3 ЯНВАРЯ 1949 г., № 9 (11116)

ПРАВДА

В прошаом столетии, вероятно, с легкой
руки какого-то заезжего барина, о белорус
сах стало распространяться мнение, как о
народе копченном. Он, мол. такой забитый
Ja темный, что от него ничего уже нельзя
ожидать. Его, мол, отличительными призна-
	ками являются лапти на ногах, колтун на!
	голове да тихая покорность в глазах.

Й это говорилось о народе, живущем нз
бойком месте, на перекрестке больших до-
por, по которым то и дело еновали всякие
авантюриеты, охотники до чужого добра,
не однажды пытавшиеся поживиться 34
ечет Московекого государства. То панам
не терпелось посадить в Времле своего
короля, то шред енешил попасть под Пол-
таву, то Наполеон двигал свои поачиша на
Москву, — орды завоевателей всегда дви-
гались через Белоруссию. В таких случаях
крестьянив спешил в лее, а оттуда ему уж
сподручнее было наносить удары по врагу,
шел ли: тот на Москву или уносил из нее
ноги свои.

‚В ХУП веке Украина под предводи-
тельством Богдана Хмельницкого поднялась
против польских панов-угнетателей. Бело-
русский народ встал рядом со своим братом,
плечо к плечу. Пылали панские имения, и
не один отряд королевеких войск, послач-
ный во фланг Богдану Хмельницкому, был
	разгромлен среди Нолееских болот белорус-
	скими повстанцами. Во второй половине
XIX века разгорелось восстание пол ру-
воводетвом Вастуся Калиновского.

Белорусские писатели тоже сказали свое
пламенное слово, Сначала Богушевяч, a
несколько позднее с еше большей яркостью
и полнотой Янка Бупала и Якуб Колас во
весь рост нарисовали портрет белоруеского
труженика. Сквозь его дырявую сермягу
наши народные поэты увидели живое че-
ловеческое” сердце; Они поведали 0б извеч-
ной мечте белорусса — найти лучшую
долю, 0 его страетном желании и, готовно-
сти сбросить с себя путы социального и
национального угнетения.

Й когда развернулись великие событая
Октября 1917 года, белорусский народ вме-
сте 0 свойм старшим братом — великим
русеким народом под руковолетвом больше-
вистекой партии изгнал помещиков и ка-
питалистов и, евободно вздохнув, начал
строить новую жизнь, Менее чем через
полтора года благодаря отеческим заботам
великих вождей Ленина. и Сталина, при
помощи великого русевого народа он впер-
вые за вею свою историю создал свое бело-
русское государство — Белорусскую. Совет-
скую Социалистическую Республику. В этой
борьбе мужал и закалялся характер народа.

В годы немецкой интервенции в 1918 го-
AY а белопольской оБкупации в 1919—20
годах белоруесы показали высокую полити-
ческую сознательность; ‹ свободолюбиё и
непреклонность в борьбе.
	Нам памятный дороги относящиеся
к тому временй слова любимого вождя
Носифа Виссарионовича Сталина:
	«Что касается настроения белорусских
крестьян за фронтовой. полосой, то, шо на-
шим сведениям, там происходят сплошные
‘восстания, работают. партизанские отряды,
разрушающие ‘тыл противника, сжигая
склалы и истребляя помещиков.

Можно смело сказать, что повторяетея
та же история, что в Сибири с. Колчаком.

При. приближении наших частей ловею-
	AY тыл противника начинает взрываться
	изнутри.

Мы присутетвуем в настоящее время при
‚подлинной крестьянекой революции в Бе-
лорусени против польских помещиков».

Став’ полновлаетным хозяином своей
земли, белоруесс обнаружил новое качество,
которое He могло проявиться раньше, ког-
да он тяяул лямку на помещика и фабри-
канта;— необыкновенный трудовой энту-

ненного уровия и усилением эксплозтации
трудящихся занадвоевропейских етран.
Итак, усиление экономической и полита-
	зиази, ирицаативу и. настойчивость. РуЕба
водимый мудрой партией большевиков, при
помощи великого русского народа и других
братеких народов Советского Союза, бело-
русс превратил свою’ страну из былой ни-
щей, отеталой окраины царской империи в
пветущую советскую республику.

Под’ руководством партии Ленина —
Сталина в суровой классовой борьбе он
разгромил остатки эксплозтаторсвих клас-
сов и ерели них злейших врагов народа—
белорусских буржуазных националистов,
пытавшихся енова продать народ в рабство
капиталу. Высокое положение гражданина
‚социалистической страны, равно среди
равных в многомиллионной советекей семье,
Наполнило сердне’ белорусеа гордостью $a
себя и свою великую Родину.
`’ Чувство неразрывного единства: с0_евоей
Родиной, свойственное всем - советским
людям, является неот’емлемой чертей ха-
рактера белорусеа советской эпохи. Оно ©
особенной силой’ проявилось в наших лю-
[tx в дни Великой Отечественной войны.
Это’ чуветво пылало в. груди ‘капитана
Гастелло, когда он, презрев смерть; низри-
нулея со емертоносным грузом н& голову
врага. Это чуветво неотступно владело Кон-
`етантином Заслоновым, когда он, ‘вочетав
горячую ненависть к врагу с поразитель-
ным хладнокровием и точным  раечетом,
сколачивал под носом у оккупантов дивер-
сионную группу и пускал под. откос немен-
кие эшелоны. Этим благородным патрио-
тическим чуветвом был охвачен вееь белэ-
русекий народ, поднявшийся нз всенарод-
ную. войну с немецкими захватчиками и
организовавтий под руководством ЦЕ ком-
партии. Белоруесии целые партизанские
армии общей. численностью более‘ ‘трехсот
тысяч человек, Неменко-фашиетские извер-
ги на своей собственной шкуре. испытали
боевые свойства характера советского бело-
руеса,

Не менее ярко проявляются замечатель=
вые качества наших людей и в созида-
тельном мирном труде на колхозных по-
`лях, на строительных площадках, у завод-
ских и фабричных етанков. Люди, превра-
‘тившие извечно непроходимые болота в
плодородные поля и вырастившие на. этих
‘полях невиданный доселе урожай, Бак эте
сделали бригадиры и звеньевые 08х03
«10-летие БОСР» Герои Социалистического
Труда. тт. Калыска, Савчив,  Пайграй,
Отыкут,— эти новые люди обладают силь-
‚вым характером,

’Советекие люди, в которых партия вог-
питала большевистекий характер, найхя
после изгнания врага на’ месте городов и
сел лымаящиеся развалины, ‘не опустили
рук перед тяжелыми бедствиями, 3, засу-
чив рукава, начали трудное дело восстанов-
ления, чтобы сделать любимые. города, род
ные. села еще краше, чем они были раньз
ше, Только восхищение может вызвать ха-
рактер людей, шагающих впереди Bpeme~
НИ, — стахановцев и. ударников. наших
‘фабрик и заводов, выполнивших и нере-
выолнивиих годовые нормы в несколько
раз, как это сделали электросварщивк Мин-
ского’ тракторного завода тов. Антония, точ
“Kap Оршанского депо Борис  Вилютин, то=
Rapp Минекого автомобильного завода тов:
Язвинский, как это сделали сотни и тыея=
чи их товарищей но производетву. Они-то и
воплощают в себе лучшие черты белоруе-
ского советского характера. Оттого; что эти
‘черты’ не являются исключительно  бело-

рхескими. а свойственны передовым“ людям
	всех советских народов, они становятся еще
	  более драгоценными.

Выборы народных судов-- Сессия Академии ‘наук СССР
	`На примере творчества Ивана Ползуно-
	ва, Степана Литвинова, Василия Калашни-
вова докладчик показал, как сыны нашей
страны умели самостоятельно овладевать
техникой и творить новое. Гению нашего
народа принадлежит создание научных 0с-
нов, на которых зиждется современная. ме-
таллургия. Это доказывают имена М. В,
Ломоносова, П. П. Аносова, П, Г. Соболев-
ского, Д. В. Чернова и других,

Росеня — родина судового двигателя, те-
плохода и электрохода, России принадлежит
первенство в создании техники переработки
нефти по сбособу; предложенному кврестья-
	намя Дубиниными в 1824 голу. В том же
	роду И. И. Овцын предложил метод исполь-
зования всех продуктов перегонки дерева.
Затем идет непрерывная цепь изобретений
В этой области вплоть до осуществления в
1891 году расщепления нефти Шуховым и
изобретения‘ Менделеевым. — подземной. гази-
фикации углей, которую Ленин назвал од-
ной из великих побед в Технике. Русские
изобретения в области электротехники — это
телефон, изолированный кабель, гальвано-
пластика, электрическое освещение, транс-
форматор, электроперелача постоянным if
переменным товом, ралио.

Теоретические исследования основополож-
ников совфеменной аэродинамики Д. И. Мен-
зелеева, Н. Е, Жуковского и. С. А. Чаплы-
гина сочетаются: < такими русскими изобре-
тениями, как самолет, стратостат. равцевый
	парашют, тянущий винт, рули поворотов и
	многое иное, вплоть. дб. разработки В. 9. Ця-
	олковским основ современной реактивной
	ХНИКИ.
Г @

Много интересных докладов заслущано на
заседаниях отделений академии. На отделе-
нии истории и философии были прочитаны
зоклады ‘Авадемиков Б. Д. Грекова, И, И.
Munna и члена-корреспондента Академий
	наук СООР Н. М. Дружинина ва тему «Пута.
	развития русской исторической науки».
На зазвлании отлаления экономики и пра-
	ва зкалемик Й. Ц. Трайнин елелал доклал
	«Некоторые выводы для науки права из
итогов дискуссии по вопросам биологии».
Член-корреспондент  Акадёмии наук CCCP
М. С. Строгович доложил о развитии основ-
		Состоялись заседания отделений физико-
математических, биологических, техниче-
ских. химических наук, литературы и языка.
	ЛЕНИНГРАД, 8. ((Нерр. «Правды»). Ce-
годня состоялиеь общее собрание и заседа-
ния отделений Академии наук СССР, Про-
читанные на них доклады убедительно по-
вазали, какой драгоценный вклад внеели
русские ученые в сокровищницу мировой
науки, с каким размахом идет. научное
творчество в нашей стране. Огромные пер-
спективы открылиеь перед советской наукой
благодаря неустанной заботе o ee развитии
партии, советского правительства и лично
Товаришз Сталина.
	Па пленарном заседании кандидат физи-
ка-математических чзук А, А. Елисеев вы-
ступил с докладом «Разработка. научного
наследия М. В. Ломоносова и издание его
трудов». В ХГХ веке изучалось прежде вее-
го поэтическое и филологическое наследие
Ломоносова, в начале нашего веха — его
замечательные труды в области Физики и
химии, Но только в советское время он как
ученый предстал перех миром во всем своем
величии. Сейчас в архиве академии собра-
но для дальнейшего изучения 240 рукопи-
сей и писем Ломонобова. По решению пре-
зидиума Академии наук СССР начата подго-
товка к изданию нового полного ‘собрания
сочинений М. В. Ломоносова в 15 томах. Оно
будет осуществлено редакцией во главе ©
С. И. Вавиловым.
	Доклад директора издательства Академии
чаук СССР А. И. Назарова был посвящен
изданию трудов классиков отечественной
науки и работ по истории науки в СССР.
За 30 лет выпущено 889 тысяч названий
книг тиражом 11,3 миллизрда экземпляров.
Широчайшее распространение получили
книги Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

Участники собрания с интересом. выслу-
шали доклад действительного. члена Ук-
райнекой ° Академии наук профессора
В. В. Данилевского «Творчество в технике
ученых и изобретателей дореволюционной
России». :
	На протяжении всей своей истории ве-
дикий русский народ  обогащал сотече-
ственную и мировую технику выдающимися
открытиями ‘и изобретениями. Исторические
условия, в которых протекала жизнь рус-
ского народа, дают ключ в пониманию
своеобразия и самобытности русской техни-
ки, её богатства, глубины и разноеторон-
ности, а также харавтеризуют основные
типичные черты русских новаторов в тёх-
HHS.
	HDOBHOC дело трудящихся
	В ряде городов и уездов Советской Тит-
BH 9 января состоятся выборы народных
судов. В’ остальных городах и уездах вы-
боры проводятся 16 января. Широко раз-
вернувшаяся предвыбориая кампания по-
всеместно прошла при высокой активностя
трудящихся. Она способствовала еще боль-
шему вовлечению трудящихся Литвы в ак-
тивное участие в общественно-политиче-
ской жизни республики.

Небезинтересно вепомнить, что пред-
ставлял собою суд в буржуазной Литве.
В Каунасе на величеетвенном здании, A KO-
тором помещались министеретво юстиции,
верховный трибунал и апелляционная па-
лата, латинская наднись гласила: «Спра-
ведливость — основа государства», Однако
буржуазная «справедливость» в действи-
тельности была направлена на защиту де-
нежного могущества, на защиту небольшой
кучки имущих, захвативших в свои руки
ваасть над народом, В буржуазном, храме
юстиции под гордой надписью творилось
вопиющее беззаконие. Здесь высшие судеёб-
ные инстанции выносили свой зверские
приговоры представителям трудового народа.
	Одним из ярких примеров палаческого
облика буржуазного суда была кровавая
расправа с четырьмя литовекими коммуна-
рами в 1926 году. Фатшистская клика во
главе са Сметоной произвела военный пе-
реворот и захватила власть под ложным
провокационным  предаогом ликвидации
будто бы имевшей место попытки воору-
женного восстания со стороны  коммуни-
стов. Фашистские заправилы подвергли
арестам коммунистов и прогрессивных де-
ятелей литовского народа и немедленно
предали их военно-полевому суду, который
приговорил Ев расстрелу тт. К. Пожела,
И. Грейфенбергериса, К. Гедрика и П. Чар-
наса. Эти расстрелы невинных людей вы-
звали гневные протесты у трудящихся
всего мира.

RK бессрочной каторге и долговремен-
ному тюремнаму заключению приговаривал
суд и других борцов за интересы . народа.
Но далеко не строга была буржуазная
юстиция к фашистским мололчикам. Так,
	Советской Литвы с огромным интересом и
активностью принимали участие в предвы-
борной кампания, активно посещали .собра-
ния, беседы, доклады о Сталинской Кон-
CTETYHOA, 9 советском суде; 06 основах со-
ветекого государетва. Тысячи активистов
работают на избирательных пунктах.

Прошелигие выборы в Верховные Советы
СССР и Литовской ССР, а также в местные
Советы воочию показали трудящимся Лит-
вы глубокую демократичность и подлинную
народность советской власти. В выборах
народных судов труженики города и сёла
видят новоё проявление демократичности
великой Сталинской. Конституции.

Трудящиеся на свойх собраниях выхви-
нули кандихатами в народные судья и на-
родные заседатели представителей блока
коммунистов и беспартийных. Из общего
числа кандидатов в народные заседатели
женщины составляют 32,7 процента, ра-
бочие — 21 процент, крестьяне-колхозни-
ки — 32 процента, служащие и работ-
ники различных снециальностей-—47 нроз
центов. Среди кандидатов -—— 30 процен-
чтов членов и кандидатов ВЕН (6) и 70 про-.
центов беспартайных. Многие из кандида-
тов--— участники Отечественной войны, быв-
шие партизаны, орденоносцы, стахановцы,
передовые интеллигенты,

Кандидаты в народные сульй в подавляю-
щем большинетве — это выходцы из среды
рабочих и трудящихся крестьян; которые
впервые приобщились к государственной
деятельности при советекой власти, приоб-
рели опыт на работе народных судей, овла-
дели юридическими знаниями. Бандидатом
в народные сульйя первого участка Ленин-
ского района Вильнюса выдвинута Анаета-
сия Папровайке. Она происходит из сёнья
бедных крестьян. Сначала работала батрач-
вой, потом была портнихой, стремилась к
учению, но это в буржуазной Литве было
невозможно. После провозглашения совет-
ской власти тов. Папровайве вступила в
ряды комсомола, училась на курсах пропа-
гандистов, работала инструктором уездного
комитета комсомола. Во время оккупации
Литвы нёмецкими захватчиками она ввла

О а  ПОДИОЛЬНуУЮ работу. После освобождения
в 1934 году гитлеровекие агенты Буби- Литвы тов. Папровабеа снора таботаат р
	яюхнар и Вальдемарас произвели попытку
вооруженного восстания: Охнако OHH лишь
короткое время просидели в тюрьме, а 38-
тем были выпущены на свободу. Порази-
тельную мягкость проявлял тогдашний Яи-
товекий суд в лелах, связанных е престу-
плениями литовской буржуазии.

Расстрелы и долгосрочное тюремное за-
включение, когда дело шло о рабочих, кре-
стьянах — борцах за лело народа, и преду-
предительность, мягкость по отношению Е
представителям правящих помещичье-бур-
жуазных кругов =— такова была судебная
политика в буржуазной Литве.

Эти картины прошлого вепомянаются т8-
перь, когда литовский народ идет к выбо-
рам своего советекого суда. Трудящиеся
	аитвы тов. Напровайке снова работает в
комсомоле, потом становится женорганиза-
тором. Сбывается ее мечта 0б учебе — она
посылается в юридическую школу, после
ве окончания работает народвым судьей, На
этой работе тов. Папровайке завоевала
большой авторитет и пользуется заслужен-
ным уважением среди населения.

Достойных сынов’ и дочерей литовского
народа выдвинули трудящиеся кандидата-
ми в состав народных судей и пб другим
избирательным округам. Нет сомнения в
том, что им, народным кандидатам, они
отдадут свои голоса.

. Ю, ПАЛЕЦКИС.
	Председатель Президиума Верховного
Совета Литовской ССР,
Вильнюс. (По телефону).
	Горный комбайн для шахт Донбасса
	ЧИСТЯВОВО, 8. (Норр. «Правды»). На
шахте № 3-бие треста «Чистяковантрапит»
в течение четырех месяцев производилиеь
промышленные испытания нового горного
комбайна «ГУК-[», построенного Горловскиу
мапгиностроительным заводом имени Кировл.

Новый горный ` комбайн производит заруб-
ку, отбойку и навалку угля на конвейер.

Во время испытания в сравнительно
короткой 80-метровой лаве комбайн под
управлением машинистов Николая Нелвиги
	и Нетра Матвиенко показал весьма вы-
	<> Первая очерель Рижского вагонострои-
	тельного завода вошла в строй. Заново по-
	строено несколько цехов.
<> Зимняя сплотка древесины началась в
Карело-Финской ССР. Бревна доставляются
на лед, где они связываются в плоты.
<> Дополнительная сеть семеноводческих
хозяйств по травам организуется в колхозах
страны. Только в 25 республиках, краях и
областях к веене будет создано около 300
таких хозяйств.
«© Новая телефонная — автоматическая
станция вступила в строй в Проскурове.
< В экскурсию в институт имена В. В, До-
кучаева в Каменной степи (Воронежская
область) отправилась группа председателей

cory производятельноеть:; В лаве, где
действует комбайн, занято рабочих почти в
два раза меньше, чем в обычной механизи-
рованной лаве, а производительность их
труда почти вдвое выше.
	Бомбайн «ГУК-1» принят в промышлен-
	Ную эксплоатацию.
	В цехах Горловекого машиностроительно-
	го завода началась сборка первой серии.
горных. комбайнов «ГУБ-1» для шахт До-
ненкого бассейна. .
	колхозов и колхозников Давлекановского
района, Башкирской АССР. Они ознакомятся
с опытом института во созданию полезащит-
ных полосе и введевию TPABQTOADHELE сево-.
оборотов.
	<> Итоги работы изобретателей и рацио-
	нализаторов подведены за прошлый год на
Ленинградском заводе «Электросила». Всего.
было внесено 1150  рационализаторских
предложений. Из них 700 уже осуществле-
ны и дали заводу 3,1 миллиона рублей
экономии,

© Полувековой юбилей трудовой дея-
тельности на железнодорожном . транспорте
бригадира А. Д. Расторгуева отметил кол-
лектив работников перовозного депо станции
Ромны (Сумекая область).
	рой — на 146 странипах—<теоретически»
	рассчитан на более длительный ерок — 40
	окончания действия «плана Маршалла».
	пандидаты блока коммунистов и беспартийных
	„ВУРСЬ, 8. ,(Норр. «Правды»). Кандида-
тами в народные сульи и наролные засела-
	_Фели трудящиеся Вурской областа вы-
	двинули своих лучших сынов и дочерей.
В Белгородоком районе и в городе Белгороде
кандидатами в народные судьи намечены
А, И. Иванов, А. В, Локтионова и Н, A,
Алоксандрова,  зарекомендовавшие себя
честными, справедливыми и отзывчивыми
работниками советской юстиции,

В Валуйском районе, гле до революций
правосудием ведал барон Еорф, Бандидатом
в народные судьи зарегистрирована дочь
трузчика железной дороги М. К. Фомина.
Она окончила Московский юрилический ин-
ститут и, работая в этом районе, заслужила
большое доверие колхозников. Рабочие Виров-
	ского района города Курека наметили кан-Ё
	дидатом в судьи сына колхозника, демоби-
лизованного офицера Советской Армии Г. Ф.
Боброва.

Среди кандидатов в народные заседате-
ли — лучшие мастера  сопиалистического
земледелия и жнвотноводетва, механизато-
ры сельского хозяйства, стахановцы про-
уышленности и транелорта, инженеры,
учителя, агрономы, врачи, доумохозяйки-05-
щественницы. Колхозники Рыльского рай-
она выдвинули в народные заседатели Героя
Социалистического Труда свинарку У. К.
Быкову и звеньевых &, 3. Лелякову, В, Г.
Двойных, М. Н. Иванову ий других знатных
аюлей.

ОТОВСЮДУ
		Слава большевистской партии и вели“
кому Сталину, воспитавиим в народе та-
кой замечательный характер! :

Кондрат КРАПИВА.
Лауреат Сталинской премии.

COR в англо-американскому военному блоку:
Занугивая норвежцев возможностью но
Вой войны и даже возможностью «непредви<
	Международное обозрение
	С; GT Е. Р-р. ВЕНУ ат $ I Е Я. < о а 7 i re te - 7 a ne
19 ы #_ ы Наметки,  пред’явленные отдельными   Ческой зависимости ‘от Соединенных Шиа-   денного взрыва», Ланге .раз’ябняёт им, что

К открытию сессии выглядит при ближайшем рассмотрении   ем и поддержанием вооруженных сил». Прё-   Странами, резко расходятся между с0б0й;   Тов, углубление экономических противоре-   норвежское правительство уже заранёе оп-
американское «процветание». зилент США лает понять что и речи не мо-   В Частности, каждая из этих стран, 10  TH и затруднений, снижение жизненного   Ределило свое место в англо-американском

AAPE DE,
	конгресса США
	Предложения конгрессу СЛИА, внесенные
Трумэном, также носят крайне противоре-
чивый й в 10 ме время туманный харак-
тер. Но в них звучат новые нотки по срав-
нению ¢ STO побдвыборнымя выступае-
	пенятным соображениям, собирается .про-
давать своим партнерам больше товаров,
чем те хотят покупать, Совет «Организации
евронейского экономического — сотрудни-
чества», в недрах которого в последние не-
тели происходили ожесточенные перепалка,
	уровня широких народных масе — таковы
перенективы «плана Маршалла» даже по
предварительным  наметкам «Организации
европейского экономического сотрудниче-
етва».

И если английская конеервативаая ra-
	жет быть о сокращении гигантских военных
расходов Соединенных Штатов. Одновремен-
но он высказываетея 32 введение всеобщего
военного обучения.

Спрашивается: откуда ‹ правительство.
1 США сможет взять в таком елучае суммы,
	ad

Ab
18°
soi
pou
ua

Ут
fia
ayy
esi
TH
yer
ac
А
НЯ

м, =

вестно, демократическая партия, партия
президента Трумэна, располагает ныне a6-
солютным болынинетвом голосов в обеих
палатах конгресса. На этом основании в
Америке получила широкое распростране-
ние версия о том, что новый конгресс от-
кроет полосу далеко илущих внутренних
реформ, обешанных демократической нар-
тией в ходе избирательной кампании. Но,
как гласит американская пословица, 0бе-
щанный доллар не стоит и половины.

5 января президент Трумэн выступил с
программным посланием на об’едлиненном
заседании обеих палат конгресса. Носзание
президента мало отличалось от речей, про-
изнесенных им перед выборами. Трумэн и
на этот раз не скупился на обещания. Вуе-
сте с тем его послание содержало пезый

nae ар ма ча Ас: №

Basin.

Достаточно напомнить, что в своих пред-
выборных речах Трумэн весьма ватегориче-
сви выступал против антирабочего закона
Тафта — Хартли, Он высказался за его от
мену и на этот раз, однако, привел такие
оговорки, из которых явствует, что взамен
закона Тафта —- Хартли американских рз-
бетих ждет серия весьма похожих на него
законодательных мероприятий. В частноста,
президент предложил ограничить в ряде сзу-
чаев праве рабочих проводить забастовки.
Нетрудно понять. что речь идет, повидимо-
му, о новом издании закона Тафта — Харт-
ли.

Трумэв ничего не сказал в своем посла-
вии о ляквидации пресловутой комиссяй ав
расследованию антиамериканской деятель-
HocTH. Это умотчание само по себе весьма

VA омОолоЕ оолзь о або Ue J AU хуле,
необходимые для выпоаненая данных AM
обещаний относительно, например, квартир
ного и школьного строительства, улучшеняя
недоступной народу медицинской помощи й
т, п.? Ведь подожение в США, в этой облаети
исключительно тяжелое. Американский жур-

нал «Юнайтед Стейтс ньюс» указывает в.

номере от 7 января, что, только по офици-
альным данным, в Соединенных Штатах око-
ло 6 миллионов детей лишено возможности

посещать школу и на строительетво началь-.

ных и средних школ требуется 10,5 милли-
арда долларов. По еведениям того же жур-
нала, на стройтельетво новых больниц тре-
буется 8,5 миллиарда, на улучшение запу-
щенной системы городского
ния — 9,5. миллиарда и Т, д.

Разумеется, на такие нёли не останется

водоснабжё-

СТ а а 26а о Ро < ЗЕ

повидимому, отчаялся связать концы 6 кон-
цами и пошел по яинии наименьшего 60-
противаения, механически соединив несо-
елинимое.

Опубликованные документы состоят, т8-
RUM образом, в значительной мере из слу-

чайных, сваленных в кучу цифр, опровер-

гающих одна другую. Разумеется, эта ци-

фровая мешанина ни ‘в какой мере не за-.

служивает названия «экономических про-
грамм». Совет «Организаций европейского

экономического сотрудничества» и сам при-

знает, что изданные под его маркой дову-
менты требуют поправок и изменений.

Даже опубликованные сомнительные дан-
ные наглядно показывают, что «план Мар-
шалла» не только не способствует ослабле-
нию долларового дефицита западноевропей-

I EEE ISIEESEE SES

зета «Дейли мейл» ечитает. что опублико-
ванные документы открывают «безотрад-
ную картину», 10 слоит напомнить, что
это только эскиз, предварительный набро-
сок перенектив маршаллизированных стран,
а подлинная картина, видимо, будет еще

‚мрачнее. Иными словами, это только цве-

точки, 3 ягодви — впереди.

Адвокат.
англо-американского

‘агрессивного бпока -

Министр иностранных дел Норвегии Jan-
ге опубликовал в газете «Арбейдербладет»
иптервью, в котором он излагает внешнюю

ее RR A REE A EU PADI DG IES y

яеность в позицию норвежского правитель
ства. Это незавидная позиция — на запятз
ках кареты поджигателей войны, .

Как исчерпывающим образом. поясняет
Занге, точно такая же позиция уготована
и так называемому. «северному военному
сотрудничеству», усиленно сколачиваемому
сейчас пра ближайшем участии американ-
ской дипломатии. Зарубежная печать- пеетч
DHT сообщениями о нескончаемых секрет
ных заседаниях «скандинавского комитета

обороны». е участием представителей. Нор=

вегии, Швеции и Дании, Из заявлений
Ланге явствует, что «северное военное
сотрудничество» призвано стать подсобным
звеном в системе англо-американских воен-
ных союзов. Норвежский мивистр призывает
Швецию и Данию присоединиться к такой
	ряд вопиющих противоречий.
	позиции, попутно он делает велвуемыеслен=
	характерно, в особенности, если вспомнить
	средств, еели американские финанеы будут
		Ссвих стран, а, напротив, закрепляет этот
	nan Расхваливая американские порядки, ‘недавнюю критику деятельности этой комис-   и ворель поглошаться бездонной бочкой во-   дефицит, я вместе с ним — экономическую   мечает задачи так называемого «северно-   ный кивок и в сторону Финляндии.

ae Трумэн утверждал, что в США якобы «от-   сии со стороны Трумана. Судя по всему, пра-   оружений. Благие обещания президентекого   й политическую зависимость Западной Ев-  го сотрудничества». Это интервью сильно   Эта чаеть интервью Ланге вызвала осо-
им вергли дискредитированную теорию © том,   вительство США не собирается упразднить   послания так и останутся благими обеща-   ропы от Соединенных Штатов, Вак пояснил   смахивает на разнузданные выпады против   бенно многочислевные отклики в сканди-
ный что богатства страны должны находиться В  этот орган, превратившийся в главный штаб   ниями. на пресс-конференпии генеральный секре- Советового Союзз, столь часто появляющие-   извеких странах, Цубликуемые  отЕликя
— руках привилегированного меньшинства».   змериканекой реакций; предполагается При всем том y лидеров хдемократиче-   тарь «Организации европейского экономиче-  ©я на страницах печати американских мо-   прежде веего показывают, что повсюду oT
	ской партии уже не осталось прежнего—
весьма удобного — аргумента о том, что
республиканекое большинство в конгрессе
ментает осуществлению мероприятий пра-
вительства Трумэна, В; новых условиях ока-
жетея несравненно труднее: об’яснить изби-
рателям любое нарушение ланных перед
выборами обешаний.
	лично понят подлинный смысл интервью
норвежежого министра: оно и не удивитель-
но, если учееть топорную прямолинейность
его ззявлений. Некоторые шведские и дат-
ские органы печати критикуют выступле-
ние Ланге. Создается, однако, весьма опре-
делённое впечатление, что эта коптика вы-
звана не столько самой позицией норвеж-
ского миниетра, сколько бесшабашной oT
вровенностью его высказываний. Недаром
птведская газета «Упсала нюа тиднинг» co-
крушается по поводу того, что норвежекое
	‘правительство забегает вперед; как ука-
	зывает сия газетина, предполагалось, что
заявление о позиции «северного военного
сотрудничества» будет опубликовано лишь
по окончании работы «скандинавского ко-
митета обороны». Lang

Bosna ретивых агентов поджигателей
войны не обманет народы скандилавских
стран, которые, как и все миролюбивые
народы, не хотят быть игрушкой в руках
империалистов. о

Б. ИЗАКОВ.
	нополий, Сразу видно, © чьем голоса поет
норвежский министр,

Ланге уверяет норвежцев, что между-
народное положение обострилось, и приписы-
вает ответственность 38 это Советскому
Союзу. Он валит в одну кучу . раскрытие
реакциопного заговора против законного
демократического правительства в Чехосло-
ракии в феврале-прошлого года, события в
Индонезии и Бирме, наконец, берлинский
вопрос. Он сетует на то, что представители
СССР и стран народной демократии не под-
чинилиеь англо-америванскому дивтату на
сессии Генеральной Ассамблея в Париже, &
также в различных комитетах и комиссиях
Организации (@б’езиненных Наций,
	Для чего понадобилась норвезжскому. ми»
ниотру иностранных дел эта попытка пока-
зать норвежцам международную обстановку
в Кривом долларовом зеркале? Ona поналоби-
лась ему для того, чтобы в какой-то степени
оправдать внешнюю политику правитель-
	ства Норвегии, стремящегося к окончатель-
ному превращению своей страны в приве-
	аншь несколько видоизменить его методы.

Президент предложил увеличить’ в пре-
стоящем бюджетном году налоги на 4 мил-
лиарда долларов. При этом он говорил о по-
вышении подоходного налога нз лиц‘ co
«ередням» и «болыним» доходом. Лицами 60
«средним» доходом в США считаются пред-
ставители широких слоев налогоплательшя-
ков. В свое время, перед выборами, Трумэн
ратовал за введение налога на «чрезмер-
ные» прибыли. В президентском послания
не сказано ни звука о проекте налога на
«чрезмерные» прибыли. Атентство Acco-
шиэйтед Пресс сообщает, что это обетоя-
тельство вызвало 0с0б0е удовлетворение на
Уолл: страте.

Внешнеполитаческая часть программного
послания президента отличается  крат-
костью, которая отнюдь не делает ее менее
противоречивой. Утверждая, что правитель-
ство США якобы стремится к миру я меж-
хунарохному сотрудничеству. Трумэн тут же
заявляет, что его правительство «не можег
отказаться от бремени, налагаемого создани-
	ского сотрудничества» Маржолен, в 1951—
1952 году — последнем году действия «пла-
на Маршалла»—маршаллизированные стра-
ны булут иметь 3-миллиардный дефицит.

3 миллиарда долларового дефицита в
1951—1952 году! Таковы предваритель-
ные перспективы хваленой змериканской
«помощи» Западной Европе. Шо свидетель-
ству Маржолена, это будет означать, что с
прекращением американской «помощи» в
1952 году запалноевропейскимн странам
придется сократить на 25 процентов общий
импорт и на 40 оропентов = имнорт из Се-
верной и Центральной, Америки. Можно се-
бе предетавить, какой страшной угрозой это
будет для маршалаизированных стран, ко-
торые попадут к тому времени в полней-
шую кабальную зависимость от американ-
ских монополий. Поистине «план Маршал-
ла» тянет Западную Европу на самое дно
эБономической катастрофы. Я

Опубликованные наметки подтверждают
также, что «план. Маршалла» неразрывно
связан организованным енижением жиз-
	&Мы, -—— заявил он, — отказались от кон-
цепции вапионального пропветания для не-
многих». И это говорится в стране, где ва
одном социальном полюсе «шестьдесят #е-
мейств» магнатов финансовой и промыш-
ленной олигархии накопили сказочные 50-
гатетва, а на другом полюсе повупательная
епособноеть рабочих в результате инфая-
ции непрерывно снижаетея, 3 миллионы
‚ безработных и полубезработных влачат го-
лолное существование!
	Противореча сам себе, Трумэн Ty? же
признал, что амераванское — население
«страдает от чрезмерно высоких цен», что
«минимум зарплаты слишком низок», что
«фермеры все еще не уверены в св0ем 9у-
дущем, и слишком многие ‘из них нё могут
пользоваться благами нашей современной
цивилизации», что «5 миллионов семей все
еше живут в трущобах», что «медицин-
ское лечение настолько дорого, что недо*
ступно огромному болышинетву граждан»,
9т0 «BO многих местностях совершенно
недостаточно школ», Вот, оказывается, как
	Миниетр иностранных дел Норвегии приз
зывает евоих соотечественников отдать себе
«ясный отчет в том, 6 какой стороне мы
принадлежим». Действительно; ‘опублико-
‘ванное интервью‘. вносит? исчернываюную
	Ив

В Вашингтоне открылась сессия  кон-
гресса США нового состава. сложившегося
	в результате ноябрьских выборов. Вак из-  “77

тата зла ллрах чада дети   ЧИЯМИ.