Сговор западных держав Национальный с’езд борьбы
по вопросу о Руре   з\п демократию
	Грубое нарушение Потедамского соглашения _   В MOHT@BHMe0
	ЛОНДОН, 30 декабря. (ТАСС). Состояв-  Ряд других положений соглашения о Ру-
шаяся в Лондоне конференция шести стран   ре лишь подтверждает факт трубог на- _ НЬЮ-ЙОРК, 28 декабря. (ТАСС). В тече-
по вопросу‘ о Рупа опубликовала комн ка   поно бол поем лама Анотил®   НИ. двух дней 17—19 декабря 1948 г.в
	Ряд других положений соглашения о Ру-
ре лишь подтверждает факт грубого на-
рушения Соединенными Штатами, Англией
и Францией Потедамекого ‘соглашения,
дальнейшего углубления раскола, Германии
в Угоду американским экспансионистским
планам.

Пункт 8 коммюнике гласит, что «оенов-
ной обязанностью международного органа
является распределение рурских угля, кок-
са и стали.»
	по вопросу о Руре опубликовала коммюнике   рушения Соединенными Штатами, Англией   ”°.ДВУХ ДНеИ 11-10 деваоря 1530 Г. В
6 созлании зн сиеелуналотното onraltay ia  dinagnaet Tleretaveenrn enrrampnna   CToasue Vpyrsas —— Монтевидео происходил
	9 создании т. н. «международного органа»  и Францией Потедамекого соглашения,   Зе РУ ^^ МОВТОВРАЗО ПРОИЕХОДИи
лля Рура и текст соглашения по этому   дальнейшего утлубления раскола, Германии   ЧЗЦиональный с’езд. интеллигентов. Доклад
mopoty. Vare cawurt cose noroknoy коне Го бло ол а олени   © бОрЬб6с Ва МР И 0. задачах интеллигонции
	поводу. Уже самый созыв подобной конфе- в угоду американским экспансионистским   х. 229594 Мир и. 0. эадалех инлеллигенции
ренции явился нарушением Потедамского со-   планам. ^ и ° ругвая сделал. врач-общественние Диего
PIQMeHHA. р а о о prannt wm enpann.  Mapranec Asackoara.
	MAM PARE anes Be

Докладчик, указал, что «мира хотят люди
труда, ‚деятели искусства и рабочие, кре-
стьяне. и ученые, женщины и молодежь ми-
‘pa, a ‘войны. хотят те,. кто наживается на

члошения, HO которому вопросы, касаю-  пункт о коммюнике гласит, что «оенов-
щиеся ‘Германии, подлежат решению четы-   ной обязанностью международного органа
рех держав — СОСР, США, Великобритании   является распределение рурских угля, кок-

и Франции, — рассмотрение этих вопросов   са и стали...»

возложено на Совет мивиетоов иностванных Торим anhnasaw pune поппраттра oeanrrt
	дел этих держав.
	войне». Продолжая, он сказал: «Не фан-
тастическая советская агрессия, а реаль-
ные ‘дела  империзлистических держав
создают атмосферу войны и сохраняют оча-
ги войны. Никто ‘не смог’ опровергнуть
утверждение Вышинского 0б’англо-амври-
канской поддержке правительства Греции,
По своим методам ничем не. отличающегося
от худших фашистских режимов. Нивто не
посмеет утверждать, что ССООР материально
поддерживает испанских партизан; реаль-
ным фактом является англо-американская
материальная поддержка фашистского дик-
татора Франко. Советский Союз не вмеши-
вается в дела Палестины и Индонезии; вой-
ну разжигают нефтяные тресты и прави-
тельства Великобритании, США и Голлан-
дии, Никто не мог найти признаков совет-
ской материальной помощи народным ар-
миям Витая; единственным реальным фак-
TOM является помощь долларами, вооруже-
нием и военными советниками разложивше-
муся деспотическому режиму Чан Вай-ши».

Профессор международного права доктор
Гилермо Гарсия Мойано выступил с докла-
дом 0 борьбе за национальную незавиеи-
мость. Говоря о политическом и экономиче-
	ском проникновении северо-американекого
	империализма в страны Датинской Амери-
ки, докладчик указал, что это приводит к
потере этими странами национальной неза-
BUCHMOCTH.

Далее докладчик призывал прогрессив-
ных интеллигентов страны бороться против
BUAKHX попыток вовлечения ее в военные
авантюры, против экономического ее зака-
баления и влияния империалистов на ее
внешнюю политику.
	В принятых. резолюциях с’езд призвал
интеллигентов страны в активной борьбе
за мир и национальную независимость, под-
черкнув опасность для мира «замалчивания
и клеветнического извращения мирной по-
литики. проводимой СССР».
	(сылзясь нз решение Генеральной Ас-
самблеи Организации 0б`единенных Наций
от декабря 1947 г., за которое голосовала
и уругвайская делегация, с’езд потребовал
	от правительства осудить и пресечь пропа-
	ганду новой войны в печати, кино и радио.
С’езд осудил применение атомной энергия
для военных целей и солидаризировалея ©
освободительным движением испанского
народа, народами Парагвая, Бразилии и Чи-
ли, борющимися против проимпериалисти-
	ческих режимов в этих странах. С”езд так-
же выразил солидарность  чилийскому
поэту Пабло Неруда. которого преследует
	чилийская реакция.
Os
Газета «Доон» о предложениях
советского представителя
в Совете Безопасности
по индонезийскому вопросу‘
	КАРАЧИ, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Доон», указывая на нежелание Совета „Без-
опасности правильно разрешить. индонезий-
ский вопрос, подчеркивает конструктивную
роль предложений советских представителей.

Газета пишет, что Советский Союз яв-
ляется единственной державой, которая
продолжает поддерживать идеалы 00Н и ее
престиж. Речи советского делегата в Совете
Безопасности по вопросу голландекой агрес-
сии в Индонезии вызывают восхищение во
всем мире у тех, кто любит справедливость.
	Потедамекого соглашения и намеченных
союзниками планов по Руру и прежде вее-
го`Тем, что из-под контроля указанного ор-
raza из’ято производство угля, кока ий
стали, чем обеспечивается сохранение гос-
подствующего положения американских и
британских монополий в Руре. Создана воз-
можность сделки немецких промышленных
магнатов с англо-американскими монопо-
лиями, т. е. возможность восстановления
военного потенциала Германии, создания
очага новой немецкой агрессии.
Определение гранил Рурской области,
данное в приложении к проекту статута
«международного органа», подтверждает
предположения о плане создания самостоя-
тельного «рурского государства» под эгидой
США, отрыва сердца немецкой экономики
от остаЛЬНОЙ Германии. Нарушаетея поте-
дамекий принцип подхода к Германии. как
в единому целому. Попираютея основы Потс-
дама, поскольку эти основы отрицают изоли-
рованное расемотрение отдельных вопросов
в отрыве от всей германской проблемы.
Вместо передачи рурской промышленно-
сти в собственность германского народа,
установления на определенный срок четы-
рехстороннего контроля над производством
и распределением рурского угля, кокса и
стали США и Англия берут руревую про-
мышленность целиком в свои руки © целью
создания очага новой немецкой агрессии,
‘что несовместимо с интересами мира и без-
‘опасности и прежде всего Франции.
Таким образом. сговор в Лондоне развя-
зывает силы новой германской агрессии.
Лондонская конферениия в качестве од
ното «из наиболее важных мероприятий»
выдвинула создание т. н. совета военной
безопасности. Шредполагается его «сотруд-
ниЗество» с «международным органом для
Рура». Не удивительно поэтому, что в лон-
донских решениях совершенно не упоми-
нается четырехсторонний контрольный  ме-
	ханизм лля Германии, предуемотренный
Потедамской конференцией и единственно
правомочный решать германские проблемы.

Нельзя не упомянуть при этом, что под-
черкивание в коммюнике роли «совета
военной безопасности» и воскрешение: га-
рантийного пакта па 25 лет, предложен-
ного в свое время государственным секрета-
рем США Бирнеом, является попыткой
ослабления опасений общественного мнения
Франции. .
	Парижские сумерки
	От собственного корреспондента
«Правды»
	вопрос о невыносимой судьбе престарелых
во Франции, получил поистине трагичное,
душу раздирающее послание от 78-летней
работницы В., живущей на авеню` Пор-
мантье. «Я работаю всю мою жизнь, всею
мою жизнь честно, не покладая рук,— пи-
шет дрожащей рукой эта престарелая жен-
щинз.-— Все это для того, чтобы теперь
умирать медленной смертью. Я имела не-
осторожность поместить в 1937 году все
свои маленькие сбережения. в, генеральную
страховую ° компанию (улина Ришелье).
	Сейчас эта компания даже отказывается го-
ворить о повышении наших пенеий. Не мо-
жете ли вы поговорить е правительством,
чтобы оно’ заставило страховые компании
повысить пенсии? Мне 78 лет, я устала,
страдаю ревматизмом, но я еще работаю —
убираю лестницы и стираю белье. Однако
мне не удается связать концы с концами.
Я не ела горячего е 15 августа — мой по-
следний суп я сварила в этот день. Это еще
было бы ничего, но гораздо страшнее муки
холода, У меня нет никакой возможности
согреться, так как я не могу купить. угля,
ведь он так дорог! Не думаете ли вы, месье,
что умереть было бы лучше?» _

Жильбер Балья нервничает. «Поговорить
с правительством, чтобы оно заставило стра-
ховые компании повысить пенсии»! Свя-
тая нзивностъ... Правительство, не задумы-
ваясь, выбрасывает 800 тысяч франков в
минуту ‘на содержание своих вооруженных
сил. Но оно наотрез отказываетея принять
предложение прогрессивных ‘депутатов B
Национальном вобрании об увеличении рас-
ходов на помощь престарелым...

В наши дни во Франции трудно. сводить
концы с конпами даже тому, кто здоров,
силен, имеет умелые рабочие руки. Не слу-
чайно газетная хроника в эти праздничные
дни отмечает участившиеся самоубийства.
Вот история, напоминающая’ рождествен-
ский рассказ. Работница макаронной фа-
брики в Нантерре Люси Ноель (кстати, Ноель
по-русски значит рождество). После смер-
ти мужа год тому назад она осталась с че-
тырьмя детьми. Ее заработка  нехватало,
чтобы прокормить семью, и она искала до-
полнитёльных горьких приработков в барах,
пользующихея дурной репутацией. Эта
жизнь угнетала ее, и она все чаще загова-
ривала о смерти, признаваясь знакомым, что’
ее останавливает лишь мысль о том, что
будет с ее четырьмя детьми, если она покон=
	чит © с060й. Соседки слушали, сочувствен-
но вздыхали. Горькая жизнь Люси Ноель
текла попрежнему. Наконец, в сочельник
она сказала: «Моя нищета слишком вели-
ка. Я умру до нового года». Через два часа
матрос, - проходивший no берегу Сены,
услышал славленный женский крик. В ран-
них сумерках было трудно найти несчаст-
ную. Когда ‘ве, наконец. выловили в ледя-
ной воде, она уже была мертва. Газеты на-
печатали короткие заметки, блиетая эффект-
пой игрой слов: «Maxam Рождество утопи-
лась в ночь под Рождество». —

Сколько таких происшествий было отме-
чено в эти праздничные дни, пока в аристо-
кратических залах Парижа давали пышные
приемы, пока шли выборы «миее Франции»
(самой красивой девушки страны), пока
эксцентричные «покровители животных»
утощали рождественскими тортами люби-
‘мых лошадей...
	Это азбука политической экономии: ка-
питализи по самой природе своей делит 0б-
	щество на кучку богачей и на необозримую
массу нищающего все больше и больше тру-
дового люда. Но для того, чтобы наглядно
представить себе этот отвратительный и
гнусный в самом существе своем процесс,
надо обратиться. именно к этим повседнев-
ным фактам и явлениям из жизни большого
калиталистического города.

Правительство Франции без малого два
месяца вело борьбу против бастующих шах-
теров, требовавших ‘незначительного   повы-
шения зарплаты. Ono бросило против них
армию. Ради подавления бастующих оно
не остановилось перед десятимиллиардными
убытками, которые понесла принадлежа-
щая государству каменноугольная промыш-
ленность вследствие забастовки. Оно про-
должает категорически противиться всяким
требованиям рабочих о повышении зарпла-
ты, хотя непрерывный рост цен делает по-
ложение трудящегоея человека, живущего
на жалованье, совершенно невыносимым.
	Но как меняется тон «власть предержащих»,
когда‘ они ‘обращаются к тем, кто держит
в своих руках весы с золотом! Даже тогда,
когда быетро богатеющие послевоенные «ну-
вориши» (новые богачи) хапают через край,
нарушая интересы государства и разрушая
вконец его`и без того расстроенную финан-
совую систему, власти покорно склоняются
перед ними,
	- Накануне рождества здесь нашумел про

Цесе «мясного Наполеона», Kak прозвали
во Франции снискавшего свандальную сла-
ву спекулянта и дельца Рене’ Бадье, вла-
дельца крупнейших во Франции скотобоен.
	()н совершал на черном рынке колоссальные
	операции, дававшие ему баснословные при-
были; печать исчисляет их в 200 миллио-
нов. Аферы Бадье были столь’ явны, что
о них заговорили дажев Национальном со-
брании. Власти были вынуждены аресто-
вать «мясного. Наполеона» и отдать его под
суд. Была создана специальная комиссия
по расследованию спекуляций Бадье, в ко-
торую вошли 22 депутата. Чем же все это
кончилось? «Мясной Наполеон» использо-
	вал процессе для собетвенной рекламы. Он
нагло заявил, что его нельзя: осудить, тах
как он применил «систему американских
трестов». Поскольку улики были налицо, <
суд не мог оправдать спекулянта. Он приго-.-/\
ворил его в году тюрьмы условно и к штра-. 4
фу в 10 миллионов. Но что такое 10 мил-^
лионов франков для «мясного Наполеона», \
если своими спекуляциями на черном рын-
ке он выручил 200 миллионов? Что же
касается комиссии из депутатов Националь-
ного собрания, то она прибыла в Вильфранш
(там находятся скотобойни Бадье) лишь
пять дней спустя после окончания процесса.
	Ho самоэ любопытное Jame не в этом.
	Бак сообщила газета «Франс диманир,
«мясной. Наполеон», находясь в тюрьме в
ожидании суда, получил заказ на сумму
450 млн. франков от... военного миниетер-
ства Франции.
	Таковы тлухие будни четвертой фран-
	цузской республики, кроющиеся за обман-
чивой праздничной суетой, которой охвачен
лишь очень ‘ограниченный район Парижа

где живут, делают свои дела и neceaared
представители пресловутых ABYXCOT семей“ -
Франции и богатые американские туристы
Вирочем,   если отвлечься от внешней показа
ной стороны и вникнуть в существо дела,

то окажется, что и эта часть Парижа. ветре
чает новый год не без тревог и опасений,
	Слов нет, пока еще материальные дела
	У двухсот семей идут неплохо. Барыши их
все время поднимаются в гору, и падение
франка не только не пугает, но, наоборот,
вполне устраивает ловких финанеистов,
умеющих вести свою игру. Но наиболее
дальновидные представители  правящемю
класса Франции сознают, что, отдавигись
целиком и полностью на волю американ-
ских опекунов, они утратили самостоятель-
ность и обрекли себя на жалкую фоль под-
чиненных американского наместника Гар-
	римана. Правда, иные потерявшие остатки
совести реакционные газеты пытаются
представить это обстоятельство даже Kak...
преимущество Франции. «Воспользуемся
нашим отрицательным преимуществом —
писала на днях «Эпок», подводя итоги ди-
пломатического года, — преимунгеством ни-
кого не беспокоить. Наш моральный кре-
Дит обогатилея тем, что потеряна наша по-
литическая мощь. Сегодня, может быть, MN
представляем собою самую незаинтересован-
ную из всех современных наций. И в 970%
наптг основной козырь».

Но те французские буржуа, ovo
рые не потеряли способности трезво мые-
лить, понимают, что сила их зависимости
от США чревата далеко идущими поелед-
ствиями и притом не только во внешнепо-
литической области. Они понимают, в чаот-
ности, что усиленно навязываемый Фран-
ций из Вашингтона «новый стиль» внутред-
ней политики приведет их к обострению of-
становки внутри страны, вызовет растущее
недовольство во многих широких народных
	кругах. Это не могут не учитывать обита-
	тели роскошных особняков аристокоатиче-
	ского квартала Парижа, которые ‘в этот су-
меречный вечер силятся проникнуть мыс-
ленным взуром в перспекливы начинающе-
Гося нового года.

Эти люди без будущего, давно утратившие
чувство национальной гордости и патриотрз-
ма, неспособны восстановить честь, до-
стоинство и силу Франции. Будущее этой
страны принадлежит тем, кто в труднейших
условиях полицейского террора, ядовитой
враждебной пропаганды, “экономического
гнета героически сопротивляется превра-
щению своей. родины в одну из колоний
США; будущее принадлежит простому тру-
довому люду Франции и в первую очередь
его славному рабочему классу.

Вчера пролетарии Парижа еще раз пока-
зали величие и благородство, свойственные
классу, идущему в авангарде напода. Вак ни
трудно живется им сейчас. они решили по-
	радовать сирот, родители: которых погибли
в борьбе против фашизма. Й вот, собрав
деньги, они сняли самое большое помеще-
ние в Париже — зимний велохром п устрои-
ли там великолепную елку. Свыше 15 ты-
сяч детей побывало здесь, повеселилось
ДУШИ в этот лент Ona пазобтилирь пл тамам %
	сяч детей побывало здесь, повеселилось orf
души в этот день. дни разошлись по домам
пох вечер с сияющими лицами, крепко при-
жимая к груди подарки, приобретенные ‘на
скпомные трудовые гроши их WORPOBATE-
лей — рабочих Парижа. Этот небольшой, но \
трогательный пример воспринимается как
свособразный символ, еще раз. показываю-
щий, за кем будущее Франция,

. Юр. ЖУКОВ.

Париж, 31 декабря 1948 г.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин. Я

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч. — Дни и ночи.

ФИЛИАЛ ‚МХАТ — днем Школа злословия;
веч.— Платон Нречет. .

ГОС. МАЛЫЙ! Т-Р — днем-—Правда хорошо,
	“ счастье лучше; веч.— На всяного мудреца
довольно простоты. :
	ФИЛИАЛ МАЛОГО. Т-РА -— днем-—Женитьба
Белугина; веч.— Пигмалион,
T-P им. Евг. ВАХТАНГОВАМ— днем — На-
; веч.— Кому подчиняется время.

МОСН. Т-Р им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—
днемЮность отцов; веч.— Губернатор про-
винции, 2/1 — днем — Юность отцов,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С: М. МИ-
ХОЭЛСА — Стоит жить (вне абон.).

ЦЕНТР. Т.Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем —
Замужняя невеста; веч.— Ночь ошибон. МА-
ЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юностью.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 ч. 30 м.
и 3 ч— Хижина дяди Тома; веч.— Рядом

Корневильсние колокола.
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Стакан воды; веч.— В одном городе,
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 96) — днем —Зэабав-
	ный
	В эти долгие декабрьские вечера, овутан-
ные сиреневыми сумерками, Париж выгля-
дит грустным и спечаленным. Скупые рех-
кие огни теряются в глуши рано пустею-
щих улиц; витрины магазинов черны: во
Франции нехватает электроэнергии. С1ян-
варя нормы расхода электричества сокра-
щаются еще на 12,5 проц. в быту и на
15 проц. в промышленности, а освещение
кафе и ресторанов уменьшается наполови-
ну. Сыро, ветрено, неуютно. Хорошо тому,
кто может позволить себе роскошь зажечь
камин, пристроиться у него. Но как быть
тем, кто восьмую зиму живет в нетопленных
домах? А ведь таких домов — большинство
в Париже...
	В былые времена конец декабря считался
самой оживленной, веселой порой зимнего
парижекого сезона: рождество, елки, теа-
тральные премьеры, балы для избранных.
ярмарки для простых людей, гоетинцы деда-
Мороза в «рождественском балимачке», меч-
ты о новом годе, о новом счастье. Вонечно,
и на этот раз Париж праздновал рождество.
Шумно ревламировалаеь полуночная месса
в Соборе, Парижекой Богоматери. В фешене-
бельных ‘ресторанах американские туристы
заказывали рождественский ужин, стоимость
которого’ превышала месячный заработок
французского инженера. В собачьей парик-
махерской «Элегантный пес», что у Ели-
сейских Полей, терпеливо ждали очереди
дамы с пуделями, заботливо укрытыми рас-
шитыми шелком бархатными попонами. Все
это было, было, как и. всегда.

Но в этот тихий сумеречный вечер хочет-
Ca говорить не 06 элегантных псах и 0б
американских туристах. Хочется говорить о
другом Париже.

Да, второй Париж совсем по-иному про-
вел рождество, нежели богатые бездельники
Елисейских Полей. Он по-иному встречает
и новый год. На праздничных базарах в.
этом году было много елок, но редкая рабо-
чая семья могла позволить вебе роскошь
приобрести хоть маленькое деревцо для сво-
их малышей — за самую крошечную елоч-
Ry надо было отдать несколько сот франков,
& эта сумма в бюджете семьи грозит про-
бить болышую брешь. Семья вынуждена
экономить каждый франк. Витрины боль-
ших магазинов были завалены заводными
игрушками, бархатными медведями, краси-
выми куклами. Но. как выразилась газета
«Фигаро», дед-Мороз повысил ‘цены на свои
игрушки на 15 пропентов, и миллионы ма-
‘леньких французов остались без подарков.

Ради рекламы крупные универмаги 0б’-
явили. что каждый ребенок может бееплат-
	но поговорить с дедом-Морозом по телефону;
специально нанятые служащие вежливо от-
вечали на ребячьи вызовы. У телефонных
аппаратов постоянно толпились дети, «Алло,
небо, — пищали они,— дайте деда-Мороза».
Они напоминали деду-Морозу, чтобы он не
забыл. положить ночью подарок в рождест-
венский башмачок. Но парижский дед в
наше время стал забывчивым, и можно ли
бэз волнения читать обиженные письма ма-
леньких парижан, преданные гласности од-
ной газетой. «Месье дед-Мороз,—пишет ма-
лыш с Монмартра, —мне 7 лет, а моему Ma-
ленькому брату Патрику два < половиной.
У нас нет папы, а мама говорит, что дед-
Мороз теперь бедный. Я бы обошелся и без
игрушек, но они очень нужны моему бра-
ту. Я не понимаю, почему ты не пришел.
Я живу на Монмартре, Целую тебя крепко».

Малыш может утешиться. Детская фан-
тазия восполнит отсутствие игрушек. Много
хуже положение у стариков, которым в эти
холодные зимние дни парижский муниципа-
	литет, возглавляемый братом де Голля, от-
казал даже в самом скромном рождествен-
ском подарке, на котором настаивали депу-
таты-коммунисты: мешок угля и тарелка
горячего супа. Во Франции сейчас насчи-
тываетея. около 1,5 млн. так называемых
«экономически слабых» людей. Это роди-
тели, потерявшие на войне детей, инвали-
ды, больные, а средств в
существованию. ‚

По закону от 13 сентября 1946 года
«экономически слабые» получают пособие
в сумме 1.200 франков в месяц, что co-
ставляет 40 франков (около 70 копеек на
наши деньги) в день. Еели учесть, что в
Париже. за самую худшую комнатушку —
«мокрую дыру», как здесь товорят,—
надо отдать тысячу франков в месяц, то
можно себе представить, как существуют
эти несчастные люди. Но. наиболее трагич-
HO, пожалуй, положение, тех, кто всю свою
честную рабочую жизнь копил гроши, от-
казывая себе во. всем, чтобы обеспечить
	спокойную старость, и потом доверил свои
сбережения страховым компаниям, которые
	обязались выплачивать им пенсию. Теперь
эти люди остались ни’ 6 чем, поскольку
франк обесценилея по сравнению с довоен-
	ным уровнем в 17—20 раз.
Прогрессивный журналист Жильбер Бадья,
	поднявший ‘недавно на страницах печати
	0’ нарушении свидетельствует и тот факт,
Что к участию в лондонском сепаратном со-
вещании были привлечены также страны
Бенилюкса (Бельгия, Голландия и Люксем-
бург).

В коммюнике и проекте соглашения е0-
держатся пространные рассуждения о с03да-
нии «международного органа» для Рура, 0
намерении якобы «обеспечить разоружение
и демилитаризацию Германии», а также co-
держится упоминание. об «учете интересов
демократической Германии». В действитель-
ности эти’ рассуждения призваны линь
служить прикрытием планов США, Англии
ий Франции, которые не имеют ничего 06-
щего с указанными выше задачами и преде
назначены для того,. чтобы ввести в 38-
блуждение мировую общественность.

Каь явствует из коммюнике и других
опубликованных документов, на деле речь
идет о срыве Потедамского соглашения,
предусматривающего ‘демилитаризацию и
демократизацию Германии, о продолжении
англо-американской политики восстановле-
ния германского военного потенциала, о
превращении Рура в базу империалистиче-
ской агрессии против Советского Союза и
етран новой демократии.

В своем решении о создании «между-
народного органа» для Рура конференция
исходила из положений, предусмотренных
июньским Лондонским совещанием шести
стран. Одним из последствий этого совеща-
ния, как известно, был изданный англо-
американскими властями «Закон № 75>,
который безапелляционно восстановил «в
правах собственности» на предприятия Рура
немецких милитаристов и обеспечил господ-
ствуюшее положение: американских и ан-
глийских финансово-промышленных моно-
полий в рурекой промышленности.

Это закрепляет и опубликованный проект
Статута «международного органа».

Как указывается в разделе П (статья 9)
	провкта соглашения 0 создании «между-
народного органа» для Рура, етраны Бени-
люкса будут иметь в нем по одному голосу,
США. Англия и Франция -—— по 3 голоса.
Три голоса‘ предназначаются «для  Герма-
нии», однако эти голоса в настоящее время
отдаются представителям тех же англо-
франко-американских оккупационных вла-
стей. Для принятия любого решения доета-
точно 8 голосов. Нетрудно видеть, что ан-
Гло-американцам обеспечено большинство.
		Очередной номер газеты «да прочный мир,
	‚В номере помещаются также следующие
статьи: Вильгельма Пик — «Положение
рабочего класса в Германии», К. Пархо-
на — «Дружба в СССР — залог процвета-
ния стран. народной демократии», Жаннет
Вермерш — «Французекие женщины В
	борьбе за хлеб, мир и демократию», Ильи
Эренбурга — «Время с нами», Яна Дода —
«Булущее культуры приналлежит социа-
лизму», Д. Заславекого — «Социалистиче-
ские надежды и капиталистические иллю-
SHAD.
		17 января 1949 года. В работе конферен-
ции примут участие члены правления пар-
тий и делегаты, избранные на конференци-
ях партийных организаций земель.
	БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). 1 янва-
ря выходит очередной номер газеты «За
‚ прочный мир, за народную демократию!»:
Газета печатает передовицу «Растут и
крепнут силы демократии и социализма»,
отчеты 06 об’елинительном с’езде рабочих
	партий Польши и 0 9-м в’езде Болгарской
рабочей партии (коммунистов), «Об идеоло-
тических основах Польской  0б’единен-
ной рабочей партии» (из доклада Берута и
содоклада Пиранкевича), а также доклад
Т. Димитрова на 5-м е’езде БРИ(к).
		БЕРЛИН, 30 декабря. (ТАСС). Централь-
ный секретариат Социалистической единой
партии Германии (СЕПГ) прияял решение
провести партийную конференцию с 14 по
	Рис. худ. Кукрыниксы.
	за народную демократию!»
	В Англии все больше усиливается торговля кониной. о имеющимся статистическим данным,
из каждых 10 лошадей, продаваемых на рынке, 8 идут на мясо.
	(«Ньюс кроникл», 14 декабря 1948 г.).
	Государственные расходы Франции по бюджету на 1949 год составят 2 триллиона
	франков.
(Из газет).
	франков. Бюджетный дефицит Франции определяется примерно в 309 миллиардов
	Провокационные измышления «Нью-Йорк тайме»
	‚НЬЮ-ЙОРК, 30 декабря. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» оповестила своих чита-
телей о сообщении, якобы исходящем от так
называемого «информационного бюро» До-
миниканской республики в Нью-Йорке, о
том, что Советский Союз будто.бы «финан-
сирует кампанию по подготовке вооруженной
революции в будущем году в странах Цен-
тральной Америки».

«Нью-Йорк таймс» спешит привести и
другие измытления названного. бюро. Так,
по сообщению той же газеты, от работни-
ков разведывательной службы Доминикан-
свой республики, оперирующих в Мексике,
доминиканскому бюро, оказывается, до-
подлинно известно, что «находящийся в эми-
грации лидер коммунистической партии До-
миниканекой республики Бонилья Атилес
проводит сейчас время в совещаниях с чи-
новниками советского посольства в городе
Мексико с целью получения необходимых
срехетв для подготовки крупного револю-
ционного переворота в. центрально-американ-
  ских странах Караибекого бассейна».

Весь этот дикий провокационный бред
газета «Hew-Hope тайме» преподносит с
серьезным видом, ссылаясь для прикрытия
своей грязной работы на какое-то’ подозри-
тельное «информационное бюро» Доминикан-
ской реснублики, хотя должно быть всем
ясно, 910 это делается просто для отвода
	глаз. Провокаторам из газеты «Нью-Йорк
таймс», конечно, хорошо известно, что BCA
эта галиматья состряпана доминиканекими
агентами в застенках американской развед-
ки, специализировавшейся на клевете и
глупых, гнусных вымыслах в отношении
Советского Союза. Как бы ни пыталась аме-
риканская разведка прикрытьея каким-то
«доминиканским бюро», ни у кого не может
явиться сомнения в том, кто является дей-
ствительным автором провокационного с00б-
щения, опубликованного газетой «Нью-Йорк
таймс». Не может быть сомнения также и в
TOM, что опубликованием такого рода из-
мышлений «Нью-Йорк таймс» и подобные
ему органы американской печати преследу-
ют цель отвлечь внимание мировой обще
ственности от преступных авантюр амери-
ванских  империалистических воротил в
странах Центральной и Южной Америки, где
подкунами и силой оружия эти господа то и
дело свергают демократические правитель-
‘ства и насаждают реакционные режимы
своих марионеток.

ылка «Нью-Йорк таймс» на «домини-
канекое бюро» имеет, однако, свое. значе-
ние — она подтверждает факт тесного co-
‘Трудничества между американской развед-
кой и разведками некоторых стран Централь-

ной Америки в решении общих им гряз-
ных rel.

HATS.

„АХ 33 3 тут о тт тт т соку 45 т Se

«Маршалли-ированная» елка
AVRDLIHUKE TAS
	АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, Улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной ‚сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы м искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
графии —А 3-31-0$; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретармата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспепиции — Й 3-39.20_
	£90052. _
	тя; чепротарната -- В >-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
ИЕ. —

Типография газеты «Правда» имени Сталина»

Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио.-
	Изд. № 1