wee
		Работники искусств навстречу знаменательной дате
B Hasttpeey vices

919-й
	‚НЕЗАБЫВАЕМЫЙ
		Движимый огромной

любовью “Г ды,
	беззаветной преданностью к офгани

= А = По ан, 1 пор АЕ Деб perf Uv
	затору побед социализма, великому
		народов
	Сталину, коллектив старейшего pyCc-
	ского театра — о кааиенЕ
Малого готовится ознаменовать день
славного семилесятилетия  товарина
И В л Сталыва новыми творческими
	достижениями. <

Как рассказал нам хиректор Ма-
лого театра тов. Л. Шаповалов, в
театре, во всех его цехах широко.
развернулось ‹ социалистическое со-
ревнование.

— Работниками коллектива DDH
няты повышенные  сопиглистические.
обязательства. Мы обязуемся в день.
семидесятилетия товарища И. В.
Сталина показать на основной сцене
новый ‘спектакль — «Незабываемый
1919-й» Вс. Вишневского.

С чуэством болыной ответствен-
	ности работает коллектив Hall BO
становкой этой пьесы. В нентре
спектакля — образы великих вождей
	революции Ленина и Сталина. Дей-
	ствие пьесы переносит нас в те г
	РАДОСТЬ
	Вместе со всей многотысячной ар-
мией работников искусств Советско-
	го Союза готовится отметить сеыи-
	десятилетие со дня рождевия
товарища И. В. Сталина коллектив

Московского Художественного  те-
атра.
	В беседе с корреспондентом «Бе-
черней Москвы» директор театра тов.
Б. Флягин рассказал: ut
	— Большой ‘творческий подем
царит в стенах вашего театра. Каж-
дый работник МХАТ, буль то на-
родный артист или машинист сцены,

режиссер, осветитель, — все стре-
мятся достойно встретить семидеся-
тилетие любимого вождя — лучшего

друга работников искусств. Наш
театр` всегла ощущал и отущает
внимание и заботу партии, pasa
тельства и лично товариша Сталина.
	Чем мы, творческие работники, мо-
жем ответить ва это внимание и’за-
боту? Новыми работами, новыми вы-
сокоилейными, подлинно  художест-
венными спектаклями, в которых на-
шли бы свое отражение образы co-
ветских людей сталинской эпохи. В
день семидесятилетия товаринта
И. В Сталина Художественный театр
покажет такую работу — спектакль
«Чужая тень» К. Симонова.

Эта глубоко идейцая пьеса иро-
никнута большой любовью к совет-
ской Родине, ненавистью к ее вра-
гам. Автор в ярких художественных
образах показывает, как безгранич-
вы возможности развития науки B
социалистическом обществе, се пар-
тийной страстностью разоблачает ре-
акпионность буржуазной идеологии.
	«РУС.
	годовщина выступления товарища И. В. Сталина на предвыборном
	собрании избирателей Сталинского избирательного округа
	туцию, законодательным порядком
закренившую эти права.

Внимая словам вождя, мы еще н
еще раз окидывали мысленным
взглядом пройденный путь, и. пре-
красные картины будущего вставали
перед избирателями.

Глубокой мудростью, гениальной
прозорливостью ‘была наполнена речь
товарища Сталина. Суровым обвини-
тельным актом миру загнивающего
капитализма прозвучали его слова
об отношениях между депутатами и
избирателями в ‘буржуазных  стра-
нах. Пока идут ‘выборы, депутаты
заигрывают с язбирателями, лебезят
перед ними, сулят всякие блага.
После выборов все меняется. Депу-
тат чувствует себя независимым от.
народа, совершенно не считается `со
своими посулами, рассматривая их
как избирательный трюк.
	И сегодня мы можем найти ваме-
риканской, английской, франнузской
парламентской практике множество
примеров циничного,  наплеватель-
ского отношения к интересам наро-
да, лакейского угодничества перед
финансовыми воротилами. Руководи-
тель французской коммунистической
партии Морис Торез, разоблачая
	в Национальном собрании пред-
выборные махинации буржуазных
партий, говорил, что демократия
	в их понимании представляет
бой «не что иное, как постоянный,
систематический, из месяца в месяц,
изо дня в день все усиливающий-
ся обман трудящихея, орфганизован-
	ный поход против остатков консги-
тунионных свобод. Вы забываете
свои внутренние дрязги, — восклик-
	лишь для того, ‘чтобы  ополчиться
против коммунистов, единственной
партии, представляющей интересы
народа! Вы много раз давали наро-
ду торжественные обещания и Каж-
дый раз изменяли им. Вы кляне-
тесь именем демократии — и служя-
те фашизму...>.

Американский севатор Томас, стя-
жавший печальную известность звер-
ского преследователя  демократиче-
ских организаций, изобличен как взя-
точник. Но Томас — только типич-
ная деталь капиталистической  пар-
ламентской системы. Томасы являют-
ся плотью от плоти общественного
строя буржуазии, порождены капи-
тализмом.

Советские депутаты являются
плотью от плоти общественного
строя социалистической державы.
Наш депутат, по замечательному
	определению товарища Сталина, —
	слуга народа. Воля народа — закон
для народного избранника. Цель его
жизни — трудиться во имя. интере-
сов Родины, во имя укрепления ее
могущества.

Бессмертны слова товарнша
Сталина о качествах, которыми дол-
жны ‘обладать  дейутаты: «Избира-
	тели, народ должны требовать от
	своих депутатов, чтобы они остава-
лись на высоте своих задач, чтобы
они в своей работе не спускались
до уровкя политических обывателей,
чтобы они оставались на посту по-
литических деятелей ленинского ти-
па, чтобы они были такими же яс-
ными и определенными деятелями,
как Ленин, чтобы они были такими
же бесстрашными в бою и беспо-
в‹адными к врагам народа, каким
был Ленин, чтобы они были свобод-
ны от всякой паники, от всякого по-
добия паники, когда дело начинает
осложняться и на горизонте выри:
совывается какая-нибудь опасность,
чтобы они были также свободны от
всякого подобия паники, как был
свободен Ленин, чтобы они были
также мудры и неторопливы при
решении сложных вопросов, где ну-
жна всесторонняя ориентация и все-
сторонний учет всех плюсов и MH-
нусов, каким был Ленин, чтобы они
были также правдивы и честны, ка-
ким был Ленин, чтобы они также
любили свой народ, как любил его
Ленин».
	Зал встречал овациями каждое
определение в речи товарища
Сталина. Избиратели Сталинского
избирательного ‘округа столицы, а
	рательного округа
	в Болыпомотеатре 11 декабря 1937
				когда молодая Советская рес-
ma вела победоностую борьбу
TITAN и ‘вненыими врага-
	с BHYTPCHHHMH 4H BHC we
ии в годы героической Jol
	SLA, 4$ ЗК ох eee ле ВР Е
Петрограда, вдохновителем и руко-
волителем. которой ‘был товарии
Сталин.`

Спектакль «Незабываемый 1919-й»
ставят К. Зубов и В. Мыгааков.
Художник — И. Федотов. В спек-
	такле роль В. И. Ленина исволня-
ет Б. Бабочкия, роль И. В. Сталина
— А. Дикий.

В декабре театр  нокажет еще
oma ‘новый сиектакль. На che
не филяала войлет пьеса ‚ Бориса
Лавренева «Голос Америки». Эта
пьеса ярко показывает, как растут
силы демократического лагеря, как
пробуждается общественное сознание
честного американна, приходящего к
выводу © веобхолимюсти рентительной
борьбы с имперналистической реак-
пней в США. Снектакль ставит
В. Дудин, режиссура М. Жарова. Он
же исюлняет нентральную роль ка-
питана Вальтера Килда.
	ВОРЧЕСТВА
	Спектакль «Чужая тень»  етавят
главный режиссер народный артист
СССР М. Кедров; художник—А. Ва-
сильев. В постановке участвуют ве-
лущие артисты театра.

В ознаменование семидесятилетия
со AHA рождения товарища И. В.
Сталина молодежь нашего театра
готовится выпустить в этом месяце
горьковский спектакль  «Мещане».
Постановка этой замечательной пье-
сы на сцене МХАТ имеет интерес-
ную историю. Впервые она была по-
ставлена 47 лет назад. С этого и
назалась тесная дружба А: М. Гофь-
кого с коллективом мхатовцев. В те
годы парская цензура долго не раз-
реззала показывать «Мещан», ньесу,
имевшую больнюй успех в прогрес-
сивных кругах русского общества.
	Новую постановку «Мещан» ocy-
нтествляют С. Блинников и И. Раев:
ский. В спектакле в основном заня-
та молодебкь, составляющая так ва-
зываемую  студийную групиту арти-
стов театра.

В эти волнующие дни мы BO
ли шефство над коллективом за
вода «Красный пролетарий». Шеф-
ство будет заключаться не только в
руководстве художественной  само-
деятельностью на заводе. Мы хотим
еане ближе познакомиться с москов-
скими производственниками. Артисты
нашего театра будут частыми гоетя-
ми на заводе, а краснопролетарцы —
у вас в театре.
	— С огромным творческим под?
ёыюм работал я над картиной «Утро
нашей Родины» — рассказывает
художник. Дорогой образо великого
Сталина вдохновлял меня, руководил
моим творчеством.

Сейчас в мастерской Федора Сав-
вича Шурпина горячие лни. Новые
творческие планы волнуют художни-
ка. Его давно привлекала тема  со-
временной колхозной жизни. Ей по-
священо полотно «Золотой урожай»,
которое также экспонировано Ha
Всесоюзной художественной ‘выстав-
ке. В следующей большой темати-
ческой композиции — «Русские лю-
ди», к работе над которой в бли-
жайшее время Нриступает художник,
он тоже покажет людей колхозной
деревни, мастеров высоких урожаев.

— В этом полотне, — говорит ху-
дожник, — мне хочется дать вели-
чие колхозного труда, черты нового,
советского человека,  воспитанного
коммунистической партией и вели-
ким Сталиным.

В скором времени будет закончена
работа над картиной «Богатырь». В
ней говорится о великой сталинской
	советской стране.
		вместе C BHMH BCH наша страна ви-
дели в лице товарища Сталина то-
го, кто бесстрашно ведет советский
народ по широкому пути строителъ-
ства коммунизма, кто вдохновляет
нас на тюдвиги, учит не бояться
трулностей и преодолевать их.
	— Сталин — это Ленин сегодня!—
Этот возглас раздавался в зале,
врываясь в аплодисменты и привет-
ствия,  сотрясавшие своды  Боль-
тного театра.

Простые, ясные, доходчивые слова
Иосифа Виссарионовича проникали в
душу, заставляли думать и пережн-
вать. Каждый из нас еше отчетливее
	понимал, почему нани выборы сво
бодны и действительно демократич-
ны, почему ничего подобного нет и ве
может быть вая в. олзюй капитали-
	торжества социалистических поряд-
ков, только на базе того, что у нас
социализм... уже вошел в быт, в по-
вседневный быт варбда».
Обращаясь кэтим словам товарища
Сталина, не могу не сказать о
Сталинском районе, где я уже много
лет работаю На примере одного это-
го района можво видеть, что пред-
ставляют собой социализм в быту,
своболная сокиалистическая жизнь.
	До револющии район ‘был глухой,
отдаленной окраиной, отрезанной от
центра города. Даже о конке здесь
только мечтали. Так продолжалось
бы и по сей день, если бы не Вели-
кая Октябрьская ‘революция. Телерь
	наш район — гордость столицы.
Здесь сосредоточены крупнейнше
предприятия, большое количество
	культурных учреждений. Район но-
сит имя великого Сталина, чье семи-
	десятилетие готовится праздновать
советский народ. С этим родным,
дорогим именем в сердце трудятся
партийные и непартийные большеви-
ки, стремясь сделать свой район еще
краше, еще богаче. Десятки новых
предприятий дают самую  разнооб-
разную продукцию — от паровых
котлов до точнейших инструментов и
приборов. Старые заводы и фабрики
реконструированы, из кустарных ма-
стерских они превратились в передо-
вые предприятия, оснащенные со-
временной отечественной техникой. У
нас ведется большюе жилишиюе
строительство. Построен превос-
ходный театр. каким может похва-
литься не всякая иностранная сто-
липа. А Измайловский парк, раски-
нувшийся на территории в 1.300 гек-
таров! А новые школы! А газифика-
ция квартир! А линия метро, сбли-
зившая район со всеми остальными
районами столицы!..

Требования, пред’явленные партией
и правительством, налагают на всех
нас серьезнейшую ответственность.
Знаменательную дату—семидесятиле-
тие товарища Сталина мы встречаем
новым политическим и производет-
венным под’емом. Товарищ Сталин
отечески заботится о. людях, растйт
их, обеспечивает все условия для
развития их талантов и способно-
стей. И люди отвечают отцу и
учителю, любимому товарищу Сталину
успехами на трудовом фронте. Ши-
рится социалистическое  соревнова-
ние в честь славного семидесятиле-
тия. Состоявшееся вчера многотысяч-
ное ‘собрание рабочих, инженерно-
технических работников и служа-
ших предприятий Электрозавода с
огромным воодушевлением приняло
приветственное Письмо товарищу
Сталину, в котором обязалось отме-
тить знаменательную дату досроч-
ным выполнением годового плана.
Коллективы дали слово выпустить
сверх плана продукции на 70 мил-
лионов рублей.

Внося свой вклад в гигантское де-
ло досрочного завершения послево-
енной сталинской пятилетки, мы изу-
чаем историческую речь товарища
Сталина, произнесенную 11 декабря
1937 года. Она духовно вооружает
народ, вливает в него свежие силы,
	зовет к новым победам.
	В коллективе Художественного театра
		У нас булут выборы всеобщие, рав- [ах впоследствии солидные  про-
		это само по себе имеет большюе зна-
	чение. Дело идет о том, что всеоб-
ие выборы будут проведены у нае
как наиболее свободные выборы и
наиболее демократические в сравне-
нии с выборами любой другой стра-
ны в мире».

Буржуазные «демократии» кичатся
равенством всех граждан, «свобода-
ми», провозглашенными в их консти-
туциях. Но за красивыми словами о
равенстве и свободах кроется же-
стокий, бесконтрольный произвол
капиталистических монополий,  все-
властие денежного мешка. Какое мо-
жет быть равенство между рабочим
и фабрикантом, между батраком и
	помещиком, между мелким служа-
шим и банкиром? Какая свобода
может быть в государстве, где хо-
	зяйство, политика и культура цели-
ком и полностью подчинены кучке
миллиардеров? Какими бы формами
	ни прикрывалось государство, учит
нас Ленин, — пусть то будет
самая демократическая ‘республика,
	но если оно буржуазное, если в нем
осталась частная собственность на
землю, на заводы и фабрики, и
частный капитал держит в наемном
рабстве все общество, то это госу-
дарство — машина, чтобы угнетать
одних другими...

То, что происходит сейчас в Сое-
диненных Штатах, может служить
иллюстрацией ‘к словам товарища
Сталина о так называемых демокра-
тических странах, где выборы про-
холят «в обстановке классовых столк-
	новений в обстановке классовой
вражды, в обстановке давления на
избирателей со стороны  капитали-
	стов, помещиков, банкиров и прочих
акул капитализма». Даже в продаж-
ных буржуазных газетах, всячески
старающихся приукрасить  «амери-
	канский образ жизни», можно наити.
	обильный материал, свидетельствую-
щий о том, что «свободное» волеиз’-
явление народа представляет собой
не что иное, как мошенническую
операцию, финансируемую картеля-
ми и трестами. Предприниматели,
специализировавшиеся на извлече-
нии доходов из выборных кампаний,
продают и покупают голоса избира-
телей оптом и в розницу. Выборы в
Соединенных Штатах, заявил  про-
грессивный американский писатель
Говард Фаст, представляют собой
такую же отрасль ‘промышленности,
как химическая, мясная или спичеч-
ная. Это — разновидноств бизнеса,
помогающая некоронованным королям
Америки делать бизнес. Обе руково-
дяших партии «вкладывают в выбо-
ры» капиталы, чтобы извлечь из
	Нант

Шентаж, взятонничество, вымога-
тельство — черты, свойственные ка-
питалистическому государству. Byp-
жуазия терроризирует демократиче-
ских деятелей. Процесс лидеров аме-
риканской компартии показал перед
лином всего мира, что понятия «сво-
бода» и «демократия» втоптаны в
	современной Америке в грязь.
Недавно я прочитал в газетах вы-
держки из официального отчета аме-
риканского министра юстиции Клар-
ка, ныне ставшего членом верховно-
го суда. Кларк рассказывает о пло-
дах своей деятельности за четыре
года. Какие же это, с позволения
сказать, плоды? Мистер Кларк бро-
сил в тюрьмы 134.786 человек. Ог-
ромное большинство этой армии за-
ключенных — прогрессивные люди
Америки, подлинные демократы. И
еще хвастает мистер Кларк тем, что
количество взятых у «подозритель-
ных в политическом отношении граж-
дан» отпечатков пальцев превысило
за время его пребывания у власти
все предыдущие рекорды. Оно ис-
числяется многими сотнями тысяч:
	Бдумаемся в отчет американского
министра. Разве не отражает он су-
шества ‘буржуазной «демократии»,
капиталистических отношений, когда
трудящиеся испытывают террористи-
ческий гнет реакционных сил.

Эксплоататоры давят на народ,
искажают его волю и еще смеют на-
зывать себя демократами! С каким
бичующим сарказмом говорил о них
наш Сталин! И с какой отеческой
любовью характеризовал он обста-
HOBKY, в которой происходят выборы
в СССР: «У нас нет капиталистов,
нет помещиков, стало быть, и нет
давления со стороны имущих клас-
сов на неимущих. У нас выборы
проходят в обстановке сотрудниче-
ства рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, в обстановке взаимного их до-
верия, в обстанозке, я бы сказал,
взаимной дружбы, потому что у нас
нет капиталистов, нет помещиков,
нет эксплозтации и некому, собст-
венно, давить на народ для того,
чтобы исказить его волю».
	Советская власть организовала
промышленность и сельское  хозяй-
ство на новых, социалистических на-
чалах, с новой технической базой.
Она уничтожила безработицу, про-
вела в жизнь право на труд, право
на отдых, право на образование,
обеспечила рентительный под’ем ма-
териальных и культурных условий
жизни тоудящимся, создала Консти-
	ДР лет вазад — Н де-
хабря 1937 года — Москва, весь
Советский Союз слушали pes
товарива Сталина на пфедвыборном
собрании избирателей Сталинского
избирательного округа столицы. Эта
историческая речь как бы подвела
итоги предвыборной кампавии, с
огромной активностью проходизней
по всей стране.
	Последовательный и до конца вы-
держанный демократизм — вот что
характеризует Сталинскую Консти-
туцию. Этого нет и не может быть
в странах капитализма. Американ-
ская, например, конституция афипи-
рует демократические начала, фик-
сирует формальные права граждан,
но не заботится об условиях осуще-
ствления этих прав, о возможности
HX осушествления, о средствах их
осуществления. Такая конституция
является обманом народа.

Конституция CCCP — историче-
ский документ, исходящий из
факта победы — социалистического
строя, ликвидации капиталистическо-
го строя. Главную основу Консти-
туцпии составляют принципы  социа-
лизма, уже завоеванные и осуще-
ствленные. В то время как буржуаз-
ные конституции молчаливо исходят
из предпосылки о том, что общество
состоит из антагонистических клас-
сов, ваша Конституция исходит из
того, что в обществе нет больше
антагонистических классов. Незыбле-
мы морально-политическое единство
нашего народа, его преданность делу
Ленина— Сталина.

Законы буржуазных стран молча-
ливо исходят из того, что есть Ha-
ции полноправные и неполноправные.
Конституция СССР, наоборот, глубо-
ко интернациональва. Все нации и
расы в советской стране равноправ-
ны. Трудящиеся имеют и широко
используют право на труд, отдых,
образование, обеспечение в старости.
Женщине обеспечены одинаковые
права с мужчиной. То, о чем мечта-
ли и продолжают мечтать сотни
миллионов простых людей в капи-
талистических странах, уже осуще-
ствлено в СССР!
	..Переполнен Болышой театр. . 110-
явление на трибуне любимого вождя
товарища Сталина было встречено
бурей оваций. С затаенным  дыха-
нием. слушали избиратели своего
кандидата в депутаты Верховного
Совета СССР Иосиф Виссарионович
показал, в чем глубочайшая, прин-
ципиальная разница между выбора-
ми в СССР и в капиталистических
странах: «Дело идет не`о том, что
	ЛЮДИ»
	В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА Ф. ШУРПИНА
	В залах Государственной Третья-
ковской галлереи и Московского то-
варищества художников развернута
Всесоюзная художественная выстав-
ка 1949 года.

Центральное место в экспозиции
занимают произведения живопиеи,
скульптуры и графики, посвященные
жизни и деятельности великих вож-
дей народа В. И. Ленина и И. В:
Сталина. Экспонаты выставки pac-
сказывают © грандиозном социали-
стическом строительстве, о трудо-
вых подвигах советских людей,
строителей коммунизма.

Сотни москвичей ежедневно нпро-
ходят через залы галлереи. Они по-
долгу останавливаются у полотен,
на которых запечатлены дорогие

черты любимого вождя — Иосифа
Виссарионовича Сталина.
Болышое внимание посетителей

привлекает картина лауреата Ста-
линской премии Ф. Шурнина «Утро
нашей Родины». В этой картине
товариш И. В. Сталин запечатлен
среди привольных просторов нашей
страны, в лучах восходящего солн-
па, на фоне индустриального пейза-
	Ka, преображенного сталинским ге- ! заботе,
		Г. Иветков,
лауреат Сталинской премия,
директор  электролампового
завола.
		XOB прибывали посланцы с фронта
за получением сталинских дирэктив.

В скромной комнате до поздней
ночи горел огонь. Здесь товарищем
Сталиным была написана статья