4 ЯНВАРЯ 1949 г., № 1 (11108)
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0. награждении орденами и медалями Нах промышленности,
сельского хозяйства, науки, культуры и искусства Белорусской ССР
	В связи с тридцатилетней годовщиной
	Белорусской СОР и достигнутыми успехауи
	B развитии ‘и восстановлении промышлен-
	ности, сельского хозяйства, науки, КУульЬ-  .
	туры и искусства наградить. .
		1. Абраменко Николая Норфировича —
председателя исполкома Гомельского област:
Hore Совета депутатов трудящихся.

‚> Абрасимова Петра Андреевича — з8-
ней председателя Совета Мянистров

3. Авхимовича Николая Ефремовича —
первого секретаря Гомельского ‚ обкома
ВИ(б)Б.

4. Азарову Матрену Terposny — npeace-
дателя; колхоза. им. - Воеронтилова. Костюко-
вичекого района Могилевской области.

5. Александровскую Ларису Помпеевну—
	народную артистку СССР a BCOP. ©

6. Альхимовича Николая  Мироновйча —
первого секретаря Минского сельского‘ рай-
кома КП (б)Б -Минекой области.

7. Анасовича Геннадия Филинповича—
председателя. исполкома Рабуньекого сель-
ского Совета Вилейского. района Молодеч-
ненекой области.
	8. Антоника Михаила Терентьевича —
	электросварщика Минского тракторного 3a-
вода.
	В погожую зимнюю. ночь -мы проходим
по улицам столицы. В окнах. празднично го-
рят огни новогодних елок. Москва прово-
жает 1948 год — год, оставивший глубокие
еледы в жизни старинного города.

Он стал еще краше, еще величествениее.
Новые красивые дома выросли за минувший

год’ на улице Горького, на. магистралях Са-
дового кольца. на Можайском и Валужеком
поссе. Вчерашние окраины селились с цен-
тром. Новые поселки: выросли в Измайлове,
на Хорошевеком. шоссе, в Нижних Вотлах:
Прокладываются новые улицы, где. старыми
остаются только названия. Отчетливо 0б0-
значились контуры молодой магистрали —
	Песчаной улицы, где строительство много-
	этажных домов ведется ‘скоростными инду-
стриальными ‘методами.
`Вожизнь рбоплошаетея’ сталинекай план
	реконструкции великого города —- знаме-
	носпа новой советской эпохи.

Столица растет вширь, вверх и вглубь.
Глубоко под землей днем и ночью работают
могучие машины, пробивающие тоннели для
	профессора, заведующего кафедрой Витеб-
ского Медицинского института.

21! Богуцкого Александра Ульяновича —
перво-о секретаря Василишковского райкома
КП(б) Гродненской области.

22 Боженон Кирилла Петровича — пер-
вого @екретаря Сенненского райкома RN(6)B
Витебкой области.

23. Бондарь Алексея аа
кретадя Президиума Верховного Совета
	=e FT

24. Боравского Бориса Анатольевича —
	врача Полоцкой областной больницы.
	25. Борисова Василия Борисовича —

столяра Гомельского ‘вагоноремонтного за-=
вода.
26. Бровко Петра Устиновича — поэта.
‚ 27. Булахова Дениса Григорьевича —
каменщика строятельного треста № 1 Глав-
ного” управления по восстановлению гор.
Минска. :

28. Быкова Андрея Яковлевича — дирек=
тора завода «Гомеельмаш».

29. Васильевича Ефрема Петровича —
первого секретаря Ушачекого райкома
КП (б)Б Полоцкой области. я

30. Веригс Иосифа Антоновича — лесо-
	  руба Оснповячекого леспромхоза Бобруйской
	(Продолжение следует)
	* ‘ 4
рабочие и служащие из домов, чтобы полю-
	9. Антонова Константина Акимовича —
начальника пограничных ‘войск Белорусско-
го округа.

_ 10. Артемьева Ивана Дукьяновича —
председателя колхоза «Пятилетка в четыре
года» Шкловского района Могилевской обла-

сти. .

} 11. Атраховича ’ (Крапива) *` Кондрата
Кондратьевича = писателя-храматургз,

12. Бабоша Ульяну Сергеевну — свинар-
ку колхоза им. № Мая КВостюковичекого
района Могилевской области;
	13: Базыка Антона Дмитриевича-—заве-
	дующего Смугской начальной школой Брест-
	ского района Брестской области.

14. Байдакева Георгия Мпатовича — ми-
ниетра промышленности строительных мз-
териалов БССР.

15. Балабуткина Семена Лукьяновича—
первого. секретаря Пружанского райкома
	-ВЩб)Б Брестекой области.
	Президиуму Верховного Совета Белорусской
- Советской Социалистической. Республики
	Президиум Верховного Совета Союза (у-
ветских Социалистических Республик горя-
чо поздравляет рабочих, колхозников, (ин-
теллигенцию и всех трудящихся Белорус-
ской ССР © тридцатилетием образования
Белорусской Советской Социалистической
Республики.

Рабочие и крестьяне Белоруссии под ру-
ководством партии большевиков, при брат-
ской помощи великого русского народа
30 лет тому назад свергли власть помещи-
ков и капиталистов и создали Белорусскую
Советскую Социалистическую Республику.

Славный путь прошла Белорусская (9-
ветская ‚Социалистическая‘ Республика 83
30 лет евоего существования. В тееном ©0-
дружестве с. другими советскими народами
развивалась и крепла Белорусская ССР. Из
отсталой в прошлом окраины царской Рос-
сии Советекая Белоруссия превратилась в
цветущую социалистическую республику с
развитой промышленностью и высокопроиз-
водительным колхозным сельским хозяй-
CTBOM. . _
	За голы сталинских пятилеток валовая
	продукция крупной промышленности Бело- .
	русской ССР увеличилась по еравнению ©
1913 годом в 23 раза, мощность электро-
станций. возросла «более. чем в „100 pas.
Сельское хозяйство Белоруссии из мелкого
и раздробленного было преобразовано в круп-
Hoe колхозное и совхозное социалистическое
хозяйство. Колхозы и совхозы Белоруссии
были: оснащены передовой  сельскохозяй-
ственной техникой, на их полях работали
тысячи тракторов и других сельскохозяй-
ственных машин. В республике были, раз-
вернуты большие мелиоративные работы. На
основе быстрого роста промышленности и
колхозов значительно повысилось матери-
альное ‘благосостояние трудящихся Белорус-
сии.

При еоветской власти белорусский натрох
	трудятся над восстановлением разрушенных
городов и сел, заводов, колхозов и совхозов,
культурных учреждений республики. Наря-
ду © восстановлением разрушенных пред-
приятий в республике строятся новые круп-
ные заводы: тракторный, автомобильный,
велосипедный и многие другие предприя-
тия. Колхозники Белоруссии добились серь-
	ых. успехов в ._леле восстаневленея в
	дальнейшего под’ема сельского хозяйства.
	В республике в самые короткие сроки
было построено свыше 360 тысяч жилых
домов для колхозников и переселено в них
из землянок более. двух миллионов человек;
в этом проявилась © 0с0бой силой забота со-
ветского государства о благосостоянии тру-
дящихся. Успешно восстанавливаются в’ рес-
публике школы; больницы, высшие учеб»
ные заведения, научно-иселедовательские
институты, театры и другие культурные
учреждения:

Президиум Верховного Совета Союза Co-
ветеких Социалистических Республик шлет
белорусскому народу пожелания новых ус-
пехов в развитии хозяйства и культуры рес-
публики, в дальнейшем повышении матери-
ального благосостояния трудящихся и вы-
ражает твердую уверенность в том, что ра-
бочие, колхозники и интеллигенция Бело-
руссии под руководством партии большеви-
ков и везикого Сталина будут самоотвержен-
но бороться за досрочное выполнение после-
военной пятилетки, всемерно укреплять эко-
	номическую и оборонную мощь социалиети-
	ческого государства и вместе со всеми на-
родами Советского Союза уверенно пойдут
по пути к коммунизму.
	Да здравствует Белорусская Советская
	Социалистическая Республика!
	„Президиум. Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик,
	достиг подлинного расцвета своей нацио-
нальной культуры и искусства. Широкая
сеть школ, выеших учебных заведений, на-
учно-исследовательеких институтов, создан-
ных при советской власти, обеспечила зна-
чительный. рост кадров национальной интел-
лигенции. В Белорусской ССР создана Ака-
демия наук.

‚ Осуществилась вевовая. мечта . белорус-
ского народа о воссоединении всех белорус-
ских земель в едином Белорусском совет-
ском тосударстве. —

В годы. Великой Отечественной войны бе-
лорусский народ проявил высокий патрио-
тизм и горячую преданность своей: социа-
листической Родине. По призыву партии
большевиков и великого. Сталина, весь бело-
русский народ поднялея на защиту своей
Родины и вместе ео всеми народами Совет-
ского Союза мужественно отстаивал. евою
честь, свободу и’ независимость. Свыше
300 тысяч сыновей и дочерей белорусского
народа героически сражались в партизан-
ских отрядах, вписав славные етраницы в
историю Великой Отечественной войны.

_ Немецко-фапгастекие захватчики. не оста-
навливались ни перед какими жестокоетя-
ми. чтобы сломить волю белорусского. на-
	‚рода к сопротивлению, Огромные разруше-
	ния были причинены народному хозяйству
республики, ее культурным ценностям. Бы-
10`уничтожено большинство промышленных
предприятий, в сельских районах сожжено
бозее миллиона строений, в городах. и селах
‘оставлено без крова до трех миллионов че-
ловек. 1 Е

- Носле’ победоносного завершения Великой
Отечественной войны рабочие, колхозники и
интеллигенция Белорусекой ССР, ‘преодоле-
вая огромные трудности. ‘самоотверженно
		16. Банного Леона Вондратьевича — ва-
менщика треста «Белтракторстрой».

17. Баранова  Фелора Алексеевича—пер-
вого секретаря. Бобруйского обкома КПб)Б.

18. Бельчение Сергея Саввича — мини-
стра внутренних дел БССР.

19. Бляхер Либу Гильевну — работницу,
Минской швейной фабрики им. Крупской.

20. Богдановича Ивана Илларйоновича—
	’Москва в праздничную ночь
	го года закончена проходка тоннеля, соеди-   ‘боваться сверкающей иллюминацией ело
няющего станции «Курская» и «Таган-   выросших” на паюощадях.
ская», За 1948 год проложено 200 кило-), -..Приближается полночь. . Нустеют ya
	‚ „Приближается полночь,. Нустеют ули-
цы, Москвичи собираются в кругу друзей и
родных. Здесь оглашаются поздравления то-
	варищей, которые в новогоднюю ночь несут
	трудовую вахту в будках локомотивов, у
мартенов, Y прокатных станов, у турбин
	электростанций, на городском транспорте...
	Москва живет болыпой  полнокоовной
	ъиЗНЬЮ.
	метров газовых магистралей, Уже около по-
ловины московских квартир пользуются са-
мым удобным и самым дешевым видом топ-.
HBA, ;

Уходящий год оставил по себе хорошую,
зобрую память; Москвичи славно потруди-
лись на благо Родины. Плоды их труда —
в.продувции. фабрик и заводов, в научных
открытиях и изобретениях, в новых произ-
ведениях литературы и искусства: Инду-
стризльный город оставил. далеко позади
довоенный уровень промышленного произ-
BOACTBA,

Да, радостью ‘большого творческого труда
был преисполяен ушедший год! Приветли-
вым, теплым словом вспоминают его москви-
чи за праздничными столами, в сияющих
залах театров, дворцов культуры и. клубов.

До полуночи He стихает праздничный
людской поток. Целыми семьями выходят
	Президиуму Верховного Совета. ‚Белорусской. ССР.
Совету Министров Белорусской CCP
WK Kommynucmaseckoii Партии (большевиков) Белоруссии

войпа, развернувшаяся на белорусской зем-
ле, сыграла большую роль в разгроме гит-
леровских полчищ.
	В послевоенные годы. трудящиеся Бело-
	руссии, вынолняя сталинский пятилетний
план, самоотверженно борются за. воеетано-
	вление и дальнейшее‘ развитие народного
‘хозяйства. республики. Восстанавливается и
	растет промышленность, значительные успе-
хи достигнуты в развитии сельского хозяй-
ства. Быстрыми темпами  возрождаются
школы, научные и вультурно-просветитель-
ные учреждения. Большие работы проведе-
ны по восстановлению жилищного фонда и
	благоустройству городов и. сёл.
Президиум Верховного Озвета и Совет
	Министров Российской Советекой Федератив-
ной Социалистической Республики желают
братекому белорусекому народу ещё боль-
ших успехов в экономическом и культурном
строительстве республики, в дальнейшем
укреплении worymecTBa нашей советекой
Родины.

Социалистическая Республика!

Да здраветвует нерушимая дружба наро-
дов великого Советекого Союза!
	Совет Министров Российской
Советской Федеративной
Социалистической
Республики.
	рзальные надежды на лучшую долю миллио-
нов тружеников на земной планете. В наш
век-—век Ленина и Сталина—все дороги
ведут к коммунизму. И вот уже, приоткры-
вая завесу  грядушего, советский народ
чертит рукою возкдя картину того, что будёт
на земле Родины лет Через пятнадцать.
Какой изумительный размах! Вакие широ-
кие горизонты! Какие грандиозные ‘дела и
свершения предстоят вам! и

Мы строили даже в военное время, бу-
дучи убежденными в том, что победа оста-
нетея за нами. С удвоенпой энергией строим
мы в годы мира, глубоко веря в то, что но-
строенные Нами заводы, фабрики, школы,
университеты, дворцы культуры не поколеб-
лют атомные бури, которыми грозят миру
оголтелые; хищники. Лесами новостроек по-
врыто необ’ятное нространство нашей erpa-
ны. Свое второе рождение пережил уголь-
ный и мэталлургическай юг, длительное
время находившийся в зоне военных дей-
ствий и особенно пострадавший от фашиет-
ских временщиков. В 1948. году завершено
восстановление ростовского в харьковекого
заводов сельекохозяйственного. машинострое-
ния и закончено строительетво первой оче-
реди заводов в Барнауле и Кировограде.
С заводских конвейеров в сельское хозяй-
ство идут первоклассные машины. В истек-
шем году государство дало деревне в три
раза’ больше тракторев, в хва раза больше
автомобилей, в два раза больше сельекохо-
зяйственных машин, чем в довоенном,
1940 году. Сотни новых промышленных
предприятий, вошедших в строй, новые мощ-*
ности, введенные в действие, — таковы
славные приметы минувшего года в нашей
промышленности.

Социалистическая промышленность неук-
лонно идет в гору. Под’ем характерен и дла’
старых предприятий, и для заводов, рудни-
ROB A шахт, воестановленных поеле войны,
и для предприятий, построенных в последнее.
время. Рабочие и работницы, инженеры и’
техники: соревнуютея друг е другом — удар-
ный стахановский труд стал лёлом чеети для
миллионов тружеников. «:..Мдея. досрочного
выполнения пятилетки глубоко проникла в
сознание рабочего класса» (В. М. Молотов).
За девять месяцев валовая продукция _про-.
мышленности превысила средний уровень
довоенного, 1940 года на 17. процентов.
  „Успехи заволов и фабрик, количествен-
ный и качественный рост нашей промыш-
  ленности позволили ВЫДВИНУТЬ На НОоВесткУ

Президиум Верховного Совета и Совет
Минибтров Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республики от
имени великого русского народа и всех на-
родов Российской Федерации шлют брат-
ский привет рабочим, колхозникам, интел-
лигенции. и всем трудящимся о Советской.
Белоруссии в день 30-летия Белорусской
Советской Социалистической Республики.

Тридцать лет назад белорусский народ под
руководством больыневистской партии и её
	вождей Денина и Сталина, при помощи ве-
	ликого русского народа сверг помещиков и.
капиталистов, установил советскую, HO
линно народную власть и в жестокой борьбе.
с внутренними‘и внешними вратами отстоял.
свою свободу и независимость,

3а’ годы советекой власти трудящиеся
Белоруссии в братском содружестве со все-
ми народами Советского Союза добились
больших успехов в хозяйственном и куль-
турном, строительстве, в повышении своего
материального благосостояния. Советская
` Белоруссия в братской семье народов СССР.
превратилась в одну из передовых pecuys-
лик. Осуществилаеь заветная мечта белорус-
ского народа — белорусские земли воссоеди-
нены в едином Белорусском государстве.

В голы сталинских пятилеток, в Советской
	Белоруссии построены сотни новых фабрик
	H заводов; оснащённых передовой техни-

кой, созданы новые отрасли промышленно-
сти, мощные электростанции. Колхозный
строй преобразил сельское хозяйство Бело-
рубсии. В республике создана широкая сеть
школ, высших учебных заведений, библно-
тек, театров, кино; большое развитие полу-
чили белорусская литература и искусство.
	Все эти успехи и достижения стали воз-
можными благодаря неустанной заботе Co-
ветекого ‘правительства, большевистской
партии и лично товарища Сталина о бело-
русском народе,
	Мирная, созидательная жизнь. советского
народа. была прервана вероломным нападе-
нием гитлеровских. Захватчиков зна нашу
Родину. Неисчислимые страдания и разоре-
ние принесло вражеское нашествие. народу
Белоруссии. Немецкие фашисты истребили
сотни тысяч: трудящихся, разграбили, ео-
жгли и‘уничтожили десятки городов, тыся-
чи деревень и сёл:
	`Белорусский народ не покорилея подлым
захватчикам, вместе ‘со всеми народами (0-
ветского Cosa храбро сражался 3a евобо-
ду и независимость нашей Родины и своими
	героическими подвигами вписал много слав-
	ных страниц в историю Великой Отече-
ственной войны. Веенародная партизанская
	- Президиум Верховного Совета
Российской Советской
Федеративной
	Социалистической Республики.
	12 часов! Ва новогодних вечерах провоз-
глашается. первый тост. Он близок и дорог
	каждому советекому человеку,
	— 33 Сталина!
Москвичи, как и весь советский народ,
	желают здоровья. счастья, долгих лет жизни
великому вождю и учителю. ‘
	Праздничное зеселье не утихает хо утра.
	В горох, к которому обращены думы всего
	передового ‘человечества, входит новый,
	1949 rox.
П. КАПЫРИН, В. ВАВИЛОВ.
	Мы на CTAARHOK основе счастье
строим.

Сталь — наша сила, наше бытие.

В плену отцы томились, и лгалб  им

Про счастье новогоднее литье.

Теперь другое дело, я спокоен

За нашу жизнь. Я строю сам ее.
	Теченье стали стало замедляться,

Сплав остывающий темнобагров; -
Kpemaencxne куранты бьют двена>
дцать,
Притихли люди в глубине цехов.

И в кубок ночи серебром струятся
В. эфире голоса колоколов.
	Лицо в поту рабочем на мгновенье

К нам старый год прощально обернет.

— Так здравствуй, Новый год! Ты
весь стремленье.

_ К победе, к счастью — выше и вперед,

Входи! Твое приветствует явленье
Великой плавкой сталинской
Народ!

С латышского перевел
Владимир ДЕРЖАВИН.

Анатоль ИМЕРМАН о НОВОГОДНЕЕ ЛИТЬЕ
	Кружится снег над зданьями. завода,
Мартен дыханьем жарким обдает.
Горит в глазах у мастера забота,

По строгому лицу струится пот.

— Привет, товариц! Как’идет работа
И что нам обещает Новый год?

= Смотрите, = он. ответил, ‚и.рукою -
Огромный гулкий цех обвел кругом,
Под’емный кран плывет над головою,
К нечам ревущим тянется ковшом,

И, шелестя одеждой снеговою,

Нисходит наземь полночь за. окном.
	Цылает лютым жаром печь. мартена,
	БКипит металл в утробе у нее.
‚ С полей боев, из ржавчины и, тлена
Он в новое вступает бытие, ‘
	И молвил мастер, зоркий неизменно:
	— Вот наше:новогоднее литье!
	Вы помните обычай наш старинный

Гаданья — «счастье лить» на новый
‘ год?

Томились всё заботою единой,

Не знали люди, что их завтра ждет:

“Работа ль, безработицы ль пучина,

И кто ж опору. в омуте: найдет?.,
	дня решение большой политической и хозяй-
ственной задачи. Речь идет о сверхилановых
накоплениях в промышленности; о рента-
бельности предприятий, о работе без дота-
ций. Эта задача успешно решается во всех
отраслях прамышленноети. Борьба за режим
экономии стала кровных делом тружёников.
В этом есть евоя: закономерноеть. «Мне
представляется, — говорял незабвенный Ми-
	Aan Иванович Калинин, — что в истерии
	человечества не было более. бережливого 0об-
	щества, чем коммунистическое. Да это й есте-
	ственно; ведь расперяжение: средствами, их
расходование только в воммуниетическом 06-
ществе находитея в руках производителей»,
Новые: мощности на производстве, механи-
зация процессов‘ труда, технический . про-
rpecc, ‘характерные для’ социалистической
промышленности, „обеспечили успешное вы-
полнение: плана сверхплановых накоплений.
	„Уже давно советский‘ рабочий сел на ав-
томобиль и советский креетьянин взялся 33
руль трактора. Цовые скорости, новые тем-
пы вошли в жизнь нашей страны. С неви-
данной в* ‘цетораи быстротой она преодолела
свою вековую отсталость, догнала и перегна-
18 в технико-экономическом  отвошении
многие капиталистические страны. Знаком
деградации отмечены техника, наука, куль-
тура одряхлевшей Западной Евроны. Ника-
кие потуга капиталистичееких дельцов не
спасут от’кризиса Америку. Старый. ‚мир
дает глубокие трещины, время нё работает
на него, не ему принадлежит будущее,
Позлянный прогресс, подлинная цивилиза-

ция —— у наз, в нашей стране, в наших го-
родах, в`наших селах.
	Мы с гордостью отмечаем успехи колхоз-
ной деревни, могучий рост личности земле-
дельца в нашей стране, Золотая звезда Ге-
роя Сопиалистического Труда, украшающая
грудь земледельца, достаточно красноречи-
во говорит 06 этом росте. Поистине рази-

mmm bee ewe OE

И та Ся Зав

полей, мастерами высоких урожаев. Весной
NoceBHad ONOMAIR RB ermane frina не

на более чем на 13 миллионов гектаров,
В поход 38 высокий урожай. выступило мно-
гомиллионное крестьянство Советского Сою-
за. Мы читали на протяжении года рапорты
вождю — в этих рапортах говорится о том,
что деревня одержала новую победу. В 1948

году валовой сбор зерновых культур уже до-

стиг Уровня довоенного, 1940 годе, а. уро-
		Смотрите же теперь, как счастье
льем мы!
Секунда - срок. У плавки цвет

хорош... ‘.

Кулак с ковшом подносит кран
	подемный, -
	В руках невольно. возникает дрожь.

Вдруг мощный ^ шум наполнил’ цех ^
огромный.

Мгновенье = и сталь польетса в ковта.
	И из печей; кипя, шипя, блистая,
_В жару, где лом menesurait мягким
стал,
Как в сказке, звезды роём раесыпая,
Поток огня могучий захлестал.
Пылает форма; сталью залитая,
В которой форму обретет металл,
	—- Вот плавка счастья нашего сегодня!
	Торжественно мне мастер говорит,

- Bor эта сталь на стройке всена»
родной

Наш замысел в свершеньях воплотит,

Мостами выгнется над ширью водной,

Турбинами пороги укротит,
	Год минувший
	хо >
И. РЯБОВ
	земледелии. Работающие сообща, в коллек-
тиве, вооруженные машинами и знанием
агротехники, опирающиеся в своей практи-
ке на достижения передовой советекой нау-
ки, наши земледельцы добиваются ре-
кордных результатов своего труда. Они идут
цо новым путям, проникают в тайны при-
роды и смело преобразуют природу. сво-
ей земли,   .

А эта природа не баловала земледельца:
Миллионам крестьян нашей страны: прихо-
дится жить и работать в суровом климате
севера и в столь же суровом климате юго-
востока, куда не доходят ни мягкое дыханье
Атлантического окезна, ни теплые волны
Гольфштрема. «Пределом природы» недаром
назвал русский север. Тацит. Да что там
Тацит; даже многие из исконных росеиян
вынуждены были сетовать на’ родную’ при-
роду: Великий Менделеев с горечью видел,
что при существовавшем порядке вещей
-B России ве земля обречена на низкие: уро-
man. «При нашем ‘климате; — писал” уче-
ный, — Не То что на: девяти десятых стра-
ны, но’ на ‘девяносто девяти сотых еуще-
ствующих природных земель нельзя и ду-
мать итти дальше того, до чего’ добралась
Западная Европа, т. е. 10 того, что одна’

а Ох ЧИТ ав м СЕ АЬФеАЕ.

из прифронтовой полосы на восток, и раз-
гром немцев на берегах Волги, и сказочные
темпы восстановления промышленности и
сельского хозяйства в местностях, подвер-
гавшихся вражескому нашествию. Новое с0-
ветское чудо порадует наших многочиелен=
ных друзей за рубежом и весьма огорчит
наших противников. (сенью 1948 года был
опубликован государственный план преобра-
зования стенных и лесостепных районов ев-
ропейской части СССР. Это — грандиозная
программа ликвидации засухи и неурожая
на обширном пространстве, равном террито-
рии нескольких государств. :
Народ приступает к решению проблемы,
имеющей не только наше внутреннее значе-
пие, но и значение мировое. Зеденые рощи
и цветущие сады появятся там, где
единственным почти видом растительности
был скромный кустик с поэтически-печаль-
ным именем  «перекати-поле», пустыня

‚отетупиг. перед советским человеком.

Народная молва назвала исторический
документ, опубликованный в октябре 1948
года, сталинским. В этом наименовании да-
на и общественная оценка дозументу, и вы-
ражена уверенность в том, что его положё-
ния будут осуществлены на практике. «Как
	а СВЕ Тр EES

Т»,— заявил в
CBOeCH neumw си обе

SACCARBOT SOCHTHHA MORCT пропитывать в   Сталин ‘сказал. тав и выйле
целом... примерно 3-х жителей». В: наше
	время колхозники заставили свою десятину
давать такие урожзи, которым могут завидо-
вать европейские и американские. фермеры.
	Б отношении урожая 1948 года мы име-
ем свидетельство старшего агронома: Демин-
ской МТС Сталинградской области, Героя
Социалистического Труда Марка Жулинско-
го. Агроном пишет: «В этом засушливом для
нашей зоны году по МТС в среднем получено
18,3 центнера с гектара, а ‘в более: благо-
приятные годы в’ ряде колхозов урожай

озимой пшеницы достигает 30 ‘центнеров
с гектара». Г
	своей речи на собрании крестьян в селе Фе-

доровке, Сталинградской области, старик-
колхозник Сиротин. ,
	Так и будет! Уже приведена в движение
могучая сила нашего государства в сочета-
нии © силой колхозной деревни, создаютея
	месозащитные станции, обучаются кадры,
ранней весной работы по лтевоналажелония
	EEE NED DE ЭУАЗОМОВ, TO внедрению
травопольной системы земледелия примут
гигантские масштабы. Никто и Ничто не
помешает нашему человеку в осуществлении
великого плана. ‘

На пороге нового, 1949 гола м оби.
	вх поро нового, 1949 голь мы обры-
ваем последний листое pn ravaueann co ne
	— See В, Календаре и про-
дом минувшим © теплым и рз-
ветвом. Нам есть 34 что хвалить
нас никогда не канет бесследно
ту медленную реку времени. 0л
Hac KR нащей заветной пели к
	Старый. бзтумекий рабочий рассказал. о
ветрече Нового года на рубеже двух стеле-
тий. После мучительно долгого. и тяжелого
дня на нефтяных промыслах люди собра-
лись на товарищескую вечеринку. Душой
этого. собрания. пролетариев был партийный
пропагандист. незадолго перед этим приехав-
ший из Тифлиса. „Благородный дар слова,
исключительное умение слушать и пони-
мать человека, обаятельная простота и
сердечность, революционная отвага и муже-
ство привлекали к нему сердца рабочих,
зажигали верой в конечный успех борьбы,
на которую звал их друг и учитель. ‘
	То был Иосиф Сталин.
	Россия никогда не будет золотой середи-
ной,— пророчески указывал Герцен. Сло-
мав ценою сверхчеловеческих‘ усилий и
жертв деспотическую монархию, русские
революционные рабочие не остановились на
полдороге и, отвергнув парламентский ‘этап
и идею классового мира и сотрудничества ©
презренной породой капиталистов. стали
	‘етройть в братеком союзе. с трудовым кре-
	стьянетвом новое, социалистическое обще-
ство. Никто и никогда не мог заставить ра-
бочих и крестьян, руководимых Лениным и
Сталиным, свернуть е избранного ими _пу-
ти — ни внутренняя контрреволюция, ни.
интервенция co стороны Антанты, ви
иудушки из оппозиции, ни- Муссолини с
Гитлером. Героический советский ‘народ с“
честью вышел из всех испытаний трудного.
и славного ХХ века. Он дал всему челове-
честву вдохновляющий пример успешного
строительства нового мира, в котором нет
эксплоататоров и` эксплоатируемых, мил-
лионеров и нищих, господ и рабов, pac
«высших» и «низших», неравёнетва жен-
щины, экономических кризисов, ужасов без-
работицы, физического вырождения и ду-
ховного, одичания.

Минувший 1948 год является болытим
годом в летописи борьбы: за коммунизм. Его
недаром назвали решающим годом после=
военной пятилетки. Он ознаменован побе-
дами во всех отраслях народного. хозяйства.
С ним связан новый взлет социалистической
экономики. Ему глубоко благодарны мил-
лионы людей. И в городе и в дерезне минув-
ший год прошел под знаком неуклонного
роста производительных CHA нашего rocy-
дарства и накопления народного социали-
стического богатства. Ощутимым образом
сказался’ он в каждой советской семье;
Отмена карточек и новый советекий рубль
	новысили материальный уровень ВЕ
трудящихея.
Зарубежные пророки HAKARYHE нового
	тэда понревнему . сулят народным массам
близкие войны и вместо земного рая обе-
шают рай в потустороннем мире. Капита-
лизм ничего не может дать человечеству,
номе мук и страданий. Они неизбывны,

существует капитализм. Только с но-
Sui миром, миром социализма, связаны
	В ту незабываемую декабрьскую ночь
было положено начало большевистской ор-
ганизации в Батуме. Указывая на розовый
свет зари, прониклтий в’ окна, товарищ
Сталин поднял бокал и сказал рабочим:
	«Ну, вот и рассвет. Скоро встанет солн-
пе. Настанет время, это солнце „будет
сиять для нас»,
	Буревестник ‘революции только что
взмыл над мутным морём: русской действи-
тельности; ` Новому историческому этапу
предшествовала длительная полоса безвре-
менья. Унылой чередой ползли года, и один
год мало ‘чем отличалея от другого. «В нем
каждый день убийцей был какой-нибуль
мечты» — такими‘ словами подвел итоги
1851 года Некрасов. Тогда на новогодних
вечерах плакали и. пели, произносили нуд-
ные, как осенний дождь, речи, одни орато-
ры называли себя лишними и ненужными,
другие мечтали увидеть: через тысячу лет
небо в алмазах. Так было хо той славной
поры. пока на арену общественной жизни
не вышел настоящий хозяин земли русской,
работник и строитель.

Влячз истории была заменена подлинной
машиной времени. Каждый год новой эпохи,
открытой большевиками, имеет свои харак-
терные черты, большими делами и собы-
тиями насыщен каждый год. Уже нет на
наших. новогодних вечерах ни хмурых лиш-
них людей, ни беспочвенных мечтателей,
ни доморощенных гамлетов, ни беззубых
гадалок и волхвов. Сегодня на празднике
звучит бодрое слово нового человека — здо-
рового, радостного, гордящегоея делом рук
CBOHX, уверенного в своем завтрашнем дне,
справедливо утверждающего, что из его
долю выпало великое счастьв — жить в
интерееное. время, великое время! >.

Высокий урожай снимается в Hamle ppe-   т,
чя но только © благодатног чернозема: на   М8 пороге eae
песках и суглинках бывших «потребляю-   ВЗем последний лислх
щих губерний» мы тоже наблюдаем ‘радост-   Щаемел © годом. мину
ную картину плодородия. Урожайность зер-   достным чуветвом,  :

новых культур в 1948 году в два с липпим   его. -он для нас нике
	EE к SE

раза превыенла урожайность крестьянских   в` Лету — — эту ме

хозяйств бывшей Московской губернии, по-   приблизил нас к
WS Qe) trae tr re a
	в: ое

7. к № и м посчом, заветной цели -— к
чученную ими в наиболее благоприятном, коммунистичеекому строю, к коммунистиче-
1913 году. Травопольные севообороты, вве- скому образу жизни, С ним связаны живые,
денные в московской деревне, позволили пе-   зркие воспоминания © наших делах и пох.
редовикам поднять урожай зерна © 8—9   вигах на фронте мирного трула, на фронте
центнеров до 24—25 центнеров © гоктапа. ,

аа о > ЗИ
	ТАН ЕР А РТ

Мы крепко столы
и солнце сияет ли

мирного строительства.
обеими ногами на земле,
	а КТ, ПТР ЗУ АУРУ:

2 AC уверенностью _ смо
rpanyme TO. трим мы в дал
	° ХОДУ выражение: «советское чудо»; Чу-
дом называлось и перебазирование заводов
	Опыт. передовых крестьян, передовых
Болхозов, COBXO30R и MAMPAARO-THARTANNAtry
	ла 8 а мощинно-тракторных
станций показывает, какие огромные в03-
можности’ заключены .в социалистическом
	ба

У р Зы

~

a

ed

w*

а