пандидаты сталинского блока
коимунистов и беспартийных
	Это произошло в один из не-
... давних ноябрьских вечеров в
Малом зале Политехнического музея.
	Человек в форменной тужурке с
синими кантами поднялся на кафед-
рун начал читать лекцию. Он скоро
овладел вниманием аудитории, умело
излагая материал, приводя интерес-
ные цифры и факты, демонстрируя
в натуре некоторые приспособления.
Лектор обстоятельно ответил на за-
ланные ему вопросы и под дружные
аплодисменты слушателей сошел с
кафедры.

Эю был шофер 1-го автобусного
парка Управления пассажирского ав-
тотранспорта исполкома Моссовета
Яков Иванович Титов. С кафедры
Политехнического музея он поделил-
я опытом руководимой им бригады
шоферов, которая добилась блестя-
щих успехов в удлинении сроков
кежремонтного пробега пассажирско-
го автобуса. Находясь в умелых и
бережливых руках водителей-стаха-
новцев, машина совершила без капи-
тального ремонта пробег общим про-
тяжением в 307.000 километров.
	Бригада Я. И. Гитова (в состав ее

входят шоферы тт. И. Шляхов и
И. Карпов) организовала борьбу за
правильную, умелую  эксплоатацию
автотранспорта. Душой этого дела
чвляется Яков Иванович,
	Титов не только отличный води-
гель машины. Он еще — механик,
бдительно следящий ‘за состоянием
иотора, коробки скоростей и всех
пругих агрегатов автомобиля, непре-
менный участник каждого техниче-
ского осмотра и текущего ремонта
вверенного ему автобуса. Я. И. Ти-
тов — автор той системы заботли-
вого ухода за автомобилем, которая
обеспечивает машине долгую жизнь
без капитального ремонта. Вот что
практически дала такая система: ав-
тобус № 341 находится в эксплоата-
ции в 3,5 раза больше установленно-
г срока. Бригада сэкономила бла-
тодаря этому 116.652 рубля и 15 ком-
плектов резины.
	Яков Иванович неутомимо осуще-
ствляет технические новшества, ко-
торые помогают правильно экспло-
атировать автомобиль. В зимний пе-
риод он применяет в моторе особое
приспособление для. подогрева воз-
духа, устанавливает подвижные жа-
	тем курсы шоферов. В 1934 году
поступил на работу в 1-й автобус-
ный парк Управления пассажирского
автотранспорта исполкома Моссове-
та.

Когда началась Отечественная вой-
на, Яков Иванович ушел на фронт.
За рулем санитарного автобуса Ти-
тов нес трудную и опасную службу.
На этой машине эвакуировали ране-
ных с передовых позиций. Иногда
совсем близко рвались снаряды и ми-
ны, а осколки царапали кузов ма-
шины. Человек долга, искусный во-
дитель. Титов всегда спокойно вы-
	водил машину из зоны огня.

После демобилизации Я. И. Титов
снова вернулся в 1-й автобусный
парк. Здесь он всей душой отдался
восстановлению хозяйства парка,
‚включился в социалистическое сорев-
нование за продление сроков межре-
монтного пробега автобусов. Именно
в то время начал свою — долгую
жизнь голубой пассажирский авто-
бус № 341.

Якова Ивановича Титова хорошо
знает коллектив автобусного парка,
как чуткого и отзывчивого това-
‘рища, как мастера своего дела,
как общественника и новатора. Мо-
лодые водители часто обращаются к
Титову за советами, за справками и
всегда получают обстоятельные, ис-
черпывающие ответы.

В 1949 году Титов был принят
кандидатом в члены великой партии
Ленина — Сталина. Сейчас он уси-
ленно занимается самообразованием,
читает политическую литературу, слу-
игает лекции.

— Я хочу добиться, — говорит
водитель ‘Титов, — чтобы каждый
автобус эксплоатировался как мож-
но более продолжительное время. Де-
ло за тем, чтобы наше движение
стало массовым, чтобы его подхва-
тили все работники городского тран-
спорта. Это не только даст огром-
ную экономию средств, но и приучит
водителей быть бережливыми хозяе-
вами доверенных им машин.
	Титов награжден значком «Отлич-
ный шофер». Он является членом
Московского областного комитета
профессионального союза рабочих
автомобильного транспорта.

Коллектив 1-го автобусного парка
Управления пассажирского автотран-
спорта единодушно вылвинул нова-
тора и общественника Я. И. Титова
кандидатом в депутаты. Московского
городского Совета депутатов трудя-
щихся.

‚Кандидатура Я. И. Титова зареги-
стрирована для баллотировки по из-
бирательному округу № 889.
	А. Терентьев.
	389-й избирательный округ
	ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
	MOSH на радиаторе, В результате
машина зимой расходует ‘горючее
по летним нормам.

Чувство большой ответственности
 а пбрученное дело никогда не по-
кидает тов. Титова и его напарни-
ков тт. Карпова и Шляхова. Соб-
ственно говоря, именно в этом и за-
хлючается секрет успехов бригады.
Вот Яков Иванович закончил послед-
аий рейс и привел автобус в парк.
Водитель не уходит домой до Tex
			Пленум Центрального
комитета компартии
Голландии
	ГААГА, 7. (ТАСС). В Амстердаме
состоялся расширенный пленум Цент-
рального комитета коммунистической
партии Голландии, на котором были
обсуждены вопросы как внутренне-
го, так и международного положения
страны. Выступивиий на пленуме ге-
неральный секретарь компартии Гол-
ландии де Гроот заявил, что. амери-
кано-английские агрессоры и их са-
теллиты натолкнулись на непреодо-
лимое сопротивление народов, борю-
щихся за мир. Американские агрес-
соры получили сильный удар в Ко-
рее. В течение ‘последних дней, под-
черкнул де Гроот, Народная армия
Кореи вместе с китайскими  добро-
вольцами сорвала планы Макартура
и нанесла американским войскам’
крупное поражение.

Далее он. заявил, что в связи с
этим между партнерами по Атлан-
тическому пакту усиливаются проти-
воречия. Правительства Голландии,
	Бельгии и Люксембурга обратились
в Вашингтон с предложением закон-
чить ‘авантюру в Корее.
	Гроот, американские империалисты
продолжают свои’ провокации. Они
хотят развязать войну, против Китая,
вооружают нацистов в Западной Гер-
мании, они включили в свои’ пре-
ступные планы предателя Тито. Вме-
сте с тем в Западной Германии ра-
стет. сопротивление планам ремили-
таризации, в Югославии ширится
	таризации в Югославии ширится
борьба трудящихся против. фашист-
ской клики Тито. В Корее агрессоры.
потерпели тяжелое поражение.

Де Гроот указал, что эти пораже-
ния начинают бесить агрессоров. Они
встают на путь подлых угроз и пы-
таются запугать корейский и китай-
ский народы новыми  провокацион-
ными действиями. Эти новые угро-
зы, сказал де Гроот, вызвали глу-
бокое возмущение и гнев всего пе-
редового человечества, они встрети-
ли решительный протест также и ии-
роких масс голландского народа.

Де Гроот подверг резкой критикз
руководство «партии труда». Он ска-
зал, что в этой партии имеются огол-
телые враги варода, поджигатели
войны. Так, например, члены руковод-
ства «партии труда» правые социали-
сты де Кадт, Бускес и др. открыто
выступают за гонку вооружений. Од-
нако большая часть членов «партии
труда» не разделяет преступной по-
литики руководства правых социали-
стов. ;

Де Гроот сказал, что священной
задачей рабочего класса и всех че-
стных голландцев является борёба за
мир, за выход Голландии из Атлан-
тического пакта, за запрещение атом-
ной бомбы, за привлечение к суду
Макартура как военного преступни-
ка, за сокращение вооружений, про-
тив доставки американского оружия.
В заключение де Гроот заявил, что
движение сторонников мира в Гол-
‘ландии должно быть расширено на
основе решений Второго Всемирного
	конгресса в Варшаве.
#
		СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	В переданном 6 декабря сообще-   ся, что под натиском Народной ар-
нии Главного командования Народ-  мии американские и южнокорейские
ной армии Корейской. Народно-Де-   войска отходят на всем фронте.
мократической Республики  говорит-
	Корреспондент агентства Синьхуа о поражении
войск интервентов в Корее
	ПЕКИН, 6. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства
Синьхуа из Кореи, корейская Народ-
ная армия. и китайские добровольцы
нанесли сокрушительные удары аме-
риканским 2-й и 25-й дивизиям, ту-
рецкой бригаде и 7-й Й 8-й лисын-
мановским дивизиям.
	Корейская Народная армия и ки-
тайские добровольцы наступают по
всему фронту. Они уже освободили
Анчжу (Аньсю), Синаньчжу, Кэч-
хонь (Кайсен), Сукчхонь (Сюкусен),
Суньань (Дзюнсен), Кандон (Кото)
и другие‘ города к северу и северо-
	востоку от Пхеньяна.
	Ha восточном фронте ‚основные си-
лы американских 1-й дивизии мор-
ской пехоты и 7-й пехотной дивизии
были окружены войсками Народной
	армии и китайскими добровольцами
в районе озера Чхосинь, севернее
Хамхына (Канко).

В Северо-Восточной Корее один
американский полк и две лисынма-
новские дивизии отступают из Хе-
саньчжиня (Хесандина), Чхончжиня
(Сейсина) и Сончжиня (Сэнгдзина)
в направлении Хамхына и Вонсана
(Гензана).
	миться с жизнью и л достижениями
братского советского народа.

Автор отмечает огромный интерес
польской общественности к социали-
стическому строительству в СССР и
жизни советских народов, приводит
данные об издательской деятельности
общества и отмечает, в частности, что
в течение 5 лет общество организо-
вало 2.398 курсов русского языка,
охвативших 75.168 слушателей.

Месячник укрепления  польско-со-
ветской дружбы, пишет в заключе-
ние Ковальский, явился выражением
сердечных чувств, которые ‚ об’еди-
няют наши оба дружественных на-
рода, выражением горячей дружбы,

которую польские трудящиеся массы
питают к оплоту мира — стране со-
	циализма и вождю прогрессивного
человечества — Иосифу Сталину.
	Плодотворная деятельность Общества
польско-советской дружбы
	связи
	с 5-й годовщиной деятельности Об-
щества польско-советской дружбы га-
зета «Трибуна люду» опубликовала
статью председателя главного совета
общества Владислава Ковальского.
	Ковальский пишет, что если 31 де-
	кабря 1945 года общество насчиты-
вало 260 кружков,  об’единявших
11.795 членов, то на 30 сентября
1950 г. действовало уже 38.864 круж-
ка, об’единяющих 3.029.578 членов.
	Ряды общества, продолжает Ko-
	вальский, растут с каждым днем. Об-
щество об’единяет людей различных
общественных слоев, партийных и
беспартийных, рабочих и крестьян,
людей науки культуры, молодежь
	и женщин, которые хотят познако-
	В Румынской народной респуб-
лике большими тиражами издают-
ся произведения классиков марк-
сизма-ленинизма. Недавно вышли
из печати 20-й том Сочинений
В. И. Ленина и 1-й том Сочинений
`И. В. Сталина. НА СНИМКЕ: в
переплетном цехе типографии из-
дательства Румынской рабочей
партии.

Фото В. СОБОЛЕВА (ТАСС).
	Бесчинства
американских
военнослужащих
в Австрии
	ВЕНА, 7. (ТАСС). По сообщению
газеты «Дер Абенд», в Иннебруке
(французская зона оккупации Ав-
стрии) не прекращаются хулиганские
выходки американских военнослужа-
щих, приезжающих из американских
зон оккупации в Австрии и Герма-
HHH.

Драки пьяных американских сол-
дат — обычное явление в австрий-
ских городах. Как сообщает газета
«Дер Абенд», недавно в одном ноч-
ном кафе в Иннебруке пьяные аме-
риканские солдаты выпили коньяк,
заказанный австрийскими посетите-
лями, а когда те стали  протесто-
вать, зверски избили их и перело-
мали всю мебель в кафе.

Газета отмечает, что иннсбрукская
полиция предпочитает держаться В
стороне, когда речь идет о бандит-
ских выходках американцев. Амери-
канские военнослужащие сплошь 4
рядом избивают австрийских  поли-
цейских, пытающихся призвать ихк
порядку. Кроме того, задержав ху-
лиганствующего янки, австрийская
полиция может только передать его
американским военным властям, ко-
торые оставляют бандитские выход-
ки своих военнослужащих безнака-
занными.
	пор, пока не убедится, что автома-
шина находится в полном порядке и
готова для передачи напарнику.
	Так работает шофер-общественник
и новатор Титов, имя которого ста-
новится все более популярным среди
работников столичного автотранспор-
та. .
	..Гитов прошел славный трудовой
и боевой путь. Это простой совет-
ский человек, стремящийся отдать
все свои силы на благо и процвета-
ние любимой Родины.
	Яков Иванович Титов родился в
1912 году в семье железнодорожни-
ка. Окончил школу-семилетку, а за-
	Успехи сельского хозяйства в Северном Китае
	сяч пикулей (1 пикуль равняется 60
кг.), превысив таким образом перво-
начальный план на 100 тысяч пику-
лей и почти достигнув довоенного
	уровня,
В давно освобожденных районах
сельскохозяйственное — производство
	достигло довоенного уровня, а в ря-
де мест даже превысило этот уро-
вень. В то же время в недавно ос-
вобожденных районах сельскохозяй-
ственное производство приближается
к довоенному уровню.
	ПЕКИН, 7. (ТАСС). Все провин-
ции Северного Китая перевыполни-
ли план производства сельскохозяй-
ственной продукции как по зерну,
так и по хлопку. Производство зер-
на во всем Северном Китае достиг-
ло 4.100 млн. кэтти (1 кэтти рав-
няется 0,6 кг.), в то время как по
плану на этот год должно было быть
получено 3.160 млн. кэтти. Таким
образом, производство зерна достиг-
ло 91! проц: довоенного уровня.

Производство очищенного хлопка
	во всем Северном Китае достигло В
этом году более 1 миллиона 600 ты-
	театре драмы: директор за-
	Л. Н. Мальцева — заслуженвая
Фото В. МАСТЮКОВА (ТАСС).
			НИХ
	Автозаводский избирательный округ
	Стахановка - прессовщица
	ПРЕССА трудится невысокого ро-
ста работница, Умело управляет
прессовшица сложным агрегатом. Ее
движения строго продуманы. Сразу
видно, что прессовнгина в совершен-
стве владеет приемами штамповки. _
	Это — прессовшица автозавода
имени Сталина М. И. Кузнецова,
лучшая стахановка, активная обще-
ственнипа.
	— Золотые руки у Марии Иванов-
	ны, чуткое, отзывчивое у нее сердце,
	— говорят о Кузнецовой товаринти
	по работе,

Ее уважают и ценят не только
прессовщики, но и весь MHO-
готысячный коллектив столичного
	автогиганта. Заслужить такой почет
в коллективе, где почти каждый яв-
ляется новатором, нелегко.
	М. КУЗНЕЦОВА,
Рабочее место Марии Ивановныы—
	образеи продуманной организации
производства. Кузнецова в совершен-
стве знает сложный механизм, сама
налаживает пресс, участвует в уста-
новке штампов. Это позволяет ста-
хановке выполнять в смену по две
	Труд М. И. Кузнецовой высоко
оценен правительством.  Знатная
прессовшица награждена орденом
Трудового Красного Знамени, орде-
ном «Знак Почета», двумя медаля-
	В прошлые выборы трудящиеся
Пролетарского района послали ста-
хановку-прессовщицу своим депута-
том в Московский областной Совет.
Она с честью оправдала высокое до-
верие. Кузнецова участвовала в пол:
готовке ряла проектов решений обл-
		По следам наших
выступлений
	«Чаше проверять, -
больше помогать»
	Под таким заголовком 27 октяо-
ря была опубликована в «Вечерней

Fe
	Москзё» статья секретарей партиий-
ну  опганизаиий ДВУХ средних
	исполкома. Большую заботу она про-
явила о создании удобств для пасса-
жиров, пользующихся загородными ав-
тобусами. В частности она предложила
устроить на автобусных остановках
навесы, укрывающие пассажиров от
непогоды,

..Предвыборное собрание в прес-
совом цехе. Обсуждается вопрос о
выдвижении кандидата в депутаты
Московского областного Совета. Вы-
ступающие выражают единодушное
мнение коллектива. когда заявляют:
	— Мария Ивановна Кузнецова —
наша лучшая стахановка. Она член
большевистской партии, славная
патриотка, честная труженица. Мы
хотим вновь видеть ее в числе де-
путатов областного Совета.
	В переполненном помещении крас-
ного уголка вспыхивают аплодисмен-
ты. Стахановцы, инженеры, служа-
щие выражают полное доверие вос-
питаннице автозаводского  коллек-
тива.

Мария Ивановна Кузнецова — до-
стойный кандидат в депутаты Мо-
сковского областного Совета. Мы
призываем всех избирателей Авто-
заводского избирательного ‘округа в
день выборов отдать свои голоса за
верную дочь партии и советского
народа.

А. Макаров,
rhe
		Американские нравы
	Судьба профессора Р. Шитцера
	Затем вместе с женой `Ральф Шит-
цер присутствовал в Голландии на
одном ‘из научных конгрессов. В Рот:
тердаме 9 сентября он взял билет до
Гулля (Англия). Уже на борту па-
	рохода он был арестован голланд-
ской полицией.

Когда супруги Шитцер заявили
протест по этому поводу консулу
	США в Роттердаме, тот изял у них
американские паспорта. Отсидев не-
сколько дней в тюремных одиночках,
супруги Шитцер были под конвоем
посажены на пароход, следовавший в
США. Голландская полиция не по-
желала, чтобы эта отнюдь не добро-
вольная поездка совершилась за ее
счет, и без всякого стеснения потре-
бовала от высылаемых доллары за
билеты...
	19 сентября лондонская «Дейли
экспресс» писала: «Государственный
департамент (министерство HHOCT-
	ранных дел США) считает, что про-
должение путешествия проф. Шит-
цера по Европе не имеет нацио-
нального интереса»,
	Вот она пресловутая «свобода ин-
формации и обмена людьми», о ко-
торой так много и лицемерно бол-
тают изолгавшиеся пропагандисты
Уолл-стрита.
	А. Брагин.
	Любопытная история приключи-

лась ‚с. профессором Ральфом Шит-
цером. До августа 1948 года он спо-
койно преподавал в колледже штата
Орегон. В августе его неожиданно
уволили. Само по себе это событие
ничем не примечательно: мало. ли
преподавателей в США выбрасывает-
ся на улицу только потому, что они
не приглянулись начальству. Но при-
чины увольнения Ральфа Шитцера
представляют особый интерес. Ока-
зывается, ему и группе других пре-
подавателей колледжа было предло-
жено выступить с заявлением о том,
что в СССР’ отсутствует свобода
дискуссий. Тогда он попросил дать
ему ознакомиться со стенограммами
дискуссии по вопросу о положении
в биологической науке, имевшей ме-
сто в Москве в августе 1948 года.
Ему в этом было отказано. Заявле-
ния же оказалось достаточным, что-
бы считать автора его «неблагона-
дежным» и снять с работы.
° Но злоключения профессора Шит-
цера на этом не кончились. Летом
нынешнего года вместе с женой, де-
легатом на конгресс Междунарэдно-
го союза студентов в Праге, он по-
сетил столиду Чехословакии. Участ-
ники конгресса попросили Шитцера
выступить на одном из заседаний в
прениях об университетских правах,
что он охотно сделал.
		An’
	сверловщик,
Р. Сарцевич,
фрезеровщик,

д. Мальков, Сцена из второго действия пьесы С. Алешина
калильщшик, вода И. С. Степанов — народный артист РСФС

Сцена из второго действия пьесы С. Алешина «ДИРЕКТОР» в Московском
водя И. С. Степанов — народный артист РСФСР Л, СВЕРДЛИН, чехнолог .
эптистка РСФСР Л. СУХАРЕВСКАЯ. у
	мягкий, симпатичный, отзывчивый.
Но в борьбе и деянии он не рас-
крыт. Да и во всей пьесе этой борь-
бы весьма мало. В «Директоре»,
собственно говоря, нет настоящего
движения, действия, конфликта, нет
идейного спора персонажей. Никто
ни с кем не спорит, никто ни. с кем
не борется (ведь какая же это борь-
ба — брюзжание главного техноло-
га Вишнякова!), все работают беспе-
ребойно. все находятся в идеальном
		рабочие автозавода имени Сталина.   артистка РСФСР Л.
	ИВАНОМ Сергеевичем Степано-
вым, директором завода, на ко-
тором во время войны строились
танки, а для мирного времени гото-
вились легкие, изящные автомобили,
автор отлично знаком. Он хорошо
знает общественную, деловую и лич-
ную жизнь героя, знает его как
принциниального, деятельного, умно-
го человека, бесконечно преданного
порученному ему делу, знает его
семью, нежную любовь к жене-и ре-
бенку, умение быть справедливым fi
во-время сознавать свои ошибки.
Молодой драматург С. Алешин,
полюбив своего героя, .с большой
теплотой нарисовал его психологиче-
ский портрет, в котором прежде
всего показал такие черты, как мо-
ральная стойкость, непоколебимая
преданность народу, партии, творче-
ское отношение! к труду.
	‚ ДИРЕКТОР“
	>
Спектакль Московского театра драмы
		И БУ РА <

По тому, как написан и как во-
площен этот образ на сцене Москов-
ского театра драмы артистом
Л. Свердлиным, можно смело ска-
зать, что в нем нет ничего присочи-
ненного, надуманного, фальшивого.
Это правдивый и яркий образ со-
временника. Драматург особенно

Конфликт в «Директоре» заменев
происшествиями, игрой на внешних
эффектах, сдобренных густым нале-
том мелодраматизма и сентименталь:
ности. ‘Автор, рисуя портрет дирек-
тора, ставит своего героя в различ-
ные сценические ситуации, решенные
с помощью традиционных и избитых

oe ee we meee PT on oe eens amnanant Trim.
	приемов. Так, например, желая по-
	подчеркивает в Степанове те черты,
		вражеской авиации и вновь замирать
при виде внезапно вернувшейся с
фронта жены.
	Все эти события, конечно, могли
быть и в жизни. Но дело в том, что
они получают в пьесе самостоятель-
ное развитие и превращаются в тех-
нические средства для раскрытия об-
раза героя. Не ‘0б этих ли «средст-
вах» когда-то писал В. Белинский,
заявляя, что все они обыкновенно
заключали в себе трогательное и да-
же «бедственное» происшествие, бла-
гополучно оканчивающееся.
	Как видим, в  Пьесе С. Алешина
показано не одно, а несколько «бед-
ственных» происшествий, «благопо-
лучно оканчивающихся», В «бедст-
венное» положение при этом попа-
дает не один директор;  Парторга
завода Карпенко автор заставил без-
надежно полюбить технолога Маль-
цеву, которая в свою очередь влюб-
лена в директора.
	Что же касается основного сюже-
та пьесы, то он, как и конфликт,
весьма упрощен. — Завод, который
ритмично выпускает во время войны
танки, получает новое задание —
подготовить и начать выпуск легко-
вых машин. Это’ трудное задание
завод осваивает в сравнительно ко-
роткий срок легко, почти без вся-
кого напряжения, если не считать
небольшого ° столкновения между
главным технологом завода и его
заместителем. Но этот конфликт как
быстро возникает, так и быстро 3a-
канчивается. И действие разбивает-
ся на ряд небольших сюжетных про-
иситествий.
	Нагромождение этих происшествий
заслонило то живое и жизненное,
чем обладал драматург, приступая
к пьесе. Ей нехватает идейной пер-
спективы, тех художественных 0606-
щений, того дыхания современности,
которое всегда должно ошущаться,
когда речь идет о делах и днях со-
ветских людей, о великих строителях
коммунистического общества,

Спектакль, поставленный на сцене
Московского театра ‘драмы, остав-
ляет более выгодное впечатление,
	знание в любви к директору и за-
стенчиво любуется ее фотографией.
А. Ханов, играющий эту’ роль, пре-
одолевает многие подводные камни.
В игре он прост и обаятелен, его
мощная, чуть сутуловатая фигура,
ласковый взгляд, мягкая, искрящая-
ся улыбка как-то сразу и надолго
располагают к себе. И даже тогда,
когда удивляешься всей условности
поступков парторга, завоеванное ар-
тистом расположение не пропадает,
не гаснет. :

Из других исполнителей следует
еще отметить А. Москалеву (Настя),
Е. Мельникову (Фоминишна), В. Лю-
бимова (предзавкома), П. Аржанова
(Курицын). Они несколько выше об-
шего ‘ансамбля спектакля.
	Режиссер. Н. Акимов, располагая
таким союзником, как Л. Свердлин,
достаточно последовательно провел
борьбу со всем тем, что ‘могло по-
вести спектакль в русло мещанской,
слезливой мелодрамы или развлека-
тельной комедийности (такая  тен-
денция тоже содержится в пьесе).
Эти опасности во многом он преодо-
nel, Хотя кое в чем и не мог ус-
тоять. Так, например, излишне пере-
играна в плане буффонады сцена
возвращения жены директора. Этот
недостаток в равной степени сле-
дует отнести Ha счет актрисы
(А. Москалевой) и режиссера. То же
самое следует сказать и по отноше-
нию сцены с уборщицей Фоминиш-
ной, превратившейся почтн в само-
стоятельный аттракцион. Недостаточ-
	но внимания уделено режиссером
разработке отдельных  второстепен-
ных образов  (Игнатьич, ° Купцов,
	танкист). Большее внимание к эт>-
му ‚ участку спектакля во многом
подняло бы художественный уровень
ансамбля. Серьезные — возражения
вызывает подчеркнутый мелодрама-
тизм музыки (композитор И. Мейе-
рович).

При всех отдельных недостатках
новый спектакль Московского теат-
ра драмы представляет несомненный
интерес для московского зрителя.
	В Залесскяй.,
		ред ними возникает унылая, фигура
Вишнякова.

Однообразней становится игра
Л. Свердлина, когда ему приходится
проводить такие сцены, как «от  ea Nl
Ha фронт», «болезнь», «встреча».
Здесь артист становится предельно
экономным, даже скупым в раскры-
тии внутреннего состояния героя.
	Преодолевая страсть автора к д
шевым театральным эффектам,
Л. Свердлин создает живой, яркий
и убедительный портрет современни-
ка, устраняя в нем все условное и
ложное,
	В яркой, оригинальной манере иг-
рает роль Мальцевой Л. Сухарев-
ская. Играет она несколько подчерк-
	нуто, но весьма своеобразно и ис:
кренне. Это тоже цельный, самобыт-
ный характер, упрямый, живой,
	очень деятельный и энергичный. Б
рисунке образа мы видим женствен-
ность натуры, ее самоотверженность
и принципиальность. Лучшая сцена
в. игре Л. Сухаревской — об’ясне-
ние с директором. Искренность ин-
тонаций, сдержанность эмоций, прав-
дивость переживаний, — все это за-
ставляет нас сочувствовать и верить
Мальцевой-Сухаревской. В других
сценах ‘исполнительница больше под-
черкивает комедийную сущность об-
раза.

Вряд ли роль Карпенко, парторга
завода, можно назвать благодарной.
Она малодейственна и во многом
создана для раскрытия характера
самого директора. К ‘тому же автор
‘слишком Часто злоупотребляет коме-
дийными приемами в раскрытии
личных переживаний. героя. Однако
«влюбленный  парторг» — это. не
столько новый образ, сколько неудач-
но ‘перводетая комедийная маска,
имеющая ‘долгую и однообразную
сценическую жизнь. Ведь чем в ос-
новнсм занимается Карпенко? Остав-
ляя в стороне его резонерские раз-
в в которых он старается как-

то «влиять» и «помогать» директору,
основное его занятие заключается в
том, что он тайно влюбляется в
Мальцеву, молча переживает ее при-
	чем пьеса. Прежде всего поражает
и трогает умная, естественная, психо-
логически тонко разработанная игра
Л. Свердлина в роли директора. Те
жизненные наблюдения, которыми
все-таки располагал автор, создавая
портрет современника, во многом
усилены в актерском исполнении,
обобщены и согреты живыми чело-
веческими чувствами.

В какой ситуации ни находился бы
Степанов-Свердлин, он всегда сохра-
няет ему одному присущий ритм
чувств, поступков и мыслей. В осно-
ве этого ритма лежит глубокое внут-
реннее спокойствие, вернее уравнове-
шенность. Именно’ таким видим мы
Степанова-Свердлина в рабочем ка-
бинете в минуты налета вражеской
‚авиации, в Момент установки стан-
KOB,

В обращении с людьми он совсем
не стандартен. И хотя Карпенко го-
ворит «Добрый... Ах, xa-xa-xal..
Нежный!.. Вот бы на заводе кому-
нибудь сказать. Вот народ повесе-
лился бы», где-то внутри Степанова-
Свердлина мы чувствуем и эту до-
броту и эту нежность. Они проявля-
ются всякий раз, когда Степанов-
Свердлин замечает в людях талант-
ливость, искренность. Вот почему
проясняется взор директора в тот
момент, когда он. видит перед собой
технолога Мальцеву, упорно защи-
щающую свой проект, когда слышит
убедительные доводы Карпенко о
проштрафившемся инженере, когда
приободряет и поучает своего быв-
шего выдвиженца, ныне директора
подсобного завода, Купцова.

Л Свердлин умеет оценить. в
‘своем герое каждое душевное дви-
жение, каждое психологическое со-
стояние, каждую ‘интонацию. Вот,
например, взять его отношение к
главному технологу Вишнякову.
Опытный и‘ даровитый этот TeXHO-
лог, ‘у него ничего не остается не
замеченным; обо всем. он во-время
предупредит и все об’яснит. Степа-
нов-Свердлин ценит Бишнякова, но
не любит. Об этом говорят только
глаза Свердлина, — они всегда. де-
лаются такими скучными, когда. пе-
	Возможно, что драматург действи-
тельно хотел создать произведение,
в котором конфликт носил бы каче-
ственно новый характер. Но даже
при самом. внимательном отношении
к Пьесе в ней не замечаешь настоя-
щего драматического конфликта,
обоснораниого конкроетностью идеи,
	обоснованного конкретностью
лежашей в основе произведения.
	ных организаций двух средних
школ Красногвардейского района —
тт. М. Казариновой и Н. Федосее-
вой. Авторы пигали © том. что рай-
ком ВКП(б) не вникает в содержа-
ние работы школьных парторгани-
заций.

Как нам сообщил секретарь Крас-
ногварлейскою РК ВКП(б) тов:

Полельшиков. статья обсуждалась
ae wt eae ма И Зв

ра ES Pp eee < _ ee 4. aol
которые связаны с болыневистским
искусством руководить люльми, п9-
могать им духовно расти, полнн-
маться все выше. Это прекрасно
раскрывается в деловых отношениях
Степанова и технолога Мальцевой. В
какой-то мере это относится и. К об-
разу технолога Куринцына, характер
котэрого также показан в развитин.

Рель еше в пьесе весьма важный

казать нравственную стойкость Сте-
панова, автор ‘заставляет его рас-
статься с женой, отправляющейся
на фронт, заболеть воспалением лег-
ких и с высокой температурой му-
читься над проблемой, кто прав в
споре „между главным техяологом и
его заместителем, в этом же состоя-
нии получить траурный конверт из
райвоенкомата извешающий о. гибе-

cere mon ttre
	JH жепы. заем ++
выслушивать любовн
Мальцевой, остро пе
можную гибель сына
	атем столь же стойко
любовные признания
остро переживать 803-
ль сына при налете
	образ парторга Карпенко, но On

основном выполняет Лишь чисто
вспомогательные сюжетные функции.
О ‘таком герое принято говорить:
	на заседании бюро райкома и ГР”
знана правильной Бюрсб РК ВКП(б)
наметило меры к устранению нелс-
etTarvan в ТУКОоРОЛСТВЕе партийными