№ 9 (11116)

0 ЯНВАРЯ 1949 г.,

Соревнование
	конькобежцев
	one ЦДЕА
Вчера Ha Московском, CTaqHOHG “Anh”

(бращение студентов Белградского университета
к демократической молодежи мира
	СОФИЯ, 7 января. (ТАСС). Редакция
«Работническо дело» получила обращение
студентов Белградского университета к де-
мократической молодежи веего мира с прось-
бой опубликовать его в газете. В обращении
говорится:

«Прошло 6 месяцев со дня опубликования
исторической резолюции, разоблачившей
предательскую деятельность ПВ югослав-
ской коммунистической партии. Студенты
Белградского университета, верные своим
традициям, солидаризировалиеь © резолю-
цией,

Зная. что студенты всегда шли и всегда
будут итти по пути маркеизма-ленинизма,
предательское руководство набросилось на
студентов, оставшихся верными коммуниз-
му и международной пролетарекой солилар-
ности. Самые прогрессивные студенты и
лучшие коммунисты избиваются, изгоняют-
	Американская печать
	о послании Трумэна конгрессу
	НЬЮ-ЙОРБ, 6 января. (ТАСС). Газеты,
комментируя послание Трумэна. о положе-
нии страны, по-разному расценивают его.
Большинство реакционных газет, отражаю-
ших точку зрения крупных предприяима-
телей. не проявляет никаких. опасений по
поволу так называемых «реформатореких»
предложений Трумана, „повихимому, считая
их лишь дематогической лекларацией, име-
ющей целью завоевать поддержку народа
в холодной войне. а не подлинной прогвам-
мой правительственной леятельности. Так,
например, газета «Нью-Йорк таймс», хотя
и выражает свое несогласие с предложения-
ми о поддержании цен на сельскохозяйствен-
ные продукты и отмене закона Тафта—
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
		фразеологии, прозвучала, впрочем, фаль-
иво, поскольку он зарекомендовал себя
неизменным последователем американской
политики в ООН, а также ‘потому, что он
не внес никаких предложений для осуще-
ствления своих пожеланий.

Выступление представителя Голландии
ван Ройена отличалось циничным пренеб-
режением даже к тем урезанным и недо-
статочным резолюциям, которые были при-
няты Советом Безопасности по индонезий-
скому вопросу. Голландский предетавитель
утверждал, что военные действия голлапд-
	ских войск в. Индонезии закончены (a He
	прекращены) в те. сроки, которые он зара-
нее называл Совету. Однако он тут же за-
явил, что войскам отдан приказ вести опе-
рании «прочесывания», являющиеся He
чем иным, как прямым продолжением воен-
ных действий. Заявляя, таким образом, о
намерении голландского командования про-
должать истребление  индонезийцев, ван
Ройен в то же время добивался, чтобы Co-
вет потребовал от. индонезийского народа
прекратить партизанское сопротивление
голландекой агрессии.

Явно издеваясь над решением Совета,
требовавшим освобождения всех республи-
канских деятелей, ван Ройен заявил, что
они «пользуются полной свободой‘ передви-
жения» на небольшом острове Банка, куда
они сосланы голландскими военными вла-
сетями. .

Из речи индонезийского представителя
Палара яветвовало, что народ Индонезий-
ской республики оказывает решительное
сопротивление голландским захватчикам.
Палар огласил телеграмму, полученную им
от республиканского правительства, свиде-
тельствующую о том, что основные силы
республиканской армии не разгромлены и
перепи к партизанской борьбе на всей
территории Явы и Суматры. Телеграмма
указывает, что в Южном Борнео началось
восстание против голландеких властей.

Палар заявил, что пренебрежительное
отношение Голландии в резолюциям Сове-
та Безопасности представляет собой вызов,
Совету, а заявление об окончании военных
действий голлавдекими войсками — Ha-
смешку, поскольку окончание крупных во-
енных операций не будет означать. прекра-
шение огня, предписанное Советом.

Делегат Индонезийской республики про-
сил Совет вновь рассмотреть предложение
о том, чтобы Голландии было предписано
отвести войска на линии, на которых они
находились до начала военных действий, и
потребовать возобновления переговоров с
Индонезийекой республикой.

Делегат Египта, присоединившиеь Е
осуждению голландской агрессии, в то же
время выетунил с заверением, что он «не
рекомендует послешные действия», а лишь
предлагает, чтобы Совет «занял более
сильную позицию»,

Хотя можно усомниться в искренности
намерений, высказанных на вчерашнем 8a-
седании Совета Безопасности, заседание
представляло собой необычную картину.
Представители американской делегации, в
которым были адресованы многие справед-
ливые упреки, ничего не могли на них от-
ветить и хранили упорное молчание.

Очередной председатель Совета’ канад-
ский генерал Макнотон поспешил об’явить,
что заседание Совета Безопаености закры-
вается и, сославшись на важность вопро-
Ca HK необходимость консультации между
членами Совета Безопасности, заявил, что
следующее заседание по  индонезийскому
вопросу состоится 11 января.

ранее установить весьма узкие сроки для.
завершения переговоров, место и время ко-
торых пока еще даже не назначены. Он
предложил, чтобы комитет собрался через.
10 хней, чтобы вновь заслушать  посред-
ника, и

Советский представитель. Я. А. Малик
заявил, что делегация Советского Союза с
удовлетворением отмечает согласие обеих
сторон приступить к прямым переговорам
по урегулированию спорных вопросов в Пз-
лестине. Делегация СССР, сказал он, давно
придерживается этой позиции. Еще на засе-
дании Совета Безопасности 4 ноября 1948
года делегация СССР настаивала на том,
чтобы была выполнена резолюция от 19 ок-
тября, предусматривающая непосредетвен-
ные переговоры. Однако под давлением анг-
лийской делегалии была принята, резолю-
ция от 4 ноября, фактически отменяющая,
предыдущую резолюцию и не предусматри-
вающая переговоров между сторонами для
урегулирования всех спорных вопросов и
тем самым усложняющая положение в Па-
лестине. Малик выступил против предложе-
ния 0 созыве следующего заседания коми-
тета в ближайшие дни, поскольку это мог-
ло бы оказать давление на ход переговоров.
«Нельзя ограничивать стороны, заранее
устанавливая определенные сроки для пере-
говоров, которые еще не начались», —
сказал он. г .

Малик предложил не ограничивать пере-
говоры какими-либо сроками и созвать ко-
митет тогда, когда в этом будет необхохи-
мость. Это предложение было принято коми-
тегом.

На заседаний ‘выступили также предета-
вители Египта и Израиля. Представитель
Египта Фавзи настаивал на том, чтобы ко-
митет «наблюдал за атмосферой», в кото-
рой будут пронеходить переговоры. Пред-
ставитель Израиля Лурье выразил уверен-
ность своего правительства в том, что пред-
стоящие переговоры закончатея «справел-
ливым и почетным миром для всех сторон».

Комитет пришел к заключению, что в
связи с принятием сторонами предложения
о прекрашении военных действий, за кото-
PHIM последуют прямые переговоры между
правительствами Египта и Израиля, какие-
либо дальнейшие действия со стороны во-
митета или Совета Безопасности в настоя-
щее время не требуются. Комитет поетано-
вил довести это заключение до’ сведения
Совета Безопасности.
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Совет
Безопасности, делегаты которого возврати-
лись на днях из Парижа, возобновил свои
заседания во временной резиденции OOH B
Лейк-Саксессе. Вчерашнее заседание Совега.
было вновь посвящено положению, создав-
шемуся в Индонезии в связи с нападением
Толландии на Индонезийскую республику и
оккупацией её территории голландекими
войсками. г

В качестве заинтересованных сторон на
заседании присутствовали представители
Индонезии, Австралии; Индии, Филиппин,
Бельгии и Голландии.

Прямая и последовательная позиция де-
легации СССР, настойчиво требовавшей от
Совета Безопасности при обсуждении инло-
незийского вопроса в Париже рентительного
осуждения голландекой агрессии против
индонезийского народа и принятия дей-
ственных мер против агрессора, так же Kak
и разоблачение ею открытого и пиничного
пособничества голландским агрессорам со
стороны нх американских и английских
покровителей, ‘встретили глубокое  сочув-
ствие У народов всего мира.

Возмущение агрессией голландского пра-
вительства в соседних с Индонезийской pec-
публикой странах явилось той‘ причиной,
которая заставила вчера представителей
ряда делегаций выступить © осуждением
империалистических действий голландекого
правительства и по существу присоеди-
ниться к делегации СССР в требовании ре-
шительных мер против arpeccopa..

Предетавитель Австралии Мэйкин призы-
вал Совет Безопасности не уподобляться
страусу, прячущему голову в зыбучие лес-
ки Лейк-Саксесса, в стремлении не заме-
чать нарушения pemenu OOH. Привёдя.
многочисленные факты нарушения голланд-
пами соглашений и обязательств по’ отно-
шению к Индонезийской республике, ав-
стралийский делегат подчеркнул, что резо-
люция Совета Безопаености о прекращении
военных действий против Индонезийской
республики голландцами не выполнена, 8
президент и другие политические деятели
Индонезийской республики не освобождены
тодланднами. Мэйкин выдвинул «мини-
мальные условия» для урегулирования это-
го положения. Нетрудно заметить, что
основные из этих условий берут свое нача-
ло в предложениях, уже вносившихся де-
легатом ОССР на заседании Совета Безопас-
ности 24 декабря. В чиело этих уеловий
входит, во-первых, немедленное прекраще-
ние военных действий, во-вторых, отвод
голландских войск из захваченных ими
районов Индонезии и, в-третьих, 06в060-
Жждение и предоставление полной свободы
передвижения и действий республиканским
деятелям.

Делегат Индии Рама Рау заявил, что так
называемые операции «прочесывания», к
которым перешли сейчас голландские вой-
ска в Индонезии, фактически предетавляют
собой продолжение военных действий, пре-
крашение которых предписано Советом Без-
опасности. Рама Рау отметил, что ‘голланд-
ское правительство для своей агрессии в
Индонезии черпает средства, отпускаемые
Толландии по «плану Маршалла», и что этот
«план», направленный на словах в 0бес-
печению мира, на деле содействует нару-
шению мира. у

Представитель Филиппин Ромуло приео-
елинилея к осуждению голландекой агрес-
сии. Он даже сделал вид, что слегка кри-
тикует позицию делегации США в индоне-
зийском вопросе. Речь Ромуло, выдержан-
ная в тоне наигранного пафоса и трескучей

Заявление
	Джонсона
	Хьюлетта
	чаи  #£& F = 7 4710 р% ao к БР ne
fio инее спортивное
ся из партии и университета, арестовывают-   началось крупнейшее зи ми городов 0

— BOC
ся. Арестованные товарищи находятся в  Соревнование матч 0
к OH т конькам. Почетный приз Всесоюзного ROME

тюрьмах в тяжелых условиях, е ними плохо ие
обращаются, они подвергаются истязаниям тета по аа р оспаривают

-  та при Сове I ,
Haya roaoaa. Jo wactoamero Bpemeng ape-   TA BPH о, Москвы, Jenae-
	ЗЕ

ee РА, 9 ОЗ АЯ OED NE OE IEEE a an bil en
онькобежцы №0625,
стовано более 250 студентов. 06 их судьбе   Сильнейшие к орького, Архангельска,

‘Никто ничего не знает. a града, Свердловска, горького,
	саму. ао: Чо обеде

Обращаемся к вам, товарищи: Помогите
нашей борьбе за возвращение нашей пар-
тии в братскую семью других воммуниети-
ческих партий,

Полнимайте свой голое против изгнания
из универеитета подлинных коммунистов,
против ареста людей. которые хотят остать-
ся верными учению Ленина я Сталина.

Да здравствует Информационное бюро!

Да здравствует товаряш Сталив!», ‘

Обращение подписано комитетом помощя
Белградекому университету.

кая печать
мэна конгрессу

Многие лругие консервативные газеты, в
свое втемя резко выступавшие против ре-
форм Рузвельта. также проявляют терпимое

Кирова. Омска и Челябинска.

В программе соревнования: бег мужчин
на 500. 1.500, 5.000 и 10.000 метров;
женшин — на 500. 1.000, 3.000 п 5.000
метров: юношей — на 500. 1.500, 3.000
п 5.000 метров и девушек—на 500, 1.000,
1.500 и 3.000 метров.

Первый день соревнований прошел в
упорной спортивной борьбе. После хвух ди-
станпий у женщин первенетвует Исакова.
Она набрала 108,866 очка. Среди юношей
первым на дистанции в 500 метров ока-
зался горьковчанив Лисин. Ленинграде
Павлов быстрее всех пробежал 3.000 метров.

‚ Листанцию в 500 метров среди девушек
первой закончила Чернова (Киров), забег
на полторы тысячи метров выиграла горь-
ковчанка Донченко.

Интересно протли соревнования мужчин
на 500 метров. Лучшее время показал мо-

сввич Беляев.
pe
	Ботанический сад на Алтае.
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Настоятель
Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон,
вернувшийся недавно из лекционной по-
езлки по Америке, заявил вчера в Лондоне,
что среди правящих классов Соединенных
ПИатов Америки имеется влиятельная
труппа. составляющая не более 10 процен-
	тов этих кругов, которая хочет войны и
	именно в настоящее время, тогда Rab Mat-
сы народа желают мира. Остальная часть
правящего класса желает иметь «военное
пугало», чтобы проводить политиву травли
коммуниетов и демократов. —

Выступая на митинге в Лондоне, Джон-
сон сказал, что он против какой-либо вой-
ны между Востоком и Западом, о чем он
заявлял в Америке и Ёанаде. Джонсон ука-
зал также, что переговоры с Россией долж-
ны начаться вновь и что до его от’езда’ из
Америки там была подготовлена петиция,
которую подписал один миллион человек.
В этой петиции выдвигается требование о
TOM, чтобы президент ‘Трумэн возобновил
переговоры е Советским С01030м.
	Выход лорда Бивербрука
	из консервативной партии
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Вак передает
агентетво Рейтер, лорл Бивербрук, газет-
ный магнат и видный консерватор Англии,
выступил против официзльной политики
консервативной партии.

Вчера олна из его газет «Ивнинг стан-
хард» сообщила, что Бивербрув информиро-
	вал предетатрителя консервативной партии
	своего района, что он более не считает се-
бя членом консервативной партии и отка-
зываетея платить партийные взносы.

Лорд Бивербрую был связан с англий-
ской консервативной партией в’ течение 40
лет. Между двумя мировыми войнами он
выступал против политики консерватив-
ной партии по вопросу об имперекой сво-
болной торговле и поддерживал незавиеи-
мых консервативных кандидатов в англий-
ский парламент.

Бивербрук был министром в военном ка-
бинете Черчилля и поныне связан с › пос-
ледним тесной дружбой. Однако с момента
окончания войны Бивербрув постоянно вы-
ступал против завибимости от США, кото-
рую влечет за собой американская эконо-
мическая «помощь». поддерживаемая кон-
сервативной партией. .

—}—
	_ БЕЛЬГИЙСКОЕ _
ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО
@ ПРОВАЛЕ ФРАНКО-БЕЛЬГИЙСКИХ

г? FR AFAR bos
	ТОРГОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
	БРЮССЕЛЬ, 6 января. (ТАСС). Бельгии-
ское телеграфное атентотво сообщает, что
франко-бельгийские торговые переговоры
овБончились провалом.

Во время переговоров бельгийская делега-
ция настаивала на том, чтобы Франция от-
крыла французский рынок для бельгийского
экспорта.

Бельгийское правительство намеревалось
предоставить Франции новые кредиты.
Франция отказалась от бельгийских предло-
жений.
	Реакция в Бельгии на провал
франко-бельгийских торговых
переговоров
	БРЮССЕЛЬ, 7 января. (ТАСС). По с000-
щениям печати, провал франко-бельгийских
торговых переговоров произвел в Брюсселе
сильное впечатление.

Многие газеты ‘заявляют, что для Бель-
гии прекращение экспорта во Францию яв-
ляетея «тяжелым ударом».
	«В момент, когда кризис уже ‘поразил
многие отрасли бельгийской промышчяенно-
ети. когла уже имеется 230 тыс. безработ-
	ных,— пишет газета «Драпо руж», — пол-
ное прекращение экепорта во Францию ли-
Maer нашу промышленность второго по зна-
чению клиента»,
Газета «Ле суар» выражает недовольство
тем, что Франция не хочет принимать во
внимание экономические затруднения Бель-
		мате. как это было хо сих пор.

Газета «Дейли уоркер» заявляет, что по-
слание «составлено в типичном лля Трумэна
стиле. Оно составлено в красивых выраже-
ниях. имитирующих стиль Рузвельта. Одна-
ко. когда эта программа превратится в кон-
кретную действительность, она станет той
программой, которую требуют банкиры, ге-
нералы и тресты по производству воору-
жения».

БАРНАУЛ. 8. (Корр. «Правды»). В гор-
ном Алтае насчитывается 112 вилов де-
ревьев и кустарников. Представители почти
всех этих вилов собраны на Алтайской 30-
нальной плолово-ягодной станции. Получил-
ся большой ботанический сад. Работники
станции изучают в нем лучшие древесно-
кубтарниковые породы, наиболее пригодные
для озеленения городов и сел, для закладки
полезащитных п0лое. :
	NO OS ТОРЫ СА

Хартли, соглашается с общей  «пелью» Трумэн, пишет далее газета, заявляет, : — O-—-
остальных прелложений Трумэна. Однако   что он стойт’за отмену антирабочего завбиа т

тазета ясно показывает, что этд. одобрение   Тафта — Хартли, однако он предлагает 350 РИСУНКОВ
основывается на убеждении в том, что ни-   антирабочие мероприятия и право замора- ДЛЯ ТКАНЕЙ

КАМНЕ Tt... CO eH one
	чего не будет сделано для достижения этих
целей в ближайшем будущем.

Газета «Лжорнэл оф коммерс» также ука-
зывает. что. хотя Трумэн и предлагает
отменить закон Тафта — Хартли, он в TO
	ве время выдвигает прелложения, которые
	явно направлены, 5 достижению ‘тех he
нелей.
	живать заработную плату. Неред выборами
он обрушивалея на крупных предпринама-
телей. в наетоящее время он предлагает
им новые военные! контракты. Перед вы-
борами он подавал належду на мир, пред-
лагая поелать миссию. Винсона, а в настоя-
шее время он предлагает еще более круп-
ные провокации в области холодной. войны.

ег  2: 2 ГЕ ВЕЛ СА

КАЛИНИН, 8. (Корр. «Правды»). Ху-
дожники ситценабивной Фабрики хлопчато-
бумажного комбината «Пролетарка» иалав-
на славятся высоким мастерством. Их ри-
сунки, перенесенные на ткани, завоевали
широкое признание. Руководит коллективом
художников старый мастер И. П. Шитов. За
	ГАА

© rsgere* oe

ow

eee Hee a

об экономическом положении в США

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн 7 января направил конгрессу
ежегодное послание of экономическом по-
ложении.

Послание состоит из письма Трумэна и
ежегодного экономического обзора, подго-
товленного ‘экономическим советом при
президенте. ‘

Обсудив различные аспекты экономиче-
ского положения в 1948 году, Трумэн при-
вел в своем послании: перечень законода-
тельных рекомендаций, касающихся эконо-
мического — положения. — рекоменханий,

‘мэна о положении в стране. Трумэн реко-
менловал увеличить налоги на 4 млрх. дол-
ларов, продлить правительетвенные полно-
мочия в отношении регулирования потре-
бительского кредита при покупках в р3с-
срочку, восстановить контроль правитель-
ства над зарплатой, ценами и квартирной
платой. сохранить контроль’ правительства
над экспортом и т. 1.

В докладе экономического совета при
президенте, который Трумэн представил
конгрессу; содержитея детальный o630p

же

ния Тканей около трех десятков молодых
мастеров.

Мастера «Пполетарки» после войны со-
здали более 350 различных рисунков для

тканей.
—_—O—

КОНЦЕРТЫ ПОЛЬСКОГО ПЕВЦА

В Москву приехал известный. польский
певеп Ежи Гарда. Первый концерт состоялся
7 января в зале им. П. И. Чайковского.

Присутетвовавшие на концерте зрители
тепло встретили польского певца;

Следующее выступление Ежи Гапка co-
стоитея 11 января в Большом зале Консер-
ваторий Пэсле выетуплений в Москве поль-
	мического положения, — рекоменланий,   бо о “sa 1948 nu. ватории. Пэсле выетуплений в Москве поль-
которые уже содержались в послании Тру- экономическлго разви . ский артист выедет на концерты в Ленин-

Продовольственное положение в Западной Германии
	ЛОНДОН. 8 января. (ТАСС). Дюссель-   ном рынке и вызвало бы возмущение в
дорфекий корреспондент «Манчеетер гар- остальной части Германии. 0с0бо скверное
диан», сообщая, что в течение всего дня 6   впечатление произвело бы то, что район,
января комитеты английской военной ад- который в скором времени должен HOME
министрации обсуждали вопрос-о нехватке   нально перейти в веление международного
зерна для выпечки хлеба и о возможности   контрольного органа, поставлен в привиле-
сокращения норм выдачи хлеба в Запад-  гированное положение».
	О ‚  Активность американского капитала
«Сейчае обсуждаются две возможности: ра

ЕЕ О АН Я  О БЛ ка бо а
	обращение к администрации во Франкфур- пе

те с просьбой выделить дополнительное ко- БЕРЛИН; 8 января. (ТАСС). По сообще-
личество зерна из уже значительно  исто-   ниям агентетва АДН, за последнее время в
mounry aanacnk W ro3tanne «060б0го рай0-   Дюссельдорфе начала развивать активную
	щенных запасов и создание «особого райо-   Дюссельдорфе начала развивать активную
на» в Руре, Вели в этом районе нормы вы-   деятельность американская компавия «Вест-
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
	радисвещания на 10 января

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (н& волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36. метра) — 9.30 — О но-
вых книгах. 10.00 — Для детей. Ф. Кандыба
«Горячая земля». 10.30 — Камерный концерт.
12.20—Концерт оперной музыкн. ‚Трансляция
из Ленинграца. 14.00 — Сцены из спектакля
театра имени Моссовета «Олеко Дундич».
16.00 — Передача, посвященная творчеству

Н, Толстого. 17.00 — Для детей «Елка на
льду». 18.00 — Спортивная передача, 18.15.—
Романсы Даргомыжского: 19.30 — Новинки со-
ветской музыки. 20.00 — Лекция Л. Шахов-
ского — «Работа Ленина «Две тактики социал-
	ВЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Сегодня.
состоялось заседание комитета семи Совета’
Безопасности по палестинскому вопросу,
созданного Советом Безопаености 4 ноября
1948 года. В состав комитета входят пред-
ставители постоянных членов Совета Безо-
пасности (Советского Союза, Франции, (ое-
диненных Штатов, Англии и Китая), & так-
хе двух непостоянных членов Совета —
Норвегии и Кубы.

Советский делегат Я. А. Малик, предложил
пригласить представителей заинтересован-
ных сторон — Израиля и Египта принять
участие в работе комитета. Малик указал,
что у комитета нет никаких оснований ли-
шить представителей этих стран возможно-
сти участвовать в обсуждении вопроса, име-
ющего для‘них жизненно важное значение.
Он рекомендовал также обеспечить предета-
вителям печати возможность присутетво-
зать на заседании комитета и освещать его
работу.

Нредседательствующий делегат Норвегии
Му пыталея не допустить представителей
Израиля и Египта к участию в работе ко-
митета. Он утверждал, что необходимо ена-
чала`заслушать доклад посредника, а затем
решить, «есть ли необходимость выслушать
заинтересованные стороны».

Комитет одобрил предложение советокого
хелегата, и представители Израиля и Егип-
та заняли места за столом комитета. Испол-
HAMA обязанности посредника ООН в Па-
лестине Банч сообщил комитету, что. прави-
тельства Египта и Израиля прислали изве-
щения о своем согласии прекратить воен-
ные действия © 12 часов дня 7 января и что
соглашение о прекращении военных дей-
ствий вступило, таким образом, в силу. 06а
правительства согласились также немед-
ленно начать под руководством 0б’единен-
ных Наций непосредственные переговоры ©
выполнении резолюций Совета Безопасности
по палестинокому Bompocy. Как’ известно,
резолюции Совета от 4 и 16 ноября 1948
тода запрещают нарушение перемирия сто-
ронзми и призывают к урегулированию ряда
вопросов путем прямых переговоров.

Как сообщил комитету посредник, 6 ян-
варя правительствам обеих сторон послано
официальное приглашение приступить к пе-
реговорам. Банч заявил, что в связи 6 этим
хальнейших лействий или советов комитета
или Совета Безопасности в настоящее время,
по его мнению, не требуется.

Английский делегат Шоун пытался 38-
	авг „ГАИ BOLUM Panu GPa) ame” ON АНИ си демократии: в демократической революции»,
ae а булут сохранены на нынешнем   дейче индустрибанк А. Г.». По офиниально-   20.30 — Концерт по заявкам полярников (по

С станциям). 20.30 — Концерт В. Барсовой и
уровне в 11 килограммов в месяц, это будет   му заявлению — «Вестдейче _ ИНДУСТРИ-   Г. Нелеппа (по гор. сети) 21.00’ — Музыкаль:
	означать, что население. Бизонии получит
веего линь 6 или 7 килограммов, т. е,
только 60 процентов нынешних норм... 910
привело бы вк спекуляциям зерном на чер-
	Закабаление Южной Кореи _
американскими
	промьнлленниками
	ПХЕНЬЯН, 8 января. (ТАС): По сообще-
нию пхеньянского радио, американские им-
периалисты при помощи предателя корей-
ского народа Ли Сын Мана захватили в свой
руки вею экономику Южной Кореи, которая
превращена в колонию американеких импе-
риалистов. Трудящиеся Южной Кореи под-
вергаютея жесточайшей экеплоатации. Из
$60 предприятай 30 процентов ваходятея в
	руках американеких оккупационных Вла-
	стей, промышленность, производящая това-
ры широкого потребления, более чем напо-
ловину находится в рва американских
империалистов.

Предприятия «Корейская резина», «Фу-.
зап резина» и автомобальная промышлен-
ность находятея всенело’ в руках американ-
ских оккупационных властей. Эксплоатация
и добыча ископаемых, а также электропро-
мышленность находятея в руках командую-
щего американскими войсками в Южной
Корее Коултера; добыча цветных металлов
в провинпиях Северная Кенесан. Ranson,
	банк А. Г.», компания ставит перед собой
задачу — «посредничать в предоставлении
кредитов долгой и средней срочноети для
промышленности, торговли и ремесла».
	Вступление ИНТеЛлигенции
	B ANOHCKYH компартию
	ТОВИО, 5 января. (ТАСС). Ветупление
видных ученых, актеров и работников
культуры в японскую коммунистическую
партию продолжается. Газета «Акахата»
почти ежедневно публикует списки вновь
вступивших в компартию представителей
науки, культуры и искусства. В сегодняш-
нем сообщении говорится, что с начала но-
вого года в компартию вступили извеетный
писатель Удзяку Акита, вилный скульптор
Японии Ясухару Сираи, режиссер куколь-
ного театра `Кохие Хихзиката, карикатурист
Йосиро Минами, литературный критик Ха-
нада и писатель Цунехиса Сукарала.

Удзяку Акита, которому в этом году ис-
полнилось 67 дет, являетея ветераном ере-
ди прогрессивных работников культуры и
сделал большой вклад в дело развития
японской литературы и драматургии. Поеле
окончания войны он придерживалея пози-
ции левых социалистов и выступал в за-
щиту демократического фронта.

Агентетво Дзилзи Цусин в сообщений из
Хиросимы передает, что лидер отлеления
японской Федерации труда в этом городе
Arvo Исида ветупил в компартию. 14 ли-
	Г. Нелеппа (по. гор. сети). 21.00 — Музыкаль-
ная передача — «Ответы на письма радиослу-
шателей», 21.30 — В. Попов — «Сталь и шлак».
22.00 — Музыкально:-литературная передача,
22.40 — Сцены из оперетты. Эрве «М-ль Ни
туш». 00.05 — Этюды Шопена.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8; 40.93 и 30,61 метра) — 15.00 — Концерт
молодых исполнителей Киргизии. 17.00 —
Эстрадный т 17.25 — Стихи и Песни
Осетии. 18.00 — Камерный концерт. 18.30 —
Ч. Диккенс «Давид Коперфильд». 20.15 -- Be-
gene А. Краснова «Годовой отчет колхозов».
20.30 — Передача, посвященная творчеству
Н. И. Чебана. 22.45 — Серенады, баркароллы,
вальсы. 00.05 — Концерт оркестра народных
	инструментов. й - -
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.6 и
31,41 метра) — 19.30 — Ходжа Эйнатов — Тре.
	о А ОР тр РАН?

THH ‘концерт для фортепиано с оркестром.

QA =r   — a ‘™....7..*
	 19,50 — Опера Римского-Корсакова «Пскови-
тянка».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектанлей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р. — днем — Евгений One-
THN, веч.— Вражья сила.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО
нок; веч.— Дубровский.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч.— Зеленая улица.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Горячее сердце;
веч.— Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫ Т-Р — днем — Горе от ума;
веч. — Московский характар,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Пигма-
пион; веч.— Семья пилотов.

T-P um. Евг, ВАХТАНГОВА — днем — Кому
подчиняется время; веч — Манар Дубрава,

МОСК _Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
днем —- Месяц в деровне; реч.— Наш общий
друг.

ГОС. ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТР им. С. мо ми-
ХОЭЛСА — Зоря Белиннович (6 сп. 13 аб.).

ЦЕНТР Т-Р КРАСНОЙ ‘АРМИИ — днем —
Софья Ковалевсная; веч.— Призвание, МА-
ЛАЯ СИННА — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 4. 30 M.
и Зч. — Сказна об Иване-царевиче; веч. —
Хождение по мунем.

T-P им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Евгений Онегин;
веч.— Берег счастья.

Т-РА — днем-—Аисте-
	Экономическое положение
Бельгии

БРЮССЕЛЬ, 7 января. (ТАСС). те
«Драпо руж» пишет, что если нз 1 октяб-
	ря 1948 г. в Бельгии было 125 тые. без-
работных, то в конце декабря этого года
	было официально зарегистрировано 250 тыс.
	безработных. Только c 19 по 25 декабря,
согласно статистике органов социального
обеспечения, число безработных увеличи-
лось на 25.500. Большинство безработ-
ных — рабочне железоделательной и ма-
шиноетроительной промышленности. Это но-
вый признак развивающегося экономиче-
ского кризиса.

Причина кризиса, указывает газета
«Драпо руж», заключается в том, что поток
американских товаров продолжает назод-
нать Бельгию, что влечет. за собой безрабо-
типу и закрытие заводов. Г

Газета «е суар», указывая на ухузше-
ние экономического положения Бельгии,
пишет: «Бельгия к конпу 1948 г. оказа-
лась в хулшем положении, чем год назад».

БРЮССЕЛЬ, 8 января. (ТАСС). По по-
следним официальным данным, число безра-
ботных в Бельгии в январе 1949 года до-
сетигло 293 тысач ‘человек.
	Международная солидарность
горняков
	ПРАГА, 8 января. (ТАСС). Ras передает
згентетво Телепресе из Парижа, горняки
многих стран ответили на призыв  фран-
пузской Всеобщей конфедерации труда ока-
зать помощь жертвам последней забастов-
ки горняков во Франции, За последние не-
дели из-за границы поступило взносов на
сумму 652 млн. франков.

—o—
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В ИНДОНЕЗИИ _
ГААГА, 8 января. (ТАСС). Согласно по-
следним сообщениям из Индонезии,  гол-
ландцы продолжают военные лействия на
	Яве и Суматре. Крупные операции имели
место в городе Бандунг.
	9...   Oe TE FET
провинциях зеверная. ценсан, NdanBUH,   деров отделения японской федерации труда Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. ity pannesa) ~

: -   днем-_Девочки; веч.-—-Обида. ФИЛИАЛ (Пуш.
Южная ЁКенсан, Южная Денла находится в Миоси (префектура Хиросима) также ре кинская, 26) — ином — Недороель  би
всецело в руках американских монополий.   шили’ вступить в компартию. Забавный случай.
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р —в 11 ч. — Дама-

о а —s. = ...
	, невидимка; всч.— Ветер с юга. “7
`ПРОВАЛ СБОРА ЗЕРНА  В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ыы ОБАМЫ днем — Хлеб наш

Т-Р им ЕРМОЛОВОМ — -
ПХЕНЬЯН, 8 января. (ТАСС). Южно-  тивления крестьян заготовлено Beero rump   sea — Manexo op eon — днем — Мачеха;

ре
	-- Ц 3-33-88; Сельснохозяйств
	корейское марионеточное «правительство»
Ли Сын Мана использует полицию и вой-
ска для сбора зерна. В результате еопро-
	3.750 тысяч сек (сек ==180 кг) зерна —
50 процентов плана.
	АЕ: CREA NR OR US
веч — Manexo oF Сталинграда.

МОСК. Т-Р САТИРЫ— нем —Человек с того
света; веч.— Чужой ребенон,
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Вольный
ветер; веч.— Летучая мышь

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — днем — Глу.
боние норни; веч. — B тиши лесов.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — днем — Не в свои сани
не садись; веч — Двадцать лет.
	TW a a _ TEATP ДРАМЫ И. КОМЕДИИ —

в 11 о Ао ОВ
	а А. а” “Нежная королева; веч. —
За Атпантиной,

ГОС. ‚ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» —
днем в т из табора; веч. — Кровавая
свадьба.

МОСКОВСКИЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—
сегодня 4 представления, ЕЛКА, дети в го-
стях у дяди Дурова (зкивая дуровская кару-
сель) и цирковая программа. Нач. в 12 ч,,
34.67 49 4. ney, Вчл. продаются.

Dacre ck RSIS TBCHHOPO — М 0.85,
Науни и техники —Д 3-35-33: Критики и Ак.
	Доходы албанских сельскохозяйственных кооперативов
в 1948 году
	ТИРАНА, 8 января. (ТАСС). Вак передает
Албанекое телеграфное агентетво, в сельеко-
хозяйственных кооперативах началось рас-
пределение прибыли за 1948 год. Доходы в
этих кооперативах в 1948 году значительно
	превышают доходы предыдущего. года. Срел-
няя урожайность с гектара в этих коопера-
тивах в 1948 голу на 35 — 100 проц. вы:
ше урожайности в частном секторе.
	ПОСЫЛКА АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК

В ПОРТ АКАБУ
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бак передает
агентетво Рейтер, английское министерство
иностранных дел сообщило 8 января, что
английское правительство «удовлетворяло
просьбу Трансиордании о посылке англий-
ской воинской части в порт Акабу».
	Акаба является единственным портом
Трансиордании, который расположен в глу-
Sune залива Акаба, выходящего в Красное
море. Порт находится вблизи палестинской
границы. ‘`

АЦРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинграденое шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; ’Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети. —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Нау
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,
	но —— Я - Tenarnathun racern: efinneran wuncu Mreanuue . —ы—ыыы— E
	Б 00066.
	Изд. №9.