CEronwrng
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ar AT
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП;
	Воскресенье, 2 января 1949 г.
	BD HOMEPE:

Инфляция и обнища-
8 капиталистических

дона. — Моей ` второй
— Оккупационные _ рас-
4 стр.).

перед новым годом

Новогоднее обращение Уоллеса к aut.
риканскому народу (4 стр.).

Протест Немецкого народного совета
против. решения лондонской конференций
по вопросу о Руре (4 стр.).

Заявление председателя Филиппинскогф
конгресса профсоюзов (4 стр.).

Американский. журналист о переворд-
тах в Латинской Америке (4 стр.).
	Обращение ‚ американского Всеславян-
ского конгресса (4 cTp.).
	Бедственное положение турецких кре-
	Рапорты товарищу И, В. Сталину
	та a a 3 м ~ i BE as Oe eee
(Lem). ние трудящихся

Письмо. товарищу И. В. Сталинулот   странах (3 стр.).
‘paGounx, ‘колхозников, крестьян-едино-

м тя Ware
	(4 стр.).
	личников, советской интеллигенции, ›всех
трудящихся Белорусской ССР (1и 2 crp.).
‚ Указы Президиума Верховного ‘Совета
CCCP (!’н 3 стр.).

Речь Председателя Президиума Верхов-
ного Совета Союза ССР. тов. Н. М. Швер-
ника на юбилейной сессии мы
Совета БССР. в день 30-летия Советской
Белоруссии (2 crp.).
	МОСКВА, „КРЕМЛЬ. 5
Председателю. ле Musuerpon CCCP
товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы; колхозники и сов-
	хозы Казахской СОР. выполнили государетвенный план заготовок шерсти, ‘& колхозы’
	И БОЛХОЗНЯКи ВЫПОолНилЛи Также тосударствеяный план заготовок мяса.
Сдано государству больше, чем в довоенном 1940 году, шерсти на 52 тысячи
центнеров и мяса на 532 тысячи центнеров, и больше, чем в 1947 тоду, сдано шерсти
	на 20 тысяч центнеров и мяса`на 112 тысяч центнеров.
	Слача государству шерсти и мяса продолжается.
	Ответы членов английского парламента
	(4 стр.).
	№2 (1109)

журнала «Лейбор’ мансли» Бедственное
т стьян (4. стр.).

Славный юбилей —
Советской Белоруссии.
	белорусской земле, явилась серьезным
вкладом в общее дело разгрома полчищ не-
мецко-фашистеких разбойников».
	По указанию ЦК ВЕП(б), товарища
Сталина на территории Белоруссии, времен-
но оккупированной врагом, были созданы
подпольные большевистские организации,
которые возглавили борьбу народа против
гитлеровских оккупантов. Армия партизан
насчитывала свыше’ 300 тысяч человек.
	ТГлубоким уважением” советских людей
пользуются имена прославленных. героев —
сынов белорусского народа Николая Га-
стелло, Феодосия Смолячкова, Виктора Та-
лалихина, Льва Доватора, Валентина Дроз-
да, Константина Заслонова, Тихона Бумаж-
кова, Михаила Сильницого, Римы Шерш-
невой, Елены Бодесовой, Александра Иса-
ченко и многих других.
	Ныне трудящиеся под руководством ком-
мунистической партии Белоруссии самоот-
верженно восстанавливают хозяйство респуб-
лики, разрущенное гитлеровскими взрвара-
ми. В этой великой созидательной работе
республика повседневно ощущает поддерж-
Ry Центрального Комитета партии, советско-
го правительства и лично товарища Сталина:
Bee братские народы Советского Союза
участвуют в. ‘восстановлении промышленно-
сти, сельского хозяйства, науки и культу-
ры  Белоруссии. Из других республик БССР
нолучила десятки тысяч станков, тысячи
тракторов и автомобилей, 15 тысяч сель-
скохозяйственных машин, миллионы пудов
семян. сотни тысяч: голов скота.
	`` С 06060й благодарностью отмечают трудя-
щиеся Белоруссии действенную помощь ве-
ликого русского народа, который на’ протя-
жении всей‘ истории белорусского народа
был его неизменным и верным другом.
Благодаря ‘братской помощи русского
народа Белоруссия была’ освобождена
от фашистской оккупации, & ныне успешно
залечивает тяжелые раны, нанесенные вой-
ной. Братотво русского-и белорусского наро-
дов, всех народов нашей страны нерушимо!
	Ао дню 30-летия Белоруеской ССР тру-
	дящиеся республики добились крупных
успехов. Вновь работают электростанции,
фабрики и заводы, вступают в строй перво-
классные предприятия, уепёшао восстанав-
	пивается сельское хозяйство республики,  .
	новыми достижениями радуют советских
	людей белорусекая культура и искусетво.
Родина высоко ценит. успехи трудящихся  .
	Белоруссии. Указом Президиума Верховного
Совета СССР лучише. сыны и дочери бело-
русского народа награждены орденами и
медалями.

Белорусский народ тесно сплочен вокруг
большевистской партии. советского прави-
тельства, вождя и друга советских народов
великого Сталина. В публикуемом  се-
годня в «Правде» проникновенном. письме
товарищу Сталину трудящиеся Белоруссии
обещают, как зеницу ока, охранять завоева-
ния Великой Октябрьской революции, Epe-
пить могушество Советского Союза, неот’ем-
лемой чаетью которого была, есть и’всегда
будет Белоруеекая республика.

Праздник белорусского народа — Новая
яркая демонстрация успехов советского го-
сударства, триумф  ленинско-сталинской
дружбы народов. Под руководством партии
Ченина—Сталина трудящиеся Белоруссии
виесте CO всеми народами нашей страны
уверенно идут в коммунизму,
	Радостно встретили трудящиеся нашей
страны новый, 1949-й год. Ободренные
успехами минувшего года, советские люди
преисполнены решимости добиться в наету-
пившем году новых побед на пути Е ком-
мунизму.

Вее республики Советского Союза при-
шли к новому году с огромьыми достиже-
ниями. Ярким примером торжества ленин-
ско-сталинской национальной политики,
Жживотворной силы советского государетвен-
ного и общественного строя  являетея
30-летний юбилей Белорусской республики,
который вчера отметил весь советский на-
род.

Под руководством партии Ленина—
Сталина, с помощью великого русского
народа белорусский народ в ожесточенной
борьбе с немецкими и белопольскими за-
хватчиками в 1918—1920 тодах отетоял
свою свободу и независимость, впервые в
многовековой истории создал свою государ-
ственность и пошел по пути, который
открыла перед всеми народами нашей. стра-
ны Великая Октябрьская социалистическая.
ре История ‘борьбы и строительства

лоруссии неразрывно связана с именами
Ленина и Сталина. Создатели ‘великого co-
ветского государетва. стояли ‘у колыбели
республики, входящей ныне: в состав мо-
гучего Советского Союза. Вея подготовитель-
ная работа по еозданию Белорусской. ССР
велась под непосредственным руководством
товарища Сталина. ‘

Под благодатным солнцем сталинской
дружбы народов расцвели богатейшие твор-
ческие силы белорусского народа. Отеталая
в прошлом окраина парекой России превра-
тилась в передовую сопиалистичеекую: рес=
публикх.
	da годы советской власти в республике
построены сотни’ крупных предприятий.
Созланы новые отрасли индустрии — ме-
таллообрабатывающая, о ‘машиностроитель-
ная, энергетическая, топливная, химиче-
ская.

Невиданными урожаями зашумели кол-
хозные нивы, чеузнаваемо изменилась ни-
шая в прошлом белоруеекая деревня. На по-
ля пришли комбайны, тракторы, молотилки
и другие машины, Цо иняциативе товарища
Сталина колхозное крестьянство Белоруссии
приступило в осушению полесских ‘болот,
превращая эту гиблую землю В плодородные
пашни и сочные луга. Блестящего ‘расцвета
достигла культура Советской Белоруссии,
подарившая советскому народу велико-
лепные произведения литературы, театра и
изобразительного искусства. Ве случайно
	творчество деятелей белорусекой литерату-
	ры и искусства отмечено Сталинскими Oper
МИЯМИ.
	за годы советской власти белорусский на-
род получил все, о чем он веками мечтал,
Е чему стремился, за что боролея. Сбылиеь
заветные мечты белорусекого народа о вос-
соединении белорусских земель в единой
Белорусской советской социалистической
республике.
	Совет Министров СССР. и - Центральный
Комитет ВЕП(б) в своем приветствии тру-
дящимся Белоруссии отмечают: «В годы
Великой. Отечественной войны _ против
немецко-фашистских захватчиков белорус-
ский народ вместе со всеми народами на-
шей страны, по призыву большевистской
партии, мужественно боролся за свободу и
независимость своей Советской. Родины.
	7”  Веенародная партизанская‘ война, развер-
	нувшаяся на временно захваченной врагом
	Председателю Совета’ Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу. Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что сахарные заводы Воронежекой”
	‘области взятое обязательство выработать в 1948 году сверх годового плана 133 тыс.
пудов сахара перевыполнили. По’ состоянию на 20’ декабря сверх годового плана выз
	работано 200 тыс. пулов сахара и сэкономлено 1.100 тонн топлива. В 1948 году выз
	работано. сахара на 2.622 тыс. пудов больше, чем за тот же период 1947 гола. Коле
	лективы сахарных заводов области обязуются выработать ло .конца года дополнительно
250 тысяч пудов сахара и сэкономить 8.400 тонн топлива,
	Секретарь Воронежского. обкома ВКП(б) В. ТИЩЕНКО.
Заместитель председателя Воронежского облисполкома П. МИРОШНИЧЕНКО.
Управляющий Воронежским. сахаросвеклотрестом И. МАЛЫК.
	`МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	‚ = 2... бекретарь ЦК КП(б) Казахстана Ж. ШАЯХМЕТОВ.
Председатель Совета Министров. Казахской ССР_Н. УНДАСЫНОВ:
Уполномоченный Министерства заготовок по ‚Казахской ССР. И. СМИРНОВ.
. Министр. сельского хозяйства Казахской. ССР А.. ДАУЛБАЕВ.
	а _ Министр совхозов Казахской ССР А, КИСТАУРОВ.
Министр мясной и’молочной промышленности Казахской ССР К. ЕДЫГЕНОВ.
	МОСКВА; КРЕМЛЬ: - —
Председателю Совета Министров Cowsa CCP
	товаришу СТАЛИНУ.
Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Бам, дорогой товарищ Сталин, ч® коллектив металлургов Магнито-
горского металлургического комбината 16 декабря выполнил” государственный ‘план
	*

1948 года по выплавке. чугуна, стали и производетеу проката, а также’ досрочно вы-
полнил план по выжигу кокса и добыче руды. В 1948 году магнитогорны дали больше,

-чем в 1947 году, руды на 200 тыс. тонн, кокса на 420 тыс. тоны, чугуна на 190 тыс.

тонн; стали на 300 тыс. тонн, проката нз 190 тыс. тонн. 6` января мы обещали Вам
выполнить пятилетку по добыче руды, выжигу кокса, выплавке! стали и производству
проката в четыре года и лосрочно выполнить план.по выплавке чугуна. `Докладываем
Вам; хорогой. Иосиф Виссарионович, что магнитогоревие металлурги ‘уже’в 1948 году
достигли уровня производства, предусмотренного на 1950 гол, по добыче: руды; вы
вигу кокса, выплавке стали и производству проката. B 1948 roxy мы освоили средне-
прогрессивные нормы, установленные на совещании металлургов Урала и Востока, а
во втором полугодии превысили эти нормы по с’ему стали C одного квадратного, метра
пода мартеновских печей и по коэффипиенту использования полезного об ема` доменных
печей.

Мы дали Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, слово Е для Poxmus 30 мил-
лионов рублей. За 11 месяцев 1948 года мы уже сэкономили за счет сверхпланового
снижения себестоимости: продукции 51 миллион рублей. _

Заверяем. Вас, наш любимый, наш мудрый вождь, что Е металлургов
сталинской Магнитки будет виредь не покладая рук неустанно трудиться, на благо
нашей социалистической Родины.

Директор Магнитогорского металлургического комбината’ НОСОВ:

] Cexperaps Магнитогорского горкома ВКП(б). КУЛЕШОВ.-

1. Главный инженер комбината БУРЦЕВ.

pa eo 3 ый За парторга. ЦК ВКП(б) МАШИНСОН. .
3 Председатель завкома металлургов НАЗАРОВ.
	Москва, Кремль
	  Председателю Совета Министров Союза ССР
	 товаришу СГАЛИНУ
Hocudy `Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

В День шахтера горняки. комбината «Краеноярскуголь» обещали Вам досрочно вы:
полнить государственный план 1948 года — добыть сверх плана 160 тысяч тонн угля,
выполнить нлан подготовительных работ па 120 процентов и дать государству 2,5 мил=
лиона рублей сверхплановых социалистических накоплений.

Рады доложить Взм, Иосиф Виссарионович, что красноярские шахтеры доерочно
выполнили свои обязательства. 5 декабря 1948 года закончено выполнение годовога
плана. За 11 с половиной ‘месяцев добыто сверх плана 180 тысяч тенн угля, а всего
выдано на-гора на 417.600 тонн угля больше, чем за это же время 1947 года, Допол-
нительно: пройдено 5. 400 метров подготовительных выработок и получено 2 миллиона
738 тысяч рублей сверхплановой экономии.

Движимые чувством горячей любви и преданности в матери-Родине И к Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, шахтеры Ёрасноярекого края ‘и внрель будут нараши-
вать темпы угледобычи, до конца года дополнительно дадут десятки тысяч тонн топлива
п еще шире развернут содиалистическое соревнование за дальнейший под’ем угольной
промышленности...

Желаем Вам, наш любимый вождь и учитель, долгих лет жизни и здоровья на
благо нашей любимой Родины,
	Секретарь Красноярского - крайкома ВКП(б) АРИСТОВ. _
` Начальник комбината. «Красноярскуголь» УСАТОВ.

Дорогой наш вождь, отец и учитель! .

om белорусско:о нор

В нашей деревне победил Колхозный
	строй. На полях республики стали работать
тысячи тракторов, десятки тысяч‘ почвооб-
рабатывающих и уборочных машин. Из го-
да в тод росла урожайность, повышалась
культура социалистического земледелия и
животноводства. ‘ Кюолхозное крестьянство
ветупило на светлый путь зажиточной и
КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ,
	(Социалистическая индуетриализапия И
	коллективизация сельского хозяйства пре-
образили жизнь белорусского народа. Значи-
тельно поднялась реальная заработная плз-
та рабочих и служащих, намного увеличи-
лись ‘доходы крестьян, об’единившихея в
волхозы; неуклонно возрастали ассигнова-
ния (Советского государства на народное
образование, здравоохранение, ‘социзльное
обеспечение, наз помощь многжетным  мате-
DAM и другие культурно-бытовые нужды
трулящихся.
	Невиданно расцвела национальная по фор-
	ме, социалистическая по содержанию KYIb-
тура белорусского народа. Густой сетью по-
крыли нангу республику учреждения куль-
туры, науки, просвещения, искусства. Из
среды рабочих и крестьян выросла много-
численная, преданная советскому строю на-
родная интеллигенция, Неузнаваемо изме-
нился облик наших крупных городов — они
превратились в благоустроенные индустри-
альные и культурные центры.
		ской власти белорусская деревня. 5 дорево-
  люционной Белоруссии крестьяне жили в
Курных хатах, одевались в самотканные
свитки, питались хлебом с иякиной и лебе-
дой, вымирали тысячами © голоду; от эпи-
демий. Крестьянам был наглухо. закрыт путь
в образованию и культуре.   ‘

Теперь белорусская деревня строит’ евою
жизнь на новых началах, на основе пере-
довой техники, науки и культуры. Машин-
но-тракторные станции, предприятия мест-
ной и районной промышленноети, электро-
станции, автобазы, механизированные лес-
ные хозяйства и торфозаводы запяли боль-
10е место в жизни белорусской деревни. В
деревне созданы тысячи культурных очагов:
школ и техникумов, домов культуры и изб-
читален, клубов и библиотек, больници ме-
дидинских пунктов, детских садов и детских
яслей, лекториев и вечерних школ, агротех-
нических кружков и коллективов хуложе-
ственной самодеятельности. В быт белорус-
ского крестьянства прочно входят радио, ки-
но, электричество, газеты, телеграф, теле-
фон. Сыновья и дочери белорусских  кре-
стьян получили широкий доступ к образова-
нию. Советская деревня, как и советский
город, стала неисчерпаемым источником но-
вых, культурных кадров,

На эту светлую лорогу счастливой жиз-
	власть, наша любимая коммунистическая.”
	партия. и

Белорусский народ вместе со всеми на-
родами Советского Союза построил социализм
й стал активным участником борьбы 3a
победу коммунизма в нашей стране.

Завоеванные. советским народом всемир-
но-исторические победы ‘социализма были
законодательно закреплены в новой, самой
демократической в мире Конституции (9юзз

ких Социалистических Республив —
великой хартии социализма.

По-иному складывалась жизнь трудящих=
ся западных областей Белоруссии, захваченч
ных панской Польшей в 1920 году. Насиль-
ственно отторгнутые от своей Советской
Родины, они несли тяжкое ярмо социально-
го и национального гнета,

Вы, дорогой наш вождь и отец, сналя
оковы © народа Западной Белоруссии,
исстрадавитегося под властью помещичье-
капиталистической Польши. 17. сентября
1939 ‘года Красная Армия подала руку
помощи своим единокровным братьям, тру-
дящимся Западной Белоруссии, принесла им
мир и свободу, открыла для нарола Запад-
ной Белоруссии путь к счастливой социз-
листической жизни.

Советская власть передала трудящимся
крестьянам Западной Белоруссии свыше од-
ного миллиона гектаров земли, принадле-
Manne ранее помещикам и кулакам. Ере-
	етьяне-бедняки и батраки получили от (=
ветекой власти десятки тысяч голов скота,
большое количество сельскохозяйственного
инвентаря. Была напионализирована проч
мышленность. 400 тысяч безработных по=
лучили работу на предприятиях и в учреж-
дениях Советской‘ Белорусели. Впервые в
своей истории трудящиеся Западной Бело-
руссни получили школы, газеты, театры наз
родном белорусском языке.

Весь белорусский народ отныне был вос-
соединен в своем едином Советеком государ-
стве, стал полнонравным хозяином своей
земли и своей судьбы.

Великие социалистические преобразова-
ния, свершившиеся в Белоруссии, как и во
всем Советском Союзе, изменили облик на-
шей страны и нашего народа. Партия
Ленина‘ — Сталина воспитала в белорусском
народе новые замечательные качества —
пламенный советский патриотизм, полити-
ческую сознательность и высокий уровень
культуры, социалистическое отношение к
‘труду, диециплинированность ‘ий органиео-
‘ванность, стойкость и уверенность в свойх
силах, готовность мужественно преодолевать
любые трудности и преграды, стоящие на
пути к коммунизму, революционную бди-
‘тельность и ненависть к врагам социали-
	стического Отечества. __.

(OxomtSine na 2h erp}
	В годы сталинских пятилеток, в респуб-
лике были построены сотни новых фабрик,
заводов, электростанций. Созданы новые от-
расли ’ промышленности: станкостроение,
сельскохозяйственное машиностроение, про-
изводство радиоаниаратуры, искусственного
[5 токна, пемента, фосфорятных удобрений и
„огие другие.

’Выросли национальные кадры рабочего
Riacca и инженерно-технической интелли-
фенции, -

ственной самодеятельности. В быт белорус:
стьян получили широкий доступ к, образова-
вых, культурных кадров;

На эту светлую дорогу счастливой жиз-
ни вывела белорусских крестьян, как и весе
белорусский народ, наша родная Советская
	В болыпой и’радостный день празднова-
ния 30-летия. Белорусской Советекой Co-
циалистической Республики белорусский на-
  род шлет Вам, организатору и влохновителю
  великих побед коммунизма, лучшему другу
белорусского народа, самые горячие чувства
любви, преданности. и благодарности.

В этот исторический для нас день мы от
всего сердца говорим: нет большего счастья,
чем жить и трудитьея в стране, идущей
под знаменем Ленина — Сталина! Нет боль-

шей гордости и чести, чем быть гражданами

Союза Советских Социалистических Респуб-
лик и первыми в мире строить коммунизм.
На протяжении своей многовековой исто-
рии белорусский народ упорно и мужествен-
но боролся протяв чужеземных! угнетателей,
 3а воссоединение со. своим старшим -бра-

том — русским народом. Только’ благодаря

великому русскому народу Белоруссия была
освобождена от длительного владычества
польских помещиков, спасена от иноземных

Советская власть в Белоруссии утвержда-

лась в жесточайшей борьбе против внутрен-

них и внешних врагов социалистической pe-
волюции. И каждый шаг белорусского на-
рюда в борьбе.за создание и укрепление ©во-
его социалистического государства нераз-
рывно связан © Вашим именем, наш род-
ной Иосиф Виссарионович! А
Созданная. и ‹ вхохновленная . веляким.
Лениным и Вами, товарищ Сталин, героиче-
ская Врасная Армия в ноябре 1918° года
очистила белорусскую землю от немецких
интервентов. Под Вашим руководством Rpac-.
ная Армия, при*активной поддержке  бело-
русского  народа, в июле 1920 года вышибла
из Советской Белорусейй белопольских 84-
хватчиков и их презренных лакеев — fe-
лорусеких националистов. Белорусский на-
род никогда не забудет данной Вами, товарищ
‘Сталин, высокой оценки ‘боевых ‚подвигов
трудящихся Белоруссии, самоотверженно бо-
ровшихея против белопольских банд.
	УРА Папояоова ий почоцьил OAADGI IEAM D,
Героическая революционная борьба всех

народов России во главе с русским рабочим.

классом, увенчавшаяся победой сопиалисти-
ческой революции, навеки избавила белорус-
ский народ от гнета помещиков и капита-
листов.

Ло Великой Октябрьской социалистиче-
ской революций Белоруссия была одной из

_. B суровой борьбе © интервенцией ‘и виут-
ренней контрреволюцией, в героические: го-
ды социзлиетического строительства окрепла,
перушимая дружба народов нашей ‘страны.
Выражая их волю, Цервый Всесоюзный. с’езд
Советов образовал Союз Советских Социали-
стических Республик, в семью которых, как
равная ереди павных, вошла Белорусская
Советская Социалистическая Республика.
	Базгодаря братской помощи народов СССР
и, прежде всего, великого русского народа,
руководимая партией Ленина—Сталина Co-
ветекая ‘Белоруссия за годы’ инрного етрои-!
тельства превратилась в цветущую респуб-
лику с передовой промышленностью, ‚ вруп-
ным социалистическим сельским хозяйством
и высокоразвитой культурой.

Советское государство оказало. белорус-
скому народу огромную помощь’ в деле: пре-
вращения Белоруссии в индустриальную
республику. Из года в год росли капитало-
вложения в промышленносегь БССР: за
1923—28 годы они составили 45 миллио-
нов рублей, за 1928—32 годы — 338 мил-
лионов рублей, за 1932—37 годы — 587
миллионов рублей, зо 1938 года, за 3%
предвоенных гола, капиталовложения в на-
poanes хозяйство БОСР составили 1 милли-
ард 732. миллиона рублей.
	отсталых национальных окраин Российской
империи. Капиталисты, помещики, кулаки,
царские чиновники и жандармы жестоко
эксплоатировали и угнетали рабочих и кре-
стьян Белоруссии. Царизм превратил Бело-
руссию в колониальный придаток империи,
выжимал из нее все соки, умышленно за-
держивал ее хозяйственное и культурное
развитие. В Белоруссии не было школ, газет,
театров на белорусском языке, не было ня
одного высшего учебного заведения. 80 про-
центов населения Белоруссии было негра-
мотным. ^^.

Великая Октябрьская социалистическая
революция разорвала цепи социального и на-
ционального рабства, открыла новую эру’ в
истории нашего народа, в истории всего че-
ловечества — эру социализма.

- Благодаря Великой Октябрьской револю-
ции, благодаря партии большевиков белорус-
ский народ впервые за всю ‘свою историю
получил право и возможность создать свое
национальное советское государетво.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Вместе ©
бессмертным Лениным Вы, наш. любимый
вождь и учитель, были основателем белорус-
ского советского государства,

1 января 1919 года был опубликован
Манифест о создании Белорусской Советской
Социалистической Республики. С той поры
день 1 января стал национальным праздни-
ком белорусского народа.

a
		5 SS ES
Указ Президиума Верховного Совета СССР

O6 об’единении Министерства рыбной промышленности
восточных районов СССР и Министерства рыбной _
	промышленности западных районов СССР в Министерство
рыбной промышленности СССР
	В целях улучшения руководства рыбной
промышленностью, лучшего использования
квалифицированных Ездров специалистов и
удешевления аппарата управления:

1. 0б’единить Министерство рыбной про-
мышленности восточных районов СССР и
Министерство рыбной промышленности за-
	падных районов ССОР в союзно-республи-
канское Министерство рыбной промышлен-
ности СССР

`2. Передать Министеретву рыбной про-
мышленности СССР предприятия, стройки
H организации согласно списку, утвержден-
ному Советом Министров СССР.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР  А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 98 декабря 1948 г.
	О назначении тов. Ишкова А. А. Министром

рыбной промышленности. СССР
	Назначить тов. Ишкова Александра Акимовича Министром рыбной промышен-
ности СССР.
	Председатель Президиума Верховного. Совета CCCP -H, LUBEPHHK.,
Секретарь Президиума и Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 28 декабря 1948 г.
	О присвоении званий артистам белорусских театров
	.9а выдающиеся заслуги в развитии   ному артисту БССР, артисту Белорусского

советского театрального искусства, в связи драматического театра имени Янки Бупалы.

е трилцатилетием Белорусской ССР, при- и аи о.
	ре ТЕТ т, Я EE МЕ a ween

звание народного артиста CCCP ному артисту БССР, артисту Белорусского

Платенову Борису Викторовичу — народ- ‘храматического театра имени Якуба Коласа.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 80 декабря 1948 г.