№ 10 (11117)

=e

$40 AHBAPA 1949 r.,
		С»

ry
	Porpug .  , Hose 060€ в ‚ социалистическом CO превновиние
	Ех НРА
‘о передовом опыте.

д ВЕК. РЕ,
	‚ На. Пермиловеком лесопильном — задрде
‘еток, ‘где ‘описан ‘этот почин работников

пилораму приходилось использовать. Дая
разделки низких брусьев и бревен неболь-
шого диаметра. Это было. явно  нерацио-
нальным делом: Чтобы высвободить! лесо*
пильную раму; технорук Петр. Яшин пред-
ложил один из обрезных станков переобо-
рудовать в многопильный станок. `Рекон-

Несомненно, что ‚ информационный” ли

Плесецкого лестранхоза, послужит еще бо-

лее. широкому применению локомобильных

‘электростанций на лесозаготовках,

-. Поступивнгие рационализаторские пред“
ложения руководители треста — начальние
тов. Боричев и главный инженер тов. Но-

ый ео. рр. = а Зероте. TOMOranT
	ложил один из борезных станков Bt pee
рудовать в многопильный станов. `Рекон-
струкция станка удалась. Взк только Яшин
внедрил свое предложение, оно тут же было
принято на другом лесозаводе, в Шалакуше.
Там тоже первоборудовали ‘обрезной станок
в многопильный. Заводы эти принадлежат
тресту «Севтранлес», руководство которого

AUC NB ру.
восельцев —— изучают ‘на месте, помогают
внедрить их в производство, & затем опыт
распространяют на другие. ‘однотипные
предприятия, ‘о Ка

Из информационных листков, издавае“

‘мых трестом, видно, как богата лесная Tipo-

о Е а ее, ‘’ УД
	всемерно поддерживает рационализаторов и   мышленность передовыми людьми, пре”
заботитхя о фаспространении передового   тяющими ценную творческую инициативу.
опыта. os Я Мног _ рационалигаторских предложен
«Информационный — листок» =— 1850е  внес. например, механик Плесецкого sec
скромное название носят документы, систе-   транхоза Иван Медведев. Он предло

я ЛЯ OM оао
	ность предложений рационализаторов и да-
	ются чертежи.
	УЧ АС АХ : ЕЕ

В информационном листке №: 27. гово-
	рится о почине  инженерно-технических р”
ботников Плесецкого лестранхоза, которые
первыми в области наладили. работу элек-
	тропил «ВАВООЙ» с питанием от, стацио-
a Me
	“nee IEEE 4

нарной локомобильной электростанции. ha
OXHOM. из лесопунктов, около небольшого
	озера, они построили временную .электро-
	OO УЕ

станцию мощностью в 50 киловатт. На ее
сооружение затрачено, He считая оборудова-
ния. всего две с половиной тысячи ‘рублей,
	Получилось и хорошо, и дешево. Станция
	действует бесперебойно. Она не требует
привозного жидкого горючего. ‘Вечером A
	утром она освещает два рабочих поселка и
склад, re производится погрузка леса,
Днем по голым проводам, подвешенным на

деревья, ток бежит на делянку, где прово-

да сменяются гибкими кабелями с резино-.
вой изоляцией. На делянке применяется до
20 электропил. Надежная ‘работа’ электро-
пил достигнута при максимальном удалений.
от станции на 2,5—3 километра. Эконо-
мия по сравнению с передвижными элек-
тростанциями только на ‘топливе соетав-
ляет 30 копеек на кубометр заготовленного
леса. В районе станции преднолатается за-
готовить 50 тысяч кубометров древесины.

Нынё заканчивается сооружение в том же

лестранхозе еще одной временной. локомо-
бильной электростанции.
	сетями. По вто же почину оборудовано не-
сколько передвижных ниталозаводов, 103в0-.
ляющих распиливать‘ сырье там, где оно
подвезено к железной . дороге.

Мастер Плесецких механических мастер»
ских Сергей Арчилов соорудил стенд для’
проверки и регулировки топливных насосов.
двигателей внутреннего сгорания. Стенд
дает возможность производить проверку и

регулировку топливных насосов на месте, в.
мастерских. В тресте сейчас изготовляются _
чертежи; по которым будут оборудованы‘
такие же стенды в других мастерских. -
Несомненной заслугой работников тре=

ста является то, что они сумели оценить‘.
= _
	возникший по инициативе передовых рабо-.
чих поточный метод на лесозаготовках. Че-;
рез ‚информационные ‚листки, местную пе-
чать и выпуск’ специальных плакатов они‘
популяризируют ‘этот ‘метод M Bee шире’
организуют ’ работу’ поточно-комплексных.
Е

Практика треста «Севтранлес» наглядно
показывает, что обмен производственно-тех-
‘ническим опытом, техническая информа-
ция — очень важное дело, способствующее
  быстрейшему внедрению в производство’
ценных , новшеств. -

— = и he SOE EZ TSR
	-: К. ПЕТРОВСКИИ.

г. Архангельск. (Корр. «Правды»).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Лучше руководить партийными группами
	От корреспондента «Правды»
по Кемеровской области.
	Партийное бюро судит © деятельности
партийных групи по сводкам о выполне-
пии планз добычи угля. При этом ono He
вниказт глубоко в экономические показа-
тели участка, не изучает его возможностей,
не разбирзется в том, что может дать уча-
сток, если полностью будут использованы
все резервы,

Поучителен в этом отношении пример
участка № 8, партгруппа которого счи-
тается ‘дучшей’ ва руднике. Здесь установ-
зенные пофмы выработки выполняются.
шахтерами едва наполовину, & торные ме-
ханизмы используются только на 40 проц.
И в этом больше всего повинно руковод-
ство участка. В самом деле, по нормам за-
бойщик должен выдать на-гора за смену
25 чони угля; в то же время. бригаде за-
бойщика Храмцова, состоящей из шести
человек, планируется добыча 80 тонн в
‘смену. Таким образом, администрация за-
ведомо ориентирует шахтеров ‘на невыол-
нение норм. Иартгруппорг тов: Ванжега про-
хохит мимо подобных фактов, 8 они не еди-
НИЧНЫ.

Боммунисты не раз`ясняют беспартийным
торнякам задач, стоящих перед шахтой.
Читки газет и беседы агитаторов проводятся
от случая к случаю. ^^’

Шахта «Северная», к сожалению, не
исключение. Такая же картина с партгрун-

пами и на шахте «Центральная». Невни-
Mauve партийного бюро к партгрупиам на
шахте «Центральная» привело к тому, что
часть их совершенно не работает. Некоторые
парторги не посенают занятий в школе пар-
тийного просвещения.
	Тлавный недостаток ряда партгрупи под-
земных Участков на шахтах завлючает-
ся в том, что они в своей деятельности
упускают основное — воспитание людей.
Среди шахтёров не ведется повседневной
массово-политичёской ‘работы. В своих
редких беседах агитаторы. не используют
ярких фактов из жизни шахты; участка.
В агитации нет индивидуального подхода
к отдельным труппам рабочих.

Во веем этом. не всегда повинны парт-
труппорти. Многие из них на партийной
работе впервые. Они нуждаются в повее-
дневной помощи, в деловом совете.
	Успех добычи угля решается в лаве и

забое. Как показывает опыт нередовых шахт
Кузбаеса, ведущую роль в этом играют
партийные труппы подземных ‘участков.
Or их боеспособности, от автавности чле-
нов партии во мнотом зависит выполнение:
и перевыполнение производственных зада-
ний, Партийная группа ближе стоит к про-
MIBOACTBY; имеет возможность доходить до
каждого шахтера, быстро реагировать на
неполадки, способна‘ обеспечить тот ироиз-
водственный под’ем, который необходим для
повышения добычи угля.
‚о В сожалению, партийные организации
большинства шахт Кемеровского рудника,
недооценивают роль и значёниё партийных
трупп подземных участков, не уделяют им.
нужного внимания, не оказывают практи-
ческой помощи. Поэтому существование.
многих групи носит формальный характер.

Секретарь партийной организации круп-
нейшей на руднике шахты «Северная» тов.
Гладких рекомендовал нам нознакомиться с
положительным опытом работы партийных
трупп подземных участков № 16, 10 иё.
Опыт этот, заметил он, партийное бюро
«изучает, обобщает и передает. другим».

Мы на участке № 16. Проходчики вто-
рой смены справедливо сетуют на плохую
организацию труда, в результате чего ‘они
простаивают по два — три чаез в смену.
Ценные предложения об улучшении произ-
водственного процесса‘ и повышении‘ про-
изводительности труда не находят поддерж-
ки У администрации ‘и партийной ортгани-
заций. Участок систематически не’ выпол-
Hae? wana.
	Парторг группы тов. титвинов удивился
списку коммунистов, своей группы, кото-
рый мы взяли у секретаря парторганиза-
ПИЯ, = х
	— To было в мае. Сейчас из семи вом-
муниетов остались я да механик. Вуда пе-
резели остальных — ие знаю.

Выхолит, что на этом участке партгруи-
ны не существует. С подобными фактами
мы столкнулись и на ряде других участков.
Почему же в партийном бюро и но сей
день считают распавшиеся партийные груп-
пы полноценными и даже «повазательны-
ми»?- Об’ясняется это тем, что. партбюро
перестало интересоваться их работой. Из
бесед © партгруппоргами выяснилось, что
тов. Тлалких — редкий гость в лавах и 3а-
	Изредка проводимые семинары партгрупп-
оргов больше похожи на производственные
совещания. На них партгруппорги не зна-
комятся с методами партийной работы, не
изучают опыта лучших партгрупи. Секре-
тари партийных организаций шахт в по-
давляющем большинстве редко спускаются
на участки, чтобы там, на месте, проверить
расстановку коммунистов, поинтересоваться
содержанием агитации, посоветовать парт-
труппоргам, как лучше организовать свою
работу. р

Редко за лушиваются отчеты партгрупи-
оргов на заседаниях бюро парторганиза-
пий; Свыше. 40’ раЗ -заседало в прошедшем
roxy бюро парторганизации шахты «Север-
ная». Партбюро не заслушало ни одного
отчета парторга участка, зато в течение
одного месяца дваждье обсуждало доклах. зав-
хоза шахты «0 заготовке сена и фуража».

За плохую работу партгрупп немалая

доля вины лежит на Рудничном райкоме
и Кемеровском горкоме ВКП(б). Их руковод-
ство партгруппами носит поверхноетный,
формальный характер. Райком больше ин-
тересуетея количественной стороной дела,
Боторая- создает вихимое благополучие. в
расстановке коммунистов на реиающих
участках угледобычи.
_ Работниви райкома, посещая шахты, ма-
ло вникают в организацию партийной ра-
‘боты на участках, не помогают первичным
организациям наладить деятельность парт
трупп. На вопрос, какую помощь оказывают
секретари райкома партгруппоргам, севре-
тарь Рудничного райкома тов. Невзоров от-
ветил: о

— Откровенно признаться, серьезно де-
ятельностью партгрупи секретари райкома
не интересовались. Мы больше занимались
общенартийными и производственными во-
просами шахт:

Кемеровский горком партии также мало
вникает в содержание партийной работы на
участках, не оказывает существенной по-
мощи первичным парторганизациям. Гор-
ком судит о деятельности партгрупи по
сообщениям райкома.
	Недооценка партийных трупп на участ-
ках, отсутетвие повседневного руководства
ими — одна из главных причин ослабле-
ния массово-политической работы на мно-
гих шахтах Вузбасса.
		Академии наук GGt.’
	ЛЕНИНГРАД. 9. (Корр. «Празды»). Сего-
	Е eee -.®

дня состоялисв заседания отделений HCTO-
рии и философии, ANTePTYPHL WH ALHKA Ay
теолого-географических наук. С болыним  .
	интересом были выслушаны доклады, .П0-

священные: великим ‘достижениям в науке

замечательных сынов русского народа.
Доктор теографических наук А. Д. Доб-
	фра ор 2.

ровольский на’ собрании отделения reoqore-
	географических наук-выетунил с докладом.
«С. 0. Макаров и его роль в развитии
русской океанологии»...

На этом me заседании контр- адмирал
р. Е. Швеле-прочел доклад: «Русские воен-
	ные ‘теографы о середины хх столетия —
	основоположники военной географии как
науки»,  -. о

В географическом обществе, тде проиехо-
хило заседание, открылась выставка: «Исто-
рия отечественной географической науки».

На заседании Отделения литературы и
языка член-корреспондент Академии наук
	СССР Н К Пиксанов сделал доклал
	«Горький — историк русской литературы».
Докладчик показал  богатейшее наследие
историко-литературных работ и высказыва-
ний А. М. Горького. Дэктор. филологических
наук Л. И. Тимофеев доложил об основных
вопросах. изучения истории советской лите-
ратуры. ?

Два доклада были заслушаны на cobpa-
нии Отделения истории, и философии. 1
корресповдент Академии наук ОССР А
Ефимов прочитал доклад о великом Е
тан Семена Дежнева. (к 300-летию ето по-.
хода). и ирофессор Н. А. т
мия в древней: Руси». `
		0 признаться, серьезно де- te Торжество:
этгрупи секретари райкома

ne ы больше занимались   ^ На Васильевском 0строве
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). На
углу набережной Невы и 7-й линии Василь-
евокого острова, у старого трехэтажного
лома собрались cerned многочисленные
представители трудящихся города Ленина и
участнявя сессии Академаи наук ° СССР.
В час хня на трибуну поднимаются прези-
дент Академии наук СССР академик С. И.
Вавилов, академики 1. А. Орбели, А. В.
Палладин, И. В. Гребенщиков, В. П. Ники-
тин и другие. Открывая собрание, академик
Вавалов говорит:

— В Ленинграде есть место, исключи-
тельно дорогое для истории нашей  отече-
ственной науки. Это место — Васильевовий
	остров. давно ставший центром русской
	UG. Lele OA ee ee а ВР А ИА ИГТ Ар
боях.   уневной помощи, в деловом совете.   Б. ТАРАСОВ.
	науки. Здесь в начале ХУШ века впервые
рзавернулась деятельность Академии наук.
  Здесь за советские годы вознизли и окрепли
новые большие ааучно-исследовательские
ИНСТИТУТЫ:  . :

Сегодня мы собрались на праздник исто-
рии найки. В этом доме в течение двухсот
лет жили и работали многие замечательные
русские ‘ученые-академики. Президиум Ака-
дхемни наук CCCP решил увековечить Их
память мемориальными досками.

‚ Опавшие покрывала открыли взорам при-
‘сутетвующих высеченные имена ученых
академиков В. В. Петрова, М. В. Остротрад-
ского, Б. С. Якоби, Я. В. Грота, П, 1. Чебы-
ева, Н. Я. Марра, А. П. Карнинского, И. П,
  Павлова, Ф,`Ю. Левинсона-Лессинта и В; И.

го комитета

Без анализа и обобщений нет и настоя-
щей критики и самокритики. Признать, что,  .
скажем, райком неудовлетворительно руко-
водил колхозами,— далеко He достаточно..
Иное дело, если в отчетном докладе
действительно разбираются методы руковод-
ства, не только говорится о недостатках, но
вскрываются ‘причины этих. недостатков. В
этом случае можно сделать выводы на буду-
щее. «Анализируя ошибки вчерашнего дня, —
указывал Ленин, -— мы тем самым учимся
избегать ошибок сегодня и завтра»,
	избегать ошибок сегодня и завтра».  -  Павлова, Ф. Ю. Левинсона-Лессинта и В: a.
Чтобы отчет был действительным обобще-   Вернадского. — Е
нием работы комитета и всей парторганиза-  На трибуну поднимается председатель
ции и облегчал выработку программы на   исполкома Васплеостровевого райсовета
будущее, над ним надо много работать.   А. М. Карякин. Он передает сердечное при-

бан ох kowmrera- —- 970 UO   OCCP er участникам сессии Академии наук

СССР от трудяшихея района. От коллекти-
тический локумент. Он должен подводить  ва завода имени М. И. Калинина выступил

итог работы, предетавлять правильную, 0б’- iC. AL lilypyzos.

ективную картину жизни парторганизации и Взволнованную рёчь произнес академик
работы ее комитета, ставать на обсуждение И. А. Орбели. Он ropopua 06 ученых, чьи
коренные вопросы дальнейшей работы. Та-   Имена являются гордостью воего народа, 0
кой доклад вызовет активный обмен мнёния- советской науке, помогающей прокладывать

р С путь в коммунистическое общество.
ми, положительно скажется на решениях Академик Вавилов об’являет митинг 33:
конференции и на всей последующей работе   крытым: Торжественно и вёличаво звучит

партийной организации. Tun Hamel великой Родины.
		Отчетный доклад партийного комитета
	Сейчас во многих местах проходят кон-

ференции, на которых отчитываютея пар- .
тийные комитеты. Кое-где делегаты не удов-›
ему,
‘парторганизации в» длительный период.
Для того, чтобы решение конференции было
боевым, конкретным, надо тщательно. про-

летворены отчетными докладами. Так было,
например, на Палехской: районной партий-
ной конференции (Ивановская обл.). В чает-
ности, делегат тов. Карасев считает, что

«в отчетном докладе о руководстве: сельским:

хозяйством говорилось невразумительно».
`Палехский район не выполнил в. про-
шедшем году планов по сдаче государству

зернах картофеля, льна. Урожай зер-
новых здесь собран на 5,5 центнера
ниже запланированного. № предетояще-

му весеннему севу засынано лишь немногим
больше лвух третей необходимого количест-
ва. семян. Делегаты ожидали, что райком в
отчете векроет причины такого отставания
райвна. Но их надежды не оправдались: они
услышали разрозненные факты — «отрица-
тельные» и «положительные», связанные

общими фразами, вроде. того, что, «несмотря“

нА достижения, имеются еще и недостатки».
Конечно, такой доклад нельзя считать
‘удовлетворительным.
Конференция не только избирает партий-
ный. комитет, но вырабатывает директивы

‘условий действительно творческого руко-
водотва, средство правильного воспитания и

организации.

из редакционной почты)

ие

намечает программу деятельности

анализировать наконленный опыт работы.
Анализ и обобщение практики —— одно из

обучения руководящих кадров и всей парт-

Уровень работы конференция BO многом
зависит от того, каков ИН доклад
партийного комитета,

Отчет не может быть перечнем того, что
партийный комитет сделал и чего не. сде-
лал, или сводкой «положительных» и «от-
рицательных» фактов из области внутри-
партийной жизни, хозяйственного и кудь-
турного строительства. Брать факты в их
связи, разобраться в них, сделать четкие
выводы — вот что требуется от доклада.
Только так и можно поставить на обсужде-
ние конференции коренные вопросы бы
парторганязации. .

По примеру Ольги Муштуковой

На обувной фабрике № 1 в Бурске ра-
бочие и работницы стремятся снизить себе-
стоимость продукция. И они. уже доби-_
лись. неплохих. результатов: обязательство
по сверхплановым накоплениям перевытол-

номленного ею полувала хватит. на. стельви
для. 38 пар обуви. : : фа
На фабрлке состоялось открытое партий-.
вое собрание, посвященное распространению.
опыта. Ольги, Муштуковой_ и. ее последова-
нено почти в полтора раза. Но передовики   телей. Оно было ‚необычайно оживленным.
соревнования, не. удовлетворились хостигну-, ‘Открыть лицевые счета требовали .3a-
тым. Они искали новых пу№ей к экономим   кройщицы. текстиля, рабочие, занятые при“

О РЕ oman ISNA М За рые:

средств и материалов. .

Й ту? им помог опыт ый ета-
хановки Ольги Муштуковой, ® Boropol было
рассказано в ‹Правдез.

Закройщипы курекой фабрики Антонина
Конева и Людмила Волощук, прочитав ©006-
щение о лицевых счетах стахановцев «Ско-
рохода», решили открыть такие же счета.
Партайная организация поддержала это Ha-
чинание.

За первые же три дня Людмила Волощук
сэкономила 220 дециметров вожи. Пример-
но таких же результатов добилась‘ и Анто-
нина Конева. Кожи, которую они сберегля,
  хватит для 43 map детской обуви. `

Сейчас лицевые счета заведены и на
остальных. закройщиков. Появились они и
в штамповочном ‘цехе. Здесь вырубщица
А. Плотникова за первый же день сберегла
134 дециметра стелечного полувала. Сэко-
	ванных сортировщиков. Работа по новыше-
нию квалификации сортировщиков в кол$э-
зах, на льнозаводах, на льнолунктах ведет-
ся влабо. Установленные” стандарты» льно-
тресты завышены и осложняют ее приемку,
Инструкция по стимулированию сдачи.
льнопродукции крестьянской обработки в
настоящее время в условиях Калининской
области устарела. Ее необходимо пересмо-
треть; ,
Лен-— трудоемкая техническая культу-
ра. Она требует большего напряжения тру-
да  коахознаков, Поэтому   механизация
уборки и обработья льна имеет первоете-
пенное значение, Между тем. партийные
организации еще не лобились в этом деле
серьезного успеха. В области имеется боль-
	Toe количество льноббтабватывающих Ma-~
	шин, Которые используютея краине неудь-
влетворительно. Чиело льнотеребилок, ко-.
TOPHIMA располагает область, позволяет вы-
полнить в два раза большую работу, чем
это было еделано в 1948 году.

Совершенно неудовлетворительно исполь-
зуются льносеялки. Во многих колхозах лен
сеют вручную. Мало еще применяются
льномялки, крайне недостаточно использу-
ются машины конструкции Сергеева.

Одним из важнейших мероприятий по
усилению механизации обработки льна яв-
дяетея быстрейший пуск новых льнозаво-
дов и приведение в порядок сущеетвующих.
Однако строительство льнозаведов идет по-
ка медленно, & часть действующих заводов
работает. неудовлетворительно, - Некоторые
из них даже не имеют необходимого весо-
вого хозяйства. Это приводит к ‘большим
простоям транспорта в самый напряжен-
ный период заготовки льна,

Повысить урожайность и товарность
‘льна невозможно без дальнейшего улучше-
ния организации труда в колхозах. Наибо-
лее распространенной и оправдавшей себя
на практике -в- льноводных_ хозяйствах яв-
ляется звеньевая организация труда. В
1948 году в колхозах области было создано
более 8 тысяч льноводных звеньев. Боль-
щивство из них хорошо работало; Это п9-
могло колхозам получить высокий урожай
и Досрочно завершить заготовки льна,

`Однако далеко вще не во всёх колхозах
наведен должный порядок в учете труда,
Звенья часто распадаются или обезличива-
ются, Это’ не дает возможности оценивать
труд колхозников в зависимости от ’поду-
ченного урожая. В ряде районов к орга ци-
		шивкой подошвы из доппель-машинах, ROVE?
тары и даже поферы. Оказалось, что с успе-..
	хом можно экономить иголки, и НИТЬ, И,
назждачную тя и донецкий уголь, и
торочее. _
	—- Никогда еще-— говорит. стаханова
	ка Волощук,— у нас не было такого под ема.
Каждый убедился, что он может многое,
сделать для общего дела и не останется HEI,
‘меченным...

Руководство ` фабрики придает большое
‘значение первым успехам HepeAOBEBOB C0.
‘ревнования. =.

Бюро Дзержинского райкома ВВП (6) г. Кур-
ска, заклутав сообщение руководителей фаб-
рики © первых шагах по распространению
опыта стахановцев «Скорохода», наметило
меры к тому, чтобы применить этот опыт
и на других предприятиях. —

Д. ЕРШОВ.

Г Курск. (Корр. «Правды»).
	зации труда нередко относятея формально.
Партийные организации. советские и. сель-
скохозяйственные ортаны не помогают кол-
хозам укреплять звенья. » Бывает, что
звенья распадаются в самом пачале рабо-
ты. Часто происходит это по причине не-
удачного подбора звеньевых, неправильной
организации и учета труда. В pesyabtate
у членов звена ‘теряется зайнтересованиость
в работе. Имеются факты, когда из-за недо-
‘оценки звопьевой оргамизации труда в KOA
Хозах не вея нлотнадь посева льна закре+
пляется ‘за звеньями. о
	В настоящее время в области идет сорев>
нование за получение высокого урожая в
1949 тоду. Развертываетея движение кол-
хозников, борющихся за тонну льноволокна
с гектара. Колхозники берут из себя повы-
шенные обязательства. Поэтому необходимо
ускорить заключение  контрактационных
дотоворов © колхозами на 1949 год.
	Важдый колхоз должен обратить серьез-
ное внимание на. заготовку удобрений, 38
сыпку семян и обеспечить в этом году весь
льняной клин бортовыми семенами. загото-
	вить необходимое количество, семян много»
летних трав.
	Црактика показала, что снижением порм
высева льна резко ‘уменьшается урожай.
Поэтому надо принять меры К тому, чтобы
кажлый колхоз строго соблюдал установлен
ные нормы высева льна.

Перед колхозами области стоит серьезная
задача — посеять лен но лучшим пред-
шественникам. В. тех случаях, когда сев из
будет произведен. по клеверишу, необходимо
посеять лен по. залежам и внести значи“
тельно больше удобрений.
	Областная партийная организация мобич
лизуется сейчас на то, чтобы. с ‘честью вы»
полнить указание Центрального Комитета
партии — в кратчайший срок повысить
урожайность и товарноеть. ABA. .

Зима должиз быть использована для пода
готовки кадров механизаторов. для органи»
	зации агротехнической учебы колхозников,
Сейчас принимаютея все меры в тому. что»
	Бы расширить учебу в бригалах и звеньях,
	Вамечено провести краткосрочные Куры
со звенъьевыми, бригадирами. На этих ку}
сах будет всемерно использован опыт пере“
довых  льноволов области.
	Калининские большевики приложат всё
усилия, чтобы превратить свою область &
перехдовой льноводный район страны,
		5.800 тонн пшеницы, 148 тонн масла “или
сахара, 336 тонн жмыха. Колхоз «Красное
знамя» это района получил за лен. 348
центнеров пшеницы, 192 тысячи рублей
	К момному под ему льноводства .
	В истекшем году колхозы Калининекой
области хосрочно рассчитались с государ-
ством по веем видам о заготовок сельскохе-
зайственной продукции. Значительно рань-

П. ВОРОНЦОВ .

Секретарь Калининского обкома ВКП(б)
660 7

увлекали за собой колхозников. Агитаторы- премий-надбавок. Важдый гектар льна дал
артели 12 центнеров пшеницы и до 5 ты-

коммунисты тт. Вонтяков, Собакин, Cepe- эти 1 п
брякова ежедневно вели беседы с колхозни-   СЯ рублей премий-надбавок.

ками 0 ходе. соревнования, рассказывали Надо, однако, сказать, что наряду с He-
г , ee we Be Ta ete оопохамя‘ % пабАТь MAOTHRAHY
	ие, чем в 1947 тоду, выполнен государ-
ственный план хлебозаготовок. Сверх плана
сдано свыше 1 миалиона пудов зерна. На-
много перевыполнен план сдачи картофеля
и овощей. Молочных ‘продуктов сдано’ зна-
чительно больше, чем в довоенном 1940
году: ) у ;

3a ABa последних года значительно [ас-
ширились носевы льна и многолетних трав.
Почти весь льняной клин был полностью
засеян сортовыми семенами. Лен размещал-
ся по хорошим преднтественникам. Улучши-
лась обработка почвы. Больше, чем в 1947
тоду, было внесено минеральных удобре-
ний. Во-время были проведены. теребле-
ние, обмолот, расстил и под’ем льна со
стлищ, Bre -3T0 позволило льноводам, с
честью сдержать слово, данное товарищу
Сталину. -

В истекшем тоду область на 88 дней
раньше правительственного срока выпол-
нила государственный план заготовок льна.
Государству сдано волокна на 1.636 тони
больше, чем за весь. 1947 год, семян — Ha
283 тысяч пудов больше, чем предусмотре-
но планом.

Рапортуя товарищу Сталину 0. достигну-
той победе, калининские льноводы 0бяза-
лись сдать сверх плана не менее 3,5 тыся-
чи. тонн льноволокна. В декабре это обя-
зательство было перевыполнено. Колхозы
сдали 7.068 тонн волокна. Это значит, что
тосударетво получило от калининских льно-
водов на.632 тонны волокна болыне, чем
p 1940 году. Сдача волокна льна с каждого
тектара по сравнению с 1940 годом возрос-
ma Ha 97 килограммов.
	Многие районы оставили далеко позади
прежние показатели по ‘урожайноети льна,
В области умножилось число  высоко-
урожайных льноводных звеньев. Разверну-
лась борьба за получение высокого урожая
на больших площадях. До войны звенья по-
лучали по одной тонне волокна с тектара на
участках, во OCHOBHON He `превьыннающих
один  тектар. Высокоурожайные звенья
послевоенной пятилетки берут обязатель-
ства вырастить по одной тонне и больше
	с каждого тектара на участках. площадью
в 3—4 гектара. Так, звено Героя Социа-
листического Труда т. Скрипачевой. из кол-
Хоза «Нарижекая Коммуна», звено т. Бело-
вой из колхоза «Новая жизнь», Бежецкого
района; и другие, имея участки в.3 гектара,
получили по 10 нпентнеров волокна и до
6 центнеров семян. е каждого гектара.
15 колхозов Бежецкого района собрали по
10 и больше центнеров волокна с гектара
‘на всей площади посева.

Партийные организации Многое сделали,
чтобы наладить организацию труда в Бол-
х6зах: развернуть подлинно ‘мазеовое со-
циалистическое соревнование колхозников.
Были вынущены десятки тысяч различных
плакатов, призывающих к досрочному вы-
полнению плана поставок льна, к борьбе
с потерями. Через стенные газеты и «боевые
листки» ‘партийные, организации растро-
страняли опытмередовых льноводов. Облает-
ная и районные газеты прославляли трудо-
вой подвиг льновохов, обобщали и. популя-
ризировали опыт стахановцев, >

Хорошо проявили себя большевики Be-
жецкого района, возглавившие борьбу 3a
ден. Первичные парторганизации повее-
AHeBHO вели политическую работу среди
эьнотеребильщиков, льнотренальщиков, сор-
тировщиков льна. Они широко развернули
социалистическое соревнование за повыше-
ние производительности труда льноводов,
умело распространяли опыт передовиков,
особенно Героев Сопизлистического Труда.
Tax, Герой  Социалистическою Труда
А. Я. Скрапачева побывала в 49 колхозах

района и рассказала о своем опыте а
щявания высоких урожаев льна,

Надо отметить, чтов 1948 году neppat-
‘ные парторганизации болыше внимания

уделяли руководству социалистическим co-

‚  ревиованием. Так, например, в Краснохолм-
ском ‘районе партийная организация кол-

` хоза «УШ сезх Советов» систематически”

проводила _ массово-политическую работу.
Коммунисты аичным примером в труде

Ро.

emt
	06 спытё лучших эъноводов, номогааи ВЫ-   КОР У ee eg ne
ant pewtree, ~apame atanurans поки ГОрТАНиЗАЦИЙ 10 повышению ‘урожайности
	льна ий‘ досрочной сдаче его государетву
	имеются крупные недостатки и упущения,

ЦЕ ВЕП(5) в рышении по отчету Кали-
нинекого обкома партии признал, что ра-
бота партийных оргализаций в разватии
XbHOBOACTRA - Bee еше является неудовлетво-
рительной. Лея не стал еще ведущей сель-
скохозяйственной культурой в области. 05-
ком партии не сосредоточил внимания пар
тийных, советских и сельекохозяйственных
органов, руководителей МТС и колхозов: на
восстановлении и дальнейшем развитии
льноводетва, не вел борьбы с недооценкой
производетва льна. не поднял маесы кол-
хозников на всемерное повышение его уро-
жайноети и товарности.

В колхозах области крайне низка товар-
ность льна. Имеются случаи. когда нотери
льнопродукции составляют половину уро-
жая. Особенно пагубно сказывается на то-
варности льна запоздание с уборкой и 0б-
работкой. Из-за несвоевременного теребле-
Пия, обмолота, расстила и под’ема льна
инога теряется от’ 20 ло 50 процентов во-
локна.

В 1947 году отдельные районы не вы-
полнили государственного плана заготовок
льна. Чем это об’ябнялось? Во многих кол-
х0зах. еще сне изжито_ пренебрежительное
отношение к сортировке льноволокна, его
обработке и сдаче. Только по этой причине
колхозы потеряли тогда до 5 процентов
льнопродукции.

Во многих колхозах не былая выделены
ответственные лина за хранение льноиро-
дукции. В 1948 тоду колхозным партор-
ганизациям области удалось навести неко-
торый порядок в учете и хранении урожая
льна. Однако недостатков еще мноРо.

Важное значение имеет правильная оцен-
ка принимаемой продукции — определение
качества ве — стандартности. Следует при-
знать, что до`сих пор порядок в этом деле
не наведен, так как в большинстве колхо-
зов, а также на пунктах «Заготлен» и на
льнозаволах нет достаточно квалифициро-
	пускать стенную газету, оформлять доски
показателей. Вее это способствовало завое-
ванию бозыних успехов. Все колхозники
перевыполняли нормы выработки. ;

Серьезных успехов в развитии. льновод-
ства и досрочном выполнении плана загото-
вок добились в 1948 году партийные орга-
низации Максатихинекого, Нерльского, Ва-
лязинского, Тургиновского, Медновекого,
Рамешковского районов.

В борьб6 за досрочное выполнение пла-
на заготовок льна приняли активное уча-
стие партийные организации промышлен-
ных. предприятий, организаций и учрежде-
ций. Болве 200 машин быле занято на
вывозке урожая льна. Систематически про-
водилиев массовые воскресники, в которых
участвовали тысячи горожан. Это дало
возможноеть намного сократить сроки yidp-
ки льна и ускорить вывозку продукции на
льнозаводы и заготовительные пункты.

Доерочнему вышолнению. плана ` затото-
‘вок льна в огромной слепени способствова-_
Ло постановление правительства о мерах по.
восстановлению и дальнейшему развитию.
льноводетва. Поошфение льневодов и 069-
бенно выдача колхозам ншеницы за сдз-
вземую  льнопродувцию, ‘предуемотренные
в этом постановлении, резко повысили
заинтервсованность” колхозов в развитии
льноводетва. Достаточно сказать, что кол-
хезы области получают за сданную льно-
продукцию более 58 тысяч тонн ишеницы,
свыше 1 тысячи тонн сахара, 3.600 тонн
жмыха, на 76 миллионов рублей промтова-
pos и  128 миллионов: pybaeli наличными
деньгами,

Это постановление правительства спра-
ведливо. оценено колхозниками Kak новое
проявление сталинской заботы о льноводах.
Лен становитея доходнейшей отраслью ар-
тельного производетва. В ряде сельскохо-
зяйственных артелей колхозники получают
за лен более 3 килограммов пшеницы и
120 рублей деньгами на труходень.

Колхозам Бежецкого района, например,
причитзется 83 сданную  львопродукдию