1 АНВАРЯ 1949 г., № 1 (11108)
	Опровержение ТАСС
	Лондонская газета «Дейли Экспресс»
опубликовала 30 декабря сообщение своего.
нанкинского корреспондента о том, будто
бы китайский миниетр без портфеля Чень
Ли-фу сделал от имени китайского’ прави-
тельства. предложение правительствам СССР,
США. Великобритании и Франции создать
	  четырехетовоннюю_ комиссию ДЛЯ. посредни-
	чества между правительством Чан Вай-ши
и китайскими коммунистами, В. сообщении
	указывается также о якобы сделанном совет
ским послом в Китае Рощиным заявлении,
что «русёкие могли бы обсудить предложе-
ние, официально сделанное китайским пра-
вительством», Е ‘

ТАСС уполномочен заявить, что это ©00б+
шение газеты «Дейли Экспресс» в части, -
касающейся СССР, является сплощным выз
мыелом:
	Степан ЩИПАЧЕВ
	1945-му году.

Пора! Пыли’метелями в окно!

В колхозах ждут — вздымай сугробы
снега!

Зря время не‘теряй! Тебе дано

Дойти до самой середины. века,
	Нам по плечу с тобою труд любой —

На пашне, в цехе, с саженцами вишен.
Когда ж простимся дружески с тобой,
Мы к коммунизму будем на год ближе.
	А может быть, приблизимся к нему.
И больше, если шаг возьмем пошире.
Te6e уже понятно самому,
Что мы пять лет хотим пройти
в а
—_—
	Комбинат «Москвоуголь»
выполнил пятилетний план о
’ добычи угля в три года
	В результате широко. развернувшегося
социалистического соревнования за досроч-
ное выполнение пятилетнего плана шахте-
ры Московского угольного бассейна: одержа-:
ли крупную победу.

Комбинат «Москвоуголь», при плане ‘до-
бычи на 1950 год 12.280 тыс. тонн угля,
	добыл в 1948 году 12.310 тыс. тонн. Таким
	образом, горняки Московского угольного
бассейна выполнили пятилетний план добы-
чи угля в $ года:

Вступая в новый, 1949 тод, шахтеры
комбината «Москвоуголь» широко развер-
нули борьбу за досрочное выполнение поета-
новления Совета Министров СССР 0б`увели-
чении добычи угля в Подмосковиом угольном
бассейне в ближайшие толы в полтора раза.
	Еще одна мощная домна

° вступила в строй —
_ВОРОШИЛОВТРАД. 31. (Корр. «Правды»).
			ев Толотой однажды сказал о писатеде,
который начинял свои драмы всякими  чу-
дищами, призраками, скелетами: он пугает,
	а мне не страшно. Черчилли путают, но дея-  .
	телям социализма не страшно. Мы слышали
в этом году спокойные, ‘исполненные си-
лы и достоинства, слова товарища Сталана
0 том, что народы не хотят войны и Чер-
чиллям не удастся повернуть их в еторону
войны. Жизнь подтверждает эти слова.
Дельцам капитализма не удается выпол-
нить план Маршалла. Деятели социализма
	выполняют и церевыполняют ©свои нааны.
	Ух в этом одном огромное, историческое
преямущество социализма перед капитализ-
мом. Оно записано в летописи 1948-го года.
Государственный план Советского Cowsa
выражен в рублях. Он перевыполнен, Как
и предыдущие. План чехословацкого народа
	‘выражен в кронах; венгерского — в ферин-
	тах, румынского — в леях, болгарского — в
левах, польского — в злотых. И все они
выполнены и перевылолнены. А бюджетный
план некогда гордой Англии выражен В аме-
риканских долларах, и он не может быть
выполнен без этих долларов.
	С удовлетворением оглядываетея еовет-
	ский деятель социализма на Пжитый год.
	Вакая свершена огромная созидательная. рз-
бота, какой сделан крупный шаг вперед —
R еще большему пох’ему народного достат-
ка, к полному обеспечению всех нужд и за-
просов народа, к изобилию веех средств, к
сверкающему расцвету культуры, — в. ком-
мунизму! Сокращен срок пятилетки, и 0т-
четливо выступают контуры десятилетнего
и пятнадцатилетнего плана.
	Пох сенью советской политики мира и
	дружеского сотрудничества, народов развива-
ют <вое хозяйство и свою культуру страны
	народной демократии, Прожитый год для
них —— год великих услехов. Проведена
национализация крупной промышленности,
осваивается с помоптью демократического го-
	Европа разделилась из две части. В од-
Ной орудуют дельцы капитализма, в дру-
гой строят деятели социализма. Год поло-
шел к концу. Можно сравнить результаты.
	В Западной Ввропе приход американских
дельцов бизнеса был важнейшим событием
года. Маршалл, Гофман и Гарриман разы-
грали перед народами капиталистических
стран пародию нз легенду о Рюрике, Сине-
усе и Труворе, будто бы некогда призван-
ных славянами. Но то была выдумка лето-
писца. А три знатных американца действи-
тельно призваны буржуазией в Европу под
оглушительные крики капиталистической
цечати: земля, мол, наша велика и обильна,
но порядка в ней нет, и своими силами мы
порядка не наведем. Приходите и создайте
нам порядок, экономический, финансовый и
политический!
	завоеватели Европы прибыли из-за оке-
зна во главе дружин, вооруженных счет-
ными машинами и банковскими гросебу-
хами. Это были не крестоносцы, а бизнес-
мены, — воители банков и бирж, рыцари
спекуляций и махинаций. Бизнее — елово
американского происхождения, оно озна-
чает коммерческоз предприятие, дело, —
обогащение прибыль, профит — ничего
больше! Но зато уж и знание своего дела,
своего рынка первостатейное.
	Американские капиталисты об’явили BO
всеуслышание, что они пришли «спасать»
Европу; что они будто бы даже не думают
0 своей ‘прибыли, о своей наживе; что они
только спасательная’ от кризисов команда.
	  Американский капитализм избрал для
«спасения» Европы лучших своих, самых
доверенных людей, Маршалл, Гарриман,
Гофман — это звезды Уолл-стрита, доллар-
стар на манер кино-стар, звезд Голливуда.

прошли школу науки и жизни в прав-
дениях трестов и концернов, они управля-
ли.и управляют десятками и сотнями пред-
приятий, они знают все тайны и секреты
биржи. Гофман—это олицетворенный Студе-
беккер. Мощный американский грузовик
растолкал все другие машины на капита-
листических рынках. Кому же и управлять
Западной Европой, как не этому королю
американских грузовиков!
	Маршалл и Гарриман -— такие же «звез-
ды» американского капитала. Они пришли
и разбили свои шатры на берегах Темзы,
Сены и Тибра. Они образовали филиалы.
Уолл-стрит» во всех столицах Западной
Европы. И всюду затрешали американские
машинки, и реюду появились проворные,
развязные бизнесмены, приехавшие «спа-
сать» Европу, учить европейцев. показать
	На деле, что такое Е: капита-
ИЗМ.
	«Спасение» Европы было с самого нача-
ла поставлено. как огромный бизнес, как
коммерческое предприятие, новый концерн
с тремя главными директорами во главе. Ко-
нечно основную толь итал пам RATTAN Иго

нечно, основную роль итрал сам доллар. Его
всемогуществу придавали божественный
ореол. Министры зацадноевропейских каби-
“нетов, короли бирж, патриархи финансовых
«семейств» смиренно пошли на поклон
Маршаллу, Гофману и Гарриману, призна-
вая_их превосходство В делах. экономиче-
ских и финансовых.

‚ Марщаллу предшествовала его слава. Он
был военным генералом, — это не столь
важно: Он был советником Чан Кай-ши. Ему
американский империализм доверил важ-
нейштий пост. Он помогал разжигать войну
в Китае. Умудренный китайским опытом,
Маршалл прибыл в Европу. После того как
он понадавал советов Чан Кай-ши, он стал
теперь советовать Западной Европе, как ей
навести у себя твердый капиталистический
порядок, об’етиниться против рабочих, ком-
мунистов, посрамить социализм и разжечь
войну.

Но, увы, быстро проходит иная слава ми-
ра! Надо думать, что Чан Кай-ши не в очень
большом восторге от того, что верно сле-
довал советам Маршалла. Услужливый со-
ветник оказался опаснее врага. Так обер-

нулся американский бизнесе войны в Ёи-
Tag.
	А как обстоит дело в западной Европе?

Порядка не было и нет. Пожалуй, к кон-
iy года его меньше, -чем было в начале.
Финансовое хозяйство Англии, Франции,
Италии расстроено хо последней степени. В
Англии Крипис ценой величайших усилий
кое-как свел концы с концами в годовом
бюджете, — да и то больще на бумаге. В)
Франции Бэй не свел п концов с концами.
Франк летит под гору. В Италии — поло-
жение отчаянное. Во всех странах Запад-
ной Европы выросла безработица и енизил-
ся жизненный уровень трудящихея,
	Маршалл начал с того, что приказал ево-
им европейцам построитьея в одну шерен-
гу, изобразить своего рода очередь в амери-
канскому долларовому супу. Это называлось
«об’единение Европы». Целый год об’единя-
лись, строились — и никакой шеренги не
вышло. Англия, Франция, Бельгия, Италия
лезут вперед, отталкивая друг друга, у каж-
дого свой финансовый план, свой план
внешней торговли, —и неожиданно для всех
них первым в очереди оказывается герман-
ский фашистский капитал. Ему — креди-
ты, доллары, заводы, а всем прочим—посу-
лы. Англичане мрачно жуют конину. Италь-
янцев кормят сушеными овошами, которых
никто не покупает в США,
	i

Что такое, к примеру, Греция © точки
зрения бизнеса? Повторение в европейском
масштабе китайского плана Маршалла. Сот-
ни миллионов долларов вложены в зон
гнилое предприятие.

Что такое пресловутый «берлинский Bor
прос» с точки зрения бизнеса? Американ-
ская капиталистическая печать захлебы-
вается от восторга при виде «воздушного
моста» в Берлине, то-есть перевозки на
транспортных самолетах угля и продоволь-
ственных грузов. Но что же тут особенного?
Если есть уголь и есть самолеты, то можно,
конечно, перевозить уголь на самолетах.
Можно даже при желании каждый кусок
угля завертывать в красивую бумажку, по-
крывать целлофаном и на каждом писать:
слава мудрому Клею! Весь вопрос лишь в
том, в какую сумму обхолитея эта затея
и кто будет оплачивать счета за уголь по
весу золота? Св времени‘ сотворения биржи
до наших дней не было более бессмысленной
траты средств.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ
ххх
	Перевозят американцы, платить будут
немпы.
	В общем, прошел год; истрачено две тре-
ти американского фонда нз «спасение» Ев-
роты, а по сути решительно ничего не сде-
лано. Было плохо в прошлом году, а в бу-
дущем предвидится еще более тяжелое по-
ложение. «Белую книгу» английского пра-
вительства ‘о четырехлетнем финансовом
«плане» английская же буржуазная печать
назвала самым «мрачным документом», ка-
KOH появлялся за послелние годы,
	В западноевропейских  капиталистиче-
ских кругах растет разочарование. Как ни
старается скрыть его верная Маршаллу пе-
чать, она не может сделать это. Шила в
мешке не утаишь. Спасательная команда
бизнесменов оскандалилась, Если бы нечто
подобное произошло в любом американском
тресте, оперирующем деньгами акционе-
ров, тб неудачных бизнесменов прогнали с
позором. Но «Спасение Европы» действует
на деньги американского народа, и банкро-
там-лельцам ничто не угрожает.
	Да и банкроты ли они, — н6 © точки
зрения спасения Европы, & с точки зрения
подлинных задач американских дельцов, их
военной политики? Они могли бы возразить
своим критикам: да, Западной, Евроце мы
не помогли. но сотни и тысячи американ-
		сячи гнилых нредприятий в США поддержа-
ли, помогая им сбывать в Европу залежав-
шиеся товары. Пусть мы и углубили кри-
зис в Европе, — мы отерочили кризис в
Америке. А главное, мы понастроили всюду
военных баз, мы производим множество
военной продукции, не нужной народам, но
нужной американской бирже, ‚ ведущей
азартную игру на крови и грязи:
	Действительно, в течение всего минув-
шего гола американские дельцы создавали
	в западной Ввропе, как и во всем капитали-
	стическом мире, атмосферу тревоги и беспо-
койства, необходимую для подготовки вой-
ны. Они старались заразить Западную Ев-
ропу предвоенной лихорадкой. Ведь  война—
это главный бизнесе США, и спасательная
команда бизнесменов занималась разжига-
нием войны всюду, где могла, — в Греции,
в Палестине. в Индонезии.
	В Занадной Европе бизнесмены усилили
разложение среди правящих клаесов. Они
скупали печать, политические партии, лю-
дей науки, Они распространяли вокруг себя
атмосферу всеобщей продажности, беечест-
вой наживы. Они развращали всех, кого бра-
ли себе для услуг. Они забрасывали грязью
всех честных людей, всех патриотов, не жё-
дающих торговать своей родиной. Beero
больше они старались внести разврат, рас-
кол, бесчестие в рабочий класс Западной
Европы.
	° Могут ли бизнесмены похвастать боль-
шими успехами в этом отношении? Нет. Им
не удалось обмануть и развратить народы
Западной Европы. Они, к примеру, изо всех
сил натравливали французский народ про-
тив Советского Союза. Но рабочий класс
Франции дал им достойный ответ. Рабочие
разоблачили план Маршалла, план превра-.
щения свободных граждан в белых рабов
Америки. Они заявили, что никогда не будут
	воевать против Советского Союза. И беше-.
	ный ропль ярости в капиталистической пе-
чати показал, что ответом своим французские
рабочие попали в самое больное место аме-
риканского бизнеса войны.
	Это предвещает провал плана Маршалла.
Бизнесмены заблаговременно сваливают ви-
НУ с с6бя на свойх подручных. Гофман
распек Леона №50 за то, что до сих пор
не произведен заказанный раскол в рабочем
классе Европы. Доллары истрачены,— где
результаты? «Форс увриер» создана для того,
чтобы славить в рабочем классе великоду-
шие и мудрость бизнесменов и рекламиро-
вать преимущество капитализма перед со-
циализмом. Но бизнесмены оказались на де-
ле очень плохими, бездарными, неумелыми
хозяйственниками.

Конечно, не потому, что Маршалл, Гарри-
ман, Гофман сами по себе совсем бездарные
люди. Нет, капитализм США действительно’
выслал в Европу самых опытных. дельцов,
самых энергичных предпринимателей. Это
бизнесмены в полном’ смысле слова, Но
бизнес-то ‘оказался немощен для решения
больших исторических задач. Управлять на-
родами — это не то, что управлять контор-
щиками в трестах. Фивые, народы сорвали
маску с лица «епасителей Европы», Они
срывают и американскую политику войны.
Обанкротившийся капитализм никого спасти
не может — даже самого себя.

Пред глазами всех народов ”—— политика
мира и свободного труда в Советском (Союзе
и в странах народной демократии. `

Новогодние размьшления_
		Год, нами прожитый, был урожайным не
только на полях. Он поднял” на; селе новые
огромные пласты советской интеллигенции,
п преимущественно из молодежи. Появились
тысячи молодых знатных людей, орденонос-
цев и Героев Социалистического Труда. То,
что раньше являлось наградой за содеянное
в течение многих и многих лет, сейчас
сплошь и рядом отмечает людей. уже в на-
чале их жизненного пути.:
	Новая сельская интеллигенция—интелли-
тенция особого склада. Она сложилась бук-
вально в считаные годы и численно растет
такими быстрыми темпами, над которыми в
канун Нового года задумывался, наверное,
не я один, а многие работники культурного
фронта,

Новое поколение сельской интеллитенций
очень требовательно к культуре. Оно хочет
расти ускоренно. Ему нужно вбе сразу —
и умение выращивать хлеб и табак, и изу-
чение биологии, и стихи, и романы, и новые
пьесы.

В наших селах, деревнях много читают и
упорно учатся, и мечты сельской молодежи
широки и жадны необычайно. Сейчас не в
каждом селе заработает успех гастролер с
дешевым и плоским репертуаром, не всякая
заезжая труппа похвалится хорошим кас-
совым сбором, не всякий докладчик заслу-
жит аплодисменты. Вкусы сельского жителя
‘растут не по дням, а по часам. . -

За последние годы советская деревня ста-
ла особенно требовательна к книге. За свои
деньги село требует-хоропеих Аг, не поку-
пая ‘«втемную».

Нигде так хорошо не pacxoxatea, Как В
деревне; и издания Общества по распростра-
нению ‘политических и научных знаний
(котда их туда присылают).

Много раз в течение прошедшего лета мне
приходилось быть свидетелем громких читов
в крымеких колхозах в период низки табз-
`ка — работы беслгумной, располагающей к
слушанию. Требуют Льва Толстого, Тургене-
ва, Гоголя. Прослушивают главу за главой
в течение нескольких дней «Анну. Карени-
ну», затевают споры о героях пьес Остров-
ского, заказывают не’вообще новые книги, a
лучшие, отмеченные Сталинской премией.
Советское село хочет как можно больше
знать. Оно хочет не вообще лекцию на неиз-
вестную тему, которая в-плане у лектора
(а часто бывает, что в его плане, кроме этой
лекции, ничего нет), а на тему актуальную,
волнующую колхозников, отвечающую их
возросшим запросам. Иной раз это политиче-
ская лекция; в другой раз она должна быть
посвящена вопросам художественным или
научно-техническим.
	Довелось мне просмотреть в’ нескольких
	лекционных бюро колхозные заявки на лек-
ции. Какая чувствуется в них жадность
жизни, какая потрясающая широта инте-
ресов!
	Тогда впервые мелькнула у меня тревож-
ная мысль, что мы, работники литературы,
живописи, музыки, деятели культурно-про-
светительных учреждений, домов народного
творчества и лекционных 61010, Мало знаем
послевоенную советскую деревню, недоста-
точно чувствуем уровень ее культурных за-
проеов, темпы ее бурного роста.

В’ самом деле, нет, вероятно, ни одной де-
ревни, где бы не было нескольких человек,
прошедших через Отечественную войну, по-
бывавших в освобожденных Советской Ар-
	мией странах и вернувшихся с невероятно.
	богатыми впечатлениями, опытом. Нет кол-
хоза, в котором не было бы ни одного офи-
цера. Лейтенанты. и, капитаны в от-
ставке председательствуют в _ сельсове-
тах, возглавляют колхозные бригады, ра-
ботают в МТО, в сельских клубах и
читальнях. Радио стало обычным в колхоз-
ном обиходе. Стенная газета со своими ети-
хотворпами и публицистами — также яв-
ление совершенно обычное. А кружки —
	драматические, повческие, ‘тематические >

А киносеансы? А индивидуальные и коллек >

тивные выезды колхозников на спектакли в.

районные и областные центры? А многочис-

ленные сборы, семинары, курсы и совеша- :
ния в районе и области, на которых за год
перебывает добрая половина колхоза? Ras
ую массу знаний почерпнули люди, озна» .

комившиеся с докладом академика Лысенко и.

прениями по его докладу на сессии Академии -
сельскохозяйственных наук! Надо было виз“

деть, с каким волнением читались и слу
шались тогда газеты. Как много мыелейвы-

звала дискуссия, как много творческой`

энергии аккумулировала она среди ивредо-^
вых колхозников! Дискуссия о мичурин-

ском учении прочно вошла в сознание советх

свой деревни, как дискуссия всенародная;.
И вот кончается год. Начнется новый, в.

новым: под емом и с новыми победами. Нам, _

‚работникам. культуры, оно может принести

множество. огорчений, если мы будем пребы-

вать в уверенности, будто всё, что надо, нам.
известно, будто всё мы умеем и стоим, та--

ким образом, на уровне требований времени,
	Да одно историческое, небывалое по раз-
маху, решение партии и правительства
о плане полезащитных лесонасаждений вые =
зывает поток запросов к нам такого итиро--
кого’ диапазона, перед которым мы станем -
в тупик, если заранее не полдготовимся.
	И вот помечтаем в канун Нового года:
что же нам, работникам культуры, при-
дется как можно скорее. сделать, чтобы не
‚оказаться в стороне от мощного движения _
многомиллионной сельской интеллигенции.
вперед и вперел на пути к высотам культу-
ры? Есть, например, прекрасный обычай
устраивать радиоконцерты по заявкам елу-
тшатедей. Почему бы его не ввести в прак-
тику периферийных. лекционных бюро и не
устраизать время от времени докладов и лек=
ций по заявкам колхозников? -Cymecr-.
вует. опыт ‘подписных - изданий, › Поче-
му бы не распространить его на совет
ское село? Почему бы разбухшим театраль=.
ным коллективам не выделить из себя сель“.
ские бригады, подобно тому, как в годы
Отечественной войны они выделяли бригады
фронтовые? Почему бы Обществу по распро-
странению политических и научных знаний
не ввести в свой план выезды членов
общества на село? Почему бы районным 5о-
‚митетам и обкомам ВЛЕСМ не взять на инди
видуальный учет передовиков села и не со-
здать хля них специальные занятия заочного
обучения, не организовать контроль за их
политическим и культурным ‘ростом?

У. молодого советского человека, начинаю=`
щего жизнь Героем Социалистического. Тру=.
да, повышенное ‘требование к своему булуч
щему. Таких героев У нас много. Мы ‘обяз
заны создать им условия для дальнейнтего.
роста. Шаблон в организации культурного.
обслуживания села, еще существующий в”
‘практике домов народного творчества, RIV:
бов и лекционных бюро, больше уже
нетерпим. Наш о народ “растет быстро.
Его интересы мнотообразны.

Если сегодня сельский учитель, райз
онный  киномеханик, пропагандист pali-
кома ВЕП(б), раз’ездной лектор. заду
мается над тем, чего еще недостает. в
вашей работе с молодой сельской  интелди-
генцией, и всласть помечтзет над тем, как.
может развиться эта работа, то оно так и
будет,\ как вадумалось. Ёсть в нашей
склонности к новогодним мечтаниям одна
7 удивительная черта: мечты наши, как пра-
вило, сбываются. Вероятно, они — мерила
наших возможностей.

За мечты; о будущем годе, который, как
У нае и полагается, должен быть еще выше
и ярче прошедшего! .

За новый год; еще на. шаг npuSanman-
щий нас в коммунизму!
	3а новый год, е новой славой”
	Указом Президиума Верховного Совета
СОСР`от 9 июля 1945 года «Красная звез»
да» за «большую и плодотворную работу
по политическому воспитанию и боевому соч
верщенствованию ‘личного состава” Красной
Армии и за активную мобилизацию краено<
армейцев, сержантов, офицеров и тенералов
на полный разгром фантистской Германии»
была награждена) второй _ выеокой прави=
тельственной наградой — орденом Ерасного
Знамени. _

Ныне, в мирной. обстановке, ‘eBpactiad
звезда» учит своих читателей неусынно
охранять завоеванный мир, защищать г0бу<
дарственные интересы Советской страны:
Она ведет пропаганду налтей советской идео-
логии, советского патриотизма, ‘советской
военной гордости. Она глубоко вникает в во-
просы жизни и быта воинеких частей, в
партийно-политаческую работу армейских
политорганов и партийных организаций.

Во всей этой, работе «Красная звезда»,
как и в военные годы, опирается на широ-
кий авторский актив. В этом ее большая
сила, Можно не сомневаться, что тазета и
впредь будет крепить свои связи с автивом,
с массами своих Читателей.

Пожелаем тазете «Красная звезха» и
впредь неустанно работать над повышением
идейной закалки советских воинов, воспи=
танием нашей славной Армии в духе ее ве=
ликих традиций, в духе боевого. советского
патриотизма; беззаветной преданности на=
шей социалистической Родине, партии, на.
шему великому вождю и учителю товарищу
Сталину.
	П. ПАВЛЕНКО.
	сударства переданная крестьянам помещичья   ae ee

земля, . бурно растет социалистическая ИОВ 31. (Hopp. «Правды»).

культура. . `Врупной производственной победой ветреча-
Великие трудности пришлось преодоле-   ют металлурги завола имени Ворошилова. но-
	громоздили препятетвия, вставляли палки.
	в колеса, рыли ямы на пути, стращали, уг-
розкали... Старую пословицу; бог не выдаст,
СВИНЬЯ Hé С’ест,— народы переделали’ на.
свой лад: бог» заменили демократией, но
свинью оставили. Свинья не ©’ела, палки
были вынуты, в яму попали те, кто ее.рыл.
Народы в производственном под’еме, пе-
реняв у Советского Союза науку трудового,
социалиетического соревнования, закончили
год большими достижениями,
	В советской стране и в етранах народной
демократии идет огромное строительство.

В капиталистической части Западной Ев-
ропы золотая холларовая рыбка плещет хво-
стом в мутной водице, а дельцы капитализ-
ма сидят перед разбитым корытом. Даже: но-
вого корыта не получила Западная Европа,
	мечтавшая о том, чтобы отать ей владычи-
	‘цей морекою:

Дельцы бизнеса с ужасом смотрят на стра-
ны народной демократии: где же, у кого ра-
бочие и крестьяне научились в столь котот-
	люди, никогла не игравшие на бирже. не’
	управлявшие частными банками, одолели
стихию инфляции, поныне свирепствующую
	в Италии, Франции и других странах под
опекой прославленных финансовых мулоё-
	цов капитализма? То, что не удается лель-
	цам бизнеса, вышло у деятелей сопиализма.
	Делец капитализма и деятель социализ-
	ма——это дза противоположных исторических
типа.
	Деятель социализма — строитель, Он про-.
ходит свою хозяйственную школу не на бир-
же и не в правлениях банков. прикрываю-.
	щих цифровыми колонками разнузданный
грабеж. Деятель социализма знает народное
хозяйство не по курсу акций. Металл для
него —— не биржевой бюллетень, а ломна и
	мартен. Алеб для него не вздутые цены дем-.
	HHATOBOrO экспорта, ад зерно на врестьян-
ском. на колхозном поле,
	вый, 1949 год. Сетодня; в 23 часа 15. ми-
нут, задута восстановленная мощная домен-,
ная печь’ №2. С пубком этой домны —
четвертой по’ счету — завершается  восста-
новление доменного цеха завода.

C вводом в строй домны № 2 завод зна-
чительно превысит довоенный уровень вы-
плавки чугуна.

Огромную работу. провели коллективы
строителей и монтажников треста «Вороши-
ловекстрой» и его подрядных организаций,
восстанавливавших эту. доменную печь. За
восемь месяцев-——от начала основных работ
до восстановления домны — вынуто свыше
65 тысяч кубометров земли. Уложено 6.344
кубометра бетона. Смонтировано свыше 3.500
тонн металлических. конструкций и 1.362
тонны различного оборудования. Уложено
14 километров. трубопровода; более 7 тысяч
тонн отнеупоров, 8 километров железнодо-
рожного пути и 14.5 километра электро-
	кабеля. Разобрано и вывезено 17 тысяч.
	кубометров завала —— битого кирпича и
железобетона.

` Работа строителей ис монтажников на
восстановлении домны осложнялась тем;
что она проходила в условиях, когда
все цехи завода работали полным хо-
дом, Строители и монтажники преодолели
серьезные трудности и показали подланные
образцы самоотверженного труда.
	‚ Пущен второй ‘агрегат
Храмгэс

ТБИЛИСИ, 31. (ТАСС). Сегодня сдан в
эксилоатацию второй атрегат Храмской
гилроэлектростанции, 0 пуском нового’ агре-
	rata Apamrac стала самой мощной электро-
станцией в Грузии.
	В счет плана 1949 года
	ГОРЬКИЙ, 31. (Корр. «Правды»). Вчера
из ворот автобусного завода вышла
большая группа комфортабельных машин.
На их бортах — надписи: Кишинев, Tam-
кент; Тбилиеи, Севастополь... Торода, полу-
	VU, BA ВУЛАЧФОВОМ НУЛУО, _  ) ЧИЛИ автобусы, запланированные к выпу-
Деятель социалиема — рабочий, #0л$03-   ску в первом квартале 1949 года.
ник, интеллигент. В советской стране они) Очередную партию станков сегодня от-
	под руководством коммунистической пар-
тии, по заветам Ленина, по. мудрым указа-
ниям Сталина уже тридцать с лишком лет
ведут гигантское народное хозяйство по
своим планам, в строгом порядке, Вторая ми-
ровая война показала всему миру, каковы
советские люди, как хозяева своей страны,
защитники евоей Родины, непримиримые
враги реакции, верные и могучие CTOPOH-
ники мира и культуры.

Дельцы капиталистического бизнеса. иЗ-
гнали мораль, совесть, честь из. своей поли-
тико-экономической науки, из своей хозяй-
ственной политики. Поставив барыш, на-
живу в основу всего производства, всей тоз-
	LUDTH, они пропитали кровью и грязью
	свою. внешнюю -и. внутреннюю . политику.
Им нужна война для наживы, ат
ля ВОЙНЫ.
	Деятели социализма соединяют высокую
	  мораль с социалистической экономикой, Они
	знают цену прибыли -— для народа. Onn
экономят —— для народа. Они наконляют —
для народа. Личное обогащение — позор,
обогащение народа — честь. Деятели co-
циализма развивают ‘народное хозяйство,
чтобы обеспечить мир. Им нужен мир, что-
бы развивать народное хозяйство... Внешняя
политика Совётекого Союза и стран народ-
ной демократии построена на мире, охраняет
мир, служит миру. Это знают все народы,
все человечество. И если бы капиталистича-
ская печать лаяла в 6то раз громче’ и ка-
питалистическое радио брехало в сто раз
сильнее, — готос мира, идущий из Советеко-
ro Coosa, перекрывает все эти крики, вой
и Вопли.

Деятели социализма побили дельцов‘ биз-
неса, Это — исторический факт 1948  roza.
И вслед 3a ним идет такой же ‚ факт
1949-го года.

Дельцы бизнеса отживают свой век, Пол-
ночь прозвучит им двенадцатью ударами цо-
хоронного колокола, — повесткой неизбеж-
ного финала, Ничего хорошего не ждут от
нового года бизнесмены из. дружины ‚Мар-
шалла. Они уныло тащатся, повернувшись
спиной к будущему.
	Деятели социализма, коммунисты, pabd-
чие, передовые крестьяне, народная интел:
лигенция встретят новый  год, как новый
шаг вперед — к новым победам, к Ком-
мУНИЗМУ!
	ску в первом квартале 1949 года.

Очередную партию ‘станков сетодня от-
правили заказчикам торьковские станко-
строители. В счет плана 1949 года они
выпустили десятки станков.

Впервые за всю историю завода сормо-
вичи сдали суда зимой, в декабре. На бортах
двух новых судов надписи; «Илья Муро-
мец» и «Алеша Попович».

Продукцию `в-счет 1949 года отгружают
металлурги и маниностроители Горького.
	Сетодня исполняется 29 лет центрально-
му органу советских Вооруженных (из —
газете «Красная звезда».

Двадцатипятилетний путь этой газеты от-
ражает славный путь. борьбы больцтевиет-
	ской партии за укрепление Вооруженных
	Сил Советекото Союза, за создание’ такой
военной организации, которая полностью от-
вечала бы современным требованиям и была
бы способной стойко, мужественно и побе-
доносно защишать чееть, свободу и незави-
симость` нашей сопиалистической Родины.
	Следуя: указаниям товарища Сталина, его
	‘ближайших соратников — М. В. Фрунзеи
	Kh. Е. Ворошилова, газета с первых же. дней
своего существования развернула большую
работу пб воспитанию и ‘сплочению бойпов
и командиров нашей Армии. В. центре вни-
мания «Красной звезды» встали задачи. по-
вышения политического сознания советских
военных кадров, совершенствования их проз
фессионального, боевого мастерства, внедре-
ния в Войска высокой воинской хисципли-
ны. Заслуги газеты в этом деле были отме=
чены еще в день ев десятилетия, когда она
была награждена высокой правительствен-
ной наградой — орденом Красной Звезды.
	Большую › роль сыграла ‘газета в годы
борьбы партии за подготовку советской стра-
ны К активной обороне. «Красная звезда»
учила военные кадры революционной боль-
шевистекой- бдительности, сталинской воен-
ной науке побеждать.

Большое значение в идейной; марксист-
ско-ленинской закалке кадров Армии име
ли печатавшиеся газетой пропагандистекие
статьй, лекций, ‘консультации по теории
большевизма, истории партии Ленина —
	Двадцатипятилетие «Красной звезды»
	Сталина. На страницах «Красной звезды»
перед советской военной интеллигенцией
выступали, как пламенные пропагандисты
Учения Ленина — Сталина, выдающиеся
Деятели партии и советского ` государства:
		никидзе, 0. М. Виров, В. В. Куйбышев,
А. А. Жданов, А. С. Щербаков, Ем. Ярослав-
ский и AD. bee

Памятны яркие, влохновенные страницы
«Красной звезды»”в тоды Великой Отече-
ственной войны. Вооруженная гениальной
сталинской программой‘ разгрома немецко-
фашистских захватчиков, исторической
речью товарища Сталина 3 июля 1941 года,
газета выступила, с призывом: «Выполним
наказ великого’ Сталина —— грудью защиз
там свою свободу, свою честь, свою. Роди-.
Hy». Bea деятельность ‘газеты за’ период.
войны была подчинена. пропаганде задач,
которые ставились перед советскими Воору-
женными Силами ‘товарищем Сталиных..
«Брасная звезда», пропатаилируя советскую
военную науку, помогала офицерам и гене-
ралам совершенствовать свое искусство обу-
чения и воспитания войск, повышала идей-
ный уровень военных. кадров. ^

Широкой популярностью среди воинов на
фронте, среди широких‘ масс трудящихся в
тылу пользовались фронтовые ‘оперативные
корреспонденций «Красной ^ звезды», вы»
ступления в ней самих участников боев,
специальные ‘статьи “лучших ‘военачальни-
ROB, публициетические выступления пига-
телей. Своими описаниями -полвигов- тероев
войны, своими специальными страницами,
посвященными великим историческим побе-
дам, газета вдохновляла Советек ю Армию
на разгром врага.
	Как ни пытаются дельцы бизнеса прониЕ-
нуть в другую часть Европы, они ке могут
этого сделать. Они потрясают в 3100е кула-
ками, но руки коротки: не достают. Они
лишь © бессильной яростью смотрят, Еак
идет в этой части Европы историческая ра-
бота укрепления, распространения, заверше-
ния социализма, а

Она очень хорошо шла в истеклем году.
Деятели социализма добились больших ус-
пехов. Дельцы капитализма в начале. года
все еще тешили себя надеждой, что некото:
рые. деятели социализма призовут их, дель-
цов бизнеса, на помощь. Но. они были ли-
шены этой утехи. В странах народной: демо-
кратии Деятели социализма не только не
призвали бизнесменов, но и устранили от
власти и управления ©воих замаскирован-
ных дельцов. .

В чистой от бизнеса части Европы гос-
полетвует чистая атмосфера социалистиче-
ского труда. Советская политика, мира гово-
рит и свидетельствует о себе настроениями
здорового спокойствия. Нет. нигде биржи ©
ев  суматошливой,  крикливой, ‘нервной;
жульнинающей толпой; нет и капиталиетие
ческой печати с &е визгливыми; истериче-
скими возгласами, с ее нервической ложью.
Вообще нет жуликов, ` создающих искус-
ственную панику, чтобы легче было чистить
карманы публики. Нет дельцов бизнеса, по-
тому что нет бизнеса.