в-я СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Как со-
общалось, Политический комитет на
‘своем заседании 27 ноября присту-
пил к обсуждечию вопроса «Протест
СССР по поводу агрессии США про-
тив Китая». Глава делегации СССР

Я. Вышинский выступил тогда с
заявлением HO этому вопросу. Вы-
ступил также американский предста-
витель Даллес.
	В то время комитет решил отеро-
чить свои заседания на 24 часа в
связи с тем, что Даллес просил прз-
доставить ему такой срок для под-
готовки подробного ответа на обви-
нения против США.
	Председатель комитета представи-
тель Колумбии ‘ Арбелаэс воспользо-
вался этим случаем для того, чтобы
оттянуть на длительный срок pac-
смотрение вопроса об американской
интервенции против Китая, — созвав
заседание комитета только 7 декабря,
после того, как Генеральная Ассамб-
лея под давлением англо-американ-
ского большинства решила включить
в свою повестку дня вопрос © так
называемой интервенции Китайской
народной республики в Корее и пе-
редать его на рассмотрение Полити-
ческого комитета.
	В начале вчерашнего утреннего за-
седания председатель Политического
комитета. сообщил, что Ассамблея
решила передать на рассмотрение ко-
митета два вопроса: во-первых, во-
прос о протесте Советского Союза
против нарушения американскими
	воздушными силами воздушных гра-
	ниц Китая, бомбардировке этими си-
лами китайской территории, а также
против бомбардировки и незаконного
досмотра китайского торгового судна
военным кораблем США (этот во-
прос первоначально был передан на
рассмотрение Специального полити-
ческого комитета) и, во-вторых, во-
прос о так называемой интервенции
Китайской народной республики в
Корее. Председатель предложил ко-
митету определить порядок рассмот-
рения этих вопросов.
	Представитель Франции  Шовель,
пействуя, очевидко, по сговору с
представителями стран англо-амерн-
канского лагеря, внес беспрецедент-
ное предложение о том, чтобы коми-
тет прервал обсуждение вопроса об
американской агрессии против Китая
и немедленно приступал к-обсужде-
нию кляузы, включенной в повестку
дня под названием «Интервенция в
Корее Центрального народного пра-
вительства Китайской народной рес-
публики».
	Глава делегацчи СССР А. Я. Вы-
шинский решительно: высказался про-
тив предложения французского деле-
гата. Он напомнил, что Генеральная
Ассамблея, принимая решение о
включении кляузы против Китайской
наролной республики в повесгку
дня настоящей сессии, не дала ни-
	каких указаний относительно приори-
тета этой кляузы. Ведь это совершен-
	но невиданно и неслыханно, заявил
А. Я. Вышинский, чтобы прервать
обсуждение вопроса, который являет-
	ся срочным и важным, ибо в нем го-
	ворится об агрессии США против Ки:-
	тая, связанчой с пролитием крови, с
уничтожением людей и имущества;

м, сказал советский
на отклонении пред-
	Мы настаиваем, сказал
	ляющиеся главными зачинщиками
организаторами ‘этой позорной . вой-
ны.

А. Я. Вышинский напомнил, что в
свое время делегация Советского
Союза вносила предложения о пре-
кращении американской  вооружен-
ной интервенции в Корее. Но они
были отклонены, так как США стре-
мились продолжать осуществление
своих агрессивных планов и стали
постепенно переносить огонь войны
на территорию Китая. Глава деле-
гании СССР подчеркнул, что воору-
женные силы США заблокировали
берега Китайского государства, ок-
купировали территориальные BOLE
острова Тайзан, превратив его в свою
военную базу, а также. стали напа-
дать на китайскую территорию, что
вынужден был признать даже пред-
ставитель США Даллес, представив-
ший Политическому комитету карту,
на которой отмечен 91 случай бом-
бардировки китайской территории
военно-воздушными силами США
только за последние два-три месяца.
	Далее глава делегации Советского
Союза подробно и убедительно по-
казал, что попытка отложить обсуж-
дение вопроса, внесенного делегаци-
ей СССР, и вместо этого’ начать об-
суждение нового вопроса, является
грубым нарушением принципов де-
мократии, открытым попиранием пра-
вил процедуры и противоречит уста-
новившейся практике работы органов
ООП. А. Я. Вышинский разоблачил
полную несостоятельность попыток
прикрыть это беззаконие путем не-
правильного толкования правил про-
цедуры, как это делали представи-
тель Англии Янгер и другие сторон-
ники французского предложения.
	Заключительная часть речи А. Я.
Вышинского была посвящена 0обос-
нованию первоочередности обсужде
ния протеста Советского Союза 19
поводу агрессии США против Ka-
тая. Он подчеркнул, что вопрос о
так называемой интервенции ‘ Цент-
рального народного правительства
Корее в течение почти всего ноября
обсуждался в Совете Безопасности и
за это время срочность вопроса He
ускорилась и неё усилилась, если не
считать одного обстоятельства —
катастрофы американского . воору-
женного вторжения в Ксрею, кото-
рую подготовил и «талантливо» осу-
ществил генерал Макартур.

Бот это «новое», заявил А. Я. Вы-
шинский, означает, что американские
правящие круги и зависимые от них
страны торопятся спасти лицо это-
го маньяка — генерала Макартура,
главного виновника, злого гения,
военного авантюриста, который вверг
так называемые «войска ООН» в ка-
тастрофу. При этом глава делега-
ции Советского Союза обратил вни-
мание комитета на заявление в пе-
редовой статье газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» от 6 декабря 1959
года, в которой описывается тяже-
лое положение американских войск
в Корее. В этой статье говорится:
«Штаб Макартура, который  безус-
ловно остро нуждается в оправдании
колоссальной военной ошибки, теперь
подсчитал, что китайские войска чис-
ленностью в 1! миллион человек
находятся либо в Корее, либо на пу-
ти туда. Но, учитывая опыт послед-
них трех недель, верить таким циф-
рам невозможно. Причем становит-
	ся все труднее доверять военным
способностям штаба, у _ которого
опгибки сопровождаются путаницей
	фактов и разведывательных данных>.

Отметив, Что некоторые делегации
хотят какой-нибудь трескучей резо-
люцией обмануть общественное мне-
ние, А. Я. Вышинский заявил: Это
позор! И какое бы решение ни бы-
ло принято, отклоняюшее наше пред-
ложение, — этот позор останется со-
вершенно ясным для всех честных
людей и его не смыть никакими
чернильными пятнами.

Глава делегации Советского Сою-
за. подчеркнул, что необходимо пре-
кратить агрессивные действия аме-
риканских вооруженных сил; чтобы
предотвратить угрозу новой мировой
войны, и на это направлен . проект
резолюции делегации СССР, в кото-
ром предлагается передать вопрос
об американской агрессии против
Китая в Совет Безопасности.

В заключение А. Я. Вышинский
призвал членов комитета из уваже-
ния к ООН не настаивать на при-
нятии французского предложения,
которое не оправдано ни логикой, ни
разумом, ни совестью, ни справед-
ливостью, ни стремлением к правде,
ни стремлением к миру, ни стремле-
нием к сотрудничеству.

После выступления А. Я. Вышин-
ского заседание было закрыто.
		центов всей площади крыш. Только
пенсии инвалидам Отечественной
войны и инвалидам труда составили
по району зг. 3 года 52 млн. рублей.
5 миллионов рублей выплачено по-
собий многодетным матерям. Семья
Подгузовых, проживающих в Сверд-
ловском районе, получила 31 тысячу
рублей.

На собрании выступили многие из-
биратели, благодарившие товаринка
Сталина за заботу о советских лю-
дях.

По примеру других агитаторов из
Министерства речного флота СССР
Николай Павлович готовит сейчас
вечер на квартире избирателей. Вы-
ступят участники художественной са-
модеятельности министерства; они
споют, сыграют на рояле, прочтут
стихи. Такой вечер еще больше об’е-
динит людей.
	Дубровин расширяет свой актив.
Он использует в качестве  беседчи-
ков спенпиалистов, живущих в л до-
	ме — медицинских работников, пе-
дагогов. В доме много’ молодых
матерей. Они хотели бы послушать
несколько бесед о воспитании де-
тей. т

На днях Николай Павлович Дуб-
ровин провел беседу о Втором Все-
мирном конгрессе сторонников мира
в Варшаве. Собрались, как всегда.
по субботам, в квартире Рудзиц-
ких. Пришли Карасева, Кравцова,
Кирилловы, Рысева — всего чело-
век двадцать.

В ярком рассказе агитатора вста-
ла перед ними Варшава, город, во-
лей народа поднятый из руин, и
«Лом польского слова» — «Дом ми-
ра», где происходил конгресс. Аги-
татор читал речи выступавших HA
конгрессе.

Люди, слушавшие своего агитато-
pa, тоже были одним из отрядов
борцов за мир.

Вл. Остров,
	ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕГА 7 ДЕКАБРЯ
	ваться принятия мер, действительно
направленных на поддержание мира
и коллективной безопасности,
	Представитель Чехословакии Гайда
и глава делегации Белорусской ССР
К. В. Киселев также высказались
против предложения французской - де-
легации. Представитель Чехословакии
заявил, что тот факт, что американ-
ские интервенционистские войска в
Корее находятся на грани катастро-
pel, никак не может служить осно-
ванием для принятия беспрецедент-
ного предложения делегации. Фран-
	ции. К. В. Киселев настаивал на
том, чтобы Политический комитет
немедленно приступил к обсужде-
	нию вопроса об американской агрес-
сии против Китая. Он внес предло-
жение, чтобы был установлен следу-
ющий порядок рассмотрения остав-
шихся вопросов Политическим коми-
тетом: 1) Вопрос об американской
агрессии против Китая. 2) Вопрос
о Формозе (Тайване). 3) Вопрос о
нарушении американской. авиацией
воздушных границ Китая, обстреле и
бомбардировке китайской территории
итд 4) Вопрос о так называемой
интервенции“ Китайской народной
республики в Корее.
	Затем сделал заявление глава де-
легации Украинской ССР А. М. Ба-
рановский. Он обратил внимание ко-
митета на то, что вот уже более де-
сяти дней под разными предлогами
или вовсе без предлогов в Полити-
ческом комитете откладывается об-
суждение весьма важного. и чрезвы-
чайно срочного вопроса «Протест
тив Китая». По мнению делегации
УССР, сказал Барановский, затяги-
вание обсуждения этого вопроса
не является случайным, ибо суще-
ствует явная связь между отклады-
ванием дискуссии по поводу протеста
СССР в отношении агрессии США
против Китая и предпринимаемой
под давлением американской деле-
гации попыткой включить в повестку
дня Генеральной Ассамблеи клевет-
ническое обвинение в агрессии, вы-
двинутое против Центрального на-
родного правительства Китайской на-
родной республики.
	В конце дискуссии выступил глава
делегации Советского Союза А. Я.
Вышинский, речь которого заняла
всю остальную часть утреннего засе-
дания и была выслушана с напря-
женным вниманием всеми  присут-
ствующими.
	В начале своей речи А. Я. Вы-
птинский подверг критике выступле-
ния представителей Чили, Бразилии,
Турции и других. Он показал пол-
ную несостоятельность, противоречи-
вость, а также очевидную незакон-
ность = рассуждений сторонников
предложения французской делегации
по поводу внеочередности обсужде-
ния вопроса о так называемой «ин-
тервенции Центрального народного
правительства Китайской народной
республики в Корее». Глава делега-
ции Советского Союза особенно под-
черкнул вздорность недостойных рас-
суждений представителя Бразилин,
заявившего, что вопрос о так назы-
ваемой интёрвенции является якобы
весьма срочным, так как’ он «касает-
ся жизни людей». Как будто бы во-
прос, который поставила делегация
СССР еще 20 сентября, не является
вопросом, касающимся жизни людей.
Глава делегации Советского Союза
обратил внимание на то, что беско-
нечные бомбардировки американской
авиацией китайской территории уно-
сят большое число человеческих
жизней, и указал, что нельзя же по-
разному расценивать жизнь одних—
южнокорейских-лисынмановских пол-
	чищ и жизнь северокорейских бор-
нов за независимость родины.

Представитель Англии ‘Anrep в
	своем выступлении пытался упрек-
нуть делегацию Советского Союза в
том, что она не касается существа
вопроса.
	Б связи с этим значительная часть
речи А. Я.  Вышинского была  по-
священа существу вопроса.
	Существо вопроса, заявил глава
делегации СССР, заключается в том,
что уже в течение 5 с половиной
месяцев на Корейском полуострозе
бушнует война, развязанная США.
Существо вопроса, продолжал А. Я.
Вышинский, заключается именно 8
том, чтобы прекратить это разбой-
ничье нападение, эту вооруженную
интервенцию, которую проводят США
беспрепятственно и безнаказанно при
покровительстве того большинства,
которое слепо следует за США, т.е.
тех Латино-американского и Северо-
атлантического союзов, в которые
входят некоторые государства, ЯявВ-
	ПОТОЯ ПРИВЕТСТВИЙ
	В связи С  семидесятилетием
‹оварища И. В. Сталина приветствия
с сердечнымн пожеланиями доброго
здоровья и Долгих лет жизни
товаришу Сталину прислали:
	Колхозники и колхозницы колхоза
«Боевик», Стрелецкого района, Кур-
ской области; А

Колхозники колхоза «Северное
сияние», Глазковского района, Там-
бовской области; ,

Колхозники колхоза «Вольный
труд». Глазковского района, Тамбов-
ской области;

Колхозники колхоза «Луч», Зна-
менского района, Тамбовской обла-
	Cin,
Колхозники и колхозницы, . работ-
ники МТС, специалисты сельского
	хозяйства и интеллигенция Мордов-
ского района, Тамбовской области;

имени Сталинской Конституции, Та-
малинского района, Пензенской об-
ласти;

Колхозники колхоза им. Молотова,
Томаровского района, Курской об-
ласти;

Рабочие, инженеры и техники 11-й
дистанции пути Кировской ж. д.;

Колхозники колхоза «Комсомолец»,
Поныровского района, Курской об-
ласти;

Колхсзники и колхозницы сельхоз-
артели им. Кирова, Ржаксинского
района, Тамбовской области;

«Непобедимый», Вязовского района,
Сталинградской области;

Медицинские работники Tlerpos-
ского района, Харьковской области;
им. Мслотова, Балаклейского райо-
на, Харьковской области;

«Пламя революции», Добринского
района, Сталинградской области;

«13-я годовщина Октября», Чердак-
линского района, Ульяновской об-
ласти;

Торжественное заседание предста-
вителей партийных, советских, KOM-
сомольских, профсоюзных и ‘других
общественных организаций Сажен-
ского района, Курской области;
	Торжественное собрание предста-
вителей партийных, советских и об-
вественных ‘организаций Клухорско-
го района, Грузинской ССР;
«Красный  сеятель», Глушковского
района, Курской области;
щественных организаций Елабужско-
10 района, Татарской АССР;
	Колхозники и колхозницы сельхоз-
артели «Красная деревня», Чердак-
линскогс района, Ульяновской об-
ласти;

‹2-я пятилетка», Поныровского АРВ:
на, Курской области;

Колхсзники и колхозницы колхоза
«Новая Нива», Паричского района,
Бобруйской области;
им. 8 Марта, Северского ‘района,
Краснодарского края;

«Новая жизнь», Поныровского райо-
	..На;, Курской области;
	Рабочие, служащие и инженерио-
технические работники завода Ne
Министерства местной промышлен-
ности Азербайджанской ССР;

Коллектив работников Белоглазов-
ской районной конторы связи, Ал-
тайского края;
	Последние месяцы 1950 года теат-
ры столицы ознаменовывают пока-
зом новых спектаклей. Только в
ноябре состоялось. десять премьер.
Среди новых постановок центральное
место занимают пьесы советских
драматургов, повествующие о трудо-
вых. подвигах советских людей, их
борьбе за мир во всем мире.

Ряд новых спектаклей будет выпу-
щен и в декабре. В Драматическом
театре имени А. С. Пушкина, срав-
нительно недавно открывшем сезон,
состоялась уже третья премьера —
была показана первая пьеса молодо-
го драматурга Ю. Кроткова «Джон
— солдат мира», посвященная пла-
менному борцу за мир Полю Роб-
сону.

В центре пьесы — образ негри-
тянского певна. общественного дея-
	В центре пьесы — образ негри-
тянского певца, общественного дея-
теля Джона Робертсона. Вместе с
передовыми людьми Америки Ро-
бертсон ведет непримиримую борьбу
за мир, преодолевая сопротивление
американской реакции, раскрывая
темные происки государственных дея-
телей, крупных промышленников
США. прибегающих к помощи ганг-
	‚ стеров.
	Центральную роль Джона Роберт-
сона исполняет лауреат Сталинской
премии М. Названов. По ходу спек-
такля артист поет песни из репер-
туара Поля Робсона. Жену Роберт-
сона играет лауреат Сталинской пре-
	2 Aornbna—!
8$ декабря —
	ОЛЛЕКТИВ «Уралмашзавода»

выполнил одно из своих основ
ных обязательств в соревновании:
Досрочно завершил годовой план пс
выпуску товарной продукции в де“
нежном выражении. До конца года,
пишет «Правда», завод выпустит
много машин сверх плана для раз-
личных отраслей народного хозяй-
ства.
	*
B ПРИСИВАШСКИЕ степи Север-
ного ‘Крыма прибыла экспеди-
ция геологов, геодезистов и гидро-
техников. Экспедиция приступила к
изысканиям на местности, которые
должны определить трассу Северо-
Крымского канала. Сейчас работы
ведутся в Красно-Перекопском рай-
one («Известия»).
] РОИЗОШЛО ‘мошное извержение
подрОднОГгО  грязевого вулкана
Кумани, находящегося в открытом
море в ста километрах К югу oT
Баку. Высота пламени над уровнем
моря превышала сто метров. Зарево
извержения, охватившее значитель-
ную часть небосвода, было видно В
Баку. К месту извержения направи-
лась группа геологов. На месте быв-
шей здесь банки геологи обнаружи-
ли остров. Длина его около одного
километра, ширина — сто метров,

ran Pre
	высота над уровнем mops — lWects

ne
	метров. По приблизительному По”
счету, сообщаю: «Известия», вулкан
во время извержения выбросил OKO-
ло четырех миллионов кубометров
брекчии весом примерно В шесть
МИЛЛИОНОВ ТОНИ:
	Петропавловский-на-Камчатке гор:
ком ВКП(б);

Коллектив работников Uenadun-
ского областного Управления «Глав-
нефтесбыта»;

имени Куйбышева, Средне-Ахтубин-
ского района, Сталинградской обла-
сти;

Коллектив учащихся и учителей
Пестяковской начальной школы, Ива-
новской области;

Коллектив работников аппарата
Сиазанского райкома КП(б) Asep-
байджана; у

Колхозники и колхозницы колхо-
за имени Революции, Ордубадского
района, Нахичеванской АССР;

Коллектив рабочих и служаших
	Шамхорской инкубаторной станции,
Азёрбайджанской ССР;
Работники аппарата Ярковского
	райкома ВКП(б), Тюменской обла-
сти;

Учащиеся 9-го класса  Шамхор-
ской городской школы  Азербайд-
женской ССР;

Студенты 114-й группы технологи-
ческого факультета Краснодарского
института пищевой промышленности;

Колхозники и колхознипы колхоза
	«Ударник», Ольховатского района,
Харьковской области;
Медицинские работники’ поликли-
	ники № 6 инвалидов Отечественной
войны, гор. Краснодар;

Рабочие и служашие Хорезмекого
облпотребсоюза, Узбекской ССР;

Коллектив торговых работников
Улан-Удэнского универмага;

«Великое начало», Ольховатского
района, Харьковской области;

Депутаты Кировского районного
Совета депутатов трудящихся гор.
Магнитогорска;

Коллектив работников Бурят-Мон-
гольской конторы «Главсельэлектро»;

Исполком Передского сельсовета
	Боровичского района, Новгородской
области;

Собрание выпускников-геологов
67-й группы Бакинского нефтяного
техникума;
	Бригада морзистов Новосибирско-
го центрального телеграфа, гор. Но
восибирск; я

Стахановцы, служащие и инженс?-
но-технические работники  авторе-
монтных мастерских транспортной
конторы строительного треста № 34,
гор. Новосибирск;

Коллектив работников Татарского
пункта «Заготзерно», Новосибирской
области;

Коллектив работников Алтайского
краевого управления сельского хо-
зяйства, гор. Барнаул;

Колхозники и колхозницы  колхо-
за «Передовик», Соседского pafona,
Пензенской области;

Собрание хозяйственного и пар-
тийного актива строительного трес-
та Главкурортторга Министерства
торговли Союза ССР, гор. Сочи;

Студенты 2-й группы 2-го курса
исторического факультета Курсхого
государственного педагогического ин-
ститута;

Собрание комсомольцев и молоде-
жи  строительно-монтажного треста
№ 6 Людиновского района, Калуж-
ской области;
	‘бозавола- № 2
	В коллективных сельских хозяйствах Румынской народной респуб-
лики идет распределение доходов. Итоги года являются яркой демон-
страцией преимуществ коллективного ведения хозяйства по сравнению

тЫ СЕВ

урожая сельскохозяйственных
	с единоличным. Б результате богатого
	культур и высокой продуктивности животноводства румынские крестья-
	не — члены коллективных сельских хозяйств получают много  зерН®,
озощей, продуктов животноводства. Так, член коллективного сельского
хозяйства «Побела» (лер. Ленаухейм) Илие Олтяну получил после рас-

пределения доходов около. 12 тонн продудтов.
	ОЛТЯНУ на нескольких телегах отвозит домой пслученные продукБты.
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	отступать на юг, неся большие пя
	тери.
Действующая в Корее турецкая
так называемая  «добровольческая»
	бригада почти полностью истреблена.

В районе севернее Хамхын (Кан
ко) уничтожена значительная часть
двух окруженных американских ди-
визий. Бои по уничтожению их нро-
должаются.

На восточном побережье пол наз
тиском частей Народной армии про-
тивник продолжает отход.
	В переданном 7 декабря сообще-
нии Главного командования Народ-
ной армии Корейской Народно-Демо-
кратической Республики говорится,
что войска Народной армии ч китай-
ские добровольцы по всему фронту
преследуют отступающие американ-
скиё и южнокорейские войска.
	На пхеньянском направлении вои-
ска корейской Народной армни и ки-
тайские добровольцы освободили го-
род Пхеньян. Противник продолжает
	Народы стран Латинской Америки протестуют
против агрессии США в Корее
	ный комитет защиты мира Уругвая
от имени 120 тысяч уругвайцев, под-
писавших Стокгольмское Воззвание,
направил в ООН телеграмму, в ко-
торой протестует против заявления
Трумэна и требует запретить атомное
оружие. Подобную телеграмму по-
слал в ООН армянский националь-
ный центр Уругвая.

Усиливается борьба бразильского
народа, требующего прекратить аг-
рессию США в Корее, обеспечить
мир и национальную независимость
	народам.
	МОНТЕВИДЕО, 8. (ТАСС). Аме
риканская агрессия в Корее вызвала
в странах Латинской Америки широ-
кое движение протеста и солидарно-
сти с борющимся за свою независи-
мость корейским народом. Уругвай-
ская газета «Вердад» опубликовала
ряд статей, призывающих к солидар-
ности с корейским народом. Народ
Уругвая, пишет газета, не допустит
осуществления намерений правитель-
ства послать в Корею  уругвайских
солдат, обещанных Вашингтону. «Не
будем пушечным мясом Уолл-стри-
та», — призывает газета. Националь-
	Общественность Пакистана возмущена
заявлением Трумэна
	6 декабря в Лахоре состоялся
массовый митинг, в котором приняли
участие представители всех слоев на-
селения города. Выступавшие на ми-
тинге выражали свое возмущение
заявлением Трумэна на пресс-конфе-
ренции. Участники митинга потребо-
вали вывода всех иностранных войск

из Кореи, а также эвакуации англий-
	ских Ройск из Египта.
	КАРАЧИ, 8. (ТАСС). Со всех кон-
цов Пакистана поступают сообщения,
свидетельствующие о глубоком воз-
мущении различных слоев пакистан-
ского народа в связи с заявлением
Трумэна. Лахорский комитет защи-
ты мира принял резолюцию, требую-
ую, чтобы пакистанское правитель-
ство заявило резкий протест от. име-
ни пакистанского народа против вы-
ступления Трумэна.
	ПРАГА, 8. (ТАСС). Корреспондент
агентства Телепресс передает из Те-
герана, что недавно один из амери-
канских советников в иранской ар-
мии полковник Адер сделал  откро-
венное признание в том, что южно-
корейская армия начала войну в Ко-
рее по прямому указанию американ-
ского штаба в Токио.

Похваставигись на совешании офи-
	Коллектив учителей Черкасской
школы № 1, Саратовской области;

Педагогический коллектив Школы
№ 10 гор. Таганрога.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий—в следующих номерах).
	мии О. Викландт. Спектакль постав-
лен народным артистом СССР, лау-
реатом Сталинской премии В. Вани-
ным. Художник — лауреат Сталин-
ской премии Б. Волков.
* у
Московский драматический театр
показал пьесу «Мечте навстречу».
Автор пьесы Е. Анучина впервые
выступает в драматургии. Спектакль
рассказывает о советской  интелли-
генции, о влиянии коллектива на
мировоззрение художника, на его
творческое лицо. Постановка лауреа-
та Сталинской премии Н. Лойтера.
Художник — И. Носов.
ве

В театре имени Ермоловой состоя-
лась премьера пьесы лауреата Ста-
линской премии А. Сурова «Рассвет
над Москвой» — о семье московских
текстильшиков, о борьбе советских
людей за построение коммунистиче-
ского общества. Постановка лауреа-
та Сталинской премии А. Лобанова
а В. Комиссаржевского. Художник—
лауреат Сталинской премии Ю. Пи-
менов.
	представитель, на чвлопении ипред-
ложения французской делегации и на
том, чтобы незамедлительно присту-
	том, чтооы незамедлительно присту-
пить к обсуждению вопроса об аме-
риканской агрессии против Китая,
который уже начат обсуждением по
	предложению делегации СССР.
	Делегат Польши С. - Вербловский
напомнил делегатам, что рассмотре-
ние вопроса об американской агрес-
сии против Китая и так уже было
сттячуто на ничем не оправданный
срок. Сегодня, продолжал Верблов-
ский, делегация Франции придумала
новый способ оттяжки обсуждения
этого вопроса. Налицо конкретный
факт. агрессии — оккупация китай-
ской терригории. — острова Тайван,
варварские американские воздушные
налеты на китайскую  территорихо,
вызвавшие многочисленные жертвы.
Делегация Полыши считает дальней-
шую оттяжку рассмотрения вопроса
Китая возмутительной и преступной,
заявил С. Вербловский.
	Положение в Азии, как и во всем
мире, настолько серьезно, что Поли-
тический комитет не вправе легко-
мысленно проходить мимо такого ро-
да актов агрессии, поошряя по су-
ществу агрессоров путем оттяжки
рассмотрения этого вопроса. Поэтому
польская делегация настоятельно
требует, чтобы комитет немедленно
продолжил дискуссию по жалобе Ки-
тайской народной республики про-
тив агрессии США, и будет доби-

ye
	Откровенное признание американского
воскного советника в Иране
	церов иранского генерального штаба
тем, что ему известен этот факт,
полковник Адер повторил это свое
заявление в беседе со слушателями
иранской военной академии, добавив
при этом, что американский план вы-
садки ‘войск на западном и восточ-
ном побережье Кореи был вырабо-
тан задолго до того, как начались
военные операции в Корее.
	В ТЕАТРАХ СТОЛИЦЫ
	Почта в Нью-Йорке «не знает» адреса... ООН
		ло доставлено обратно с припиской:
«Возврашается ввиду неполноты ад-
реса»,

Публикуя Ффотокопию этого кон-
верта с припиской нью-йоркской
почты, газета «Скынтейя тинерету-
луй» пишет: «Вот она, дирекция поч-
ты того американского штата, в ко-
тором находится штаб-квартира
ООН! Дирекция «не знает» адреса
этого учреждения... Эта провокация
империалистических гангстеров, KO-
нечно, не случайна. Они, как огня,
	боятся правды. Они знают, что прав-
да — оружие мира».
	BYXAPECT, 8. (ТАСС). Бюро
Марамурешского уездного комитета
Союза трудящейся молодежи = Py-
мынской народной республики в ав-
густе текущего года направило в
Организацию Об’единенных Наций на
имя представителя Советского Сою-
за Малика письмо, в котором выра-
жался протест против варварских
бомбардировок американской авиа-
цией корейских городов и сел. На
конверте был четко указан адрес:
«Нью-Морк, Лейк-Саксесс,  Соеди-
ненные Штаты Америки, ООН, Я. А.
Малику». Из Нью-Йорка письмо бы-
	УИ!/ шахматный чемпионат СССР
	ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИЯ
	Толуш — по 9%, Липницкий — З
очков и одна отложенная партия,
Смыслов — 9, Алаторцев и Констан-
тинопольский — по 8, Болеслав-
ский, Бондаревский и Геллер — по
8, Микенас — 7%, Авербах — 7 оч-
ков и одна отложенная партия,

Флор — 7, Петросян и Суэтин —
по 6, Борисенко — б, Люблинский
— 4 и Сокольский — 3 очка.

До конца чемпионата остается два
тура. Шестнадцатый тур состоится
завтра в 12 ч. 30 м. дня.

Мастер Вл. Алаторцев. о
		МАТЧ-ТУРНИР
ШАХМАТИСТОК
	Вчера состоялся одиннадцатый тур
матч-турнира сильнейших шахмати-
сток страны. Белова выиграла У
Рубцовой. Партия Быкова — Руден-
ко отложена.

После одиннадцати туров впереди
Белова, имеющая 8 очков из 10 и
одну отложенную партию.
	Вчера в Центральном доме куль
туры железнодорожников доигрыва-
лись неоконченные партии XVIII
	‘итахматного чемпионата СССР.
	Керес одержал победу над Люб-
линским, неточно защищавшимся В
несколько худшей позиции, и вышел
на первое. место в турнире.
	Петросян выиграл у Люблинского,
Микенас — у Сокольского, Авербах
— у Петросяна и Константинополь-
ский — у Авербаха. Суэтин проиг-
рал Люблинскому. Вничью закончи-
лись партии Бондаревский — Люб-
линский и Флор — Линницкий. Моя
отложенная партия закончилась по-
ражением Липницкого.

Одна партия осталась все же не-
оконченной и вновь отложена: Лип-
ницкий —  Авербах. Украинский
шахматист имеет шансы на выигрыш.
Эта партия будет доигрываться се-
годня.

Таким образом после пятнадцати
туров турнирная таблица выглядит
так: Керес — 101% очков, Аронин и
		АГИТАТОР
_ НИКОЛАЙ
ДУБРОВИН
	ОТ уже скоро год, как этот че

ловек стал большим другом жи-
телей одного московского дома.
сам Николай Павлович Дубровин
уверяет, что число его друзей вы-
росло теперь во много раз.

Новые заботы и думы нынче У
инженера Дубровина. Прочитает ли
он содержательную книгу, заметит
ли в журнале или газете интерес”
ную статью, обязательно отложит
пля очередной беседы © избирате-
		Мир для него стал сейчас как
	бы шире. А какое огромное Удов`
петворение получает агитатор —
“латпатай большевистского слова

когда чувствует, что сказанное = HM
доходит до самого сердца слуша-
телей! . я

Когда год назад работник Мини-
стерства речного флота СССР Дуб-
ровин впервые обходил квартиры до-
ма № 10/18 в Столешниковом пе
реулке, где он должен был рабо-
тать агитатором, многое еще было
для него неясно. Какой теме по-
святить первую беседу? С чего на-
чать?

Прежде всего Николай Павлогиз
решил хорошенько познакомиться ©
люльми, среди которых ему пред-
стоит вести агитационную работу.

И он стал знакомиться. В одной
из квартир жила семья рабочего
штукатура, сын которого учится В
техникуме, в другой — бывшая ра-
ботница, мать двух офицеров Совет-
	вич Дубровин отмечает разнообра-
зие запросов своих’ слушателей. На-
ших людей интересует: избиратель-
ная система в капиталистических
странах, вопрос об американской аг-
рессии в ‘Корее и на острове Тай-
ван, положение в Тибете. Тщатель-
но готовится агитатор к ‘каждой из
этих бесед. Большую помошь ока-
зывает ему партийная организация
Министерства речного флота. Здесь
он получает необходимую литерату-
ру и консультации.
	Партийная организация системати-
чески проводит семинары и совеща-
ния по обмену опытом. На одном
из таких совещаний выступил с рас-
сказом о своей работе и агитатор
инженер Дубровин.
	В дни предвыборной кампании
агитатор-большевик с0\ всем пылом
отдался порученному ему большому
общественному делу.
	Сейчас план его агитационной ра-
боты пополнился новыми мероприя-
тиями. В доме организовали пере-
движную библиотечку. Избрали об-
щественного библиотекаря — Cepa-
фиму Евгеньевну Кравцову. Биб-
лиотека растет с каждым днем.
Жители дома охотно дают в ее про-
катный фонд свои книги.

Регулярно выходит стенная газе-
та «Голос избирателей».

На днях на квартиру к избирате-
лям, живущим в доме Ne 10/18 по
Столешникову переулку, пришел
кандидат в депутаты Свердловского
районного Согета Б. Горохов. Эта
встреча, ‘организованная агитатором
Дубровиным, прошла ссобенно инте-
ресно. С большим вниманием было
заслушано выступление кандидата в
депутаты, приведшего много HHTe-
ресных фактов и цифр из жизни
Свердловского района.

Во время ремонта домов в районе
перекрыты новым железом 60 про-
	ской Армии, в третьей — пенсионер-
ка, отдавшая работе на фабрике
полвека, в четвертой — медицинская,
сестра, перевязывавшая раны BOH-*
нам в годы Отечественной войны.

Какие простые и в то же время
прекрасные жизни! — подумал аги-
татор. уе

Первую беседу он решил посвя-
тить рассказам самих избирателей о
пройденном ими трудовом пути. Ив
его руках оказался `замечательный
материал для агитации.

С болышим волнением выслушала
молодежь из уст старой ткачихи
Ненилы Васильевны Карасевой по-
весть о ее жизни. Старейшая жи-
тельница Москвы рассказала 0
прошлом нашей столицы. Перед
взором собравшихся живо встала
дореволюционная Москва, с KOH-
кой, поднимавшейся по  узенькой
Тверской, и заполненный палатками
со всякой снедью старый Охотный.
А в заключение беседы  агитатор
сам рассказал о новой, советской
Москве, реконструированной Ho
сталинскому плану. Встреча прошла
очень ‚ интересно.

Избиратели подсказали агитатору
некоторые темы будущих бесед. Од-
на из них была посвящена докладу
управляющего домом ©  предстоя-
щих ремонтных. работах. Избирате-
ли познакомились с бюджетом дома,
в котором живут, по-хозяйски обсу-
лили доклад управляющего. Агита-
тор познакомил их с огромным пла-
	ном ремонтных работ в районе и во
	всей столице, рассказал, какие сред-
ства затрачивает государство на
восстановление зданий. Эта беседа
во многом способстговала тому, что
ремонт дома № 10/18 был проведен
хорошо и в срок. Сами избиратели
контролировали работы.
Просматривая сейчас перечень бе-
cet, проведенных среди избирателей,
а их уже было 40, Николай Павло-
	НАКАНУНЕ ХШ ЖЕНСКОГО
ТПАХМАТНОГО ЧЕМПИОНАТА СССР
		В Ростове-на-Дону первое места
завоевала Горина (Свердловск), вто-
рое место — Гурфинкель (Ростов-на-
Пону). Следующие места разделили
Подвойная и Страндстрем (Москва),
Биглова (Ленинград) и Лауберт (Ри-
га). .
В Калуге победу одержала Иг-
натьева (Москва), на втором масте—
Филановская (Свердловск). Чемпион-
ка Украины Коган, москвичка Чудо-
ва и ленинградка Вольперт поделили
третье, четвертое и пятое места.

att tat anata at ft Pag ty ng nln nasal
	Ответственный редактор
Г. А МЕЩЕРЯКОВ,
	ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЬТ

Закончились три полуфинала ХИ
женского шахматного чемпионата
	СССР, посвященного 19-летию CO
дня рождения великого русского шах-
матиста М. И. Чигорина.
	Турниры проходили в Киеве, Ро-
стове-на-Дону и Калуге. В них уча-
ствовали 48 сильнейших шахмати-
сток страны.
	В Киеве победительницей вышла
ленинградка Зворыкина. Второе ме-
сто заняла Малинова (гор. Жданов).
Следующие четыре места разделили
ленинградка Семенова, ° москвичка
Крезберг, киевлянка Махиня и М0-
сквичка Бардина,