4 _АНЗАРЯ

’ Научная сессия, ,
посвященная 25-летию
со дня смерти`
В. И. Ленина
	13—14 января в Институте философии
Академии наук СССР состоится научная
сессия, посвящелная 25-летию со дня смер-
ти В. И. Ленина.
	(Сессия откроется вотупительным слозом
академика Г. Ф. Алексанхрова. Будут заелу-
Math] доклады: члена-корреспондента Ака-
демии Haye CCCP I. ©. Wanna — «Между-
народное значение ленинизма», академика

. Б. Митина — «Развитие Лениным и
Сталиным диалектического материализма»,
члена-корреспондента Академии наук СССР
П. Н. Федосеева — «Ленин и Сталин
о противоречиях империализма», проф.
Ф. В. Константинова-—«Развитие Лениным
и Сталиным исторического материализма»,
А. А. Максимова — «Ленин и борьба мате-
риализма с идеализмом в современном есте-
ствознании», кандидата философеких наук
Д. И. Чеснокова — «Ленин о Советском
социалистическом государстве» и канди-
дата философских наук Ц. А. Степаняна—
«Развитие Лениным и Сталиным марксист-
ского учения о коммунизме».

Великий сын болгарского народа
	K 1 00-летию
со дня рождения
Христо’ Ботева
	фигура никак не может быть. вмещена в
рамки узкого буржуазного понимания задач
болгарского  национально-освободительного
движения семидесятых годов. Он. был выра-
зителем революционных стремлений трудо-
вого народа Болгарии, для которого, инозем-
ные поработители и отечественные эксплоа-
таторы были врагами, достойными одинако-
Бой ненависти. Недаром. он писал о револю-
ции, которую предстояло соверщить, как о
«резолюции народной, отчаянной, револю-
ции, которая должна очистить, Балканский,
	  полуостров не только от турок... ни эт
	DLCDD TOMO, что может вредить подлинным
нашим стремлениям к полной и абсолютной
человеческой свободо». :
	Недолгую` ‘©8010 жизнь он’ прожил kak
	энтузиаот-Подвикник, для которого счастье
	народа было, высшим. пределом личного
счастья. Он. ВИ смертью’ героя на поле
боя.
	_ Большинство написанного Боевых -— pro
		Жака, поднимающего набатом своих страст-
ных речей соотечественников ua борьбу
против вековечного’ врага.

Чятая публицистику Ботева, невольно
рспоминаешь учителей его молодости — Be-
ликих русских революционных демократов
Белянского п Чернышевского, — Добролюбова
пи Писарева,

Немногим больше двадцати, лирических
стихотворений Христо Ботева дошло до нас.
Bee эти стихи 06’единяет в единую лириче-
скую исповедь борца-революционера цент-
ральная тема любви к трудовому народу
Болгарии и, Rak 9X6, откликающаяся ей
тема ненависти к поработителям народа,

Сама ты мепя родила.

С сердцем удалым юнацким,
Не может сердце мириться, `
Чуя, как туров глумится
Нал очагом отповеким.
	Призывом & битве ми строви поэмы
«Тайдуки»:

Счастливый тот, кто умеет

За честь и за волю биться,

С добрым по- -доброму ладить,
А злому ножом ответить...

Он славит подвиги бесстрашных, бестре-
петно идущих в вращение, не щадящих
своей жизни в борьбе за народное дело. Чу-
десным стихотворением «Хаджи Димитрий»
он утверждает бессмертие смелых:
	Вто в грозной битве. пал за. свободу,
Тот не умрет, над’ ним рыдают:
Земля и небо, зверь и природа,

Й люли песни о нём слагают.
	Славя доблесть народных метителей, бор-
цов за свободу, Ботев в числе врагов видит
и иноземных поработителей — турок и од-
нокровных врагов — болгар-ренегатов.

В лирическом посвящении «Моей первой
любви» поэт, во имя грядущего народного
счастья, пеликом отдает себя борьбе.

Лирика Ботева создавалаеь в годы, бога-
тые событиями жезтокими и трагическими.
В неравной борьбе. гибли люди орлиной сме=
лости. И вот в такие дни, в дни, когда при-
ходили вести из-за Дуная о смерти на висе-
лице Вабиля Левского или. о ‘гибели псв-
	В ряду имен борцов за лучшую жизнь
Фрудящихея   навсегда сохранится светлое
имя героического сынз Болгарии, борца 3a
ве национальное и социальное освобожде-
ние, пламенного поэта-трибуна Христо Bo-
тева. .

Христо Ботев родился 7 анваря 1849 ro-
да, когда воздух Европы еще был насыщен
грозовыми. разрядами ‘прокатившихея по!
многим странам революций. Родился он’ в
стране, которая‘ изнывала пять веков под
свирепым гнетом османского турецкого ‘гоб-
подства, Вместе с иноземными поработитеяя-
ми выжимали соки из болгарских крестьян
и ремесленников турецкие приснешникя из!
среды болгарских «состоятельных 6л06в»,
пристроившиеся на запятках тяжелой Ro-
лесницы семанских завосвателей.

столетий в. Балканских горах, ие
затухая, кипела «малая война» евободолю-
бивого народа против обманов, м

В маленьком городке Калофете и ‘на po~
дине отца, в Карлове, юный Христо’ рано!
узнал полную материальных лишений и.
	‚ унижений жизнь ‘голодного «yM-
	ственного пролетарая». В детстве
вапали в сердце будущего поэта
и революционера семена жгучей,
неистребимой ненависти к угнета-
телям и палачам его родины и
развилось. и окренло светлое, воз-
раставшее с каждым годом чув- о
ство любви к родному народу.

Получив первоначальное образо-
вание в болгарских школах, изу-
чив под руководством отца русский
язык, Христо Ботев по примеру от
ца отправилея завершать 0бразо-
вание в Россию, При бодействий
друзей отца он добрался до Одеб-
сы и поступил В тамоннюю гим-
назию, которую ему, однако; не
привелось окончить,

Находясь в гимназии, Ботев
внимательно читает произведения
русских писателей, русских ре-
волюционных демократов, сыграв-
ших огромную роль в формирова-
нии его личности.

Первое же его соприкоснозение
с тогдашней Россией сразу же «на
практике» дало Вотеву возмож-
ность почувствовать существова-
ние двух «Россий»: официальной,
Той, что уже в`гимназин зареко-
мендовала себя пзлочным режимом,
порками и т. п., и другой—на-
стоящей, мыслящей, народной Рос-
сии Белинского, Чернышевского,
Добролюбова, России Пушкина, Лермонтова,
Некрасова. Могучая мысль этой России осве-
тила его путь.

Он покидает Одессу, чтобы окунуться в
самую гущу родного, стонущего под гнетом
народа. Сначала. он работает учителем  бол-
тарской школы в селе Задунаевка, в Бесса-
рабии, a потом едет на родину.

Появление юного революционера в 1867
году в родном городке Калофере было подоб-
но взрыву бомбы. Своей неукротимой жаж-
дой революционной деятельности, своими 1о-
рячими речами перед молодежью он наводит
страх на местных турецких прислужни-
ков—богатеев-чорбаджиев и трусливых м6-
щан. __ а Г.

Современники свидетельствуют, что Хри-
сто Ботев выступал уже тогда как пропа-
гандист не только идей национального 9ев0-
бождения, но и как носитель начала соци-
ального протеста, проповедник идей ‘социа-
лизма: Он не только обращает к молодежи
слова революционного призыва, HO и пы-
тается организовать ее для’ борьбы. _

Однако затхлая обстановка мещанской
туюсти и трусости, царившая в Калофере,
угнотающе действует на пылкого, рвушего-
ся к действию Ботева. Он покидает Вало-
фер,. чтобы еще раз поехать в Россию и за-
кончить образование. Но обстоятельства
сложились иначе. В Россию он не нопал, 8
очутился в Румынии, в самом центре бол-
тарской эмиграции, гле он и проводит вве
годы, вплоть‘ до 1876-ю. Боварная ‘ry-
рецкая пуля обрывает на родной ‘болгар-
ской земле его молодую жизнь. Он погиб.
около Вратцы, когда во главе партизанского
отряда переправился на родную землю, что-
бы принять участие в народном восстании.
против турецких поработителей.

Девять дет, проведенные Ботевым в Ру-
мынии,— это годы неустанного горенья в
борьбе, в неутомимой работе  агитатора,
пропагандиста, организатора боевого под-
полья, нозта; издателя.

В эти годы в Болгарии на смену разроз-
ненным ударам народных метителей хайду-
Тин приходила новая’ полоса развития ва-
ционально-освободительного движюния. В
эти годы организуют силы парода замеча-
тельные деятели-революционеры Раковекий
и Василь Левский, в распвете сил погибший
из виселице от рук турецких палачей,
Христо Ботеву история судила принять зна-
мя борьбы из рук павшего за варод славно-.
To предшественника — Василя Левского.

Христо Ботев не был носителем идей на-
учного сопиализма. Однако его историческая

станческих чет Хаджи Димитрия и Карад+
щи, в его стихах появились нотки сомнения
и отчаянья. Однако не. часто муза Ботева
исторгала «неверные звуки». Гнев, нена-
висть, трубный призыв к борьбе — вот что
было лейтмотивом его лирики.
Поэзия помогала ему быть борцом, и
борьба сделала его великим поэтом.
Отихи Ботева вызваны к жизни страда-
ниями; чаяниями и борьбой  болгарекого
народа. Это сделало Ботева основоположни=
ком новой. болгарской поэзии, Тесно. евяза-
ны поэзия Ботеза, ев образный строй, ее
словарь © устной поэзией народа, но при
всем том значение Ботева как поэта нельзя
ограничить узкими национальными рамка-
ми. Как у виякого великого поэта, у Воте-
ва в стихах, рожденных жизнью болгарско-
го народа, звучит отчетливо ‘и пойногласно
  То, что имеет общечеловеческое, интерна-
циональное значение. Во многих мотивах
поэзии Ботева ощущается родство и с «мя-
тежной» поэзией Байрона, и в саркастиче-
скими памдфлетами Гейне, и с очень близкой

ему по природе лирикой Шандора
‚ Цетефи, Но с особой силой прояви-
лось родство Ботева с русской поэ-
зией. Прочтя его «Элегию», «Мою
молитву», «Моей первой любви» и
большинство стихов, носящих ха-
рактер посланий, мы прямо ощу-
тим в них кровное родство с граж-
ханской дирикой Лермонтова, т0ч-
но так же, как сатирическяе мо-
тивы поэзии Ботева, его ненависть
к пибералам, слабодушным, труе-
ливым, его обличительный пафос
‚приводят. нас к стихам. Некрасова.

Христо Ботев был патриотом. Но
он остро и постоянно, чувствовал
единство интересов. трудящихся
всех славянских народов, не толь-
ко их родство по крови, но и род-
ство и единство их исторических
стремлений. И эта. черта. Ботева
делает его близким и понятным.
славянским народам; которые. ны-
не при дружной взаимной поддерж=
Re прокладывают, каждый своим
путем, общую дорогу к социализ-
му вслед за велихим Союзом Co-
ветеких Социалистических Респуб-
лик, идущим в коммунизи впере-
ди всего Tpyxameroca человече-.
отва.

Нам привелось быть в. новой.
Болгарии через год после очиети»
тельной бури 9 сентября 1944 ro-
да. Во всех уголках страны —
везде мы, советские гости, видели тысячи.
трогательных проявлений всенародной люб-
  BH болгарекого народа ® его любимому по-
эту, к его доблестному герою Христо Ботеву.

‚ Народ Болгарии чтит Ботева, как свою
национальную гордость, как самого вы-
  дающегося своего поэта, выразителя своих
чувств, дум, чаяний.
Сентябрь 1944 года вывел болгарскую
литературу из хушного застенка ‘фашист-
ского изуверства на широкий и солнечный
простор новой жизни, дал ей в слиянии с
„народом, созидающим свое. счастье, U0-.
черпнуть силы для невиданного расцвета,
Or Христо ВБотева, через мужественных
борцов за новую Волгарию и 6е революци-
  онных поэтов Гео Милева и Христо Смир-
  ненского, идет к сегодняшней бодгарекой
  поэзии эстафета преемственности героиче-
  ских революционных традиций. Сильные
руки. талантливых поэтов нынешней Бол-
гарий — Людмила Стоянова, Дмитрия Поля-
нова, Христо Радевского, Младена Исаева и
других представителей старшего поколения
й талайтливой поэтической молодежи —

высоко держат священное знамя ботевекой
	боевой традиции, Широко поле их делтель-
ности. Нрекраено будущее их страны, иду-
щей по пути социализма,

Вчеств во свободным народом Болгарии ны
чтим память его национального героя, ре-
волюционера, поэта Христо Вотева.
	Как и недавно отмеченный. в нашей
стране юбилей великого польекого поэта
	Адама Мицкевича, юбилей Христо‘ Ботева 1
	свидетельствует о непрерывно. врепнущих
  узах братской дружбы между славянскими
народами, решительно вступившими на путь
борьбы за сопиализм. р

В то время кзв враги подлинной народ-
ной демократии, подлинного прогресса в
мире стремятея сеять рознь. между народа=
  ми и, разделяя; властвовать, —= народы  вё-
  лакого Союза Советских Социалистических

Республик и етран ‘народной лемократия вп-
дят в укреплении уз братетва трудащих-
ся — экономических, политических, куль-
турных связей между свободными и незави-
симыми народами — самый. прямой, верный
й краткий путь народов мира к подлинному
миру, к подлинной демократии, в счастью

и процветанию во всемирном Е тру:
дящихеса людей.
		Сессия Академии наук- СССР
	ЦЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Ce-
годня сессия Академии наук СССР продол-
жала свою работу. С утра прошли заседа-
ния в отделениях. Вечером состоялось пле-
нарное заседание.

На пленарном заседании доклад об исто-
рии борьбы за облесение наших степей сде-
лал академик В. Н. Сукачев.

— Мировая история, — заявил доклад-
чик, — не знает такого грандиозного опыта
преобразования природы, какой намечен
ивторическим постановлением Совета Ми-
нистров ССОР и ЦК ВКП(б} о полезащит-
ных лёсонасаждениях. Задача этого величе-
ственного плана, принятого по инициативе
товарища Сталина,— поднять социалисти-
ческое сельское хозяйство на высшую сту-
пень путем планомерного преобразования
природы и преодоления губительных сухо-
веев и засух в наших степях.

Докладчик сообщил о практических ме-
рах, намеченных Академией наук и ее ин-
ститутами в осуществление грандиозного
сталинского плана преобразования природы.

В связи © болезнью академика Б. В. По-
лынова его доклад о роли В; В. Докучаева
и В. Р. Вильямса в естествознании и сель-
ском хозяйстве огласил член-корреспондент
Академии наук СОСР И. В. Тюрин.

С докладом о географической науке в
СССР выступил академик А. А. Григорьев.
	ваны русскими в Малой Азии, Иране, Афтга%
нистане, Центральной Азии, Внчае, Кор
Японии, & также на Новой Гвинее, в А»
рике, в Тихом оксане, в Антарктике,

‚ Заседания отделений историй. и’. филосо
фии и экономики и права Академии nay.
СССР были посвящены 35-летию co: Rut
	смерти В. И. Ленина. На заседании  Отхелез..
	ния истории и философии доктор: 0ялос0=
	ских наук Б. М. Велров выступил с локла*
	OM «Влассики марксизма-ленинизма 0 раза
	работке историй науки». - Член-вооресиэца-
	дент Академии наук ССОРА. ВА. Маюеимов
прочел доклад «Ленин и естествознание»:
Ленину, как историку-экономисту, посвятил
  свой: доклад профессор В. В. ЯцунсЕйй.
	На заседании Отделения skonomanu wt
права были заслушаны доклад доктора эко-.
номических наук А. Й. Пашкова «Работа”
В. И. Ленина. «Развитие капитализма в.
России» и ее место в истории русской 950-`
	Номической мысли» и. доклад opoedeccopa
	Ц. А. Цаголова об истоках идейной борьбы’
	вокруг двух типов OypIRYyasuO- аграрной
эволюции в Россий.
	’Ца заседании Отделения физико-матема=.
	тических наук, в котором принял участие
	црезидент Академии нат СССР С. И. Вави-
	лов, были заслушаны хоклады академика
В. И. Смирнова,  членов-корреспонлентов
Академии наук В. Н. Делоне, В. А. Амбар-
цумяна, профессора Н. И. Идельсона Ha
темы: «Иизнь и деятельность А, М. Ляпу-
нова», «Геометрия Н. И. Лобачевского x
некоторые ее применения», «Н. И. Добачев-
ский-—аетроном», «Звезлные ассоциации».
	Ряд. интересных докладов,. связанных с.
	приоритетом отечественной науки. заслу-
	шан в отделениях. технических, геолого=
	географических наук и других,
	ОХ ETE OE IE EE RR RAEN Pa РИ
‚ (ТАСС). Академик Л. С. Берг доложил собранию

0 ранних географических исследованиях в

МАШИНЫ . России:

— Вклад русских исследователей в ми-
ДЛЯ ЛЕСОЗАЩИТНЫХ _ .   товую географическую науку необычайно
СТАНЦИЙ велик, — говорит докладчик. — В пределах

РРР АНА КАИ roar Е:
	своего отечества” нашими географами нане-
сена на карту и изучена площадь, равная
одной шестой поверхности обитаемой суши.
Кроме того, громадные пространства исследо-
	Великий сталинский план преобразова-
ния природы предусматривает пгирокую ме-
ханизацию полезащитного лесонасаждения.
Для этой цели создаются лесозащитные
станции. Они будут оснащены трахторами,
специальными лесными машинами,

Советские конструкторы за ‘последнее
время разработали ряд новых типов лесо-
посадочных машин п прицепных орудий
для ухода за лесными полосами. Наиболее
производительной признана лесопосадочная
машина «]СЧ-2», сконструированная кан-
дидатом сельскохозяйственных наук М. И.
Чашкиным,

Отличительная особенность этой машины
состоит в Том, что она может высаживать
не только сеянцы, но и черенки. Произво-
дительность ее — 3 гектара в смену. Мас-
совый выпуск их начал завод сельскохозяй-
ственного машиностроения.в Нижнем. Та-
где,

Большой интерес представляет xeconoca-
дочная машина «ЛСН-2», сконетруирован-

ная кандидатом технических наук А. Н: Не-.

дашковским. Она предназначена для’ по-
садки древесных пород стандартными сеян-
цами. Машины марки «ЯСН-2» будут ра-

ботать в лесозащитных станциях уже в те-.

кущем году. `

Осенью минувшего года в зернобсовхозе
«Гигант», Ростовской области, успешно
прошел ‘испытания лесной тракторный
культиватор «ЁВАТС-6», еконструированный
и Сталинской премии Ф. М. Соло-
Beit. :

=

‘om:

м!

=
	Бультиватор «ЕЛТС-6» хорошо обрабаты-
вает междурядья — рыхлит почву на глу-
бину. от 7 ло 16 сантиметров и-подоезает
сорняки. Он свободно проходит на однолет-
них, двухлетних и трехлетних посадках, не
повреждая растений. Ширина его захвата—=
6 метров, производительность за 10 4a-
в0в —25 — 30 гектаров. Культиватор об-
служивают, не считая тракториста, всего
два человека.

. decnok тракторный культиватор
«КЛТС-6» рекомендован междуведомствен-
ной комиссией к производству на 1949 год.
	Ио страницам местных газет _
	«®КИЛИЩА ДЛЯ ШАХТЕРОВ
У—Ж———=—э—ыЫы—ы—ыы—ыыыыЫыы—————ооцЬ
СТРОИТЬ КРУГЛЫЙ ГОД
	Автор корреспонденции 6 этим заголовком,
напечатанной в. молотовской областной газе-
Та «Звезда», председатель исполкома Кизе-
ловского: горсовета Д. Назаров. пишет:

«Б недалеком прошлом в тресте Кизел-
`шахтстрой был богатый опыт организации
жилищного строительства в зимних усло-
виях, В годы третьей сталинской пяти-
летки, когда’ большевики нашего бас-
сейна боролись за. осуществление лозун-
га: «Построим еще два угольных Кизе-
ла», жилищное стронтельство велось
неослабно круглый год. Новые дома и ле-
том и зимой строились в годы Великой

Отечественной войны. Так были построе-

ны поселки почти на всех шахтах Коспа-

ша, шахты Нагорной, `Рудничной, № 6-

Капитальная, много новых домов в посел-

ке шахты им. Сталина, им. Урицкого

и других»,

Вазалось бы, пишет тов. Назаров,
что и сейчас внимание руководителей строи-
тельных организаций города: ‘должно было
быть приковано к организации стронтель-
ства жилых домов быстрыми темпами. 0т
того зависит успех дальнейшего развития
добычи ‘угля в Кизеловском бассейне, прет-
усмотренного ° послевоенным = пятилетним
планом. Между тем .

<..почти во всех строительных управле-

ниях Кизела наблюдается зимнее затишье...

Свертывание жилищного строительства
на зимний период особенно характерно для
треста Кизелшахтстрой... Этот трест новые
дома строит только в летние месяцы»,

Весной и летом прошлого года был до-
стигнут небывалый. размах жилищного
строительства силами действующих шахт.
Планы жилищного строительства хозяй-
ственным способом многими шахтами, а так-
же в целом трестами «Кизелуголь» и «Кос-
	танной в ‘газете «Уральений рабочий», re-
	BOPUTCA O TOM, какой большой вклал внесли —
	они в рационализаторекий фонл поелевоен-
	ной пятилетки. В первый год пятилеткя от
	снедрения предложений Новаторов
	«завод получил 1 миллион 169 тысля-пуб-
	лей экономии, В ‘прошлом году (1647-м.
Ред.) было принято 177 предложений,
реализация которых сберегла заводу 60-
лее двух миллионов рублей». oe
	-. Особенно активно работали рапионализаз:--
	торы завода в истекнем году, когда tophba
за сверхплановые накопления приняла вее-
народный характер.

<,.Они внесли 228 предложений. Ст ис-
	пользования в производстве только части
	этих предложений сэкономлево около.

трех миллионов рублей». а

Многие предложения представляют. нево-
мненный интерес и для других предприятий.
цветной и черной металлургии. В порядке
обмена опытом автор рассказывает‘ о неко-
торых из них в своей статье.
	ЗА МИЛЛИОН ПУДОВ
АРБУЗОВ В 1949 ГОДУ
	Бахчеводы Лиманекого района, Астрахан-
ской области, вырастили в истекшем тоду’
730 тысяч пудов арбузов и сдали государ
ству бахчевых культур почти в`тря pasa
больше, чем в 1947 году. Самый высо-
кий в районе урожай завоевало зрено лены
	Оно собрало по 410 центнеров ^ арбузов е
каждого гектара. ,
Астраханская газета «Волга» посвятила
страницу опыту лиманевях бзхчеволов.
олхозница - артели «Большевик» тов.
Андрогова пишет:
«Урожай арбузов в нашем- колхозе
хороший — по 175 центнеров, а на моем
	семенном участке — 390,9 центнера с гек-
	тара... Приятно сознавать, что труд
хорошо — вознагражден... В 1949 году
я решила взять участок в полтора гектара
и получить 400 центнеров с гектара».
	` бекретарь Лиманского райкома. партаи
тов. Шишеин сообщает. что районное сове-
	цание. передовиков бахчеводетва; руково-
дителей колхозов заявило о своей реши-
мости
«собрать в 1949 году по 250 центнеров
арбузов с гектара и дать государству
один миллион пудов первосортных арбузов,
	Bee колхозы приняли. определенные
обязательства.
Эвеньевая Елена Савенкова пишет:
«Соревнование за миллион пудов арбу*
зов началось. Нашим вкладом в. этот
миллион будет 420 центнеров с кажлого
из 6 гектаров».
	ГРАФИЯ
	ее г ГО ET ee

НОВЫЕ МОРСКИЕ ТЕПЛОХОДЫ   пашутоль» ‘были. _ перевыполиены почти
ТАЛЛИН ША п   BBOe. HO
	BADUC, FG a
_ TAMTHI, 6. (Hopp. «Mpapaet»).  Cyx0- 1 ‘после Toro, как был достигнут этот
строители острова Сарема и бухты Лока   бе ло

отпал жмит„аА я Ал. an _
	IES EERE ESE NOEL INA ERNE BAER GAL AML успех, И ем HenpocTHTeTBHOe за-
закончили постройку нового теплохода  тишьея о

`‘«Сарема». После установки палубного   Автор корреспонденции fperaaraer пра-

nie er wren meee on oe kk
	вильно организовать труд на стройках.  воз-
родить поточный, скоростной метод строп-
тельства, организовать‘ соревнование между
строителями, обмён стахановеким опытом.
	ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	Рационализаторы Среднеуральского меде-
	плавильного завода оказали большую по-
мощь своему предприятию в‘экономии ма-
териальных и денежных средств. В статье
руководителя заводского бюро рационализа-
ции и изобретательства т, Холкина, напеча-
		оборудования судно пополнит флот Эетон-
ского морского пароходства. В Нярну спу-
щены ‘на воду корпуса двух теплоходов та-
кото же типа: «Калев» и «Лидия Войду-
ла».
	Новые ‘теплоходы будут обслуживать
морские грузовые ‘линии вдоль побережья
	Балтики.
	Закончилась реконструкция
`Минского вокзала
	МИНСК, ‚6. (Корр. «Правды»). После pe-
конструкции открылся Минский вокзал. Он
стал неузнаваемым. Стены, колонны и пол
тлавного вестибюля облицованы серым
уральским мрамором. Отены и потолки за-
лов ожидания украшены лепкой и цветной
росписью.
	OTOBCIOAY

<> Лицевые счёта закройщиков по эко-
номии материалов“заведены на Тбилисской
	  обувной фабрике имени Берия. Из’ материа-
	лов, сэкономленных закройщиками за пер-
вые три дня работы в новом году, можно
	  сшить 370 пар обуви.
	сочинений И. В. Мичурина.
	логические описания мичуринеких сортов,
	составленные по заданию великого ученого
его учеником П.Н. Яковлевым.
	В третьем ‘томе публикуются  рабочиа:
дневники, отдельные обобщения, ‘заметки.
	темы и наброски статей — все ТО; что в.
	процессе самого творчества ученый” запи=
сывал в своих тетрадях. Эти материалы по=
вазывают нам И. В: Мичурина в его повеее
дневной рабочей обстановке. Мы видим, как
В отличие от Дарвина, только’ об’яскявшего
эволюцию растений, Мичурин творил ‘эту’
эволюцию, направлял её по заранее  наме-
ченному плану, в сторову, нужную чело-
веку,
	Последний. четвертый том сочинений с0=
	стоит из автобиографаческих сведений. ета-’
	тей ‘разных лет, обрашений; › открыть
писем, публичных выступлений, докладов,

незаконченных статей, рецензий,  предиело-”
вий, заметок и переписки. Из материалов!
Этого тома мы видим, в каких невыносимо’
трудных условиях приходилось жить, рабо-:
тать и творить великому ученому в дорево-
люционное время и какой ‘неустанной: 3а60=
той и вниманием всей страны был окружен
он после Великой Октябрьской сопиалиети-°
ческой революций.

Вев четыре тома собрапия сочинений бо-
гато иллюстрированы. Они содержат огром-
ное количество отлично исполненных мно-.
гоцвегных изображений плодов новых. вы-
веденных Мичуриным сортов. Прекрасный
переплет, хорошая бумага, большой tne.
раж — все это свидетельствует 0б 0с0бом
внимании Сельхозгиза к изданию сочинений
великого преобразователя природы,
		Собрание сочинен

Следом за однотомником избранных про-
изведений Государственное издательство
	сельскохозяйственной литературы выпусти-
	ло в свет второе, дополненное издание сочи-
нений великого преобразователя природы
	И. В. Мичурина. Так же, как и первое, это
	издание об’единяет ранее опубликованные
труды Ивана Владимировича, а также
‚архивные материалы, которые при его жиз-
ви не публиковались. Вее издание состав-
ляет 4 тома общим 0б’емом евыше 180 пе-
чатных листов,

0б’единенные в четырехтомном издании
труды И. В. Мичурина представляют собой
синтёз всей его славной холголетней науч-
ной деятельности на благо трудящихся. Как
правильно отмечает академик Т. Д. Лысен-
ко в своем предисловии, собрание сочинений
Мичурина явится подлинно научным руко-
водством в борьбе за высокие и устойчи-
вые урожаи.

В первый tom сочинений включены
основные труды И. В. Мичурина, посвя-.
щенные принципам и методам его работы.
Вроме того, в этот том входят предиеловие
академика Т. Д, Лысенко ко всему изданию,
вводная статья академика И. И. Презента,
а также биографичеекай очерк, составлен-
ный лачным секретарем великого ученого
А. Н. Бахаревым.

Bo второй том включены помологические
описания выведенных Мичуриным сортов.
Вак известно, ученый вывел более трехсот
сортов повых о плодово-ягодных растений.
Помологаческие описания раскрывают
творческое богатство  общебиологического
учения Мичурина о создавии нового сорта,
0б управлении развисием ‘организма pacte-
ния при помощи мичуринских методов. В
приложении в тому воспроизводятся помо-
	Приветствие братскому боларскому народу
	демократов Чернышевского, Герцена, Добро-
любова,

Ныне, когда трудящиеся Народной  рес-
публики Болгарин закладывают основы 6о-
циализма, создались широкие перспективы
развития болгарской культуры. Мы сердеч-
но приветствуем „братекай болгарский народ
ий желаем дальнейшего укрепления его демо-
кратического государства и расцвета народ-
ной культуры».
	На заседания выступил Чрезвычайный
й Полномочный Посол Народной Республи-
ки Болгария в (СОР г-н Н. Николов. В з2-
ключение своей речи г-н Николов провоз-
гласил здравицу в честь’ братского союза
свободолюбивых демократических и миролю-
бивых народов, в честь Советского Союза и
его славной армии, в чёсть великого вождя
И. В. Сталина,

На торжественном заселании были испол-
нены государственные гимны Народной Рес:
публики Болгарии и Советского Corsa.

Вечер закончился большим вопцертом.
	Предеедателем Славянского комитета
СССР т, А, Гундоровым, генеральным сек-
ретарем Союза советских писателей CCCP
т. А. Фадеевым и председателем правления
ВОВС: т. А. Денисовым направлена! по слу-
чаю 100-летия co ana рождения Христо
Ботева поздравительная телеграмма Ивану
Пазиеву — председателю Славянского коми-
тета Болгарии, Теодору Павлову — npeace-
дателю (0038 обществ болгаро-советской
	Торжестве
	дружбы и Людмилу Стоянову — предсела-
телю Союза писателей Болгарии.

В телограмме говорится:

«Христо Белев дорог вовстевим людям KAR
истянный поборник вечной дружбы между
братекими славянскими народами, Rar -veno-
колебимый революционер и борец‘ за евобо-
ду и демократию. Его революционная дея-
тельность была тесно связана с передовымя
идеями великих русских революционных
	<> Новая мебельная фабрика вступила в
строй в Даугавпилсе, Латвийской СОР. Она
будет выпускать мебель: для села,
	<> Месячник смотра горного оборудова-
ния закончился на щахтах треста’, «Сталин-
уголь» Кизеловского угольного бассейна
Молотовской области. Осуществление вне-
сенных шахтерами рационализаторских пред-
ложений даст более двух миллионов рублей
головой экономии.  -
	< Газоотвол в село Асекеево, Чкалов-
ской области, сделан от газопровода Сул-
тангулово — Куйбышев. Газ получили 100
домов колхозников, хлебопекарня, прачеч-
ная, баня, 1
	<> Восемь новых  машинно-тракторных
станций организуется в Вируском, Тарту-
	ском, Парнуском и других уездах Эстонии.

<> Инженеры и мастера завода имени
Дзержинского (Днепролзержинск) обучают
в порядке шефства 500 молодых металлур-
		<> Заседание ученого совета. Института
	биологии Академии наук Белорусской ССР
состоялось в колхозе имени Молотова, Мин-
ской области. В колхозе создается Иа
ская школа.
	<> Более двадцати выставок организова-
	ла в прошлом году Калининская картинная
галлерея. За год их посетило свыше 80 ты-
сяч трудящихся.
	нное заседание в  Москве
	вультуры и искусства, стахановпы москов-
ких предприятий, воины Советской Армии:
	На вечере присутствуют главы и динло-
матический состав ‘посольств п миссий
стран ‘народной демократни в СССР.
	Открывая торжественное собрание, ака-
демие Н. С. Державин в своей краткой речи
охарактеризовал выдающегося болгарского
поэта-революционера как истинного ‘друга
великого русского народа.
	Довлад о жизненном и творческом пути
Христо Ботева сделал А. А. Сурков.
	Вчера. в Москве; в зале имени Чайков-
ского, состоялось торжественное заседание,
посвященное 10-летию. со дня рождения
замечательного болгарекого поэта и револю-
ционера Христо БВотева, организованное
Союзом советских писателей, Славянеким
комитетом СОСР и Всесоюзным обществом
культурной связи с заграиицей.

Зал празднично убран. В глубине сцены
на фоне трехцветных национальных знамен
Болгарии == портрет Христо ВБотева; Поч-
тить память великого сына болгарского на-
pola Пришли писатели. ученые. дезтеля