ПГАРСКОГО ГОСУЛАРСТВЕННОГО
		ступную связь © Тито и его бли-
жайшими сполвижниками для TOTO.
чтобы лишить Болгарскую народную
республику национальной  независи-
мости, государственного суверените-
та и для того, чтобы присоединить
ее к Югославии. опираясь на обе-
	 щанную правительством фито воен
ную помощь.

Установлена и доказана также
преступная связь Костова с правя-
шей фашистской ’кликой Тито с
пелью ареста и убийства Георгия

Димитрова.

Таковы основные бесбпорные 10-

казательства, представленные вам.
	граждане судьи, обвинением в отно
шении Трайчо Костова.

Преступная деятельность Трайчо
Костова доказана в Том духе, в Ка-
ком она изложена в обзинительгом
скте, и Костов должен отвечать тах,
как это предусматривает обвини-
тельнсе заключение.
	Об Иване Стефаноге Хаджи. затесве
После 9 сентября 1944 года, ука-
		$

Pp oe a

<..Костов, Стефанов и я должны
были составить тот центр, в руках
которого сосредоточились бы все ни-
ти заговоршической деятельности»

Как ‘признали полсудимые, соглас-
но указаниям английской и амери-
канской разведок, а также титов-
цев, на руководящие посты в пар-
тии и государственном аппарате дол-
жвы были быть поставлены люди
из  заговорщической организании.
Решение этой задачи облегчалось
тем, что Трайчо Костов занимал вы-
сокие посты в партии и государст-
венном управлении.

Трайчо Костов признает, что по
его рекоменлации Стефан Богданов,
о котором он знал, что последний
дал фашистской полиции обязатель-
ство служить ей в качестве тайного
агента, назначается сразу же после
9 сентября 1944 года на ответствея-
ную работу в дирекцию государел-
венной безопасности. Никола Павлов
был включен в состав Центральной
контрольной комиссии, а Иван Мас-
ларов назначается заведующим оргот-
делом Центрального комитета Бол-
гарской коммунистической партии.

Иван Стефанов быстро продвитает-
ся в государственном аппарате. Он
занимает пост управляющего Болгар-
ским народным банком, а также пост
министра финансов.

Важные и ответственные посты за-
нимают Никола Начев Петков, Иван
Славов Гевренов, Иван Тутев, Борис
Андонов Христов и ряд других лин
из заговоршической организации.

Еще до 9 сентября 1944 года фа-
шистская полиция и английская раз-
ведка указывали Трайчо Костову на
людей, которые были  завербованы
полицией. После 9 сентября 1944 го-
да Костов и Никола Павлов имели
полную возможность установить, кто
из членов партии был завербован по-
лицией, при рассмотрении докумен-
тов, найденных в дирекции полиции,
и таким образом завербовать их для
осуществления заговора, как’ это им
	честву ¢ СССР; несмотря на 10,
что сохранение нашей He3aBHCHMO-
сти, нашего государственного суве-
ренитета оказалось возможным A
стало возможно только благодаря
покровительству, оказываемому нам
Советским Союзом.

Все подсудимые полностью созна-

было приказано иностранной развед-
кой. Таким образом, был создан ап-
парат’ заговора. \-

В заговорщическую организацию
было  завербовано большое число
людей.

Со стороны Тито, а также со сто:
роны английской и ‚американской
	ют вред, который они нанесли на-
шему народу и нашей стране своей
предательской шпионской и вреди-
тельской деятельностью, вред, кото-
рый они нанесли делу мира и де-
		Сегодня каждый патриот, каждый
честный болгарский гражданин зна-
ет, что гарантией нашей националь-
ной независимости, нашего государ-
ственного суверенитета, нашего мир-
ного. культурного и экономического
	развития является дружба и со-
	трулничество нашей страны с Совет-
ским Союзом. СССР — залог раз-
вития по пути прогресса и социа-
лизма не только для нашей страны,
но и для всех народно-демократи-
ческих государств. СССР — надеж-
да и упование на освобождение всех
порабощенных и-угнетенных стран в
мире Подсудимые это прекрасно
э2нпотлт и весмотра ва это_ хотят
	мире. Подсудимые это прекрасно
знают и, несмотря на это, хотят
оторвать нашу страну от СССР, со-
здать враждебный блок, направлен-
ный против советских народов.
Ба.. а Тито, продолжает проку-
pop, связывается со шпионской груп-
пой Трайчо Костова и старается все-
ми средствами активизировать ее
еще больше По заданию англо-аме-
риканской разведки титовпы при-
ступают к работе. Группа Трайчо
Костова соглашается работать Е
пользу южно-славянской федерации
а Teoxe ий за отрыв Пиринскогс
	его к Югославии.
	разведок имелось настойчивое указа-
ние о том, что необходимо присту-
пить к энергичным действиям, необ-
ходимо отстранять всех тех, кто ме-
шает осуществлению ареста и убий-
ства Георгия Димитрова. Георгий Ди-
митров, пользующийся огромным ав-
торитетом и болыной любовью пар-
тийных и народных масс, являлся
крупным препятствием на пути реа-
лизации преступных планов заговор-
щиков.

Трайчо Костов в своих собственно-
ручно написанных признаниях, гово-
ря © своем втором свидании с Тито
во время болгаро-югославской  кон-
ференции в Евксинограде, пишет:

«Тито в резких выражениях выска-
зывал свое несогласие с политикой
СССР в отношении плана Маршалла.
Он указал, что такие экономически
отсталые в своем развитии государ-
ства, как Югославия и Болгария, ке
могут якобы обойтись без американ-
ской помощи, но, прежде чем ока-
зать такую помощь, говорил Тито,
американцы ставят условие — наш
отрыв от СССР.

Тито подчеркнул, что планы аме-
риканцев предусматривают усиление
антисоветских сил не только в Юго-
славии и Болгарии, но и во всех. дру-
гих странах народной демократии,
предусматривают осуществление эко-
номического. политического и воев-
ного натиска с целью отрыва страв
народной демократии от СССР и при-
соединения к западному блоку. Я, за-
явил Трайчо Костов в своих ноказз-
ниях, предупредил Тито о неизбеж-
ном противодействии, которое ему
окажет Георгий Димитров. Б связи с
этим он не смог сдержать своей не-
нависти к Димитрову. <До каких
пор этот старик будет стоять у меня
на пути», — злобно воскликнул Ти-
то».

Когда подсудимые убеждаются в
том, что, несмотря на все, народная
власть укрепляется, что на выборах
в Великое народное собрание Болгар-
ская коммунистическая партия полу-
чает огромное большинство голосов,
что власть Отечественного фронта,
особенно после выработки и приня-
тия конституции, после национализа-
ции промышленности, шахт и бан-
ков, укрепляется еше больше и что
предпринимаемые ими вредительские
действия не оказывают сколько-чи-
будь сильного влияния вследствие
трудового энтузиазма трудящихся
масс, подсудимые по совету англий-
ской и американской разведок ре-
шаюз усилить вредительство во всех
областях экономической жизни.

В то время, продолжал прокурор,
как весь болгарский народ, охвачен-
ный трудовым энтузиазмом, осущест-
вил двухлетний и’ после этого при-
ступил к выполнению пятилетнего
‚ народнохозяйственного плана, подсу-
димые, действуя вразрез с желания-
ми и стремлениями нашего народа,
воспользовались своими высокими и
ответственными постами для того,
чтобы срывать и расстраивать нашу
хозяйственную жизнь.

В то время как правительство

Речь тлавно1о прокурора Владимира Димчева
	лобавил также, что впредь они дол-
	жны продолжать работать в том же! лучил
	ваправлении

Прокурор напоминает показания
самого Христова, ланные на суле, о
том, что в Москве в задачи Христо-
ва входило затруднить отношения
между Болгарией и СССР. вбить
клин в эти отношения. ’

На той. же позиции, продолжает
прокурор, стоял и Иван Стефанов.
Когда Трайзчо Костов ` должен был
	заменить в Москве заболевшего ма-.
	нистра торговли Димитра Пейкова й
когда в составе торговой делегации
принимал участие Иван’ Стефанов,
оба они проводили одну и ту же вра-
жескую линию. Однако благодаря
вмешательству товарища Георгия Ди-
митрова и благодаря благосклонно-
сти, которую проявляла советская
страна к болгарскому народу, к на-
шей народной. республике, преда-
тельские ‘намерезия подсудимых бы-
ли сорваны.

В этом преступлений повинны так-
‹е Иван Тутев, Борис Симов и др.
Подсудимые, о которых гозорится
в обвинительном акте, совершили
также преступления и по статье 102,
пункт   уголовного кодекса, проводя

кретные преступные деяния, которые
не только признаны самими подоуди-
мыми, но и доказаны имеющимися у
суда материалами.

Товарищи судьи, и У нас, как в
Венгрии, титовны в полном согласчи
с английской и американекой развед-
ками хотели, чтобы с их пути были
отстранены все наиболее видные и
влиятельные руководители рабочего
движения. Они собирались убить
товариша Георгия Димитрова и дру-
THX.

Банда Трайчо Костова не morma ay
видеть привязанности болгарского
нарола к народной власти и его глу-
боких симпатий к Советскому Союзу.
Именно поэтому заговорщики рассчи-
тывали на военную интервенцию ти-
товцев.

Товарищи судьи! — продолжал
прокурор. — Вы слышали подсуди-
мых и свидетелей, слышали заявле-
ния экспертных комиссий: В ваших
руках находятся и документы, пред-
ставленные по этому делу. Обвине-
ние подтверждено по всем пунктам
обвинительного акта, и я буду под-
держивать его в том виде, как оно
изложено в обвинительном акте.

Первым обвинением против под-
	трудником английской разведки, по“
лучил эт последней инструкции.
свилетельствующие о том, что анг-
лийская развелка надеется завербо-
вать Костова к себе на службу.
Действительно в ноябре 1944 года

‚Трайчо Костов посешает генерала

‘жить английской разведке.

Оксли, члена Со-озной контрольной.
комиссии в Болгарии, и встречается
у него с полковником английской
разведки Бейли, который без вся-
ких переионий предложил ему слу-

При этой первой встрече Костова’
с Бейли последний обрисовал глав-
ные задачи Трайчо Костова, кото-
рый обен:ал работать в указанном
направлений

Вскоре после этой встречи Трайчо
Костов встретился с Карделем.

После своего предательства и Пол-
писания обязательства стать секрет-
ным сотрудником полиции Трайчо
Костов служил английской, амерн-
канской и THTOBCKOH разведкам
	вплоть ло своего ареста органами гэ-
	Об Иване Славове Тевренове
	Напомнив об обстоятельствах, ира
которых Гевренов стал членом заго-
ворщической организации, прокурор
отметил далее, что’полсудимый сам
затем вовлекал в нее других.

Он завербовал в заговорщическую
организацию Атанаса Неболиева, Ге-
оргия Казанджиева и Михаила Гера-
симова: Ему, как он сам признает,
было известно, что эти люди ЯвВля-
ются врагами болгарской компартии.
	Выполняя ланные ему поручения
вести вредительскую: работу, Гевре-
нов добивается сокращения производ:
ства‘на ряде предприятий.

Из заключения экспертной комис-
сии, документов и признаний полсу-
димого. указал прокурор, явствует:

А) что Гевренов был членом заго-
ворщинческой организации;

Б} что он  проводили давал указа-
ния о прозедении саботажа и вреди-
тельской деятельности, которая при-
аннила Болгарии огромный ущерб;

В) что по указаниям Славова ов
давал англичанам сведения о состоя-
нни болгарской промышленности и,
следовательно, изменил родине, 32
:то лолжен быть осужден.

Опените спок ono и об ективно,
гозариши сульн, заявил в заключе-
	ние своей речи прокурор, какой ог-
ромный вред чанесли подсудимые
нашей стране и нашему народу <во-
ей вредительской деятельностью; ка-
	`кой вред принесли они нашей госу-
	HAapcTBeHHOH  Oe3s0nacHoCcTH сэ
згионскими действиями; оцените, ка-
ко# опасности они подвергли бы на-
шу страну, если бы дерзнули при-
ступить к выполнению госуларетвен-
ного переворота, который готовили.

Я верю в правильность вашего
решения, товарищи судьи. Оно долж:
но показать нашей внутренней реак-
пии и зарубежным врагам, что мы
можем защитить всеми средствами
нашу народную власть, наше разви-
тие по пути к социализму, ‚спокой-
ствие и благоденствие наших трудя-
щихся масс.

Приговором, который вы произне-
сете, мы покажем всем нашим врагам,
что Отечественный фронт и весь
наш народ крепко стоит на позициях,
которые он завоевал 9 сентября
1944 года, что он готов сразить каж-
дого, кто дерзнет атаковать его на
этих его позициях.
	Неопубликованное письмо
Г. М. Димитрова
_ 0 Трайчо Костове
	СОФИЯ, 13. (ТАСС). Газета «Ра-
ботническо дело» пол заголовком
«Из неопубликованных писем Геор-
гия Димитрова в политбюро ЦК
БКП» опубликовала характеристику
предателя Трайчо Костова, данную
ему Георгием Димитровым.  .

10-мая с. г. в связи с заседанием
пленума ЦК БКЦП, на котором Фрай-
чо Костов был исключен из состава
ЦК, Георгий Димитров направал в
политбюро Центрального комитета
Болгарской коммунистической партий
следующее письмо:
	<Во время моего исключительно
мучительного лечения, — говорится
в письме Георгия Димитрова, — для
меня было большим утешением ус-
пешнсе проведение вами ряда важ-
ных партийных и государственных
мероприятий, которые еше раз сви-
детельствуют о твердости. и зрелости
нашего партийного руководства...
Пленум, рассматривавший вопрос о
Трайчо Костове, прошел очень хоро-
шо, и партия восприняла решения
пленума как вполне зрелая партия.
Но вопрос о Трайчо Костове и его
	единомышленниках в партии нельзя
считать ликвидированным. После
моего ознакомления с протоколом
	пленума и особенно с длинной речью
Трайчо Костова я окончательво -убе-
дился, что мы имеем дело не только
с интеллигентствующим  индивидуа-
листом и прожженным карьеристом, но
и С лукавым, изошренным и закоя-
ченным подленом, которому ве мо-
жет быть места в подлинно больше-
вистской партии, какой мы от всего
сердца желаем видеть нашу. партию...
Трайчо Костов полон низкой злобы
и таит камень за пазухой в надежде
дождаться трудного для партии мо-
‘мента, когда ов снова сможет
всплыть на поверхность, благодаря
своей неподражаемой подлости и ко-
варству».
Е а
		ПОБЕДА
WHKA
	(Окончание Си. «Вечернюю Москву?
	от 183 декабря}
	Трайчо Костов давно завоевал ло
верие английской разведки. Факт
что именно английская разведка ла
	ла совет Николе Гешеву завербо-
вать Трайчо Костова в сотрулники
	фашистской полиции.

Вскоре после 9 сентября 1944 го
да Трайчо Костов встречается с пол
KOBHHKOM английской разведки Бей
	ли. После первой же встречи Грай-
	чо Костов без колебаний становит
	ся агентом английской разведки. ¥
Трайчо Костова и его сообщников с
людьми из американской и англий-
ской разведок всегла парилс трога-
тельное единодушие. Трайчо Костов
и его сообщники ретиво выполняли
‹хказания английской и л американ-
	ской разведок
	Для выполнения определенной по-
ставленной перед ними задачи Трай-
	чо Костэв и его сообщники органи
	зовали нелегальную  заговорщичес-
кую организацию с ее подразделе-
ниями. Все подсудимые начинают ра-
ботать как агенты Тито, т. е. дру-
гими словами, агенты английской и
американской разведок, во вред на-
пиональной независимости нашей
страны, начинают действовать, имея
целью оторвать Болгарию от Совет-
ского Союза, несмотря на то, что
все они очень хорошо понимают и
великолепно знают, что победа бол-
гарского нарола 9 сентября 1944 го-
да была возможной лишь благодаря
решающей помоши Советской Ар-
мии; несмотря на то, что образова-
ние и укрепление нашего народно-
демократического государства  про-
изошло благодаря огромной щедрой
и бескорыстной помощи, оказывае-
мой и оказанной СССР; несмотря на
то, что повышение экономического,
культурного и политического уровня
в стране произошло благодаря на-
шим дружеским связям и сотрудни-
	^тлар я Им: СЮ, т. ал Е 5: пн.
сударственной безопасности. _   зал прокурор, Изан Стефанов. сбли:
	Опытный полицейский агент Гешев
видел в лице Трайчо Костова челове-
ка, который сможет в будущем за-
нять высокий пост B KOMMYHHCTH-
ческой партии и поэтому охажет:
	чрезвычайно полезным. С этим была.
	согласна и английская разведка. [lo-
	этому полиция и английская развел-

ка постарались не только сохранит
престиж Костова, но и помочь ему
выдвинуться.

Никола Гешев предложил Костову
сблизиться с Иваном Масларовым,
Николой Павловым, Стефаном Бог-
дановым и некоторыми другими, ко-
торые, как и он сам, стали секрет-
ными сотрудниками полиции и дол-
жны были работать для «сохранения
его престижа». Для этой цели Нико-
ла Павлов был переведен из Скоп-
ленской тюрьмы в Плевенскую. Во-
круг Трайчо Костова образовалась

‚верная ему группа, которую он пос-

ле 9 сентября 1944 года, когда он
стал секретарем Центрального KOMH-
тета Болгарской коммунистической
партии, поспешил выдвинуть на от-
ветственные посты в партии и в `Го-
сударственном аппарате. Английская
и американская разведки использова-
ли высокое положение в партии
Трайчо Костова. Последний был свя-
зан с ними непосредственно и под-
держивал также самые регулярные
связи с разведкой Тито, которая на-
ходится в полном распоряжении ан-
глийской и американской разведок.
	Для выполнения поставленных пе-
ред ним задач Костов создал заго-
ворщическую организацию, во главе
которой стал сам, и привлек в ру-
ководящий центр своих друзей —
Николу Павлова и Ивана Cretba-

нова.

Ввиду того, указал прокурор, что
заговорщическая организация имела
своей целью свержение законно
установленного правительства Геор-
гия Димитрова и насильственный за-

хват’ власти, заговорщики пытались

привлечь на свою сторону  офицер-
ство, милицию, пытались  проник-
нуть в ‘дирекцию государственной
безопасности.

Руководящая тройка  заговорщи-
ков приняла предложение англий-
ской и титовской разведок действо-
вать решительно и не останавливать-
ся перед физическим уничтожением
всех тех, кто станет на пути осу-
ществления планов заговорщиков,
кто мешает им в осуществлении
этих планов, и в особенности това-
рища Георгия Димитрова, который
представлял собой наибольшее пре-
пятствие для осуществления пре-
ступных замыслов заговорщиков.
	Овладев властью, они намерева-
лись об’явить о федерации с Юго-
славией для того, чтобы Тито мог
вторгнуться со своей армией в Бол-
гарию и поддержать заговор воору-
женой силой.
	Цель Траичо Костова заключалась
в том, чтобы добиться в конечном
итоге присоединения Болгарии к
Югославии, образовать блок, нахо-
дящийся в распоряжении империали-
стических сил, направленный против
СССР. Эта цель состояла также в
том, чтобы превратить территорию
Югославии и Болгарии в плацдарм
англо-американских империалистов в
подготавливаемой ими войне против
СССР и стран народной демократии.

Все это, подчеркнул прокурор,
как и вся вообще преступная дея-
тельность Костова, доказано прежде
всего показаниями его сообщников,
которые признали перед судом свои
преступления, подтвердив преступле-
ния Трайчо Костова и охарактери-
зовав его руководящую роль в пре-
	ступном заговоре.
Прокурор, ссылаясь на показания
Костова, считает доказанным, что
	Костов принял к исполнению пору-
чения английской и американской
разведок, а также настойчивые ука-
зания титовской разведки умертвить
Георгия Димитрова, ° являвшегося
главной помехой на пути заговорщи-
ков. Костов подтвердил, что он ис-
	жается с Трайчо Костовым. #9703,
Никола Павлов и Стефанов органи-
зуют «руководящую тройку» = —

подпольный центр антигосударствен-

ного заговора.

В качестве члена «тройки» он лич-
но вербует в ряды заговорщической
организации Георгия Петрова, кото-
рый по его рекомендации был назна-
чен главным секретарем мизистерст-
ва финансов. С его помошью Стефа-
нов проводит о вредительскую лея-
тельность в этом министерстве.

Цоню Цончеву он поручает пост
управляющего Болгарским народным

банком и также использует его длЯ

вредительской деятельности в обла-
сти финансов. Ивана Гевренова он,
Стефанов, выдвинул на пост директо-
ра об’единения резиновой промыш-
ленвости лля осуществления вреди-

тельства ва предприятиях этой OT-
расли промышленности.

В своей речи прокурор подробно
	останавливается на преступной дея-
тельности Ивана Стефанова, приводя
материалы экспертизы и др. мате-
риалы. г

После собственных признаний. под-
судимого Стефанова, говорит проку-
рор, после пред‘явленных  докумен-
тов следует считать вполне установ-
ленной вину Стефанова, и он должен
быть осужден.
	О Николе Павлове Колеве
	В 1942 году в дирекции полиция,
продолжал прокурор, Никола Пав-
лов подписал безо всякого физиче-
ского или морального насилия обя-
зательство Гешеву в TOM, что OF
будет служить в качестве сотрудни-
ка полиции. Будучи переведен  по-
сле присуждения к тюремному  3за-
ключению в Плевенскую тюрьму, от-
	мечает прокурор, Никола Павлов
связался там с Трайчо Костовым.

Здесь, в тюрьме, согласно призна-
	ниям Николы Павлова, они разрабо-
тали план проведения вражеской
деятельности. Вскоре’ после 9 сен-
тября 1944 года Трайчо Костов, бу-
	дучи секретарем. Центрального ком*-
тета партии, вызвал‘ Павлова к себе
и оформил его на работу в Цент-
ральный ‘комитет Болгарской комму-
нистической партии. Никола Павлов
являлся одним из самых  доверен-
ных лиц Трайчо Костова.

Никола Павлов, будучи членом
руководящего центра  заговорихиче-
ской организации, несет ответствен-
ность, наряду с Иваном Стефановым
и Трайчо Костовым, за все преступ-
	ления, совершенные лично им, а
также за те, которые совершили
другие члены заговорщической  op-
	ации.

В своей преступной деятельности,
которую Никола Павлов проводил
вплоть до своего ареста, он полно-
стью признался на предварительном
судебном следствии. Эта  деятель-
ность подтверждена также и други-
ми подсудимыми. Никола Павлов
Колев ответственен по всем пунктам
обвинительного заключения.
	О Николе Начеве Петкове
	Ларактеризуя преступную деятель-
ность Николы Начева, прокурор ука-
зывает, что Начев с 1941 года на-
ходился на службе английской раз-
ведки и был секретным сотрудником
болгарской фацистской полиции. Он
поддерживал близкие отношения с
Кирилом Славовым; также связан-
ным с английской разведкой.

Никола Начев устраивал связи
Трайчо Костова с Кирилом Славо-
вым и одновременно продолжал да-
	вать сведения английской разведке
через `Кирила Славова.

Хорошо испытав Начева, Трайчо
	Костов предложил ему вступить в за-
	говорщическую организацию. Mayen
согласился. Костов об’яснил Наче-
ву, отмечает прокурор, что он дол-
	жен заняться вербовкой людей, пол-
бирая их, в частности, среди тех, ко-
торые имеют связь с западными
странами. Начев завербовал Димит-
ра Кочемидова и Бориса Христова.
	Сам подсудимый сказал вам, за-
явил прокурор, что он проводил са-
ботаж и вредительство, привел кон-
кретные случаи вредительства.

Прокурор считает установленным,
что подсудимый Никола Начев co-
вершил преступления, в которых он
обвиняется, и, следовательво, должен
быть признан виновным, как это
указывается в обвинительном акте.
	О Борисе Андонове Христове
	Подсудимый признал себя винов-
ным в соответствии с обвинительчым
актом, заявил прокурор, он показал
и это отмечено на странице 273 сте-
нограммы протокола:

«В заключение я признаю, что
Трайчо Костов вовлек меня в пол-
рывную и вражескую работу против
болгарского народа. Я признаю, что
я работал для подрыва отношений
между Болгарией и СССР. Я прн-
знаю, что по поручению Трайчо Ко-
стова снабжал шпионскими средения-
	ми югославского торгового советни-
ка».
	Этим он признает все обвинения.
	пред явленные ему в обвинительном
заключении.
	Преступная деятельность Христова
установлена не только его показани-
ями, но и показаниями других под-
судимых — Ивана Стефанова и
Трайчо Костова. Поэтому он должен
отвечать по всем пунктам обвинений,
выдвинутых против него.
	судимых является ‚е Е
Y, обвинение в ` предательскую деятельность и сабо-
		таж. Это престутление
ностью показано.
	мене. Они создали заговорщиче-
скую организацию, которая постави-
ла своей целью свергнуть посредст-
вом переворота, посредством терро-
	ристических действий и посредством.
	общественно опасных преступлении
законно установленную y Hac rocy-
дарственную власть.

Установлено, что подсудимые об-
разовали заговорщическую организа-
цию. Во тлаве этой организации
стояла так называемая руководящая
тройка, или руководящий центр, ко-
	торый признал свою вину, как вы
слышали от подсудимых. Так,  на-
пример, подсудимый Стефанов,  ro-
воря о своей беседе с Джиласом,
	признал перед вами следующее.

«В нашей беседе Джилас обратил
внимание на необходимость более
серьезной работы среди офицерских
кадров в стране, чтобы обеспечить
наши позиции в армии. Это, по мне-
нию Джиласа, должно было обеспе-
чить нам преимущество в случае вы-
ступления против правительства. О
своей беседе с Джиласом я поспе-
шил уведомить Костова. Он ответил,
что мы уже имеем некоторых своих
людей в военных организациях».

Подсудимые приняли предложение
титовцев воспользоваться военной
помошью югославской армии для
достижения задач, поставленных 32:
говором.

Признаниями подсудимых установ-
лено также, что они решили  при-
бегнуть к террористическим  срелст-
вам для убийства председателя Со-
вета министров Георгия Димитрова и
других видных руководителей bow

Подсудимые совершили измену ро-
дине и тем, что распространяли кле-
ветнические утверждения такого Ха:
рактера, которые могли вызвать не-
доверие к народной власти и ее ор
ганам.

Подсудимые совершили преступле-
ния, указывает прокурор, направ”
ленные к ухудшению отношений на:
шей страны < другими государства“
мии в первую очередь < Советским
Союзом.

Титовцы, английская и американ-
ская разведки требовали от заговор-
щиков энергичных действий. В связи
с этим Трайчо Костов запретил да`
зать советским представителям. свет
дения экономического характера.
Позже стало ясно, что это запре-
щение было не только проявлением
националистического уклона, а яви-
лось сознательным, обдуманным про-
ведением вражеской политики.

Подсудимый Иван Стефанов так-
же совершал действия, направлен”
ные к ухудшению наших отношений
с Советским Союзом и Румынией.

Я поддерживаю и обвинение под-
судимых в совершении ими шпиона-
жа, как это изложено в обвини-
тельном акте. В этом отношении суд
располагает обильными данными
против всех подсудимых.

В этой связи прокурор напоминает
статью болгарской конституции, ко-
торая гласит:

«Предательство отечества являет-
ся тягчайшим преступлением по от-
ношению к народу и наказуется по
всей строгости закона».

Эта статья, говорит OH, OTHOLH INE
и к шпионажу.

Совершено также преступление,
предусмотренное статьей 111-Б уго-
ловного кодекеа. В связи с этим, за-
являет прокурор; я прошу признать
виновными соответствующих под®у-
димых в предательстве и в штиона
же, ибо наш закон гласит:

«Тот, кто, выполняя государствен-
ную службу или поручения в отно
шении иностранного государства,
умышленно ведет их во вред госу-
дарству, наказуется».

Подсудимые, ответственные по этой
статье уголовного кодекса,  призна-
лись в том, что они замедляли И
тормозили проведение торговых пе-
реговоров с целью провалить HX.
Всякое замедление переговоров, ‹о-
гласно которым должны были быть
поставлены товары и материалы,
столь необходимые для нашего хо-
зяйства, причиняло действительный
вред нашему хозяйству, не говоря
уже о том, что таксе замедление
могло ухудшить наши отношения с
дружественными странами. Все это
подсудимые сделали умышленно для
того, чтобы создать среди народных
масс убеждение в том, что перего-
воры со странами народной  демо-
кратии и с Советским Союзом идут
негладко, что необходимо искать
другой путь, создать связи с импе-
риалистическими странами.

Еще в ноябре месяце 1944 года
Трайзо Kocrop попытался  выпол-
нить свое обещание. данное англий-
	ской развздке, а именно — обеспе-

чить отправку в Москву в качестве
торгового представителя своего  че-
позака Такой человек был найден
	‘в лине Бориса
`был секретным

daw. Xpacros

Христова,
сотрудником
был назначен

который
воли-

TOPTO-
	ВЫМ
ГОА.
	представителем 2 декабря 1944
18 декабря он получает . от
	Трайчо Костова подробные WHCTDYK-
	ции о деятельности, которую он дол?
жен проводить в Москве. В разгово-
ре, состоявшемся между ними, Трай-
чо Костов сказал Христову, что он
знает о том, что Христов в свое вре-
мя стал тайным агентом полиции, и
в свсю очередь, сам признался Хри-
стову в том, что он состоит на
службе у английской разведки. On

рвредительская деятельность и са-
	ботаж были рекомендованы HHOCT-
ранной вражеской разведкой. Каж-
дый член руководящей тройки  —
Трайчо Костов, Иван „Стефанов и
Никола Павлов,.а также подсудимые
Иван Гевренов, Поню. Цончев и дру-
гие, каждый в своей области, стара-
лись нанести ущерб, проводили са-
ботаж и вредительскую деятельность,
о которой сказаяо подробно в о са-
MOM обвинительком акте.
	Вредительская цеятельрость, отме-
тил прокурор, установлена также и
экспертизой, представителей которой
мы слышали и заключения которой
приложены к делу.

Товарищи’ судьи! —Й продолжал
прокурор, — давая оценку преступ-
ной деятельности подсудимых, а так-
же имея в виду те обстоятельства,
при которых совершены  преступле-
ния, я считаю, что нет места ника-
кому снисхождению. Наоборот, я
считаю, что векоторые из них, а
именно Трайчо Костов, Иван Стефа-
нов, Никола Мавлов, Никола Начев,
Иван Гевренов, совершили преступ-
	Иван  евренов, совершили нро у
ления при отягчающих вину обстоя-
тельствах.
	Статья 90 нашей конституции обя-
зывает нас маказывать предательство
и шпионаж со всей строгостью зако-
на.

При определении вашего судебного
решения.вы должны принять во BHM
мание все данные по этому делу, но
вы также должны принять во вии-
мание и нашу конституцию и уголов-
ный кодекс. Я прошу не проявлять к
преступникам никакого снисхождения
по следующим соображениям:

А) Это люди. интеллигентные, хо-

рошо понимающие вред, который
они наносили стране своими дейст-
виями; . . ;

Б) Потому, что. это люди, достиг-
шие высоких постов в государствен-

ном аннарате, что обязывало их.

быть крайне внимательными,  осто-
рожными и честными в своей ‹ слу-
жбе народу;

В) Так как их действия направ-
лены к тому, чтобы отнять у наро-
да все его завоевания, которых он
добился путем продолжительной, тя-
желой и кровавой борьбы против
монархо-фанизма, и ввергнуть наш
народ вновь во власть фашистов И
капиталистов;

Г) Так как их усилия и преступ-
ления направлены Ha то, чтобы
столкнуть болгарский народ с пу-
ти, на который он вступил после
сентября 1944 года, пути укрепле-
ния сердечных связей с народами
СССР, что единственно гарантирует
нашу национальную независимость и
тосударственный суверенитет;

Д) Так как речь идет не о еди-
ничных действиях, а о систематиче-
ской многолетней враждебной дея-
тельности против нашего народа, на-
правленной к срыву его усилий по-
строить социализм в нашей стране;

Е) Так как в то время, когда
наш народ начал стройть свое сча-
стливое будущее, преступники He
путем случайных действий, а` целым
рядом предумышленных  планомер-
ных действий проводили вредитель-
		скую подрывную ‘работу < целью
разрушить все, что построил народ;
Ж) Так как. восприняв методы
	террористических действий, они не
поколебались даже перед. намерени-
ем физически уничтожить товарища
Георгия `Лимитрова, ‘который всю
свою жизнь посвятил честной и вер-
ной службе нашей родине;

3) И, наконец, так как они реши-
ли употребить метод насилия для
достижения своих целей и задач и
даже прибегнуть к. помощи  иност-
ранного государства, к помощи ар-
	Задуманная титовцами и группой
Трайчо Костова федерация имела
целью уничтожить полностью нацио-
нальную независимость Народной
республики Болгарии, превратить ее
в простой придаток Югославии. В
то же время эта федерация должна
была быть провозглашена внезапно
путем переворота при помощи воен-
ной силы Тито, без ведома и про-
тив воли болгарского народа. То же
самое должно было произойти и с
отрывом от Болгарии Пиринского
края и присоединением его к Юго-
славии. Так как федеративное госу-
дарство должно было быть направ-
лено против Советского Союза и по-
ReENnNBYVTLCA липом к тагерю англо-
	вернуться лицом к лагерю англо-
американских империалистов, то об-
	разование федерапии должно было
произойти в полной тайне от СССР.
	Титовны получили право свобод-
	ного доступа во все болгарские го-
сударственные учреждения.  Юго-
славским военным атташе ` также
был обеспечен свободный доступ ко
всем материалам, даже наиболее се-
кретным в военном министерстве.
Доступ ко всем секретным материа-
лам им обеспечивался и в министер-
стве внутренних дел. Колишевскому,
Димитру Влахову, служащим  юго-
славской миссии Зафировскому, Пе-
po Манговскому  Благою  Халджи-
	{
	Панзову и всем другим явным
тайным агентам и шпионам ‘
	тайным агентам и шпионам Гито
обеспечивается свободное ‚проникно-
вение в любое время в ЦК Болгар-
ской коммунистической партии для
	Многочисленные зрители, пришел-
шие вчера на стадион «Динамо»,
были свидетелями интересной борьбы
между хоккеистами ЦДКА — чем-
пионом СССР и динамовцами Моск-
вы. Это был первый матз о. команды
«Линамо» в этом розыгрыше перзен-
ства страны по хоккею с шайбой.
	В течение всей игры то у одних
то у других ворот возникали острые
положения. Не раз вратарям Мкрты-
чану (ЦДКА) и МЛииву («Дивамо»
приходилось демонстрировать CBOE
искусство. Вот следует  молниенос-
ная комбинация динамовцев Трофя-
мова и Петелина. Тут же в ответ
интересную комбинацию завязывает
Бабич (ЦДКА). прекрасно проведший
весь матч. Так в непрерывных атаках
проходила вся’ встреча.
	39 минут не было счета. Лишь на
последней минуте второго периода,
когда на льду оставались четыре ли-
намовца и четыре хоккеиста ЦДКА.
Бабичу из трудного положения уда:
лось забросить шайбу в сотота «Ди:
	намо». Эта шайба и ‘решила исхол
встречи.

К сожалению, в госледние 0
минут игра поинимсла порой и3-
	лишне грубый хадзактерл. был момент,
когда на льду остались восго четы’
ре хоккеиста команды «Линамо». так
как сначала был удален Трофимов, а
затем Толмачев.
		Ответственный редактор
Г А МЕШЕРЯКОВ.
	Ая . OGOCTOATEABCTBO ее
Son Tuto. 270 ax mpectynarenan пользовал такой путь для достиже-
Bia товарищи. судьй, в Своей   НИЯ этой цели, как создание ‘серьез-
оценке, вероятно, раскроете еще ге и meme
много новых соображений, отягчаю- . бостр

Г RA Паола uw onewrpannu v ewan.
	щих такое положение подсудимых.

Товарищи судьи! Перехожу к рас-
смотрению конкретной деятельности
каждого из подсудимых моей груп-
пы. состоящей.из шести человек. В
	Г. М. Димитрова и привести к смер-
ти товарища Георгия Димитрова.
Затем прокурор приводит ряд дока-
зательств, показаний подсудимых и
свидетелей, подтверждающих  пре-
ступные связи Костова с английской
	о р, А Тр  к, Чо чу ФРЛ

американской разведками и титов-
ской кликой.

Установлено также и то обстоя-

обвинительном акте сказано доста,
точно много о каждом. При таком
положении мне. остается  лобавить.
немного.
	О Трайзо Костове Джуневе
	тельство, признанное Костовым в
его собственноручно написанных по-

Отечественного фронта прилагало
неимоверные усилия для облегчения
положения нашего трудового народа,

ВЫ Е ЭР.) сы RAN envupda.

свиданий < Костовым. Зафировско-
му был предоставлен совершенно
свободный доступ в Пиринский
	край, где он имел право, никем не
	подсудимые принимали все завися-
	о За Г АЕ, —
тревожимый, развивать антиболгар-
скую и антисоветскую агитацию и
пропаганду. Подобная свобода дей-
ствий была предоставлена также
Димитру Влахову и ряду  пругих

фара ТС

щие от них меры для создания 33-
труднений и обрекали наш народ на
голод. Их целью было создать недо-
вольство правительством Отечествен-

ного фронта, во главе которого стоял
орлы Пологи Лола чтоб
	2геятов ТИТО.
	товариш Георгий Димитров, чтобы
попытаться создать таким образом
психологическую основу для перево-
	План отрыва Пиринского края от
	вазаниях, заявил прокурор, что ов
давал английской, американской и
  югославской разведкам сведения,

Это — центральная фигура про-
цесса, и поэтому логично уделить

wo р а ба зла а me

ему больше внимания, чем его CO-
участникам. .-
	Когда в 1942 году Трайчо Костов.
	в связи с провалом Центрального
комитета партии попал в дирекцию
полиции, он капитулировал. В своих
письменных показаниях он оправды-
вается физическим и моральным на-
силием, которому якобы он подверг-
ся хотя в лействительности он ка-
	питулировал вследствие страха OBITS
	осужденным. на смерть.

Трайчо Костов надеялся спасти
свою жизнь, предав всех своих то-
варищей и подпольную  организа-
цию; Он. даже подписал письменное
обязательство, в котором обещал
стать секретным сотрудником  поли-
ЦИИ.

В своих письменных ‘признаниях
Трайчо Костов показывает, что Ни-
кола Гешев, который сам был с0-

являющиеся государственной тайной.
В этом отношении показания Бориса
Христова являются особенно ценны-
МИ.

В ходе продолжающегося уже ше-
стой день процесса, в результате
тщательного и всестороннего рассле-
дования собранных доказательств,
следует считать вполне установлен-
ным и доказанным, что подсудимый
Трайчо Костов с 1942 года является
полицейским агентом-провокатором в
Болгарской коммунистической  пар-
тии, а впоследствии находился на
службе английской разведки, уста-
новившей с ним связь через полков-
	ника Бейли, возглавлявшего англий-.
	‚скую разведку на Балканах.

Следует считать установленным,
` что подсудимый Костов с согласия
и одобрения англо-американских ре-
‘акционных кругов вступил в пе-
	Болгарии и его присоединения к
Югославии также провалился бла-

годаря бдительности

коммунистической партии,

власти, благодаря

отпору,

Болгарской

народной
который

рота, подготовить его.

Однако, указывает прокурор, под-
судимые не смогли сорвать выполне-
ния хозяйственного плана и остано-
вить прогресс нашей страны.
	был оказан титовцам и трайчо-ко-
	стовцам со стороны самого македон-
ского населения Пиринского края
Собранные по делу доказательст-
ва бесспорно подтвержлают, что для
постижения своих целей подсудимые
образовали заговорщическую неле-
гальную организацию, руководящим
пентром которой были Трайчо Кос-
	Следует подчеркнуть, что заговор-
цики затягивали, тормозили и пыта-
лись сорвать наши торговые  пере-
говоры с‘ другими народно-демокра-
тическими странами и в особенности
торговые переговоры с СССР. Такс-
	вы были поручения Трайичо Костова,
	подсудимому Борису Христову, ког-
да последний уезжал в Москву в ка-
	тов, Иван Стефанов, Никола Шав-
лов. По их распоряжениям осталь-
ные подсудимые образовали  неле-
гальные подразделения  заговорщи-
ческой организации, нити которсй

честве торгового советника. ТГакие
поручения давал и Иван Стефанов.
Когда Трайчо Костов и Иван Стефа-
нов сами принимали участие в тор-
говых переговорах, они действовали
		находились в руках этой руководя-
	щей тройки. Следует отметить o   Прокурор подчеркивает далее, что
этой связи признание подсудимого   полсулимые привлечены к суду не
Николы Павлова, в котором  гово-   за какие-то свои убеждения, не 32
рится: какие-то свои приниипы, а за кон-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3

(Чистые прудь). Телефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 4-05-65, доб. 1-28. Издательство — К 4-05-65, доб.
Типография изд-ва «Московский большевик» Чистые поуды, 8
	дел об’явлений -- К 4-13-45 или коммутатор К 4-65-65, доб. 1-62,