Документы и. факты
	из жизни
	Москвы и Нью-Иорка
			Учатся все дети
		дии «Мосфильм». Коллектив студии,
ее крупнейшие мастера работают
сейчас над тремя новыми картинами,
отображающими борьбу за мир и де-
мократию, — «Прощай, Америка!»,
«Совесть мира» и «Поджигатели вой-
ны».
	В фильме «Совесть мира» будет
показано превосходство нашей пере-
довой материалистической науки, слу-
жащей делу мира и созидания, над
наукой буржуазной, используемой
капиталистами для преступной подго-
товки войны.
	<«Поджигатели войны» — картина
о кровавой человеконенавистниче-
ской политике ° англо-американских
империалистов. Фильм расскажет о.
борьбе честных людей с фашизмом.
	Картина «Прощай, Америка!» по-
священа разоблачению шпионов и
гангстеров американского империа-
лизма. Фильм покажет, как благода-
ря все возрастающему  прогрессив-
ному влиянию Советского Союза со-
вершается переход честных людей
Америки в лагерь мира и демокра-
тии.
		Разнообразен репертуар MOCKOB-
ских кинотеатров. Советский зритель
хочет смотреть картины, повествую-
щие о‘счастливой жизни своего наро-
да, о его славном прошлом, о борь-
бе всех честных людей за мир во
всем мире.

Кинотеатр «Метрополь». Здесь де-
монстрируется картина о гениальном
русском композиторе Мусоргском. В
соседнем кинотеатре идет фильм о
победе советского народа в Великой
Отечественной войне — «Падение
Берлина». Вот кинотеатр, на экране
которого показывается картина «Ку-
банские казаки» — о доблестном
труде, зажиточной и счастливой жиз-
ни колхозного крестьянства.

Одно из центральных мест в ре-
пертуаре столичных кинотеатров за-
нимают фильмы, в которых нашла
свое отображение великая борьба на-
‘родов за мир во всем мире: «Встре-
ча на Эльбе», «Русский вопрос»,
«Секретная миссия», «Заговор обре-
ченных», «Юность мира», «Победа
китайского народа».

Полнокровная, интересная, творче-
ская жизнь кипит в павильонах сту-
	С ЭКРАНОВ БРОЛВЕЯ...
	Каждый \лень за парты усажива-
ются больше 600 тысяч московских
Школьников,

‘Сеть школ в Москве за годы co-
ветской власти необычайно выросла.
Только за тринадцать предвоенных
лет в городе построено до 400
школьных зданий — светлых, про-
сторных, благоустроенных. С успе-
хом осуществляется всеобщее семи-
летнее образование. В Москве учит-
ta каждый ребенок, достигший
школьного возраста!
	После войны в Москве продолжа-
ют расширять сеть школ. Девять
школьных зданий возведены в 1949
году, пятнадцать строятся в ны-
нешнем. Еще тридцать школ полу-
чит Москва в 1951 году.

В годы войны в Москве появились
учебные заведения нового типа —
вечерние средние школы рабочей мо-
лодежи. В десятках таких школ сей-
час учатся и завершают образова-
ние без отрыва от производства 35
тысяч юношей и девушек.
			Школа пол пятой капиталистов
	«Попечителями подавляющего
большинства нью-йоркских школ, —
пишет журнал «Нью-Рипаблник», —
явдяются люди бизнеса. Естествен-
н0, это дает капиталистам прямую
возможность оказывать давление на
ход учебного процесса, на подбор
преподавателей». Из учебных заведе-
ний беспощадно изгоняются все про-
гресивно настроенные преподавате-
ли, За школами установлен неослаб-
вый контроль охранки.

‘Уровень знаний учащихся все
больше понижается. Вот слова нью-
fopkcxoro профессора Филиппа Кок-
ca:

«Усиливающаяся военная муштра
имеет своим результатом отупение
молодежи, держит ее в состоянии
постоянной недоразвитости».
Капиталисты заинтересованы в том,
обы наибольшее количество амери-
канцев не смогло получить образо-
вание,
		8 полтора раза
выше довоенного
	Советская /Жосква не знает недо-
статка в воде. Она льется из каждо-
го водопроводного крана, душа, бе-
жит по трубам центрального отоп-
ления. Водой поливают в летнее
время мостовые, клумбы и газоны
садов и парков.
	Чиста, приятна на вкус московская
вода! Каждая ее капля, прошедшая
длинный путь в столичном водопро-
воде, подверглась сложной обработ-
ке.
Еще в прелвоенное время Москва
стояла по потреблению воды на од-
У из первых’ мест среди крупней-
	ших городов мира. С тех пор. водо-
	проводное хозяйство столицы про-
должает непрерывно расширяться.
	За последние три года протянуты
десятки километров водопроводных
линий. Введены в эксплоатацию два
крупных водовода, позволившие на-
много улучшить снабжение водой
Сталинского, Сокольнического, Кали-
нинского, Шербаковского, Дзержин-
ского и Первомайского районов.
	В прошлом году вступили в строй
новые сооружения на Черепковской
водопроводной станции. Это улучши-
ло снабжение водой Краснопреснен-
ского, Киевского, „Ленинградского,
Советского и других районов.
	На развитие городского водопрово-
да и канализации за годы послево-
енной пятилетки израсходовано 543
миллиона рублей, в том числе за по-
следние три года — 475 миллионов
рублей.
	Ныне потребление воды в Москве
	в среднем на одного человека увеле-
	чилось по сравнению с 1915 годом в
петь паз и  поевысило довоенный
	пять раз и превысило
уровень в полтора раза.
	Шесть миллионов детей, или 20
процентов всех детей школьного воз-
раста, не обучались в 1948 году (в
том числе 680 тысяч нью-йоркских
детей). В 1949 и 1950 гг. число pe-
бят, не посещающих школу, еще
болыне ‘увеличилось.

Число неграмотных в США превы-
сило 10 миллионов человек.
	Заработная плата среднего нью-
	  поркского учителя в два с половиной
	раза ниже, чем
крысолова.
	заработная плата

‚ школьного возраста, учится. «Ленин», «Сталин», «мир» — вот
грамоте. НА СНИМКЕ: урок во втором классе женской школы
	Каждый московский ребенок, достигший
первые слова, которые пишет он, обучаясь
№ 612. Ведет занятия учительница Л. СМИРЕ
	влассе женской школы Ul 2 .

Голливуд вънтускает фильмы, пред-
назначенные для’ того, чтобы  раз-
жечь военную истерию, оклеветать

В каижных
магазинах
столицы
	лены английской рабочей деле-
гации, недавно побывавшие в Моск-
ве, записали в своем отчете слова
восхищения огромной тягой совет-
ских людей к книге. «То, что мы
видели в московских книжных мага-
зннах и библиотеках, ни с чем He
может быть сравнимо, — отмечают
гости. — Люди всех возрастов, муж-
чины и женщины проявляют неосла-
бевактний интерес к печатному сло-
ву».

Каждый день десятки книжных
магазинов столицы получают послед-
ние новинки — политическую и на-
учную литературу, беллетристику, из-

дания для детей. Какими бы боль-
шими тиражами ни выходили кни-
	ГИ, ОНИ быстро раскупаются MOCK-
вичами.

Однотомник Пушкина разошелся в
Москве в течение нескольких часов.
Не больше одного-двух дней про-
лежали на прилавках новые издания
произведений Гоголя, Лермонтова,
Белинского, Чернышевского, Герце-
	на, Шекспира, Мольера.
	МОСКБА   Советский Союз и страны народной
я демократии,  оглупить, развратить
обывателя. Герои американских

фильмов — солдафон, грабящий чу-
жие страны, убийца, кокаинист, про-
ститутка. Достаточно привести неко-
торые названия фильмов, демонстри-
	рующтихся в кинотеатрах Таймс-скве-
ра, где сосредоточены самые боль-
шие кино’ Бродвея, чтобы получить
представление о современной амери-
канской кинематографии,

Вот этот список: <Атомная бомба
	взрывается», «Компания убийц»,
«Кровавые деньги», «Бал в доме
умалишенных», «Сладкая отрава»,
	«Возвращение вампира» и т. д.
	Фокс, его жена и дети лишились
которую занимала эта семья. Ho-
успехом. Дешевле 80 долларов в
эта сумма непосильна для Фокса.
	Учителя находятся в полной зави-
симости от «боссов» буржуазных пар-
гий. Под страхом увольнения они
обязаны посещать церковь. Им за-
прещено вступать в профсоюзы. Лич-
ная жизнь учителя контролируется
попечителями. В Нью-Йорке и мно-
гих других городах США учительни-
ца может выйти замуж только с раз-
решения попечителя.
				Вода и уборка улиц —
ИСТОЧНИК наживы
	Тазета «Нью-Йорк геральд  три-
бюн» поместила минувшим летом
статью, в которой указывала, что
улицы крупнейшего города Соели-
ненных Штатов Америки не полива-
ются в течение недель и даже ме-
сяцев. В Нью-Йорке... нехватает во-
ды. Водопровод находится в руках
частных компаний, заинтересованных
лишь в повышении своих и без того
чрезвычайно высоких прибылей. Му-
ниципалитет, жалуется «Нью-Йорк
геральд трибюн», не способен обес-
печить город водой.

Другая большая буржуазная газе-
та, «Нью-Йорк: таймс», в июле это-
го года поместила корреспонденцию
о «водяном кризисе». Водоснабжение
города пришло в упадок, но никто
не хочет реконструировать его: ак-
ционерному обществу это невыгодно.
	Й вот в жаркие дни в Нью-Йорке
	был лимитирован отпуск воды... В

городе устраивались периодические,

молебствия «о ниспослании дождя».
*

Нью-Йорк — грязный, запущенный
город. На тротуарах и мостовых ва-
ляются гниющие отбросы пищи, об-
рывки газет, окурки и прочий мусор.
Дворы, особенно в рабочих кварта-
лах, завалены хламом. Как подчер-
кивает «Дейли уоркер», в Нью-Йор-
ке имеется нескелько десятков ком-
паний по очистке улиц. Компании
связаны с муниципалитетом контр-
актами, по которым каждая обязана
убирать определенный район. Одна-
ко предприниматели создали слож-
ную систему подкупа городских чи-
новников, фактически позволяющую
оставлять огромный город без убор-
ки. Только районы богатых . особня-
ков содержатся в чистоте.
	В Нью-Йорке целая армия бездомных. Им недоступны комнаты даже
в трущобах: домовладельцы требуют непомерно высокую плалу. НА
СНИМКЕ: нью-йоркские дети пикетируют здание Арендной комиссии,
требуя обуздания аппетитов домовладельцев.
	(Фотография из газеты «Уоркер»).
		НАРОДНЫЕ СУДЬИ
	Как и депутатов в Советы, граждане нашей страны сами избирают
народных судей. i

Последние выборы народных судов происходили в Москве 20 фев-
раля 1949 года. Было избрано свыше 200 народных судей и около 17
тысяч народных заседателей.

Кого москвичи облекли своим доверием?

Народные судьи — выходцы из рабочих, крестьян, трудовой интел-
лигенции. Они приобщились к государственной деятельности благодаря
советской власти, получили образование в советских учебных  заведе-
ниях. Каждый второй из избранных судей был участником Великой
Отечественной войны. ! ;

Слесарем на заводе «Серп и молот» начал свою трудовую деятель-
ность Георгий Федорович Скоморохов. В дни войны он с оружием в ру-
ках защищал Родину. Вернувшись после ранения в Москву, он начал
учиться и получил юридическое образование. Г. Ф. Скоморохов — ува-
жаемый, авторитетный народный судья.

Народный судья 2-го участка Калининского района Николай Андре-
евич Ряжский в прошлом был мастером-электриком. В дни войны он
сражался с врагом, командуя пулеметным взводом.

Плотник, мастер кирпичного завода Никифор Иванович Масляница
также участвовал в Отечественной войне. Он получил специальное юри-
дическое образование. Трудящиеся Красногвардейского района оказали
ему большое доверие — избрали народным судьей. =

Людей самых различных профессий избрали москвичи народными
	заседателями судов. Среди них — рабочие, служащие, инженеры, вра-
чи, педагоги, артисты, научные работники. Половина ‘всёго состава на-
родных заседателей — беспартийные.

НЬЮ-ЙОРК
	ИХ ПРАВОСУДИЕ
	Как сообщает сборник «Лейбор фэкт бук», издаваемый ассоциаци-
ей по исследованию проблем труда в СПТА, анализ списка присяжных
южного района Нью-Йорка показал, что 45 процентов присяжных засе-
дателей являются лицами, обладающими более или менее крупным со-
стоянием или связанными с банками’ трестами и другими крупными
коммерческими предприятиями. 30 процентов состава судов присяжных
приходится на долю доверенных служащих таких предприятий.

В 18, 19, 22, 33 и 24-м избирательных округах Нью-Йорка,  насе-
ленных главным образом рабочими, состав судов присяжных подбирает-
ся преимущественно из лиц, проживающих в самых богатых кварталах.
Один из служащих суда присяжных в Нью-Морке  засвидетельствовал,
что при составлении списка присяжных заседателей Ha процессе аме-
риканских коммунистов он использовал специальные источники, как, на-
пример, справочник директоров, издаваемый компанией «Пуур», светский
альманах, различные справочники колледжей и университетов и теле-
фонный справочник, что позволило ему выбирать имена тех, кто живет
в аристократических районах города. РЕ
	Нью-йоркский судья Джон С. Нокс, выступая перед ‘юридической
комиссией палаты представителей, заявил: «Время от времени мне го-
ворят, что подбор присяжных должен быть демократическим процессом.
Тем не менее, если я не получу указаний от властей, которым я вы-
нужден подчиняться, присяжные в моем районе будут и впредь подби-
раться по особому выбору и притом с большой тщательностью».
		Житель Нью-Иорка Бенджамен Фокс, его жена
крова: пожар уничтожил квартиру, которую заним
иски новой квазтиры не увенчались успехом. Деше
	месяц ничего снять не удается. А
	И вот он вместе со своими близкими вынужден жить... в старом ав-
томобиле. Таких семей в Нью-Йорке много тысяч.
	«Пиилс уорлд»).
		(Фототрафия из газеты
	В магазине подписных изданий
рассказывают, что об’явленная на
днях в Москве подписка на собра-
ние сочинений знаменитого амери-
канского писателя Теодора Драйзе-
ра была завершена в тот же день.
Писатель, чьи книги смело разят
пресловутый «американский образ
жизни», пользуется в СССР заслу-
женным успехом.
	Гигантскими тиражами выходят у
нас произведения классиков марк-
сизма-ленинизма. И каждый тираж
немедленно раскупается. Много ты-
сяч москвичей являются подписчика-
ми на собрания произведений
Ленина и Сталина.
	Среди рабочих автозавода имени
Сталина, ГПЗ имени Кагановича, за-
вода «Серп и молот» и других пред-
приятий — сотни людей, имеющих
собственные библиотеки и постоянно
их пополняющих.
			В особняках, где в дореволюци-
онное время жили фабриканты и
заводчики, разместились городской
и районные дома московских пио-
неров. Тысячи юных москвичей
влушают здесь ежедневно лекции,
	занимаются в кружках и студиях,
a, Gh cin ci ва nn eee a re чтото. Ba
	снимке (вверху): группа  ШколЬ-
ников в Городском доме пионеров.
		Отравленная
духовная
пиша
	Известный американский социолог
и историк. Джером Дэвис в своей
книге «Капитализм и его культура»
пишет: «Господствующие классы ши-
роко поставили ‚выпуск отравленной
духовной пищи». Е

Витрины книжных магазинов Нью-
Иорка пестрят многокрасочными об-
ложками. Каждый день выходят из
печати новые «сенсации», помогаю-
щие бизнесменам наживать миллио-
ны долларов. Статистический подсчет
гласит, что на сто книг, выпускае-
мых в Нью-Йорке, ‘семьдесят две
представляют собой уголовные рома-
ны, четырнадцать — порнографиче-
ские. Изучение карточек абонентов
	библиотеки Нью-Йоркского универси-

rer ge 3

ке кк ока! «Ведь Ч АК Сы

тета показало, что ПШекспир и Марк

Твэн по спросу — на последних ме- Такие плажаты поя
CTaX. сят: «Пишите Трумэону:
	В 1949 году наиболее ходкой но-
винкой на книжном рынке Нью-Йор-
ка была книга «Как ‘безнаказанно
совершить убийство». Ее автор Да-
ниэль Ф. Эхери восемнадцать раз
подвергался арестам за различные
уголовные преступления. Это, с поз-
воления сказать, литературное про-
	Такие плажаты появляютея на стенах домов нью-Иорка.
. «пишите Трумэону: мира, а не адской бомбы!».
	(Фотография из журнала «Сторонники мира»).
а ОН вЫ а а
	О «УБИЙСТВО — это наш спо-
соб улучшения расы. Пусть у других
народов свои системы, наша систе-
	вуют портные, специальностью кото-
рых является  вшивание потайных
карманов для револьверов во фраки
и визитные костюмы» (из ‚газеты
«Дейли уоркер»).
	© В ТЕЧЕНИЕ 1948 ГОДА в
США каждые’ 18 секунд  соверша-
лось серьезное уголовное преступле-
ние _В..Ньыо-Морке ежегодно 6ec-
следно исчезают 13.000 человек (#3
отчета директора Федерального бюро
расследований Дж. Эдгара Гувера
3a 1949 ron).
	© «ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ процента
уголовных ‘дел,’ возбуждаемых B
Нью-Йорке, доводятся до конца и
заканчиваются ссуждением  газгстэ-
ров. Остальные «затухают», претер-
певая на своем MYTH всевозможные
изменения» (из книги Генри Родса
«Преступники, каких мы  заслужи-
ваем»).
		изведение ‘выдержало тираж В ма — убийство. Это американская
200.000 экземпляров. система, а потому — самая лучшая»
Широчайшее распространение по-   (из статьи Дж. Х. Уоллиса. Цити-
	руем по книге «Американское геста-
по» В. Минаева).

© «В НЬЮ-ИОРКЕ обнаружена
компания под названием «Акционер-
ная компания ‘убийств». Она част-
ным образом доставляет убийц це-
ной от 500. долларов — за ликвида-
цию рядовых граждан, до 29.600
долларов — за устранение полити-
ческих деятелей» (из книги Дерека
Картэна «Такова Америка»).

© «МНОГИЕ УЧАСТНИКИ ‘бан-
дитских шаек одновременно являют-
ся членами реакционных организа-
ций «Американский легион», «Ку-
Клукс-Клан» и др. а также свет-
	ских клубов. В Нью-Иорке сущест-.
	лучила в Нью-Йорке серия «Специ-
альный агент». Каждая книжечка из
этой серии посвящена похождениям
гавгстеров.
	В Соединенных - Штатах издается
множество детских ежемесячников,
так называемых «комикс». По содер-
жанию они приспособлены к TOMY,
чтобы ребенок получал в самом кра-
сочном виде представление о всевоз-
можных видах преступлений. «Жур-
нал психотерапии» так -характеризу-
ет «комикс»: «Они дали каждому ре-
бенку Америки такой полный курс
параноидной мании величия, какой
никогда не преподносился детям да-
же в_гитлеровской Германии».
	Чиновник нью-йоркского‘ муниципалитета Мозес не так давно при-
вел факт «покупки» должности судьи за 25 тысяч долларов. Другой су-
дебный работник заявил, что он располагал возможностью «купить» се-
бе за 50 тысяч долларов место в суде штата Нью-Йорк.
	Американский писатель Говард Уитмэн в 1948 году занимался изу-
чением деятельности юстиции США. Он обследовал суды во многих го-
родах. В результате обследования он пришел к следующему выводу,
опубликованному на страницах печати. «На судейских креслах в. США, —
пишет Уитмэн, — восседает и творит правосудие поражающее — почтн
невероятное — количество некомпетентных людей, бездельников, тира-
нов. политических посредственностей, мошенников и путаников».
	Так осуществляется декларированное конституцией США право аме-
риканских граждан на суд «при непредвзятом -составе присяжных».
	ницу «атомной игруш®». 72°
зызазтся «Прямое испадание».
снимке (справа); реклама «ато
игрушки».

ey
	(Фототрафия из журнала
«Сторонники мира»).