-
следовал в этом районе, «домом с плачу-
ними стенами».
	«Это кишащий крысами четырехэтажный
дом в центре прязного района, известного
под названием «адской кухни». Крысиные
норы и облупившаяся штукатурка- харак-
терны для большинства квартир в этом до-
ме, но две четырехкомнатные квартиры в
первом этаже заслуживают особого внима-
НИЯ.

Открыв дверь, я почувствовал такой тош-
нотворный запах плесени, что сначала ре-
шил, что квартира уже много лет необи-
таема. Но на пороге в тусклом свете, ис-
ходившем из кухни, можно-было различить
фигуру грязно одетой усталой женщины и
ребенка, цеплявшегося за ее юбку. Наво-
прос о запахе плесени она ничего не отве-
	тиза, но показала на стены. На них бле-
стели. капли воды.

«Так было все четыре года, что мы жи-
вем здесь, — сказала женщина похожим
на тяжелый вздох голосом. — Доктор ска-
зал, что я должна уехать отсюда, иначе
я умру. Но куда мне итти?».

«В другом’ доме болышная часть электро-
проводки опасна в пожарном отношении.
Нотолок погреба почти обвалился; во мно-
гих местах из него торчат балки и дранки.

В некоторых квартирах единственный
источник освещения — свечи и керосино-
вые лампы, так как электрическая провод-
ка испорчена. Крысы бегают повсюду.
Уборные и коридоры разрушены и находят-
ся в неописуемом состоянии».

Уайлер описывает далее типичный дом в
трушобах негритянского гетто Нью-Йорка
—Гарлеме. Здесь он обнаружил дом с та-
ким количеством крыс, что его обитатели
боятся даже пользоваться уборными. Ол-
нажды спящий ребенок был так искусан
крысами, что его пришлось отправить в
больницу.

«Но крысы, — пишет Уайлер, — лишь
одно из меньших зол в этом доме ужасов.
Электрическая проводка здесь так. изорва-
на, что в любой момент может вспыхнуть
пожар; в ряде случаев провода идут по
обгорелому потолку, что свидетельствует,
что пожары здесь уже начинались. Подвал
—это лабиринт ржавых труб, свисающих
с потолка дранок и мусорных куч — пре-
красные условия для пожаров, эпидемий и
затопления в’ результате порчи  водопро-
вода...

Этот дом на 137 Уест-стрит не являет-
	ся исключением, он представляет собою
типичный образец сотен‘и сотен ДОМОВ,
показывающих. с какимая venneuawe cry.
	о = сзевии условиями  нри-
ходится мириться многим людям».

Хотя городские власти прекрасно знают
о существовании трущоб, о которых рас-
сказывает Уайлер, они не принимают ни-
каких мер для ликвидации этих крысиных
нор... Более того, ораторы изо дня в лень
	продолжают описывать Нью-Йорк как ‹са-

a
	ему   —
мый богатый город в самой богатой стра-
не в мире»,

© 2-05-65, доб. 42. Отдел об’явлений--к 4-18-45
	БЕРН, 2. (ТАСО. В сентябре правое руз
KOBOACTBO швейцарского профсоюза  тек-
стильщиков навязало с‘’езду профсоюза рез
шения не допускать в центральные руково-
дящие органы профсоюза «чуждых» сою-
зу лиц и не избирать на оплачиваемые по-
сты секретарей или администраторов в
центральных и местных организациях проф-
	-оюза активных членов «партии труда». \
	По требованию «партии труда» решена
было на основе устава поставить эти ре-
	шения на голосование всех членов проф“
союза.
	На днях цюрихская секция этого проф“
союза (по количеству членов она стоит на
втором месте) провела голосование, кото-
poe дало следующие результаты. За пер-
вое предложение голосовало 213, против—
328 человек и> за ‘второе предложение —
204, против 537 человек.
	Газета «Нейе цюрхер цейтунг» пишет ©
	торечью по этому поводу: «Цюрихские тек-
стильщики отклонили тем самым оба
предложения и хотят и впредь доверять
	коммунистам».
	Газета «Форвертс» указывает, что «тек-
стильщики цюрихской секции дали убеди-
	тельный урок раскольникам профсоюзного
движения».
		Ответственный релактор

Г. А. МЕШЕРЯКОВ.
	зи коммутатор К 3-05-65; доб, 1-62.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, $ (Чистые пруды), Теле
	фоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 4-05-65, доб. 1-28. Издательство —
Типография изд-ва «Московский большевик» Чистые пруды, 8,