2 ЯНВАРЯ 1949 г.. № 2 (11109).

А, В

ПРАВДА
	д
i

_ Протест Немецкого народного совета.
против. ‘решения лондонской конференции
по’ вопросу о Руре
	периализмом, который путем установления
своего госаодетва Had Руром хочет сделать
эти народы полностью зависимыми от себя
Й ВТЯНУТЬ ИХ В ПЛАНЫ ВОЙНЫ.
	От имени немецкого народа президиум
Неменкого народного. совета заявляет кате-
горический протест против насильственных
мероприятий империалистов, попирающих
всякие нормы международного права. Он
призывает всю немецкую нацию. перед ли-
цом емертельной угрозы. существованию не-
мецкого народа усилить сопротивление рас-
кольникам и поджигателям войны. р

Президиум Немецкого ‘нарохного ‘совета
знает, что он един в этом в миролюбивыми
силами-во всем: мире...
	Изменнические происки западногерман-
CRUX партийных лидеров против националь-
вых интересов немецкого народа оказали
свое влияние, Злополучная деятельность
шумахеровского шнионекого центра в Ган-
новерё совместно с сепаратистскими круга-
ми, группирующимися вокруг Аденауэра,
решающим образом способствовала раечле-
нению Германии,

Президиум Немецкого народного совета в
этот час настойчивее, чем когда бы то ни
было, требует создания всегерманекого пра-
вительства, восстановления немецкого един-
ства, единую конституцию для всей Гер-
мании, заключения демократического мира
г Германией и отвода оккупационных войск
не позднее одного года после заключения
мирного договора.
	БЕРЛИН, 1 января. (ТАСС). Президиум
Пемецкого народного совета опубликовал 3а-
явление в связи с решением лондонекой кон-
	ференции 6 западных стран по вопросу о
	Руре; Заявление подписали председатели
Немецкого народного: совета Вильгельм Пик,
Отто Нушке и Герман Кастнер.

Нанесен еще один тяжелый удар по немец-
кой нации, говорится ‘в заявлении. 0б’яв-
	ленный 28 декабря руревий статут отры-
	Baer верлце немецкой экономики от осталь-
ной Германия. Отторгнутая от нашего на-
pola Рурская область ставовитея под аме-
риканский диктат,

Вместо того. чтобы через четыре года по-
сле прекращения военных действий возвра-
тить немецкому народу его единетво и дать
долгожданный еправедливый мир, полити-
ка «плана Маршалла» принесла © собой
создание. ‘сепаратного, . западногерманекого
государства, подготовку  овкупационного
статута для Западной Германии и, наконец,
отторжение Рурской области и преврашение
ве в рурекое- государство. под господетвом
амеряканского монопольного капитала...

Рурская. облаеть, бывшая ранее кузни-
цей войн Вильгельма П и Гитлера, должна
теперь стать военным арсеналом долларово-
го империализма.

Престунному плану войны служит также
ремилитаризания Западной Германии, Дело
идет о подготовке. войны. против народов
Советского Союза и стран. народной лемовра-
тии. Вместе с лем дело идет о закабалении
народов Е Европы змериканским им-

Новогоднее обращение ope
И И
к американскому народу  . о
	НЬЮ-НОР\. 1 января: (ТАСС). Генри
Уоллее опубликовал следующее новогоднее
обращение к. американскому народу:

«1949 год может ознаменовать. собой ва-
Чало-новой эры в человеческих отношениях,
если американекий народ решит, чтобы это
было так. В конце второй мировой войны
между союзными ‘народами сущеетвовало
подлинное взаимопонимание и взаимное ува-
жение. Мы допустили, чтобы атмосфера доб-
рой воли во всем мире была отравлена стра-
хом, недоверием, а в некоторых кругах не-
навиетью.

Эти подозрения отравили ту ‘атмосферу, в
которой только и’ возможно внутреннее и
международное‘ процветание. Это привело к
гонке вооружений, которая поглощает более
половины нашего дохода ‘и задерживает за-
конное пропветание ‘не только американеко-
го народа, но`и других народов всего мира.
Однако в нашей власти обеспечить мир’ и.
изобилие. Не’ существует такого космиче-
ского закона, который веизбежно обрекал.
бы нас на атомную войну и гибель.

Если мы приложим подлинные усилия в
достижению взаимопонимания, будем лоби-
ваться выяснения фактов, читая между
строчками газетных заголовков, попытаем-
ся понять мотивировку действий других
стран, вместо того, чтобы составлять о них
предубежденное мнение, и более всего, еели
мы твердо решим, что мы можем и должны
достигнуть мира, тогла мы сделаем положи-
тельный шаг в направлении междунарол-
ного единства, .

Если мы сделаем это и внушим нашу во-
лю правительству, миллиарды долларов,
расхолуемые ва вооружение, емотут быть
использованы для конструктивных целей.
Они могут быть переданы  гостветствующим
органам, ‘ввлающим. строительством жилых
домов. госпиталей, школ и, электростанций:
в различных ‘районах страны, и использо-
‘Baan для Финансирования пособий по. бо-
лезни, - престарелым и веё -возраеталощему
числу ‘безработных. а также. для. всех других
‘провозглашенных мероприятий в интересах
‘социального прогресеа, за которые. голосовал
‘народ в. 1948 году. -

Я не осмеливаюбв предсказывать, ‘что
американский народ сделает этов 1949 году,
но мы должны в конце концов добиться
этого или оказаться перед угрозой катастро-
фы. Я. молюсь’ и надеюсь, что мы сделаем
это теперь». a
	Обращение американского
Всеславянского конгресса
	НЬЮ-ЙОРК, 1 января: (ТАСС). Предееда-
тель американского Вееславянского конгрес-
са Ержицкий и секретарь конгресеа’ Пирин-
ский обратились с новогодним приветствием
к славянским народам Европы, в котором они
выразили уверенность в том, что, «несмотря
на все препятетвия и провокации поджига-
телей войны, огромное желание американ-
цев, славян и других свобололюбивых наро-
дов установить длительный мир одержит

Чехословакия перед новым годом
	базу англо-американекого империализма в
Восточной Европе. 1948 год был годом при-
	HATHA новой демократической конституции,
годом укрепления народно-демократическо-
го строя республики.

1 января 1949 г. является первым днем
пятилетнего плана реконструкции и разви-
	тия народного’ хозяйства на 1949—5053 гг.
	Начало своей первой пятилетки—пятилет-
ки строительства социализма — чехословац-
вие труженики города и деревни встречают
как большой праздник. На фабриках и. 3а-
водах, на шахтах и рудниках, в учрежде-
ниях и на предприятиях проведены послед-
ние приготовления к началу работы по пя-
	тилетнему плану. Ворпуса. фабрик и заводов,
	общественных зданий в Цраге и других го-
	родах украшены государетвенными флагами
	и красными знаменами, эмблемой пятилет-
ки, транспарантами и лозунгами, призыва-
ющими трудящихся дружно и организован-
но начать пятилетку.
	Словапкий совет профсоюзов опублико-
	вал воззвание, в котором призывает всех ра-
бочих, крестьян и трудовую интеллигенцию
мобилизовать все свои силы на успешное
выполнение задач, поставленных пятилет-
ним планом, планом строительства социа-
листической Чехословакии.
	ПРАГА, 31 декабря. (ТАСС). Сегодня, в
канун нового 1949. года, трудяшиеся Чехо-
словакии отмечают последний день двухлет-
него плана восстановления и развития на-
родного хозяйства. Как известно, план
1947 года, несмотря на серьезные трудно-
ети, вызванные сильной засухой и сопротив-
лением реакционных сил, был выполнен на
100,9 процента. План первых 11 месяцев
1948 г. был выполнен более чем на 102
процента, Еще нет данных о выполнении
плана в декабре, но. имеются все основания
	утверждать, что план последнего месяца.
	двухлетви выполнен. Таким образом, чехо-
словацкий народ одержал серьезную. победу.

Основная задача двухлетнего плана за-
Елючалась в том, чтобы в концу 1948 ro-
да превзойти на 10 процентов уровень про-
мышленного производства. лучшего пред-
военного 1937 года старой буржуазной. Че-
хословакии, Эта задача успешно выполне-
на. В результате выполнения двухлетнего
плана значительно” поднялся жизненный
уровень трудящихся, улучшилось социаль-
ное обеспечение и здравоохранение народа.
1948 rox был в Чехословакии годом сокру-
ттительного разгрома  0б’единенных CAI
внутренней и международной реакции,
стремившейся превратить Чехословакию в
	31 о 1948 года после продолжич
	тельной и тяжелой. болезни свончался вер
ный сын большевистской партии и советской

Родины генерал-лейтенант тов. Егнаташвили
Александр Яковлевич.
	Органы Государственной Безопасности в
	ee =

лице чов, Егнаташвили потеряли способного
и неутомимого работника, отдавшего все свои
силы служению. нашей Родине.
	Товарищ Егнаташвили родился в 1887
	году в гор. Гори. С юных лет он начал свою
трудовую деятельность. 6 1930 года нахо
хился на ответственной хозяйетвенной рая
боте в государственных учреждениях и $
  1938 тода—на руководящей работе в оргач
нах Государственной Безопасности.
Советское правительство высоко оценил
  заелуги тов. Егнаташвили перед Родиной,
наградив его орденом Красного Знамени, ор-
  деном Кутузова первой степени, орденом
‚  Трудового ЁВрасного Зизмени, орденом Брас<
`  ной Звезды и медалями.
	Светлая памать © большевике-чекисте,
	верном сыне нашего народа, скромном и от-
Зывчиром товарише будет жить в памяти
всех. кто знал Александра Яковлевича.
	‚ ГРУППА ТОВАРИЩЕИ.,
	_ ФИЛЬМ «МИЧУРИН» HA SHPARE
	” Жвый. цветной художественный фильм
«Мичурин» вышел вчера на экраны.
первый день нового года картина демонстри-
ровалась в семнадцати лучших кинотеатрах
и. шести дворцах и домах культуры. Моск-
вы. Фильм пользуется у зрителей большим
успехом.

В помещении Тезтра киноактера и кинв
«Метрополь» организованы выставки, по-
священные И. В. Мичурину.

Копировальные фабрики Министеротва
кинематографии СССР изготовили 1.500 эк-
земпляров кинокартины. Эти экземпляры
	Ответы членов английского парламента
на вопрос журнала «Лейбор мансли»
	сокращение современных средств массового
убийства, если бы оно было’ значительным,
привело бы к уменыпению шанеов возник-
новения новой войны.
	Солли в своем ответе заявляет:
	_ «Цоскольку я выступаю против амери-
ванской стратегии войны © рабочим клае-
сом Европы и Советским Союзом, которая
ведется под маской священной ‘войны про-
тив коммунизма — стратегии, ‘которая в
значительной ‘степени об’ясняет ухудшение
международного положения, я, несомненно;
выступаю”. против проводимой  з’-нашей
стране кампании вооружения. Мы не можем
позволить себе истощать свою экономику,
увеличивая численность вооруженных. сил.
На каждые 100 человек, одетых в военную
форму, приходится от’ 40 до 45` рабочих,
непосредственно снабжающих ‘их оружием
‚и другими материалами, Кроме. того, другие
рабочие косвенно удовлетворяют потребно-
сти вооруженных сил. Шахтер; который до-
бывает уголь для отопления казарм, порто-
вый рабочий, занятый на погрузке: иотре-
бительских товаров, отправляемых военным
гарнизонам за океаном, телефониетка, соеди-
няющая аппараты военных организаций, —
	вее эти и многие другие рабочие отвлёкают
	свою энергию от создания цветущей Ан-
глии. Статистика Оксфордекого универси-
тета показывает, что на каждого человека,
занятого в вооруженных силах, мы теряем
продукции на сумму в 500 фунтов стерлин-
гов. Если это соответствует действительно-
сти, 10 тогда мы теряем в год продукции
примерно на 540 млн. фунтов стерлингов».

В заключение Солли пишет: «Немедлен-
ное и значительное сокращение вооруже-
ний жизненно важно для интересов нашей
	ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). В январ-
ском номере журнала «Лейбор. манели»
опубликованы ответы нескольких членов
парламента на вопрос, заданный им редак-
пией журнала: считают ли они нужным
немедленное повсеместное сокрашение воору-
жений. Члены парламента Зиллиакус, Эмрис
Хьюз, Притт, Лесли Солли дали утверди-
тельный ответ на. этот вопрос. ;

Зиллиакуе в своем ответе пишет, что
лейбористекое правительство должно было
привететвовать, а не отвергнуть еоветекое
	предложение 0 сокращении и ограничении
	вооружений на одну треть на основе между-
народного воглашения. Мы должны были
подхватить эту инициативу, выдвинув, пред-
ложения, основанные на некоторых идеях,
разрабатываемых ассоциацией. английских
ученых, и на идеях, содержащихся в книге
проф. Блэкетта («Военные и политические
последствия атомной энергии»). На прак-
тике это означало бы настаивать на том,
чтобы Генеральная Ассамблея ООН серьезно
и всесторонне рассмотрела эти вопросы.
Эмрис Хьюз также пишет, что англий-
ское правительство должно было, He
колеблясь, принять предложение Советского
Союза о запрещении атомной бомбы и е0-
кращении на одну треть расходов на вобру-
жения в качестве основы для обсуждения
всей проблемы всеобщего разоружения.
Притт пишет, что немедленное повее-
местное сокращение вооружений великими
державами было бы первым шатом в сторо-
ну улучшения отношений с СССР, хотя бы
потому, что это означало бы принятие O3-
ного из многих плодотворных предложений
этой страны и ослабило бы напряжение,
существующее в отношениях между всеми
великими державами, и таким образом дало
	Заявление председателя Филиппинского
конгресса профсоюзов _
	НЬЮ-ПОРВ, 29 декабря. (ТАСС). Находя-
щийся в настоящее время в США председз-
тель Филиппинекого конгресса профсоюзов
Амадо Эрнандес заявил, что филиппинекие
рабочие и креетьяне ечитают существующий
«статут независимости» Филиппин насмеш-
кой. Этот статут; по словам Эрнандеса, лишь
содействует дальнейшему преклонению фи-
липпинеких правящих кругов перед интере-
сами американской военщины и крупных
монополий.

«Филиппинское правительство, раболеп-
ствующее перед экономическими магнатами
`Уолл-стрита и американскими милитариста-
ми,— сказал Эрнандес,— укрепило цепи,
связывающие нашу страну... Наше, в основ-
ном сельскохозяйственное, производство сно-
ва приспособлено к потребностям. амёрикан-
ских заводов, и Поступающие без всякого
ограничения не облагаемые налогом амери-
канские дешевые товары наводняют страну,
‘срывая все попытки ин Фи-
`липпин».
  Эрнандес отметил, что такое положение
является логическим результатом так назы-
ваемого закона Белла, одобренного амери-
ванским конгрессом в 1946. году в качестве
одного из условий «независимости» Филип-
	полугололное существование, привилегиро-
ванная кучка живет в роскошных условиях.
Филиппинское правительство. сотрудничает ©
предпринимателями на основе так, называе-
мого закона о регистрации профсоюзов, тре-
бующего правительственного одобрения при
регистрации всех новых профсоюзов. Когда
конгрессе профсоюзов, сказал Эрнандес, же-
	лает зарегистрировать свой профсоюз, то пра-
вительство отказывается одобрить это. Охна-
	KO, когда предприниматель предлагает заре-
	гистрировать профсоюз своей компании, то
	он быстро получает согласие правитель-
ственных властей.
	Филиппинский закон, продолжал эрнан-
дес, теоретически гарантирует 8-часовой ра-
бочий день. Однако на практике «в тысяче
случаев женщины работают от 10 до 12 ча-
сов в день, и правительство ничёго не пред-
принимает для проведения в жизнь этого 3а-
вона». Антирабочие действия правительства
сопровождаются проводимой в настоящее
время кампанией против антифашиетекой
организации «Хукбалахап». Чтобы отвлечь
внимание народа от реальных проблем, фи-
липпинекие власти организуют «комиссию
по расследованию антифилиппинской дея-
	ND DN RAE РНЕ. REE ЗААЛЕЗЕЕЬЬ СЕУЛЕ  ЛРОЧЕ.

бы толчок мирным усилиям. Далее, реальное

ag

anit жизненно’ важно для 1 интересов нашей
страны и было бы шагом в сторону мира».

_ Оккупационные расходы в Бизонии

От собственного корреспондента «Правды»

В то время как в советской зоне окку-
пации Германии непрестанно сокращаются
оккупационные расходы, организация л90с-
кутного «западногерменекого государетва»
требует новых затрат, ложится дополнитель-
ным бременем на плечи трудового люда
Германии. Клей недавно сказал: «Перед за-
падногерманским государством стоят боль-
шие задачи. Поэтому не может быть речи
© снижении оккупационных расходов. Ви-
димо, их придется еще увеличить».

Это заявление амеряканского генерала
было своеобразным рождественским пПодар-
ком населению Западной Германии. Окку-
пационные расходы западных держав. не-
престанно возрастают и в этом году до-
стигли 5,5 миллиарда марок. В определе-
нии размеров оккупационных расходов ца-
PAT полнейший произвол. Осенью, напри-
мер, Французекие власти заявили, что они,
помимо огромных поставок натурой, будут
брать не 20, а 30 миллионов марок ежеме-
<ячно, Очередной взнос предаожено было

“Число немецких рабочих и служащих, за-
HATHX Ha обслуживании военной админи-
страции и оккупационных войск западных
держав, достигаег колоссальной цифры —
1 миллиона человек. Гигантская армия в
миллион людей оплачивается за счет окку-
пационных. расходов и фактически ничего
не дает германскому хозяйству. За счет
оккупационных расходов оплачивается таж-
же и содержание многих сотен тысяч пере-
мещенных лип, живущих в Бизонии.

Теперь с созданием «западнотерманского
государства» оккупационные: расходы уве-
личиваютея еще больше. Все‘новые. и новые
тяготы несет пресловутый: «воздушный

мост» не только берлинцам, но‘и всему на-

селению немецкого Запада. Уже введен: до-

полнительный налог в Бизонии на. поддер-

жание. этого «моста», Ежедневная  стои-

‘мость. воздушных перевозок. составляет бо-

лее’ 400 тысяч долларов. Главнокомандую-
щий американскими воздушными силами в
Европё  сообщил. что тольво & первыеглва

верх».

В приветствии далее говорится, что про-
грессивно настроенные американцы елавяя-
ского происхождения, об’единенные в амери-
канский Воеславянский конгрессе, «преис-
полнены твердой решимости удвоить свои
усилия, чтобы ускорить наетупление того
двя, когда будет достигнута эта’ высокая
цель, так же, как они содействовали прибли-
жению дня победы над агрессорами стран

си».
—о-

«Экономист» о трудностях
составления «четырехлетнего
плана» для Западной Европы

ЛОНЛОН, 1 января. (ТАСС). Журнал
«Экономист» указывает на трудности ©9-
ставления единого согласованного «четырех-
летнего плана», который должна представить
США так называемая организация европей-
ского экономического. сотрудничества. По
словам журнала, «расхождения между раз-
личными национальными. планами, слишком
велики для того, чтобы можно было вырабо-  ,
тать единый документ без серьезных ком-
промиссов, а поиски этих компромиссов вы-
явили такие глубокие принципиальные раз-
ноРласия и различия в‘ подходе. что до сих
пор. ‘было невозможно выработать хотя бы

пин. (Этот закон дает ‘право американцам
ввозить свои товары на ЕЕ: без та-
рифных пошлин).

Говоря 06 оккупационной политике США
в Японии, Эрнандес указал, что эта поли-
тика также приносит вред Филиппинам, так
как США восстанавливают. японские моно-
полии и вынуждают Филиппины экепорти-
ровать железную рулу в.Японию в обмен нз
японские игрушки и кухонные принадлеж-
ности. Хотя США первоначально обещали
Филипнинам репарации из Японин, Филип-
пины ничего не получили.

Касаясь социальных условий, существу-
ющих на Филиппинах, Эрнандес заявил, что
в то время как рабочие; получая весьма низ-

‘Бую заработную плату, вынуждены вести

У И От т? ЗАТ EEE ES

РОУ ТЕ

тельности» по американскому образцу.

«Мы, — сказал в заключение Эрнандес, —
не чувствуем себя свободными, когда на на-
пей земле находится свыше 20 змерикан-
ских военных 683; пользующихея правом
экстерриториальности».

EO I OEE АЕ. , УК

Эрнандес решительно ‘осудил нападение

Голландии на Индонезийскую республику.
Эрнандес также является председателем
«0б’единенной филиппинской организации
рабочих и крестьян» и вице- председателем
«Газетной гильдии Филиппин». Во время
войны он был лидером организации «Хукба-
лахап», боровшейся против японцев, и по-
лучил звание майора партизанской армии,
которая сотрудничала © американскими си-
лами во время освобождения Филиппин.

Американский журналист о переворотах
в. Латинской Америке —

ПРАГА, 29 декабря. (ТАСС). Агентетво
Телепресс распространяет полученную’ из
 Нью-Йорка статью Иоганнеса Стила, в ко-
Topol говорится, Что недавний военный

переворот в Венецуэле во всех отношениях’

является наиболее скандальным происшест-
вием в Южной Америке за долгий период

Rnawaun .

‘хунты Педро Агерревере немедленно об’явил,
что новое правительство займет. дружеетвен-
ную позицию в отношении ‘нефтяной про-
мышленности, и заверил, что крупные. ка-
питаловложения американцев и другие тор-
говые ‘интересы в Венепуэле находятся «в
‘полной безопаеноети».

ЛЕ AIDA

315.8: 40,93 и 30,61 метра).

земпляров кинокартины. JT vhotmlanypol
разосланы по. стране... Вчера. новый фильм

увидели зрители многих городов и palowes у

страны.

enna

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ЕЕ

th ee =

Программа передач Центральнога
радиовещания на 3 января

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961}
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 10. 00 = na

детей, Ф. Кандыба «Горячая земля»
онцерт молодых исполнителей. 11.15 — Для
Wee Ершов «Конек-Горбунок».. 12.20 —

‘pas и дуэты из опер Римского-Корсакова,

] T3583 ДЕР А. Гайдар «Дальние стра-
1400 16.

Диккенс «Мартин Чеззльуит
в а 16.30 — Грузинское хоровое
творчество. 17.00 — Для детей. Старокадом-
ский «Зимний праздник>. 18.00 — Спортив-
ная передача для молодежи. 18.15 — Сюиты
Хренникова и Крейна, 19.15 — Мелодии из
оперетт. 20.00 — Обзор газеты «За прочный
мир, за наро и емократию!» 20.15 — Рус-
ские песни. ворческий вечер народ-
ного артиста а Д. ЗН. Орлова,
21.45 — Трансляция концерта М. Александро»
вича. 23.00—Симфонический концерт. 00.05—
Концерт мастеров искусств.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
15.00 — Песни

HEH Купалы. 15.45 — Концерт славянской
17.00 — Оперные арии и фантазии.

7.45 — Ответы ва письма радиослушателей,
18.00 — Концерт из_ произведений литовских
композиторов. 18.30 — «Клуб знаменитых ка-
питанов»; 20.10 — Беседа «Кормовые севообо-
роты в колхозах».
церта М. Александровнча.

21.30 — Концерт
армянской музыки. _

22.15 — Концерт совет

20.35 — Трансляция кон-#

ут
	внести в 24 часа.

В немецкой печати появились. критиче-
ские замечания по этому поводу. Тогда
французский генерал Хэпн выступил ©
раз’яснением. Смыел его заявления сводился
к тому. что французекие власти, еели и бе-
рут, то значительно меньше англичан и аме-
риканцев. Хэпп привел цифры: на. одного
франпуза в Германии расходуется 6 тыеяз
марок ежегодно, а на содержание одного
американца, живущего в Бизонии, немцы
платят. 20 тысяч марок. 20-тысяч марок—
это почти 10-летний заработок немецкого
рабочего. средней квалификации.

По отдельным землям Западной ль
на оккупационные расходы уходит больше
люловины всех налогов. А в западных сек-
торах Берлина, например, где в октябре до-
ходы от налогов составили 37. миллионов
марок, на оккупационные расходы из`ято
32 миллиона. Под видом  оккупационлых
расходов производятся самые невероятные
затраты. Так, американекие влаети Jaa
	заказ на изготовление большой партии х9-
	подильных шкафов. Стоимость этого заказа
в 5 миллионов марок они отнесли за счет
оБвупационных расходов. 320 тысяч. марок
было уплачено за сооружение водного бас-
сейна для какого-то американеком — гене-
рала.

Считают, что в западных секторах Вер-
лина одна седьмая часть трудящегося на-
селения работает на представителей запад-
ных оккупационных держав. В среднем
каждого англичанина и американца. обелу-
живают. там три немна. Это не ечитая шо-
феров — речь идет о домашней. прислуте,
поварах. и, прочей челяди. Все. они .получа-
ют зарплату в городском и районных маги-
стратах из немецкого бюджета. Статья ок-

купационных расходов американской адми-

нистрации в Берлине по зарплате. немецким
сотрудникам в 1947 году больше чем в
10 раз превьшпала Te же расходы, произ:
веленные советской стороной.
	месяна содержание «воздушного моста сто-
ило 24 миллиона долларов.

Берлинский шумахеровец, бывший бурго-
мистр города Зур, недавно ‘вынужден был
признать, что западные державы предостав-
ляют па содержание «воздушного моста»
ежемесячный кредит в сумме 53 миллионов
марок. Этот кредит записывается на немец-
кий счет, увеличивая и без того огромную
задолженность Германии американским ро-
стовщикам. Характерно, что, предоставляя
эти кредиты в марках из фонда оккупацион-
ных расходов, оккупационные власти запад-
ных дёржав исчисляют соответствующую
задолженность в долларах.

То, что увеличивает бремя немецких
трудящихся, становитея средетвом обогаще-
ния иностранных дельцов. По официальным
данным, только несколько частных. англий-
ских фирм, предоставивших всего 17 само-
летов для перевозки грузов в Берлин, полу-
чили за полтора месяца чистой прибыли
250 тысяч фунтов стерлингов.
	Варшавское совещание министров ино-
странных: дел восьми государств выдвинуло
предложение о подготовке и заключении мир-
ного договора е единой Германией, о выводе
оккупационных войск не позже чем. черзз
год после заключения мирного договора. Вы-
вод оккупационных войск ликвидировал бы и
все оккупационные расходы. Но это предложе-
‘ние было отвергнуто западными державами.
Оно нарушает их реакционные планы коло-
низации Бизонии, превращения ee B воен-
‘но-стратегический плацдарм американского
империализма. Блок западных держав пред-
	почитает ‘вести сепаратную . раескольниче-
	скую политику, чтобы бесконтрольно й е4-
моуправно орудовать здесь для поет
ния своих темных целей,
	Мрачно встречают новый. гол в Бизоний.
	Ю. КОРОЛЬКОВ.
Берлин, декабрь 1948 г. .
	согласованный: доклад. о. достигнутых. успе-
хах. Суть проблемы заключается в том, что
различные планы говорят о’ неизбежноети
в 1952 году дефицита в Европе примерно в
размере 2—3 млрд. долларов, причем боль-
шую’ часть этото дефицита будет составлять
долларовый дефицит».

Ф\№Юурнал подчеркивает, что при решении
«европейской проблемы» последнее слово
остается за Соединенными Штатами, и жа-
луется, что имеющиеся до’сих пор данные
о возможных закупках Америки в 1952. го-
ду весьма расплывчаты «и вполне пелесо-
образно настаивать на. более четкой: карти-
He».

Далее «Экономист» пишет: «Никакие
торговые комбинации в Европе не могут
окончательно решить ‘проблему’ дефицита».

«Таким образом, — продолжает журнал, —
успех любой политики, направленной на ли-
квидацию дефицита в 1952 году, зависит...
от. американской политики. Англичане не
только должны склонить своих соседей в бо-
лее разумному планированию. Они должны
также убедить генерала Клея, и если его ны-
‘EMH политический куро He изменится,
‘то-есть если он будет попрежнему отказы-
ваться сократить долларовый импорт в Гер-
манию, то они не добьются успеха. В таком
случае не будет никакого 4-летнего плана,
и нынешние попытки согрудничества быстро
выльются в такие настроения в Европе,
которые можно определить поговоркой. «спа-
сайся, кто может».
	° Бедственное положение
турецких крестьян

АНКАРА, 1 января. (ТАСС). Газета eTac-
вир» coodmastT, ITO B CBA3H с плохим уро-
жаем, вызванным. засухой, крестьяне седе-
ний уезда Чилдыр, Барского. вилайета, ‘голо-
дают, Суровая зима еще более усилила стра-
дания крестьян. Газета призывает спасти
голодающих. детей.
	времени. ; 3

‚ Венецуэльский народ, пишет Стил, при-
ступил к осуществлению самых замечатель-
ных в истории латино-американских стран
демократических экспериментов, а прави-
тельетво . президента’ Гальегоса” пришло в
власти в результате первых за вею историю
этой страны демократических выборов. Тай-
ну успеха молодых военных авантюристов
следует искать в Вашингтоне, гле началь-
Виви штабов имеют, свою собственную точ-
Ку зрения в вопросе о том, какого рода пра-
вительства в. Южной Америке являютея на-
дежными в свете военных соображений
Соединенных Штатов, в где особенно учи-
тываетея стратегическое ‚ значение Вене-
‚Цуэлы. кв крупнейшего мирового эк?пор-
тера. нефти.

Филиалы крупнейших американских неф-

тяных” компаний «Стандард ойл. оф. Нью-
Джерси» и «Галф. ойл корпорейшн» имеют
большие. интересы: в ‘венепуэльской нефте-
промышленности; другие области экономики
Венепуэлы также, контролируются. монопо-
лиями США. Эти: компании были взбешеныу
когда президент  Гальегос недавно ввел: 50-
процентный налог на прибыли, а американ-
ские деловые и ‘дипломатические круги
в Чатинской Америке встревожились еще
больше, ‘когда распространились сообщения
0 том, что Венецузла рассматривает вопрос
0: национализации ‘нефтяной промышлен-
ности: в своей стране;

’’. На’ состоявшемся недавно в’ Рио-де-Жа-
зейро совещании дипломатических предета-
вителей США, на котором присутствовали
ячлены американекого. посольства в Вене-
‘пуэле, было решено не предоставлять: ла-
тино-американеким странам займов: на раз-
 работку нефтяных ‘ресурсов, чтобы отбить
`У Венёпуэлы охоту национализировать свою
нёфтяную промышленность.

Вогда венепуэльская военная хунта еверг-
Ла демократическое правительство Галье-
госа, министр развития ‘экономики этой
	армянской музыки, 22.15 — Концерт совет
ской оперетты. 23.00 — Камерный концерт,
00.05 — Легкая музыка. .
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6. и
‚41 метра). 19.00 — Опера Доницетти «Лю-
вный ‘напиток. 91.45 — Концерт хупоже:
	ственной $ ПЕРОВ ‚22.30 — Камер-
ный концерт, ,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р— днем Снегурочка;
ч. Раймонда.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем Май-
ая ночь; веч. Риголетто.

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО = днем Воснре-
ние; веч’ Хлеб наш насущный.

ФИЛИАЛ МХАТ -- днем Двенадцать меся-
	цез; веч. Таланты и поклоннини.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем Волни и овцы}
	веч.. Везикая силэ.
	Военное министерство США, пишет далее:
Стил, имеет огромное влияние на молодых и
честолюбивых военных атташе посольств,
латино-американских стран в Вашингтоне,

ледует отметить, что генеральный иненек-
тор венецуэльской армии полковник Варгас
во время мятежа находился в Саранак-Лейк
в Соединенных Штатах. Президент Гальегое
рассчитывал, что он`по возвращении в стра-
ну поможет подавить мятеж. Однако Baprac
по возвращении в Каракас стал Ba сторону
мятежников, и сопротявление сторонников
Гальегоса ‘было сломлено.

Имеет также большое значение то обстоя-
тельство, что не только Венецуэла, но ий
Перу, армия которой евергла избранное де-
мократичееким путем гражданское прави-
тельство, получили за последние полтора
года большие’ поставки американского во-
оружения. Перуанекая армия получила тан-
ки, самолеты и орудия на общую сумму в
6:200 тысяч’ долларов, за которые она
уплатила менее 500 тысяч долларов. Вене-
пуэльская армия получила самолеты, бом-
бы, танки, снаряды от’ Соединенных Шта-
тов. Также не является секретом проиехож-
дение оружия и снаряжения, использевав-
шетося вовремя гражданской войны в Ко-
ста-Рике.

Нынешняя американская полятика, пи-
шет Стил в заключение, основывается на
принципе вооружения военных клик для
борьбы против народа. Значительная часть
печати латино-американских стран. в тече-
`виедвух последних недель выражала твер-
дое убеждение в том, что военные мятежи
государственные перевороты в Парагвае,
Перу, Никарагуа и Коста-Рике, неудавший.
ся военный переворот в Гватемале и ‚рост
реакции в Боливии и Чили являются пря-
мым результатом вооружения Соединенны-
ми Штатами военных клик этих страв, а
также финанеирования их американскими
монополиями, заинтересованными в чилий-
ской селитре, бразильском каучуке и вене-
цуэльекой нефти.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем Дети Ва-
нюшина, веч. Семья пилотов.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем Глубо*
кие корни; веч. Накануне.

МОСК. Т-Р ‘им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
цнем Юность отцов. .

ToC. EBPEHCHHH TEATP им. С. М. МИ:
ХОЭЛСА — Зоэя Бепинновыч (7 сп. 3 аб.).

ЦЕНТР, .Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем
На той стороне; веч. Давным-давно, Малая
сцена — Замужняя невеста. я

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА —в 10 ч. 30 м;
и З ч. — Сказка об Иване Царевиче; веч.
Хождение паз мукам.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 ч. и 3 ч, — Доктор
Айболит; веч. Цыганский барон.

ТР им. МОССОВЕТА (пл, ЗКуравлева) —
днем Недоросль; веч, Мосновский характер.
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем Девочки;
веч. Без вины виноватые, а

ГЭС. КАМЕРНЫЙ T-P — днем Раскинулось
море широно; веч. Без вины‘ виноватые.

МОСК Т-Р ДРАМЫ — днем Великие дни;
веч. Искусство нарьеры,

Т-Р_ им. ЕРМОЛОВОЙ — днем Невольницы;
веч. Счастье.

МОСК; Т-Р САТИРЫ — днем Вас вызывает
Таймыр; веч. День отдыха,

MOCK, T-P ОПЕРЕТТЫ — днем Вольный
ветер: ‘веч. ’Беспокойное счастье,

_ ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО —пнем Hae
	встречу жизни; веч. Женитьба Бальзами-
HORA.
	MOCK, ДРАМ, Т-Р — днем Студенты; веч.
Поздняя любовь.
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ —в 11  ч,
и_З ч. Снежная королева; ney, Чудеса npe-

an te oem mee a
	небрежения. \ УМ Г
roc, ЦЫГАНСКИЙ ТР «РОМЭН» — днем
и веч. Невеста из табора. ‘
МОСКОВСКИЙ’ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
ежедневно по 10 января, в дни зимних на-
никул — ЕЛКА; дети в гостях У дяди Дурога

(Кивая дуровская карусель) - и ‘пирковая
	программа. Нач. в 12 ч., Зч,, 6ч подач вез.

АДРЕС. РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; . Справочного. бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-89; Литёратуры и’ искусства — Д 3-38-73: Военного.
	графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — A 3-15-64; Отдела об’явлений

ПИЯ 32-2210; Пропаганды-- Д 3.33.68;
3-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — B 3-10-81;
—Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Сельскохозяйственного — Д 3-10 85;
Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Б 00054. : $ Типография газеты «Правда» имени Сталина.