M3
	 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Вссоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

< новым годом, тов:
	„К Новым. успехам в четвертом году
послевоенной сталинской пятилетки!

Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовачу
	В сравнении с прошлым годом погрузка возросла на 20 процентов:

Перевыполнен план перевозок важнейших грузов в тоннах:
каменного угля, нефтепродуктов, черных металлов и металлолома,
руды и хлебных грузов. ©

За 11 месяцев себестоимость перевозок снижена сверх плана
на 39 пропента. Расхол топлива на измеритель работы снижен
	на 3,6 процента.
, Министр путей сообщения. Б. БЕЩЕВ.
	Довладываем Вам, лоротой Иосиф Виссарионович, что железно-
дорожный транспорт 18 декабря 1948 года досрочно выполнил
годовой план погрузки.

Железнодорожники Советского Союза, борясь за выполнение
данного Вам обязательства, товарищ Сталин, погрузить сверх
плана 600 тысяч вагонов. рады доложить, что это обязательство
значительно. перевыполнено.

B
Mu
)
ЕО.
T
©
р
+:
=>

№ 1 9108)
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Суббота, 1 января 1949 г.

Президиум) Верховного Совета Белорусской ССР
	Совет? Министров Белорусской ССР
	Пентралиому Комитету КИ) Белоруссия
	независимость своей Советской Родины. Всенародная
партизанская война, развернувшаяся на временно за-
хваченной врагом белорусской земле, явилась серьез-
ным вкладом в общее дело разгрома полчищ немецко-
фашистских разбойников.

После освобождения героической Советской Армией
белорусских земель, разоренных и опустошенных вра-
гом, рабочие, крестьяне, интеллигенция республики,
преодолевая трудности, успешно залечивают раны, на-
несенные оккупантами. Полным ходом идут восстано-
вительные работы в городах и селах, вновь введены
в эксплозтацию многие электростанции, фабрики и
заводы, создаются новые’ отрасли промышленности,
вступают в строй первоклассные предприятия социа-
	. листической индустрии — тракторный, автомобильный
	и другие заводы. Серьезных успехов добились в. под?-
еме сельского хозяйства труженики колхозной деревни;
В Белоруссии широко развернулось культурное строи-
тельство, создана белорусская Академия наук, растет
сеть школ, высших учебных заведений и научно-
исследовательских учреждений, театров, клубов, кино.

Патриотизм трудящихся Белоруссии, их высокая
политическая сознательность находят свое выражение
в социалистическом соревновании, охватившем широ-
кие слои рабочих, колхозников, интеллигенции и на-
правленном на досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (большевиков) и Совет Министров СССР
твердо уверены втом, что белорусский народ под ру-
ководством великой партии Ленина—Сталина и впрель
будет неутомимо бороться за дальнейшее процветание
хозяйства и культуры Белорусской ССР, за укрепление
могущества Союза Советских’ Социалистических Рес-
	Центральный Комитет Всесоюзной.
Kommynuctayeckoh Партии
(большевиков).
		Центральный Комитег Кесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (болышевикз)и Совет Министров Союза
` ССР в день тридцатиленя Белорусской ССР. шлют
братский привет рабочим, клхозникам, интеллигенции,
всем трудящимся Белорусой Советской Социалисти-
ческой Республики: i

Под руководством парти Jlenuza—Crannua, c -T10-
мошью великого русского народа белорусский народ
в ожесточенной борьбе ‹ емецкими и белопольскими
захватчиками в 1918—1921 годах отстоял свою сво-
боду и независимость, вповые в многовековой HCTO-
рии создал свою госудерсвенность“и пошел по пути;
который открыла перед всми народами нашей страны
Великая Октябрьская Сдиалистическая революция.
В дружной семье народов! СССР за тридцать лет свое-
‚ го существования Белорусия из отсталой окраины

царской России превратнась в передовую социали-

стическую республику. Osman вновь и получили
большое развитие энергетческая, топливная, металло-
обрабатывающая, машиюстроительная, химическая
промышленность республки. Колхозный строй пре-
образил белорусскую древню, превратив отсталое
в прошлом сельское ‘хозйство в передовое, высоко-
маханизированное. хозяйсво, и создал все условия для
культурной и зажиточойжизни колхозного крестьян-
_ ства. Ярко расцвела кульура Советской Белорусвии—
национальная по форхе, гоциалистическая по содер-
жанию. Сбылась заветна мечта народа Белоруссии
’о воссоединении белорубких земель в едином бело-
русском государстве.

В годы Великой Отечетвенной войны против немец-
ко-фашистских захватчиюв белорусский народ вместе
со всеми народами наше страны, по призыву больше-
	вистской партии, мужевенно боролся за свободу и   публик.
	`’ Социалистических Республик
	Совет Министров
‚Союза Советских.
	т
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	400-тые. тони угля и 100 млн. квтч электроэнергии на собствена
ные нужды.

Сверхплановая экономия от снижения себестоимости энергии
составила за 11 месяцев 200 млн. рублей.

В 1948 году введено новых мощностей на электростанциях
на 30 процентов больше, чем в 1947, году.

Торфопредириятия Министерства электростанций план по добыче
торфа выполнили в 1948 году на 102 процента.

Заверяем Вас,’ товарищ Сталин, ‘что энергетики Министерства
электростанций и в дальнейшем. примут вее меры к бесперебой=
ному снабжению электроэнергией потребителей.

Министр электростанций СССР_Д. ЖИМЕРИН.
	Докладываю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что электро-
станции Министерства электростанций выполнили годовой план
по выработке электроэнергии 26 декабря 1948 тода.

В 1948 году выработано электроэнергии на 16,6 процента
больше, чем в 1947 году.

До 28 декабря 1948 года перевыполнили годовую программу
следующие энертосистемы: Уральская, Московекая, Кузбасская,
Днепровская, Горьковская, Новосибирская, Сталинградская,
Карагандинская и ряд других,

:B 1948 ‘roxy электростанции сэкономили сверх плана более
	Pr Aner nee swage Фо
	Председателю Совета Министров СССР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарпоновичу
	35 процентов, мягкой кровли на 22 процента. кирпича на
60 процентов, стапдартных домов на 52 процента, отопительных
радиаторов на’43 процента, строительного фаянса на 40 про-
центов, асбопементных труб на 112 процентов.

Ралы доложить Вам, чт промышленность строительных
материалов значительно превысила довоенный уровень произ-
водства цемента, оконного стекла, шифера. мягкой кровли, стан-
дартных домов, отопительных радиаторов, строительного фаянса
и других строительных материалов. Выпуек валовой продукции
B 1948 roxy превысил 1940 год на 30 процеятов.

Перевышолнив задание по снижению себестоимости, предприятия
промышленности строительных материалов за 11 месяцев 1948
года дали сверхплановую экономию в размере 160 млн. рублей.
	Министр промышленности строительных материалов СССР С. ГИНЗБУРГ.
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что промыш=
ленность строительных материалов СССР выполнила“ государ-
ственный план’ 1948 года ‘по выпуску валовой продуёции
на 112 процентов. Выполнен и перевыполнен годовой план
	по производству цемента, оконного стекла, шифера, мягкой кровли.
	кирпича, отопительных радиаторов, строительного фаянса, асбеста
асбоцементных труб и других видов продукции.

Сверх плана выпущено 4;9 млн. квадратных метров оконного
стекла, 42 млн. плиток шифера. 425 тыс. рулонов мягкой кровли,
172 тые. квалратных метров отопительных радиаторов, 20 тыс.
квалратных метров отопительных котлов.

По сравнению с 1947 годом достигнут рост выпуска цемента
на 37 процентов, оконного стекла на 26 процентов. шифера на

Тод 194

С новым годом! © . труда. и творчества. Передовики послевоен-
Миллионы людей говорят сегодня друг  ной пятилетки ставят перед собой задачу
другу эти слова сердечи новогоднего   выполнить задание пятилетнего плана в
поздравления. Они звучат вгородах и се-  еще более короткие сроки.
дах, на больших собраниях! в тесном се- Сегодня «Правда» публикует рапорты на
				KeHHOM кругу.
Радостный и ясный смыл вкладывают
советские люди в эти сюм Они твердо и
непоколебимо уверены, чо вый год несет
им новые успехи: в- труе, 1 творчестве, в
	личной жизни, которая нелелима OT жиз-
	ни всего советского: общеста, от сециали-
стической Родины, от ея И
славы.

Эта уверенность основа не на инстинк-
тивном стремлении RK yiay, Ona покоится
на таком прочном и наделом фундаменте,
	Бах, знание законов общестунного развития,
понимание великой и ноддимой жизненной
силы советекого строя, вичирно-историче-
ских преимуществ соцеалииа.

Недаром сорок семь лет назад, в батум-
еком подполье, встречая вый. 1902 год,
	Tepe

mat

товарищ Сталин, поднимал новогодний 69-
кал, сказал своим боевых революционным
Хрузьям:

— Ну, вот и рассве Скоро встанет
солнце. Настанет время, то солнце будет
сиять для нас.

Великий вождь трияшхея еще тогда,
‚сквозь темные, низко наисние над нашей
страной тучи царской юащии, сумел увя-
деть яркие лучи восмдярго солнца. Зна-
ние законов общественнах развития оЕры-
лило его уверенность в том, что солнце
‘Не только разгонит мрак вакции, но будет
вечно сиять для народа, для тех, о ком
поется в нашем  парийом гимне — в
«Интернационале»: i

«Вто был ничем, тот(танет всем!»

С тех Op, Fak CON социализма в30-
шло над нашей страной, каждый год при-
носит советскому Hapory/ новые и новые
победы, утверждающие превосходетво со-
циалистического струя 1ад  прогнивиим,
обреченным на гибель оем капитализма.

Добрым словом всполят и истекший
1948 год не только наш поколение, но и
поколения грядущие, Эм был год елавных
побед как на фронте шаевоенного восста-
новления и развития тояйства Советского
Союза, так и в отнопени роста сил сопиа-
лизма и демократии во вем мифе.

Уверенно шагает впоед наша сонизля-
стическая промышаленнють. Вступают в
строй восстановленные и новые заводы и
фабрики. Повьшиается технический класс
советской премышленноти ——она достигла
и превысила довоенный уровень не только
по валовой пролукдии, ю и по ее качеству,
по ве ассортименту. Вапи заводы выпуска-
ют сейчас машины пприборы, по классу
своей точности стояще неизмеримо выше
тех, какие’ выпускалиони до войны. Нача-
Toe по инициативе моквичей и широко
развернувшееся 10 вый стране движение
за сверхплановые нампления наглялно по-
казало, сколь велики внутренние, резервы
нашей промьииленном и сколь непоколе-
Suma воля совемки людей поднять и
использовать эти 0е3вы для дела победы
коммунизма. . .

Merexurm rot Boley 3 acropHw, Rak pe-
шающий год, Послевонной пятилетки. Этот
тол воочию доказал, что величественный
сталинский план полевоенного восстачо-
вления и развития нзролного хозяйства не
только будет выполнен, но будет выполнен
в более короткий срок. Лозунг «Пятилет-
ку — в четыре Года!» стал лозунгом мил-
лнонов трудящихся, боевой программой ax
	имя товариша Сталина о замечательных
победах, одержанных в третьем году по-
слевоенной пятилетки работниками желез-
нодорожного транспорта, электростанций
СССР, промышленности строительных. мате-
риалов СССР, речниками Советского Союза,
трудящимися Кузбасса. Работники промьши-
ленности и транснорта заверяют товарища
Сталина о. своей готовности в 1949 roxy
добиться новых производственных успехов.

Золотыми буквами будет вписан
1948 год в историю нашего сопиалистиче-
ского сельского хозяйства. Он ознаменован
	только новыми успехами передовиков
колхозов и вовхозов в рьбе за высокие
урожаи, но и успешным началом осуще-
ствления грандиозного сталинского плана
преобразования природы. Во всех стенных и
лесостепных районах ввропейской Части
	страны идет гигантское наступление на
засуху — закладываются  лесозащитные
полосы, строятея водоемы, идет подготовка
в повсеместному введению травопольных
севооборотов. Ни ‘одна страна в мире, ни
одна эпоха истории человечества не знала
подобных масштабов наступления на .сти-
хию, подобного размаха работ по преобра-
зованию природы. Это под силу только на-
шей стране — стране победившего еоциа-
лизма, возможно только для нашей эпохи—
великой и славной Сталинской эпохи!
Новыми выдающимися достижениями
	своего творчества ознаменовали истекший
1948 год работники советской науки, куль-
туры, литературы, искусства. Руководя-
щие идеи товарища Сталина, что особенно
ярко видно на примере проведенной в ис-
текшем году научной дискуссии по вопро-
сам биологии, сыграли решающую роль в
уепехах советской науки и культуры, от-
крыв новые широчайнтие перспективы для
творчества работников культурного фронта.

Неуклонно повышаетея материальное
благосостояние трудящихся города и дерев-
ни. Яизненный уровень нашего народа под-
нимается столь же быстро и уверенно, сколь
быстро и уверенно развиваются производи-
тельные силы нашей страны,

А какими «достижениями» истекотего го-
да могут похвастать господа капиталисты?
Каковы их итоги? Чем ознаменован 1948 гол
в странах, где власть еше принадлежит де-
	нежному мешку?’
	Сокращение производства, хроническая
недогрузка производетвенного апнарата, рост
безработицы, обнищание масс, все большая
деградация и маразм культуры и искус-
ства — вот их «итоги», вот их «достиже-
ния»! Напрасно кричат трубадуры 6бур-
жуазной печати о «прелестях» так назы-
вземого «американского образа жизни».
0, мы хоротно внаем «прелести» того. пре-
ступного общественного строя, где много-
Миллиардные прибыли кзпиталистических
монополий сочетаются с миллионами безра-
ботных, где и таланты, и совесть, и честь,
и человеческое достоинство покупаются и
продаются, где человека преследуют только
2a то, что у него темный цвет кожи; где
царит самая В и грубая диктатура —
диктатура доллара!

Истекший год вновь и вновь показал че-
ловечеству, что век капитализма подходит
к концу, что вое пути исторического развя-
тия ведут к коммунизму. 06 этом говорят
не только замечательные услехи Советского
	Речники Советекого Союза рады доложить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что план перевозок грузов 1948 года выполнен
по тоннам на 106 проц. и по тонно-километрам — на 104 проц.:;
в сравнении © 1947 голом перевозки возросли по тоннам на
	9З и по тонно-километрам —на 27 проц.
	‘на. 4 процента и против 1947 тода= на 14 процентов.
Сверхплановые накопления составили более 86 млн. рублей.
Валовая продукция промышленных предприятий за 11 месяцев

1948 года перевыполнена на 10.3 проп. и против 1947 года —

за этот же период — на 23.6 проп.

Заверяем Вас, что работники речного транспорта не пожалеют
свонх сил для того, чтобы в 1949 году добиться новых производ-
стванных усиехов, знанительно перевыполнить план 1949 года
Kak ПО количественным. так и по качественным показателям.
	Министр речного флота Союза ССР 3. ШАШКОВ.
	Союза — первой в мире страны победивше-
ro соппализма. 06 этом говорят также до-
стидения стран народной демократии, во-
лею своих народов вставших на путь ©о-
циализуз. Не случайно в этих странах на-
роды вотречают новый гол < твердой и спо-
койной уверенностью в завтрашнем дне, в
то время как в странах долларового раб-
ства царят тревога, растерянность, страх
	перед будущим.
	Годовой план выполнен по основным родам грузов: хлеб. соль.
	уголь, лес в судах и плотах.
	Выполнены качественные показатели по использованию флота.
Себестоимость перевозок грузов  сняжена против плана
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Предселателю
	Общий кризис капитализма все больше
подтачивает прогнившее, разваливающееся
здание обзнротившейся вапиталистической
системы. билы же социализма день ото дня
растут и веннут. Они стоят могучим и
неодолимых препятетвием на пути прово-
каторов и поджигателей новой войны, пу-
тая и разоблачая их карты, вытаскивая на
свет и сокрушая их преступные планы;
Именно потому, что СССР — наша великая
социалистическая Родина —= является зна-
меносцем п звангардом всех сил, борющих-
ся 35 прочный мир, за народную демокра-
THW, — исекний гол ознаменовалея новым
	ростом международного авторитета нашей
страны. Всё передовое человечество видит
B CCCP полеювательном и неподкунного
защитника интересов, чаяний, надежд и
идеалов народов мира,

Одним из самых важных политических
итогов минувшего года является дальней-
шее укрепление великой ленинско-сталин-
ской дружбы народов нашей страны. Под
славной звездой советской власти добива-
ются новых и новых хозяйственных и
культурных успехов все члены могучего со-
дружества народов. об’единенных в непобе-
	димый Союз Советских Социалистических
Республик. (лним из ярких тому свиде-
тельств являеюя расцвет Советской Бело-
руесии, тридцатилетие которой с любовью и
гордостью отмечает сегодня вся наша стра-
на. Поздравляя трухящихся Белорусской
ССР с тридцатилетнем их республики, Co-
вет Министров CCCP и Центральный Боми-
Ter BRI(6) выражают твердую уверенность
в том, что «белорусский народ под руко-
водством великой партии Ленина-—Сталина
	и впредь будет неутомимо боротьея  за даль-
	нейщее процветание хозяйства и культуры
Белорусской ССР, за укрепление” могуще-
ства Союза Советеких Социалистических
Республик».

В этом — в испытанном и мудром руко-
водстве партии Ленина-——Сталина — залог
новых успехов Всех наполов СССР, залог
	наших новых побед на славном пути строи-
	тельства коммунизма!

С чувством непоголебящюй веры в свои
силы, тесно сплоченные вокруг партии боль-
шевиков, вокруг великого вождя и учителя
товарища Сталина, вотупдют все народы
СССР в новый, 1949 тд, Грандиозные,
небывалые по масштабу задачи стоят перед
нашей страной в этом году. Советские люди
преисполнены решимости юбиться новых
врупных успехов В 6р5бё за. дальнейшее
развитие социалистической индустрии, за
высокие и устойчивые урюжуи, прославить
нашу Родину новыми выдающимися доети-
жениями в науке, культуре, искусстве, ли-
тературе.

Нас воолущевляет, направлиет к единой
цели — ® победе коммунизм, — славная,
испытанная в боях партия бльневиков. Нас
ведет вперед великий вожль и любимый
учитель, вдохновитель п организатор
всех побед советекото народа == Иосиф
Виссарионович Сталин.   ;

С новым годом. товарищи! За капги новые
	славные победы в настуцившеу 1949 голу!

Совета Министров Союза ССР.
	_ товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарпоновичу
	В начале 1948 года работники угольной. металлургической,
	химической, машиностроительной промышленности и других отра-
слей народного хозяйства Кузбасса. включаясь в социалистиче-
	себя обязательство обеспечить досрочное выполнение плана
1948 года. , :
Накануне нового, 1949 года мы счастливы сообщить Вам,
дорогой. Иосиф Виссарионович, что трудящиеся Кузбасса свой
обязательства выполнили. Государственный план 1948 года по
выпуску валовой продукции промышленностью области выполнен
17 лекабля. Одновременно промышленность области выполнила
	годовой государетвенный план по важнейшим видам промышлен-
	ной продукции. По состоянию на 25 декабря план общей добычи
угля выполнен на 100,1 процента, план по выплавке чугуна
выполнен на: 100,9 процента. стали — на 103,2 процента,
по производетву: проката — на 102,3 процента, кокса — на
100.2 процента, алюминия — на 101.5 процента, пинка — на
106.4 процента, химических продуктов — на 111,7 пропента,
	изделий машиностроения — на 105 процентов, по производству
электроэнергии — на 100,8 процента.

За 11 месяцев 1948 тода в области построено и сдано
в‘ экенлоатацию 350 тысяч квадратных метров жилой плошади.

В своем письме в Вам, товариш Сталин, работники промыш-
ленности и транспорта Вузбасса обещаля дать в 1948 тоду
272 млн. руб. сверхплановых накоплений. Мы ралы доложить
Вам, что это обязательство выполнено. Кузбасс дал 276 млн. руб.
сверхплановых накоплений. .

Заверяем Васе, товарит Сталин, что трулящиеся инлуетриаль-
ного Кузбасса еще выше поднимут знамя соревнования, умножат
темпы производства и строительства. значительно ‘увеличат
добычу коксующихеся углей. настойчиво будут бороться за повы-
шение качества продукции, систематически снижая ee себестои-
мость. Все усилия рабочих. работниц; инженерно-технических
работников и служащих промышленности и транспорта Бемеров-
ской области направлены на то. чтобы 1949 год бын завершаю-
щим годом выполнения пятилетнего плана.

Секретарь Кемеровского обкома ВКП(б) Е. КОЛЫШЕВ.
	Председатель исполкома Кемеровского областного Совета депутатов трудящихся В. МОСКВИН.
	Председатель областного Совета профессиональных союзов П. ФОМИН.
Секретарь Кемеровского обкома ВЛКСМ В. ЗАЛУЖНЫЙ.
	Прибытие в. Минск Председателя Президиума
Верховного Совета Союза ССР’ тов. Н. М. Шверника

любимой сопиалистической Ролине!», «При-
вет нашему дорогому гостю Николаю Ми-
хайловичу Швернику!».

Секретарь Минского обкома и горкома
(5) Белоруссии тов. Чернышев открывает
собрание в честь тов. Шверника, обращаясь
RK нему с кратким привететвенным словом.
	В заключение тов. Чернышев произносит
здравицу в честь нашей великой социали-
стической Родины, большевистской партии,
Председателя Президиума Верховного Сове-
та Союза (CCP. ros. Шверника, в честь
любимого вождя’ и. учителя товарища
Й В Сталина:
	С приветственным словом от имени тру-
дящихея столицы Советской Белоруссии
выступил знатный стахановец строитель-
ства тракторного завода тов. Воропаев. Его
взволнованная речь проникнута чуветвом
глубокой благодарности вождю народов
Иосифу Виссарионовичу Сталину за отече-
свую заботу о белорусском народе:

Слово предоставляется тов. Н. М. Швер-
нику. Присутствующие продолжительной
овацией встречают верного соратника вели-
кого Сталина.
	— оварищи!-—говорит тов. Шверник.—
Позвольте мне от имени Президиума Вер-
ховного Совета СССР, Советекого Правитель-
ства и Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии большевиков пе-
редать вам привет и поздравление с насту-
пающей 30-й годовщиной образования #6=

лорусской Советской Социалистической Реб-
публики. (Бурные аплодисменты).

Советская Белоруссия встречает 30-ю го-
довщину подведением итогов славных побех
рабочих, колхозников и интеллигенции,
одержанных в 1948 голу. —

Через несколько часов на смену 1948
году приходит новый, 1949 гол. Позкравляю
вас, товарищи, с наступающим новым го-
дом! (Аплолисменты).

Желаю белорусскому народу успеха в
выполнении задач, поставленных партией
Ленина— Сталина, Советским  Правитель-
ством, в деле лальнейшего развития про-
мышленности, под’ема сельского хозяйства,
развития науки и культуры и повышеная
благосостояния трудящихся. -

Да здравствует белорусский нарол!.

Да здравствуют рабочие, служащие, ин
теллигенция столицы Белорусской Coser
ской Социзлистической Республики! (Апло-
висменты).

Да здравствует наш вождь и учитель,
организатор наших побёд товарин Сталин!
(Бурная свация. Возгласы «ура», «Слава
товарищу Сталину!»).

С новой силой вспыхивает овапия. (в
всех концов. площади разлаютея возгласы
«Да здравствует верный соратник товарища
Сталина— Николай Михайлович Шверних!»,
«Ла здравствует товарищ Сталин! Родному
Сталину — ура!».

Назрглощадью торжественно звучит гимн
Сов’ а Союза.
	МИНСК, 31 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Минек для участия в праздвовании 30-ле-
тия Белорусской ССР прибыл Председатель
Президиума Верховного Совета Союза ССР
тов. Н. М. Шверник.

Задолго до прибытия поезда на площади
‘собрались тысячи трудящихся белорусекой
столицы; т
® На вокзале тов. Н. М. Шверника ветре-
тили’ секретарь ЦЕ КП(б) Белоруссии тов.
Н. И. Гусаров, Председатель Совета Минист-
ров Белорусской ССР тов. А. Е. Клещев,
Председатель Президиума Верховного Сове-
та БССР тов. В. И. Козлов, руководители
делегаций братских советских республик,
прибывших на’ празднование 30-летия
БССР. Министр госбезопасности тов. Л. Ф.
Панава, командующий войсками BBO тов.
С. Г. Трофименко, секретари ЦВ RII(6)5
тт, С. Д. Игнатьев, И. П. Тур, М. Т. Иов-
чук, М. В. Зимянин, заместители Председа-
теля Совета Министров БСОР т.т. В. В. Ки-
селев, А. И. Золов, И. Л. Черный, Г. С. Лах-
танов, П. 3. Калинин и другие.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул.

Появление на привокзальной площади
верного соратника великого Сталина
тов. Шверника встречается ‘восторженной
овацией, Из края в край несется дружное
«ура». Раздаются возгласы: «Да здравствует
наш дорогой отец, друг и учитель, наш
родной товарищ Сталин!», «Слава нашей