К совешанию в МК ВКП(б) по жилишно-зражданскому строительству,
	строиматериалам и проектно-изыскательским работам
EDIE GE CMOCREAM разогам
	СМЕЛЕЕ ВНЕДРЯТЬ ОПЫТ
ВЫСОТНЫХ СТРОЕК
	ООРУЖЕНИЕ высотных зданий в
Москве, этих поистине грандиоз-
ных и величественных сооружений
чалинской эпохи, знаменует новый
зап развития советской  строитель-
ной техники. Опыт, накопленный на
	динения трубопроводов. Вместо ци-
линдрической резьбы они применили
коническую. Это дает большую гер-
метичность, повышает прочность сое-
динений и кроме того экономит цен-
ные материалы — олифу, сурик и
другие, которые обычно расходуются
при цилиндрической резьбе.

Коммуникации всех электропрово-
дов на высотных домах (в том чис-
ле и слабых токов) прокладываются
в толще перекрытий. Такие линии
более удобны и надежны в эксплоа-
тации, требуют меньшего расхода
проводов. Большую роль в экономии
электроэнергии играет применение
сухих ‘трансформаторов. Это позво-
ляет сократить ‘потери.

Очевидно, что. в зданиях высотою
в 12—14 этажей можно и следует
практиковать схемы зонального
устройства отопления и водопровода,
обязательные в высотных зданиях.

Много нового появилось и в обла-
сти механизации строительства. Са-
мого серьезного внИмания заслужи-
вают самопод’емные («ползучие») ба-
шенные краны, специально сконстру-
ированные советскими машинострои-
телями. У этих механизмов много
ценных свойств. Болыная стрела (ée
длина — 37 метров) полноповорот-
на, вдоль нее передвигается тележ-
ка. Благодаря такому устройству
	кран может обслужить любой участок
	на болыной площади. Удобство
монтажа и значительная грузопод’ем-
ность делают эти механизмы весьма
выгодными для сборки каркасов зда-
ний, крупных панелей стен и пере-
крытий.

Полностью оправдал себя при
рытье котлованов интересный способ
борьбы с грунтовыми водами с по-
мощью остроумной системы  игло-
фильтров.

Значительные масштабы и сокра-
шенные сроки бетонных работ заста-
вили строителей высотных зданий
искать новых, прогрессивных путей
и в этой области. Широкое распро-
странение получили бетононасосы.
Монтаж арматурных каркасов осу-
шествлялся кранами. Инвентарная
щитовая и подвесная опалубка, про-
грев электродами и отражательными
печами железобетонных  конструк-
ций в зимнее время — все это проч-
но вошло в практику и теперь дол-
жно быть перенесено на строительст-
во многоэтажных домов.

Накопленный опыт многообра-
зен. На площадке высотного зда-
ния на Смоленской площади были
показаны, например, образцы  ско-
ростных методов сборки каркаса.
Здесь же в зимних условиях успеш-
но производили кладку на незамер-
зающих растворах.

Могут также найти применение в
многоэтажном жилищном строитель-
стве и пневматическая подача сы-
пучих материалов и раствора, скоро-
стные под’емники, методы удаления
с этажей строительного мусора и
многие другие оригинальные решения
в области механизации и новых ме-
тодов ‹ организации строительных
работ:

Опыт сооружения высотных зда-
ний во всех областях строительной
техники должен быть изучен и ши-
роко использован.

П. Красильников,
лауреат Сталинской
премии, инженер.
	лен для перекрытий накоплен на
строительстве Московского  государ-
ственного университета и Дорогоми-
ловской гостиницы. Крупные, изго-
товленные на заводах детали’ пере-
	этих площадках, заслуживаег  серь-  крывают целые помещения — жилые
зного внимания проектировщиков,   комнаты, санитарные узлы. Такая
архитекторов, конструкторов и работ-   панель не имеет швов. Она. обла-
ников промышленности стройматери-   дает менышей — звукопроводностью.
	злов. Все новое и прогрессивчое, что
злесь родилось, должно быть ис-
пользовано в массовом строительст-
ве многоэтажных жилых зданий,

За эти годы для высотных строек
была разработана специальная тех-
ническая документация (условия, ин-
струкции, ‘указания), которая mpea-
ставляет большую ценность и для
строителей многоэтажных домов.

Особенно удачно решена каркасная
схема конструкций высотных зданий.
Остов здания принимает на себя все
нагрузки. Он сооружается из стали
„ железобетона. Стены же высотно-
го дома не несут никакой нагрузки.
На их сооружение идут легкие и
малотеплопроводные материалы. Это
значительно снижает вес зданий.
	Облегчается и производственный про-
цесс, так как плита создает готовый
потолок, не требующий дополнитель-
ной штукатурки и отделки.
	На высотных стройках размеры
	крупнопанельных перекрытии дости-
гают дваднати пяти квадратных мет-
ров. Опыт показал, что плиты удоб-
	ны при транспортировке и в монта-
же:
	Оправдала себя конструкция. бес-
	пустотных сплошных полов. Они
имеют неоспоримые преимущества
перед полами на лагах — меньше
	по высоте, обладают лучшими зву-
коизоляционными и противопожарнн-
ми свойствами.
	Сооружение высотных зданий. за-
	метно способствовало развитию про-
			роля лентопрокатного цеха Е. КРАБЕЦ проводит занятия.
	участка отдела технического конт-
ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		OB30P ПЕЧАТИ
			ваться. В ней ты, дорогой читатель;
не найдешь адреса той новой шкоз
лы, в которой учится твой сын. Там
не будет адреса нового кинотеатра;
в котором ты бываешь после работы;
	И в этом, конечно, виноваты HG
авторы книги «Москва _ 1948 года».
Облик нашей родной страны меняет-
ся настолько быстро, что, конечно;
никакие справочники не могут ус-
петь за этими изменениями».
	Затем газета показывает, что же
должно быть в новой книге о Моск-
ве 1950 года. Об этом рассказыва+
ют письма рабочих, диаграммы, фо-
тоснимки, яркие, запоминающиеся
цифры.

Как бы продолжая эту тему, газе-
та вскоре дала интересную подбор-
ку «Новые адреса  Москворенкого
района», рассказав. какие разитель-
ные изменения в облике района про-
изошли за последние три года.
	Газета «Энергетик» дала две тема-
тические страницы: «Наш Киевский
район» и «Наш поселок энергети-
ков». Нарисовав картину роста и
благоустройства поселка, она тут же
подчеркивает, что советским людям
не свойственно останавливаться на
достигнутом. На этой же странице
публикуются предложения избирате-
лей:

— Открыть в поселке агентство
связи, промтоварный магазин.
	—. Установить книжный киоск.

— Организовать обувную  мастер-
скую.

— Полностью раднофицировать и
телефонизировать поселок.

Агитация за кандидатов в депута-
ты — одна.из главных задач газет.
На конкретных примерах они долж-
вы показывать, что, голосуя за кан-
дилатов блока коммунистов и бес-
партийных, избиратели будут голосо-
вать за мудрую политику партии
Ленина —Сталина, за дальнейший
расцвет нашей великой Родины.
	Коллектив завода «Серп и MOOT?
выдвинул кандидатом в депутаты
Московского областного Совета стар-
шего мастера стана «750» сортопро-
катного цеха Ивана Ильича Турта-
нова. Газета  «Мартеновка» в не-
скольких номерах  печатала статьи
доверенных лиц и товарищей, знаю-
щих Туртанова по работе. Эти ма-
териалы дали читателю яркое пред-
ставление о знатном металлурге, 0
его трудовом. пути.

На страницах «Электрика» можЕо
было прочесть интересные расска-
зы 0 мастере-новаторе тов. Богаче-
вой, о фрезеровшщице тов. Журавле-
вой, о директоре трансформаторного
завода тов. Алешине, начавшем свою
трудовую деятельность рядовым сле-
сарем, и других кандидатах в депу-
таты Городского и районного Сове-
тов.

Умело ведет агитацию за кандида-
тов в депутаты газета «Кировец».
Обстоятельно осветила она жизнен-
ный путь Е. И. Евтеевой, выдвизу-
той кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета. Доходчиво,
убедительно в статье показано, как
простая, до революции бесправная
крестьянка Евдокия Евтеева в голы
советской власти нашла счастье в
свободном труде. В прошлом убор-
щица, она стала высококвалифици-
рованной стаханозкой-изолировщи-
цей;

Вместе с тем следует отметить, что
некоторые газеты совершенно не
удовлетворительно освещают ход из-
бирательной кампании. К числу их
относятся «Резец» Пресненского ма-
шиностроительного завода, «Анилин-
щик» Дорхимзавода им. Фрунзе,
«За мясную индустрию» мясокомби-
Hata им. Микояна, «За точность и
качество» 2-го часового завода.и ряд
других.

Указ о проведении выборов, как
известно, был опубликован 1 ок
тября, а первая заметка, связанная с
избирательной кампанией, появилась
в газете «Анилинщик» 28 октября.
Последующие материалы о выборах
носят случайный и поверхностный ха-
рактер.

Отдельные газеты упускают из по-
ля зрения состояние агитационной
работы непосредственно в своих кол-
лективах, считая, очевидно, что мс-
жно ‘ограничиться массовой работой
срели избирателей по месту их жи-
тельства. Редакции этих газет забы-
вают, что на предприятиях, в учреж-
дениях и учебных заведениях рабо-
тает или учится подавляющее боль-
шинство избирателей. Поэтому наря-
ду с усилением агитационно-массо-
вой работы на избирательных уча’
стках надо также шире развертывать
агитанионную работу в производст-
венных коллективах. От этого во
многом будет зависеть успех пред-
стоящих выборов.

Перед  многотнражными газетами
Москвы стоит почетная задача —
всесторонне и ярко освещать избиоа-
тельную кампанию, способствовать
политическому и производственному
под’ему среди трудящихся, укреплять
связи партии с массами и тем са-
мым способствовать успешному про-
ведению выборов в местные Советы
депутатов трудящихся. :
	В столице широко развернулась
подготовка к выборам в  мест-
ные Советы депутатов трудящихся.
Существенную помощь партийным ор-
ганизациям в проведении агитацион-
но-массовой работы оказывают BH-
ходящие на предприятиях, в учреж-
цениях и учебных заведениях много-
тиражные газеты, еженедельный ти-
раж которых составляет 250 тысяч
экземпляров. Их читают сотни ты-
сяч трудящихся.
	Многие газеты активно и умело
борются за дальнейшее развертыва-
ние социалистического соревнования
в честь выборов, освещают практику
агитационно-массовой работы среди
избирателей, ведут агитацию за кан-
лидатов в депутаты.
	Коллектив электрозаводцев выдви-
нул кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета вождя со-
ветского ‘народа товарища И. В.
Сталина. Это событие вызвало на
предприятии большой политиче-
ский и производственный под’ем.
Газета «Электрик» регулярно сооб-
щает о трудовых победах электроза-
водцев, ставших на стахановскую
вахту в честь всенародного кандида-
та в депутаты товарища Сталина,
призывает встретить день выборов 17
	декабря новыми производственными
достижениями.

Тазета завода «Линамо» имени
	Кирова — «Кировец» из номера в
номер дает материалы о ходе со-
цналистического соревнования, о про-
изводственных успехах передовиков,
о том, как выполняется взятое кол-
лективом завода обязательство —
завершить годовой план к 17 декаб-
ря. С интересом читаются материа-
лы о таких лучнтих стахановцах, как
токарь Максимов, выполняющий нор-
мы на 260—300 процентов, фрезеров-
щик Ергунов и токарь Старшинсв,
вырабатывающие от 8 до 10 норм.
	Так же умело и систематически
освещают рост производственной ак-
тивности, вызванный подготовкой к
выборам в местные Советы, газеты
«Мартеновка» (завод «Серп и Mo-
лот»), «Сталинский призыв» (ГИЗ-1),
«За качество и темпы» (шинный за-
вод), «Красный богатырь» и многие
другие.

Газеты призваны вооружать агита-
торов материалами для интересных,
содержательных бесед об успехах
коммунистического строительства в
нашей стране, в ее прекрасной сто-
лице.

Одна из страниц газеты «За бое-
вые темпы» (завод имени Владимира-
Ильича) озаглавлена «Годы, равные
десятилетиям». Во вступительной за-
метке ‘«Этого не было в справоч-
ной книге тю Моекве 1948 г.» го-
ворится: :

«За три года, прошедших с MO-
мента издания книги, она настолько
устарела, что ею уже нельзя пользо-
	Некоторые работы художника Но
сят этюдный характер, в нйх нет
больших художественных обобщений,
и это несколько снижает общее впе-
чатление от выставки.

У Ромадина — большого художни-
ка-живописна — есть все возможно-
сти для того, чтобы создать не одну
серию замечательных картин, про-
должающих творческую линию вели-
колепной серии «Волга — русская
река».
	Особенно много и плодотворно ря-
ботает Черемных в эти годы над об-
разом положительного героя в шар-
ке. Задача эта чрезвычайно трудна
и впервые в истории карикатуры но-
настоящему решается только совет
скими художниками.

Вот. рисунок «Женская доля». Ху-
дожник здесь нашел замечательный
образ молодой девушки-колхозницы,
гордо восседающей на мешках с зер-
ном на автомашине. Хороши рисун-
KH, посвященные Суворову, новому
быту, Советской Армии, борьбе за
мир.

ge

Один из лучших советских графя-
	о

ков-сатириков, лауреат Сталинской
премии М. М. Черемных в иллюст-
рациях к сочинениям русских. клас-
сиков оригинален и несколько не
обычен. Его листы к «Пошехонской
старине» Салтыкова-Щедрина — это
выразительные образы-символы, бес-
пощадно обнажающие пороки дДо-
революционного прошлого. В иллю-
страциях к «Помпадурам и помпа-
дуршам» запоминается яркое изо-
бражение жандарма, сидящего на
своде законов` Российской империи,
понирающего прессу и размахиваю-
щего ‘увесистым кулаком на фоне
двуглавого орла. Рисунок предстает
как символически обобщенный образ
царского самодержавия.

Хороши рисунки  «Пошехонское
раздумье», «Мелочи жизни», «Сель-
ская учительница», иллюстрации К
произведениям Чехова, басням Кры-
лова, Д. Бедного.
	Вл. Гапошкин.
	Графика М. Черемных
		Если верить руководителям парт-
организации треста «Электропривод»,
то здесь все сделано для того, что-,
бы провести кампанию по выборам
в местные Советы, депутатов трудя-
щихся на высоком организационном
й политическом уровне,
	—.В самом деле, — говорит заме-
ститель секретаря партбюро Tos.
Бершадский, — вопросы агитационно-
массовой работы своевременно  об-
суждались на партийном собрании,
заместитель секретаря партбюро’ тов.
Хусид оперативно направляет дея-
тельность  агитколлектива, члены
бюро повседневно проверяют работу
агитаторов.

Он рассказывает далее о том, что
на хороню оборудованном агитпунк-
те чуть ли не ежедневно собираются
сотни избирателей, что избиратель-
ный участок № 5 — на одном из
первых мест в районе по составле-
нию и проверке списков избирателей,
что нет квартиры, где бы много раз
не побывал агитатор...

Однако все эти заверения тов.
Бершадского, мягко выражаясь, не
соответствуют действительности. Вот
факты.
	На партийных собраниях и на за-
седаниях бюро вопросы агитацион-
но-массовой работы среди населения
за лва месяца избирательной кампа-
нии не’ обсуждались ни разу.

«Хорошо оборудованного»  агит-
пункта Ha избирательном участке
№ 5 пока нет. Достаточно сказать,
что стулья, столики, диван и прочая
мебель были привезены сюда лишь...
21 ноября, в тот день, когда тов.
Бершадский узнал, что его отчет бу-
дет обсуждаться на заседании бюро
Калининского райкома ВКП(б).

Никаких оснований не имеет под
собой утверждение тов. Бершадского,
что на избирательном участке буд-
	то бы отлично проведена организа-
ционная работа. Проверка . списков
	БЕРШШАЛСКОГО.
	избирателей затянулась, и 29 ноября
	она еше не была закончена.
	Партийное бюро плохо руководит
	агитколлективом, не контролирует
его деятельность За два месяца
состоялось всего четыре семинара
	агитаторов. Присутствовало на каж-
	дом из них не болыне 15—25 чело-
век, хотя в списке агитколлектива
насчитывается свыше 90 товарищей.
	До последних дней октября никто
из агитаторов не бывал в кварти-
рах избирателей. Да и до сих пор
многие из них не приступали к ра-
боте.
	У заведующего агитпунктом есть
план, в котором значится, что в
квартирах дома № 7-д работают три
агитатора: С одним из них — тов.
Карнауховым — руководителю агит-
коллектива не приходилось  встре-
чаться. Второй — тов. Широков —
записал в журнале, что он шесть
раз побывал в квартирах избирате-
лей, провел две политические бесе-
ды, на которых присутствовали 33
человека. Примерно то же записал
третий агитатор.
	Но вот мы в доме № 7-д. Домане
няя хозяйка ‘тов. Соколенкова из
квартиры № 7 удивленно разводит
руками:
	— Вечерами я всегда дома, но
агитатора не видела.
Не ловелось встретиться с тов.
	ПТироковым и доманней хозяйке из
квартиры № 5 тов. Акимовой, жите-
nam квартиры № 6 и другим.

У кого был агитатор, с кем вел
политические беседы?

Этого не знает и тов. Бершадский,
назвавший тов. Широкова и Не
скольких других агитаторов в числе
лучших.

В составе парторганизации треста
52 коммуниста, но только 17 из них
тюручена политическая работа сре
ди населения. Да’и они, за редким
исключением, не являются пример-
ными агитатофами.

За все время не провели ни одной
беседы с избирателями коммунисты
тт. Фрид, Старивинов, Злотников.
Член. ВКП(б) тов. Сардинский пер-
вый раз навестил избирателей все-
го неделю назад и не провел ни
одной беседы на политическую тему.

Бюро РК ВКП(б), обсуждая на
днях отчет парторганизации треста,
признало неудовлетворительным со-
стояние агитации на избирательном
	участке № 5.

Но об этом тов, Бершадский умал-
чивает.

Ясно, что такая позиция замести-
	OE

теля секретаря  парторганизации
треста «Электропривод» тов. Бершад-
ского не способствует устранению
	серьезных недостатков, которые то
сей лень имеются в работе агиткол-
лектива среди населения на избира-
тельном участке. .

Л. Чистяков.
		A ДЕЯСТВИТЕЛЬНОСТЬ
	Такая конструкция увеличивает   изводства легких и эффективных
возможность’ широкого применения стеновых материалов. В высотных
яндустриальных методов на CTpoH-   домах первой очереди стены делают-
	тельстве, повышает его темпы. Мень-
ше требуется рабочей силы, матери-
алов, транспорта.

При массовом строительстве мно-
гоэтажных жилых зданий вместо
сальных целесообразно применять
сборные железобетонные каркасы, ка-
кие уже применены в крупнопанель-
ных домах на Хорошевском шоссе
ив корпусе № 53 на Песчаной.

Архитекторам, конструкторам, на-
учным работникам следует выбрать
наиболее выгодную схему каркаса.
На наш взгляд, для строительства
$—10-этажных зданий больше всего
подходят рамные каркасы, для 12—
14-этажных зданий — связевая си-
стема каркаса.

При сборных железобетонных кар-
касах особое значение приобретает
применение крулнопанельных  сбор-
ных перекрытий. Использование этих
конструкций повышает темпы рабо-
ты, позволяет вести сооружение ос-
това здания инлустриальными мето-
лами.
	ся из полуторного многодырзатого
кирпича. Вес такой стены вдвое
меньше обычной.

Еще больший эффект можно полу-
чить если использовать для  стев
	чить, если нспользовать Adin Cren
керамические пустотелые блоки, пе-
ностекло, керамзито-бетонные камни
и другие легкие и нетеплопроводные
	материалы.

Каркасная конструкция наиболее
удобна для крупных стеновых па-
нелей из легкого бетона. На. строн-
	тельстве Дорогомиловской гостиницы
эти панели будут отделываться кера-
	MHKOW.

Широкого, массового применения
заслуживает разнообразное санитар-
но-техническое и другое оборудова-
ние, применяемое в высотном строи-
тельстве, — прямобортные ванны,
умывальные столы, красивые и удоб-
ные для пользования раковины, мой-
ки, радиаторы улучшенных типов
ит д.

Инженеры-сантехники высотных
строек перешли на новый метод сое-
		В театрах столицы
	Театр имени Ленинского KOMCOMO-
да показал на днях премьеру спек-
такля «Вторая любовь» лауреата Ста-
линской премии Е. Мальцева и
Н. Венкстерн (по роману Е. Маль-
цева «От всего сердца»). Пьеса рас-
сказывает о героической’ борьбе ал-
тайских колхозников в годы Великой
Отечественной войны за рекордные
урожаи, о высоких моральных прин-
пипах советских людей, их неруши-
мой дружбе. Спектакль, подготовлен-
ный театром к 33-й годовщине Ве-
ликого Октября и показанный впер-
вые в Сочи во время гастрольной
поездки, поставлен лауреатом Ста-
линской премии, народной артисткой
РСФСР С. Гиапинтовой. Pemuccep-
	‘ассистент И. Мурзаева, художник —
	лауреат Сталинской премии Ю. Ии-
менов.
	Сегодня — общественный просмотр
новой постановки театра — пъесы
А. Островского «Богатые невесты».
Спектакль поставлен режиссером
Н. Паркалаб, художник В. Шестаков.
	5 декабря — болыной всенарод-
ный праздник. В этот день, 14 лет
yazan, 5 декабря 1936 года, Чрез-
вычайный УП сезд Советов СССР
утвердил новую Конституцию CCCP,
которую советский народ с чувет-
зом глубокой признательности и бла-
годарности своему вождю, ее твор-
цу, единодушно назвал Сталинской
Конституцией. Дню Сталинской Кон-
ситуции в только что вышедшем
«Блокноте агитатора» № 34 посвя-
щена статья Р. Лаврова. О порядке
голосования в день выборов в ме
стные Советы рассказывается В
статье А Тихонова.
	Готовится спектакль «Восходит солн-
це» Самеда Вургуна в постановке на-
родного артиста СССР И. Берсенева и
лауреата Сталинской премии народ-
ной артистки РСФСР С. Бирман.
Премьера состоится в конце декаб-
ря. Параллельно идут репетиции
пьесы Д. Уманского «Париж, улица
Сталинграда».
	В драматическом театре имени
Моссовета на днях состоялась премь-
ера пьесы лауреата Сталинской пре-
мии А. Сурова «Рассвет над Моск-
вой» — о самоотверженном труде
московских текстильщиков. В центре
действия пьесы — жизнь советской
семьи Солнцевых. В ней три поко-
ления ткачих: Капитолина Андреев-
на Солннева—директор текстильной
фабрики, ее мать — старая пенсио-
нерка Агриппина Семеновна и дочь
Саня. Спектакль поставлен лауреа-
том Сталинской премии, народным
артистом СССР Ю. Завадским и за-
служенным артистом БССР А. Шапс.
	Далее в «Блокноте» напечатана
статья секретаря Московского обла-
стного совета профессиональных сою-
зов В. Кожемякина «Отчеты и вы-
боры профсоюзных органов». В раз-
деле «На сельскохозяйственные те-
мы» опубликована статья В. Ряза-
нова «Строительство и благоустрой-
ство сел Подмосковья».

О Втором Всемирном конгрессе
сторонников мира рассказывается в
статье М. Михайлова «Могучий
фронт борьбы за мир». В заключе-
ние в «Блокноте» приведены цифры
и факты об успехах стран народ:
ной демократии.
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА, № 34
		)50
x0
М
				Пейзажи Н. Ромадина
	соответствуют общему высокому ху-
дожественному ‹ уровню выставки
(пейзажи В. Ряузова, К. Максимо-
ва, Тарасова из Тулы, картина Жи-
жинского «Сын полка» и другие).
Во-вторых, многие наши области и
автономные республики, в прошлом
активно выступавшие на республи-
канских выставках, на этой выстав-
ке не представлены. Нет работ ху-
дожников Курска, Молотова, Кали-
нина, Симферополя и многих дру-
гих городов. .

В целом выставка производит ис-
ключительно благоприятное впечат-
ление. Она говорит о возросшем ма-
стерстве советских художников.
	дениях Ромадина ощущается боль-
шая любовь к дорогим сердцу каж-
дого русского человека уголкам род-
ной страны — волжским просторам,
Подмосковью, романтическим  скло-
нам гор Тянь-Шаня, величественным
лесным далям...

Ромадин — художник ‘ большого
творческого диапазона. Ему близки
и жанровые композиции, в которых

‚ОН разрабатывает актуальные темы

нашей современности. Такова, На-
пример, экспонированная на выстав-
ке картина «Изучение Краткого кур-
са истории ВКП(б)».

Мнегие из показанных на выстав-
ке работ, выполненных Ромадиным
		писанных пейзажей. Они товорят б
том, что наши периферийные худож-
ники следуют традициям великих
русских пейзажистов ХХ века. В
поэтических картинах А. Полюшен-
ко, в сдержанных по тону пейза-
жах К. Шекотова и К. Белова, в
серебристых мотивах А. Яблокова и
в пронизанных солнечным светом
работах Ю. Пузырева много краси-
вого, благородного и величественно-
го. Пейзажи этих художников полны
болыного и светлого чувства любви
к Родине, к родной природе.
Несколько слов о недостатках вы-
ставки. Во-первых, некоторые — из
представленных на ней полотен не
	Один из лучших советских пейза-
жистов, художник тонкого поэтиче-
ского обаяния и красивой колори-
стической палитры Н. М. Ромадин
хорошо известен широкому советско-
му зрителю. Его персональная   вы-
ставка пейзажей, недавно демонст-
рировавшаяся в залах Московского
товарищества художников,  заслу-
женно привлекла живое внимание
москвичей.

Такие замечательные картины, как
<«Затопленный лес», «Последний
луч», «Село ` Хмелевка», «Золотые
листья» и многие другие, полны оча-
ровательной живописной свежести и
задушевной лиричности. В произве-
		По залам художественных
			за последние. десять лет, уже знабо
мы зрителю, в частности, мастерски
выполненная серия картин и этюдов
	на тему «Волга -— русская река»,
	удостоенная Сталинской премии.

Мастерство талантливого художни-
ка из года в год совершенствуется
главным образом в области интим-
ного лирического пейзажа. Этим и
об’ясняются небольшие размеры FH
камерное звучание многих картин
Ромадина.
	Ближайший соратник Владимира
	Маяковского по знаменитым «Окнам
	сатиры РОСТА» в незабываемые годы
гражданской войны, прекрасный ма-
стер политического плаката, метких
рисунков-карнкатур и глубоких,
полных социального смысла иллюст-
раций к произведениям классиков
русской литературы — Салтыкоза-
Щедрина, Чехова и других, м. M.
	Черемных радует московского  зри-
теля своей интересной, яркой вы:
ставкой в Доме художника (ул.
	Горького).

«Окна сатиры РОСТА» 1919—1922
годов и органично продолжающие
их линию «Окна ТАСС» в период
Великой Отечественной войны; пла-
каты, помогающие борьбе за укреп-
ление колхозного строя,. и произве-
дения, посвященные борьбе за мир
в наши дни; рисунки, карикатуры,
шаржи, обрушивающиеся всей си-
	Лой тневного сарказма художника
	патриота на еще  непреодоленчые
пережитки капитализма в сознании
отдельных советских людей, и ря-
дом — остроумные, согретые боль-
шой душевной теплотой рисунки,
характеризующие ростки нового,
коммунистического в нашей жизни,
— вот главное содержание выставки.

Сатирический талант художника
многогранен. Преодолевая  некото-
рый в прошлом схематизм (двадца-
тые годы), Черемных в последнее
время создает яркие, психологически
тонкие реалистические произведения.
Нельзя пройти равнодушно мимо
«Испанской серенады в исполнении
англо-американо-франпузского трио».
Это острый политический памфлет.
	считая тех, что размещены по за
водским клубам и дворцам культуры.

О некоторых наиболее значителъ-
ных и интересных выставках мы И
хотим рассказать:
	рошга картина 11. Барченко $ ^--
ное стадо».

Центральное место Ha выставке
занимают полотна, рассказывающие,
о` революционной деятельности
Ленина и Сталина. Художник
В. Хрымов в картине «Арест товарища
Сталина в Батуми в 1902 г.» пере-
дает одну из волнующих страниц
истории нашей партии. .

Художник А. Варламов предста-
вил на выставку большую работу—
«Ленин среди детей». На фоне пре-
красно написанного зимнего пейза-
жа Владимир Ильич с ласковой
улыбкой беседует с шумлирой, весе-
лой детворой. В картине много. све-
та и живописной МЯгкости. Вызы-
вает искренние симпатии зрителя
картина омского художника Н. Кли-
кушина «С. ` Орджоникидзе У
В. И. Ленина в Разливе».

Необходимо отметить также мону-
ментальную картину М. Антаняна
«Прощание с Лениным», полотна
Н. Кирсанова «Ленин и Сталин В
Смольном», П. Беляева «Ленин и
Сталин в Горках» и А. Потехина
«И. Сталин и Я. Свердлов.в Туру-
ханской ссылке».
	(ОСЕННИЙ художественный сезон
1950 года начался очень оживлен-
но, Только в начале ноября, напри-
мер, было открыто восемь выставок
живописи, скульптуры и графики, не
	На выставке, открытой в залах №0-

сковского товарищества художников
(Кузнецкий мост), представлено до
00 произведений, отобранных жюри
из нескольких тысяч работ, прислан-
ных в Москву местными художест-
венными организациями.

Большинство картин посвящается
волнующим страницам истории Ha-
шей партии, темам великого содру-
жества вождей советского народа
Ленина и Сталина, героическому
труду советских людей, их борьбе
за мир, новому, социалистическому
быту и культуре.

С полотном иркутского художника
В. Гончара «Стахановская вахта ми-
ра» перекликаются картины: «Кол-
хозники. пишут письмо товарищу
Сталину» Г. Мезенцева — художни-
ка из города Кирова, монументаль-
ное произведение А. Бурлая —
«Н. С. Хрущев среди’ восстановите-
лей Днепрогэса» и небольшая ком-
позиция сибиряка ‹ В. Тетенькина
«Ремесленники на практике».

В каждой из этих картин удачно
запечатлены характеры советских
людей, их оптимизм, благородство и
волевая энергия, B каждой убеди-
тельно и естественно гешен сюжет,
кажлая имеет свое органически свя-
	Выставка картин периферийных
художников РСФСР
		каждая имеет CBOE Opl anne со
занное с сюжетом  Колористическое
решение.
Темам труда посвятили свои про-
изведения художники Булгаков,
Н. Сулоев и А. Шепелюк. Послед.
зий в картине «Смена»

лаз лоРО

Интересен, содержателен отдел
жанровых композиций. Лучшие кар-
тины в этом разделе — «У сельского
загса» Ф. Бутина и «Стасов средя
передвижников» Ю. Цыганова. При-
влекает внимание и картина И. Аре-
стова «Спасение знамени», полная
	ого
шахтер напутствует своего молод

с Кр В

зобБарища, впервые Vip
забой) нашел особые оттенки
	`волнующей экспрессии.
Много на выставке прекрасно на: