7 AHBAPA 1949 r., № 7 (11114)

Заявление Панюшкина на заседании
Дальневосточной комиссии
	ний. Положение усугубилось тем, что это
антидемократическое мероприятие под дав-
лением властей Соединенных Штатов было
одобрено 30 ноября 1948 года японским
парламентом, хотя против него выступало
значительное количество депутатов, ука-
зывавших, что проведение этих мероприя-
тий представляет собой антидемократиче-
скую и антинародную политику. К сожале-
нию, большинство представителей в Даль-
невосточной комиссии, не согласившиеь с
советским предложением, стало тем самым
на путь одобрения этих антидемократиче-
ских мероприятий генерала Макартура и
	японского правительства.
	‚ ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). На ce-
дняшнем заседании Дальневосточной ко-
Миссии представитель CCCP Панюшкин
сделал следующее заявление по вопросу. о
рабочей политике в Японии:

«Внося предложение о принятии Даль-
невосточной комиссией решения по вопросу
® нарушениях генералом Макартуром де-
мократических свобод в Японии, выразив-
ихея в запрещении основным служащим
государственных и общественных предпри-
ятий и учреждений проводить: забастовки и
заключать коллективные договоры, совет-
ская делегация исходила из положения
Потедамской декларации о Японии и поли-
тических решений Дальневосточной комис-
сии =—— «Основная политика в отношении
Японии после капитуляции» и «Принципы
организации японских профессиональных
воюзов»,

Советская делегация указывала на кон-
кретные факты, подтверждающие, что ди-
ректива генерала Макартура от 22 июля
1948 года и принятый в соответствии ©
этой директивой указ японского правитель-
ства от 31 июля 1948 года, лишающие
значительную часть японских рабочих и
служащих элементарных прав отстаивать
свои жизненные интересы, являются `пря-
мым нарушением упомянутых выше реше-
	эна конгрессу Уоллес
Tpywon yeasuaer, uno ‘Yoeyzapersenmu  O MOCHGHMM Трумэна

долг США в настоящее время составляет я
252 млрд. долларов, и призывает увеличить конгрессу
	налоговое обложение на сумму в.4 млрд.
долларов. .

Высказываясь ‚против антирабочего за-
кона Тафта—Хартли, президент, однако, за-
явил. о необходимости запретить рабочим
прибегать к забастовкам в защиту их прав.

«Необходимо, — сказал Трумэн,— запре-
тить забастовки по вопросам юрисдикции
и ничем не оправдываемые вторичные бой-
коты. Следует воспрепятетвовать примене-
нию экономического давления для разреше-
ния вопросов, возникающих в связи с ин-
терпретацией существующих договоров. Не
угрожая нашим демократическим свободам,
необходимо обеспечить средетва для урегу-
лирования или предотвращения забастовок
в жизненно важных отраслях промышлен-.
ности, которые затрагивают общественные
интересы».

Остановившись Ha ‘ряде проблем амери-
канской экономики — сельского хозяйства,
энергетики, проблемы ‘цен и др., Трумэн да-
лее признает, что «существующие законы
по социальному обеспечению являются не-
достаточными, и пособия слишком малы.
Одна” треть наших ‘рабочих не пользуется
социальным обеспечением, Те, кто получает
пенсии по престарелости и страховые пен-
сии, получают в среднем только 25 долла-
ров ежемесячно. Многие другие, не могу-
щие работать ввиду потери трудоспособно-
сти, должны рассчитывать на блатотвори-
тельность». «Поразительно, — заметил Тру-
MoH, 470 B Такой богатой стране, как
наша, десятки миллионов людей лишены
удовлетворительного медицинского обслужи-
вания. У нас нехватает врачей, больниц,
медсестер.

Столь же поразительно, что миллионы
наших детей не получают хорошего обра-
зования. Миллионы детей учатся в перепол-
ненных старых зданиях. Нам нехватает
учителей, так как жалованье учителей
слишком низко, чтобы привлечь новых учи-
телей и удержать тех, которых мы имеем».
	Переходя к вопросам международных от-
ношений, Трумэн в своем послании изобра-
жает дело так, что основу внешней поли-
тики СНА составляют якобы стремление к
миру и «принцип международного. еотруд-
ничества». Однако тут же Трумэн ратует
за широкие военные ассигнования и 38
введение всеобщего военного обучения в
США. В послании открыто признается, что
и в дальнейшем правительство СЛИА будет
проводить политику, направленную на за-
воевание мирового господства и уничтоже-
ние независимости других стран,
	«Всем странам. сейчас должно ‘быть
ясно, — говорится в послании, -— что мы ие
стремимея к сохранению статус-кво. Мы не.
имеем никакого намерения сохранять не-
справедливости. прошлого. Мы приветству-
ем конструктивные усилия многих стран,
направленные на достижение лучшей жиз-
ни для их граждан. Нрограммой восстанов=
ления Европы, нашей добрососедской поли-
тикой и работой в Организации 0б’единен-
ных Наций мы начали разрушать те нацио-
нальные преграды, которые’ мешают эко-
номическому развитию и социальному про-
грессу народов всего’ мира. Мы считаем,
что, если мы будем решительно придержи-
ваться этого курса, принцип международ-
ного сотрудничества будет, в конце концов,
одобрен даже теми странами, которые в на-
стоящее время стремятся ослабить или по-
дорвать его». Иными словами, послание
«обещает» продолжать политику «маршал-
лизации» и навязывания своей воли другим
странам и в дальнейшем.
	НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Уоллев
сделал заявление ‘представителям печати в
связи ‹ посланием Трумэна конгрессу: Уол-
лес. назвал внутреннюю программу Трумэна
неясной и сказал: «Предложения президен-
та относительно внутренних улучшений и
реформ совершенно противоречат его внеш-
ней политике. Изобилие и безопасность
недостижимы для американского народа, по-
ка мы следуем курсу, в результате которого
наши материальные оредства и рабочие руки
используются для выполнения огромной
программы милитаризации и вооружений
для нас самих и для Западной Европы.

Говоря более откровенно, чем президент,
обороны Форрестол в своем годовом
докладе заявил, что не только дальнейший
прогресс внутри страны окажется невозмо-
жен, но что, быть может, придется пойти на
некоторый отказ от нашего установившегося
Уровня жизни. .

Из послания президента явствует, что он
намеревается продолжать и усиливать х%-
лодную войну. 06 этом ясно свидетельствует
повторение его требования о всеобщем воен-
ном обучении-и строгой регламентации жиз-
ни американекой молодежи © целью подг-
товки к войне. Его конкретные предложения,
касающиеся внешней политики, которые он
намерен сделать в своих будущих посланиях,
ясно прелвосхищены в годовом докладе Фор-
рестола, требующем «высшего приоритета»
для чрезвычайного законодательства, даю-
щего президенту ‘право предоставлять  во-
оружение и военную помощь любой страле в
любой части земного шара в качестве части
плана северозтлантического военного союза,
имеющего целью вооружение Западной Евро-
пы для войны. :

Банкротство политики холодной войны и
потеря миллиардов долларов, которые могут
и должны быть использованы для удовлет-
ворения нужд американского. народа, еже-
дневно подтверждаются в Китае». °

По утверждению Уоллеса, послание пре-
зидента ясно показывает, что американский
нарол должен хоздать. сво собственную
независимую организацию и бороться за осу-
ществление внутренней программы, за кото-
рую он голосовал в ноябре, для того, чтобы
«положить конец холодной войне путем до-
стижения мирного ззаимопонимания ©. Рос-
	сией».
	Послание Трумэна’ конгрессу
	НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Вчера
президент Трумэн огласил в конгрессе свое
послание о положении в стране. Послание
президента ‘посвящено, тлавным образом,
проблемам внутренней ‘политики США и
лишь кратко’ останавливается на важней-
ших вопросах международных отношений.

Начиная свое послание заявлением, что
«положение в стране благополучно», Тру-
MOH далее восхваляет тосподствующий в
США капиталистический режим и якобы
достигнутое здесь процветание.

Однако; переходя к конкретным фактам
американской жизни, Трумэн оказывается
вынужденным признать, что американское
производство «еще не достаточно велико,
чтобы удовлетворить наши потребности.
Наш минимум зарплаты слишком низок.
Мелкие предприятия уступают место раету-
шей монополии. Наши фермеры все еще не
уверены ‘в своем будущем, и слишком мно-
тие из них не могут пользоваться благами
нашей современной цивилизации. Некото-
рые наши естественные ресурсы ве еще
растрачиваютея. Мы остро нуждаемея в
электроэнергии, хотя средства для получе-
ния такой энергии имеются в изобилии.
5 млн. семей все еще живут в трущобах.
3 млн. семей делят свой очаг с чужими.
Hamre здравоохранение далеко отстает от
Tormecea  метипинокой науки  Соответ-
	П-я годовщина
освобождения Софии
	русскими воисками
	СОФИЯ, 6 января. (ТАСС). Вчера в зале
заседаний столичного народного совета
состоялось торжественное собрание пред-
ставителей Отечественного фронта и других
массовых общественных организаций, по-
священное 71-й годовщине освобождения
Софии русскими войсками от турецкого ига.
	Участники торжественного заседания с
	огромным под’емом приняли решение по-
слать приветственные телеграммы вождю
народов Советского Союза и всего про-
грессивного человечества И. В. Сталину,
премьер-министру Болгарии Г.М. Димитрову,
маршалу Толбухину и председателю Москяв-
екого Совета депутатов трудящихся Г. М.
	Попову.
	Советская делегация считает необходи-
мым заявить, что она попрежнему расемат-
ривает указанные мероприятия Макартура
и японского правительства, как противо-
речалщие принятой политике союзных дер-
жав по вопросу о демократизации Японии
И как несовместимые с задачами союзников
по отношению..к Японии. Те же государ-
	по отношению. к Японии. 16 же государ-
ства, которые поддерживают эту политику
американского команлования в Японии, на-
	рушают Потеламекую декларацию о Япо-
	нии и принятые уже Дальневосточной  ко-
миссией решения о демократизации Япо-
НИИ».
	саявление Бсемирной
	Федерации ирофсотозов

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Как’ сообщает
агентство Рейтер из Парижа, секретариат
Всемирной федерация профсоюзов (ВФП)
выразил в своем заявлении «солидарность
	всемирного профсоюзного движения с индо-  Наше здравоохранение далеко отетает от
незийским народом, борющимся за свою на-   прогресса медицинской науки. Соответ-
циональную независимость». ствующее медицинское. лечение настолько
	незийским народом, борющимся за свою на-
циональную независимость».

В заявлении выражено пожелание, чтобы
Совет Безопасноёти немедленно добился
мирного разрешения индонезийского кон-
фликта. «ВФ требует, чтобы индонезий-
ским рабочим были возвращены и гаранти-
рованы профсоюзные свободы в соответствии
с духом устава 00». _

: =—о—-

ПЛАН РАЙОНИРОВАНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
	В ПОЛЬШЕ

` ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). В целях
повышения продуктивности сельского хо-
зяйства министерство земледелия Польши
разработало детальный план районирования
сельскохозяйственных культур.

< Вея территория Польши разделена на
пять районов: район ржи, район зерновых
й огородных культур, район смешанной про-
	дУкции © преобладанием пшеницы и сахар-
	HOH свеклы, район зерновых и кормовых
культур и район кормовых культур и пает-
бищ.

Основное внимание уделяется расшире-
нию посевов зерновых культур, под кото-
рые отводится 57,7 процента всей. пахот-
ной земли. Под корнеплоды отводится 18,8
процента, под’ технические культуры —
1,3, под бобовые-—12,3 процента.

- В: настоящее время министерство земле-
делия Польши разрабатывает план райони-
рования животноводства.

©
	Торговое. соглашение между
Румынией и Чехословакией
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). На днях в
Праге между Чехословакией и Румынией
подписано торговое соглашение на 1949
	год. Соглашение предусматривает увеличе-
ние товарооборота на 35—40 процентов по
	сравнению с минувшим годом. Румыния 0у-
дет поставлять Чехословакии нефтепродук-
ты, олово, цинк, продовольствие и другие
товары. В обмен на это она будет получать
из Чехословакии промышленное‘ оборудова-
ние, машины и другие промышленные изде-
лия. Новое соглашение служит дальней-
шему укреплению экономических и торго-
вых связей ‘между Чехословакией и Румы-

ores n 1.
	нией.
	дорого, что недоступно огромному большин-
ству наших граждан. Во многих местно-
стях совершенно недостаточно ликол. На-
шим демократическим идеалам часто ме-
шают предрассудки и нетерпимость».

По словам Трумэна, население США
«страдает от чрезмерно выбоких цен».

Далее в послании Трумэн признает, что
Соединенным Штатам «угрожает давление
со’ стороны инфляции в ряде критических
пунктов в экономике. Правительство долж-
но быть в состоянии принять эффективные
меры в этих опасных пунктах». Поэтому
он рекомендует, чтобы. «конгресс принял
законы для достижения следующих целей:

Во-первых, продлить полномочия по кон-
тролю над потребительскими кредитами и
расширить полномочия по контролю над
банковским кредитом, з также. обеспечить
соответствующий механизм для его осуще-
ствления; во-вторых, предоставить полно-
мочия для регулирования товарных бирж,
на которых ‘осуществляются срочные сдел-
ки на разницу; в-третьих, сохранить пол-
номочия в области контроля над экепор-
том и обеспечить‘ соответетвующий Mexa-
низм для его осуществления; в-четвертых,
продолжать сохранять полномочия по пре-
	лоставаению приоритетов и регулированию
	в области транспорта: в-пятых, ввести при-
	оритеты и регулирование на основные де-
	фипитные материалы; в-шестых, расши-
рить и укрепить контроль над квартирной
платой; в-седьмых, обеспечить, чтобы по-
стоянный орган устанавливал предельную
цену на те дефицитные товары,’ которые
коренным образом влияют ‘на основные
виды промышленного производства или уро-
вень цен, и ограничить неоправданные из-
менения заработной платы, которые могли
бы нарушить установленные предельные
цены: в-восьмых, обеспечить проведение
	немедленного изучения вопроса, достаточны
	ли средства производства таких остродефи-
цитных материалов, как сталь, и, если это
будет найдено необходимым, уполномочить
правительство. предоставить займы для рас-
ширения средетв производства, чтобы устра-
нить подобные нехватки».

«Мы не MOKeM,— заявляет Трумэн, —
позволить себе беззайотно плыть по тече-
нию послевоенного бума ло тех пор, пока
не наступит крах»,
	_КОМУ ВЫГОДЕН «ВОЗДУШНЫЙ МОСТ»?
	связанные с «воздушным мостом» и с на-
	личием двух валют, достигли в заПадных
секторах Берлина колоссальных размеров,
В то время как положение трудящихся сло-
ев населения, особенно безработных и пен-
сионеров, становится там все более невы-
носимым.  Шумахеровские руководители
«магистрата» вместе с промышленными и
финансовыми . дельцами сколотили себе
миллионные состояния на спекуляциях и
мошенничествах. Газета «Нейес Дейчланд»
сообщает об одной. такой крупной афере.

Руководитель экономического отдела
«магистрата» Клинтельхофер (член со-
циал-демократической партии) и городской
казначей доктор Хаае (член партии «Хри-
стианско-демократический союз»), привле-
ченные ими к спекулятивной сделке Фюль-
	зак. “Зволинский, Хеншель (see Thee —
	члены  социал-лемократической партии),
	Харме (ХДС—Шрейбера) и Шепке (СДИ—
	Швеннике) с помощью жульнических ва-
лютных операций «заработали» 12 милли-
онов_ марок.
		_ БЕРЛИН, 5 января. (ТАСС). Берлинская
газета «Напиональ-цейтунг» опубликова-
ла сообщение © крупных спекулятивных
сделках (совершённых при участии. амери-
ванских и английских офицеров) с груза-
ми, доставляемыми в западные секторы
Берлина по так называемому «воздушному
мосту». По полученным газетой данным,
об’единенные в спекулянтекую организа-
пию американские и английские  военно-
служащие, занятые на аэродромах Tem-
пельгофа и Гатова, сумели продать на чер-
HOM рынке 8 тысяч тонн угля. Еели допу-
стить, пишет газета, что на один самолет
тяжелого типа можно погрузить 8 тонн уг-
ля, то это означает, что 1 тыеяча таких
самолетов была направлена по «воздушно-
му мосту» в Берлин в целях обогащения
американских и английских дельцов.

Так как этот скандал, продолжает газе-
та, принял уже угрожающие размеры и
может еще более ухудшить отношение бер-
линеких жителей к англо-американским
оккупационным властям, последние произ-
вели арест некоторых участников спекуля-
тивной шайки, в том числе полковника
Брукса, капитана Тордея и капитана
Джирда. Считают, что аресту подвергнутся
также некоторые работники раекольниче-
ского «магистрата», принимавитие участие
в спекуляциях товарами, доставляемыми по
«воздушному мосту».

В погледнее время в берлинских журна-
лиетеких кругах получили широкое pac-
пространение слухи о том, что спекуляции,
		Окончательные итоги
выборов в США
	НЬЮ-ИОРК, 6 января. (ТАСС). Вашинга
тонский корреспондент areutcTBpa Acco-
шиэйтед Пресс передает окончательно  перез
смотренные ‘итоги выборов в США. Эти
итоги показывают, что всего в выборах
президента принимало участие 48.690.075
человек. 3a Трумэна было подано
24.104.130 голосов; за Дьюи-—21.970.896;
за Турмонда — 1.169.118; за Уоллеса—
1.156.883; за-кандидата социалистической
партии Томаса — 139.543 голоса. Осталь-
ные голоса разделились между кандидатами
второстепенных партий. Таким образом,
Трумэн получил меньше половины веех го-
	ALOCOB,
	Американцы отказываются
от рассмотрения дел немецких
военных преступников
	ПРАГА, 6 января. (ТАСО)..Вак передает
арентетво Телепресе из Берлина, предотавя-
тель американокой военной здминистрации
в Германии Бладуоре заявил, что отныне
немецкие суды могут сами разбирать дела
немецких военных преступников.
	«Призыв» руководства английской
лейбористской партии
	корреспондент агентства Пресс  Ассоши-
эйнгн, полагают, что для резолюций будет
отведено не более полутора дней.
ЛОНДОН, 6 января.. (ТАОС). —0бозрева-
тель газеты «Дейли уоркер» характеризует
призыв руководства лейбористекой партии
как «беспрецедентную попытку заетавить
замолчать рядовых членов лейбористекой
партии». По словам газеты, политические
обозреватели связывают это нвожиданное
заявление © линией отступления от поли-
тики национализации и CO ‘стремлением
лейбористеких лидеров навязать членам
партии половинчатую предвыборную про-
грамму. Один из наблюдахелей заявил обо-
зревателю «Дейли уоркер»:. «Это. —— opra-
	низация всеобщего отступления перед. пат-
	ламентекими. выборами».
	А.

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Вчера руко-
водство английской лейбориетской партии
заявило, что оно призывает входящие в ее
состав организации. по возможности BO3-
держаться от посылки резолюций на еже-
тодную конференцию лейбористской партий
в Блэкпуле, которая должна состояться в
июне этого года. Это мотивируетея тем, что
не менее двух дней будет отведено yaa 06-
суждения «всестороннего заявления о по-
литике», которое национальный ислолни-
тельный комитет обещал подготовить в ка-
честве руководства для разработки мани-
феста, который должен быть предложен. из-
бирателям во время будущих  парламент-
ских выборов.

Ежегодная конференция  лейбористской
партии продлится 5 дней, и, как указывает

США и британские колонии
	РИМ, .6 января. (ТАСС). Газета «Репуб-
лика» сообщает из Вашингтона, что, «по
сведениям из хорошо осведомленного источ-
ника, между американским управлением
экономического сотрудничества и предста
вителями английского министерства коло-
ний имели место переговоры о совместной
и ресурсов бритАнеких  коло-
	Как стало известно, управление эконо-
мического сотрудничества выдвинуло в ка-
честве повода для этих переговоров то 0об-
стоятельство, что экономическое восетанов-
ление Европы якобы невозможно в TOM
случае, если. сырьевые ресурсы, имеющие“
ся в британских колониях, не. будут ис-
пользованы в максимальном 0б’еме. Аме-
риканские. представители особенно настаи-
вали на свободном, доступе американских
капиталов в британские колонии».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 8 января

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19611
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Сти-
хи С. Кирсанова. 10.00 —Ф, Кандыба «Горя:
чая земля». 10.30 — Концерт азербайджанской
В, 11.15 — Детская опера Кюин «Кот в
сапогах». 12.20 — Концерт Литвиненко.Воль-
гемут. 13.15 — Концерт молодых исполните
лей. 14.00 — Монтаж ouorpammer кинофиль-
ма «Monto, Гвардия». 16,00 — С., Кожевни-
ков «За 56-й параллелреюъь 1630 — Олю тани
	Открытие факультета русского языка в Тиранском
педагогическом институте
	ТИРАНА, 6 января, (ТАСС). Вак цере-  Тук Иакова, члены ЦЕ партии труда, ми-
дает тиранское радио, вчера в Тиране при  нистр просвещения Илли Кареман послан.
	педагогическом институте был открыт @а-
	культет русского. языка. На открытии при-
сутетвовали заместитель премьер-министра
	ком которого являлась бы и Франция. Из-
вестно, что французские капиталисты сами
охотно приобретают акции антрацитовых
	шахт в Руре. Однако американскив дельцы,
	являющиеся подлинными хозяевами поло-
жения в «маршаллизированной» Западной
Европе и диктующие политику зависимым
от США правительствам, в том числе и
французскому правительству, вовсе He в
этом заинтересованы. Они рассудили иначе.
Опубликование: «закона» Клея—Робертсона,
передавших. промышленность Рура в с0б-
ственность немецких пушечных королей,
из’явивших готовность стать американски-
ми вассалами, вызвало растерянность и раз-
дражение у французской крупной буржуз-
ЗИИ.

В те дни не только демократическая пе-
чать, но и крайне правая французская
пресса резко критиковала США, заявляя,
что американские банкиры намерены повто-
рить. «глупости 1924. года, когда США. вло-
жили в Германию миллиарды долларов и
тем. самым. создали. золоченый трамплин
для нашествия».

Не было недостатка и в критике по’ ад-
ресу французского правительства, которое
больше оглядывается на Уолл-стрит, чем на
французские монополии,
	Бся эта шумиха, однако, не дала никаких
результатов. После драматических речей в
парламенте и театральных пресе-конферен-
ций, после формальных протестов, после
долгих и нудных переговоров появился на
белый свет «компромисс»,  состряпанный.
при активном участии представителя Фран-
ции Альфана, прикрывающий откровенную
капитуляцию французекой дипломатии.
	Таким образом, факты еще раз показали,
что французекая дипломатия бессильна
чем-либо помешать осуществлению англо-
американских планов в отношении Рура.
Как заметила недавно не без торечи крайне
правая газета «Орор-—Фране либр», Франция
сделалась «должником заграницы до такой
степени, что внешняя политика стала для
нее не чем иным, как довоенным предметом
роскопги, секрет производства которого она
уже давно потеряла».
	Формальная уступка, которую француз-
ские дипломаты вымолили в Лондоне для то-
го, чтобы спасти свое лицо’ перех общеетвен-
	нистр просвещения Илли Кареман, послан-
ник СССР в Албании Д. Чувахин, предета-
вители культурных, научных и профсоюз-
ных организаций.
	ным мнением Франции, получена весьма до-
рогой ценой: их заставили предварительно
дать далеко идущие обязательства, еще бо-
лее усиливающие зависимость Франции от
Вашингтона.

Яркий свет на эту сторону лондонских
переговоров проливает опубликованное не-
давно и никем не опровергнутое сообщение
лондонского корреспондента газеты «Либе-
расъон», в котором было сказано, что мемо-
рандум, врученный французским послом в
Вапгингтоне 3 декабря заместителю государ-
ственного секретаря США Ловетту, вызвал
в Вашингтоне благожелательное отношение.
В этом меморандуме, по словам газеты, было
сказано, что Франция хотя и требует «меж-
	Аресты в Иранском Азербайджане
	ТЕГЕРАН, 6 января. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Мардом», в Резайе недавно
арестовано более ста человек, в том чиеле
три женщины. Сейчас арестованным пред-
ложено немедленно выехать из Иранекого
Азербайлжана.
	Еще одна капитуляция французской дипломатии
	От собственного корреспондента
«Правды»
	щан приставной стул, будет установлена
только после «ухода» англо-американских
войск. Но ведь пресловутый оккупацион-
ный статут вовсе и не предусматривает
вывода оккупационных войск с территории
Западной Германии... Дата вывода войск
«не установлена и остается неопределен-
ной», признает «Монд».

Помимо этого, «соглашение» не скрывает
и того, что решающую роль в деятельности
«международной власти. в Руре» будут
играть американо-германские монополии.

Что касается данного французам обеща-
ния ограничить производство стали`в Руре
10.700 тысячами тонн, то, как отмечает
газета «Фран-тирер», «ежегодное произвед-
ство стали в 15 миллионов тонн, при усло-
вии контроля со стороны трудящихся Рурз,
было бы, конечно, менее опасным, чем про-
изводство 10 миллионов тонн под руковод-
ством американских капиталистов и под
контролем со стороны стальных магнатов и
западных генеральных штабов»,

Обозреватели французских газет подчер-
кивают, что «международная власть в Руре
будет действовать» совместно «е советом
военной безопасности», формально создавае-
мым для того, чтобы наблюдать за поддер-
жанием демилитаризации,

Этот «совет», как указывает демократи-
ческая пресса, по существу является чисто
американским органом, который будет
стоять над «международной властью» п
прикрывать военное сотрудничество е гер-
манскими монополиями. В частности,
«совет военной безопасности» сможет
безапелляционно, решать важнейшие вопро-
сы о «размежевании» военной и мирной
промышленности. «Было бы нелепо ду-
мать, —— замечает в связи с этим обозрева-
тель «Юманите» Куртад, — что американ-
ское командование не намерено поставить
промышленность Рура на службу вооруже-
нию западной коалиции...», «Международ-
ная власть в Руре». которая не является ни

«властью», поскольку она фактически под-
чинена «военной службе», ни «междуна-
родной», поскольку в нее не входит СССР,
в этих условиях будет служить лишь для
того. чтобы рридать «мирный» облик вос-
становлению немецкой: военной промышлен-
ности».

Что же’ остается, после этого от широко-
вещательных заявлений французской про-
паганды о «моральной победе Франции»?
Единственная реальная уступка, которую
«вымолил» делегат Франции Альфан в Лон-
доне, заключается в том, что Францию  0бе-
шали формально допустить к участию во
временном контроле над предприятиями
Рура, который: сейчас осуществляется толь-
ко США и Англией. Однако в Цариже
не создают себе иллюзий насчет прак-
тического значения этой уступки. Не при-
ходится сомневаться в том, что хозяевами
Рура останутся американцы и до’некоторой
степени англичане, а Франция будет лишь
«при сем присутствовать»,

Чтобы полностью отдать себе отчет в
том, как далек новоявленный лондонский
«компромисс» от чаяний, которые возлага-
лись в Париже на эти переговоры, следует
вспомнить! те программные требования, ко-
торые еще так недавно выдвигали в своих
речах и документах представители фран-
цузских правящих кругов. Они не желали
установления в Руре режима международ-
ного контроля, они требовали отделения
Рура от Германии, «экспроприации и евро-
пеизации его», как выражалась близкая к
де Голлю «Се матен—Ле пэи». Сам де Голль
не далее как 19 декабря упрямо. повторил
неоднократно повторявшееся им заявление
о том, что Рур должен стать «частью евро-
пейского союза с особым международным
статутом». Такая программа отвечала дале-
ко идущим мечтам крупной французской
буржуазии, которой трудно свыкнуться со
своей третьестепенной ролью в послевоен-
ное время. Крупная французская буржуа-
зия ничего не имела бы против сохранения
и восстановления Рура, но при одном усло-
вии: чтобы хозяином Рура была не Геурма-
ния, а некий «европейский союз». пайши-
	Некоторое время тому назад французские

тазеты «Фигаро». и «Се матен -—— Ле пэи»
возвестили об окончании сепаратных пере-
говоров относительно судьбы Рура, которые
велись в Лондоне между США, Англией,
Францией и Бенилюксом. В сообщении
агентства Фране Пресс, опубликованном
этими газетами, указывалось, что в итоге
этих переговоров, «которые были окружены
самой полной тайной», достигнуто «ком-
промиссное соглашение», в результате чего
Франция «якобы получает удовлетворение
в самой широкой степени». Итоговое ком-
мюнике лондонского совещания было 0бе-
шано к Рождеству — видимо, в качестве
рождественского подарка Франции от амери-
канского святочного деда.
о Рождество. прошло, & коммюнике все
не появлялось. Газеты сконфуженно отме-
чали, что редактирование коммюнике все
еще не закончено. Только 28 декабря вече-
ром в Вашингтоне, Лондоне и Париже было
об’явлено о результатах переговоров. Пол-
ного текста коммюнике не напечатала ни
одна французская газета. Однако опублико-
ванные сообщения и комментарии дали до-
статочно материала для того, чтобы оценить
по достоинству новоявленный ‘лондонский
«компромисс».

Атентетво Франс Пресс, публикуя свое
предварительное сообщение, далеко не слу-
чайно ввернуло словечко «якобы», когда
упоминало об «удовлетворении, получаемом
Францией».

Нужно потерять всякое чувство реально-
сти, чтобы представить сепаратные лондон-
ские «решения» о Руре, как «моральную
победу Франции», как это пытаются делать
некоторые французские комментаторы.

Даже официоз «Монд» подчеркивает, ‘что
«соглашение» оставило не разрешенным
главный вопрос, вопрос о режиме собствен-
ности. Печально знаменитый «закон № 75»
генералов Клея и Робертсона, отдающий
предприятия Рура в собственность немец-
ким магнатам, на совести которых лежит
подготовка гитлеровекой агрессии, остается
в силе. Так называемая «международная
власть в Руре», в которой Франции обе-
	EE р А р ве аа И По РИ ПЕ ФН т параллелью». 16,30 — Отрывки

дународного контроля» над Руром, но «уточ-   из one Римского-Корсакова «Садко»,
7.00 — рти
няет». что «из этого контроля должен быть   Le: 00 — Спортивная › перецача для

18.00 — Цередача ро будни молодежи
завода «Фрезер». 18.15 — Музыкально-литера-
турный концерт «Три поколения», 19.00 — Ме-
ждународное обозрение. 19.15 — Концерт ма-
стеров искусств. 20.30 — Передача «Опыт пе-
редовой шахты». 20,45 — Концерт Ленинград-
ской Академической капеллы. 21.20 — Монтаж
спектакля Московского камерного’ театра
«Ветер. с юга». 23.00 — Танцовальная: музыка.
00.05—Музыка Лепина к кинофильму «Здрав»

EE

= ТА: - Е OO WPS
ores Москва».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Концерт
художественной самодеятельности. ‘16.15 -—
от оркестра народных инструментов,
17.15 — Концерт из произведений композито-
ров Казахстана, 17.45 — Беседа о трудах лау-
реатов Сталинских премий. 18.00 — Трансля-
ция концерта из Риги. 18.30 — Опера М, Ко-
валя «Волн и семеро козлят». 20.15 — Сцены
из оперетт, 21.00 — Март Рауд «Годовщина»
(из сборника «Эстонские новеллы»). 21.30 —
Камерный концерт, 00.05 — Балетная музыка
Василенко и Каппа.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 MeTpa} — 19.00 — Монтаж опёры Беллини
«Норма». 20.00 — Концерт из произведений
Моцарта. 20.35 — Трансляция концерта Дор-
лиак и Рихтера. 21.45 — Трансляция нонцер*
та хора пу Свешникова. °
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентанлей в 8 ч. вечера)
roc, „вОлЬШои Т-Р — днем — Князь Игоры

9 — Золуиина
	Демократическая общественность Фран-
ции не раз уже сигнализировала о том, что
французская дипломатия в вопросе о Pype.
	  ав, впрочем, и во всех вопросах, гораздо ак-
	тивнее отстаивает интересы США, нежели
национальные интересы самой Франции. В
частности, откликаясь на приведенное выше
сообщение газеты «Либерасьон», другая ши-
роко распроетраненная парижская газета
«Се суар» прямо указывала, что француз-
ская дипломатия ведет двойную игру, на-
правленную во вред Франции. Напомнив,
что французское правительство всячески
старается представить дело таким образом,
будто бы оно выступает против политики
США в вопросе о Руре, газета писала: «Пра-
вительство... сделало вид, что оно «сопро-
тивляется» американским требованиям, не
переставая, однако, ‘восхвалять «план Мар-
шалла», дающий Германии преимущества в
деле восстановления по сравнению с Фран-
цией, и считая нормальным включение в б0-
	= > Ronorayg   BOW Sonyuika, ст
лее или менее отдаленный срок Западной    илил БОЛЬШОГО ТРА — Проданная
Германии в оборону Запада». невеста,
	  Mage vv. ИМ. ГОРЬКОГО — Анна Mas
Результаты. лондонских переговоров на-   ренина.

ФИЛИАЛ МХАТ-- нем — Двенадцать mee
глядно показывают, что демократическая 06- сяцев; веч— Школа а mA
щественность Франции, разоблачавшая новь: МАЛЫШ, Т-Р — днем — Моеновский ха-
двойную игру французской дипломатии в   Рантер; веч. — Волки и

овцы.
ФИЛИАЛ МАЛОГО T-PA — Коварство и
вопрозе о Руре, была целиком. права. з любовь.
	Эта двойная игра может обмануть только   ниуш. И  ЕВГ. ЗАХТАНГОВА = Мадамуалель
ее авторов. $ MOCK  Ti ence р па Lo
	  BBLYVPVO. OCK, T-P um. JEHHHCKOrP
Юр. ЖУКОВ. Hop “7 о KOMCOMO.IA~

Париж. бу 106 ЕВРЕИСКИН TRATP а Сань
	с. ММ, С, М. МИ:
звезды (7 сп. 5 аб.
звезды (7 сп. 586.)
		NE Ne

ды —Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники —Д 3-35-33* Критики H библио-

АДРЕ и ‘ : г —Д 3-30-685$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаган
С РЕДАКЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного О д 3-3 ; ayes, , none
ч — 3-37 50; Писем a 3-15-69; Местной ‚сети —Д 3-15-47; Информации -- Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-8
; —Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; t }
Экономичесного — Д 3-3 ;

и ~ р =
. -39-00; 3-39-80, Е
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела об явлений —Д 3-39-00; Энспедиции — Д
„ = -05;

oo oe re ` Типография ‘газеты «Правда» ‘имени ‘Сталина.
Б 00062. \
	Изд. №7