ПАРКОВЫЕ
РОЗЫ
	`Важноа место в ассортименте
	‘растений, укравающих Москву, дол”.

р Е Я зе Айан   UR

ны занать явно недосцен
	сих пор так называемые парковые

розы.
Эта группа об’единяет различные
	виды и сорта роз, зимующих B Hae
ших условиях без всякой нскусствен-
ной защиты или требующих лишь
простого пригибания стеблей к зем-
ле, практикуемого при культуре Ма-
лины.

Хорошо зимуя, эти розы -быстро
разрастаются в густые пышные
кусты. Некоторые из HHX Цветут
лишь один раз в лето, другие — по-
чти непрерывно с середины июня до
осени.

Сейчас, когда закладывают новые
зеленые массивы и реконструируют
старые, парковые розы представляют
незаменимый материал. Они легко
размножаются. В руках садовода
один маточный куст парковой розы
лир 22 TOD пать десятки полно-
	Некоторые сорта парковых pos
имеются в ботанических садах уни-
герситета и Академии наук СССР.

Если в конце мая об’ехать подмо-
сковные пригородные поселки: Вод-
ники, Сходню, Кучино, Перловку и
другие, то во многих приусадебных
садах можно Увидеть массовое цве-
тение парковых роз во всей их кра-
се. Эта чарующая картина невольно
возбуждает ‘справедливый вопрос: а
почему же в. Москве до сих Hop Het
подобных роз?

Обычно первой зацветает. бедрен-
цовая роза. Ее колючие ‘ветвис мел-
кими перистыми листочками густо
покрываются изящными  махровыми
кремово-белыми душистыми цветами.
Несколькими днями позже начинают
зацветать кусты старинной русской
розы «царица Севера»,  пунцовые
крупные цветы которой ярко выделя-
ются на фоне красивой темнозеленой
листвы. Одновременно с нею распу-
скаются различные формы и сорта
розы ругозы-морщинистой,  <пособ-
ной цвести до самой осени. Нежно»
розовыми пветами покрываются KY-
сты розы «девичья краса». Вывелен-
ная в середине ХУПГ века, она до
сих пор ке превзойдена по своей
красоте и устойчивости.

В свое время И. В. Мичурин вни-
мательно изучал парковые розы,
очень высоко ценил их. Он считал
их перспективными и для ра-
бот по выведению еще более совер-
шенных и устойчивых сортов.

Московским садоводам необходимо
выявить и Уточнить все имеющиеся
под Москвой маточные фонды пар-
ковых роз, чтобы приступить к ИХ
размножению и внедрению. Эта ра-
бота найдет горячую поддержку
спецкалистов и общественников.

С. Ижевский,
кандидат сельскохозяйствен-
ных наук.
	записка
калужаннна Пакова
	НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
о к. 23. пио”олковском
	Советским людям хорошо известно
имя выдающегося русского ученого
Константина Эдуардовича Циолков-
ского. В Центральном государствен-
HOM военно-историческом архиве
СССР обнаружены новые документы
об этом талантливейшем изобретате-
ле, научный подвиг которого по до-
стоинству был оценен лишь после
Великого Октября. Найдена записка
жителя Калуги Н. А. Панова, пере-
сланная в свое время в Центральный
военно-промышленный комитет.
	Рассказывая о работах своего зе-
	мляка-ученого, автор сообщает, что
<... г. Циолковский несколько лет
трудился над моделями, которые в
	усовершенствованном виде представ-
лены им для обозрения в своей квар-
тире, в местном музее, а также от
	‚‘правлены в Москву».
	ТЫ иИзнНи
				ВРАЛЬ 1942 года flanexo от
	=> Москвы, на запасных путях
уральской железнодорсжной станиии
стоит эшелов  эвакуированного 43
	столицы завода,

Стоит эшелов день, другой. Место,
предназначенное для завола, уже за-
HATO,

Коллектив завола хочет немедлен-
но приняться за работу, выпускать
боеприпасы, снабжать фронт оружи-
ем для побелы над врагом.
	— Нельзя в такую пору и дня
стоять без дела. — говорят рабочие
завода. — Нало написать товарищу
Сталину.
	Телеграф доставил в Москву CO-
общение с уральской станции.
	A < ЕЕ, РР И ар
В тот же день пришел ответ: воз
вратить завод в Москву.

Этот случай из жизни Московского
тормозного завода имени Л. М. Ка-
гановича вспомнили ва занятин круж-
ка по изучению биографии товаринта
Сталина в литейном цехе.

Вспомнили, как возникла  мыслБ
обратиться к товарищу Сталину, как
составляли текст письма, как подпи-
сывали его и ждали ответа... И как
обрадовал тогда этот скорый ответ,
с каким под’емом возвращались 8
Москву, вал которой всплывали с
наступлением  темвоты аэростаты
воздушного заграждения...
	наступлением TOMO bas djpuV bail
воздушного заграждения...

Чувства и мысли советских лю-
дей, строителей коммунизма, особен-
но ярко и полно раскрываются в эти
	ДНИ, наканувье семидесятилети*
товарища Сталина — творца и вдох-
новителя ваших побед.
	— Это страницы нашей жизни, —
сказал мастер литейного цеха Виктор
Михайлович Комаров, положив свою
потемневшую от Формовочной земли
руку на неболыную книгу в светлом
переплете. — Я вижу в них и наш
завод, и самого себя, и своих сы-
новей... Миллионы таких же простых
тружеников, как я, думают в эти
дни, изучая жизненный путь нашего
любимого вождя и учителя, — какое
счастье выпало нам жить, трудиться,
итти к светлым вершинам коммуниз-
ма под водительством товарища
Сталина... Я перебираю в памяти все
самые дорогие для меня даты своей
жизни и вижу: все они связаны <
именем Сталина.

Мастер литейного цеха Комаров
вспомнил эти дорогие ему даты жиз-
ни. и передо всеми четырнадцать
члеземи кружка возникли памятные
события из биографии товарища
Сталина Жизнь путиловского рабо-
чего. а впоследствии мастера Мо-
скозского тормозного завода Викто-
ра Махайлевича Комарова предстала
перед ними неотделимой от жизни
люзимого вождя и учителя.
	Вгаомнил Комаров, как шел ов сс
старенькой винтовкой на штурм Зим-
него дворна, бил Юдевыча под Пет-
рэградом. строил новые дороги, де-
лал снаряды для фронта. Это были
события и даты, из которых сложил-
ся жизненный путь миллионов совет-
ских людей И все. что вошло в
жизнь мастера и сейчас встало в
его памяти, заполвило его сердце, —
Bee это неразрывно связано с каж-
		трудности на пути к цели, поошряв
тебя на трудовой подвиг, вкладывая
в твое сердце непоколебимую уве-
	ренность В победе, — легче дышит-
	ся, быстрее идешь вперед. М тогда
для тебя нет таких препятствий, ка-
кие способны были бы остановить,
	задержать. Ведь рядом с тобой —
Сталин!

Вспомнили на занятии кружка
по изучению биографий товарища
	Сталина литеищики о том, как под-
нялся за последние годы завод,
сколько нового вошло в его старые
стены. Стоило только обратиться к
этой теме — и все с законным чув-
ством радости и подлинно творческо-
го удовлетворения стали называть
факты, цифры, в которых выражены
большие перемены в жизни завода,
	За последние четыре года почти
вчетверо увеличилась производитель-
ность литейного. цеха. Разрослись,
получили новое оборудование меха-
нические цехи. В литейном появился
конвейер на формовке и заливке,
Машины и механизмы заменили руч-
ной труд и на других участках цеха.
На очереди — механизация подачи
форм и стержневых составов к ра-
бочим местам. Монтируется MOHO-
рельс для механизации заливки форм
на конвейере. Нет такого уголка на
заводе, куда бы ни пришло за пос-
ледние годы новое — в технологии
и в оборудовании, И тот, кто не бы-
вал на заводе год-два, удивлен, —
как быстро поднимается завод на но-
вую ступень в развитии техники, в
совершенствовании технологии...

— Все это, — сказал формовщик
Владимир Иванович Скопин, — при-
нес нам сталинский план восстанов-
ления и развития народного хозяй-
ства нашей страны. Мы стали давать
больше продукции, стали работать
лучше, производительнее, потому что
товарищ Сталин раскрыл перед нами
пути неуклонного роста техники, пу-
ти повышения  производительности
труда. С именем товарища Сталина
мы уверенно ‘поднимаемся к высо-
ким показателям социалистического

труда.

„Небывалый патриотический под’ем
царит на заводе в эти дни, нака-
нуне  семидесятилетия товарища
Сталина. Весь коллектив завода
охвачен единым, радостным стремле-
нием — отметить достойно новыми
трудовыми победами знаменательный
день — 2] декабря. Во всех цехах
приняты обязательства — завершить
21 декабря годовую программу.

— Her большей радости для со-
ветского человека, — сказал мастер
Комаров, — чем сознание, что своим
трудом он укрепляет могущество
нашей Родины... Мы стали на вахту
в честь товариша Сталина. Жизнь
нашего великого вождя и любимого
друга служит для нас вдохновляю-
щим примером служения народу и
преданности общему делу — по-
строению коммунистического обще-
ства...
	Этими проникновенными словами
старый литейщик выразил чувства и
мысли советских людей, видящих в
жизни товарища Сталина свою жизнь
		дой страницеи биографии товаринта
Сталина.

— Не только мы, советские люди,
но и все честные труженики мира, —
сказал один из старейших литейши-
ков завода Алексей Филиппович
Рысков, — видят в жизни Иосифа
Виссарионовича свою судьбу, свое
счастье, свои надежды, всю CBOIO
жизнь. Пусть же еще долгие годы
живет и трудится товариш Сталин
ради счастья кашего, ради счастья
ваших детей и внуков,
	Литейщик Алексей — Филиппович
Рысков захотел в эти взволновав-
шие его дни рассказать о своих
детях. Он говорил с гордостью не
только за сыновей, но и за весь ваш
советский строй. который позволил
каждому из них выбрать себе свой
путь в жизни и достичь своей цели.
Старший сыв Петр Алексеевич стал
врачом, младший — Александр Алек-
сеевич скоро закончит юридический
институт.

— Вот глядишь на сыновей. —
	продолжал он, — и думаешь: как
много потрудился товариш Сталин,
чтобы открылась перед ними ши-
	рокая, вольная дорога жизни! Вместе
со Сталиным отстояли они нашу Ро-
дину в дни войны, вместе со
Сталиным идут они теперь к комму-
низму... Нам, старикам, радостно соз-
нарать что’ счастье наших детей
	навать, что’ счастье наших ACich
обеспечено великими  сталинскими
  победами...
	слова мастера Рыскова о будущем
наших детей, перед которыми откры-
ты все пути к осуществлению самых
смелых замыслов, самых заветных
стремлений, прозвучали на занятии
кружка по изучению биография
товарища Сталина как жизненное,
подсказанное сердцем дополнение к
прочитанным страницам.

Каждый из четырнадцати литейщи-
ков, собравшихся в этой комнате,
мог продолжить рассказ о том, как
в биографии товарища Сталина вя-
лит он свою жизнь.
	Руководитель кружка инженер
Константин Трифонович Шекотихин
посвятил товарищу Сталину свое
изобретение, удостоенное высокой
награды — Сталинской премии `пер-
вой степени. В годы войны он в со-
дружестве с инженером Задзишеком
создал новую технологию производ-
ства важных изделий для фронта.
Советские патриоты-икженеры помо-
гли во много раз увеличить выпуск
боеприпасов. Весь свой талант, опыт,
знания онн вложили в дело, на ко-
торое повел их товарииг Сталин.
	— Нас вдохновляли, — BCIOMH-
нает инженер Шекотихин, — слова
товарища Сталина о героизме совет-
ских людей в тылу и на фронте. Мы
хотели оправдать доверие любимого
вождя. Работая дни и ночи над реа-
лизацией своего творческого замыс-
ла, мы испытывали такое чувство,
будто товарищ Сталин стоит рядом с
нами, следит с отеческим внимани-
ем за нашей работой, желая нам
притти поскорее к намеченной целя.
Каждый советский человек не раз в
своей жизни испытывал это же чув-
ство, принимаясь за трудное дело...
Когда рядом с тобой стоит товарищ
Сталин, помогая тебе преодолеть
	дном районе
	товарищей. . Тов. Шелепеев, избран-
ный секретарем парторганизации од-
ного из цехов и членом партбюро
завода, стал одним из лучших аги-
таторов. Болышое доверие оказали
коммунисты тов. Романовскому, так-
	же избрав его членом партийного
бюро завода.

Изучение произведений товарища
	-талина вдохновляет советских пат-
риотов на ‘новые успехи в труде.
Именно политическая учеба помогла
стерженщице литейного цеха завода
	имени Калинина тов.  Федоровон
стать мастером участка, тов. Ива-
нову — бывшему мастеру занять
	пост начальника механического цеха,
слесарю радиозавода тов. Копылову
выдвинуться на должность замести-
теля начальника цеха. Таких приме-
ров много.
	(С огромным интересом, с глубокой
любовью изучают замечательную
биографию вождя советского народа
беспартийные. Начальники цехов од-
ного из передовых предприятий рай-
она—завода «Моспласткож» № 2 тт.
Воронцова и Тайсман, инженеры-
технологи тт. Мельник и Павлова
попросили, чтобы для беспартийных
инженерно-технических . работников
был организован политкружок. ‹Руко-
водит им. директор завода тов, Ве:
лоусов.
	По просьбе стахановцев, инженер-
но-технических работников и интел-
лигенции в районе, в связи с подго-
товкой к семидесятилетию со дня
рождения товарища Сталина, op-
ганизовано ‚много новых кружков. В
начале учебного года в сети man-
			ото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	Ha станции Болышого кольца метро «Павелецкая».
	МАСТЕР
СКОРОСТНОГО
РЕЗАНИЯ МЕТАЛЛА
	В центральном пролете механиче-
ского цеха № 1 завода «Красный
пролетарий» на высоте пяти метров
установлено громадное панно. Завод-
ской художник изобразил на нем
фигуру стахановца-скоростника с
призывно поднятой рукой. В другой
руке рабсчий держит лист бумаги с
текстом обязательств, принятых кол-
лективом завода в честь семидесяти-
летия со дня рождения товарища
И В ш Сталина.
	На панно надпись:
«Сделаем наш родной завод стаха-
новским заводом скоростных методов
	работы!».

Сегодня этот лозунг — самый по-
пулярный на Заводе. Он выражает
волю и стремление всего  коллек-
тива.

Знатный токарь завода, лауреат
	Сталинской премии Алексей Марков
превзошел в эти дни все свои ранее
установленные производственные ` ре-
корды. Недавно в цех тяжелых стан-
ков поступил важный заказ. на обра-
ботку шарикоподшипниковых колец.
Изделия имели почти метровый диа-
метр. Применив свой метод скорост-
ного точения, стахановец обработал
все изделия за восемь часов вместо
пяти рабочих смен по заданию. Алек-
сей Марков посвятил свой производ-
ственный подарок славному семиде-
сятилетию товарища И. В. Сталина.

Имея в своем распоряжении тяже-
	лый токарный станок «ДИП-500»,
можно было бы не заботиться 06
увеличении его мощности. Однако
	неутомимый новатор производства
намного увеличил диаметр ведущего
шкива, поставил более мощный мо-
тор и довел скорость резания почти
до тысячи метров в минуту.

Идея знатного новатора поразила
своей смелостью многих. Но у. Алек-
сея Маркова все мелочи были взве-
шены и учтены. Станок оп поставил
на более прочный фундамент, чтобы
предупредить вибрацию.

В цехе, где работает Алексей Ни-
кифорович, обрабатываются детали
для специальных и тяжелых станков.
Каждый месяц. здесь осваивается
новая продукция. Как бы ни были
велики габариты, как бы ни сложна
была обработка деталей, Марков су-
меет найти самый рациональный спо-
соб выполнить работу с наименьшей
затратой времени;

Недавно Маркову поручили обра-
батывать колонну для тяжелого
станка. Учитывая своеобразную кон-
фигурацию этой детали, стаханозец
установил противовес. Изумленными
глазами смотрели люди на огромную
махину, установленную на станке.
Там, где скоростная обработка каза-
лась немыслимой, коммунист Марков
показал ‘чудеса.

— Справишься? == спросил его на:
	чальник цеха коммунист А. Козы-
рев.

— Нет таких крепостей, которых
не взяли бы большевики, — ответил
Марков.

Ко дню семидесятилетия Иосифа
	Виссарионовича Сталина стахановец-
скоростник Алексей Марков готовит
новый производственный подарок: он
завершает восьмое годовое задание.

Н. Малов.

ФОТО К, ВЛОВИНОЙИ.
	ФОРИОВШИН-НОВАТОР
	В передовом на автозаводе имени
Сталина стахановском литейном цехе
серого чугуна нелегко завоенать сла-
ву лучшего производственника. Здесь
	каждый работает — по-стахановски,
каждый — новатор, каждый мастер
своего дела.
	Пятнадцать лет непрерывно тру-
дится в литейном цехе формовщик
Быковский. Сюда он пришел как
новичок, не имеющий представления
о заводе. Но юноша шагал не в по-
темках, а по широкой, светлой доро-
се, указанной народу гением Сталина.
Он жадно учился мастерству у кол-
лектива. Вокоре молодой рабочий ста-
новится бригадиром, вожаком формов-
щиков. И с тех пор не было ни одно-
го случая, чтобы часовой график,
сменное задание, месячная программа
оказались невыполненными. *
	Быковский работает на формовке
самых тяжелых, крупных и ответст-
венных деталей мотора грузовика —
блоков цилиндров. Малейшая оплош-
	ность — и опока испорчена. Но нет   МеЧ®  = Bincot
оплошностей у Кондратия Быковско-   наградой. В
го. Он тщательно проверяет качество   Летия завода
	формовочной земли, внимательно
следит за состоянием  станочного
парка, за своевременной подачей
стержней.

Страна оснастила завод богатейшей
техникой. Быковский ревниво следит
за тем, чтобы есиспользовать до пре-
дела. Оборудование в бригаде нахо-
дится в самом безупречном состоянии.
Бригадир дружиг с ремонтниками,
модельщиками, энергетиками, техно-
логами. И творческое содружество
рождает успех.

В дни предоктябрьской вахты на
‘автозаводе широкий размах получило
` комплексное ‘соревнование за сдачу
продукции отличного качества. В это
соревнование включилась и бригада
Быковского. Формовщики стали с0-

ревноваться с земледелами, стержен-
	щиками. Это — их поставщики. Но
многое зависит от прямых потребн-
телей продукции — от разливальщи-
	ков металла, от обрубщиков. Бригада
Быковского начала соревнование и с
ними. В борьбу за высокое качество
продукции включились технологи, ме-
ханики, технические контролеры. У
каждого были свои обязательства,
каждый считал своим долгом вынол-
нить их. Так рождался успех.

То, что сдавала бригада Быков-
ского имело только отличную
оценку. Формовщики завоевали пер
венство в соревновании бригад ав-
тотракторной промышленности. Мини-
стерство и ЦК профсоюза присвои-
ли бригаде Быковского почетное
звание бригады отличного качества.
Давно уже этот коллектив работает
по проектным нормам 1950 года.

Быковский мечтал о мастерстве.
Он стал мастером, новатором, пере-
довиком производства. Его труд от-
мечен высокой — правительственной
наградой. В дни празднования 25-
летия завода Кондратий Ефремович
был награжден орденом Ленина.
	был
Вся
	Вся страна сейчас готовится до-
стойно отметить знаменательную и
дорогую сердцу каждого советского
человека дату —  семидесятилетие
великого вождя и учителя всех тру-
дящихся товарища И. В. Сталина. В
эти дни бригада тов. Быковского
трудится с исключительным под’емом.
На лицевой счет  стахановцев-фор-
мовщиков вписываются все новые и
ногые сверхплановые блоки цилинд-
ров.

Это — трудовой подарок Быков-
ского товарищу Сталину, чье имя
с гордостью, любовью и достоинст-
вом носит трижды орденоносный
завод.
	Я. Ушатиков.
	полачей   стойно
		С помощью коммунистов
	Трест местной промышленности Ко-
минтерновского района держит пере-
ходящее Красное знамя Московского
совета и Московского городского ко-
митета партин. Предприятия досроч-
но завершили’ пятилетнюю производ-
ственную программу. Значительно
улучшено качество изделий.
	Эти успехи — результат большон
работы партийных организаций фаб-
рик и заводов райпромтреста.
	Большинство первичных парторга-
низащий по своему составу немного-
численно. К руководству ими при-
шли товаринти, многие из которых не
имели достаточного опыта работы.
Поэтому райком партии на первых
же порах провел специальный семи-
нар секретарей этих парторганиза-
ций. Они обсуждали вопрос, имею-
щий большое значение в практике
партийно-политической работы: как
пероичные парторганизации должны
осуществлять контроль хозяйственной
деятельности руководителей  пред-
приятий.

Болыше внимания стали уделять
первичным организациям инструктора
райкома партии. Они бывают во
многих организащиях, дают практи-
ческие советы секретарям.

Там, где сумели хорошю наладить
партийно-политическую работу, ком-
мунисты правильно поняли свою
главную задачу — помочь предприя*
тиям выйти в число передовых. Ос-
новной целью здесь было вовлечь в
социалистическое соревнование всех
рабочих и работниц. И до этого на
фабриках ‘и заводах заключались
коллективные договоры на соревно-
Banke. Коммунисты ремонтно-механи-
ческого завода, швейной и трико-
тажной фабрик, завода «Точмех» и
других предприятий добились того,
что почти все рабочие и мастера взя-
ли индивидуальные социалистические
обязательства,
	Важнейшее значение имело созда-
ние бригад отличного качества. На
заводе «Точмех» одним из первых
стал бороться за выпуск высокока-
	чественных изделий член ВКП(б} ме-.
	ханик тов. Седов. Вот уже более
полугода коллектив Седова держит
почетное звание бригады отличного
качества.
	На швейной фабрике это но-
вое дело начала молодежная бригада
тсв. Линденер, которая потом полу-
чила переходящее красное знамя РК
ВЛКСМ. Коммунисты горячо поддёр-
жали ценную инициативу комсомоль-
цев.
	` Бюро райкома партии обсудило во-
прос о бригадах отличного качества
на швейной фабрике № 5. Их опыт
был широко обсужден на партийных
собраниях предприятий райпромтре-
ста. Коммунисты вносили конкрет-
ные предложения, способствующие
лучшей организации производства. На
трикотажной фабрике по инициативе
партийной организации были созданы
сквозные бригады отличкого качест-
ва, налажена техническая учеба ра-
ботниц, улучшена технология. Члены
и кандидаты партии сами проявили
много изобретательства и привлекли
к этому делу беспартийных товари-
щей. Коммунист весоремонтного за-
вода тов, Тюрин предложил при из-
готовлении изделий заменить алюми-
ний более дешевым материалом. Эго
дало 9 тысяч рублей годовой эконо-
	Коммунисты предприятий местной
промышленности  Коминтернозского
района, несомненно, добились успе-
хов. Исправляя замеченные недостат+
ки, улучшая партийно-политическую
работу, они должны помочь перело-
вому тресту местной промышленности
столицы с честью выполнить повы-
шенные социалистические обязатель-
ства.
	П. Чикихтин.
	ЕНИАЛЬНЫЕ — произведения
Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина указывают советскому на-
роду путь успешной борьбы за по-
строение коммунизма. Их изучают
работники разных профессий — ра-
бочие и инженеры, врачи и педагоги,
учёные и леятели искусства.
	Сотни кружков по изучению клас-
сического произведения товарища
Сталина — «Краткого курса истории
ВКП(б)», а также краткой биогра-
фии великого вождя созданы на
предприятиях и в учреждениях Кн-
ровского района.
	Одним из таких кружков на заво-
де имени Калинина руководит ком-
мунист М. Буравой. Он — кадровый
работник предприятия. Здесь, на рол-
ном заводе, тов. Буравой вступил в
ряды большевистской партии. Cn
много и настойчиво работает над по-
вышением своих политических зна-
ний, самостоятельно изучает «Крат-
кий курс истории ВКП(б)». Ра:
бота над произведениями товарища
Сталина помогла Tos. Bypapomy
стать пропагандистом, занять пост
заместителя главного механика за-
вода.

В прошлом году М. Буравой ру-
ководил учебой токаря Романовско-
го, мастера Гулькова, слесаря Ше-
лепеева и других, изучавших крат-
кую биографию товарища Сталина.
Все они и сейчас продолжают зани-
маться в кружке, перейдя к работе
над отдельными произведениями
классиков марксизма-ленинизма. Те-
перь же коммунисты не только учат-
ся сами, но и руководят учебой своих
	тийного просвещения в Кировском
районе было 134 кружка по изуче-
нию краткой биографии товарища
Сталина, а сейчас их уже около
170. Их слушателями являются бо-
лее двух тысяч членов и кандидатов
ВКП(б), комсомольцев, беспартий-
ных. Руководят занятиями опытные
пропагандисты. Среди них не только
секретари парторганизаций и дирек-
тора предприятий, но и лучшие ста-
хановцы, инженеры. Tak, одна из
групп рабочих Краснохолмского кам“
вольного комбината занимается под
руководством тов. А. Чутких.
	Сотни коммунистов и беспартийных
самостоятельно изучают  произведе-
ния товарища Сталина. В районный
парткабинет ежедневно приходят ру-
ководители предприятий, секретари
парторганизаций, посещающие семи-
нары партийно-хозяйственного акти-
ва. Слушатели приносят глубоко и
продуманно составленные конспекты
таких классических трудов товарища
Сталина, как «О диалектическом и
историческом материализме», ‹Анар-
хизм или социализм?», «Коротко о
партийных разногласиях», «Об осно-
вах ленинизма», «Марксизм и на:
циональный вопросу.
	Из числа слушателей политшкол и
кружков подобраны кадры агитато-
ров. Сейчас 6.500 агитаторов прово-
дят в цехах заводов и фабрик, в
учебных заведениях, в домах беседы
о жизни и деятельности товарища
Сталина.
	А. Калинников,
	секретарь Кировского
райкома ВКП(б).
	«Несмотря, однако, на многолетние
научные труды г. Циолковского, —
продолжал Панов, -= на старание
его сделать свои идеи о возможно-
сти устройства металлического азэро-
стата доступными для ученых и ши-
рокой публики, до сих пор ни пра-
вительственные ученые учреждения,
	‚ви частные лица не дали ему денеж-
	ных средств для постройки модели в
больших размерах, чтобы произвести
опыты полетас людьми... В настоящее
время опыты с металлическим. управ-
ляемым аэростатом г. Циолковеким
приостановлены за отсутствием необ
ходимых средств».
	Выражая мнение передовых рус-
ских людей того времени, Панов
требовал оказания помощи ‚ученому,
Он писал: «По раснетам г. Циолков»
ского, чтобы устроить модель, имею
щую ‘практическое значение, необхо“
димо приблизительно 25 тысяч руб»
лей, каковая сумма ввиду важности
и громадного значения этого изобрее
тения должна быть ему изыскана»,

Однако царское правительство не
оказало поддержки выдающемуся
ученому. В ответе К. Э. Циолкове
<кому и Н. А. Панову царские чи-
новники в 1915 году писали, что счи-
тают «ходатайство г. Панова подле:
жащим отклонению».
	о следам наших
а НА
выступлений
	«РАЗГАЛАННАЯ
ТАЙНА,
	В связи с фельетоном под таким
заголовком, напечатанным 2 декабря
в «Вечерней Мюскве», управляющий
промтрестом Свердловского района
тов. Егоров сообщил, что факты
подтвердились,

За нарушение распоряжения © 3за*
прещении скупки музыкальных HH
струментов от населения исполняю“
щий обязанности директора столяр
	ной фабрики Ядлович отстранен от
	работы.
Руководство предприятием укрен-
лено. Скупка музыкальных  инстру“
ментов прекращена. Рместо реста“
врации роялей и пнанино фабрика
будет выпускать новые виды изде-
лий — зеркала, багет. Задолжен-
ность за приобретенные музыкальные
инструменты погашается.
	«ГОРОДСНОЕ ХОЗЯЙСТВО МОСнВЫ»
	11-й НОМЕР ЖУРНАЛА
	В ноябрьской книге ежемесячника
	Восгорисполкома «Городское хозяй-
ство Москвы» помещен доклад тов,
Г. М. Маленкова на торжественном
заседании Московского совета о 32-й
годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.

Среди материалов, опубликован-
ных в одиннадцатом номере журна-
ла, привлекает внимание статья ин-
женероз Н. К. Громова и А. А. Герб-
ко о теплофикации. Кратко коснув-
шись развития теплофикации в СССР
за 25 лет, они подробно характери-
зуют успехи этого дела в Москве.
Как отмечают авторы статьи, высо-
кий уровень техники ‘советской Te-
плофикации позволяет поставить во-
прос о строительстве загородных
теплоэлектроцентралей в радиусе де-
сяти-двадцати километров и далее.

Начальник Городского „управления
промышленности стройматериалов
А. С. Антоненков рассказывает о ра-
боте заводов этого управления и 0
задачах строительства новых пред-
приятий.
	Две статьи посвящены вопросам
городского транспорта. Кандидат
технических наук М. С. Аксельрод
пишет об усовершенствованных кон-
струкциях путей московского трам-
вая, инженеры В. Г. Трофимов и
А. С. Сергеев — о новых методах
технической эксплоатации  троллей-
бусов.
	Разнообразно содержание хроники:
строительство коксогазового завода,
осенние посадки деревьев и кустар-
ников, реконструкция выездов из
Москвы, пропаганда безопасности
уличного движения, сменное обору-
дование для экскаваторов.
	В конце номера помещен список
новых книг по городскому хозяйству,
выпущенных различными  излатель-
ствами в Москве, Ленинграде, Киеве
и Минске.
	На вкладных листах журнал дает
снимки недавно возведенных жилых
домов и строительства высотных
зданий на Смоленской площади и
Котельнической набережной,
	В читальном зале парткабинета МК и МГК ВКЦ(б).